Зарядка пдд для детей – . , – .

Содержание

Методическая разработка (старшая группа) по теме: зарядка по ПДД. Дорожный алфавит

Содержание работы

Методические указания

Движение

Дозировка

1

Вводная часть

Ходьба и бег по сигнальным карточкам –дорожные знаки и сигналы светофора

Следить

за дыханием

и осанкой детей

Бежать легко

Ходьба

10 сек

Бег

10 сек

Ходьба

10 сек

2

Основная часть

Мы по улице гуляем, за дорогой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)         

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Во время махов  руки в локтях не сгибать.

Во время бега не мешать друг -другу, использовать всю площадь группы.

Занимать свободный обруч.

Игру можно усложнить перелезанием через диванные подушки.

Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого.

Махи руками,

бег, приседания

Игра повторяется

 2- 3 раза

Ползание, перелезание

Игра длится

1 мин

Бег,

Поднимание рук вверх, потягивание

2-3 раза

3

Заключительная часть

П/игра «Поезд» В-ль читает стихотворение и ведёт за собой детей

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Снова к нам в детский сад

Ребят он привёз.

Следить

за дыханием

детей

Ходьба

20 сек

nsportal.ru

Комплекс утренней гимнастики по ПДД по мотивам  русской народной сказки «Колобок».

Комплекс утренней гимнастики по ПДД

по мотивам  русской народной сказки «Колобок».

Программные задачи:

Оздоровительные. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные. Закреплять умение ходить по канату приставным шагом правым и левым боком; прыгать через канат, лежащий на полу с продвижением вперед; ходить скрестным шагом; лазать по тоннелю; ходить, бегать и ползать на четвереньках между стойками «змейкой».

Развивающие. Совершенствовать физические качества: координацию, ловкость, быстроту, а так же самоорганизацию.

Ход занятия.

Руководитель физического воспитания:

 Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться сегодня со мной в сказку по правилам дорожного движения, которая называется «Колобок», но она не проста. А теперь пойдем в гости к деду с бабой, но по пути у нас проезжая часть. Нам нужно ее перейти.

Внимание ребята! На пра-во! Шагом марш!

Выше ножки поднимаем к деду с бабкой мы шагаем!

К деду с бабкой мы идем и совсем не устаем!

В небе солнце увидали, на носочки дружно встали!

Выше, выше потянулись, и прогнулись, и прогнулись (ходьба на носочках, руки вверх).

Шагом. Тук-тук, тук-тук, наших пяток слышен стук.

Мы на пяточках идем, руки в стороны несем (ходьба на пятках, с разным положением рук).

Выше ножки поднимаем, мы по лужицам шагаем (ходьба с высоки подниманием колен, ходьба с захлестом).

Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег).

Шагом. Дыхательные упражнения. Шли мы, шли и, наконец, пришли к дороге, по которой мчится много машин.

Комплекс «Машины»

Фар волшебные лучи

Освещают путь в ночи.

(И.П. – о.с.

1 – руки вперед

2-3 – поворот ладоней вверх, вниз

4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Вот машина хочет есть

За руль ее уже не сесть.

Бак бензином заливаем

И про голод забываем.

(И.П. – о.с. руки на поясе

1-2 – наклон вперед

3-4 – И.П.

Выполнить 4-5 раз.)

Я сегодня сам шофер

Завожу я свой мотор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

(И.П. – сидя на полу, упор руками сзади

1-согнуть в колене левую ногу

2 – выпрямить

3 – согнуть в колене правую ногу

4 – выпрямить.

Выполнить 4 раза.)

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки,

Машины-большие.

(И.П. – о.с.

1- присесть

2 – И.П.

3- поднять прямые руки вверх

4 – И.П.

Выполнить 3-4 раза.)

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

(Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

Еду, еду, ту-ту-ту

Слышно даже за версту.

(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.)

-Перед тем как перейти дорогу нужно быть внимательным и восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика «Уставшая машина»

И.П. – о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.

Перешли дорогу мы. Дом увидели в дали. Баба с дедом у окна провожают Колобка. Дунул сильный ветерок-  убежал наш Колобок.

sad46vitebsk.schools.by

Комплекс динамических пауз по ПДД

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88»

Номинация «Обучение детей Правилам дорожного движения»

«Наша улица»

Комплекс динамических пауз

Автор: Воспитатель высшей категории

Прокофьева Вера Александровна

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .

Динамические паузы – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде : пальчиковых игр, физкультминуток, игр, гимнастики для глаз, упражнений для эмоциональной разрядки.

Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города, через изучение правил дорожного движения, по средствам динамических пауз.

Задачи:

– дать детям элементарные знания о Правилах дорожного движения

-закреплять Правила дорожного движения через игру

– совершенствовать умение применять полученные знания на практике

– расширение кругозора детей в области изучения Правил дорожного движения

– развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в меняющейся ситуации и построению безопасного поведения

Динамические паузы

Физкультминутки

«Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

«Улица»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок, (бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди ,где переход. (ходьба на месте)

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

«Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

«Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Мы шагаем»

Большие ноги

шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.(ходьба на месте)

Маленькие ноги

Бежали по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

«Едем в Москву»

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры ( садятся)

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали (встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы ( широкие смотрят вверх)

Поток машин туда- сюда

Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! (качают головой)

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз – Внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

«Гонки»

Дети берут в руки маленькую машинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу, вперед и назад.

(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Гимнастика для глаз

«Светофор»

Красный ! (зажмуриться)

Желтый свет ! (моргаем глазами )

Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко.(глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

Игра

«Самокат»

Самокат!

Самокат!

Самокату очень рад!

Самокат качу,

Сам качу

Самокат,

Куда хочу.

(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)

Игры

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Упражнение для эмоциональной разрядки

Нахмуриться ,как постовой ,который видит нарушителя на дороге.

Улыбнуться, как пешеходы ,идущие друг другу на встречу.

Устать ,как автомобиль, который везет тяжелый груз.

Отдохнуть, как дети ,которые вернулись с прогулки домой.

infourok.ru

Физминутки по ПДД для дошкольников

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил.

Физкультминутки по ПДД

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
(Виктор Верёвка)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
(Ирина Гурина)

Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте)
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед)
И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад)
Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)
— Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)
(Ирина Гурина)

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машину качу,
Я качусь, куда хочу!
(В Берестов)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Полезные материалы

doshkolnik.net

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме: методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Комплексы утренней гимнастики под музыку (по ПДД)

(для старшего дошкольного возраста)

Составитель комплекса:

воспитатель Харченко И.И.

Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.

Задачи:

– закреплять и развивать умения ходить и бегать, прыгать, согласовывая движения рук и ног под музыку.

– учить выразительно, передавать характер движения.

– развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

– развивать творческие и созидательные способности: развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, учить самостоятельно выражать движения под музыку передавая его характер.

Приложение: Названия музыкальных произведений, авторы песен.

1. Комплекс.

Поезд (на стихи Андрея Усачева).

Дорога не тропинка (на стихи Андрея Усачева).

Палка не леталка (на стихи Андрея Усачева).

2. Комплекс.

Бип – бип (поехали за город).

Дорога не тропинка (на стихи Андрея Усачева).

По правилам ( на слова Аркадия Вайнера).

 3.Комплекс.

Разминка на моторику и внимание.

Поезд (на стихи Андрея Усачева)

Бип – бип (Саша – Бип – Бип).

Дорога не тропинка (на стихи Андрея Усачева).

Комплекс.

Музыкальные произведения

1.«Поезд».

2.«Дорога не тропинка».

3.«Палка не леталка».

1. Поезд.

И.П. – дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, первый ребенок  «машинист».

Вступление: 1фраза (ф.):  «пружинка» – как бы садятся на поезд

2ф. – правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

3ф. – чуть присев, левой рукой машут, правая рука лежит на плече впереди стоящего ребенка.

1 Куплет: идут танцующим шагом «змейкой»

Припев: 1ф. – чуть согнув колени, стучат ладошками по ним, небольшой пружинкой.

2ф. – руки «полочкой», подбородок на «полочку», пружинка.

