Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.
Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.
Вопросы с «подковыркой» содержат «тайну», которую нужно разгадать и детям, и взрослым. Здесь нет очевидных ответов, «прозрачных» решений и скучных алгоритмов. Верный ответ порой переворачивает сознание с ног на голову и заставляет взглянуть на мир по-другому.
Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.
Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!
Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?
Показать ответ
Ответ: Обед и/или ужин.
Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Показать ответ
Ответ: Почтовая марка.
Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?
Показать ответ
Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.
Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?
Показать ответ
Ответ: Тень слона.
Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?
Показать ответ
Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!
Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!
Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?
Показать ответ
Ответ: У волнистых.
Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?
Показать ответ
Ответ: Мужчина был лысый.
Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?
Показать ответ
Ответ: Рукой, которая держит ложку.
Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?
Показать ответ
Ответ: На вторую половинку этого же яблока.
Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
Показать ответ
Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.
Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.
Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!
Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
Показать ответ
Ответ: Самолёт стоял на земле.
Загадка №2
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?
Показать ответ
Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.
Загадка №3
Показать ответ
Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.
Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
Показать ответ
Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.
Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?
Показать ответ
Ответ: Завтра.
Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.
Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.
В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнееЧитайте также:
Ребенок хочет отдохнуть от школы, а вы боитесь, что он «расслабится» и перестанет учиться? Предложите ему отгадать пару смешных загадок на логику – он получит удовольствие, а заодно «прокачает» пять навыков мышления и научится отвечать на самые каверзные вопросы.
Поиск отгадки – своеобразная тренировка для мозга. В процессе размышлений ребенок учится анализировать и оценивать факты, грамотно обрабатывать информацию и мыслить не по шаблону. Найденное решение формирует успех и уверенность в себе, а игровой формат обучения не дает заскучать и отвлечься. Ребенок становится собранным, усидчивым и находчивым, быстрее усваивает новое и начинает по-настоящему радоваться победам.
Шуточные загадки помогают школьнику расслабиться, взрослым – снять стресс и от души посмеяться. Если чувствуете усталость — познакомьтесь с подборкой, которую мы составили специально для вас.
Загадка №1.
Задание: Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
Показать ответ
Ответ: Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь.
Задание: За что учеников выгоняют из класса?
Показать ответ
Ответ: За дверь.
Загадка №3.
Задание: Какое колесо не крутится при правом развороте?
Показать ответ
Ответ: Запасное.
Загадка №4.
Задание: Какой конь не ест овса?
Показать ответ
Ответ: Шахматный конь.
Загадка №5.
Задание: Как каплю превратить в цаплю?
Показать ответ
Ответ: Заменить букву «к» на «ц».
Отлично! А теперь отодвиньте от экрана детей – мы загадаем загадки только для взрослых.
Загадка №1.
Задание: Что нужно делать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?
Показать ответ
Ответ: Просто пересядьте на водительское кресло.
Загадка №2.
Задание: Какая разница между попом и Волгой?
Показать ответ
Ответ: Поп — батюшка, а Волга — матушка.
Загадка №3. «Не Бенджамин Баттон».
Задание: Я – высокий, когда молодой. Я – маленький, когда старый. Что я такое?
Показать ответ
Ответ: Свечка.
Загадка №4.
Задание: Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Показать ответ
Ответ: Зарплата.
Посмеялись? Отлично! Мы уверены, что смех продлевает жизнь. А если вы слишком серьезны, загляните на сайт Умназии —найдете 3484 авторские задачи, и какие-то из них вам обязательно приглянутся. И, конечно, захватите с собой детей — в Умназии они смогут развивать пять навыков мышления, участвовать в олимпиадах, зарабатывать личные достижения и самостоятельно выбирать траекторию обучения.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнееЧитайте также:
Простые и сложные, серьезные и забавные логические загадки на смекалку и с подвохом помогут поднять настроение и отлично провести время любой взрослой компании.
Даже если с вами будут дети, им не придется закрывать уши. Подход LogicLike — проводите время весело и задорно всей семьей!
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго — Филипп. Как зовут третьего?
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
– Она красная?
– Нет, черная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зеленая.
О чем речь?
Перед вами серьезные и забавные загадки на логику и смекалку.
Внимательно читайте или слушайте вопросы и не стесняйтесь придумывать самые нестандартные
ответы.
В некоторых хитрых загадках ответ лежит на поверхности. Чтобы отгадать другие нужно как следует «пошевелить извилинами». Отличная подборка для праздника: и мозги «разомнете», и друзей развеселите.
К реке подходят 2 человека. У берега стоит лодка, она может выдержать только
одного.
Оба человека смогли переправиться на другой берег.
Как им это удалось?
Что будет, если повернуть направо три раза?
Как найти площадь Ленина?
Какое самое длинное слово на русском языке?
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего Вы начнете?
Как называются серёжки для простаков?
В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
Сколько яиц можно съесть натощак?
Почти каждый день в сети появляются головоломки и картинки, ловко обманывающие зрение и ставящие пользователей в тупик. Они раз за разом вызывают ожесточенные споры, хотя порой решение лежит на поверхности, и для этого лишь нужно вспомнить азы школьной программы. «Лента.ру» отобрала самые обсуждаемые задачки и оптические иллюзии, наделавшие немало шума в интернете.
В начале апреля отец американского семейства убирал за своим сыном игрушечную железную дорогу. Обычно он просто забрасывал все элементы дороги в коробку, и на том уборка заканчивалась. Но на сей раз он решил разложить все детали по порядку и заметил интересную особенность — если положить две совершенно идентичные изогнутые части дороги друг под другом, то создается впечатление, что они разной длины.
Удивленный американец поинтересовался в Twitter, чем объяснить такой эффект. В результате его пост с видеозаписью ретвитнули несколько тысяч человек. Позже он сам нашел ответ на свой вопрос. Еще в 1982 году психолог Джозеф Джастроу показал, что никакой магии здесь нет: просто нижняя часть верхней фигуры короткая, а верхняя часть нижней — длинная, что и обманывает зрение.
В феврале 2016 года гражданка Канады предложила своим друзьям в Facebook поломать голову над детской задачкой про бананы, кокосы и яблоки. Головоломка представляет собой систему уравнений с несколькими неизвестными. Исходя из них, предлагается определить, чему равняется каждое из слагаемых.
Подвох кроется в финальном вычислении, где число фруктов меняется: бананов в связке становится на один меньше, а от расколотого кокоса остается половина. Это многих выбило из колеи. Одни пришли к выводу, что конечный вариант 14, у кого-то выходило 15, у третьих — 16. В результате только в Facebook запись собрала больше 180 тысяч перепостов и 2,7 миллиона комментариев.
Едва ли фотограф из Швейцарии Тицьяна Вергари, выкладывая в Instagram не самое шедевральное свое произведение, задумывалась, что снимок вызовет такой ажиотаж в сети. Она сфотографировала нескольких девочек у зеркальной стены, но сколько моделей приняло участие в съемке, не сообщила. Вот пользователи и ломают голову. Кому-то кажется, что девочек две, кто-то уверен, что четыре, есть версия и о том, что их было 12.
А это тест на остроту периферического зрения. В ярко-красном круге, напоминающем тот, что на японском флаге, предлагается разглядеть лошадь. Подавляющее большинство видит очертания животного, кому-то даже удается уловить детали: траву, гриву, седло. Но есть и такие, кому разглядеть лошадь не под силу.
Еще один тест на остроту периферического зрения. Гуляет по сети несколько лет. Если смотреть в середину изображения, можно заметить, как один из фиолетовых кружков в окружности становится салатовым.
Эту задачку на логику дети щелкают, как орехи, а взрослые впадают в замешательство.
Разгадка проста: речь идет о количестве букв в звуках, которые, как считается, издают приведенные на картинке животные: «гав», «му», «ку-ку», «кря», «бе», «хрю», «кукареку». Осел говорит «иа», поэтому правильный ответ — два. А у взрослых выходило и шесть, и восемь.
Так называемый финский армейский тест, больше известный как финский тест на гомосексуализм, позволяет определить, является новобранец геем или нет. Если в пятом круге человек не может разглядеть цифру шесть, то он — латентный гомосексуалист.
