Конструирование из природного материала «Ёжик»
в старшей группе
Тема: «Ёжик»
Цели:
животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
грибную полянку.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить способам конструирования из природного и бросового материала; осваивать способы работы различными инструментами; планировать свою деятельность при индивидуальном и коллективном творчестве.
Развивающие задачи: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, художественный вкус, трудолюбие, усидчивость, желание доводить дело до конца, формировать культуру труда.
Предварительная работа: клеёнки, влажные салфетки для рук, картонные пластины, на которых будет размещена композиция, пластилин и стеки находятся у каждого на столе, остальной материал размещается на отдельном столе, к которому есть свободный доступ, на нём дети могут выбрать всё, что требуется им для работы.
Материалы:
– Еловые и сосновые шишки, подсушенные и распущенные.
– Пластилин разного цвета, стеки.
– Бросовый материал: бусинки, бисер, кусочки разноцветной клеёнки,
ткани, поролона, пенопласта, фольга и т.п.
– Природный материал: сосновые иглы, жёлуди, каштаны, ветки и т.д.
– Цветная бумага.
– Листы плотного картона или небольшие дощечки, на которых будет помещаться композиция.
– Демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, детские книжки с изображением ежей.
Длительность: 30 минут.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Сегодня я хочу рассказать вам про ежей. Своих врагов ёж держит на расстоянии при помощи надёжной «брони» из торчащих в разные стороны иголок. Стоит ему только свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Если особенно повезёт, он может поймать мышь, а иной раз не отступит и перед змеёй. И свежие грибы, и сладкие ягоды, и фрукты, а то и миска молока, которую выставляют специально для ежей садовники, дополняют рацион ежей. Летом ежи выходят на охоту в основном ночью. Днём они отсыпаются под кустом или в норках. В этой же норке в октябре – ноябре ёжик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит всё рыхлым комом, сам внутрь заберётся, чтобы тепло было, и, свернувшись, спит до весны. Поэтому перед зимней спячкой ёж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает «запасы» на зиму.
Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла,
Дети подняли руки, шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла.
«Идут» пальчиками по столу
Всех друзей угостим,
В правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Загибают по одному пальчику на обеих руках
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке!
Разжимают кулачки
Воспитатель: Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала – например, из шишек. Посмотрите на эти шишки. С каких они деревьев? Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (и сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? Что для этого надо сделать? Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? Вы можете выбрать нужные для работы материалы на этом столе.
Изготовление фигурки ежа.
Воспитатель: Мы трудились и устали. Нам нужно отдохнуть!
Зрительная гимнастика «Дождик»:
Капля первая упала – кап!
сверху пальцем показывают траекторию ее движения
И вторая пробежала – кап!
сверху пальцем показывают траекторию ее движения
Мы на небо посмотрели,
глаза вверх
Капельки кап – кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали.
вытирают лицо руками
Туфли – посмотрите –
показывают вниз и смотрят
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
движения плечами
И все капельки стряхнем.
стряхивают с себя капельки дождя
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
Приседают.
Воспитатель: Вам не кажется, что ваш ёжик одинок? Давайте придумаем и сделаем ему компанию. Где будет гулять ёжик? На лесной полянке или под ёлками, может быть, под кустом, где у ёжика устроена норка? А кого из друзей ежа мы можем сделать? Может быть, медвежонка из сказок Сергея Козлова – лучшего друга ёжика? Наш ёжик может дружить и с белкой, и с птицами. А чем он будет заниматься на полянке? Может быть, грибы собирать? Или личинок из земли выкапывать? Придумайте сами, какую композицию вы составите, как включите в неё ёжика. Затем подумайте, какие материалы вам понадобятся для работы. Картон, пластилин и стеки есть у каждого из вас, всё остальное вы можете найти на этом столе.
Воспитатель: пусть наши глазки сейчас отдохнут!
Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»:
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине,
смотрят вверх
Вот грибок растет на пне,
смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит,
смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит.
смотрят вниз
Слева ель растет – старушка,
смотрят влево
Справа сосенки – подружки.
смотрят вправо
Где вы, ягоды, ау!
повторяют движения глаз
Все равно я вас найду!
влево – вправо, вверх – вниз.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Смотрят вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом –
делают круговые движения глаз
за добычею бегом!
Воспитатель старается помогать только советами. После завершения работы воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткий рассказ или сказку, предлагает всем детям полюбоваться поделками друг друга. Задает вопросы: Что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?
Ответы детей:
Кичигина Римма: мой ежик дружит с белкой. Они вместе собирают шишки и грибы на зиму. Вот, смотрите, какой у белки большой и пушистый хвост. А у Вики красивый лебедь получается. Но я не хочу лебедя, у меня не получится, да и каштана такого же нет.
Солошенко Леня: а мой ежик путешествует на космическом корабле с друзьями. Вот медвежонок, а вот черепашка, а это самый большой космический корабль.
Литвинова Вика: а мой ежик боится сову. Вот я еще не доделала сову, она грозная. Ежик прячется в норке. А еще он видел лебедя. Я возьму лебедя домой доделать, можно?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые поделки вы сегодня сделали! Давайте подумаем, как и что можно ими украсить (игровую комнату, спальню в детском саду, свою комнату дома)?
Самоанализ проведения ручного труда и общения:
Конструирование из природного материала «Грибной Ёжик».
Тема: «Грибной Ёжик»
Цели: развивать познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов, используя различные материалы, формировать умение составлять композицию на основе наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику и координацию.
Что получилось хорошо: дети с интересом отнеслись к предложению воспитателя сделать фигурку ёжика из природного материала – например, из шишек. Они самостоятельно подготовили к работе столы, разместили коробки с природным материалом (шишками еловыми, сосновыми, каштанами, грецкими орехами, желудями и др. ). Ребята увлеченно наблюдали за ходом изготовления фигурки ежа, с удовольствием отвечали на вопросы воспитателя и делились своими знаниями о жизни лесных животных. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции. В качестве друга для ежика большинство выбрали белочку. В процессе работы дети фантазировали, делились друг с другом своими замыслами, описывали свои композиции, добавляли новых героев. По окончанию работы с удовольствием рассматривали поделки своих сверстников, обсуждали, делились мнением.
Все детские работы были объединены в одну общую композицию, которую мы разместили в раздевалке в специально отведенном месте для детских работ.
