Открытое занятие по теме « Осень в гости к нам пришла» в старшей группе
учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №242 « Садко»
Климашиной Е.В.
Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: подносы с водой, листья, кукла в осеннем наряде, сюжетные картинки с изображением осенних признаков, корзинки по количеству детей с овощами, фруктами, листьями, грибами, фонограмма звуков дождя, мультимедийные средства.
Ход занятия:
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим … ОСЕНЬ
Действительно, к нам пришла Осень, только она немного загрустила. Как вы думаете, ребята, почему? Я думаю, что мы ей поможем, если выполним некоторые задания. Для начала научим Осень улыбаться.
Ребята, что бывает осенью? Назовите ее признаки с помощью картинок.
Небо затянуто тучами. Идут дожди.
Солнце светит редко, греет слабее.
Трава и цветы вянут, земля усыпана листьями.
Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают. Как называется явление природы, когда с деревьев опадает листва? Листопад. Слайд 4(листопад)
Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Глянь на улицу, повсюду
Листья по ветру летят,
В дивном вальсе закружился
Разноцветный листопад!
Животные и птицы готовятся к зиме.
Люди надевают теплую одежду и обувь, убирают урожай.
Дети идут в школу.
5.Развитие слухового внимания Слайд 5( дождь со звуком)
Что за звук вы слышите? На что это звук похож? Шум дождя. Как падают капли дождя? Ль- Ль-Ль, но вдруг подул ветер и зашуршали листья:Ш-Ш.
Дождь прошел и после дождя на дорожках появились лужи, в которых плавают осенние листочки.
6.Развитие силы и длительности выдоха Слайд 6 (разные листья)
Упражнение «Листья в луже» (дети подходят к столам). Все листья одинаковые или разные? Да, потому что они упали с разных деревьев. Если лист упал с клена, то это – кленовый лист, если с осины – осиновый, если с дуба – дубовый…
Сделать носом вдох и выдох ртом, чтобы листочки плыли по воде.
7.Пальчиковая гимнастика (выполняют сидя за столами)Слайд 7.
Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальцами)
Он бежит по переулку, (загибаем поочередно пальцы)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. (отряхиваем ладони)
Дождик кончился, устал. (кладем руки на колени)
8. Сосчитай подарки осени( на столы выставляются корзинки с игрушками: фрукты, овощи, грибы, листья)
Какие подарки нам принесла осень? Фрукты, овощи, грибы.
Например, у меня 5 грибов, у меня 6 листьев.
9.Скажи наоборот . Слайд 8. (дети подходят к экрану)
Летом небо светлое, а осенью… темное.
Летом цветы распускаются, а осенью…вянут.
Весной листья на деревьях появляются, а осенью…опадают.
10. Найди ошибку Слайд 9.
11. Итог занятия Слайд 10 (счастливая осень)
Молодцы, ребята, вам удалось вернуть нашей гостье хорошее настроение.
Анализ работы детей. Слайд 11
Посмотрите, теперь у Осени замечательное настроение. Осень приготовила вам подарки, чтобы вы помнили об этом замечательном времени года. Давайте её поблагодарим за это и попрощаемся с нашими гостями.
Спасибо за внимание!
Цель:
– использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста
– помочь взрослым формировать у воспитанников определенные знания и умения по звуковому анализу слов, построение предложения с помощью схем и условных обозначений
Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки
Опубликовано 15 февраля 2016 – 14:39 пользователем adminЦель:
– развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;
– обобщать понятия овощи и фрукты;
– закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;
– упражняться в четком звукопроизношении;
Опубликовано 16 ноября 2015 – 16:19 пользователем adminЦель:
Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.
Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Опубликовано 30 сентября 2015 – 14:01 пользователем adminЦель:
– познакомить детей с неделей, как единицей измерения времени;
– учить устанавливать последовательность дней недели с опорой на порядковые числительные;
Опубликовано 20 июля 2015 – 22:41 пользователем adminЦель:
– продолжать формировать систему знаний дошкольников об опасности;
– упражнять в умении различать грибы по внешним признакам на рисунках;
– формировать представление об использовании и безопасном обращении с приборами бытовой техники.
Опубликовано 27 мая 2015 – 18:29 пользователем adminЦель:
– формировать представления детей о подводном мире.
Опубликовано 27 мая 2015 – 18:18 пользователем adminЦель:
– совершенствовать и закреплять умение составлять рассказы, обогащать словарный запас, закрепить обобщающие названия видов фауны (животные, насекомые, птицы), признаков животных и т.д.,
Опубликовано 5 апреля 2015 – 21:29 пользователем adminЦель: расширение знаний детей о профессиях людейработающих в ателье.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки изображающие катушку с нитками, наперсток, сантиметр, ножницы.
Выставка детской, женской и мужской одежды.
Коллекция разных тканей, платочков, бумажные выкройки одежды, швейная машинка. Заготовки для шитья мешочков.
Предварительная работа: беседа с детьмио профессиях модельера, закройщицы, швеи, экскурсия в ателье, в магазин «Ткани», чтение художественной литературы.
Опубликовано 30 марта 2015 – 22:00 пользователем adminЦель:
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Опубликовано 10 марта 2015 – 19:34 пользователем adminМатериал: Игрушка «Незнайка», дощечки из картона для мостика с цифрами от 1 до 10, мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные), дерево с яблоками, конверт с заданием «Соедини по точкам», рабочая тетрадь на каждого ребенка, ¼ часть листа бумаги, цветные карандаши, праздничная коробочка, конверт с подарками для детей от «Незнайки».
Если вы покупаете что-то по ссылке Vox, Vox Media может получить комиссию. См. наше заявление об этике.
Общие базовые государственные стандарты представляют собой новый набор академических стандартов, принятых в 43 штатах. Стандарты предназначены для подготовки студентов к колледжу и карьере, а также для того, чтобы сделать США более конкурентоспособными в академическом плане. Они являются эталоном того, что учащиеся должны знать и уметь по математике и словесности, начиная с детского сада и заканчивая старшим классом средней школы.
Common Core включает в себя множество таких контрольных показателей для каждого уровня обучения, но есть несколько объединяющих тем. Стандарты словесности сосредоточены на том, чтобы основывать аргументы на доказательствах. Студенты будут писать меньше личных рассказов и больше мнений. Их также попросят прочитать больше научной литературы. В математике стандарты фокусируются на меньшем количестве понятий, но на большей глубине.
Ранее штаты устанавливали свои собственные академические стандарты, строгость которых могла сильно различаться. Цель единых стандартов — убедиться, что все учащиеся государственных школ готовы к поступлению в колледж и к работе после окончания средней школы, независимо от того, где они живут. Письменные задания больше основаны на аргументах, основанных на фактах, а не на личных рассказах, таких как «Что я делал на летних каникулах». Математические стандарты сосредоточены на меньшем количестве более глубоких тем, которые предназначены для логического перехода от класса к классу.
Две группы штатов, Национальная ассоциация губернаторов и Совет руководителей школ штатов, создали стандарты Common Core в 2009 и 2010 годах. тесты. По мере того, как стандарты переходят от теории к реальности, они становятся все более известными и часто вызывают все больше споров среди родителей и законодателей. Стандарты Common Core более сложны, чем те, которые использовались в большинстве штатов, и дети не так хорошо справляются с этими тестами.
Две некоммерческие группы возглавили разработку новых стандартов, а другие внесли свой вклад. Один из них, Совет руководителей государственных школ, представляет высших должностных лиц образования K-12 из всех штатов и территорий США. Другой – Национальная ассоциация губернаторов. Achieve, некоммерческая группа реформирования образования, также помогла. Группы привлекли внимание двух основных профсоюзов учителей, Национальной ассоциации образования и Американской федерации учителей, а также других национальных организаций, представляющих учителей математики и английского языка.
Написание стандартов заняло около 18 месяцев, начиная с отчета трех основных групп, участвовавших в конце 2008 года. Проект был опубликован для общественного обсуждения, и комитет экспертов также представил свои комментарии. Стандарты были окончательно доработаны в июне 2010 г. с отчетом, объясняющим аргументацию групп.
Две большие сложные проблемы. Во-первых, американские студенты в лучшем случае находятся на среднем уровне по академическим навыкам по сравнению с другими странами по международным тестам. Политики и бизнес-лидеры надеются, что ужесточение стандартов поможет США наверстать упущенное в глобальном масштабе.
Во-вторых, при старой системе было трудно сравнивать учеников из разных штатов. До сих пор в каждом штате устанавливались собственные стандарты того, что учащиеся должны понимать в каждом классе, и в каждом штате было свое определение того, что значит быть «знатоком» в математике и чтении.
Статистики Департамента образования США обнаружили множество различий, когда сопоставили стандарты штатов с результатами Национальной оценки образовательного прогресса. Этот тест называется «Национальный табель успеваемости» — стандартизированный тест, который учащиеся сдают на национальном уровне каждые несколько лет. Они также обнаружили, что даже учащиеся, достигшие государственных целей, на самом деле могут не так хорошо успевать, поскольку национальный экзамен устанавливает более высокую планку, чем штаты. В глазах федерального правительства во всех штатах были слишком низкие стандарты, и было слишком много различий в том, насколько они были низкими.
Большинство систем образования не работают таким образом, и это затрудняет сотрудничество штатов для улучшения образования на национальном уровне. Предполагается, что Common Core решит эту проблему, удерживая студентов в большинстве штатов на одинаковых, более высоких стандартах.
В прошлом «студенты считали математику чем-то вроде волшебного черного ящика», — говорит Дэн Мейер, бывший учитель математики средней школы, изучающий математику в Стэнфордском университете. «Этого было недостаточно».
The Common Core хочет помочь детям не только зазубривать математические операции, но и лучше понять, как на самом деле работает математика. Это привело к некоторым проблемам, которые стали вирусными в Интернете, когда расстроенные родители изливаются на странные домашние задания:
Простой пример, приведенный родителем выше, известен как стандартный алгоритм — и в Common Core еще поучиться. Но студенты также должны изучить другие методы, которые пытаются сделать основы стандартного метода более очевидными.
Возьмем приведенную выше задачу, в которой используется числовая линия, чтобы показать, что вычитание на самом деле заключается в вычислении расстояния между двумя числами. Учащиеся ставят два числа на противоположных концах числовой прямой.
Затем они переходят от одного числа к другому, чтобы вычислить расстояние. Это 4 шага от 316 до 320, 100 шагов от 320 до 420, 7 шагов от 420 до 427. планы уроков для преподавания в соответствии со стандартами Common Core, есть 5-минутное видео, объясняющее эту технику. Вот как это должно выглядеть в другом примере задачи:
Умножение тоже поясняется наглядно. Большинство людей научились умножать двузначные числа следующим образом:
Чтобы лучше понять, что здесь происходит на самом деле — технически, вы разбиваете 16 на (10 + 6), а затем добавляете (27 х 10) + (27 х 6). ) — еще один метод, который могут использовать учащиеся, — это «модель местности».
Многое из этого должно сбить с толку родителей, особенно потому, что во многих случаях их собственная математическая подготовка не особенно сильна, и поэтому они не могут вмешаться и легко найти ответы самостоятельно. Но учителя математики говорят, что родители должны научиться помогать своим детям, задавая им более общие вопросы, которые помогают им понять принципы, лежащие в основе проблемы, а не вмешиваться и решать проблему самостоятельно.
Подробнее о подходе Common Core к математике здесь.
Федеральное правительство не разрабатывало стандарты, но продвигало их. Законопроект о стимулировании включал 4,4 миллиарда долларов в виде грантов Министерства образования для штатов, которые приняли «стандарты готовности к колледжу и карьере».
От штатов не требовалось прямо принимать Common Core, чтобы конкурировать за федеральные деньги; они могли бы использовать свои собственные стандарты, если бы доказали Департаменту образования, что эти стандарты готовят студентов к поступлению в колледж. Вместо этого почти все они приняли Common Core, и все штаты, которые в конечном итоге выиграли гранты, были штатами Common Core. Еще одна программа грантов была создана для помощи в разработке тестов на основе стандартов Common Core.
У федерального правительства есть и другие рычаги для продвижения Common Core. Он отменяет некоторые требования Закона о реформе образования 2002 года « Ни одного отстающего ребенка» для штатов, которые (среди прочего) принимают «стандарты готовности к поступлению в колледж и карьере» и оценки, основанные на этих стандартах. Но Техас, Вирджиния и Миннесота получили отказ от закона, не приняв Common Core, доказав, что их стандарты могут подготовить детей к колледжу и карьере.
Противники Общего Ядра — довольно разнообразная группа, как и сторонники. Есть некоторые республиканцы и правые группы, которые поддерживают Common Core (среди них Институт Фордхэма, Торговая палата США и бывший губернатор Флориды Джеб Буш), и другие, которые выступают против него, особенно из «Чайной партии». Демократическая партия также разделилась, как это часто бывает по вопросам реформы образования: администрация Обамы поддерживает Common Core, в то время как профсоюзы учителей обеспокоены тем, как он реализуется, а некоторые левые выступают против того, чтобы вообще продолжать делать упор на стандартизированные тесты. .
После того, как Джордж Буш-младший расширил роль федерального правительства в сфере образования посредством программы «Ни одного отстающего ребенка», растущий сектор Республиканской партии вернулся к рассмотрению образования как ответственности на местном уровне и уровне штата. Они считают, что местные власти лучше всех определяют, что детям следует изучать в этом штате или сообществе. В результате они не доверяют идее квазинациональных стандартов, продвигаемой федеральным правительством.
Некоторые губернаторы-республиканцы, изначально поддержавшие Common Core, попытались пойти по тонкой грани, когда разразился спор, заявив, что они поддерживают стандарты, но выступают против вмешательства федерального правительства. Другие, в том числе предполагаемые кандидаты в 2016 году, осудили это как федеральное поглощение: сенаторы Тед Круз (R-TX) и Рэнд Пол (R-KY) попадают в этот лагерь.
Слева также есть противники Common Core, которые беспокоятся о конфиденциальности учащихся, распространении стандартизированного тестирования и внедрении стандартов. Некоторые либералы с подозрением относятся к движению за реформу образования, которое поощряет рост чартерных школ и сводит к минимуму роль профсоюзов учителей. Им также не нравится, что Common Core продолжает делать упор на стандартизированное тестирование. Поскольку учащиеся, вероятно, плохо справятся с ранними тестами Common Core, они говорят, что эти результаты будут использоваться, чтобы доказать, что американские государственные школы терпят неудачу, а чартерные школы или ваучеры являются решением.
Дайан Рэвич, бывший чиновник администрации Буша, которая позже отвернулась от движения за реформу образования, является одним из самых видных противников этой точки зрения. Она говорит, что теоретически поддерживает добровольные национальные стандарты, но утверждает, что стандарты Common Core не проверены. Она также выступает против повышения стандартов настолько высоко, что студенты не могут им соответствовать.
Стандарты касаются того, что учащиеся должны знать или уметь делать; учебная программа о том, как их учат знать или делать эти вещи. Например, стандарты Common Core требуют, чтобы второклассники могли противопоставить две версии одной и той же истории. Но учителя могут свободно выбирать, какие планы уроков используются для обучения этому навыку, и государства по-прежнему выбирают, какие книги предназначены для чтения детьми.
Федеральный закон запрещает Департаменту образования вмешиваться в учебную программу, которая определяется на уровне штата и на местном уровне.
Однако стандарты Common Core очень детализированы. Стандарт второго класса по сравнению историй включает пример, хотя школы не обязаны его использовать: Чем сказка о Золушке отличается в разных культурах. Некоторые критики говорят, что такой уровень детализации ведет Соединенные Штаты по скользкому пути к единой национальной учебной программе.
Большинство штатов, принявших стандарты Common Core, также присоединились к одной из двух групп, называемых консорциумами, которые создают новые стандартизированные тесты. Каждое государство в каждом консорциуме будет использовать тесты, созданные консорциумом. Тесты будут измерять, насколько хорошо учащиеся соответствуют стандартам Common Core по чтению и математике, что предназначено для определения того, будут ли они готовы к колледжу и карьере к концу средней школы. Штаты продолжат проводить тесты в конце года, как и сейчас.
Федеральное правительство предоставило гранты двум консорциумам для разработки оценок Common Core. Одно называется «Партнерство по оценке готовности к поступлению в колледж и карьере», другое — «Умнее сбалансированный». Обе группы являются некоммерческими.
По мере того, как сопротивление Common Core усиливается, штаты отказываются от своей приверженности стандарту, говоря, что они будут писать свои собственные тесты, а не использовать тесты, созданные двумя консорциумами. Это способ отступить, не избавляясь от самих стандартов. Некоторых сторонников Common Core это беспокоит, потому что, если штаты пишут свои собственные тесты, им легко определить уровень квалификации, как они хотят, что подорвет преимущества общих стандартов.
Не все так хорошо. На данный момент только два штата, Нью-Йорк и Кентукки, дали своим ученикам тесты на соответствие стандартам Common Core. (Они все еще используют свои собственные тесты, а не тесты, разрабатываемые двумя консорциумами штатов. Эти тесты только что начали полевые испытания весной 2014 года и не будут действовать до 2014-15 учебного года.)
Баллы упал с обрыва в обоих штатах. В Нью-Йорке менее трети всех учащихся государственных школ сдали экзамены штата после того, как они были приведены в соответствие с Common Core. До введения новых стандартов тесты сдавало более половины всех учащихся.
В Кентукки также произошло большое падение. Когда в штате впервые начали использовать тесты Common Core, процент успешно сдавших экзамен учащихся снизился более чем на треть. Показатели изменились с 70-80 процентов до менее 50 процентов.
Сторонники говорят, что новые стандарты должны быть жесткими. Низкие оценки — это фича, а не баг. Но профсоюзы обеспокоены последствиями для учителей, если их ученики не справятся с новыми тестами, и говорят, что штатам следует замедлить внедрение этой части Common Core в действие.
В настоящее время стандарты Common Core действуют в 43 штатах. Процесс подписания варьировался в зависимости от законодательства штата, но в большинстве штатов совет штата по образованию должен был проголосовать за новые стандарты. В других штатах Департамент образования штата смог принять решение самостоятельно.
(Источник: CoreStandards.org)
Два: Индиана и Оклахома.
Индиана написала свои собственные стандарты для замены Common Core и приняла их 24 марта после волны массовых протестов. В июне губернатор Оклахомы Мэри Фаллин подписала законопроект об отмене стандартов.
В основном, несмотря на то, что принятый до сих пор откат Common Core был связан с тестами, а не со стандартами.
Несколько штатов решили написать свои собственные тесты вместо того, чтобы участвовать в консорциумах двух штатов, которые пишут общие оценки. Они обеспокоены стоимостью новых тестов или чувствительны к опасениям критиков из «Чайной партии» и сокращают свои обязательства по Common Core.
Помимо Индианы, штаты, которые каким-то образом сократили свое участие в государственных консорциумах, это Алабама, Аляска, Флорида, Джорджия, Канзас, Кентукки, Оклахома, Пенсильвания, Южная Каролина и Юта.
Довольно много. Предполагается, что Common Core гарантирует, что студенты придут в колледж готовыми к работе на уровне колледжа. Это реже, чем вы думаете. Более половины всех учащихся муниципальных колледжей и более 20 процентов учащихся четырехгодичных колледжей нуждаются в дополнительных занятиях. Большая часть успеха Common Core будет зависеть от того, удастся ли убедить преподавателей и администраторов колледжей в том, что студенты, соответствующие стандартам, действительно готовы к поступлению в колледж. (Получение высшего образования по стандартам K-12 было требованием для штатов, участвующих в конкурсной программе грантов Министерства образования Race to the Top.)
В Кентукки есть ранние свидетельства того, что компонент подготовки к колледжу работает. Кентукки является детищем Common Core, потому что внедрять новые стандарты было рано. Доля учащихся, нуждающихся в дополнительных курсах по математике, с 2009 года снизилась на 38 процентов. В словесности произошли еще более существенные изменения: вдвое меньше учащихся нуждаются в дополнительных курсах, чем пять лет назад.
Тест Common Core будет использоваться даже при поступлении в колледж — вроде того. SAT будет обновлен в 2016 году, и предполагается, что новый тест будет приведен в соответствие с Common Core. Как и Common Core, он будет больше фокусироваться на аргументах, основанных на фактических данных, и учащимся будет предложено решать меньше математических вопросов, но более глубоко. ACT уже приведен в соответствие с Common Core.
Это очень большая работа. Он будет обновляться по мере развития событий, публикации новых исследований и появления новых вопросов.
Если у вас есть дополнительные вопросы, комментарии, придирки или жалобы, отправьте сообщение Либби Нельсон: [email protected].
Для начала неплохо прочитать сами стандарты. Отчет Хехингера работает над текущим специальным отчетом о Common Core и его реализации в восьми штатах. Это дает хорошее представление о том, как происходит внедрение на первом этаже — в классе.
Чтобы взглянуть на международную конкурентоспособность, начните с книги Аманды Рипли «Самые умные дети в мире (и как они к этому пришли»). Хотя это касается не только стандартов, это общий взгляд на то, как Америка действует по-другому и почему это может привести к стагнации в международных тестах. Чтобы взглянуть на другую сторону, Дайан Рэвич в книге Reign of Error утверждает, что американские школы не сломаны, и подвергает критике большую часть движения за реформы, включая Race to the Top и его использование для продвижения стандартов Common Core.
В целом консервативный Институт Фордхэма много писал в поддержку Common Core, в том числе несколько отчетов о его внедрении в школьных округах и в Огайо. Консервативный Американский институт предпринимательства в целом был настроен более скептически, особенно в отношении реализации. Их заботы здесь.
Это текущий список существенных обновлений, исправлений и дополнений к этой стопке карт. Эти карточки в последний раз обновлялись 11 апреля 2014 г. Вот сводка изменений:
Поддержите ли вы разъяснительную журналистику Vox?
Миллионы людей обращаются к Vox, чтобы узнать для себя, своей семьи и друзей о том, что происходит в окружающем мире, и узнать о вещах, которые пробуждают их любопытство. Финансовые пожертвования наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать единовременный вклад в Vox сегодня.
Один раз Ежемесячно Ежегодный
95 долларов в год
120 долларов в год
250 долларов в год
ДругойДа, дам 120 долларов в год
Да, дам 120 долларов в год
Мы принимаем кредитные карты, Apple Pay и Google Pay.
Судя по ее утверждению в Сенате, министр образования Бетси ДеВос является одним из самых противоречивых членов кабинета президента Дональда Трампа. Она была единственным кандидатом, получившим два голоса «против» от членов ее собственной партии, сенаторов Сьюзан Коллинз от штата Мэн и Лизы Мурковски от Аляски. Накануне ее голосования демократы устроили всенощное бдение, в ходе которого они осудили ее из зала Сената. После голосования 50–50 вице-президент Майк Пенс был вызван в качестве президента Сената, чтобы разорвать ничью в пользу ДеВоса — впервые за 228-летнюю историю Сената, когда он давал «советы и согласие» кандидатам в президенты. кабинет.
Теперь, когда ДеВос уже несколько месяцев занимает пост 11-го министра образования, как ее сторонники, так и противники уделяют пристальное внимание политике, которую она начинает проводить, и тому, как она изменит государственные школы страны.
Однако даже для опытных наблюдателей за образованием это сложно не только потому, что бюджетные и политические предложения администрации Трампа более скелетообразны, чем те, которые были выдвинуты предыдущими администрациями, но и потому, что Министерство образования не контролирует напрямую 100 000 государственных школ страны. У штатов есть некоторый надзор, но отдельные муниципалитеты в большинстве случаев являются юридическими лицами, ответственными за управление школами и за обеспечение большей части финансирования за счет местных налогов.Тем не менее, федеральное правительство использует сложную систему механизмов финансирования, политических директив и мягкую, но значительную власть президентской кафедры хулиганов, чтобы определять, что, как и где учатся студенты. Любой, кто надеется понять влияние пребывания ДеВоса на посту министра образования, должен сначала усвоить некоторые основные основы: что контролирует федеральное правительство, как оно это контролирует и как этот баланс меняется (и не меняется) от администрации к администрации.
Этот политический ландшафт является предметом курса Ed School, A-129, Федеральное правительство и школы, читает лектор Лаура Шифтер, Ed.M.’07, Ed.D.’14, бывший старший советник конгрессмена Джорджа Миллера (D-CA). Шифтер заметил, что даже учащимся, работавшим в государственных школах, может быть сложно понять текущую роль федерального правительства в образовании.
«Студенты часто нуждаются в повторении таких вещей, как понимание природы отношений между федеральным правительством и штатами и что такое федерализм», — говорит она. Имея это в виду, курс начинается с обзора гражданственности, особенно сложной политики федерализма, затем переходит к уроку истории федерального законодательства об образовании со времен принятия Закона о начальном и среднем образовании 1965, и, наконец, к обзору реальных политических механизмов, с помощью которых федеральное правительство обеспечивает и реализует закон. Повсюду учащиеся «читают уставы, читают постановления, читают судебные решения», — говорит Шифтер, — действия, которые, по ее мнению, необходимы, поскольку для педагогов нет лучшего способа понять закон, чем ознакомиться с ним самостоятельно.
Уроки граждановедения и истории, необходимые для понимания роли федерального правительства в образовании, конечно же, тесно переплетены и начинаются, как и многие другие вещи в Америке, с Конституции. В этом документе нет упоминания об образовании. В 10-й поправке говорится, что «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией… сохраняются за штатами соответственно». Может показаться, что это исключает какой-либо федеральный надзор за образованием, за исключением того, что 14-я поправка требует, чтобы все штаты обеспечивали «любому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, равную защиту закона».
По крайней мере, начиная с решения Верховного суда Браун против Совета по образованию в 1954 году, это было истолковано как дающее федеральному правительству право вмешиваться в случаях юридически санкционированной дискриминации, такой как сегрегация в государственных школах по всей стране; обеспечить равный доступ к образованию для учащихся с ограниченными возможностями; и, согласно некоторым аргументам, исправить постоянно неравный доступ к ресурсам в штатах и округах с разным уровнем дохода. По словам доцента Мартина Уэста, историческая и нынешняя роль правительства в сфере образования отражает конфликты, присущие этим двум центральным принципам национальной хартии.
До 1965 года казалось, что 10-я поправка превалирует над 14-й, и федеральное участие в системе образования K–12 было минимальным. Начиная с Горация Манна в Массачусетсе, в 1830-х годах штаты проводили реформы, направленные на создание бесплатной, несектантской системы образования, но большая часть национального законодательства была направлена на высшее образование. Например, в соответствии с Законом Моррилла 1862 года доходы от продажи государственных земель использовались для создания «земельных» колледжей, ориентированных на сельское хозяйство и инженерное дело. (Многие государственные университеты, такие как штат Мичиган, и исторически сложившиеся колледжи для чернокожих, такие как университет Таскиги, предоставляют земельные участки.)
А затем, в конце 1860-х годов, при президенте Эндрю Джонсоне был создан первый федеральный департамент образования для отслеживания статистики образования. Он был быстро понижен в должности до «Офиса» и не входил в состав кабинета президента. Только в середине 1960-х годов федеральное правительство стало играть более активную роль в образовании K-12.
Это изменение было вызвано двумя причинами. Решение Верховного суда 1954 года Браун против Совета по образованию , предписывающее десегрегацию государственных школ, дало исполнительной власти юридический прецедент для обеспечения равного доступа к образованию. В то же время запуск советского спутника «Спутник-1» (и технологическое балансирование на грани «холодной войны» в целом) породил опасения, что национальные школы отстают.
Эти нити сошлись в Законе о начальном и среднем образовании (ESEA) 1965 года, законопроекте, частично разработанном Фрэнсисом Кеппелем, затем уполномоченным по вопросам образования (эквивалент министра образования на уровне до кабинета министров) и преобразующим деканом. в школе Эд. Законопроект был ключевой частью войны Линдона Джонсона с бедностью и с тех пор устанавливает основные условия участия федерального правительства в образовании.
Вместо прямого федерального надзора за школами — указывая штатам, что делать, — ESEA предложила штатам финансирование образовательных программ на условной основе. Другими словами, штаты могли получать федеральное финансирование при условии, что они отвечают требованиям, изложенным в определенных разделах или заголовках закона.
Title I предоставляет средства школам с большим процентом учащихся с низким доходом. Раздел VI предоставляет помощь детям-инвалидам. Раздел VII выделяет средства на двуязычное образование. По словам историка образования и бывшего декана школы Эда Патрисии Альбьерг Грэм, поначалу объем финансирования, предоставляемого esea, был небольшим — около 2–3 процентов от бюджета округа, — но слишком большим, чтобы штаты могли отказаться от него. Формула стимулов с оговорками позволила федеральному правительству обойти 10-ю поправку и иметь больше возможностей для обеспечения соблюдения 14-й. По словам Грэма, это обеспечило как пряник из федеральных фондов, так и кнут для их изъятия.
Каждая крупная образовательная инициатива, начиная с 1965 года, была направлена на восстановление баланса, впервые установленного esea. До 1980 года программа повторно разрешалась каждые три года, каждый раз с более конкретными указаниями о том, как следует использовать федеральные средства (например, деньги по Разделу I должны дополнять, а не заменять местное финансирование образования). В 1975 году Закон об образовании для всех детей-инвалидов (теперь IDEA) гарантировал, что учащимся с ограниченными возможностями предоставляется бесплатное соответствующее государственное образование для удовлетворения их потребностей. Этот первоначальный шквал расширения завершился в 1979, при президенте Джимми Картере, с созданием федерального департамента образования в качестве отдельного правительственного агентства на уровне кабинета министров, которое будет координировать то, что Уэст называет «алфавитным супом» различных инициатив и требований федерального правительства.
Администрация Рейгана ненадолго отменила многие положения ESEA, но после выпуска в 1983 году отчета «Нация в опасности» , в котором указывалось на сохраняющееся неравенство в системе образования и проводились неблагоприятные сравнения между учащимися в США и студентами в других странах, старые требования были восстановлены и добавлены новые.
Закон 2001 года «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB) обозначил новый уровень федерального надзора, требуя от штатов устанавливать более строгие стандарты оценки учащихся и посредством тестирования демонстрировать «адекватный ежегодный прогресс» в соблюдении этих стандартов. Недостатки в законе быстро всплыли. Стандарты не учитывали различий между учащимися, и поэтому, по словам Уэста, Департамент образования часто заканчивал тем, что «оценивал школы не столько по учащимся, которым они служат, сколько по их эффективности».
Когда администрация Обамы пришла к власти, она столкнулась с законодательным тупиком в сфере образования. Срок действия NCLB истек в 2007 году, но в Конгрессе не было консенсуса относительно условий его повторной авторизации. В ответ администрация предоставила отказ штатам, которые не соответствовали стандартам nclb, при условии, что они приняли другие политики, одобренные администрацией, такие как стандарты Common Core. В то же время программа «Гонка к вершине» предлагала конкурсные гранты, по которым штатам присуждались баллы в зависимости от реализации ими таких политик, как оценка на основе результатов. Эти две программы были восприняты многими консерваторами как превышение полномочий руководства, и когда в 2015 году ESEA была повторно утверждена как Закон об успехах каждого учащегося (ESSA), стандартизированные требования к тестированию NCLB были сохранены, но системы оценки и подотчетности должны были реагировать на результаты этих программ. испытания стали обязанностью отдельных штатов. Когда ДеВос давал показания перед Сенатом в январе 2017 года, федеральное правительство по-прежнему имело большую роль в государственном образовании, чем когда-либо до «Ни одного отстающего ребенка», но недавно оно испытало самый большой откат в своем надзоре с эпохи почти непрерывная экспансия, начавшаяся в 1965.
*****
Вернувшись в класс Шифтера, ученики борются с смоделированными версиями реальной дилеммы, которая сейчас стоит перед администрацией Трампа: как разработать и реализовать политику. Для студентов Шифтера это означает выбор между двумя окончательными проектами: имитация надбавки Конгресса к законопроекту, связанному с образованием, или имитация предложения о гранте, аналогичного «Гонке к вершине». Для Трампа это означает понимание того, как политика в области образования формируется всеми тремя ветвями власти.
Конгресс может издавать устав и распределять средства. Если, например, он выделяет средства в виде грантов по формуле, которые распределяются между всеми штатами на одинаковой основе, это может обеспечить повсеместное принятие таких программ, как Раздел I. Конкурентные гранты, такие как «Гонка к вершине», возможно, делают реализацию политики более эффективной: исполнительная власть отделение может регулировать, уточнять и избирательно применять закон. А судебные постановления могут дать новое определение тому, что квалифицируется как реализация политики, как это сделал Верховный суд в своем Эндрю Ф. против школы округа Дуглас. Постановление RE-1 , единогласное решение, интерпретирующее идею как требующую, чтобы «образовательная программа учащегося-инвалида была достаточно амбициозной в свете его обстоятельств».
Похоже, что подход Департамента образования при ДеВосе все еще формируется. Некоторые его действия были быстрыми и решительными. В феврале министерства юстиции и образования совместно объявили об отмене руководства эпохи Обамы, защищающего право трансгендерных студентов пользоваться туалетом, соответствующим их гендерной идентичности.
Однако в других областях позиция отдела была расплывчатой. В день инаугурации администрация приказала заморозить планы штата по оценке и подотчетности для школ, которые, согласно essa, должны быть одобрены на федеральном уровне. Однако в письме от 10 февраля руководителям школ штатов ДеВос сказал, что штаты должны продолжить работу со своими предложениями. Если министерство будет снисходительно относиться к оценке этих планов, это будет означать де-факто отказ от федерального надзора, поскольку министерство образования предпочтет не осуществлять свои полномочия в полной мере, разрешенной законом.
Точно так же, хотя во время слушаний по утверждению ДеВос было много разговоров о том, в какой степени она будет выступать за выбор школы и программы ваучеров, и хотя Трамп похвалил выбор школы во время выступления на совместном заседании Конгресса, до сих пор неясно, что формы, которые примет эта защита. Многие люди ожидали, что налоговый план администрации будет включать налоговый кредит на пожертвования в фонды стипендий частных школ.
Предлагаемый администрацией бюджет, опубликованный в мае под названием «Новый фонд американского величия», предусматривает выделение 500 миллионов долларов на финансирование новой чартерной школы — на 50 процентов больше, чем текущий уровень, но меньше, чем 759 долларов.миллионов, санкционированных за первые два года правления Джорджа Буша-младшего. Бюджет также выделяет дополнительный 1 миллиард долларов в виде «переносного» финансирования по Разделу I, что означает, что деньги будут следовать за учащимися, которые решат посещать чартерные школы или специализированные школы (в настоящее время они остаются в их родных округах). Однако в рамках ESSA многое из того, что когда-то находилось в ведении Министерства образования, теперь перешло к штатам.
«По иронии судьбы мы увидим администрацию, которая не захочет диктовать конкретную политику», — говорит профессор Пол Ревиль, министр образования штата Массачусетс при бывшем губернаторе Девале Патрике. Это, конечно, не означает, что министерство образования и администрация не могут влиять, но, похоже, они планируют это делать за счет сокращений, а не новых инициатив. Бюджет Трампа предлагает сокращение бюджета Министерства образования на 2018 год на 13,5%, в том числе сокращение на 2,3 миллиарда долларов, которое устранит гранты штата на поддержку эффективного обучения, которые финансируют обучение и развитие учителей.
Сокращения в других областях также могут затронуть учащихся, поскольку не все федеральное финансирование школ поступает от Министерства образования. Например, деньги для Закона о здоровом питании детей без голода, чьи рекомендации по питанию школьных обедов были недавно ослаблены указом исполнительной власти, поступают через Министерство сельского хозяйства. Работники государственных школ, такие как эрготерапевты и физиотерапевты, оплачивают большую часть своей работы через программу Medicaid, которая также предоставляет стоматологические услуги, услуги по офтальмологии, слуху и психическому здоровью. Подобные программы находятся под угрозой частично из-за того, что предлагаемый администрацией бюджет урезает Medicaid на 800 миллиардов долларов.
Помимо специфики бюджета, есть еще и сила президентской хулиганской кафедры. Ревиль приводит доказательства того, что риторика администрации о чартерных школах и ваучерах уже заставила консервативные правительства штатов «сдвинуться с места, воодушевленные новой позицией федерального правительства по выбору».
Бюджет администрации только, однако, список пожеланий. Фактическая власть определять федеральные расходы принадлежит Палате представителей и Сенату, и даже в годы менее радикальных предложений законодатели часто принимают федеральный бюджет, который сильно отличается от предложенного президентом. Бюджет Трампа получил отпор, и для некоторых консерваторов, настроенных на образование, поддержка администрации в их интересах нежелательна. Фредерик Гесс, Ed.M.’90, директор по исследованиям в области образовательной политики в Американском институте предпринимательства, верит в выбор школы, но беспокоится о том, что произойдет, если Трамп будет настаивать на этом.
«Последнее, чего мы хотим, — говорит Хесс о выборе школы, — это чтобы наименее популярный и самый неумелый лидер на памяти стал защитником популярной идеи».
Конечно, не все согласны с оценкой Гесса в отношении президента, но его обеспокоенность иллюстрирует основную идею о выработке политики, которую Шифтер позаимствовала у политолога Джона Кингдона и пытается передать своим ученикам. Теория гласит, что для того, чтобы любая идея стала юридической реальностью, политические предложения — это только одна часть треугольника. Политики также должны эффективно доказать существование проблемы, и они должны сделать это в исторический момент, когда предлагаемое ими решение политически возможно. Для Линдона Джонсона в 19 лет65, проблема заключалась в том, что национальные школы не одинаково обслуживали всех учащихся. Решение заключалось в том, чтобы федеральное правительство распределило средства таким образом, чтобы скорректировать баланс. Политический момент наступил, когда опасения времен холодной войны и новое четкое понимание 14-й поправки сделали возможными изменения.