На самом деле этот тест — фейк. Еще в 2009 году его придумал блогер Фриц Морген. Он сообщил, что тест прислал его знакомый финн и приложил к нему проверочную черно-белую табличку, на которой действительно видны все шесть чисел. Морген хотел подшутить над теми, кто принимает все написанное в блогах за истину. И у него получилось: гетеросексуальные блогеры, сбитые с толку результатами теста, начали распространять его в своих аккаунтах. Правда, комментаторы быстро разоблачили подделку, но запись какое-то время даже успела повисеть в топе «Яндекса».
Этот тест возник после того, как отгремела история с «феноменом синего и белого платья». На картинках разного цвета изображены пилюли на ладони. Предлагается определить, какого они цвета.
Мнения разделились. Одни видят одинаково серые пилюли на обеих картинках, другие замечают разницу и считают, что одна из таблеток красного цвета, а другая — синего.
На самом деле обе таблетки серые, но мозг заставляет видеть их разными даже после того, как человек узнал правильный ответ. И действительно — всем объяснили, что пилюли серые, журналисты проверили это в фотошопе, но споры еще долго не утихали.
Спустя ровно год после белого и синего платья в Tumblr появилась новая задачка об одежде. Девушка, нарочито подчеркивая, что не хочет создавать новый мем, выложила фотографию олимпийки Adidas и поинтересовалась у своих подписчиков, какого она цвета.
Изображение: страница Poppunkblogger в Tumblr
Одни видят куртку в бело-голубых тонах, другие — в зелено-золотистых. Некоторые считают, что олимпийка — черно-коричневая. 67 процентов опрошенных «Лентой.ру» фолловеров в Twitter выбрали именно этот вариант.
Вероятнее всего, в случае с курткой, как и ранее с платьем, сработала оптическая иллюзия из-за неточной цветопередачи.
Вскоре автор, посетовав на ажиотаж вокруг ее записи, удалила сообщение, но перепостом публикации поделились десятки тысяч человек.
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с рекомендациями по развитию логического мышления у детей. В помощь взрослым существует множество заданий для развития логики. Почему это так важно?
В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос и остановимся на одном из видов упражнений – логических задачах для детей.
Развивать логическое мышление ребёнка так же важно, как давать новые знания. Ведь умственный багаж – это инструменты, а логика – умение этими знаниями пользоваться, применять их в практической жизни.
Развивая логику ребенка, родители учат детей задавать правильные вопросы, выбирать важную информацию, отсеивая ненужное, быть избирательным. Логика помогает научиться анализировать и сравнивать факты, находить и применять нестандартные решения. Такие способности пригодятся не только в детском саду и школе, но и в быту.
Современная жизнь всё больше ускоряется, требуя от растущего ребёнка быть мобильным, креативным, вдумчивым, умеющим быстро переключаться с одного вида задач на другие. В развитии этих качеств поможет логика. Она запускает цепочку “оценка – анализ – решение” и позволяет ребёнку быстро прийти к нужному результату. Развивая логику ребёнка, родители учат детей задавать правильные вопросы, выбирать важную информацию, отсеивая ненужное, быть избирательным. Логика помогает научиться анализировать и сравнивать факты, находить и применять нестандартные решения. Такие способности пригодятся не только в детском саду и школе, но и в быту.
Логическое мышление – это не врождённая способность, её можно и необходимо развивать. Для этого существует много упражнений в игровой форме, которые позволяют стимулировать логику весело и интересно. Обратите внимание: задачи, которые мы предлагаем ребёнку, должны быть немного сложнее привычных. Такой подход позволяет наиболее эффективно развивать мышление и навыки логического анализа. Какие же упражнения и игры на логику существуют?
Это своеобразный способ знакомства с миром. Шашки, домино, “Эрудит”, “Крестики-нолики” позволяют не только весело провести время, но и развивать логику и мышление. А шахматы, “Монополия” и нарды полезны для тренировки внимания и сообразительности.
Близкое знакомство с математикой поможет ребёнку замечать логические связи и закономерности, развивать свою усидчивость, ясность ума и концентрацию внимания. Сюда же можно отнести и геометрические головоломки. Изучение всевозможных фигур способствует развитию логического и пространственного мышления, а также воображения, если предложить собрать из фигур рисунки или использовать в занятиях игру “Танграм”.
Это самый простой и увлекательный способ развития логики. Задача проста: нужно переложить одну или несколько спичек так, чтобы получилась другая фигура. Дети любят игры со спичками или палочками, потому что их можно трогать, перекладывать с места на место, придумывать новые варианты решения.
Их легко сделать самостоятельно, а разновидностей таких задач – бесчисленное количество. Например, выпутать верёвочку из отверстий, завязать по схеме сложный узел или продеть верёвку через дырочки в картоне так, чтобы получилась фигура или рисунок. К этому виду упражнений можно отнести и популярную игру с геобордом – доской с гвоздиками, на которых с помощью тонких резиночек можно создать любой узор.
Универсальный и очень весёлый способ развития логического мышления для детей всех возрастов. Привлекательность лабиринтов – в простоте и удобстве изготовления. Их можно сделать из картона, выложить малярной лентой на полу или нарисовать на асфальте. Цель – дойти до финиша верной дорожкой. Задания с лабиринтами также полезны для развития пространственного восприятия и зрительного внимания.
Они тоже могут быть полезны, если использовать их как дополнение к офлайн-занятиям. Существует множество игр, в которых ребёнку необходимо применить логику и смекалку, например, известные классические игры “Тетрис”, “Маджонг”, “Три в ряд”.
Развивающие онлайн-сервисы имеют схожие цели. Хотите отслеживать прогресс ребенка и знать, какие виды логических задач ему даются легче, а какие сложнее? Добро пожаловать на сайт гармоничного развития “IQша”! Мы придумали более 70 интересных упражнений и обучающих игр на логику для детей разных возрастов.
К ним можно отнести пазлы, правополушарное рисование (рисунок вниз головой), лепку, аппликацию. Такие занятия способствуют не только развитию логического мышления, но и воображения, памяти, мелкой моторики рук, усидчивости и умения завершать начатое.
Такие упражнения полезны и увлекательны не только для детей, но и для родителей. Решение головоломок помогает весело провести время и проверить сообразительность. Нередко логические загадки и задачи составлены в забавной игровой форме, поэтому искать остроумные ответы очень увлекательно.
Задания такого формата легко воспринимаются ребёнком и не требуют специальной подготовки: решать логические загадки можно где угодно – на прогулке, по дороге в садик, в очереди в поликлинике, в поездке или на празднике.
Несмотря на внешнюю лёгкость и несерьёзность, решение логических загадок и задачек задействует множество мыслительных процессов. Ребёнку необходимо построить цепочку точных рассуждений, сопоставить понятия или предметы с разных сторон и дать верный ответ. Логические загадки очень эффективны, потому что стимулируют мышление, креативность и умение находить нестандартные решения.
Часто логические задачки составлены с подвохом, чтобы запутать дополнительными условиями, ненужными деталями и увести внимание ребёнка. Но если быть находчивым и сообразительным, то ответ найдется очень быстро.
Красное и сладкое,
Румяное и гладкое.
Растёт на ветке
Любят его детки.
(яблоко)
Маленький и удаленький, на лук похожий. Горький и жжёт тоже.
(чеснок)
Весна наступит, они растут,
Осень придёт – пожелтеют и опадут.
(листья)
Положу под голову
Мягкую, пуховую,
Лёгкую как облака,
Чтобы спать на ней всегда.
(подушка)
Ловит мушек языком,
А болото – её дом.
И не зверь она, не птица,
На болоте не боится.
(лягушка)
Колючий, как ёлка,
С кучей иголок.
Под сосной лежит,
Гриб сторожит.
(ёжик)
Может ли курица назвать себя птицей? (Курица не умеет говорить).
Маленький, серый и выглядит как слон. Какое это животное? (Слонёнок).
Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны).
Мама связала своим детям три шарфа и шесть носков. Сколько всего у неё детей? (трое)
На столе лежали четыре груши, одну из них позже разрезали пополам. Сколько всего груш на столе? (4)
Тройка лошадей пробежала пять км. Сколько километров пробежала каждая из лошадей? (по пять км)
Для решения каждой из загадок недостаточно просто сложить или вычесть цифры, важно изобразить условие: например, показать малышу на пальцах, игрушках или нарисовать на асфальте. Так будет легче понять смысл задания и сопоставить информацию. Визуальная опора поможет ребёнку найти решение и дать верный ответ.
