uchitelya.com
«Своя игра» по ПДД для 3-4 классов
Цели: Закрепление и расширение знаний Правил дорожного движения среди учащихся 3-4 классов
Правила игры:
1. В игре участвуют команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.
2. Игру начинает команда, первой ответившая на вопрос ведущего.
3. В игре встречаются следующие сектора:
«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;
«Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;
«Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;
4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения, команды пишут ответы на листочке и сдают ведущему. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном – списывается со счета.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
В 1907 году градоначальник Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получили специальный предмет, который нужно было носить с собой в кожаном чехле. Назовите предмет.
Ответ: Жезл.
Жезл был в виде деревянной трости белого цвета длиной 90 см. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
Подведение итогов: подсчет баллов и выявление победителей. Награждение.
infourok.ru
Викторина
(3класс-по ПДД)
Класс разбить на 4-6 команд, подготовить рисунки по ПДД,
сочинить загадки или стихи о правилах движения.
Подумай-отгадай
1Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?
2 Где нужно переходить пешеходам?
3Как перейти улицу с односторонним (двусторонним) движением?
4 Что такое островок безопасности?
5 Как должен двигаться пешеход на загородной улице?
6 Что такое «зебра»?
7 Что такое перекресток? Назови его виды.
8 С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
Узнай знак
На этой станции участники команд должны назвать дорожный знак и объяснить его смысл.
Ловкий пешеход
На ватмане нарисован светофор. Участники команд должны попасть мячом в круги с расстояния 3-5 метров. При попадании мяча в зеленый круг участник проходит по условной проезжей части, в красный круг – остается на месте, в желтый – бросает еще один раз. Цель каждой команды – пройти как можно больший участок проезжей части.
Светофор
Какие сигналы светофора вы знаете?
Можно ли начать переход при желтом сигнале светофора?
Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход в момент включения желтого сигнала?
Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?
Существуют ли специальные светофоры?
Регулировщик
Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешеходов, а команды в соответствии с ними выполняют движение.
Красный – зеленый
Одна команда получает красный, а другая зеленый шар. Это означает, что одна команда показывает запрещающие знаки, другая разрешающие.
Перейти улицу
На станции приготовлено три круга (красный, желтый, зеленый). В 10 шагах перед судьей в шеренгу выстраиваются все члены команды. Задача участников – перейти улицу без условных потерь. Если судья показывает красный цвет, нужно сделать шаг назад, зеленый – шаг вперед, желтый – остаться на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.
Подводятся командные итоги.
infourok.ru
ИГРА – ВИКТОРИНА
по знанию Правил дорожного движения
«Будь осторожным и внимательным
на дорогах!»
Цели:
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
Научить различать дорожные знаки;
Повторить правила уличного движения для пешеходов;
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Делаем, РЕБЯТА, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день РОДИТЕЛИ,
Чтоб спокойны были за рулем ВОДИТЕЛИ.
В Ы Б Е Р И В О П Р О С
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Кого мы называем “участниками дорожного движения”?
1. Пешеходы, водители, пассажиры.
2. Животные, люди, пассажиры.
3. Транспорт, водители.
Как чаще всего называют водителя?
1. Водила.
2. Шофер.
3. Шеф.
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет.
2. С 16 лет.
3. С 14 лет.
Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
1. Разрешается.
2. Не разрешается.
Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да.
2. Иногда.
3. Нет.
Есть ли у велосипедиста путь торможения?
1. Да есть .
2. Нет.
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да есть .
2. Нет.
Какой дорожный устанавливают вблизи школ?
1. Пешеходный переход.
2. Дети.
3. Стоянка.
Какой поворот опаснее: левый или правый почему?
1. Правый.
2. Левый.
Как называется «зебра» на дороге?
1. Пешеходный переход.
2. Лежачий полицейский.
3. Стоянка.
Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?
1. Да.
2. Нет.
Какие сигналы подает светофор?
1. Красный, желтый, зеленый.
2. Зеленый, оранжевый, синий.
3. Красный, фиолетовый, зеленый.
Какой сигналы светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?
1. Красный.
2. Зеленый.
3. Желтый.
Какой перекресток называют регулируемым?
1. Где есть светофор.
2. Где есть регулировщик.
3. Где есть регулировщик и светофор.
Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
1. Светофору.
2. Регулировщику.
3. И регулировщику и светофору.
Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?
1. Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.
2. Это модно и красиво.
3. Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть, что я еду на большой скорости.
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?
1. Идти по центру.
2. Левой стороны.
3. Правой стороны.
С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?
1. С 12 лет.
2. С 10 лет.
3. С 14 лет.
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
1. Да, всегда .
2. По возможности.
3. Не всегда.
Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
3. Два: красный и зеленый.
2. Три: красный, желтый, зеленый.
1. Один: красный.
Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда .
2. По возможности.
3. Нет.
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед.
2. Поднять руку вверх.
3. Левая рука вытянутая в сторону.
Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?
Дайте полный ответ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?
Дайте полный ответ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да, только на специально оборудованном сиденье с подножками .
3. Нет, только до 7 лет на специ-ально оборудованном сиденье с подножками.
2. Нет, только до 8 лет на специ-ально оборудованном сиденье с подножками.
Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?
2. Спереди – белый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах.
1. Спереди – красный, сзади – синий. Возможны катафоты на колесах.
3. Спереди – желтый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах.
С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?
1. С 16 лет.
2. С 18 лет.
3. С 14 лет.
Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?
1. Да.
2. Нет.
Можно ли переходить дорогу наискосок? Объясните почему.
1. Да.
2. Нет.
В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?
1. С 16 лет.
2. С 18 лет.
3. С 14 лет.
Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
3. Рука поднята вверх.
1. Правая рука вытянутая вперед.
2. Левая рука вытянутая в сторону.
Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами?
Дайте полный ответ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дайте полный ответ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?
3. Не более 60 км/ч.
1. Не более 80 км/ч.
2. Не более 50 км/ч.
Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.
Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.
Переход в неустановленном месте;
переход на запрещающий сигнал светофора;
неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта;
игра на проезжей части;
движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.
7 групп:
Предупреждающие.
Предписывающие.
Запрещающие.
Знаки приоритета.
Информационно-указательные.
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации
МОЛОДЕЦ! Вперед иди!
Делай новые шаги!
МОЛОДЕЦ! Вперед иди!
Делай новые шаги!
Ставим мы оценку «ПЯТЬ»!
Можешь дальше ты решать!
Ставим мы оценку «ПЯТЬ»!
Можешь дальше ты решать!
Ставим мы оценку «ПЯТЬ»!
Можешь дальше ты решать!
СУПЕР! Это просто класс!
Правильный ответ у вас!
СУПЕР! Это просто класс!
Правильный ответ у вас!
СУПЕР! Это просто класс!
Правильный ответ у вас!
СУПЕР! Это просто класс!
Правильный ответ у вас!
Вас ждет, конечно же, успех!
Все знаете вы лучше всех!
Вас ждет, конечно же, успех!
Все знаете вы лучше всех!
Вас ждет, конечно же, успех!
Все знаете вы лучше всех!
Вас ждет, конечно же, успех!
Все знаете вы лучше всех!
Вас ждет, конечно же, успех!
Все знаете вы лучше всех!
Вы дали правильный ответ!
И впереди вас ждет успех!
Вы дали правильный ответ!
И впереди вас ждет успех!
Вы дали правильный ответ!
И впереди вас ждет успех!
Вы дали правильный ответ!
И впереди вас ждет успех!
Вы дали правильный ответ!
И впереди вас ждет успех!
Вы дали правильный ответ!
И впереди вас ждет успех!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
СУПЕР! Это просто класс!
Правильный ответ у вас!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
НЕТ! Неверный вариант !
Правила не все ты знаешь.
Я надеюсь еще раз
В книге все ты прочитаешь!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
НЕТ, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины!
СУПЕР! Это просто класс!
Правильный ответ у вас!
Вас ждет, конечно же, успех!
Все знаете вы лучше всех!
Ответ неверный! Посмотри!
Ещё раз все ответы ты!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Очень жаль, ошибся ты!
Правила скорей учи!
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
lusana.ru
Слайд 1
Знаете ли вы правила дорожного движения? ВикторинаСлайд 2
1 . Можно ли считать перекрестком выезд с прилегающей территории? А – да; В – да, если дорога перпендикулярна; С – нет.
Слайд 3
2 . Недостаточная видимость – это видимость дороги: А – менее 100 м; В – менее 700 м; С – менее 300 м в тумане.
Слайд 4
3 . Обязан ли водитель мопеда иметь водительское удостоверение? А – да; В – нет; С – да, т. к. управляет механическим транспортным средством .
Слайд 5
4 . Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора? А – да; В – нет; С – да, при отсутствии трамвайных путей.
Слайд 6
5 . Может ли велосипедист повернуть направо, если регулировщик стоит к нему левым боком? А – да; В – нет; С – нет, т. к. нужен поворот регулировщика правым боком.
Слайд 7
6 . Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали? А – да; В – нет; С – да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.
Слайд 8
7. Обязательно ли на мопеде днем включать фару? А – да; В – нет; С – да, для предупреждения ДТП.
Слайд 9
8 . Запрещается ли перевозка детей на велосипеде? А – да; В – да, старше 7 лет; С – нет.
Слайд 10
9 . Что обозначает опознавательный знак – квадрат с бело-красными полосами – на транспортном средстве? А – опасный груз; В – крупногабаритный груз; С – длинномерное ТС.
Слайд 11
10 . Что обозначают на дороге буквы и цифры? А – километраж; В – расстояние до населенного пункта; С – номер трассы.
Слайд 12
11 . Можно ли буксировать велосипедом прицеп? А – да, если для этого предназначен; В – да; С – нет.
Слайд 13
12. Вы пересекаете дорогу по нерегулируемой велосипедной дорожке. Будете ли вы уступать дорогу другим ТС? А – да; В – нет; С – нет, т. к. имею преимущество.
Слайд 14
13 . Вам не исполнилось 14 лет, можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе? А – да; В – нет; С – да, под надзором друзей.
Слайд 15
14 . Можно ли ездить по обочине дороги на велосипеде? А – да; В – нет; С – да, под надзором друзей.
Слайд 16
15 . Разрешается ли велосипедисту ездить, держась за руль одной рукой? А – да; В – нет; С – нет, т.к. это может привести к падению.
Слайд 17
16 . Можно ли на велосипеде возить взрослых? А – да; В – нет; С – да, при наличии дополнительного сидения.
Слайд 18
17 . Может ли велосипедист повернуть налево при наличии двух и более полос движения в одном направлении? А – да; В – нет; С – да, при отсутствии помех.
Слайд 19
18 . Можно ли велосипедисту выезжать на середину полосы движения? А – нет; В – да; С – да, для объезда .
Слайд 20
19 . Можно ли двигаться по дороге, если рядом находится велосипедная дорожка? А – да; В – нет; С – да, т.к. дороги предназначены для движения ТС .
Слайд 21
20 . Можно ли на велосипеде перевезти ящик 1,5 х 1,5 м? А – нет; В – да; С – да, на багажнике.
Слайд 22
21 . Можно ли приравнять погонщика вьючных животных к водителю? А – да, В – нет, т.к. это пастух, С – нет.
Слайд 23
22. Являются ли участниками дорожного движения регулировщик и погонщик вьючных животных? А – да, В – нет, С – погонщик да, регулировщик нет .
Слайд 24
23 . Выполняете ли вы ПДД, если перевозите на велосипеде удочку длиной 4,5м? А – да, В – да, если удочка установлена вертикально, С – нет.
Слайд 25
24 . Нарушил ли водитель ПДД, если проехал перекресток задним ходом? А – нет, если горел зеленый сигнал светофора, В – нет, С – да.
Слайд 26
25 . Можно ли регулировщика назвать участником дорожного движения? А – да, В – да, т. к. регулирует движение, С – нет .
nsportal.ru
Открытый классный час по ПДД. «Своя игра».