Трудностей в организации и проведении ручного труда не возникало.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»
города Рубцовска Алтайского края
__________________________________________________________________________
658218,г. Рубцовск, ул. Светлова 84
телефон: 5-86-96 [email protected]
Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала
Старшая группа
Составил: воспитатель
Е.С.Макаренко
Рубцовск 2018
Задачи:
-продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
-учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;
– развивать инициативу, творчество, воображение;
– формировать желание сделать поделку красивой;
– воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу.
Методические приёмы: сюрпризный момент, разгадывание загадки, беседа, самостоятельная деятельность детей по схеме, музыкальное сопровождение.
Материал: атрибуты для зоопарка (забор), картинки животных (заяц, медведь, дикобраз, черепаха, рыбка, пингвин), образцы-схемы, природный материал 9ракушки, листья, шишки сосновые и еловые, крылатки клена и ясеня, горох сухой, семена перца черного, шляпки жёлудя), пластилин.
Ход деятельности.
Дети перед входом в группу.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в .. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка о зоопарке):
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответить ты мне поскорей.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети! Оказывается, в зоопарке уже есть гости кроме нас. Поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте уже скорее посмотрим на наших зверят!
(Проходим к зоопарку, видим пустые клетки, остался один ежик)
Воспитатель: (удивлённо). Дети, а где же звери?!Разве бывает зоопарк без зверей? Как вы думаете, куда они могли подеваться?
Ответы детей.
Воспитатель :Ребята, я предлагаю сделать своих зверей и у нас будет свой зоопарк. Из чего мы можем сделать зверюшек?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте лучше их сделаем из природного материала
(Проходим к столу, на котором находится, природный материал)
Воспитатель :Посмотрите, на этом столе я приготовила природный материал. Рассмотрим его.(рассматриваем природный материал, обсуждаем) Каких зверей мы будем делать? На доске у нас картинки, на них изображены животные из нашего зоопарка.
(рассматриваем картинки, решаем, каких животных будем делать).
Воспитатель: (предлагает выполнить ту или иную поделку, учитывая пожелания детей.). Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению поделки, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика):
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)
Дети, перед вами на столе схемы. Рассмотрите внимательно схему и приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка).
(Дети выполняют поделки. Воспитатель помогает, поправляет. Заканчивают работу. Рассматриваем поделки. Расселяем животных по клеткам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился! Мне очень понравился. А вам? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Какая-то коробка, её не было раньше. Давайте, посмотрим, что в ней. А в ней письмо от ежика!(Ребята, большое вам спасибо, за то, что вернули моих друзей в зоопарк, мне было очень грустно одному)А ещё ёжик прислал нам угощение. Посмотрите какое красивое и большое яблоко. Его мы обязательно разделим и попробуем.
Прощаемся с гостями.
Групповая работа уже давно рекламируется как эффективный способ привлечь учащихся средней школы к науке. Эффективная групповая работа может способствовать решению проблем, творчеству и развитию речи, а также развитию социальных навыков (Cohen and Lotan, 2014). Одним из способов содействия эффективной групповой работе является структурирование взаимодействия учащихся с использованием различных стратегий обучения (см. «Советы и стратегии для эффективной групповой работы» в «Дополнительных материалах»). Независимо от используемых стратегий, эффективная групповая работа требует, чтобы учащиеся принимали решения и конструктивно сотрудничали со своими сверстниками (Cohen and Lotan, 2014). Когда студенты сотрудничают друг с другом, мы можем помочь им понять, что это очень похоже на сотрудничество, в котором участвуют ученые и инженеры, выполняя свою работу.
В этой статье описывается, как мы встроили групповую работу в план урока 5E о стихийных бедствиях (частично затрагивая MS-ESS3-2), который учителя могли использовать в качестве увлекательного подведения итогов после изучения научных концепций, связанных со стихийными бедствиями ( например, тектоника плит, погода, климат, газовые законы) более подробно. В 5E мы включили множество стратегий групповой работы, чтобы помочь создать среду, в которой учащиеся конструктивно сотрудничают друг с другом. Мы используем этот опыт, чтобы задать учащимся явные/рефлексивные вопросы о природе науки и техники.
Чтобы познакомить учащихся со стихийными бедствиями, мы показываем короткие видеоролики (2–4 минуты) из видеороликов YouTube о торнадо, землетрясении, урагане и наводнении (см. ссылки в Интернет-ресурсах). Мы следим за тем, чтобы учащиеся понимали, что видео могут быть расстраивающими, и что им не нужно смотреть их, если они не хотят (у нас есть место, зарезервированное для них за пределами класса, где вместо этого учащиеся могут прочитать о стихийных бедствиях).
После каждого видео или чтения мы просим учащихся использовать модифицированную версию письменной стратегии 3-2-1 (Zygouris-Coe, Wiggins, and Smith, 2004), когда учащиеся записывают три наблюдения, два вопроса и один момент, который их удивил. их. После того, как учащиеся просмотрели каждое видео или прочитали о каждом стихийном бедствии, мы просим учащихся сформировать группы по четыре человека, чтобы обсудить свои идеи, а затем принять решение о том, какими идеями они хотели бы поделиться с большой группой.
Мы делаем на доске диаграмму в три столбца, чтобы записать их мысли о наблюдениях, вопросах и одной вещи, которая их удивила. Этот процесс помогает нам лучше понять предварительные знания наших учащихся о стихийных бедствиях и о том, что им интересно узнать больше.После того, как учащиеся обсудили стихийные бедствия, они работают в парах, чтобы исследовать одно стихийное бедствие (например, торнадо, ураган) с помощью головоломки. Мы используем веб-сайт «Колесо имен» (см. ссылку в онлайн-ресурсах), чтобы случайным образом отбирать группы учащихся для выбора стихийного бедствия, но допускаем замены, если у учащихся есть опасения или глубокий интерес к конкретной опасности. Это гарантирует более или менее равномерное распределение каждой природной опасности среди класса. После того, как учащиеся выбрали опасность, мы используем диаграмму из трех столбцов, полученную на этапе участия, в качестве отправной точки для составления контрольного списка вопросов, которые учащиеся будут использовать для исследования своих опасностей:
Хотя мы хотим, чтобы учащиеся имели свободу исследовать свои интересы в области стихийных бедствий, мы также хотим убедиться, что они изучают причины, местонахождение, частоту и масштабы стихийных бедствий (как указано в MS-ESS3-2). После создания контрольного списка исследований мы кратко обсуждаем использование баз данных, к которым у школы есть доступ, использование заслуживающих доверия веб-сайтов и правильное цитирование их информации. Чтобы помочь учащимся начать работу, мы предоставляем список ресурсов с достоверной информацией (см. «ресурсы для исследований» в дополнительных материалах). Чтобы различать на основе готовности (Соуза и Томлинсон, 2011), мы предоставляем ресурсы с разными уровнями чтения и особенностями текста.
Пока учащиеся исследуют выбранную ими природную опасность, мы ходим вокруг и помогаем их обучению по мере необходимости. Например, школьников иногда немного смущает шкала EF для измерения торнадо. Мы задаем вопросы, например: «Почему для кого-то может быть проблематично сказать: «Это торнадо EF3!», Когда торнадо находится на земле?» и «Как используется ущерб, причиненный торнадо, для определения типа торнадо?» В рабочее время мы связываемся с каждой группой, чтобы убедиться, что у них есть план того, как они будут хранить собранную информацию (обычно в Документе Google), и каков их план на следующий день, чтобы убедиться, что они собрали информацию.
Учитывая, что учащиеся только что занимались темой, которая пробудила их любопытство и потребовала сотрудничества с одноклассниками, они готовы установить связь между тем, что они делали в классе, и тем, насколько ученые любопытны и склонны к сотрудничеству.
После того, как учащиеся изучат свои опасности, они проводят День 3, создавая плакат, который включает в себя ключевые вопросы, которые они исследовали о природной опасности. Мы хотим, чтобы все учащиеся получили возможность узнать о других опасностях, поэтому в День 4 мы показываем готовые плакаты на прогулке по галерее. Во время этой прогулки по галерее студенты объясняют свою природную опасность с помощью двухминутной презентации своих плакатов. Для каждой группы из трех человек мы можем присвоить каждому учащемуся буквы A, B и C. Есть три раунда, и учащиеся должны по очереди представлять свои плакаты, как показано ниже:
Мы делим время занятий на три равные части. Поскольку наш класс был 50 минут, каждый раунд длился 15 минут с несколькими минутами для перехода между раундами. Мы обнаружили, что стратегия прогулки по галерее оказывает меньшее давление на учащихся, потому что они представляют небольшие группы и могут совершенствовать свое мышление, выступая несколько раз.
На следующий день мы помогаем учащимся подвести итоги и обсудить их выводы в группе. Хотя мы направляем дискуссию, мы хотим, чтобы учащиеся могли участвовать, объясняя свои выводы и задавая вопросы. Мы можем начать обсуждение с просмотра таблицы стихийных бедствий и карты континентальной части Соединенных Штатов (см. рис. 1), чтобы помочь учащимся распознать закономерности в данных (сквозная концепция). Мы спрашиваем: «Какие закономерности вы заметили в отношении возникновения каждой из этих опасностей?» Учащиеся могут сказать: «Торнадо случаются на Среднем Западе» или «Ураганы случаются в прибрежных районах Соединенных Штатов и чаще всего случаются на восточном побережье или в Мексиканском заливе». После обсуждения местоположения каждой опасности и заполнения карты мы предлагаем учащимся выяснить, что необходимо для каждой опасности, используя книги и онлайн-источники, установить связи с предыдущими уроками, которые мы преподавали о погоде и тектонике плит, и обсудить, почему опасности, вероятно, происходят в этих местах.
Мы также хотим, чтобы учащиеся понимали предсказуемость каждой опасности.
Это обсуждение и выходной билет подводят нас к следующему уроку: инженерному делу.
Учитывая, что мы только что объяснили предсказуемость каждой опасности и то, что люди могут сделать, чтобы подготовиться к каждой из них, мы развиваемся, используя инженерное задание. Мы начинаем с того, что ставим перед учащимися задачу: «Мы собираемся смоделировать стихийное бедствие и хотели бы, чтобы вы построили конструкцию, которая сможет его выдержать». С помощью этой инженерной деятельности учащиеся демонстрируют то, что они узнали о частотах, местоположении, величине и предсказуемости, поскольку они проектируют структуру, способную противостоять стихийным бедствиям, которые они ранее исследовали. Чтобы помочь учащимся определить проблему и начать мозговой штурм возможных решений, мы даем им подсказки на рис. 2. Всем учащимся будет предоставлен один и тот же набор материалов для работы — строительная бумага, глина для лепки, палочки для рукоделия, зубочистки, воздушные шары, бумага. /пластиковые стаканчики, ершики для труб, шарики из пенопласта и картон (см. «список материалов и стоимость» в дополнительных материалах). После того, как учащимся будет предоставлен список материалов и подсказка, связанная с их природной опасностью, мы сделаем паузу, чтобы задать им открытые вопросы, чтобы помочь им определить критерии и ограничения: «Каковы требования этого задания?» и «В чем вы ограничены при выполнении этой задачи?» По мере того как учащиеся работают над определением критериев и ограничений, учителя должны распространять, слушать и следить за тем, чтобы учащиеся документировали критерии и ограничения, чтобы помочь им на протяжении всего процесса планирования, создания, тестирования и итеративного проектирования.
После определения критериев и ограничений мы просим учащихся обсудить идеи со своими группами и изложить свои идеи на бумаге, пока мы ходим по комнате. Мы хотим, чтобы учащиеся проявляли творческий подход к своим идеям, но при необходимости мы задаем вопросы и предложения. Для группы торнадо мы предлагаем разработать более эффективные способы крепления стен дома, закрепить фундамент и использовать прочные строительные материалы, способные противостоять летящим обломкам и сильному ветру. Для ураганной группы мы предлагаем ставни для закрытия окон, материалы, защищающие от сильного ветра и разлетающихся обломков, или съемный фундамент, который плавает на воде. Для противопаводковой группы мы предлагаем водонепроницаемые материалы, дренажные системы для отвода воды из дома и сваи, чтобы удерживать дом над паводком. Для сейсмостойких групп мы предлагаем гибкие материалы, которые не крошятся и не разбиваются. Кроме того, мы предоставляем заинтересованным студентам ресурсы и видеоролики о том, как инженеры в реальной жизни испытывают конструкции в опасных условиях.