На ней лежат подружки:
Одеяла и подушки.
Только ночь настанет,
К ней как магнитом тянет.
(кровать)
Строим замки, куличи,
Во дворе и у реки.
В вёдра ловко насыпаем
И лопаткой вглубь копаем.
(песок)
В одной игрушке
Сидят подружки.
С виду похожи,
Но размером не одно и то же.
(матрёшки)
Без рук, без ног бегать умеет,
Горы даже одолеет.
И до моря добежит,
А в пустыне замолчит.
(река)
По дому летает, но не птица.
В шкафу любит водиться.
Съедает шубу на обед
И мамин шерстяной берет.
(моль)
На такой пятачок не купишь и травы пучок.
(нос поросёнка)
Стоит столбом вода,
Не вытекает никуда.
Я ведёрко опущу,
Воду ловко наберу.
(колодец)
Подмышкой посижу
И что делать, подскажу
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(градусник)
Друг за другом они ходят,
Брат за братом, не обходят.
Один придёт, другой уйдёт
И календарь перевернёт.
(месяцы)
Грызёт, жуёт, а не глотает
И за собой не убирает.
Щепки по полу летят,
Если что-то мастерят.
(пила)
Тебя заботливо закроет,
А себя под дождь раскроет,
Чтоб ты до нитки не промок
Без плаща и без сапог.
(зонтик)
Если светит красный глаз,
Стой на месте ты сейчас.
Если видишь ты зелёный,
То шагай уже спокойно.
(светофор)
Два брата рядом стоят,
Друг на друга глядят,
Смотрят в воду
Да обняться не могут.
(берега)
Пустой внутри,
И сам молчит.
Ударишь – ворчит
И громко кричит.
(барабан)
Люди пользуются им, но это твоё. О чём говорим? (имя)
В руках многих бывает,
Все новости знает,
Не умеет говорить,
Но читать нам всем велит.
(газета)
Не земля и не озёра,
Глубоко, но и не море.
Если вступишь ты в него,
Утянет быстренко на дно.
(болото)
Идут и стучат, вставать рано велят.
(часы)
Какими разными могут быть логические загадки! Для решения некоторых из них не нужно знание цифр и умение считать. Здесь потребуется смекалка, сообразительность, кругозор и воображение. То есть логические задачи и загадки не всегда содержат в себе какое-то математическое действие, но при этом они включают в работу разные познавательные процессы ребёнка: внимание, воображение, память, мышление.
Важный совет: разделение логических задач и загадок по возрастам условно. Ребёнок пяти лет может с лёгкостью решить задачу для шести- или семилеток, но ошибиться в задаче для четырёхлетних детей. Поэтому в подборе логических задач ориентируйтесь только на уровень знаний своего малыша. Загадки на логику не должны быть слишком лёгкими (иначе не будет стимуляции мышления) или слишком сложными, так как в этом случае у ребёнка пропадёт интерес и мотивация.
Лучший вариант – придумать логические задачи самостоятельно. Как это сделать, мы сейчас вам подскажем.
Заранее приготовьте разные картинки, а потом попросите малыша назвать их. Чем изобретательнее получится ответ, тем лучше. Позже можно усложнить загадку, перевернув её условие: вы называете самые неожиданные свойства и качества предмета, а ребёнок старается угадать, о чём идёт речь.
Ситуативная задачка: «Золушке нужно прибрать дом, но она не может найти веник и совок. Чем можно заменить эти предметы, чтобы помочь Золушке с уборкой?». Вместе придумайте самые смешные и невероятные решения, а потом зарисуйте ответ.
Предложите малышу подумать над необычной задачкой: «Учёные вывели новую породу слонов, у которых нет хобота. Как помочь такому слону выжить и какие проблемы его могут ожидать?». Решение таких заданий помогает развивать креативность и способствует расширению кругозора.
Вместе с ребёнком поразмышляйте, какими могли бы стать привычные предметы, если бы у них появились противоположные свойства. Например, ножик режет, а антиножик – делает тупыми острые предметы.
Придумайте новую сказку, используя сюжет и героев любимых историй. Пусть Снежная королева будет доброй, а колобок – злым персонажем, лиса – трусливой, а заяц – храбрым задирой. Пофантазируйте и придумайте совершенно новый рассказ! Такая игра позволяет развивать воображение и фантазию, а также учит находить выход из самых неожиданных ситуаций.
Неважно, какие задачки на развитие логики вы предпочтете, найденные в сети или придуманные самостоятельно. Любая из них в занимательной игровой форме поможет ребенку потренировать мышление, внимание, память и воображение.
Привет! Сегодня первый день нашего челенджа. И начнем мы с зарядки для мозга — с загадок, пробуждающих воображение, смекалку и находчивость. А еще это — прекрасная возможность для развития умственных способностей и креативного мышления.
Решайте, делитесь с нами результатами, а завтра забегайте за новыми «вызовами».
Сначала задача для разминки.
Возьмите 4 одинаковых монетки и положите их перед собой в ряд. Можно выбирать и передвигать любые из них. А задача такая: разместите четыре монеты так, чтобы каждая одновременно касалась всех остальных.
Возможно, эта головоломка и не станет для вас вызовом, однако может оказаться сюрпризом. Решение у нее точно есть!
А эту загадку мы взяли из книги, которая только готовится к печати. Она называется «Капуста, неверные мужья и зебра». Задачи такого типа, как представленная ниже, широко известны как табличные головоломки. В задаче присутствует пять домов и пять свойств. Пусть это будет подсказкой.
Эта головоломка впервые была опубликована в журнале Life International в 1962 году. Ее часто называют загадкой Эйнштейна (якобы именно он составил ее). Это было бы весьма впечатляюще, ведь Эйнштейн умер в 1955 году. Еще есть информация, что решить головоломку могут только 2% населения Земли. Но это не точно. 😉
1. На улице пять домов.
2. Шотландец живет в красном доме.
3. У грека есть собака.
4. В зеленом доме пьют кофе.
5. Боливиец пьет чай.
6. Зеленый дом находится справа от дома цвета слоновой кости.
7. Тот, кто носит броги (грубые рабочие башмаки), держит улиток.
8. В желтом доме носят криперы (обувь с шипами на подошве).
9. В среднем доме пьют молоко.
10. Датчанин живет в первом доме.
11. Сосед того, кто носит сандалии, держит лису.
12. Криперы носят в доме по соседству с тем, в котором держат лошадь.
13. Тот, кто носит шлепанцы, пьет апельсиновый сок.
14. Японец носит вьетнамки.
15. Датчанин живет по соседству с синим домом.
Кто пьет воду? Кто держит зебру?
Иллюстрация из книги «Большой вопрос маленького хамелеона».
Учтите, что все пять домов окрашены в разные цвета, а их обитатели имеют разную национальную принадлежность, держат разных домашних животных, пьют разные напитки и носят разную обувь.
Джотти и Сара участвуют в спринтерской стометровке. Каждая из них всегда бегает с одинаковой скоростью, не ускоряясь и не замедляясь на протяжении всей дистанции. В конце забега Джотти выигрывает у Сары 10 м. «Хочу реванша!» — заявляет Сара, и девушки решают повторить. На этот раз Джотти дает Саре фору и начинает с отметки 10 м до стартовой черты, то есть ей приходится бежать больше, чем Саре. Если обе они бегут с той же скоростью, что и в предыдущем забеге, кто победит?
Возьмите 9 одинаковых монеток и разложите их в форме ромба. Попросите ребенка сложить их в треугольник, передвинув только две монетки.
Кто здесь лишний?
Это одна из моих любимых логических головоломок с реальным решением.
Внизу есть три переключателя. Каждому соответствует одна из трех лампочек на чердаке. Вы можете включать и выключать переключатели и оставлять их в любом положении.
Как бы вы определить, какой выключатель какой лампочке соответствует, если вам разрешено только одно путешествие наверх?
Ваш последний хороший мяч для пинг-понга упал в узкую металлическую трубу, вбитую в бетон глубиной в один фут.