3ф. – крутят кистями рук (мешают сахар).

4ф. – кружатся на шаге, работают согнутыми в локтях руками.

Проигрыш: И.п. – встают опять в «поезд»

1ф. – правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

2ф. – машут рукой чуть присев.

2 Куплет: 1ф. – пружинистым шагом, руки над головой «труба»

Припев: тот же.

Проигрыш: тот же, но дети не встают в «паровоз»

3 Куплет: 1ф. – стоя лицом к педагогу с выпрямленными руками. Со звуком «Ш» сгибая руки в локтях – 2р.  «тормозят»

2ф. – поднимаются на носочках с поворотом корпуса и разводят руками вправо, влево «удивляются».

3ф. – едут на поезде.

Проигрыш: тот же.

2. Дорога не тропинка.

Вступление – марш по кругу.

1  Куплет:  «Ворона» – идем, руки «Крылья».

Припев: в соответствии с текстом (налево и направо, руки под козырек).

2  Куплет: «Крот» – идет на носках, перебирает лапками перед собой.

Припев: повторяется.

3  Куплет: «Кузнечик» – прыжки с продвижением вперед.

Припев: повторяется.

4  Куплет: марш и легкий бег.

3. Палка не леталка.

1 Куплет: по тексту

1строчка (с): – показывают, на чем сидят,

2с – делают руками дудку,

3с – смотрят под козырек в небо

4с – крутят над головой рукой

5с – машут руками как птичка

6с – крылья как у самолета

2 Куплет:

1-2с – сначала машут над головой правой рукой, а потом левой рукой

3-4с – машут рукой, как будто бросают палку

5с – машут руками как птичка

6с – крылья как у самолета

3 Куплет:

1с – поднимают плечи, удивляются

2с – машут руками как птичка

3-4с – руки согнуты в локтях изображая руль

5-6с – руки разводим в стороны, хлопок перед собой

4 Куплет:

1с – бег на месте

2с – руки согнуты в локтях изображая руль

3с – руки перед лицом делают рупор

4с – похлопать руками по ногам

5с – руки к голове покачать голову

6с – похлопать рука в заде по сиделке

5 Куплет:

1с – руки согнуты в локтях изображая руль

2с – смотрят под козырек в небо

3с – руками покачать над головой

4с – показывают, на чем сидят

5с – руки согнуть сделать две дудочки

6с – показать руками, как гавкает собака

Комплекс.

Музыкальные произведения

1.Бип – бип (поехали за город).

2.Дорога не тропинка.

3.Соблюдайте ПДД (А.Вайнер).

1.Бип – бип.

Вступление: ходьба (разными способами).

1 Куплет:

1-2р – резкое движение локтем правым вниз перед собой

2 -2р – вправо

3-4с – левой рукой

Музыка без слов – ходьба (разными способами).

2 Куплет:

Повтор 1 куплета.

2. Дорога не тропинка.

Вступление – марш по кругу.

1 Куплет:  «Ворона» – идем, руки «Крылья».

Припев: в соответствии с текстом (налево и направо, руки под козырек).

2 Куплет: «Крот» – идет на носках, перебирает лапками перед собой.

Припев: повторяется.

3 Куплет: «Кузнечик» – прыжки с продвижением вперед.

Припев: повторяется.

Куплет: марш и легкий бег.

3.Соблюдайте ПДД.

1 Куплет: 1ф. – дети ходят в разных направлениях

2ф. – разворачиваются  и идут в другом направлении.

Припев: останавливаются.

1ф. – сгибают правую руку в локте, левой делают полочку и машут пальцем правой руки.

2ф.  – меняют руки и повторяют движение левой рукой

3ф. – маршируют на месте

4ф. – руками изображают руль

2 Куплет: дети с согнутыми руками в виде руля двигаются в разных направлениях.

4ф. –  показывают руками крылья самолета.

Припев: тот же.

3 Куплет:

1ф. – показывают руль, шагают на месте

2ф. – 3ф. – дети смотрят направо, налево.

4ф. – показывают руль, шагают на месте

Припев: тот же.

1ф. – шагают на месте, показывают руль

2ф. – сгибают правую руку в локте, левой делают полочку и машут пальцем правой руки.

3ф. –  шагают на месте, показывают руль

4ф. –  сгибают левую руку в локте, правой делают полочку и машут пальцем правой руки.

5ф. –   шагают на месте, показывают руль

6ф. –  сгибают правую руку в локте, левой делают полочку и машут пальцем правой руки.

комплекс

Музыкальные произведения

 1.Разминка на моторику и внимание.

 2. «Поезд»

 3. «Бип – бип»

 4. «Дорога не тропинка»

1. Разминка.

1. «Маленькие часики» – тик – так (наклоны головы вправо, влево)

2. «Большие часики» – бим – бом (наклоны головы вперед)

3. «Сломались часы» – сжимаем, разжимаем пальцы рук

4. «Чиним» – массаж каждого пальчика.

5. «Сборка» – быстро шевелим пальчиками.

6. «Заводим часы» – крутим колесико пальчиками

7. «Слушаем часики».

2. Поезд.

И.П. – дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, первый ребенок  «машинист».

Вступление: 1ф. «пружинка» – как бы садятся на поезд

2ф. – правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

3ф. – чуть присев, левой рукой машут, правая рука лежит на плече впереди стоящего ребенка.

1Куплет: идут танцующим шагом «змейкой»

Припев: 1ф. – чуть согнув колени, стучат ладошками по ним, небольшой пружинкой.

2ф. – руки «полочкой», подбородок на «полочку», пружинка.

3ф. – крутят кистями рук (мешают сахар).

4ф. – кружатся на шаге, работают согнутыми в локтях руками.

Проигрыш: И.п. – встают опять в «поезд»

1ф. – правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

2ф. – машут рукой чуть присев.

2 Куплет: 1ф. – пружинистым шагом, руки над головой «труба»

Припев: тот же.

Проигрыш: тот же, но дети не встают в «паровоз»

3 Куплет: 1ф. – стоя лицом к педагогу с выпрямленными руками. Со звуком «Ш» сгибая руки в локтях – 2р.  «тормозят»

2ф. – поднимаются на носочках с поворотом корпуса и разводят руками вправо, влево «удивляются».

3ф. – едут на поезде.

Проигрыш: тот же.

3.Бип – бип.

Вступление: ходьба (разными способами).

1 Куплет:

1-2р – резкое движение локтем правым вниз перед собой

2 -2р – вправо

3-4с – левой рукой

Музыка без слов – ходьба (разными способами).

2 Куплет:

Повтор 1 куплета.

4. Дорога не тропинка.

Вступление – марш по кругу.

1 Куплет:  «Ворона» – идем, руки «Крылья».

Припев: в соответствии с текстом (налево и направо, руки под козырек).

2 Куплет: «Крот» – идет на носках, перебирает лапками перед собой.

Припев: повторяется.

3 Куплет: «Кузнечик» – прыжки с продвижением вперед.

Припев: повторяется.

4Куплет: марш и легкий бег.

nsportal.ru

Логопедическая зарядка по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Упражнение «Поезд».

Дети двигаются друг за другом и изображают поезд: ч! ч! ч!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

2. Игра «Самолеты».

Дети изображают самолеты: заводят моторы: р-р-р! Лотом бегут, расставляя руки, по кругу. На слова «на посадку!» -— бегут и садятся на «аэродром» на одно колено.

3. Игра «Вертолет».

Дети вертят руками над головой, бегут и говорят:

Быстро лопасти крути,

Вертолет, лети, лети!

4. Упражнение «Велосипедисты».

Дети лежат на спине, крутят ногами «педали», потом лежат, расслабляя ноги.

5. Упражнение «Пароход».

Дети пальцами изображают пароход с трубой и говорят:

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка: ы! ы! ы!

 

6. Упражнение «Лодочка».

Дети делают лодочку из ладоней рук, покачивают и говорят:

Долго лодочку качало, Ветер стих, и лодка стала.

 

7. Считалка-загадка.

Шла по улице машина.

Шла машина без бензина,

Шла машина без мотора,

Шла машина без шофера,

Без приказа светофора.

Шла — сама куда не зная,

Шла машина… (заводная).

 

8. Игра «Шофер».

Дети крутят руками, как за рулем шофер, и говорят:

Кручу — лечу во весь опор.

Я сам — мотор,

Я сам — шофер!

Я нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль! (Бегут по кругу: ж-ж-ж!)

 

9. Упражнение «Левой — правой».

Дети шагают под слова:

Левой — правой! Левой — правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой — правой! Левой — правой!

Барабан уже дырявый!

(Останавливаются, разводят руками.)

 

10. Игра «Добавь слово» («Закончи предложение »).

Летчик ведет …

Водитель ведет …

Таксист ведет …

Машинист ведет …

Капитан ведет …

Регулировщик регулирует …

Контролер проверяет …

 

11. Игра «Путешествие» (на стихотворение И. Токмаковой «Поиграем»).

 На лошадке ехали, до угла доехали.

 Сели в машину, налили бензина.

 На машине ехали, до реки доехали.

 Тр-р! Стоп! Разворот! На реке — пароход.

 Пароходом ехали, до горы доехали.

 Пароход не везет, надо сесть в самолет.

 Самолет летит, в нем гудит:

 У-у-у! Я лечу, лечу!

М. В. Смолянко, учитель-дефектолог

logoportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Дорожное движение (конспект утренней гимнастики)

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические

указания

Вводная часть:

Дети «держаться за руль». Руки перед собой.

-ходьба друг за другом

– ходьба на носках, «руль» вверху

-ходьба в полуприседе, «руль» перед собой .

-ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

– прямой галоп, «руль» перед собой.

-бег в быстром темпе.

Построение в круг.

Дыхательное упражнение:

И.п.- о.с.

1-поворот вправо, согнуть руки в локтях – «понюхать цветок»

2-и.п., выдох через рот.

То же влево.

10 сек

15 сек

15 сек

10 сек

15 сек

10 сек

2-3 раза

Сегодня  мы с вами станем автомобилистами и прямо сейчас отправимся в путь. Автомобили к путешествию готовы?

Тогда заводим моторы! Нас ждет с вами загородная прогулка.

В городе дорога  ровная да гладкая,

А за городом то в гору поднимается…

То вниз спускается.

Проезжаем деревню. Как вышагивают петухи.

Осторожно, на дороге камни. Нашу машину немного трясет.

Теперь мы выехали на ровную дорогу. Можно ехать быстрее.

Проезжаем мимо цветущих лугов. Вдохните их аромат.

Основная часть:

1 «Садимся в машину»

 ип-ноги на ширине плеч, «руль» у груди в согнутых руках.

 1- руки вперед.

 2-ип.

2 «За рулем»

  ип- то же, «руль» в вытянутых руках.

 1-поворот вправо.

 2-ип

То же влево.

3 «Велосипедисты»

 ип- то же.

 1-выполнять наклоны вправо-влево, имитируя виражи.

 2-ип

4 «Неровная дорога»

ип- ноги «узкой дорожкой», «руль» перед собой.

 1-выполнять пружинистые приседания.

 2-ип

5 «Вперед-назад!» 

ип-о.с., руки на поясе.

 Выполнять прыжки вперед-назад.

5 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6*3

раза  

Смело мы за руль садимся, в путь далекий лихо мчимся!

Если едешь за рулем,

С правилами ты знаком.

Где машине хода нет,

Там пройдет велосипед.

Нас в пути трясет немного –

То неровная дорога.

Можем ехать мы назад,

Можем ехать мы вперед.

Хоть и ходим мы в детсад,

Очень смелый мы народ!

Заключительная часть:

-спокойная ходьба

-бег друг за другом

Дых. упр-е:

На выдохе дети произносят слова: «Вот какие мы большие, управляемся с машиной!»

15сек

15сек

2-3 раза

Вот и кончилась наша поездка. Выйдем из машин и прогуляемся по улице.

Вот и летний дождь, побежали скорей.

Дождь прошел и запахло свежестью. Давайте подышим.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *