Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!».
1. Знакомство. (1слайд) – Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок! Слайд 2 Средь многих воскресений И особых дней в году Есть обычный день осенний В главном праздничном ряду. По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных- Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. А теперь настало время познакомиться. Меня Лариса Александровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Слайд 3 Вы все простились со своей первой школой – детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие, где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать. В детский садик вы ходили, Было мало вам хлопот. А теперь вы повзрослели – Стало всё наоборот!
– Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться. Каждый день мы будем говорить друг другу “здравствуйте”. Но не так, как делали это в детском саду. Итак, ПРАВИЛО №1 В классе принято на приветствие учителя здороваться молча, кивком головы, стоя при этом у своей парты. – Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой) – Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум). – Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором. -А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. Слайд 4
Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. Слайд 5
И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
2. Планета Знаний. (6 слайд)
Ребята, а теперь Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: “Ура!” Всем учиться нам пора!
И сегодня в этот час Я поведу с собою вас На волшебную планету. В ней много разных испытаний, Чудес и солнечного света. Мы будем путешествовать по ней Долго-долго, много дней. Что же это за планета? Нам предстоит сейчас узнать. Нужно только это слово Быстро взять и прочитать. Слайд 7
/Дети читают: планета Знаний/
– Перед вами планета Знаний. Изучить все эти предметы нам помогут наши учебники. Слайд 8 ПРАВИЛО №2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.
4. Физминутка. (9 слайд)
5. Телеграмма от Буратино.
– Так что же за день сегодня такой? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал. (10 слайд)
ТЕЛЕГРАММА
Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить, От лица Пьеро, Мальвины. Ваш дружище … (Буратино). (10 слайд)
Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу). Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?
6. Игра «Помоги Буратино» Слайд 11. Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с и посмотрим. Слайд 12. Рисовать умеет наш Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка, Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме – Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать, А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель).
– Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постарайтесь, чтоб в портфеле Было всё в порядке!
ПРАВИЛО №3: соблюдай тишину! Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание. Слайд 13 – Сено хоботом берёт толстокожий …(слон). – Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка). – В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк). – Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь). – На заборе поутру любит кукарекать …(петух). – Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика! И последнее правило на сегодня, которое вы тоже должны запомнить
ПРАВИЛО №4: по школе ходить спокойно, тихо! Слайд 14 -Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми. Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. Слайд 15 (под музыку) На память о первом учебном дне я хочу подарить вам памятную ленточку «ПЕРВОКЛАССНИК» и «НАКАЗ ПЕРВОКЛАССНИКУ» До свидания!
multiurok.ru
Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»
1. Поздравление первоклассников с Днем знаний
Учитель:Здравствуйте, друзья!
Все мы с вами – 1Б.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
(Представление)
Учитель:Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)
Учитель:Конечно, чтобы много знать, нужно учиться в школе. А чтобы стать учениками, необходимо пройти испытания.
– Скажите, как называется цветок на доске ?
(Цветик – семицветик.)
– Что это за цветок?
(Волшебный.)
– Правильно, цветок приготовил нам испытания. Сколько испытаний нам надо пройти, чтобы стать учениками-первоклашками?
(7 испытаний)
– Как вы догадались?
(7 лепестков)
– Чтобы пройти испытания мы должны знать волшебные слова, т. к. наш цветок волшебный.
Проговорим их, прежде чем сорвем лепесток.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
– Итак, сорвем первый лепесток.
1 испытание
Знакомство.
Учитель:Прежде чем мы начнем выполнять задания, цветок предлагает нам познакомиться. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
– А как мы это можем сделать? (варианты детей)
– Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют) Не получилось.
– Давайте все шепотом, назовём свои имена. Посмотрите на доску и (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас по очереди вы должны назвать своё имя, а я постараюсь запомнить.
2 испытание
– Сорвем 2-ой лепесток, чтобы узнать следующее испытание
Игра «Собери портфель»
(На доске картинки, если предмет не нужен, убираем его с доски)
Если ты его отточишь, Складки все исчезли вдруг
Нарисуешь все, Их разгладил нам … (утюг)
Что хочешь!
Солнце, море, Суп в ней варит нам бабуля,
Горы, пляж… На огне стоит … (кастрюля)
Что же это?.. (Карандаш).
Мусор в кучу весь смела
По математике в клетку она, Чистоплотная … (метла)
В линейку она для письма (тетрадь).
Ей спины моей не жалко,
С мылом трет её … (мочалка)
Не куст, а с листочками, И собачку, и павлина
Не рубашка, а сшита, Слепим мы из … (пластилина)
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Все, что нужно для души. (Пенал)
Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик. (Ножницы)
3 испытание
Поиграй-ка.
(Встаньте, нужно присесть, если услышишь название школьной принадлежности)
Книга, ранец, кукла, молоток, пенал, линейка, карандаш, пряник, фонарик, ручка, телефон, жевательная резинка, тетрадь, подушка, азбука, треугольник.
4 испытание
Сказочные герои.
Учитель:Цветок решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.
Курочка…Ряба
Дед … Мороз
Папа…Карло
Муха…Цокотуха
Винни…Пух
Кощей…Бессмертный
Красная …Шапочка
Карабас…Барабас
Али…Баба
Баба…Яга
Почтальон…Печкин
Сказочные герои прислали вампоздравительные телеграммы.
Угадайте кто?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
5 испытание
Правила ученика
Учитель:Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю,
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены,
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного, приняла.
6 испытание
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
7 испытание
Обещания родителей.
Учитель: Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
Учитель:Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.
А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
Вручение сертификатов
Заключение:
Учитель:Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика. Все испытания прошли успешно, теперь вы все – ученики. Вручается сертификат ученика-первоклассника всем ученикам.
С новым учебным годом!
nsportal.ru
Здравствуй, школа!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День знаний. Ну а теперь давайте познакомимся. Меня зовут …, а кто вы? ( Дети хором выкрикивают свои имена).
– Сегодня всё будет как на уроке. Вы узнаете основные правила школьника. А сейчас сядьте ровно, выпрямите спинки. Ребята, поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников – всё по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день, – это школа. В ней очень много комнат – и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, – это школьная библиотека, комната для учителей – учительская. Большие комнаты – это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом; столовая, где вы будете обедать; актовый зал, в котором будут проходить праздники. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, – класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить? ( Да). А ухаживать? (Да).
Учитель: А что для этого нужно делать?
Дети: Поливать, рыхлить землю.
Учитель: А вот стол. Это не просто стол, а учебный, и называется он партой.
Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Школьнику на память».
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель: В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила? ( Ответы детей ).
Учитель: Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников. Что это за картинка и кто на ней нарисован? (Учитель показывает картинку к стихотворению О. Бедарева «Вот какая я!»
Дети: Девочка.
Учитель: Вот какое стихотворение про эту девочку написал поэт. Стихотворение называется «Вот какая я!».
Села девочка на стульчик, посмотрела вокруг себя и что же она увидела? (Учитель читает стихотворение).
Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? Моя.
Чья это книжка лежит под столом без обложки? Моя.
Пуговка, чья закатилась ко мне под кровать? Моя.
Чья там тетрадка лежит на окошке забытая? Моя.
Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая? Ой, кажется, я!
( Учитель переворачивает картинку).
Вымою ложку, книжку – в обложку, тетрадку – на полку.
В руки иголку: пуговка пришита, кукла умыта.
В зеркало гляну я: личико румяное, вещь никакая не брошена.
Вот я, какая хорошая!
Учитель: Поднимите руки, кому понравилось стихотворение. Кто расскажет, почему понравилось стихотворение?
Дети: Девочка все сделала сама.
Учитель: Правильно, девочка сама сумела все привести в порядок.
А знаете ли вы загадки?
1. Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.
Кто я?
Дети: Букварь.
Букварь: Правильно, ребята.
Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная – « Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря, не обойтись без «Букваря».
2. Новый дом несу в руке, двери дома на замке,
А живут в доме том ручка, книжка и альбом.
Кто я?
Дети: Портфель.
Портфель: Не катайся ты на мне с горы, ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, ведь я могу порваться
И тогда, мой друг, тогда не плачь.
Кто друзей себе меняет, тот себе и другу изменяет.
3. В моей узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, кнопки, скрепки, фломастеры, что угодно для души.
Кто я?
Дети: Пенал.
Пенал: Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши;
Наработаются слишком, залезают спать под крышку.
4. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
Что хочу, изображу. Кто я?
Дети: Карандаш.
Карандаш: Я, друзья, приятель ваш, простой проворный карандаш,
В тетрадях палочек ряды – мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее, тем палочки ровнее.
5. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Кто такая я? …
Дети: тетрадь.
Тетрадь: У меня обложка синяя, на любой странице – линия,
Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.
Не забудь держать в порядке свою чистую тетрадку.
6. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, всё, что хочет, напишу. Кто я?
Дети: Ручка.
Ручка: Я шариковая ручка, знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет,
Столько он хороших слов написать сумеет.
Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
Твой учебник – не альбом, рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой, но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год за учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым он пришёл к другим ребятам.
Учебные вещи: Твой послушный подчиненный – карандашик очиненный,
И перо стальное, и всё остальное: «Букварь», пенал, тетрадки-
Держи ты их в порядке. Они – твоё хозяйство.
Владей им без зазнайства.
Учитель: Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.
-Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться. А кто знает, какие отметки ставят в школе?
Дети: 2, 3, 4, 5.
Учитель: А какие отметки вы хотели бы получать?
Дети: Пять.
Учитель: А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на плакате.
( Дети читают с плаката).
Мы научимся читать, рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам получать мы будем пять!
Учитель: В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.
С физминуткой я дружу. Свою спинку разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу.
А теперь попрыгаю, раз, два, три.
Ножками подрыгаю, раз, два, три.
Ручками похлопаю, раз, два, три.
Ножками потопаю, раз, два, три.
Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.
( Дети выполняют физкультминутку).
Учитель: Спасибо вам, ребята. Вы внимательно слушали, поэтому вам было интересно.
( Звучит детская песенка. После урока учитель проводит экскурсию по школе).
nsportal.ru
Тема: Здравствуй, школа!
22.08.2014 5746 0Цели: познакомить учащихся с происхождением азбуки; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник В.К Павленко «Букварь»; славянский алфавит.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Слово учителя. У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному для этого учебнику. С самых далеких времен во многих языках каждая буква имела свое название. Так было и в нашем славянском языке. Названия нашим буквам дали Кирилл и Мефодий.
Дети рассматривают иллюстрацию на с.5.
Учитель показывает славянский алфавит.
– Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Вот как назывались буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Когда-то не было печатных станков, книги переписывались от руки специальными людьми-переписчиками. Каждая книга представляла собой особую ценность не только из-за своего содержания, но и из-за затрат на ее изготовление. Переписчик старался сделать книгу привлекательной, красивой. Особое внимание он уделял той букве, с которой начиналось первое слово каждой новой части текста: главы, параграфа, абзаца. Вот и в нашем учебнике изображены такие две буквы: заглавные, большие.
Дети рассматривают первые страницы учебника.
Вопросы:
– Попробуйте назвать одну букву за другой. Что у вас получилось?
– Не напомнило ли это звучание какое-то хорошо всем известное слово?
Учитель. Правильно, азбука. Так в старину называли учебники по обучению грамоте. Была в те времена и пословица сочинена: «Сперва аз да буки, а там и науки». (Пословица написана печатными буквами на доске.)
Вопрос:
– В чем ее смысл?
Учитель. Наш учебник назван «Букварь» (это такая книга, по которой обучают именно грамоте).
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы ее слова:
МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,
НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ
Изучать, любить, беречь!
Физкультминутка
III. Формирование практических навыков.
& Работа по учебнику: с.5.
Составление учащимися рассказа по картинке.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Куда пришли дети?
– Почему вы так думаете?
– Зачем дети пришли в школу?
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 6.
Внизу страницы учебника даны рисунки.
Вопросы:
– Назовите каждый предмет. Для чего он предназначен?
– Каким одним словом можно назвать предметы слева? (Игрушки.)
– А справа? (Школьные принадлежности.)
– Какой другой предмет можно отнести к группе игрушек? (Машинка, домик, юла… .)
– А к группе школьных принадлежностей? (Ручка, линейка, ластик… .)
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось? Почему?
Спасибо за урок.
tak-to-ent.net
Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»
Цели: 1. Познакомить детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, помочь преодолеть робость.
2. Развивать творческие способности, речь, мышление, память.
3. Воспитывать культуру поведения
Оборудование: музыкальное сопровождение, названия островов, иллюстрация парусника, ватман, кисть и краски для игры « Волшебный ватман», ватман с изображением кроны дерева, заготовки кленовых листьев из цветной бумаги, карандаши для учеников, двусторонний скотч, бейджики, медальки первоклассников, посылка Всезнамуса с букварями, буквы «А», «З», «Ж», «Б».
Карта путешествия:
Ход мероприятия:
I Организационно-мотивационный этап
Звучит музыка «Первоклашка» В. Шаинский – Ю.Энтин
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок
II Знакомство детей друг с другом и с правилами поведения в школе
Учитель: Дорогие мальчики и девочки! Сегодня мы впервые собрались вместе этим коллективом. И я надеюсь, мы станем добрыми друзьями, ведь нам идти вместе первые 4 ступени по лестнице знаний. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое большое заветное желание – чтобы вы подружились, стали одной большой дружной семьей. А для этого сейчас мы с вами сделаем первый шаг – познакомимся.
Игра «Волшебный ватман». (Учитель заранее делает заготовку на листе ватмана. На нем расчерчивается план расстановки парт в классе и на каждом прямоугольнике парафиновой свечкой белого цвета записывается имя ребенка, сидящего за этой партой. Во время игры учитель вызывает 1 ученика, дает в руки «волшебную» кисточку и просит разукрасить один из прямоугольников. Когда заполняется цветом прямоугольник, то имя ребенка проявляется. Из-за парты встает названный ученик, а все дети знакомятся с ним.)
Учитель: В этот прекрасный день вы переступили порог страны Знаний. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это – не конфеты, не пирожные, это – знания! Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям. Вперед! В страну Знаний! Все жители этой страны носят почетное звание – Ученик.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Замечательно. Все запомнили? Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратились в учеников. Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. Вы узнаете школьные порядки, окунетесь в море знаний.
III Клятва первоклассника
Учитель: Наступает торжественный момент – принятие клятвы.
(Ученики встают. Учитель читает слова клятвы, а ученики произносят слово «клянусь».)
Я – ученик 1 «Г» класса лицея №10 г. Белгорода, клянусь любить Родину, клянусь быть умным, добрым и честным!
Ученики: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ученикам вручают медальки и бейджики.
IV Путешествие по стране Знаний
1.Учитель: Ученики 1 «Г» вы готовы к путешествию по стране Знаний? Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежд.
На этом кораблике под парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой повезем
Ну что же, согласны?
Решили! Плывем!
Учитель: Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути.
Прямо по курсу – море Задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
По одной морковке съели
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки (4)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.
2. Физминутка. Звучит музыка «Танцуем сидя»
3. А сейчас, ребята, мы приплывем на остров, название которого нам надо угадать.
На странице Букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты
И зовут их …. (алфавитом).
Учитель: Правильно, ребята, мы оказались на острове Русской Азбуки
И здесь мы вспомним название некоторых букв.
Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
Эта буква широка и похожа на жука (Ж)
Вот посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Учитель: Ребята, посмотрите. На этом острове профессор Всезнамус оставил нам какую-то посылку. Заглянем в нее. Что же в ней? Это – буквари! (Учитель раздает Буквари)
4.Учитель: Мы продолжим наше плавание. Наш корабль причаливает к острову Отгадайка.
Учитель: Ребята, отгадайте загадки
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель, книги, тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Мчится конь мой одноногий
И на много – много лет
Оставляет черный след. (карандаш)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет. (ручка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку (тетрадь)
Учитель: Ребята, вы должны бережно относиться к своим вещам. Посмотрите вокруг. Эта волшебная комната, в которой вы находитесь, называется классом. Здесь уютно, чисто. Все это сделано благодаря вашим родителям. Много людей трудились, чтобы вы пришли в этот красивый класс!
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
5.Учитель: А теперь приложите ухо к своей парте, закройте глазки и послушайте ее советы:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Вот и все мои советы,
Их мудрее и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
И всегда примерным будь!
Учитель: Какие советы парты вы запомнили?
6. Учитель: Внимание! Впереди река Испытаний. Давайте встанем возле наших парт. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.
Учитель: Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель.
7. Учитель: Земля! Земля! Впереди нас ждет последний остров на нашем пути – остров «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй раз до ста
Говорю … (пожалуйста)
Учитель: А кто мне скажет, для чего нам необходимо помнить эти волшебные слова?
Все эти слова учат нас добру и взаимопониманию в школе, во дворе, дома и во все мире. Ведь у каждого из нас есть свой дом. А наша планета – это наш большой общий дом. Я думаю, что все хотят дружбы, мира, добра в своем доме.
А теперь, ребята, каждый из вас возьмет кленовый листок, напишет на нем свое имя и приклеит его на ствол нашего дерева – это будет символом дружбы, мира и счастья. Чтобы в нашем доме, т.е. классе, всегда царили мир, дружба и добро, давайте вместе отдадим частичку своего тепла и нашему большому общему дому.
Практическая работа
Звучит музыка Колокола из фильма «Приключения Электроника»
Дети приклеивают свои листочки.
V Итог
Учитель:
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты
На этой прекрасной ноте я хочу закончить наш с вами первый урок
Приложения
море Задач
остров Отгадайка
остров
Доскажи словечко
остров
Русской азбуки
река
Испытаний
nsportal.ru
Учитель: Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день- первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг- это наш класс. Ваши родители и учителя сделали его чистым, светлым и красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
– Вы рады., потому что у вас есть красивый портфель.
-А в портфеле есть много новых школьных принадлежностей.
– Вы сегодня очень нарядные и красивые.
– Вы уже стали школьниками.
– В школе у вас есть друзья.
С этого дня мы будем вместе с вами шагать по планете Знаний, и я всегда буду рада вам помочь в трудную минуту.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
– Я вас уже хорошо знаю. А давайте вспомним, как вас зовут. У меня есть замечательный шарик, он поможет нам познакомиться.
(дети по очереди передают мяч друг другу и говорят свои имена)
-Как много в нашем классе детей, и все мы – одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны . 4 осени, 816 дней. Проведем 32 тысячи уроков.
-Ученики:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
И рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
( входит Петрушка)
Учитель: Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка? Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Учитель : Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка :Не вижу никакого бублика.
Учитель: Не бублика, а публика.
Петрушка : Ну так бы и сказали! Здравствуйте , уважаемые зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать? Ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.
Петрушка: Извините меня , пожалуйста. А какой у вас праздник?
Учитель: Первое сентября- день знаний.
Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: Что ты можешь предложить нам?
Петрушка: Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче крикнет, или шире откроет рот, или кто быстрее разбросает все пальто в раздевалке…
Учитель: Петрушка, скажу тебе заранее : не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил! Поздравляю всех ребят с поступленьем в 1 класс! Все ли в ранец положили?
Дети: Да!
Петрушка: Угадайте, мои загадки, чтобы в ранцах все было в порядке:
Загадки о школьных принадлежностях.
Учитель: А наши гости- пятиклассники хотят дать вам ценные советы, как стать умным ,послушным и внимательным.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку пять.
Петрушка: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
( на доску выставляются буквы : Р , М, И. )
.Учитель: Что написано на доске?
Дети: Буквы.
Учитель: Составьте из них слово.
Дети: Мир.
Учитель: Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
( учитель выслушивает ответы детей)
Учитель : Мир- это солнце, мама ,небо, цветы, бабушка, дом. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Но так было не всегда. 70 лет назад именно 1 сентября началась вторая мировая война, в которой погибло множество людей. Долгих 4 года наша страна сражалась с врагом, чтобы над нами сегодня было чистое, спокойное небо. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли и чувства на доске.
-Что светит в небе и обогревает нашу землю? ( солнце)
– Какая птица является символом мира? ( голубь)
-Что вы принесли сегодня в школу и что дарят людям в праздники? ( цветы )
Учитель выполняет аппликацию на доске.
-Чего не хватает на нашем рисунке? ( у солнца- лучиков, у голубков – крыльев, у цветов – лепестков ).
-Помогите мне закончить нашу картину.
Дети выполняют задания.
-У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Ученик:
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
( поем 1 куплет песни « Солнечный круг» )
Учитель: Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день- первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг- это наш класс. Ваши родители и учителя сделали его чистым, светлым и красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
– Вы рады., потому что у вас есть красивый портфель.
-А в портфеле есть много новых школьных принадлежностей.
– Вы сегодня очень нарядные и красивые.
– Вы уже стали школьниками.
– В школе у вас есть друзья.
С этого дня мы будем вместе с вами шагать по планете Знаний, и я всегда буду рада вам помочь в трудную минуту.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
– Я вас уже хорошо знаю. А давайте вспомним, как вас зовут. У меня есть замечательный шарик, он поможет нам познакомиться.
(дети по очереди передают мяч друг другу и говорят свои имена)
-Как много в нашем классе детей, и все мы – одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны . 4 осени, 816 дней. Проведем 32 тысячи уроков.
-Ученики:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
И рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
( входит Петрушка)
Учитель: Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка? Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Учитель : Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка :Не вижу никакого бублика.
Учитель: Не бублика, а публика.
Петрушка : Ну так бы и сказали! Здравствуйте , уважаемые зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать? Ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.
Петрушка: Извините меня , пожалуйста. А какой у вас праздник?
Учитель: Первое сентября- день знаний.
Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: Что ты можешь предложить нам?
Петрушка: Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче крикнет, или шире откроет рот, или кто быстрее разбросает все пальто в раздевалке…
Учитель: Петрушка, скажу тебе заранее : не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил! Поздравляю всех ребят с поступленьем в 1 класс! Все ли в ранец положили?
Дети: Да!
Петрушка: Угадайте, мои загадки, чтобы в ранцах все было в порядке:
Загадки о школьных принадлежностях.
Учитель: А наши гости- пятиклассники хотят дать вам ценные советы, как стать умным ,послушным и внимательным.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку пять.
Петрушка: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
( на доску выставляются буквы : Р , М, И. )
.Учитель: Что написано на доске?
Дети: Буквы.
Учитель: Составьте из них слово.
Дети: Мир.
Учитель: Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
( учитель выслушивает ответы детей)
Учитель : Мир- это солнце, мама ,небо, цветы, бабушка, дом. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Но так было не всегда. 70 лет назад именно 1 сентября началась вторая мировая война, в которой погибло множество людей. Долгих 4 года наша страна сражалась с врагом, чтобы над нами сегодня было чистое, спокойное небо. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли и чувства на доске.
-Что светит в небе и обогревает нашу землю? ( солнце)
– Какая птица является символом мира? ( голубь)
-Что вы принесли сегодня в школу и что дарят людям в праздники? ( цветы )
Учитель выполняет аппликацию на доске.