Как можно вытащить его неповрежденным, если все инструменты, которые у вас есть, – это теннисная ракетка, шнурки для обуви и пластиковая бутылка с водой, которая не помещается в трубу?
Мужчина, живущий на десятом этаже, каждое утро спускается на лифте на первый этаж и идет на работу. Вечером, когда он вернется; в дождливый день или если в лифте есть другие люди, он сразу идет на свой этаж.В противном случае он идет на седьмой этаж и поднимается на три лестничных пролета в свою квартиру.
Вы можете объяснить почему?
(Это одна из самых популярных и наиболее известных логических головоломок с нестандартным мышлением. Это настоящая классика. Хотя существует множество возможных решений, соответствующих условиям, только канонический ответ действительно удовлетворителен.)
Как вы можете бросить мяч так сильно, как только можете, и заставить его вернуться к вам, даже если он ни от чего не отскакивает? К нему ничего не прикреплено, и никто другой его не ловит и не бросает обратно вам.
Эта логическая головоломка была опубликована в колонке Мартина Гарднера в Scientific American. Вы находитесь в комнате без металлических предметов, кроме двух железных прутьев. Только один из них – магнит.
Как определить, какой из них магнит?
В чашке Петри находится здоровая колония бактерий.Раз в минуту каждая бактерия делится на две части. Колония была основана в полдень одиночной камерой. Ровно в 12:43 (43 минуты спустя) чашка Петри была наполовину заполнена.
В какое время блюдо будет полным?
Арабский шейх велит двум своим сыновьям скакать на верблюдах в далекий город, чтобы посмотреть, кто унаследует его состояние. Побеждает тот, у кого верблюд медленнее.После нескольких дней бесцельного блуждания братья просят совета у мудрого человека. Получив совет, они прыгают на верблюдов и мчатся к городу так быстро, как только могут.
Что сказал им мудрец?
Один рассеянный древний философ забыл завести свои большие часы, висящие на стене в доме. У него не было ни радио, ни телевидения, ни телефона, ни Интернета, ни других средств для определения времени.Поэтому он пешком добрался до дома своего друга в нескольких милях по прямой пустынной дороге. Он ночевал в доме своего друга, а когда вернулся домой, он знал, как установить часы.
Как он узнал?
Три мастера логики хотели выяснить, кто из них самый мудрый. Поэтому они обратились к своему Великому Магистру с просьбой разрешить их спор.
«Легко», – сказал старый мудрец. «Я завяжу тебе глаза и нарисую на лбу каждого человека либо красную, либо синюю точку. Когда я сниму твои повязки, если ты увидишь хотя бы одну красную точку, поднимите руку. Тот, кто угадает цвет точки на своем лоб в первую очередь, побеждает “.
Так было сказано, и так было сделано. Великий Магистр завязал глаза трем участникам и нарисовал на каждом из них красные точки. Когда он снял с них повязки, все трое мужчин подняли руки, как того требовали правила, и сидели в тишине, размышляя.Наконец, один из них сказал: «У меня на лбу красная точка».
Как он догадался?
Вот еще один способ объяснить это:
Все мы трое (A, B и C (я)) видим, что все подняли руки, а это значит, что каждый может увидеть хотя бы одну красную точку на чьей-то голове. Если у C есть синяя точка на голове, то и A, и B видят три руки вверх, одну красную точку (единственный способ поднять руки) и одну синюю точку (на C, моя, голова). Следовательно, и A, и B будут думать так: если руки других парней подняты, и я вижу одну синюю точку и одну красную точку, то парень с красной точкой должен поднять руку, потому что он где-то видит красную точку, и это может означать только то, что он видит это у меня на голове, а это значит, что у меня на голове красная точка.Но ни А, ни Б ничего не говорят, а это значит, что они не могут быть так уверены, как если бы увидели синюю точку на моей голове. Если они не видят синюю точку на моей голове, значит, они видят красную точку. Так что у меня на лбу красная точка.
После поражения в конкурсе «Пятно на лбу» два побежденных Мастера Головоломки пожаловались, что победитель сделал небольшую паузу, прежде чем поднять руку, тем самым сорвав ход их дедуктивных рассуждений.И поэтому Великий Магистр пообещал устроить действительно справедливый тест, чтобы выявить среди них лучшего логика.
Он показал троим мужчинам 5 шляп – две белых и три черных. Затем он выключил свет в комнате и надел шляпу на головы каждого Мастера Головоломки. После этого старый мудрец спрятал оставшиеся две шляпы, но прежде, чем он успел включить свет, один из Мастеров, случайно оказался победителем предыдущего конкурса, объявил цвет своей шляпы. И он снова оказался прав.
Какого цвета была его шляпа? Что он мог рассуждать?
Попробуй это. Великий Магистр берет набор из 8 марок, 4 красных и 4 зеленых, известных логикам, и свободно прикрепляет по две ко лбу каждого логика, чтобы каждый логик мог видеть все остальные марки, кроме двух в кармане Великого Магистра и двое на ее собственном лбу.Он спрашивает их по очереди, знают ли они цвета своих марок:
A: «Нет».
B: “Нет”.
C: “Нет”.
A: «Нет».
B: «Да».
Какого цвета марки у B?
Трое Бледнолицых были взяты в плен враждебным индейским племенем.По обычаю племени они должны были пройти тест на интеллект или умереть.
Вождь показал 5 повязок – 2 красных и 3 белых. Трем мужчинам завязали глаза и поместили один за другим лицом к спине. Вождь надел повязки на головы каждой из них, спрятал две оставшиеся повязки и снял с их глаз повязки. Таким образом, третий мужчина мог видеть повязки на головах двух мужчин перед ним, второй мужчина мог видеть повязки на голове первого, а первый не мог видеть никаких повязок вообще.
По правилам любой из трех мужчин мог заговорить первым и попытаться угадать цвет своей повязки. И если он угадал правильно – они прошли испытание и могли выйти на свободу, если нет – провалили. Так получилось, что все трое Бледнолицых были выдающимися логиками из соседней академии. Итак, после нескольких минут тишины, первый мужчина в очереди сказал: «Моя повязка на голову…».
Какого цвета была его повязка на голове? Почему?
Четыре ангела сели на елку среди других украшений.У двух были голубые ореолы, а у двух – желтые. Однако никто из них не мог видеть над его головой. Ангел А сидел на верхней ветке и мог видеть ангелов B и C, которые сидели под ним. Ангел B, мог видеть ангела C, который сидел на нижней ветке. И ангел D стоял у подножия дерева, скрытый от взгляда зарослями ветвей, так что никто не мог видеть его, и он не мог никого видеть.
Кто из них может первым угадать цвет его нимба и произнести его вслух, чтобы все остальные ангелы услышали?
Вы путешествуете по проселочной дороге в далекую деревню.Вы добираетесь до развилки дороги и находите там пару идентичных сестер-близнецов.
Если вам разрешено задать только один вопрос одной из сестер, чтобы найти правильную дорогу в деревню, какой у вас вопрос?
Это одна из самых известных логических задач , которая может быть решена с помощью классических логических операций. Возможно, вы слышали несколько вариантов этой головоломки раньше (например, 2 двери – 1 в рай и 1 в ад), но, тем не менее, это одна из лучших головоломок. На загадочном острове есть два типа людей.Есть так называемые честные люди, которые всегда говорят правду, а другие – мошенники, которые всегда лгут.
Трое парней (A, B и C) ссорятся на рынке. Мимо проходит гринго и спрашивает человека А: «Ты честный или мошенник?» Ответ непонятен, поэтому гринго задает B еще один вполне логичный вопрос: «Что сказал A?» B отвечает: «A сказал, что он мошенник». И на это парень С говорит: «Не верь Б, он лжет!»
Кто такие B и C?
Потом он встречает еще двух аборигенов.Один говорит: «Я мошенник, другой – Честный».
Кто они?
Наш гринго рассердил государя своими назойливыми вопросами и был приговорен к смерти. Но был и шанс спастись, решив следующую логическую задачу. Гринго показали две двери: одна ведет к эшафоту, а вторая – к свободе (обе двери были одинаковыми), и только охранники знали, что находится за дверями.Государь позволил гринго задать один вопрос одному стражнику. А поскольку государь был честным человеком, он предупредил, что один стражник – мошенник.
