Для начала попытайтесь взглянуть на привычные для вас вещи с другого ракурса. Даже наперстки, пуговицы, перчатка, старая лампа и другие бытовые мелочи могут стать героями вашей сказки. Но без волшебства здесь, конечно же, не обойтись. Персонажей сказки надо одушевить, наделить человеческими качествами, заставить говорить. Многие авторы, в числе которых Г.Х. Андерсон, Ш. Перро, использовали в своем творчестве прием превращения неодушевленного предмета в живое сказочное существо. К примеру, персонажи сказки «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсона – это обычные обитатели птичьего двора. Но их речь нам понятна.
Одних персонажей, однако, для создания сказки недостаточно. Нужно придумать сюжет. За основу можно взять какую-то интересную жизненную ситуацию и заменить реальные действующие лица на вымышленных героев. Нелишним будет также вспомнить свое детство, друзей. Наверняка, вы с ними играли в сыщиков, ходили искать клады, строили замки из песка или делали фигурки человечков из щепок, цветков и листиков. Это тоже может послужить сюжетом для создания сказки. Детям будет очень интересно даже в этой «обертке» узнать, каким вы были в детстве.
Также, придумывая сюжет, можно использовать такие традиционные элементы сказки, как присказка, троекратные повторы, счастливый конец и другие. Нелишним будет вспомнить и сказки, которые вам в детском возрасте рассказывали на ночь родители. Создавая своеобразный коллаж из кусочков разных сюжетов, вы, возможно, придумаете что-то свое, оригинальное. Однако тут самое главное не перестараться и использовать только сочетаемые с вашим основным сюжетом части из других сказок.
Ваша сказка, к примеру, может выглядеть так: «Лежала старая заржавевшая от сырости булавка в углу темного чулана. Ей было грустно и очень одиноко. Дверца крохотного окошка на крыше с грохотом захлопывалось от ветра. И всё бы так и продолжалось. Но в одну зиму, когда дверца окошка в очередной раз раскрылось, в чулан влетел воробей. Он долго не мог отдышаться…» и т.д.
Также можно придумывать сказки бытовые, о животных и т.д. Тут вам помощником послужит жизненный опыт и наблюдательность. Можете привлечь к сочинительству своих детей. Это им точно понравится. Они же на ходу придумывают разные истории.
Таким образом, все зависит от вашей неуемной фантазии, а также количества прочитанных или услышанных сказок. Возможно, где-то внутри вас сидит самый настоящий писатель детских книг.
www.kakprosto.ru
В этой статье мы рассмотрим примеры оформления всех элементов книги, листая книгу и знакомясь с каждым из элементов по очереди, в том порядке, в котором они встречаются в книге:
Оформлению обложек посвящена отдельная статья на нашем сайте.
Данные элементы имеются только у книги в твердом переплёте и выполняют как эстетическую, так и технологическую функцию. У книг в мягком переплете, как правило, есть только оборот обложки. Форзац – это лист, который соединяет книжный блок и переплётную крышку.
Нахзац скрепляет книжный блок с задней стороной переплётной крышки, то есть это задний форзац. Обычно форзац и нахзац делают одинаковыми, но нет никаких проблем сделать их разными.
Авантитул (фортитул) – первая страница перед титулом, где размещают некоторые выходные сведения, фамилию автора, заглавие, иногда – эпиграф, посвящение. Фронтиспис – страница с изображением, как правило, – на одном развороте с титулом. Изображение должно так или иначе относиться к содержанию всей книги в целом (зачастую – это фото автора).
Титул содержит ФИО автора, название книги, название издательства. При оформлении обычно приводится в гармоничное соответствие со шрифтовым оформлением обложки. Может содержать только текст или текст, сопровождаемый фото и/или графическими элементами.