После того, как учащиеся выполнили свои проекты на бумаге, мы поговорим о безопасности. Мы обнаружили, что вместо того, чтобы рассказывать учащимся, как обеспечить безопасность, мы задаем вопросы и направляем их мышление, чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность, а также понять, почему у нас есть политика, которую мы делаем. Мы спрашиваем: «Что вам нужно сделать, чтобы оставаться в безопасности во время этого занятия?» Студенты часто упоминают, что им нужно быть на задании, быть осторожным с материалами и не бездельничать. Мы продолжаем: «Как вы думаете, почему вам нужно носить защитные очки во время этого занятия?» Учащиеся отмечают, что тесты могут отправить что-то в воздух, и нам нужны очки, чтобы защитить их. Как только мы думаем, что учащиеся глубоко понимают требования безопасности, они начинают строить свои конструкции. Напоминаем учащимся, что каждый партнер должен принимать равное участие в построении структуры. Мы спрашиваем учащихся, как они могут добиться того, чтобы все прилагали равные усилия. Они могут ответить «через каждые несколько минут» или «разделить части» до того, как учащиеся создадут и протестируют свои конструкции.
Предоставив учащимся достаточно времени для создания своих первоначальных проектов, мы разрешаем им протестировать свои конструкции и поделиться отзывами друг с другом. Мы используем четыре разных метода для проверки конструкции на четыре различных опасности. Для групп торнадо мы используем два больших вентилятора или фена, чередуя низкие, средние и высокие настройки в течение 10 секунд каждый. Мы направляем один вентилятор на крыши групп торнадо, а другой — на одну из сторон дома. Мы безопасно бросаем три небольших предмета (ластики, плотные комки бумаги) в конструкции, чтобы имитировать летящие обломки, пока вентиляторы работают на высоте. Для ураганных групп мы используем большой вентилятор или фен и лейку, чтобы поливать конструкцию водой (как дождь). Снова благополучно забрасываем конструкцию обломками. Для групп землетрясений мы помещаем структуру на кусок картона и встряхиваем картон, как при землетрясении. Для групп наводнения мы помещаем конструкцию в небольшую ванну и медленно наполняем ее водой.
После того, как учащиеся протестируют свои первоначальные идеи, они получат возможность поделиться своими проектами со всей группой, а также высказать и получить отзывы друг от друга. Студенты обсуждают и слышат от своих сверстников о том, что прошло хорошо и какие аспекты их проектов они должны интегрировать в редизайн. Учащиеся также обсуждают «проблемные» места в своих проектах, и мы рекомендуем им отмечать эти проблемные области на своих рисунках, а также обсуждать, почему эти аспекты их проектов могли быть менее успешными. В частности, мы хотим, чтобы учащиеся установили связи с критериями и ограничениями. Чтобы помочь им в этом, мы можем спросить: «В какой степени ваш проект соответствовал критериям задачи с учетом ограничений?»
После участия в общегрупповом общении, обратной связи и систематической оценке мы хотим, чтобы учащиеся использовали наблюдения своего первого теста для улучшения своих структур, но мы также хотим, чтобы они рассмотрели основные научные и инженерные концепции, которые ведут к некоторые из их проблем и успехов. Поэтому после того, как учащиеся переделают дизайн, но до того, как они примут участие в последующих тестах в своих малых группах, мы спрашиваем: «Что вы изменили в своем дизайне и почему?» С точки зрения управления классом, предоставление учащимся возможности выполнять последующие тесты в небольших группах помогает поддерживать вовлеченность всех учащихся, поскольку учащиеся, которые быстро проверяют свои проекты, имеют больше времени для пересмотра своих проектов, пока другие группы заканчивают работу. Тем не менее, предоставление обоснования того, как и почему они вносят изменения в будущие итерации, помогает препятствовать пробам и ошибкам. Этот процесс итеративного проектирования также помогает нам подготовить почву для обсуждения некоторых аспектов инженерной природы.
После выполнения задания мы хотим помочь учащимся понять некоторые связи между этим занятием и природой инженерного дела (см. «природа науки и природа инженерных идей» в дополнительных материалах). Мы спрашиваем: «Что, кроме дома, может быть повреждено во время стихийного бедствия?» Учащиеся отмечают, что линии электропередач, дороги, здания и многие другие вещи, созданные людьми, могут быть повреждены. Затем мы спрашиваем: «Почему инженеры могут хотеть учитывать природные опасности, когда они выполняют свою работу?» Учащиеся отмечают, что если бы то, что мы строим, могло противостоять стихийным бедствиям, это было бы лучше для людей. Затем мы начинаем связь с природой инженерии, задавая вопрос: «Какова была ценность начала задачи с определения критериев и ограничений? Насколько это было полезно, когда вы начали проектировать свои структуры? Каким образом инженеры могут быть ограничены в своей работе?» Студенты, как правило, признают, что трудно заниматься инженерной задачей, если вы не знаете конечной цели (целей), и что более успешные структуры учитывают критерии и ограничения на протяжении всего процесса. Кроме того, учащиеся замечают, что, хотя их ограничения усложняют задачу, эти ограничения аналогичны тем, с которыми сталкиваются настоящие инженеры, например, в отношении материалов, бюджета и/или времени.
Другая природа инженерной идеи, к которой можно обратиться, — это концепция итераций. Для этой концепции мы спрашиваем: «Почему может быть хорошо, что вы пересмотрели свои проекты?» и «Почему может быть хорошо, что инженеры меняют свои проекты?» Учащиеся отмечают, что если мы сможем найти способы укрепить вещи, у нас не будет такого большого ущерба. Студенты упоминают, что они должны делиться идеями и улучшать свои идеи. Это позволяет нам перейти к природе инженерной концепции сотрудничества, задав:
Учащиеся понимают, что совместная работа в группах позволила им услышать больше точек зрения и идей, но им также нужно было потратить время на урегулирование разногласий. При этом они смогли установить связь с критериями и ограничениями и более глубоко задуматься о том, почему они разрабатывали вещи определенным образом. Они также могут установить связь с работой настоящих инженеров, которые часто занимаются совместным проектированием и систематической групповой оценкой своей работы. В конечном счете, ученые и инженеры получают выгоду от обмена своими идеями, а сотрудничество ведет к улучшению науки и техники.
После того, как учащиеся протестируют свои конструкции, мы даем итоговую оценку учащимся, предлагая им определить места, где может возникнуть опасность, подумать, как подготовиться к опасности, и связать свое обучение с природой науки и техники (см. рис. 3). . Мы хотим, чтобы учащиеся понимали, почему одни регионы более подвержены определенным опасностям, чем другие, поэтому мы просим учащихся отметить, какие опасности возникают в каждом регионе Соединенных Штатов (Средний Запад, Юг, Запад, Северо-Восток), и объяснить, почему возникают эти тенденции. Затем мы предоставляем сценарий для каждой опасности, который включает важные детали (например, серьезность, местоположение). Затем учащиеся предсказывают, какой ущерб будет причинен, и объясняют, насколько хорошо их конструкция выдержит опасность. Наконец, мы просим студентов установить связи с природой науки и техники.
Мы оцениваем учащихся, используя основанные на стандартах методы выставления оценок и целостную систему критериев (см. рис. 4). Для этой оценки мы создали цели обучения, основанные на трех аспектах стандарта NGSS MS-ESS3-2. Кроме того, мы написали учебную цель для оценки знаний учащихся о природе науки и техники.
Групповая работа является важной частью занятий по естественным наукам. На протяжении всей этой статьи мы демонстрировали различные способы вовлечения учащихся в групповую работу. К ним относятся:
Хотя привлечение учащихся к групповой работе само по себе имеет смысл, мы также можем использовать этот опыт, чтобы научить учащихся тому, как ученые и инженеры сотрудничают друг с другом. Вместе мы не только моделируем, как ученые и инженеры выполняют свою работу, но и обучаем студентов природе науки и техники. •
Хотя мы много знаем о том, какие методы стимулируют новые идеи и творческие решения, большинству инновационных команд трудно реализовать свои преимущества.
Врожденные предубеждения и поведенческие привычки людей препятствуют развитию воображения и защищают невысказанные предположения о том, что сработает, а что нет.
Дизайн-мышление представляет собой структурированный процесс, который помогает новаторам освободиться от контрпродуктивных тенденций, мешающих инновациям. Подобно TQM, это социальная технология, сочетающая практические инструменты с пониманием человеческой природы.
Обучение на испанском языке
Ler em português
Иногда новый способ организации работы приводит к значительным улучшениям. Тотальное управление качеством сделало это на производстве в 1980-х, объединив набор инструментов — канбан-карты, кружки качества и т. д. — с пониманием того, что люди в цеху могут выполнять работу гораздо более высокого уровня, чем их обычно просят. Это сочетание инструментов и понимания, примененное к рабочему процессу, можно рассматривать как социальную технологию .
В ходе недавнего семилетнего исследования, в ходе которого я подробно изучил 50 проектов из различных секторов, включая бизнес, здравоохранение и социальные услуги, я увидел, что еще одна социальная технология — дизайн-мышление — может делать для инноваций то же, что TQM сделал для производства: высвободить всю творческую энергию людей, добиться их приверженности и радикально улучшить процессы. К настоящему времени большинство руководителей хотя бы слышали об инструментах дизайн-мышления — этнографических исследованиях, акценте на переосмыслении проблем и экспериментах, использовании различных команд и т. д. — если не пробовали их. Но чего люди могут не понять, так это более тонкого способа, которым дизайн-мышление обходит человеческие предубеждения (например, укорененность в статус-кво) или привязанность к определенным поведенческим нормам («Вот как мы здесь делаем вещи»), которые снова и снова блокируют упражнение воображения.
В этой статье я рассмотрю различные человеческие тенденции, которые мешают инновациям, и опишу, как инструменты дизайн-мышления и четкие этапы процесса помогают командам освободиться от них. Давайте начнем с рассмотрения того, что организациям нужно от инноваций, и почему их усилия по их получению часто терпят неудачу.
Чтобы быть успешным, инновационный процесс должен обеспечивать три вещи: лучшие решения, более низкие риски и затраты на изменения, а также заинтересованность сотрудников. С годами бизнесмены разработали полезную тактику для достижения таких результатов. Но при попытке их применения организации часто сталкиваются с новыми препятствиями и компромиссами.
Определение проблем очевидными, общепринятыми способами, что неудивительно, часто приводит к очевидным, общепринятым решениям. Более интересный вопрос может помочь командам найти более оригинальные идеи. Риск заключается в том, что некоторые команды могут зацикливаться на изучении проблемы на неопределенное время, в то время как менеджеры, ориентированные на действия, могут быть слишком нетерпеливы, чтобы найти время, чтобы выяснить, какой вопрос им следует задать.
Также широко признано, что решения намного лучше, когда они включают пользовательских критериев. Исследование рынка может помочь компаниям понять эти критерии, но проблема здесь в том, что клиентам трудно понять, что они хотят чего-то, чего еще не существует.
Наконец, известно, что добавление в процесс различных голосов улучшает решения. Однако с этим может быть трудно справиться, если разговоры между людьми с противоположными взглядами перерастают в дебаты, вызывающие разногласия.
Неопределенность неизбежна в инновациях. Вот почему новаторы часто строят портфель опционов. Компромисс заключается в том, что слишком много идей рассеивают внимание и ресурсы. Чтобы справиться с этим напряжением, новаторы должны быть готовы отказаться от плохих идей — «назвать ребенка уродливым», как описал это один менеджер в одном из моих исследований. К сожалению, людям часто легче убить творческие (и, возможно, более рискованные) идеи, чем постепенные.
Инновация не будет успешной, если сотрудники компании не поддержат ее. Самый верный способ заручиться их поддержкой — вовлечь их в процесс генерации идей. Опасность состоит в том, что участие множества людей с разными взглядами создаст хаос и непоследовательность.
В основе компромиссов, связанных с достижением этих результатов, лежит более фундаментальное напряжение. В стабильной среде эффективность достигается за счет вытеснения изменений из организации. Но в нестабильном мире вариативность становится другом организации, поскольку открывает новые пути к успеху. Однако кто может винить лидеров, которые должны выполнять ежеквартальные задачи, в удвоении эффективности, рациональности и централизованного контроля?
Чтобы справиться со всеми компромиссами, организациям нужна социальная технология, которая устраняет эти поведенческие препятствия, а также контрпродуктивные предубеждения людей. И, как я объясню далее, дизайн-мышление отвечает этим требованиям.
Опытные дизайнеры часто жалуются, что дизайн-мышление слишком структурировано и линейно. И для них это, безусловно, правда. Но менеджеры инновационных команд, как правило, не являются дизайнерами, а также не привыкли проводить исследования лицом к лицу с клиентами, глубоко погружаться в их точки зрения, совместно творить с заинтересованными сторонами, а также планировать и проводить эксперименты. Структура и линейность помогают менеджерам приспосабливаться к этому новому поведению.
Как объяснила Каарен Хэнсон, ранее возглавлявшая отдел инноваций в дизайне в Intuit, а ныне директор по дизайну в Facebook: «Каждый раз, когда вы пытаетесь изменить поведение людей, вам нужно начинать с большого количества структуры, чтобы они не надо думать. Многое из того, что мы делаем, является привычкой, и эти привычки трудно изменить, но очень четкие ограничения могут нам помочь».
Организованные процессы удерживают людей на правильном пути и сдерживают склонность тратить слишком много времени на изучение проблемы или нетерпеливо пропускать вперед. Они также внушают доверие. Большинство людей боятся ошибок, поэтому они больше сосредоточены на предотвращении ошибок, чем на использовании возможностей. Они выбирают бездействие, а не действие, когда выбор рискует провалиться. Но нет инноваций без действий, поэтому психологическая безопасность необходима. Физические реквизиты и хорошо отформатированные инструменты дизайн-мышления обеспечивают это чувство безопасности, помогая потенциальным новаторам более уверенно двигаться через выявление потребностей клиентов, генерацию идей и тестирование идей.
В большинстве организаций применение дизайн-мышления включает семь видов деятельности. Каждый генерирует четкий результат, который следующее действие преобразует в другой результат, пока организация не придет к реализуемой инновации. Но на более глубоком уровне происходит что-то еще — то, о чем руководители обычно не подозревают. Хотя каждое действие дизайн-мышления якобы направлено на понимание и формирование опыта клиентов, оно также меняет опыт самих новаторов 9.0163 глубокими способами.
Многие из наиболее известных методов процесса исследования дизайн-мышления связаны с определением «работы, которую необходимо выполнить». Эти методы, адаптированные из областей этнографии и социологии, сосредоточены на изучении того, что делает путь клиента значимым, а не на сборе и анализе данных. Это исследование включает в себя три набора действий:
Традиционно изучение клиентов было безличным занятием. Эксперт, у которого вполне могут быть уже существующие теории о предпочтениях клиентов, анализирует отзывы фокус-групп, опросов и, если таковые имеются, данные о текущем поведении, и делает выводы о потребностях. Чем лучше данные, тем лучше выводы. Проблема в том, что это основывает людей на уже сформулированных потребностях, которые отражают данные. Они видят данные через призму собственных предубеждений. И они не признают потребности людей не выражено .
Что делает дизайн-мышление социальной технологией, так это его способность противодействовать предубеждениям новаторов и изменять способ их участия в инновационном процессе.
Проблема | Дизайн-мышление | Улучшенный результат |
---|---|---|
Проблема Новаторы оказались в ловушке собственных знаний и опыта. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление обеспечивает погружение в опыт пользователя, меняя мышление новатора на… | Улучшенный результат …лучшее понимание тех, для кого он предназначен. |
Проблема Инноваторы ошеломлены объемом и беспорядочностью качественных данных. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление придает смысл данным, организуя их в темы и шаблоны, указывая новатору на… | Улучшенный результат …новые идеи и возможности. |
Проблема Инноваторов разделяют различия во взглядах членов команды. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление создает согласованность, поскольку идеи преобразуются в критерии проектирования, продвигая команду инноваций к… | Улучшенный результат …конвергенция вокруг того, что действительно важно для пользователей. |
Проблема Перед новаторами стоит слишком много разрозненных, но знакомых идей. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление поощряет появление свежих идей посредством целенаправленного исследования, побуждая членов команды к… | Улучшенный результат …ограниченный, но разнообразный набор потенциальных новых решений. |
Проблема Новаторы ограничены существующими предубеждениями о том, что работает, а что нет. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление способствует формулированию условий, необходимых для успеха каждой идеи, и ведет команду к… | Улучшенный результат …ясность в отношении принципиальных допущений, позволяющая планировать содержательные эксперименты. |
Проблема Инноваторам не хватает общего понимания новых идей, и они часто не могут получить хорошие отзывы от пользователей. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление предлагает пользователям предварительный опыт с помощью очень грубых прототипов, которые помогают новаторам получить… | Улучшенный результат …точная обратная связь при низких затратах и понимание истинной ценности потенциальных решений. |
Проблема Новаторы боятся перемен и неопределенности, окружающих новое будущее. | Дизайн-мышление Дизайнерское мышление обеспечивает обучение в действии, поскольку эксперименты вовлекают персонал и пользователей, помогая им создавать… | Улучшение результата …общая приверженность и уверенность в новом продукте или стратегии. |
Дизайн-мышление использует другой подход: выявляйте скрытые потребности, заставляя новатора переживать опыт клиента. Вспомните, что произошло в Kingwood Trust, британской благотворительной организации, помогающей взрослым с аутизмом и синдромом Аспергера. Один из членов команды дизайнеров, Кэти Годион, познакомилась с Питом, невербальным взрослым, страдающим аутизмом. В первый раз, когда она увидела его в его доме, она увидела, как он совершает, казалось бы, вредные действия, например, ковыряет кожаный диван и протирает вмятины на стене. Она начала с того, что задокументировала поведение Пита и определила проблему как предотвращение такой деструктивности.
Но во время своего второго визита в дом Пита она спросила себя: что, если действия Пита были мотивированы чем-то другим, а не деструктивным импульсом? Отложив в сторону свою личную точку зрения, она повторила его поведение и обнаружила, насколько на самом деле приносила удовлетворение его деятельность. «Вместо испорченного дивана я теперь воспринимала диван Пита как предмет, завернутый в ткань, которую интересно собирать», — объяснила она. «Прижавшись ухом к стене и почувствовав вибрации музыки наверху, я почувствовал легкое щекотание в ухе, потирая гладкую и красивую выемку… Таким образом, вместо поврежденной стены я воспринимал ее как приятную и расслабляющую аудио-тактильную опыт.”
4 проблемы организационного дизайна, которые большинство руководителей неправильно диагностируют
Погружение Кэти в мир Пита не только привело к более глубокому пониманию его проблем, но и поставило под вопрос непроверенное предубеждение в отношении жителей, которых считали инвалидами, которых нужно было беречь. Этот опыт заставил ее задать себе еще один новый вопрос: вместо того, чтобы проектировать только для инвалидов и безопасности жителей, как команда разработчиков могла бы проектировать их сильные стороны и удовольствия? Это привело к созданию жилых помещений, садов и новых видов деятельности, направленных на то, чтобы люди с аутизмом могли жить более полной и приятной жизнью.
Погружение в пользовательский опыт обеспечивает сырье для более глубокого понимания. Но поиск закономерностей и осмысление массы собранных качественных данных — непростая задача. Снова и снова я видел, как первоначальный энтузиазм по поводу результатов этнографических инструментов угасает, поскольку недизайнеры переполняются объемом информации и беспорядочностью поиска более глубоких идей. Именно здесь структура дизайн-мышления действительно вступает в свои права.
Одним из наиболее эффективных способов осмысления знаний, полученных в результате погружения, является упражнение на дизайн-мышление под названием «Прогулка по галерее». В нем основная команда по инновациям выбирает самые важные данные, собранные в процессе исследования, и записывает их на больших плакатах. Часто на этих плакатах изображены люди, у которых брали интервью, вместе с их фотографиями и цитатами, отражающими их точки зрения. Плакаты развешиваются по комнате, и ключевым заинтересованным сторонам предлагается совершить экскурсию по этой галерее и записать на стикерах информацию, которую они считают важной для нового дизайна. Затем заинтересованные стороны формируют небольшие группы, и в ходе тщательно организованного процесса их наблюдения на стикерах делятся, объединяются и сортируются по темам в кластеры, которые группа анализирует для получения информации. Этот процесс устраняет опасность того, что новаторы будут чрезмерно подвержены влиянию своих собственных предубеждений и увидят только то, что хотят видеть, потому что это заставляет людей, у которых брали интервью, чувствовать себя живыми и реальными для тех, кто просматривает галерею. Это создает общую базу данных и облегчает возможность сотрудников взаимодействовать, совместно достигать общих идей и оспаривать индивидуальные выводы друг друга — еще одна важная защита от предвзятых интерпретаций.
Завершающим этапом процесса открытия является серия семинаров и дискуссий на семинарах, на которых в той или иной форме ставится вопрос: «Если бы что-то было возможно, с какой задачей проект справился бы хорошо?» Сосредоточение внимания на возможностях, а не на ограничениях, налагаемых статус-кво, помогает разным командам проводить более совместные и творческие обсуждения критериев проектирования или набора ключевых функций, которыми должна обладать идеальная инновация. Создание духа исследования усугубляет неудовлетворенность существующим положением вещей и облегчает командам достижение консенсуса на протяжении всего инновационного процесса. А в будущем, когда портфолио идей будет отсеяно, согласование критериев проектирования даст новым идеям шанс в борьбе с более безопасными второстепенными.
Вспомните, что произошло в Monash Health, объединенной больнице и системе здравоохранения в Мельбурне, Австралия. Клиницисты-психиатры долгое время были обеспокоены частотой рецидивов у пациентов — обычно в форме передозировок наркотиков и попыток самоубийства — но консенсуса относительно того, как решить эту проблему, ускользало от них. Пытаясь докопаться до сути, клиницисты проследили переживания конкретных пациентов в процессе лечения. Один пациент, Том, стал символом их исследования. Его опыт включал три личных визита к разным клиницистам, 70 точек соприкосновения, 13 разных кураторов и 18 передач в промежутке между его первым визитом и рецидивом.
Члены команды провели серию семинаров, на которых они задавали клиницистам следующий вопрос: Является ли текущий уход за Томом примером того, почему они обратились за медицинской помощью? Когда люди обсуждали свои мотивы стать врачами и медсестрами, они пришли к выводу, что улучшение результатов лечения Тома может зависеть как от их чувства долга перед самим Томом, так и от их клинической деятельности. Все согласились с этим выводом, благодаря которому разработка нового процесса лечения, сосредоточенного на потребностях пациента, а не на предполагаемых передовых методах, прошла гладко и успешно. После его внедрения частота рецидивов у пациентов снизилась на 60%.
Поняв потребности клиентов, новаторы переходят к выявлению и отбору конкретных решений, соответствующих установленным ими критериям.
Первым шагом здесь является создание диалога о возможных решениях, тщательное планирование того, кто будет участвовать, какие задачи им будут поставлены и как будет построен разговор. После использования критериев проектирования для проведения индивидуального мозгового штурма участники собираются вместе, чтобы поделиться идеями и творчески развить их, а не просто договариваться о компромиссах при возникновении разногласий.
Когда Детская система здравоохранения Техаса, шестой по величине педиатрический медицинский центр в Соединенных Штатах, определила необходимость новой стратегии, организация, возглавляемая вице-президентом по охране здоровья населения Питером Робертсом, применила дизайн-мышление, чтобы переосмыслить свою Бизнес модель. В процессе открытия клиницисты отбросили предубеждение, что важнее всего медицинское вмешательство. Они пришли к пониманию, что вмешательство само по себе не сработает, если у местного населения в Далласе не будет времени или возможности искать медицинские знания и не будет сильной сети поддержки — то, чем пользуются немногие семьи в этом районе. Клиницисты также поняли, что медицинский центр не может успешно решать проблемы самостоятельно; сообщество должно быть в центре любого решения. Поэтому Children’s Health предложила своим партнерам по сообществу разработать новую оздоровительную экосистему, границы которой (и ресурсы) будут простираться далеко за пределы медицинского центра. Решив начать с малого и заняться одним заболеванием, команда собралась, чтобы создать новую модель лечения астмы.
В мероприятии приняли участие администраторы больниц, врачи, медсестры, социальные работники, родители пациентов и сотрудники школьных округов Далласа, жилищного управления, YMCA и религиозных организаций. Во-первых, основная команда по инновациям поделилась опытом, полученным в процессе открытия. Затем каждый участник независимо думал о возможностях, которые его или ее учреждение может внести в решение проблем детей, записывая идеи на стикерах. Затем каждого участника пригласили присоединиться к небольшой группе за одним из пяти столов, где участники поделились своими идеями, сгруппировали их по общим темам и представили, как должен выглядеть идеальный опыт для маленьких пациентов и их семей.
Большая идея
Специальная серия статей, посвященная самым актуальным темам современного бизнеса.
Из таких разговоров обычно выходят сторонники перемен, что значительно повышает шансы на успешное внедрение. (Слишком часто хорошие идеи умирают на корню из-за отсутствия людей, лично приверженных их реализации.) Партнеры Children’s Health, приглашенные в проект, побудили сообщество к действию, а также установили и поддерживали отношения в своих организациях. требуется для реализации нового видения. Представители жилищного управления внесли изменения в жилищный кодекс, поручив инспекторам учитывать проблемы со здоровьем детей (например, наличие плесени) в своих оценках. Местные педиатры приняли набор стандартных протоколов лечения астмы, а родители детей, страдающих астмой, взяли на себя важную роль консультантов-равных, проводя интенсивное обучение других семей посредством посещений на дому.
Как правило, эмерджентная деятельность порождает ряд конкурирующих идей, более или менее привлекательных и более или менее осуществимых. На следующем этапе, артикуляции, новаторы выходят на поверхность и подвергают сомнению свои неявные предположения. Менеджеры часто плохо справляются с этим из-за многих поведенческих предубеждений, таких как чрезмерный оптимизм, предвзятость подтверждения и зацикленность на первых решениях. Когда предположения не оспариваются, дискуссии о том, что сработает, а что нет, заходят в тупик, и каждый отстаивает свое собственное понимание того, как устроен мир.
Напротив, дизайн-мышление формирует дискуссию как исследование того, что должно быть правдой в отношении мира, чтобы идея была осуществимой. (См. «Управление – гораздо больше, чем наука”, Роджер Л. Мартин и Тони Голсби-Смит, HBR, сентябрь–октябрь 2017 г.) Примером этого может служить программа Ignite Accelerator Министерства здравоохранения и социальных служб США. . В больнице индейской резервации Уайтривер в Аризоне группа под руководством Марлизы Риверы, молодого специалиста по контролю качества, стремилась сократить время ожидания в отделении неотложной помощи больницы, которое иногда достигало шести часов.
Первоначальная концепция команды, заимствованная из больницы Джонса Хопкинса в Балтиморе, заключалась в установке электронного киоска для регистрации. Однако когда члены команды начали применять дизайн-мышление, их попросили высказать свои предположения о том, почему эта идея сработает. Только тогда они поняли, что их пациенты, многие из которых были пожилыми людьми, говорящими на языке апачей, вряд ли будут чувствовать себя комфортно с компьютерными технологиями. Подходы, которые работали в городском Балтиморе, не будут работать в Уайтривере, так что от этой идеи можно смело отказаться.
В конце процесса генерации идей у новаторов будет портфолио хорошо продуманных, хотя, возможно, совершенно разных идей. Предположения, лежащие в их основе, будут тщательно проверены, и условия, необходимые для их успеха, будут достижимы. Идеи также получат поддержку преданных своему делу команд, которые будут готовы взять на себя ответственность за их вывод на рынок.
Компании часто рассматривают прототипирование как процесс тонкой настройки продукта или услуги, которые уже в значительной степени разработаны. Но в дизайн-мышлении прототипирование осуществляется на далеко не готовых продуктах. Речь идет об итеративном опыте пользователей с незавершенной работой. Это означает, что на этом пути могут произойти довольно радикальные изменения, включая полную модернизацию.
Исследования в области неврологии показывают, что помощь людям в «предварительном испытании» чего-то нового — или, другими словами, воображении невероятно яркого — приводит к более точной оценке ценности новшества. Вот почему дизайн-мышление требует создания базовых недорогих артефактов, которые будут отражать основные черты предлагаемого пользовательского опыта. Это не буквальные прототипы, и зачастую они намного грубее, чем «минимально жизнеспособные продукты», которые бережливые стартапы тестируют на клиентах. Но то, что эти артефакты теряют в точности, они выигрывают в гибкости, потому что их можно легко изменить в ответ на то, что они узнают, предоставив их пользователям. А их незавершенность побуждает к взаимодействию.
Такие артефакты могут принимать разные формы. Планировка нового здания медицинского офиса в Kaiser Permanente, например, была протестирована путем подвешивания простыней к потолку, чтобы обозначить будущие стены. Медсестрам и врачам было предложено пообщаться с персоналом, игравшим роль пациентов, и предложить, как можно изменить пространство, чтобы облегчить лечение. В Monash Health программа под названием Monash Watch, направленная на использование телемедицины для поддержания здоровья уязвимых групп населения в домашних условиях и снижения уровня их госпитализации, использовала подробные раскадровки, чтобы помочь администраторам больниц и правительственным политикам представить этот новый подход на практике без создания цифрового прототипа. .
Эксперименты в реальном мире — важный способ оценить новые идеи и определить изменения, необходимые для их реализации. Но у таких тестов есть и другая, менее очевидная ценность: они помогают уменьшить вполне нормальный страх сотрудников и клиентов перед переменами.
Рассмотрим идею, предложенную Доном Кэмпбеллом, профессором медицины, и Китом Стокманом, менеджером по исследованиям операций в Monash Health. В рамках Monash Watch они предложили нанять неспециалистов в качестве гидов «телемедицины», которые будут действовать как «профессиональные соседи», поддерживая частые телефонные контакты с пациентами с высоким риском многократной госпитализации. Кэмпбелл и Стокман выдвинули гипотезу, что непрофессионалы с более низкой заработной платой, которые были тщательно отобраны, обучены грамотности в вопросах здоровья и навыкам сопереживания, а также опирались на систему поддержки принятия решений и профессиональных тренеров, которых они могли привлекать по мере необходимости, могли помочь сохранить здоровье пациентов из группы риска дома.
Их предложение было встречено скептически. Многие из их коллег придерживались сильного предубеждения против того, чтобы кому-либо, кроме медицинского работника, оказывать такие услуги пациентам со сложными проблемами, но использование медицинских работников в этой роли было бы не по карману. Однако вместо того, чтобы обсуждать этот вопрос, члены инновационной группы признали опасения и привлекли своих коллег к разработке кода эксперимента, проверяющего это предположение. Спустя триста пациентов результаты были такими: Чрезвычайно положительные отзывы пациентов и продемонстрированное сокращение использования койки и посещений отделений неотложной помощи, подтвержденное независимыми консультантами, развеяли опасения скептиков.
Как мы уже видели, структура дизайн-мышления создает естественный поток от исследований к внедрению. Погружение в опыт работы с клиентами дает данные, которые преобразуются в идеи, которые помогают командам согласовать критерии дизайна, которые они используют для мозгового штурма решений. Предположения о том, что имеет решающее значение для успеха этих решений, исследуются, а затем проверяются с помощью грубых прототипов, которые помогают командам разрабатывать инновации и готовить их к экспериментам в реальных условиях.
Попутно процессы дизайн-мышления противодействуют человеческим предубеждениям, которые мешают творчеству, одновременно решая проблемы, с которыми обычно сталкиваются при поиске превосходных решений, снижении затрат и рисков и вовлечении сотрудников.