Какой логический вопрос может спасти жизнь гринго?
Вы, наверное, помните ответ из самой первой проблемы на этой странице, не так ли 🙂
Нашему гринго повезло, и он выжил.По пути в паб он встретил трех аборигенов. Один из них заявил: «Мы все мошенники». Второй заключил: «Один из нас – честный человек».
Кто они?
В пабе гринго встретил забавного парня, который сказал: «Если моя жена Честная, то я Суиндлкант».
Кто эта пара?
Когда гринго хотел заплатить и покинуть паб, бармен сказал ему, сколько стоит его напиток.Это было довольно дорого, поэтому он спросил бармена, правда ли он говорит. Но гринго не услышал шепотом ответа, поэтому он спросил об этом человека, сидящего рядом с ним. И человек сказал: «Бармен сказал да, но он большой лжец».
Кто они?
Выйдя из паба, гринго услышал о фантастическом закопанном сокровище.Он хотел быть уверенным, поэтому спросил другого человека, который ответил:
.
«На этом острове – сокровище, только если я честный человек».
Так он пойдет и найдет сокровище?
Думая о сокровище, гринго забыл, какой сегодня день, поэтому он спросил четырех аборигенов и получил следующие ответы:
О: Вчера была среда.
Б: Завтра воскресенье.
C: Сегодня пятница.
Д: Позавчера был четверг.
Потому что все, что вам нужно знать, это сколько людей солгали, я не скажу. Какой это был день недели?
После тяжелого дня гринго захотелось немного расслабиться.Но через несколько минут с ним захотели поговорить двое аборигенов. Чтобы прояснить ситуацию, гринго спросил: «По крайней мере, один из вас честный человек?» После ответа сомнений не было.
Кто они и кто ответил?
На этом острове была девушка, и все хотели ее. Однако ей нужен был только богатый мошенник. Если бы вы были богатым мошенником, как бы вы убедили ее сказать всего одну фразу? А что, если бы она хотела богатого честного человека (и если бы вы были одним из них).Предположим для этой логической задачи, что на острове есть только богатые или бедные люди.
А теперь несколько дел с острова честных и мошенников. Заключенному в баре разрешили произнести одну фразу для защиты. Через некоторое время он сказал: «Преступление совершил мошенник».
Это его спасло?
Человек, обвиняемый в преступлении, нанял адвоката, утверждения которого всегда признавались судом неоспоримой правдой.Следующий обмен произошел в суде.
Прокурор: «Если обвиняемый совершил преступление, у него был сообщник».
Защитник: «Это неправда!»
Адвокат помогал своему клиенту?
Вы живете на острове, где есть только два типа людей: те, кто всегда говорят правду (рассказчики правды), и те, кто всегда лжет (лжецы).Вы обвиняетесь в совершении преступления и предстаете перед судом, где вам разрешается высказать только одно предложение в свою защиту. Что вы скажете в каждой из следующих ситуаций?
Жила-была девушка по имени Пандора, которая хотела яркого жениха, поэтому придумала для подражателя несколько логических задач.Это одна из них.
Основываясь на надписях на коробках (нет или только одна из них верна), выберите ту коробку, в которой спрятано обручальное кольцо.
Золотая коробка
Кольцо находится в этой коробке.
Серебряная коробка
Кольца нет в этой коробке.
Свинцовый ящик
Кольца нет в золотой коробке.
А вот и второй тест. По крайней мере одна надпись верна и по крайней мере одна ложная. Это означает, что кольцо находится в …
Золотая коробка
Кольца нет в серебряной шкатулке.
Серебряная коробка
Кольца нет в этой коробке.
Свинцовый ящик
Кольцо находится в этой коробке.
Алиса наткнулась на льва и единорога в лесу забвения. Эти двое – странные существа. Лев лжет каждый понедельник, вторник и среду, а в другие дни говорит правду. Единорог лежит по четвергам, пятницам и субботам, однако в другие дни недели он говорит правду.
Лев: Вчера солгал.
Единорог: Я тоже.
В какой день они это сказали?
Лев сказал: Вчера лгал, а через два дня снова буду лгать.
В какой день он это сказал?
На этом острове живут люди и странные обезьяны, и вы не можете сказать, кто есть кто.Они говорят либо только правду, либо только ложь.
Кто следующие два парня?
A: B – лежащая обезьяна. Я человек.
B: A говорит правду.
Три богини сидели в старинном индийском храме. Их звали Истина (всегда говорит правду), Ложь (всегда ложь) и Мудрость (иногда ложь).Посетитель спросил того, что слева: «Кто с тобой сидит?»
«Правда», – ответила она.
Затем он спросил того, кто посередине: «Кто ты?»
“Мудрость.”
Наконец, он спросил того, кто справа: «Кто твой сосед?»
«Ложь», – ответила она.
И тогда стало понятно, кто есть кто.
Трое туристов спорят, куда им идти.Ганс говорит, что Эмануэль лжет. Эмануэль утверждает, что Ганс и Филипп говорят одинаково, только не знает, правда это или ложь.
Так кто точно врет?
Представьте, что на столе лежат 3 монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы сделаете правдивое заявление, вы получите одну монету. Если вы сделаете ложное заявление, вы ничего не получите.
Какой приговор может гарантировать вам получение золотой монеты?
Что-нибудь, чтобы расслабиться.Стройный молодой человек пригласил девушку на свидание:
«Я говорю кое-что. Если это правда, вы дадите мне свою фотографию?»
«Да», – ответила мисс.
«И если это ложь, не давайте мне свою фотографию. Вы бы пообещали это?»
Девушка согласилась. Затем парень произнес такую фразу, что, немного подумав, она поняла, что, если она хочет выполнить свое обещание, ей не нужно будет давать ему фотографию, а будет поцелуй .
Что бы вы сказали (на его месте), чтобы вас поцеловали и так далее?
(Сложность: легкая)
Король Нупе королевства Катан так обожает своих двух дочерей, что решает королевство было бы лучше иметь больше девочек, чем мальчиков, и он издает следующий указ: Все детородные пары должны продолжать рожать детей, пока у них не родится дочь!
Но, чтобы избежать перенаселения, он издает дополнительный указ: все детородные пары прекратят иметь детей, как только у них родится дочь! Его подданные немедленно начинают выполнять его приказы.
Каково ожидаемое соотношение девочек и мальчиков в Катане по прошествии многих лет?
ПодсказкаВероятность того, что каждый ребенок родится девочкой, конечно, составляет 50 процентов.
РешениеГотовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы.
Сколько яиц несёт эта курица?
(Сложность: Легкая)
Эта задача в честь моего отца, Гарольда Фейвсона.Благодаря ему я люблю решать математические головоломки, и это одна из первых задач (из многих), которые он дал мне, когда я рос.
Полтора курица откладывает полтора яйца за полтора дня. Сколько яиц откладывает одна курица за день?
РешениеГотовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: средняя)
Вы роетесь на чердаке своей прабабушки и находите пять коротких цепочек, каждая из которых состоит из четырех золотых звеньев.Вам приходит в голову, что если вы объедините их все в одну большую петлю из 20 звеньев, у вас получится невероятное ожерелье. Итак, вы приносите его ювелиру, который говорит вам, что стоимость изготовления ожерелья будет составлять 10 долларов за каждую золотую связь, которую она должна разорвать, а затем снова запечатать.
Сколько это будет стоить?
Решение Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы.
(Сложность: «ЖЕСТКО»)
Кенни, Эбби и Нед собрались на круговой турнир по пиклболу, где, как обычно, Победитель остается после каждой игры, чтобы сыграть с тем, кто выбыл из этой игры.К концу полудня, посвященного пиклболу, Эбби устала, сыграв последние семь игр подряд. Кенни, который менее запутан, подсчитывает количество сыгранных игр:
Кенни сыграл восемь игр
Эбби сыграл 12 игр
Нед сыграл 14 игр
Кто кого выиграл в четвертой игре?
ПодсказкаСколько всего игр было сыграно?
Решение Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: 🚨HARD 🚨 )
Коробка выключателя в вашем новом доме находится в неудобном углу вашего подвала. К своему огорчению, вы обнаруживаете, что ни один из 100 автоматических выключателей не имеет маркировки, и сталкиваетесь с устрашающей перспективой сопоставления каждого автоматического выключателя с соответствующим светом. (Предположим, что каждый автоматический выключатель соответствует только одной лампе.)
Для начала вы включаете все 100 источников света в доме, а затем спускаетесь в подвал, чтобы начать обременительный процесс картирования. При каждой поездке в подвал вы можете включать и выключать любое количество автоматических выключателей. Затем вы можете бродить по коридорам своего дома, чтобы узнать, какой свет включен, а какой выключен.
Какое минимальное количество поездок в подвал необходимо для сопоставления каждого автоматического выключателя с каждым источником света?
ПодсказкаРешение , а не , включает в себя включение или выключение выключателей света в вашем доме или определение температуры лампочек.Возможно, вы захотите сначала попробовать решение для случая с 10 автоматическими выключателями без маркировки.
РешениеГотовы к решению? Щелкните здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: средняя)
Две бабушки Джесси хотят видеть его каждые выходные, но они живут на противоположных концах города. В качестве компромисса он говорит им, что каждое воскресенье он будет идти к ближайшей к его квартире станции метро в произвольное время дня и сесть на следующий прибывший поезд.
Если это поезд, идущий на север, он посетит свою бабушку Эрику в верхней части города, а если это окажется поезд, едущий на юг, он посетит свою бабушку Кара в центре города. Обе его бабушки согласны с этим планом, так как они знают, что поезда и на север, и на юг ходят каждые 20 минут.
Но через несколько месяцев бабушка Кара жалуется, что видит его только одно из пяти воскресений. Джесси обещает, что он действительно направляется на станцию каждый день в случайное время. Как такое может быть?
Поезда всегда прибывают в назначенное время.
Готово к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: «HARD»)
Макс и Роуз – братья и сестры муравьев. Они любят соревноваться друг с другом, но всегда равны, поскольку на самом деле ползут с одинаковой скоростью. Поэтому они решают устроить гонку, в которой один из них (надеюсь) победит.
В этой гонке каждый из них стартует в нижнем углу кубоида, а затем ползет так быстро, как только может, чтобы добраться до крошки в противоположном углу. Размеры их кубов, как показано на рисунке:
.Лаура Фейвесон
Если они оба выберут кратчайший путь, чтобы добраться до своей крошки, , кто первым доберется до своей крошки? (Не забывайте, что это муравьи, поэтому, конечно, они могут лазить по краям или поверхности кубоида.)
ПодсказкаПомните: мыслите нестандартно.
Готово к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: «ЖЕСТКО»)
Вы встречаетесь со своей подругой Кэрин в «конфетке», которая работает следующим образом: есть куча из 100 карамелей и одной котлеты из перечной мяты. Вы с Кэрин будете ходить взад и вперед, беря по крайней мере одну и не более пяти карамель из стопки конфет за каждый ход.Тот, кто уберет последнюю карамель, также получит пирожок с перечной мятой. А вы любите котлет из перечной мяты.
Предположим, Кэрин позволяет вам решать, кто пойдет первым. Кого выбрать, чтобы выиграть пирожок с перечной мятой?
ПодсказкаСначала решите для стопки из 10 карамель.
Решение Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
Сможете ли вы разгадать великую загадку американской железной дороги?
(Сложность: средняя)
Эту задачу предложил физик П.Джеффри Ангар.
Наконец, Great American Rail-Trail по всей стране завершен! Идите, похлопайте себя по спине – вы только что установили самый длинный поручень в истории мира, протяженностью 4000 миль от начала до конца. Но сразу после церемонии открытия ваш помощник напоминает вам, что металл, который вы использовали для поручня, летом немного расширяется, так что его длина в целом увеличится на один дюйм.
«Ха!» вы говорите: «Один дюйм в перилах на 4000 миль? Ничего подобного! Но… ты прав?
Предположим, что когда поручень расширяется, он выгибается вверх в самом слабом месте, которое находится в центре.Насколько выше пешеходы в центре страны должны будут подниматься летом, чтобы ухватиться за поручни? То есть на рисунке ниже , что составляет h ? (Для целей этого вопроса игнорируйте кривизну Земли и предполагайте, что след представляет собой прямую линию.)
Лаура Фейвесон
ПодсказкаПифагор – увлекательная историческая личность.
РешениеГотовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы.
Эта загадка похожа на особо жестокую задачу SAT. Сможете ли вы найти ответ?
(Сложность: средняя)
Аманда живет со своим сыном-подростком Мэттом в сельской местности – в нескольких минутах езды на машине от школы Мэтта. Каждый день Аманда в одно и то же время покидает дом, едет в школу с постоянной скоростью, забирает Мэтта именно тогда, когда его шахматный клуб заканчивается в 17:00, а затем они немедленно возвращаются домой с той же постоянной скоростью.Но однажды Мэтт плохо себя чувствует, поэтому он рано бросает шахматную тренировку и отправляется домой на своем портативном самокате.
После того, как Мэтт бежал в течение часа, Аманда встречает его в своей машине (на своем обычном пути, чтобы забрать его), и они возвращаются вместе, прибыв домой на 40 минут раньше, чем обычно. Сколько шахматных тренировок пропустил Мэтт?
ПодсказкаРассмотрим случай, когда Аманда встречает Мэтта именно тогда, когда она выходит из их дома.
Решение Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
Сможете ли вы получить этих трех кинозвезд за рекой?
(Сложность: средняя)
Три кинозвезды, Хлоя, Лекса и Джон снимают фильм в Амазонке. Они очень известны и требуют особого ухода, поэтому их агенты всегда с ними. Однажды, после съемок сцены в глубине тропического леса, трое актеров и их агенты решают вернуться на свою базу пешком. Вдруг они подходят к большой реке.
На берегу реки они находят небольшую весельную лодку, но она достаточно велика, чтобы вместить две лодки одновременно.Уловка? Никому из агентов не нравится оставлять свою кинозвезду с другими агентами, если их тоже нет. Они не верят, что другие агенты не попытаются переманить их звезду.
Например, агент Хлои в порядке, если Хлоя и Лекса одни в лодке или на одном из берегов реки, но определенно не в порядке, если агент Лексы тоже с ними. Так как же им всем перебраться через реку?
Существует не единственный способ решить эту проблему.
Готово к решению? Щелкните здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
Эта до смешного сложная загадка – наша дань уважения позднему гению математики. Вы можете это понять?
(Сложность: 🚨HARD 🚨)
11 апреля Джон Хортон Конвей , блестящий математик, который страстно и весело любил головоломки и игры, умер от осложнений. COVID-19.Конвей – изобретатель одной из моих любимых легендарных задач (не для слабонервных) и, как известно, Game of Life . Я создал эту задачу в его честь.
Кэрол создавала генеалогическое древо, но у нее возникли проблемы с отслеживанием даты рождения своей матери. Единственным ключом к разгадке, который она нашла, было письмо, написанное ее дедушкой бабушке в день рождения ее матери. К сожалению, некоторые символы были размыты, представленные здесь «___» .(Длина линии не отражает количество нечетких символов.)
«Дорогая Вирджиния,
Мало ли я знал, когда собирался на работу в понедельник утром, что к вечеру у нас родится красивая девочка. И в годовщину нашей свадьбы, не меньше! Это заставляет меня вспомнить тот невероятный выходной день, J___ 27, 19___ , когда мы впервые поделились нашей клятвой создать вместе семью, и, ну, вот и мы! С восьмилетним юбилеем, любовь моя.
С любовью, Эдвин »
Вопрос: когда родилась мать Кэрол?
ПодсказкаЭта задача основана на Правиле Судного дня Конвея .
РешениеГотовы к решению? Щелкните здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
Чтобы решить эту запутанную математическую загадку, вам нужен только один пояс и одна земля
(Сложность: средняя)
Представьте, что у вас очень длинный пояс. Что ж, очень долго, правда … на самом деле, этого достаточно, чтобы он мог плотно обхватить окружность всей нашей планеты. (Для простоты предположим, что Земля идеально круглая, без гор, океанов или других препятствий на пути пояса.)
Естественно, вы очень гордитесь своим поясом. Но потом появляется ваш брат Питер – и, к вашему недовольству, он производит ремень , всего на немного длиннее вашего. Он хвастается, что его пояс длиннее ровно на его рост: 6 футов.