Выходные сведения необходимы для библиографической обработки печатного издания и информирования читателя. Этот элемент не предполагает художественного оформления, размещается на титульном листе, его обороте либо на последней странице и во всех книгах выглядит стандартизовано:
Колонтитул – строка на краю полосы набора (сверху или снизу страницы). В колонтитулах могут размещаться такие данные:
Колонтитулы часто оформляют графическими элементами:
Иногда всю полосу текста обрамляют рамкой – в такой книге все станицы будут выглядеть очень торжественно. Есть и другие графические приемы, способные «преобразить» книгу, улучшив тем самым ее эстетическое восприятие читателем, а также сделав ее более удобочитаемой.
Элементом художественного оформления книги может служить буквица – самая первая буква абзаца, как правило, в начале книги, новой главы, имеет больший размер по сравнению с остальными заглавными буквами и особое графическое начертание.
Символы бюллетеня используются для графически выразительного оформления списков перечисления, которые могут быть использованы как при перечислении, так и при выделении отдельных фрагментов текста.
Для того, чтобы выделить примечания или какую-либо важную информацию, используются рамки, символические графические элементы для привлечения внимания.
Шмуцтитул — это отдельный титульный лист раздела или главы книги. Шмуцтитул — всегда нечетная страница справа на развороте с пустым оборотом. Здесь размещается название главы или раздела, заголовок крупной рубрики книги, иногда – эпиграфы, иллюстрации.
Виньетки – это изображения или графические элементы, завершающие раздел книги (на изображении выше — это графический элемент дизайна книги с абстрактным сюжетом, ниже — иллюстрация на всю полосу книги).
При оформлении словарей обязательно используются элементы навигации. Первое и последнее слово на странице в колонтитуле словаря необходимо для быстрой навигации по книге:
На изображении ниже цветной оранжевый фон страницы под номером 40 попадает под обрез книги, и если сделать для каждой главы разный цветной фон под номером в колонтитуле и смотреть на книгу со стороны обреза, то на срезе образуется разноцветная полоса, с помощью которой можно быстро открыть книгу на нужной главе.
Часто делают отдельный цветной прямоугольник для каждой главы, причем для разных глав — разный цвет и разная высота размещения прямоугольника – тогда на срезе будут видны разноцветные полоски, расположенные лесенкой.
Состав полииздания отражает содержание, а моноиздания – оглавление, однако зачастую эти два понятия строго не дифференцируют. Данные элементы оформления книги содержат номера страниц разделов, для более удобного восприятия разные разделы размечают шрифтами различного размера и используют разные отступы для отдельных разделов.
Если книга цветная, то для оформления содержания (оглавления) можно использовать цветные элементы:
Это последняя страница – в современном книгоиздании её часто не делают, так как она не несет важного для автора смысла. Эта страница использовалась государственными организациями для статистического учета в области книгоиздания.
Оформление книги — это относительно устоявшаяся система норм и правил, согласно которым принято оформлять тот или иной элемент книги. Такая система позволяет унифицировать, привести к единообразию дизайн и структуру основных данных, которые содержит любое издание, чтобы в конечном итоге упростить процедуры поиска нужной книги читателем или библиотекарем, а также улучшить эстетическое восприятие издания.
www.triumph.ru
Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.
Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.
Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.
Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).
Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.
Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.
Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.
Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, что лень – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.
Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.
Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.
Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж з причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.
Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.
Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.
Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!
Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.
Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.
Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?
Вот уже написанные строки:
Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.
Что, если их можно перемешать?
Злой замок украл волшебника и принцессу.
Или так:
Заколдованная принцесса искала замок волшебника.
Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.
Сказка должна читаться легко, непринужденно. Для этого нужно следить за стилистикой текста. А именно:
Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.
Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.
Дети не привыкли читать аннотации, поэтому выбирают литературу по названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко запоминаться.
Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.
Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.
Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.
Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.
Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.
Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это – большая ответственность, не так ли?
Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.
wikigrowth.ru
Поделиться:
Моя шестилетняя дочка любит сочинять сказки. И я, как и все мамы, записываю за ней самые удачные ее истории. Записываю, конечно, в компьютере. А тут недавно подумала: а если комп слетит, то я потеряю бесценное для меня творчество! Надо срочно что-то делать! И – сделала. Книгу сказок. Дочку зовут Фрося, поэтому – Фросины сказки.
Сделала за день, ну, с отрывом на всякие домашние дела и детей, а заодно засняла и этапы. Всё просто.
Книга на разъемных кольцах – думала, что потом смогу добавлять страницы, но сказок оказалось много, книга набита полностью, так что на следующие сказки (если они будут) придется делать другую книгу)))
Для обложки нужны:
1) два листа пивного картона А4
2) 2 листа синтепона по размеру картонок
3) ткань двух видов, сочетающихся по тону (у меня – корейский хлопок и розовый ситец)
4) кружево, атласные ленты
5) клей Момент и клей для ткани (фото клея для ткани будет ниже)
6) всякие украшалочки, которые будут добавляться в ходе работы
Приклеиваю на картон лист синтепона
Сшиваю ткани между собой. Вырезать по размеру буду потом
Вырезаю ткань больше картонки на 4 см с каждой стороны.
Накладываю картонку на ткань синтепоном вниз.
Здесь надо следить, чтобы шов ткани был на одинаковом уровне и на одной картонке, и на другой. Для этого черчу на картонке линию, отступив 10см от края (на фото видно)
Загибаю ровно уголочки и приклеиваю капелькой клея Момент
Теперь загибаю каждую сторону и приклеиваю
Должны получиться ровненькие уголочки
И вот что получается с лицевой стороны.
Тоже самое делаю и со второй картонкой
Делаю эткетку.
Печатаю название книги на сиреневой бумаге, вырезаю фигурными ножницами и приклеиваю на розовую бархатную бумагу. Потом вырезаю и бархатную бумагу, отступив несколько миллиметров от края сиреневой
Приклеиваю в красивую рамочку
Теперь, на клей для ткани, начинаю приклеивать ленточки-кружавчики.
Не забываем оставлять кончики подлиннее, чтобы можно было их потом завернуть внутрь
На Момент приклеиваю рамочку с названием
А потом нахожу у себя завалявшиеся объемные наклейки. Да по тону-то как подходят!)))
Для равновесия в левый угол тоже клею большую картинку. Горячим пистолетом добавляю бусинки
Подклеиваю с изнанки ленточки для завязки
Подбираю бумагу на форзацы и приклеиваю ее, закрывая “некрасивости” изнанки.
Обложка практически готова!
Теперь приступаю к листам книги.
Задумалась – что взять за основу страницы? Хотелось, чтобы листы были плотные, но и были необычные – это же книга Сказок!
Надо сказать, что Фрося, помимо сочинительства, увлекается рисованием. Ходит в художку 3 раза в неделю, поэтому “шедевров” у нас, как вы понимаете, скопилось немало!))
Отбираю “менее ценные шедевры”, вырезаю по размеру (чуть меньше обложки) и склеиваю попарно, чтобы лист с двух сторон был красивый))
Вот теперь приклеиваю листы с заранее распечатанными сказками, оставляя сбоку место для дырочек под кольца
Проделываю дырочки и в обложке и собираю всю книгу на кольца
Видите, солнце еще не село, а книга уже готова)))
Ребенок счастлив, а я счастлива еще больше!))) Теперь сохранность таких для меня бесценных шедевров не будет зависеть от работы бездумной машины!
А сейчас, кто еще не уснул, хочу предложить одну из новых сказок моей сказочницы))
Да, надо сказать, у Фросиных сказок есть одна особенность – в них обязательно есть числа, т.к. Фрося очень их любит. От этого, мне кажется, сказки становятся еще индивидуальней))
«Как Бегемотик нашел друзей»
Жил на свете Бегемотик, он был синего цвета, и не было у него никого: ни мамы, ни папы, ни друзей. И очень хотелось ему найти себе друга. Вот однажды отправился Бегемотик в путь.