-Чего не хватает на нашем рисунке? ( у солнца- лучиков, у голубков – крыльев, у цветов – лепестков ).
-Помогите мне закончить нашу картину.
Дети выполняют задания.
-У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Ученик:
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
( поем 1 куплет песни « Солнечный круг» )
Учитель: Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день- первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг- это наш класс. Ваши родители и учителя сделали его чистым, светлым и красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
– Вы рады., потому что у вас есть красивый портфель.
-А в портфеле есть много новых школьных принадлежностей.
– Вы сегодня очень нарядные и красивые.
– Вы уже стали школьниками.
– В школе у вас есть друзья.
С этого дня мы будем вместе с вами шагать по планете Знаний, и я всегда буду рада вам помочь в трудную минуту.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
– Я вас уже хорошо знаю. А давайте вспомним, как вас зовут. У меня есть замечательный шарик, он поможет нам познакомиться.
(дети по очереди передают мяч друг другу и говорят свои имена)
-Как много в нашем классе детей, и все мы – одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны . 4 осени, 816 дней. Проведем 32 тысячи уроков.
-Ученики:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
И рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
( входит Петрушка)
Учитель: Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка? Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Учитель : Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка :Не вижу никакого бублика.
Учитель: Не бублика, а публика.
Петрушка : Ну так бы и сказали! Здравствуйте , уважаемые зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать? Ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.
Петрушка: Извините меня , пожалуйста. А какой у вас праздник?
Учитель: Первое сентября- день знаний.
Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: Что ты можешь предложить нам?
Петрушка: Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче крикнет, или шире откроет рот, или кто быстрее разбросает все пальто в раздевалке…
Учитель: Петрушка, скажу тебе заранее : не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил! Поздравляю всех ребят с поступленьем в 1 класс! Все ли в ранец положили?
Дети: Да!
Петрушка: Угадайте, мои загадки, чтобы в ранцах все было в порядке:
Загадки о школьных принадлежностях.
Учитель: А наши гости- пятиклассники хотят дать вам ценные советы, как стать умным ,послушным и внимательным.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку пять.
Петрушка: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
( на доску выставляются буквы : Р , М, И. )
.Учитель: Что написано на доске?
Дети: Буквы.
Учитель: Составьте из них слово.
Дети: Мир.
Учитель: Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
( учитель выслушивает ответы детей)
Учитель : Мир- это солнце, мама ,небо, цветы, бабушка, дом. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Но так было не всегда. 70 лет назад именно 1 сентября началась вторая мировая война, в которой погибло множество людей. Долгих 4 года наша страна сражалась с врагом, чтобы над нами сегодня было чистое, спокойное небо. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли и чувства на доске.
-Что светит в небе и обогревает нашу землю? ( солнце)
– Какая птица является символом мира? ( голубь)
-Что вы принесли сегодня в школу и что дарят людям в праздники? ( цветы )
Учитель выполняет аппликацию на доске.
-Чего не хватает на нашем рисунке? ( у солнца- лучиков, у голубков – крыльев, у цветов – лепестков ).
-Помогите мне закончить нашу картину.
Дети выполняют задания.
-У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Ученик:
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
( поем 1 куплет песни « Солнечный круг» )
Конспект первого урока в 1 классе
По теме: Мы за мир , за дружбу.
Учитель : Дубовик В. М.
Сентябрь 2009 года.
kopilkaurokov.ru
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
в 1 классе.
(Перед входом в кабинет)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И названье страны прочитать.
Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: Он очень большой.
Учитель: А этот?
Дети: Нет. Он очень маленький.
Учитель: Остался последний. Открываем?
Дети: Да.
Учитель: Внимание, открываю.
(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд3)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
– А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)
– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
– Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
– Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
– Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
– Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку – отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)
(Дети читают стихи)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему – то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)
– Чего вы хотите? (сказать на ушко)
– Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)
– Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.
– А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)
Учитель – Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Использованные источники:
nsportal.ru