| Версия для слабовидящих Главная Воспитательная работа Работа с родителями Темы родительских собраний
Темы родительских собраний в 2022-2023 учебном году
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
|
Протокол
родительского собрания № 1 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
от «___01___»___сентября_________2017 г.
(классный руководитель Малянова Е.А.)
Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 7 классе».
Присутствовали: 15.
Отсутствовали:0.
Повестка собрания:
1. Особенности обучения в 7 классе.
2.. Организация питания.
3. Выбор родительского комитета.
4 . Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.
5. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
6.Разное.
Выступали:
1.По первому вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А.. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году:
– режим работы школы;
– годовой календарный график;
– предметы и педагоги в новом учебном году.
Далее (2 вопрос) она проговорила о вопросе организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий).
3 Третьим вопросом был выбор родительского комитета класса:
1) Дружинина Ирина Николаевна
2) Тимофеева Людмила Борисовна
3)Читаку Наталья Андреевна
4) Кандиболоцкая Любовь Александровна
4. В ходе четвертого вопроса классным руководителем Маляновой Еленой Александровной были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения обучающихся). Вопросы касались поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.
5. Далее классный руководитель Малянова Е.А.. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.
Постановили:
1.Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в школьной столовой.
2. Утвердить состав родительского комитата класса:
1) Дружинина Ирина Николаевна
2) Тимофеева Людмила Борисовна
3)Читаку Наталья Андреевна
4) Кандиболоцкая Любовь Александровна
3. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.
Классный руководитель 7 класса / Малянова Е. А/.
Секретарь / Тимофеева Л.Б. /
Протокол
родительского собрания № 2 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
от «___27___»___октября_________2017 г.
(классный руководитель Малянова Е.А.)
Тема собрания: «Профилактика подросткового табакокурения».Итоги I четверти.
Присутствовали: 9.
Отсутствовали:2.
Приглашена: социальный педагог школы. (Тюхно Е.Н.)
Повестка собрания:
Профилактика подросткового табакокурения.
Сообщение классного руководителя Маляновой Е.А.
Подросток и табак. Результаты анкетирования подростков.
Выступление социального педагога школы.
Итоги 1 четверти.
Выступление классного руководителя Маляновой Е.А.
4. Поздравление учениками 7 класса родителей на “День матери”.
Выступали:
1.По первому вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Она познакомила родителей с научной литературой по профилактике подросткового табакокурения.
2. Социальный педагог познакомила родителей с результатами проведённого с их детьми анкетирования на тему «Курение и подросток». Она отметила, что 2% обучающихся класса открыто признаются в курении, ещё 10% детей ответили, что не видят плохого влияния курения, так как их родители курят. Однако 88% детей всё-таки осознают вред курения для своего здоровья.
3.Классный руководитель Малянова Е..А. отметила, что уровень успеваемости и качества знаний обучающихся класса, по сравнению с предыдущим учебным годом, остался на прежнем уровне. Особое внимание стоит обратить на прилежание и поведение своих детей родителям Бабиновой Валерии,Поповой Марии..
Постановили:
1. Принять к сведению советы классного руководителя по профилактике подросткового табакокурения.
2. Родителям принять к сведению результаты анкетирования «Курение и подросток», а также провести со своими детьми беседу воспитательного характера по данному вопросу.
3. Усилить контроль со стороны родителей за поведением детей и посещаемостью ими школьных занятий. Бабиновой Валерии,Поповой Марии.
Классный руководитель 7 класса /Малянова Е.А. /
Секретарь / Тимофеева Л.Б. /
Протокол
родительского собрания № 3 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
от «__19____»__декабря_________2017 г.
(классный руководитель Малянова Е.А.)
Тема собрания: «Родители, дети и дорога». Итоги I полугодия.
Присутствовали: 15.
Отсутствовали:0.
Приглашена: детский врач Хасиетова З.В.
Повестка собрания:
«Родители, дети и дорога». Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Маляновой Е. А.
Меры профилактики заболевания гриппом. Сообщение приглашенного врача Хасиетовой З.В.
Наши учебные успехи и промахи. Выступление классного руководителя Маляновой Е.А.
Разное.
Выступали:
1.Доклад с мультимедийной презентацией «Родители, дети и дорога» представила классный руководитель Малянова Е.А.
2.Слушали сообщение приглашенного врача Хасиетовой З.В. на тему «Меры профилактики заболевания гриппом». Хасиетова познакомила родителей с основными симптомами гриппа, отличительными особенностями гриппа « H 1 N 1».
Зинаида Викторовна подробно рассказала о мерах профилактики вышеуказанных заболеваний. Отдельно она остановилась на прививках от гриппа, которые согласно разрешению родителей сделали обучающимся нашей школы.
Кроме того, медицинский работник ответила на вопросы родителей.
3. По третьему вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Классный руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%; качество знаний 13%. В 3 четверти дети должны улучшить результаты.
Постановили:
1. Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу обучения детей безопасному поведению на дорогах.
2.Принять к сведению информацию медицинского работника.
3.Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
Классный руководитель 7 класса / Малянова Е.А. /
Секретарь / Тимофеева Л.Б. /
Протокол
родительского собрания № 4 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
от «__22___»___марта_________2018 г.
(классный руководитель Малянова Е.А.)
Тема собрания: «Проблемы подросткового возраста». Итоги III четверти.
Присутствовали: 12.
Отсутствовали:3.
Повестка собрания:
1. Первые проблемы подросткового возраста.
Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Маляново Е.А..
2.Итоги 3 четверти.
Выступление классного руководителя Маляновой Е.А.
3.Разное.
Выступали:
1.Доклад с мультимедийной презентацией «Первые проблемы подросткового возраста» представила классный руководитель Малянова Е.А.
2. По второму вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Классный руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%; качество знаний 13% . В классе есть три очень слабых в успеваемости ученика: Бабинова Валерия, Попова Мария, Мурзагалиева Виктория.
Постановили:
1. Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу воспитания подростков.
2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
Классный руководитель 7 класса /Малянова Е.А. /
Секретарь /Тимофеева Л.Б./
Протокол
родительского собрания № 5 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
от «__23____»___мая_________2018 г.
(классный руководитель Малянова Е.А.)
Тема собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».
Присутствовали:15.
Отсутствовали: 0.
Повестка собрания:
Итоги учебного года. Наши достижения.
Организация летнего отдыха обучающихся.
Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.
Выступали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Она довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе уровень обученности – 100%; качество образования составляет 13%, 2 хорошиста: Головачева Ирина и Костюхин Дмитрий. Все дети решением педагогического совета переведены в 8 класс.
Малянова Е.А. рассказала о возможностях школы в организации летнего отдыха обучающихся. Также Елена Александровна сообщила о необходимости прохождения школьниками летней трудовой практики.
Далее классный руководитель Малянова Е.А. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.
Постановили:
1.Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить прохождение ими летней трудовой практики..
2. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.
Классный руководитель 7 класса / Малянова Е. А. /
Секретарь / Тимофеева Л.Б. /
Ресурсы / Школа
Автор: Джули Дэвид
Встречи родителей с учителями — это краткое, но ценное окно в мир вашего ребенка. Хотя на самом деле у вас будет время только на несколько вопросов, этот список из 50 — отличный ресурс, который поможет вам наладить понимание и общение с учителем вашего ребенка.
Прежде чем уйти, спросите ребенка: «Как ты думаешь, что воспитает твой учитель?» Делать заметки. Задайте себе тот же вопрос и запишите свой ответ вместе с любыми вопросами, которые у вас есть.
Вопросы для укрепления вашего партнерства с учителемДля младших классов
Для старших классов
Воспитатели детского сада, подпишитесь на все родительские собрания для воспитателей. Посмотреть пример
Для младших классов
Для старших классов
Если ваш ребенок хорошо успевает
Следите за собраниями для нескольких классов и учителей с помощью вкладок для регистрации. Посмотреть пример
Гениальный совет: Возможно, было бы неплохо делать заметки и откладывать ответ/защиту ребенка немедленно, чтобы он не напрягался за те несколько минут, которые вы провели вместе. Последующая конференция может быть полезной.
Родители, добровольно присоединяйтесь к расписанию перекусов в классе, предварительно записавшись. Посмотреть пример
Получите максимальную отдачу от вашего следующего родительского собрания, ответив на некоторые из этих вопросов, чтобы наладить партнерские отношения с учителем вашего ребенка и получить информацию о том, что происходит в школе. Помните, что и у вас, и у учителя одна и та же цель: добиться успеха вашего ученика в классе.
Джули Дэвид замужем за пастором прославления, и после 20 лет служения вместе с тремя дочерьми она все еще развивает нежное равновесие толстой кожи и милостивого сердца. В настоящее время она возглавляет небольшую группу старшеклассниц.
Проведение эффективных встреч родителей и учителей может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.
Родительское собрание — это прекрасная возможность:
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти взаимно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.
Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, например, поведенческое и социальное развитие учащихся. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.
Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.
Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от конференций:
Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа по отчетам об успеваемости или табелям успеваемости, правилам выставления оценок и любым другим инструментам оценки учащихся. По мере прохождения конференции табели успеваемости или отчеты о проделанной работе могут стать отправной точкой для обсуждения и помочь вам на протяжении всей конференции. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.
Подготовьте материалы. Заблаговременно подготовив материалы перед конференцией, вы почувствуете себя более непринужденно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.
В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференций с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.
Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.
Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференция, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.
Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.
Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о месте и времени проведения конференции, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.
Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям необходимо привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.
Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.
Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровне способностей их ребенка или уровнях обучения в различных областях контента, используя демонстрационные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.
Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отвлечься от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.
Избегайте разговоров с учителями. Образование K-12 перегружено жаргоном и акронимами, но родительское собрание – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.
Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?” или “Почему бы и нет?” Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.
Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.
Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.
Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.
Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.
Последующие действия. Небольшое спасибо может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.
Обязательно свяжитесь с родителями, которые не посещали занятия, и предложите альтернативные способы сообщить об успехах их ребенка.