Здравствуй осень золотая викторина – План-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме: Экологическая викторина “Здравствуй, осень золотая”.

План-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме: Экологическая викторина “Здравствуй, осень золотая”.

 Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №100

                     

           Сценарий экологической викторины

                 в  подготовительной группе

                     

                 «Здравствуй, осень золотая!»

                     

Подготовила   воспитатель  Вдовиченко Нина Ивановна

г.Астрахань  2011г.

             Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.                                                  Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

Развивать способности общения между сверстниками.

Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

                                             Ход.

Воспитатель:      

                «За окошком так красиво –                                                                                    Это осень в сад пришла!                                                                                         Все деревья нарядила,                                                                                         Всем одежды раздала.                                                                                            Листьев ярких стало много                                                                                        Жёлтых, красных, золотых.                                                                                                                                                         Собрала я их в букет –                                                                                                                         Это осени подарок,                                                                                                       От неё вам всем привет».

                                                               

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

                                     Разминка.                                                                                – Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

–  Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь – запевала осени, октябрь – листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

– По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

– Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

– Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

                  -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                                                              – Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

               Вот и светятся зимой огоньки зелёные».  

        -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.                                                                                                                                                                                                            

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В  сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  (К.Бальмонт).

Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса.

Воспитатель: Итак, следующий конкурс.

«Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса.

                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и  собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я знаю, что вы знаете много  песен  про осень.  Давайте споём одну из них.  Дети исполняют песню «Ах, какая осень» муз. З.Роот, сл. М. Сидорова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний».  (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька  узнаем мы с тобой                                                                              

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

– А кто из животных  запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных.

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я  хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

        -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».  Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Жюри подводит итоги конкурса.  

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята.  Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы».

Вручение грамот.

Список использованной литературы:

1  Бондаренко Т.М.  Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Т.Ц.Учитель.Воронеж. 2006г.

2.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Москва Мозаика – Синтез. 2011г.

3.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль Академия развития Академия, «К». Академия Холдинг 2001г

                                                                                                                                                                                     

nsportal.ru

Конспект осенней викторины “Осень Золотая”

Мероприятие: «Осенняя викторина»

Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень. 
Задачи:

  1. закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; 

  2. расширить кругозор воспитанников, развивать логику, воображение, умение работать в команде; 

  3. прививать любовь к природе. 

Ход мероприятия: 
Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса… 
А.С. Пушкин
Здравствуйте ребята! Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень – одно из прекрасных времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Сегодня будут соревноваться 2 команды, команда –

рябинки и команда – грибочки. Команды, представьте нам своих капитанов. Мы познакомились с командами, капитанами. А судить наши соревнования будет строгое жюри, в лице Савлюковой С.Л. Каждое задание будет оцениваться и в конце викторины жюри подведёт итог. И так начнём…

  • Команда представляет своих капитанов, девизы и эмблемы. (оценивает жюри)

  • А начнем мы с разминки ума. (презентация)

  • Разминка «Доскажи словечко» (первая все вместе, а остальные по очереди каждая команда) 
    1) У избы помоет крышу. 
    Отведет в берлогу Мишу, 
    Труд крестьянский завершит, 
    А потом листвой шуршит. 
    Мы её тихонько спросим: 
    – Кто ты? – И услышим? …(осень) 

2) Что за скрип? Что за хруст? 
Это что ещё за куст? 

Как же быть без хруста, 
Если я…(капуста) 
3) И зелен, и густ – 
На грядке вырос куст. 
Покопай немножко: 
Под кустом… (картошка).

4) Возле леса на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как петрушка, 
Ядовитый … (мухомор). 
5) Круглый бок, жёлтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это? (репка) 
6) Шло по грядке вдоль забора 
Войско храброе дозором. 
Держат пики сотни рук, 
Подрастает горький … (лук) 
7) Рыжий Егорка 
Упал в озерко. 
Сам не утонул 
И воды не всколыхнул. (лист) 
8) Что за дерево стоит? 
Ветра нет – оно дрожит. (осина) 
9) Есть у родственницы елки 
Очень мягкие иголки. 
Но в отличии от елки 
Опадают те иголки. (лиственница) 

  • А сейчас мы вспомним осенние месяца. Я буду читать стихи, а вы по описанию будите определять, о каком месяце я говорю. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.


Все мрачней лицо природы: 
Почернели огороды, 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса, 
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к нам явился? (октябрь)


 Опустел колхозный сад, 
Паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)


Поле черно-белым стало: 
Падает то дождь, то снег. 
А еще похолодало – 
Льдом сковало воды рек. 
Мерзнет в поле озимь ржи. 
Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

  • Молодцы, с этим заданием вы справились .Мы знаем, что у каждого месяца есть своя примета. Сейчас каждая команда получит приметы о каждом из месяцев, но приметы будут перепутаны, ваша задача составить правильно. Проверяем , как только будет готова отвечать одна из команд.

В сентябре лес реже и птичий голос тише. 

Октябрь венчает белый снег с великой грязью. 

Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует

Осенних примет множество и сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете. Для этого необходимо ответить на вопросы. (отвечают по очереди, а потом открывается ответ)(презентация)
1 конкурс: «Что осень нам готовит»
 
Вопрос 1. Считается, что настоящий снег, сколько бы его ни выпало, не ляжет надолго, пока: 
a) Не улетят аисты 
b) Не кончатся грибы 
c) Не выкопают картошку 
d) С вишен не облетят листья 
Ответ: Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит. 
Вопрос 2. Согласно примете, можно еще осенью спрогнозировать время наступления весны. Зависит это от того, с какой стороны: 
a) Желтеют березы 
b) Дует ветер в первый снегопад 
c) Замерзают лужи после первых холодов 
d) Поспевает быстрее клюква 
Ответ: Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Вопрос 3.

19 ноября – на Павла-исповедника наблюдали за реками – если на реке образуются ледяные горы, то следует ожидать еще и «гор»: 
a) Грязи 
b) Хлеба 
c) Снега 
d) Денег 
Ответ: Следующий год должен быть урожайным: хлеба будут “горы”. 

ПОДВЕДЁМ ИТОГ(считаем баллы)

  • Отлично, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Наши предки относительно лентяев и бездельников имели очень категорические мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. 
    2 конкурс: Ваша задача продолжить пословицу. За каждую правильную пословицу получаете один балл. (разрезные пословицы)
    • Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть. 
    • На одном месте лежа и камень мхом обрастает. 
    • Муравей не велик да горы копает. 
    • У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. 
    • Кто рано встает тому бог дает. 

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Экологическая викторина “Здравствуй, осень золотая!”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая!»

Подготовительная группа № 10

ПОДГОТОВИЛА:

Кочешкова О.С.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Арзамас, 2014 г.

Программное содержание.

Задачи:

  • Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.                                                  
  • Формировать умение давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.
  • Развивать способности общения между сверстниками.
  • Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.
  • Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Оборудование:

     Карточки с изображением животных, плакат с изображением осенней природы, плакат с изображением зимующих и перелетных птиц.     

                                

Методические приемы:

     Художественное слово, беседа воспитателя с детьми,  игровые задания «Ответь правильно»,  «Перелетные и зимующие птицы», «Кто лишний», «Урожай», отгадывание загадок.

Предварительная работа:

     Беседа об осени, осенних приметах, осенних дарах, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, пение песни «Дождик», рисование «Золотая осень», «Ветка рябины», лепка «Дары осени. Овощи и фрукты», конструирование «Корзиночка для осенних даров», отгадывание загадок про осень, чтение стихов про осень.

Интеграция образовательных областей:

      Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.                                     

Ход викторины.

Воспитатель:      

 «За окошком так красиво –

Это осень в сад пришла!  

 Все деревья нарядила,  

 Всем одежды раздала.

Листьев ярких стало много

Жёлтых, красных, золотых.  

Собрала я их в букет –              

 Это осени подарок,  

 От неё вам всем привет».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

Разминка.

 – Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

–  Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь – запевала осени, октябрь – листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

– По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

– Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

– Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

– Какие деревья сбрасывают на зиму листья? (лиственные)                                                                                            

 – Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

 Вот и светятся зимой огоньки зелёные».  

-Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение К.Бальмонта.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В  сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  

Воспитатель: Итак, следующий конкурс «Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Я знаю, что вы знаете много  песен  про осень.  Давайте споём одну из них.  

          

Дети исполняют песню «Дождик».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний».

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька  узнаем мы с тобой                                                                              

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

– А кто из животных  запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я  хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

 -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».  Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята.  Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да) А победила у нас дружба!

Список использованной литературы:

1  Бондаренко Т.М.  Экологические занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ Учитель. Воронеж. 2006г.

2.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Москва: Мозаика – Синтез. 2011г.

3.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль Академия развития Академия, «К». Академия Холдинг 2001г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Вечер загадок «Моя семья»

Подготовительная группа № 10

ПОДГОТОВИЛА:

Кочешкова О.С.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Арзамас, 2014 г.

Программное содержание:

Цель:

Закрепить знания детей о семье, о родственниках.

Задача:

Упражнять в отгадывании загадок.

Методические приемы:

Художественное слово, отгадывание загадок.

Предварительная работа:

Беседа о семье, о родственниках, о традициях, рисование «Моя семья», рассматривание фотографий, дидактические игры «Семья», «Моя семья».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Моя семья

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

* * *

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

 

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя… (мама)

 

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама)

 

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (мамочки)

 

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты… (маму)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (папы)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

 

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас… (человека)!

 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная… (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

 

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали… (пожилыми)

 

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример!

Кто? — Мой дед… (пенсионер)

 

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших… (бабушку и деда)

 

Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь он весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это дед мой… (молодой)

 

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим —

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник… (пожилых людей)

nsportal.ru

Конкурс – викторина “Здравствуй, осень!”

Конкурс – викторина «Здравствуй, осень».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые.

Сейчас мы проведем викторину, посвященную осени, узнаем хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы? Выясним, кто же самый эрудированный и веселый.

Готовы, тогда начинаем!

Назовите имена осенних месяцев.

(ответы детей)

Ведущий: А знаете ли вы как называли осенние месяцы наши предки?

Сентябрь – хмурень – за частое ненастье, вересень – пора цветения вереска.

Октябрь называли грязник, зимник, листобой. Все эти названия отражали состояние погоды и природы.

Ноябрь – полузимник, студень. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

Ведущий: А теперь начнем проверять ваши знания серьезно.

  1. Назовите признаки осени. По каким, приметам мы узнаем, что наступила осень?

  2. Чем осень отличается от зимы?

  3. Какое время года следует за осенью?

  4. Какие птицы улетают на юг?

  5. Какие птицы остаются в наших краях?

  6. Какие животные впадают в спячку?

  7. Какие животные меняют цвет шубки?

  8. А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что запасает?

  9. Назовите съедобные грибы?

  10. Какие цветы цветут осенью?

  11. Какие ягоды поспевают осенью?

  12. Какие деревья не меняют свой цвет и не опадают?

Ведущий: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…
(Осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто … 
(Листопад )

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … 
(Иней)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …

 (слякоть)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Ведущий: Красна осень золотая и богата щедрым урожаем. Ответьте на вопросы:

  1. Назовите «усатые» овощи? ( фасоль, горох)

  2. У какого овоща есть глазки? (картофель)

  3. Какой овощ мешал принцессе спать? (горох)

  4. Никого не огорчаю, только плакать заставляю? (лук)

  5. Закутан ребенок в сотню пеленок? (капуста)

  6. Кругла да гладка, откусишь – сладка, засела в грядке крепко? (репка)

  7. И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом …картошка

  8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в суп кладут и так едят (помидор)

  9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда и он глядит. (подсолнух)

  10. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

  11. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня увидишь ты в лесу, зовусь я ….подосиновик.

  12. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)

Ведущий:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

– А вы как думаете, ребята? Какие овощи самые полезные? Или каждый из них хорош и полезен по своему? (ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из овощей вкусней? Кто из овощей важней?

Послушайте загадки об овощах:

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
(картошка)

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
(капусту)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(морковь)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(свекла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)

Маленький и горький, луку брат.
(чеснок)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(кабачок)

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(баклажан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
( репка)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)

Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила.
(редька)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
( огурцы )

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
( кукуруза)

Голова на ножке, в голове горошки.
(горох)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
( фасоль)

Это вовсе не игрушка –
Ароматная…
(петрушка)

Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
( салат)

Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
(укроп)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.

(хрен)

Ведущий: назовите природные явления, происходящие осенью? (листопад, дождь, первый снег, заморозки, осенний гром, иней…)

Ведущий: какие праздники отмечают осенью? ( 1 сентября, День учителя, День матери)

Ведущий: следующий конкурс «Собери рисунок». Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Улетели птицы». Ведущий читает стих, дети внимательно слушают и, если слышат «лишнее» слово хлопают в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий: Осенью в лесу много грибов. Отгадаем загадки.

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)

На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор!(Дождевик)

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются… (лисички)

Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)

Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (Моховик)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик).

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки)

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)

Ведущий: А теперь последний конкурс «Сюжеты». Нужно вытащить карточку, прочитать и изобразить написанное на карточке.

  1. Медведь устраивает берлогу и укладывается в спячку.

  2. Цыплят по осени считают.

  3. Белка запасающая орехи на зиму.

  4. Еж накалывает на иголки яблоки и грибы.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. А теперь подведем итоги, кто же победил в игре и показал самые лучшие знания об осени?

Подведение итогов. Награждение сладкими призами.

infourok.ru

Игра-викторина “Здравствуй, осени пора!”

Разделы: Внеклассная работа

Класс:

#}

Цели:

  • закрепить и расширить кругозор детей о времени года – “Осень”;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • прививать любовь к природе родного края.

Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. На партах осенние букеты и поделки из природного материала. На доске иллюстрации по теме “Осень” художника И.Левитана. Команды из 5 человек, заранее выбирают капитанов. Всем участникам прикалываются эмблемы с изображением березового и рябинового листа.

I. Сообщение правил игры.

Команда, давшая большее количество правильных ответов первой, получает очко.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину “Здравствуй, осени пора!”

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.

II. Разминка.

В конкурсе разминка каждая команда должна вспомнить и назвать как можно больше пословиц и загадок об осени.

Учитель: Что бы у вас было время подумать, я поиграю со зрителями. Я загадываю загадки, а зрители хором отвечают на них:

Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Лежит мужичок
В золотом кафтане,
Подпоясался, а не поясом,
Не поднимешь – так не встанет. (Сноп)

В землю – крошки,
Из земли – лепешки. (Зерна пшеницы)

Далее каждая команда предлагает свои пословицы и загадки зрителям. За каждую угаданную загадку – команды получают очко.

1 ученик:

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;

2 ученица:

Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.

Учитель: А сейчас – “Конкурс капитанов”. Капитаны, без помощи команды, должны по очереди назвать какие деревья и кустарники растут в наших лесах.

Капитаны называют, а зрители подтверждают, действительно ли эти растения у нас произрастают.

III. Музыкальная пауза.

Дети исполняют песню “Улетели журавли” (слова Е. Авдиенко, музыка В.Иванникова).

IV. Учитель: Следующий конкурс – “Разгадай кроссворд “На осенней грядке””.

В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на “А”.

Ответы:

  1. Репа,
  2. Свекла
  3. Брюква
  4. Редька
  5. Капуста

1 ученик:

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

2 ученица:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

V. Учитель: И в последнем нашем конкурсе каждая команда должна устно придумать сочинение по картине И. Левитана “Поздняя осень”.

1 ученица:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученица:

И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

VI. Подведение итогов.

Награждение победителей.

Использованная литература:

  1. “Дети в пионерском лагере” (прогулки, походы, экскурсии). Карел Поломис. Москва “Профиздат”. 1990 г.
  2. “Времена года” (стихи и рассказы о природе, загадки). Москва “Детская литература”. 2000 г.
  3. “Стихи – загадки для детей”. Н. Гугляров, Н. Полыгалова. Москва “Патриот”. 1991 г.
  4. “Живое слово”. З.И. Романовская. Москва “Дом педагогики”. 1997 г.

25.02.2005

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: экологическая викторина “Ах, эта осень золотая!”

               

Сценарий экологической викторины

в  старшей группе

«Здравствуй, осень золотая!»

                     

Задачи.

1.Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.

2. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

3. Развивать способности общения между сверстниками.

4. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

5. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

                                             Ход.

               Воспитатель:      

                «За окошком так красиво –                                                                                    Это осень в сад пришла!                                                                                         Все деревья нарядила,                                                                                         Всем одежды раздала.                                                                                            Листьев ярких стало много                                                                                        Жёлтых, красных, золотых.                                                                                                                                                         Собрала я их в букет –                                                                                                                         Это осени подарок,                                                                                                       От неё вам всем привет».

                                                               

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

                                     Разминка.                                                                                – Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

–  Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь – запевала осени, октябрь – листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

– По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

– Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

– Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

                  -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                                                              – Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

               Вот и светятся зимой огоньки зелёные».  

        -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.                                                                                                                                                                                                            

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В  сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  (К.Бальмонт).

Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса.

Воспитатель: Итак, следующий конкурс.

«Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса.

                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и  собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я хочу предложить послушать  песенку про осень.  «Ах, какая осень» муз. З.Роот, сл. М. Сидорова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний».  (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька  узнаем мы с тобой                                                                              

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

– А кто из животных  запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных.

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я  хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

        -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».  Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Жюри подводит итоги конкурса.  

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята.  Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы».

Вручение грамот.

Список использованной литературы:

1  Бондаренко Т.М.  Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Т.Ц.Учитель.Воронеж. 2006г.

2.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Москва Мозаика – Синтез. 2011г.

3.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль Академия развития Академия, «К». Академия Холдинг 2001г

                                                                                                                                                                                     

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: викторина “Здравствуй, Осень”

Викторина «Здравствуй, осень»

Подготовила: Богданова В.Е.

Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде. Развивать способности общения между сверстниками. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

                                             

Ход.

Воспитатель:      

«За окошком так красиво –

Это осень в сад пришла!

Все деревья нарядила,

 Всем одежды раздала.

Листьев ярких стало много

Жёлтых, красных, золотых.

Собрала я их в букет –

Это осени подарок,

 От неё вам всем привет».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

                                     Разминка.                                                                                – Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

–  Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь – запевала осени, октябрь – листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

– По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

– Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

– Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

-Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                                                              – Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

            Вот и светятся зимой огоньки зелёные».  

 -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В  сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  (К.Бальмонт).

Воспитатель: Итак, следующий конкурс.

«Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и  собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний».  (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька  узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

– А кто из животных  запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я  хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

        -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».  Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята.  Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *