Здравствуй школа конспект урока планета знаний – Урок Знаний в 1 классе . “Здравствуй, школа»

Первый урок в 1 классе “Здравствуй, школа!”

Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!».

1.    Знакомство. (1слайд) – Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!  Слайд 2 Средь многих воскресений  И особых дней в году  Есть обычный день осенний  В главном праздничном ряду.  По одной простой примете  Узнаём мы этот день:  По идущим в школу детям  Городов и деревень.  И пускай немало славных  Разных дней в календаре,  Но один из самых главных-  Самый первый в сентябре! 

-Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения.     А теперь настало время познакомиться. Меня Лариса Александровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.  Слайд 3      Вы все простились со своей первой школой – детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие, где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать. В детский садик вы ходили, Было мало вам хлопот. А теперь вы повзрослели – Стало всё наоборот!

 – Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться.  Каждый день мы будем говорить друг другу “здравствуйте”. Но не так, как делали это в детском саду. Итак, ПРАВИЛО №1  В классе принято на приветствие учителя  здороваться молча, кивком головы, стоя при этом у своей парты. – Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой) – Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум). – Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще  раз назовем мое имя и отчество хором. -А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.  Слайд 4

Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.  Слайд 5

И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

2. Планета Знаний. (6 слайд)

Ребята, а теперь Повернитесь все друг к другу,  И пожмите руки другу.  Руки вверх все поднимите,  И вверху пошевелите.  Крикнем весело: “Ура!”  Всем учиться нам  пора! 

И сегодня в этот час Я поведу с собою вас На  волшебную  планету. В ней много разных испытаний, Чудес и солнечного света. Мы будем путешествовать по ней Долго-долго, много дней. Что же это за планета? Нам предстоит сейчас узнать. Нужно только это слово Быстро взять и прочитать. Слайд 7

/Дети  читают: планета Знаний/

– Перед вами планета Знаний.  Изучить все эти предметы нам помогут наши учебники. Слайд 8 ПРАВИЛО №2:  хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.

4. Физминутка. (9 слайд)

5. Телеграмма от Буратино. 

– Так что же за день сегодня такой? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал. (10 слайд)

ТЕЛЕГРАММА

Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить, От лица Пьеро, Мальвины. Ваш дружище … (Буратино). (10 слайд)

    Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).     Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а  еще  какие  вещи нужны для школы?

6. Игра «Помоги Буратино»  Слайд 11. Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с и посмотрим.  Слайд 12.  Рисовать умеет наш Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка, Если есть в руках  … (линейка).

Не на стенах в нашем доме – Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать, А для письма нужна  …  (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листках твоей тетрадки! (Ручка).

На ноге стоит одной,  Крутит-вертит головой,  Нам показывая страны,  Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель).

– Молодцы! А  вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постарайтесь, чтоб в портфеле Было всё в порядке!

ПРАВИЛО №3:  соблюдай тишину! Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание. Слайд 13 – Сено хоботом берёт толстокожий …(слон). – Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка). – В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк). – Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь). – На заборе поутру любит кукарекать …(петух). – Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика! И последнее правило на сегодня, которое вы тоже должны запомнить  

ПРАВИЛО №4:  по школе ходить спокойно, тихо! Слайд 14 -Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми. Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках.  Слайд 15 (под музыку)  На память о первом учебном дне я хочу подарить вам памятную ленточку «ПЕРВОКЛАССНИК» и «НАКАЗ ПЕРВОКЛАССНИКУ» До свидания!

 

multiurok.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»

1. Поздравление первоклассников с Днем знаний

Учитель:Здравствуйте, друзья!

Все мы с вами – 1Б.

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Я – большой семьи родитель,

А зовут меня … (учитель)                     

  (Представление)

Учитель:Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

 

Учитель:Конечно, чтобы много знать, нужно учиться в школе. А чтобы стать учениками, необходимо пройти испытания.

– Скажите, как называется цветок на доске ?

(Цветик – семицветик.)

– Что это за цветок?

(Волшебный.)

– Правильно, цветок приготовил нам испытания. Сколько испытаний нам надо пройти, чтобы стать учениками-первоклашками?

(7 испытаний)

– Как вы догадались?

(7 лепестков)

– Чтобы пройти испытания мы должны знать волшебные слова, т. к. наш цветок волшебный.

 

Проговорим их, прежде чем сорвем лепесток.

 

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему вели.

 

– Итак, сорвем первый лепесток.

 

 

 

 

 

 

 

1 испытание

Знакомство.

Учитель:Прежде чем мы начнем выполнять задания, цветок предлагает нам познакомиться.  Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

 

– А как мы это можем сделать? (варианты детей)

–  Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют) Не получилось.

– Давайте все шепотом, назовём свои имена. Посмотрите на доску и (называют) Снова не получилось.

 

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.  Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.  

Сейчас по очереди вы должны назвать своё имя, а я постараюсь запомнить.

 

2 испытание

– Сорвем 2-ой лепесток, чтобы узнать следующее испытание

Игра «Собери портфель»

 (На доске картинки, если предмет не нужен, убираем его  с доски)

Если ты его отточишь,                                          Складки все исчезли вдруг
Нарисуешь все,                                                      Их разгладил нам … (утюг)
Что хочешь!
Солнце, море,                                                          Суп в ней варит нам бабуля,
Горы, пляж…                                                           На огне стоит … (кастрюля)
Что же это?..  (Карандаш).

                                                                                Мусор в кучу весь смела

По математике в клетку она,                                      Чистоплотная … (метла)
В линейку она для письма (тетрадь).

 Ей спины моей не жалко,                                                       
С мылом трет её … (мочалка)
 

Не куст, а с листочками,                                              И собачку, и павлина
Не рубашка, а сшита,                                                  Слепим мы из … (пластилина)
Не человек, а рассказывает.
                                     (Книга).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Все, что нужно для души.        (Пенал)

 

Два конца, два кольца,

Посередине – гвоздик.   (Ножницы)

 

3 испытание

Поиграй-ка.

 

(Встаньте, нужно присесть, если услышишь название школьной принадлежности)

Книга, ранец, кукла, молоток, пенал, линейка, карандаш, пряник, фонарик, ручка, телефон, жевательная резинка, тетрадь, подушка, азбука, треугольник.

 

4 испытание

 Сказочные герои.

Учитель:Цветок решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.

Курочка…Ряба

Дед … Мороз

Папа…Карло

Муха…Цокотуха

Винни…Пух

Кощей…Бессмертный

Красная …Шапочка

Карабас…Барабас

Али…Баба

Баба…Яга

Почтальон…Печкин

 

Сказочные герои прислали вампоздравительные телеграммы.

Угадайте кто?

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)

 

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

 

 

 

 

 

 

5 испытание

Правила ученика

Учитель:Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю,
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены,
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,

Как родного, приняла.

6 испытание

 

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

 

 

7 испытание

 Обещания   родителей.

Учитель:  Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам   учиться?

 

Учитель:Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

 

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда.    ДА!

 

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

 

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

 

Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. ДА!

 

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

 

Вручение сертификатов

Заключение:

Учитель:Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика. Все испытания прошли успешно, теперь вы все – ученики. Вручается сертификат ученика-первоклассника всем ученикам.

 

 С  новым учебным годом!

nsportal.ru

План-конспект урока (1 класс) на тему: “Здравствуй, школа!!!”

Здравствуй, школа!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День знаний. Ну а теперь давайте познакомимся. Меня зовут …, а кто вы? ( Дети хором  выкрикивают свои имена).

       – Сегодня всё будет как на уроке. Вы узнаете основные правила школьника. А сейчас сядьте ровно, выпрямите спинки. Ребята, поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников – всё по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день, – это школа. В ней очень много комнат – и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, – это школьная библиотека, комната для учителей – учительская. Большие комнаты – это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом; столовая, где вы будете обедать; актовый зал, в котором будут проходить праздники. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, – класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями.  В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить? ( Да). А ухаживать? (Да).

Учитель: А что для этого нужно делать?

Дети: Поливать, рыхлить землю.

Учитель: А вот стол. Это не просто стол, а учебный, и называется он партой.

Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Школьнику на память».

                                Парта – это не кровать,

                                    И нельзя на ней лежать.

                                    Ты сиди за партой стройно

                                    И веди себя достойно.

                                    Учитель спросит – надо встать.

                                    Когда он сесть позволит – сядь.

                                   Ответить хочешь – не шуми,

                                  А только руку подними.

Учитель: В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила? ( Ответы детей ).

Учитель: Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников. Что это за картинка и кто на ней нарисован? (Учитель показывает картинку к стихотворению О. Бедарева «Вот какая я!»

Дети: Девочка.

Учитель: Вот какое стихотворение про эту девочку написал поэт. Стихотворение называется  «Вот какая я!».

Села девочка на стульчик, посмотрела вокруг себя и что же она увидела?  (Учитель читает стихотворение). 

                   

                 Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? Моя.

                 Чья это книжка лежит под столом без обложки? Моя.

                 Пуговка, чья закатилась ко мне под кровать? Моя.

                Чья там тетрадка лежит на окошке забытая? Моя.

                 Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая? Ой, кажется, я!

( Учитель переворачивает картинку).

                 Вымою ложку, книжку  –  в обложку, тетрадку – на полку.

                В руки иголку: пуговка пришита, кукла умыта.

                В зеркало гляну я: личико румяное, вещь никакая не брошена.

               Вот я, какая хорошая!

Учитель: Поднимите  руки, кому  понравилось  стихотворение.  Кто  расскажет,  почему  понравилось  стихотворение?

Дети:  Девочка  все  сделала  сама.

Учитель:  Правильно,  девочка   сама  сумела   все  привести   в   порядок. 

А знаете ли вы загадки?

1. Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.

     Кто я?

Дети: Букварь.

Букварь: Правильно, ребята.

                Учились все по мне и встарь.

                Я книга школьная – « Букварь».

                Рисунки, буквы, точки,

                Коротенькие строчки.

                Тому, кто хочет много знать,

                Кто хочет книги прочитать

                Про горы и долины, про водные глубины,

                Про реки, звёзды и моря, не обойтись без «Букваря».

2. Новый дом несу в руке, двери дома на замке,

    А живут в доме том ручка, книжка и альбом.

    Кто я?

Дети: Портфель.

Портфель: Не катайся ты на мне с горы, ведь я не санки.

                   Не кидайся мной, ведь я не мяч.

                   Береги меня, ведь я могу порваться

                   И тогда, мой друг, тогда не плачь.

                   Кто друзей себе меняет, тот себе и другу изменяет.

3. В моей узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

    Ручки, кнопки, скрепки, фломастеры,   что угодно для души.

    Кто я?

Дети: Пенал.

Пенал: Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

            У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

       А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши;

       Наработаются слишком, залезают спать под крышку.

4. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    Я с острым ножиком дружу,

    Что хочу, изображу. Кто я?

Дети: Карандаш.

Карандаш: Я, друзья, приятель ваш, простой проворный карандаш,

                   В тетрадях палочек ряды – мои упорные труды.

                   Чем вы со мной дружнее, тем палочки ровнее.

5. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать. Кто такая я? …

Дети: тетрадь.

Тетрадь: У меня обложка синяя, на любой странице – линия,

                Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.

                Не забудь держать в порядке свою чистую тетрадку.

6. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

    Кто письмо писать захочет, всё, что хочет, напишу. Кто я?

Дети: Ручка.

Ручка: Я шариковая ручка, знакомьтесь и со мной,

            Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.

            Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет,

            Столько он хороших слов написать сумеет.

Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                       Надо, прежде всего математику знать.

                       Твой учебник – не альбом, рисовать не надо в нём.      

                Бейся над любой задачкой, но задачник не испачкай.

                       Нужен весь учебный год за учебником уход.

                       Чтобы чистым, неизмятым он пришёл к другим ребятам.

Учебные вещи: Твой  послушный подчиненный – карандашик очиненный,

                           И перо стальное, и всё остальное: «Букварь», пенал, тетрадки-

                           Держи ты их в порядке.  Они  – твоё хозяйство.  

                           Владей им без зазнайства.

Учитель: Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.

                 Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,

                 Книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

-Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться. А кто знает, какие отметки ставят в школе?

Дети: 2, 3, 4, 5.

Учитель: А какие отметки вы хотели бы получать?

Дети: Пять.

Учитель: А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на  плакате.

                          ( Дети читают с плаката).

        

           Мы научимся читать, рисовать, писать, считать.

          И всегда по всем предметам получать мы будем пять!

Учитель: В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

        С физминуткой я дружу. Свою спинку разогну.

        Руки кверху подниму, а потом их опущу.

        А теперь попрыгаю, раз, два, три.

        Ножками подрыгаю, раз, два, три.

        Ручками похлопаю, раз, два, три.

        Ножками потопаю, раз, два, три.

        Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.

( Дети выполняют физкультминутку).

Учитель:  Спасибо вам, ребята. Вы внимательно слушали, поэтому вам было интересно.

( Звучит детская песенка. После урока учитель проводит экскурсию по школе).

            

   

           

 

           

nsportal.ru

Тема: Здравствуй, школа! | Поурочные планы Букварь 1 класс

Тема: Здравствуй, школа!