Взаимодействие музыкального руководителя в детском саду с родителями: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. | Методическая разработка:

Содержание

Взаимодействие с родителями музыкального руководителя ДОУ | Консультация (подготовительная группа):

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

                                                                                                       

                                                                                             

Музыкальный руководитель

Захарчук Наталья Александровна.

                                                 

Пояснительная записка.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие  должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на следующих принципах:

  • Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  • Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

  • Родительские собрания. Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной. Провести анкетирование.
  • Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на                    

    стенде в виде памяток и выставку рисунков по    

          классическим произведениям, с которыми дети знакомятся    

          на музыкальных занятиях. «Дни открытых дверей» дают родителям    

          возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим  

          «включиться» в общение, могут сами поучаствовать в играх, исполнить    

          песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.

  • Консультации, индивидуальные беседы. Тематика консультаций  и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», «Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
  • Организация праздников и развлечений совместно с родителями.

Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

В этом году на родительском собрании я познакомила родителей всех возрастных групп с таким разделом музыкального занятия, как восприятие музыки.  Детям в этом разделе даются множественные задания по жанрам, видам, средствам выразительности произведений искусств, истории их создания. Я объяснила родителям, что самое главное в восприятии музыки – это воспитательные задачи, т.е. средствами искусства воспитывать ребёнка, воздействовать на становление его духовный потребностей, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине и т.д.

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

Квартал

Работа с родителями

I квартал

(сентябрь,  

октябрь,

ноябрь)

1. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.

2. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка».

3. Родительское собрание. Консультация «Мы танцуем и поём, вместе весело живём».

II квартал

(декабрь,

январь,

февраль)

1. Консультация «Музыка в детском саду и для чего она нужна».

2. Приобщение родителей к изготовлению новогодних костюмов для новогоднего утренника.

4.  День открытых дверей с показом музыкального занятия.

III квартал

(Март,

апрель,

май)

1. Консультация на тему «Пусть музыка звучит».

2. Памятка для родителей «Игры, развивающие восприятие музыки».

3. Совместные праздники, посвященные международному женскому дню.

4. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе с рекомендациями по выпускному утреннику.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О. ЛОСИНО – ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                             E-mail: mdou42solnychko@mail. ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2     

Консультация для родителей

«Мы танцуем и поём – вместе весело живём»

                                                                                 

                                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                         Захарчук Н. А.

2020 г.

Консультация для родителей

Мы танцуем и поем – вместе весело живём!

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом может   быть   один   из ударных, а таковым может служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка – магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально – ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Советы родителям

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О. ЛОСИНО – ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                             E-mail: [email protected].

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2     

Консультация для родителей

«Музыка в детском саду и для чего она нужна»

                                                                                 

                                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                         Захарчук Н. А.

2021г.

Консультация для родителей

«Музыка в детском саду и для чего она нужна»

 Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри.    

 Но сначала   хотелось бы рассказать о том, как организована работа по музыкальному развитию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия.

Основные задачи музыкального воспитания:

-развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

-формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности: 

1. Пение – это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;

2. Музыкально – ритмические движения – это различные упражнения, танцы, игры;

3. Слушание музыки – классической, современной, народной;  

4. Инструментальное творчество – игра на ДМИ;

5. Самостоятельная деятельность – поощрять детей к самостоятельности во всех видах деятельности;

С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.

   Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

  Все начинается с детства, в том числе и культура, и общая, и художественная, т. е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления.

Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности.

    Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»…Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т. д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.

  Известный психолог Л.С. Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

Праздники в детском саду

 И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

 Зачем нужны праздники в детском саду

 Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике. Кроме того вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей и теряют весь интерес к празднику.

Проводятся праздники – Осенний, День Мамы, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей.

Подготовка к празднику в детском саду

 Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О. ЛОСИНО – ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                             E-mail: mdou42solnychko@mail. ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2     

Консультация для родителей

«Пусть музыка звучит»

                                                                                 

                                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                         Захарчук Н. А.

2021г.

Консультация для родителей

«Пусть музыка звучит»

Вы с трепетом наблюдаете, как подрастает Ваш малыш. Он любознателен, с восторгом воспринимает и познает все новое, в том числе и звуки, которые его окружают. Родители умиляются отклику ребенка неуклюжим и таким забавным пританцовываниям под веселую музыку, он внимательно прислушивается к пению старших, к музыке, звучащей с музыкального центра, телевизора или телефона. А задумывались ли Вы, какая музыка звучит в вашем доме? Что слушаете Вы? Что слушают старшие дети, если такие имеются в семье? Какая музыка звучит, когда вы всей семьей едете в машине или когда у вас в доме праздник и веселятся гости? Все это слушает и Ваш ребенок. К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня. Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени. Выберите один день в неделю для особого ритуала: на несколько минут уединиться с ребенком в комнате, зажечь свечи, уютную лампу, устроиться поудобнее рядышком и включить музыку… Главное усилие, которое потребуется от взрослого – создать максимально спокойную и комфортную атмосферу, отвлечься от сиюминутных дел, чтобы действительно вслушаться в музыку и побыть с ней наедине. Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него. Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке. При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.

Как «приручить» музыку?

1. Прежде всего, создайте фонотеку для малыша, в которую будут входить детские песни прибаутки, детские русские народные песни, колыбельные, песни из мультфильмов и детских кинофильмов, детские песни современных композиторов, произведения классиков. Никогда не заставляйте слушать ребенка музыку силой – это бесполезное занятие и может нанести только вред.