Класс: 3 класс
Тема: Закрепление и повторение изученного материала по ПДД.
Технология: игровая (Интеллектуальная игра)
Учитель: Приданникова Елена Владимировна
Цели:
1. Повторить и закрепить изученные правила дорожного движения
2. Развивать логику, мышление; творческие способности детей;
3. Обогащать словарный запас учащихся, учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
4. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение;
5. Воспитывать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистическое представление о нем.
6. Воспитывать стремление к установлению дружеских отношений с одноклассниками, стремление контролировать свое поведение.
7. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: песочные часы, презентация, фуражка инспектора, жетоны красного, желтого и зеленого цвета, протокол жюри, сигнальные карточки (красного цвета – ответ не знаю, желтого – прошу дополнительное время, зеленого – ответ готов).
Ход урока
Юные пешеходы! Будущие водители!Дети и родители!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Дети слушают песню.
2.
Целеполагание
Ребята, скажите, что любят делать все дети, и маленькие, и большие? (Играть)
Сегодня на уроке мы с вами тоже будем играть в игру «Своя игра». Она поможет нам повторить изученные правила дорожного движения.
Будем стараться слушать и слышать друг друга.
Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки (эмблемы). Я буду ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора).
Послушайте правила игры.
1.«Своя игра» состоит из пяти разделов:
Светофор
Дорожные знаки
Транспорт
Правила пешехода
Правила пассажира
Команда выбирает раздел с заданием.
2. За каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды.
3. На столах карточки – сигналы в виде «Светофора». Если команда не знает ответа, показывает сигнал красного цвета (Ответ не знаем). Слово предоставляется другой команде, которая подняла сигнал зеленого цвета (Ответ знаю – готов отвечать).
Если команде не хватило времени, поднимает сигнал желтого цвета (Прошу дополнительное время)
За дополнительные ответы – дополнительный кружок.
Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.
Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри. Это учителя начальных классов – Зинатуллина В.П., Стругова Н.В., СкуратоваГ.М., учитель ОБЖ – Чуриков Андрей Васильевич.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
А теперь пора начинать соревнования.
3.
Повторение
СВЕТОФОР
Задание:
Где появился первый светофор?
Ответ: 1914 году в Америке.
2 Задание:
Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки
(как у часов)
Где и когда был установлен такой светофор?
Ответ: 1930 году в Москве.
3. Задание:
На какие два вида делятся светофоры?
Ответ: Транспортные и пешеходные
4. Задание:
Как переводится слово светофор с греческого языка?
Ответ: В переводе с греческого языка «свето» – свет, «форос» – несущий, поэтому
«светофор»–«несущий свет».
5. Задание:
Чьи сигналы и указания, участники движения должны выполнять, даже если они противоречат сигналам светофора?
Ответ: Регулировщика.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
1. Задание:
Что обозначает этот знак?
– О чём он говорит
водителям и пешеходам?
Ответ: Знак «Место стоянки»
Этот знак указывает на место стоянки транспортных средств. Пешеходам нельзя заходить на эту площадку, так как в любую минуту к стоянке может подъехать автомобиль.
2. Задание:
Что обозначает этот знак?
– Когда и где он
устанавливается?
Ответ: Знак «Проход закрыт»
Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, то есть там, где может возникнуть опасность для жизни пешеходов.
3. Задание:
Что обозначает этот знак?
– Какие действия должен
предпринять водитель?
Ответ:
Знак «Движение без остановки запрещено»
Знак окрашен в красный цвет. Его устанавливают перед перекрёстками улиц и дорог с большим движением.
Увидев этот знак , водители автомобилей и велосипедисты должны остановиться и пропустить транспортные средства в поперечном направлении. После этого можно начать движение через перекрёсток.
4. Задание:
Какое название имеет этот
знак?
– О чём он говорит?
Ответ: Знак «Пункт первой
медицинской помощи»,
Это знак оповещает водителей и пассажиров о том, что неподалёку от дороги находится пункт неотложной помощи.
5 Задание:
Что обозначает этот знак?
– Как должен поступить
водитель и велосипедист?
Ответ: Знак «Пересечение с трамвайной линией»
В некоторых городах дорогу часто пересекают трамвайные линии. Они опасны для водителей и пешеходов. Пешеходы, велосипедисты и водители автомашин должны полностью убедиться в том, что нет приближающегося трамвая, и только после этого можно пересекать трамвайные пути.
ТРАНСПОРТ
1. Задание: Назовите виды транспорта
Ответ: В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.
2. Задание: Что относится к пассажирскому транспорту?
Ответ: Пассажирский транспорт
3 Задание: Что относится к грузовому транспорту?
Ответ: Грузовой транспорт
4. Задание: Что относится к специальному транспорту?
Ответ:
Специальный транспорт
5. Задание: Музыкальная пауза.
ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
1.Задание: Какое главное правило при переходе улицы?
Ответ: Переходить надо в установленных местах, на пешеходных переходах. Обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа.
2. Задание:
Где нужно остановиться, если вы
не успели перейти широкую улицу?
Ответ: На больших, широких улицах с двусторонним движением
бывают «ОСТРОВКИ БЕЗОПАСНОСТИ».
Это такое возвышение над проезжей
частью дороги. Если пешеходы не успели перейти
широкую дорогу, они могут остановиться
на «ОСТРОВКЕ БЕЗОПАСНОСТИ»,
чтобы пропустить машины.
Водителям нельзя заезжать на
«островок безопасности»,
даже если на нем нет пешеходов.
3. Задание:
Объясните, как обходить троллейбус, автобус, трамвай.
Ответ: При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи
спереди, а автобус и троллейбус сзади.
4. Задание: Как вести себя на дороге, если вы видите впереди машину с включенными спецсигналами?
Ответ: Всегда пропускайте автомобили с включенными спецсигналами.
5. Задание: Какое правило нарушил пешеход?
Ответ: Нельзя переходить (перебегать) дорогу перед близко идущим транспортом.
ПРАВИЛА ПАССАЖИРА
1. Задание: Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
Ответ: Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно лишь при полной остановке транспорта.
2. Задание: Чего не должен делать Буратино как пассажир?
Ответ: Высовываться в открытое окно
и дразнить прохожих.
3. Задание: О каком правиле забыли зайчата?
Ответ: Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.
4. Задание: Что необходимо сделать пассажиру для безопасности проезда в автомобиле?
Ответ: Необходимо пристегнуться, если вы едите в
легковом автомобиле.
5. Задание: Найдите ошибку одного из пассажиров.
Ответ: Готовиться к выходу нужно заранее.
Итог
На этом наша игра закончена.
Рефлексия
– как вам понравился классный час?
– что было интересно?
– что не понравилось?
– Что запомнилось более всего?
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
Вы сегодня хорошо потрудились!
Я думаю, что мы ещё много раз будем играть в такие игры.
Согласны?
Физкультурная пауза на внимание
Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
– Как живете?
– Через дорогу как идете?
– Как на красный свет бежите?
– А на зеленый свет стоите?
– На дорогах как шалите?
– На желтый свет опять бежите?
– Как по «зебре» вы идете?
– Как в транспорте шум создаете?
После того, как выполнены все задания, жюри подводит итоги в это время, можно посмотреть презентацию «Невероятные изобретения».
infourok.ru
Викторина
по правилам дорожного движения
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Цель: – закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
– воспитание безопасного поведения детей.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ход занятия
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира:
(Учитель объявляет название)
“Азбука дорог”
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски |
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет – |
(пеш. переход) |
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
На машинах здесь, друзья, |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… |
(велосипеде) |
Я не мыл в дороге рук, |
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской…….. |
(помощи) |
Что мне делать? |
Второе задание.
“Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
А теперь “Музыкальная разминка”.
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Задание четвертое.
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
Задание пятое.
“Скорая помощь”
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). См. приложение № 1.
Заключительное задание номер шесть.
“Художественное”
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Ответ № 2.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3.
nsportal.ru