Идет он, идет, и вдруг увидел муравейник, а в муравейнике миллион муравьев. Все бегают туда-сюда, так у них всё дружно выходит… «Вот бы было у меня столько же друзей-бегемотов!» – подумал Бегемотик, вздохнул и пошел дальше.
Идет, и видит: кружатся над ульем тысяча пчелок, все радостные и веселые… «Вот бы было у меня столько друзей-бегемотиков!» – опять подумал Бегемотик, постоял, поглядел, вздохнул и пошел дальше.
Идет, идет и видит в зарослях сто кроликов. Все они прыгают, играют, веселятся. Постоял Бегемотик, поглядел на кроликов, и подумал: «Как бы я хотел иметь столько друзей – бегемотов!»…Пошел он дальше.
Вдруг видит: бегают 15 маленьких цыплят, такие хорошенькие, веселые! А рядом с ними курочка – их мама – и петушок – их папа. «Ах, – подумал Бегемотик – была бы это моя мама и мой папа, и было бы у меня 15 друзей – бегемотов! Вот бы мы набегались, напрыгались и наигрались с ними!» Тут папа-петух как закричит: «Кукареку!» А Бегемотик так замечтался, что тоже как закричит громовым голосом « КУКАРЕКУ» Цыплята испугались, бросились к своей маме, а петух стал ругать Бегемотика, что он напугал цыплят….
Заплакал Бегемотик и пошел прочь.
Вдруг, из-за куста вышел еще один бегемотик, точно такой же, как и он, но только коричневый. Синий Бегемотик так обрадовался! Ведь даже с одним другом можно и прыгать, и кричать, и даже топать так, чтобы тряслась Земля!
Конец
stranamasterov.ru
Общаясь с ребенком, мы часто, придумываем свои сказки, с добрыми и отрицательными персонажами. Придумываем сказки для того, чтобы привлечь внимание ребенка к конкретной ситуации, научить его разбираться в добре и зле, делать самому правильные выводы.
Маленький ребенок обладает наглядно-образным мышлением. Поэтому ему необходимо видеть перед собой конкретный сюжет сказки. Так ему легче воспроизводить текст и запоминать последовательность событий.
Попробуйте иллюстрировать сказку своими руками в компании малыша. Авторской работой с мамой ребенок будет гордиться и с удовольствием показывать и рассказывать друзьям о работе над созданием интересной книги.
Предлагаю вашему вниманию изготовление книги «Экономические сказки».
Для работы нам понадобится альбом для фотографий. Можно взять старый, извлечь фото. Страницы мы будем декорировать, а потом изготавливать иллюстрации.
В нашем случае сказка про Колобка, который не знал, как основательно подготовиться к зиме.
Каждую страницу альбома мы заклеиваем светлой тонкой тканью. Затем вывязываем крючком ленту с нехитрым узором для обрамления страницы.
В нашем случае нитки выбраны розового цвета. В узоре присутствуют только воздушные петли, образующие арки. Связанное обрамление прикрепляем к тканевой основе страницы крючком.
После подготовки фона приступаем к нанесению контура рисунка. Его можно выполнить карандашом. Не беда, если будут неточности в изображении. Аккуратно исправляйте их, а ненужные линии мы заклеим отделочным материалом, довольно плотным по текстуре. В нашей книге контур выполнен стебельком.
Первая страница книги
У персонажей контуры лиц выполнены гладью. У Деда волосы и борода сделаны из скрученной хаотично нитьи и приклеенной на ПВА.
Контуры платка и одежды заполнены резаной пряжей.
Предварительно контур изнутри намазываем клеем ПВА. После высыхания клея, остатки нитей нужно стряхнуть. Отделка одежды может быть из любых обрезков тесьмы. Мешок из мешковины, слово «мука» написано фломастером. Колобок выполнен из резаного меха желтого цвета. Глаза, носик нарисованы.
Вторая страница книги
Вторая страница книги
Контур домика и Колобка выполнен стебельком. Шторы из тонкой ткани. Украшение – все, что есть дома из бросового материала: пуговицы, ленточки, цветочки.
Третья страница книги
Голова Зайца и лапы заполнены резаным мехом белого цвета. Одежда заполнена нарезанными нитками. Чем толще нить, тем объемнее будет изображение.
Для изображения Колобка понадобились тонкие шерстяные нитки желтого цвета. Глаза нужно хорошо прорисовать фломастером. Можно приклеить готовые глазки, приобретенные в отделе сувениров или «Сделай сам».
Для дорожки можно использовать способ нарезания ниток, можно приклеить вывязанную дорожку, можно сделать дорожку из бумаги. В нашем случае она выполнена ниткой с иголкой простым стежком. Для создания пейзажа используйте элементы искусственных цветов, листочки засушенных растений.
Четвертая страница книги
Четвертая страница книги
Далее изготавливаем фигуру Волка. Украшайте его по своему усмотрению и из любого материала, который окажется у вас под рукой: нитки, мех. Мешковина, бусинки, тесемки, органза, нитки, бисер понадобятся для украшения внешнего вида героев, приданию им шутливого образа или грозного вида. Не изготавливайте очередной образ, пока предыдущий основательно не подсохнет.
Пятая страница книги
Пятая страница книги
Работаем над фигурой Медведя. Потребуется мех коричневого цвета. Украшаем шубу Медведя по своему вкусу.
Фигуру Колобка мы уже делали. Пейзаж делаем из обрезков ткани, бумаги. Используем пластмассовые мелкие детали, декоративные цветы.
Всех героев разместим на правой странице альбома. С левой стороны расположим текст. Нужно понимать, что текст необходим взрослому человеку. Малыш, глядя на иллюстрации, воспроизводит содержание сказки по памяти. Поэтому, чем больше картинок мы выполним, тем точнее будет рассказ вашего ребенка.
Обложку альбома выполняем по своему вкусу. Если в альбоме разместиться несколько сказок, то оформление обложки будет соответствовать общей тематике произведений. В нашем случае в альбоме две сказки на тему «Как звери к зиме готовились». Поэтому решено оформить обложку вязанными белыми снежинками.
Творите вместе с детьми. При этом вы развиваете речь ребенка и учите творческим находкам. Успехов вам!
lady-master.ru
Добрый день, уважаемые Мастера и Мастерицы! В нашем детском саду объявлен творческий декоративно-прикладной конкурс, посвящённый творчеству Г. Х. Андерсена. Мы с дочкой принимаем активное участие и решили сделать книгу по сказкам знаменитого датского писателя.
Основной задачей лично для меня было непосредственное участие моей 4,5-летней дочери Вероники в данном конкурсе.
Первая сказка – “Принцесса на горошине”. Тюфяки на иллюстрации к сказке из фетра и атласных лент, под белой атласной простынёй прячется горошина.
Здесь Вероника помогала клеить кроватку, корону Принцессы и завязывать бантики на её роскошных локонах))
Ножки двигаются, Принцессу даже можно усадить по-турецки))
Вторая сказка – “Дюймовочка” (в пересказе).
Цветок, из которого показалась Дюймовочка, сделан из атласных лент. Остальные цветы делала дочка, я только помогала вырезать. Сама Дюймовочка – это игрушка из Киндер-сюрприза, мы сшили ей юбочку из ленты.
Третья сказка – “Гадкий утёнок” (в пересказе). Озеро выполнено из самоклеющейся плёнки, утёнок из фетра. Камыши и лебедей делала Вероника, я помогала немного))
Ну и, конечно, как же обойтись без Снежной Королевы! Одна из самых сказочных и захватывающих историй в творчестве великого Андерсена!
Тут Вероника помогала украсить морозный пейзаж снежинками и звёздами, а также корону Королевы. Корсаж платья выполнен из бархатной бумаги, юбка – слой белого атласа и слой органзы со звёздами, корона сделана из пищевой фольги, к которой подклеен двусторонний скотч. Плащ – “…тончайшее белое покрывало, казалось, оно было соткано из миллиона снежных звёздочек…” разрисован голубым глиттером.
Ну, вот и всё! Очень надеюсь, что вам понравилось. Моей дочке из всех сказок больше всего полюбилась про Гадкого утёнка, очень она его жалела)) В понедельник несём наше творение на Высокочтимый суд нашего методиста Ольги Ивановны)))
stranamasterov.ru
1. Название файла с рассказом
Самый лучший вариант: Фамилия автора_Название рассказа (латиницей)
Пример:
Egorova_Baiterjakov_Zoopark_attrakcionov.d
Почему: Русская кодировка легко может слететь, а подобное наименование файла поможет издателю легко найти ваш рассказ к куче других.
Не забудьте, что формат файла не должен быть “.docx”.
2. Колонтитулы
(Уточнено по результатам обсуждения.)
Есть издатели, которых неимоверно раздражают колонтитулы, и есть те, кто считает их жизненно необходимыми.Поэтому совет:
– Если вы точно знаете, что ваш издатель не любит колонтитулы — уберите их (и впредь убирайте всегда).
– Если вы отправляете рассказ в сборник — колонтитул лучше не делать. Редактор, который работает одновременно с сотней рассказов, вряд ли станет их печатать. А сборке колонтитулы, говорят, мешают.
– Если вы точно знаете, что издание работает с «бумажными» рецензентами (то есть вашу рукопись будут распечатывать и читать с твердой копии), колонтитул сделайте обязательно.
– Если вы отправляете в незнакомое издательство роман — лучше на всякий случай сделать колонтитулы: вдруг у них рукописи нескрепленными пачками по всем подоконникам лежат. Рецензентам, работающим с электронными устройствами, они не помешают.
В колонтитуле: ФИО автора + название рассказа, нумерация страниц, контактные данные (е-мейл).
Пример:
Егорова и Байтеряков «Зоопарк аттракционов» – 1 – [email protected]
Почему: Многие издатели распечатывают ваш рассказ для работы с ним (редактура/корректура и т.д.), такие колонтитулы позволят издателю в любой момент легко вспомнить, что за гениальный текст он читает (и чей), где должен находиться выпавший из стопки лист… А е-мейл потребуется, если кошка издателя съест титульную страницу, а компьютер восстанет и уничтожит всю почту.
3. «Шапка произведения»
Перед названием рассказа желательно дать дополнительную информацию о вас и о рассказе.
Пример:
Егорова и Байтеряков
[email protected]
Наталья — 8(903)***-****
Сергей — 8(910)***-****
Объем: 38,9 тыс. знаков
Ранее не публиковался
Или
Объем: 50 тыс. знаков
Публиковался в журнале «Полдень XXI век», 2010 г.
Почему: Есть вся необходимая информация чтобы связаться с вами — вне зависимости от того, сохранилось ли ваше письмо в почте. Дополнительное удобство для издателя: понятен объем текста. А прежние публикации указывать просто необходимо: вопросы эксклюзивности для многих важны.
4. Предпроверка:
(Дополнено по результатам обсуждения.)
Перед тем, как отправить рассказ — просмотрите его еще раз на предмет мелких «ляпов». Проверьте, соответствует ли оформление текста этой статье и специфическим требованиям издателя (если такие требования где-то обозначены). Обратите особенное внимание на то, «приняты» ли все исправления (если вы работали в режиме «редактирования»; иногда он включен, даже если вы этого сознательно не планировали).Пример:
Ворд -> Рецензирование -> Применить все изменения в документе
(Если у вас другая версия Ворда или другой редактор, последовательность команд может быть иной, но главное вы поняли…)
Почему:
Вы не представляете, как бесит издателя такая небрежность! Зачастую он воспринимает такие «мелочи», как неуважение к себе лично. И это увеличивает его пристрастность в оценке вашего произведения. А когда составитель просматривает 200 рассказов в сбоник…
Удачи в поиске своего издателя и больших гонораров!
ostrakon.livejournal.com