Если бы Питер также обернул свой пояс по окружности Земли, как далеко над поверхностью он смог бы подвесить пояс, если бы натянул его туго и равномерно?
ПодсказкаОкружность Земли составляет около 25 000 миль или 130 миллионов футов … но вам не нужно знать это, чтобы решить эту проблему.
Готово к решению? Щелкните здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: 🚨HARD 🚨 )
В будущем, когда будут сняты запреты на предоставление убежища, супружеская пара Флориан и Джулия направятся в бар, чтобы отпраздновать свое новообразование. Свобода.
Они находят там еще четыре пары, которым пришла в голову такая же идея.
Стремясь к социальному контакту, каждый человек в пяти парах с энтузиазмом постукивает локтями (новое рукопожатие) каждому человеку, которого они еще не встретили .
На самом деле оказывается, что многие люди знали друг друга раньше, поэтому, когда Джулия спрашивает всех, сколько локтей они постучали, она получает девять разных ответов!
Вопрос: сколько локтей Флориан постучал?
ПодсказкаКакие девять ответов услышала Джулия?
Готово к решению? Щелкните здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: легкая)
Алан и Клэр живут согласно старой шотландской поговорке: «Никогда не пейте виски без вода, ни вода без виски! » Итак, однажды, когда перед Аланом стоит стакан виски, а перед Клэр стоит стакан воды такого же размера, Алан берет ложку своего виски и наливает ее в воду Клэр.
Клэр перемешивает воду с оттенком виски, а затем кладет ложку этой смеси обратно в виски Алана, чтобы убедиться, что они выпили ровно столько же.
Итак: есть ли больше воды в виски Алана или больше виски в воде Клэр? И имеет значение, насколько хорошо Клэр помешалась?
ПодсказкаРазмер ложки не имеет значения.
Решение
Готовы к решению? Щелкните здесь, чтобы узнать, правы ли вы.
(Сложность: средняя)
Загадка этой недели относительно проста, но все же зловеща.
Вопрос: можно ли получить 100, вставляя любое количество плюсов и минусов в строку цифр 9 8 7 6 5 4 3 2 1? Вы не можете изменить порядок цифр в ! Итак, какое количество плюсов и минусов нужно из минимум , чтобы получить 100?
Эндрю Дэниелс
Например, 98-7-6 + 54-32 показывает один способ перемежать плюсы и минусы, но, поскольку он равен 107, это не решение.
Я называю это «проблемой каракули»: над ней лучше всего работать во время встреч, где в противном случае вы могли бы рисовать.
ПодсказкаВозможно, вы захотите начать поиск решений, которые используют в общей сложности семи плюсов и минусов (хотя есть способы использовать меньше).
РешениеГотовы к решению? Щелкните здесь, чтобы узнать, правы ли вы.
(Сложность: ЖЕСТКИЙ)
В честь Фримена Дайсона, известного физика, который умер в прошлом месяце , вот легендарная история, демонстрирующая его сообразительность и невероятную силу ума.
Однажды на собрании ведущих ученых один из них вслух поинтересовался, существует ли целое число, которое можно было бы точно удвоить, переместив последнюю цифру на передний план. Например, число 265 удовлетворило бы этому , если бы 526 было его точным двойником, а это не так.
После , очевидно, всего за пять секунд , Дайсон ответил: «Конечно, есть, но наименьшее такое число состоит из 18 цифр».
Это оставило некоторых самых умных ученых в мире недоумением, как он мог это выяснить так быстро.
Итак, учитывая подсказку Дайсона, какое наименьшее такое число?
Мой второклассник недавно научился складывать себе трехзначное число с помощью классического вертикального метода:
Эндрю Дэниелс
18-значных чисел, конечно же, можно добавить таким же образом.
Решение
Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: средняя)
Сесилия любит проверять логику своих очень логичных друзей Джайи, Джулиана и Леви, поэтому она объявляет:
«Я напишу положительное число на каждом твоем лбу. Ни одно из чисел не совпадает, и два числа в сумме дают третье.
Она пишет числа на их головах, затем поворачивается к Джайе и спрашивает ее, какой у нее номер. Джая видит, что у Джулиана 20 на лбу, а у Леви 30 на лбу. Она задумывается на мгновение, а затем говорит: «Я не знаю, какой у меня номер». Джулиан вставляет: «Я тоже не знаю своего номера», а затем Леви восклицает: «Я тоже!» Сесилия радостно говорит: «Я наконец-то поставила вас в тупик, ребята!»
«Не так быстро!» – говорит Джая. «Теперь я знаю свой номер!»
Какой номер у Джайи?
Джая может быть одним из двух чисел, но только одно из этих чисел приведет к тому, что Джулиан и Леви не будут знать своих чисел.Почему?
Решение Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: средняя)
Сейчас 2024 год, и на демократических праймериз баллотируются пять кандидатов: Тейлор Свифт, Опра Уинфри, Марк Кьюбан, Киану Ривз и Дуэйн Джонсон. (Эй, это может случиться.) Как обычно, первые первичные выборы проходят в Айове.
Пытаясь преодолеть замешательство после фиаско фракционного собрания 2020 года, Демократическая партия Айовы только что объявила о новом надежном способе поиска лучшего кандидата: выборы пройдут четыре раза подряд.
Сначала кандидат 1 будет баллотироваться против кандидата 2. Затем победитель этого конкурса будет баллотироваться против кандидата 3, затем этот победитель будет баллотироваться против кандидата 4, и, наконец, победитель этих выборов будет баллотироваться против последнего кандидата. По переходному свойству победитель последних выборов должен быть лучшим кандидатом… так говорит Демократическая партия Айовы.
Кандидат Киану чувствует себя довольно плохо, поскольку он знает, что большинство избирателей оценивают его ближе к низу, а к верхнему – нет. Фактически, он знает, что население Айовы разделено на пять равных групп и их предпочтения следующие:
.
Киану дружит в детстве с Биллом С. Престоном, эсквайром, новым главой Демократической партии Айовы. Престон, уверенный, что порядок кандидатов не имеет значения для результата, говорит Киану, что он может выбирать порядок голосования кандидатов.
Итак, какой порядок выбрать Киану?
ПодсказкаКак Киану будет выступать в индивидуальных гонках против каждого кандидата?
Решение
Готовы к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
(Сложность: средняя)
В главном коридоре средней школы Хелма есть 100 шкафчиков. Каждую ночь директор школы следит за тем, чтобы все шкафчики были закрыты, чтобы следующий день был организован.Однажды 100 озорных учеников решают, что они разыграют.
Все ученики встречаются перед началом школы и выстраиваются в очередь. Затем первый ученик идет по коридору и открывает все шкафчики. Следующий ученик закрывает все остальные шкафчики (начиная со второго). Затем ученик 3 подходит к каждому третьему шкафчику (начиная с третьего) и открывает его, если он закрыт, и закрывает его, если он открыт. Учащийся 4 открывает каждый четвертый шкафчик, если он закрыт, и закрывает его, если он открыт.Это продолжается до тех пор, пока Студент 100, наконец, не дойдет до сотого шкафчика. Когда директор приходит позже утром, какие шкафчики она находит открытыми?
СоветОбязательно обратите внимание на все факторы.
Готово к решению? Нажмите здесь, чтобы убедиться, что вы правы .
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Getty Images
Многие люди используют головоломки и аналогичные игры, чтобы тренировать свою лапшу, но до сих пор неясно, действительно ли эти виды деятельности помогают предотвратить снижение когнитивных функций или они просто забавный способ скоротать время.В некоторых исследованиях сообщается, что эти типы игр улучшают «исполнительные функции, рабочую память и скорость обработки данных» у молодых людей, а другие, такие как эта из Medical News Today , рекламируют преимущества головоломок для защиты когнитивного здоровья в пожилые люди. С другой стороны, другое исследование отслеживало активность мозга, когнитивные навыки и способность принимать решения у молодых людей, которые играли в когнитивные игры, и пришло к выводу, что они на самом деле не улучшают познавательные способности.Но это не значит, что вы должны полностью отказаться от головоломки.
Исследователи из Университета Дьюка наблюдали за мозговой активностью участников, когда они решали простые математические задачи, и обнаружили, что их решение ощущается как награда, которая помогает бороться с негативными чувствами. Так что, по крайней мере, такие игры могут снизить стресс и беспокойство, а также повысить уровень счастливых эндорфинов в целом. Любите ли вы судоку, решайте визуальные головоломки, такие как поиск принца Джорджа в этом коллаже, кроссворды или даже видеоигры или приложения.Начните с вирусных головоломок ниже и посмотрите, сколько из них вы сможете взломать.
Реклама – продолжить чтение ниже
1 Что такое риск?
Эта головоломка от Braingle вернет вас в школьные годы или, по крайней мере, заставит задуматься о проблемах, которые могут случиться в классе. И как только вы поймете решение, вы почувствуете, что успешно прошли викторину.
2 Найди зайчика
Художник Гергерли Дудас создает визуально красивые и сложные головоломки, которые заставляют ваш разум скрывать узоры.На этом причудливом рисунке у каждого кролика есть пара, кроме одного. Вы можете это найти?
3 Игра слов
Мастера слов могут найти эту головоломку от Брейнгла проще, чем всем нам. Иногда, разгадывая загадки, подобные этой, можно сначала записать ее на бумаге для заметок, чтобы вы могли поиграть с буквами. Решение появится сразу же, как только вы получите узор.
4 Найди мышь
В этом грибном лесу, созданном Гергели Дудасом, скрывается хитрый мышонок.Присмотритесь, чтобы найти существо среди грибов. Сдаться? У Дудаса есть решение для вас.
5 Человек с топором
Думайте нестандартно, когда отправляетесь разгадывать эту рифмованную загадку. Вот вам бесплатный совет: хотя в нем действительно используется имя определенного президента, решение не имеет ничего общего с политикой.
6 Найди пингвина
На первый взгляд эта головокружительная иллюстрация Гергели Дудаса похожа на лес пингвинов.Но он клянется, что среди них только один пингвин – остальные туканы. Сможете ли вы найти пингвина? Это не совсем черно-белое изображение.
7 Бабушки и тролли
Перекусите перед тем, как начать эту головоломку Braingle, потому что от нее вы, скорее всего, проголодаетесь. И после того, как вы придумаете решение, это может даже вдохновить вас позвонить своей бабушке (или внукам!)
8 Какая песня?
Это отличный пример загадки, у которой есть простой ответ, который кажется таким очевидным, когда он раскрывается.Вы получите решение этой головоломки от Брейнгла, застрявшее в вашей голове, как только разберетесь с ней. Не говори, что мы тебя не предупреждали.
9 Сможете ли вы решить эту математическую судоку?
На случай, если вы почувствовали себя уверенно, этот был предназначен для третьеклассников во Вьетнаме. Ответ – 66, но мы не обвиняем вас в том, что вы ломаете голову над тем, как они туда попали.
10 Здесь что-то не так
Достаньте увеличительное стекло для этой головоломки от Playbuzz, которая доказывает, что вещи не всегда такие, какими кажутся.Сдаться? Найдите ответ здесь.
11 Как быстро растут кувшинки?
Кувшинок кувшинок плавает в озере. Каждый день нашивка увеличивается в размере вдвое. Если заплатке потребуется 48 дней, чтобы покрыть все озеро, сколько времени потребуется, чтобы заплатка покрыла половину озера?
Заманчиво сказать 24 … но вы ошибаетесь! Узнайте почему здесь.
12 У тебя есть правильные ходы?
В этой головоломке каждый элемент представляет собой отдельный кусок – 1, 2, 3 и T.Цель состоит в том, чтобы переместить букву T в правый нижний угол за пять ходов. Если вы просто не можете этого сделать, найдите решение в блоге математика Алекса Беллоса.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Реклама – продолжить чтение ниже
Если вам скучно и вы хотите заняться чем-нибудь интересным? Что может быть лучше, чем разгадывать загадки и головоломки? Эти головоломки дадут вам столь необходимую тренировку для мозга.
Прежде чем решать эти 101 загадку и головоломку, вы можете начать с 5 забавных и простых загадок.
Также попробуйте: 10 забавных общих вопросов о знаниях
Также попробуйте: разгадывать загадки
Также попробуйте: 21 лучшая сложная загадка Вопросы и ответы
комментария
Привет всем, я Рамеш Кумар, автор этого блога.Я ИТ-инженер. Я люблю головоломки и загадки, поэтому решил опубликовать их и для других, как я. Если вам нравятся головоломки, подпишитесь на мою рассылку. Вы также можете следить за мной через страницу сайта Facebook. Если вы хотите связаться со мной, воспользуйтесь формой на странице контактов, я отвечу на ваши электронные письма как можно скорее. Спасибо
Вы купили лотерейный билет без уважительной причины. Действительно, вы знаете, что вероятность того, что ваш билет выиграет, составляет не менее 10 миллионов к одному, поскольку было продано не менее 10 миллионов билетов, как вы узнаете позже в вечерних новостях, перед розыгрышем (предположим, что лотерея честная и что выигрышный билет существует).Таким образом, вы рационально обоснованы, полагая, что ваш билет проиграет – на самом деле, вы были бы сумасшедшими, полагая, что ваш билет выиграет. Точно так же вы вправе верить, что билет вашей подруги Джейн проиграет, билет вашего дяди Харви проиграет, билет вашего пса Ральфа проиграет, что билет, купленный парнем впереди вас в очереди в магазине, проиграет, и так далее для каждого билета, купленного кем-либо, кого вы знаете или не знаете. В общем, на каждый проданный в лотерее билет вы вправе полагать: « Этот билет проиграет.Отсюда следует, что у вас есть все основания полагать, что все билетов проиграют или (что эквивалентно) что ни один билет не выиграет. Но, конечно, вы знаете, что один билет выиграет. Итак, вы вправе верить в то, что вы знаете, как ложь (что ни один билет не выиграет). Как это может быть?
Лотерея представляет собой очевидный контрпример к одной версии принципа, известной как дедуктивное закрытие оправдания:
Если кто-то обоснован в вере в P и оправдан в вере в Q, то он имеет право верить в любое предложение, которое следует дедуктивно (обязательно) от P и Q.
Например, если у меня есть основания полагать, что мой лотерейный билет находится в конверте (потому что я положил его туда), и если у меня есть основания полагать, что конверт находится в измельчителе бумаги (потому что я положил его туда), то у меня есть все основания полагать, что мой лотерейный билет находится в измельчителе бумаги.
С момента своего появления в начале 1960-х годов парадокс лотереи вызвал много дискуссий о возможных альтернативах принципу закрытия, а также о новых теориях знания и убеждений, которые сохраняли бы этот принцип, избегая при этом его парадоксальных последствий.
Загадки, связанные с ментальной логикой, – это способ развлечения, который способствует развитию умственной деятельности и очень полезен для мозга. Чем больше мы активируем латеральное мышление, тем больше проблем мы сможем решить решать в творческой форме в нашей повседневной жизни. Головоломки также помогут детям связать идей и обогатить свой словарный запас .
Остерегайтесь ментальных ловушек, которые мы иногда ставим. В некоторых случаях наиболее очевидный ответ, который приходит в голову вначале, не всегда должен быть правильным.Поэтому не торопитесь, , прочтите предложение логических игр , которое мы предлагаем, и спокойно подумайте над ответом, который вы собираетесь дать.
Есть простых загадок, над которыми стоит задуматься, и несколько более сложных, над которыми вам придется размышлять в течение более длительного времени, но не беспокойтесь, вы наверняка найдете из них правильное решение. Испытайте удачу с этой подборкой логических загадок, которые мы вам представляем, и посмотрите, сколько из них вы сможете отгадать правильно.
Если вы не знаете, как решать какие-либо логические вопросы, вы можете воспользоваться подсказкой , которую мы предоставили в ваше распоряжение.Возможно, вы не найдете правильный ответ, но он поможет вам найти решение для головоломок. Мы рекомендуем вам, прежде чем идти легким путем и обратиться к разгадке, немного подольше попытаться рассуждать. Если вы наконец угадаете верное решение, удовлетворение будет больше. Откройте для себя!
Вы также можете посоветоваться со своей семьей по поводу логических головоломок с ответами в школе или с друзьями, чтобы узнать, насколько они хороши в этом.