2. Начиная устраивать дома «музыкальные паузы», внимательно следите за настроением слушателя: всегда лучше остановить музыку на пару минут раньше, чем она утомит ребенка.

3. Постарайтесь выдержать паузу после того, как прозвучит последний аккорд. Очень важно несколько мгновений послушать тишину.

4. Не стоит постоянно менять репертуар, лучше «вслушаться» в каждое музыкальное произведение.

5. Не торопите события, и не старайтесь «механически» увеличить время домашних концертов. Должно пройти время, чтобы у ребенка возникло такое желание.

6. Почитайте ребенку, если он старше (5-6 лет) легенду об Орфее и Эвридике, «Садко», сказки, в которых музыка играет главную роль. Проявляйте сами интерес к музыке: рассуждайте и вовлекайте в разговор ребенка, фантазируйте, представляйте, воображайте. Помните! Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС

1. Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Галиева Наталья Геннадьевна Казань 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 комбинированного вида» Советского района г. Казани
«Взаимодействие
музыкального руководителя
ДОУ с родителями в контексте
ФГОС»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГАЛИЕВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА
КАЗАНЬ 2016
«Могучая духовная сила воспитания заложена в
том, что дети учатся смотреть на мир глазами
родителей. Только в совместной деятельности
родители лучше узнают своих детей, становятся
ближе».
В. А. Сухомлинский.
В соответствии с новым законом «Об образовании в
Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед
детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с
семьей для обеспечения полноценного развития личности
ребенка».
Разработан новый федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО),
который отвечает новым социальным запросам и в котором
большое внимание уделяется работе с родителями.

4. В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДЕТСКИЙ САД ОБЯЗАН:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с
реализацией.

5. приоритетные задачи ДОУ в работе с родителями:

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
установление партнерских отношений с
семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания
детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

6. Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ НАМЕЧЕНА РАБОТА
В ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2.
Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом.

7. формы и методы работы с родителями в доу:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ:
– “Круглый стол” ;
– тематические выставки;
– соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые
темы;
– консультации специалистов;
– семейные спортивные встречи;
– совместные праздники;
– почта доверия, телефон доверия;
– открытые занятия для просмотра родителей;
– день открытых дверей;
– сайт ДОУ

8.

В перспективе:В ПЕРСПЕКТИВЕ:
– газета «Топ-известия»;
– портфолио семейного успеха;
– конкурс семейных талантов;
– родительская гостиная, клуб;

9. Преимущества системы взаимодействия ДОУ с семьей

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОУ С СЕМЬЕЙ
– положительный эмоциональный настрой педагогов и
родителей на совместную работу по воспитанию детей;
– учет индивидуальности ребенка;
– родители самостоятельно могут выбирать и формировать
уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и
воспитании ребенка;
– укрепление внутрисемейных связей;
– возможность реализации единой программы воспитания
и развития ребенка в ДОУ и семье.
– возможность учета типа семьи и стиля семейных
отношений.

10. Достигнутые результаты:

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
– Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их
новых идей в жизнь.
– Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым
мероприятиям.
– Родителям интересно в ДОУ. Активное участие родителей в совместных делах ДОУ
– Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели
советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение
исчезает.
– Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных
родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех
вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к
воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в
центре всех игр и занятий.
– И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности
музыкального руководителя, включающая повышение уровня
музыкальных знаний и навыков родителей, помощь педагога
родителям в семейном воспитании для создания необходимых
условий правильного музыкального воспитания детей.
Основная задача музыкального руководителя – приобщать
ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться
им, развивать музыкально-творческие способности.
Успех в данной работе зависит от тесного
взаимодействии музыкального руководителя с семьей.

12. Задачи музыкального руководителя доу в работе с родителями:

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Развивать музыкально-художественную деятельность
родителей и приобщать их к музыкальному искусству.
Активизировать участие родителей в различных мероприятиях
ДОУ.
Знакомить родителей с динамикой развития музыкальных
способностей детей, с их достижениями в области музыкального
развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном
образовательном учреждении (по желанию родителей).
«Родительские собрания»
На собрании кратко и
доступно раскрываю
суть работы с детьми по
музыкальному развитию,
цели и задачи данной
возрастной группы.
Знакомлю родителей с
репертуаром, предлагаю
материал для
проведения досуговых
мероприятий в семье

14. « Круглый стол».

« КРУГЛЫЙ СТОЛ».
В нем принимают участие
все специалисты ДОУ.
Родители и педагоги
свободно общаются друг с
другом. Используется такие
методы, как постановка
дискуссионных вопросов,
обмен опытом родителей.
Здесь показываю
родителям видеозапись
музыкального занятия.
«Наглядные формы работы»
Периодически подготавливаю для родителей материал музыкальной
деятельности на стенде « Веселые нотки», в групповых папкахпередвижках, организовываю фотовыставку и выставку рисунков по
классическим произведениям, с которыми дети знакомятся на
музыкальных занятиях.
«День открытых дверей»
В день открытых дверей
родители посещают группу
своего ребенка, просматривают
в ней музыкальную зону,
оборудование музыкального
зала, посещают музыкальные
занятия, проведение досугов.
На открытых музыкальных
занятиях предлагаю родителям
стать участниками детского
оркестра, инсценировок, танцев,
исполнить вместе с детьми
знакомую им песню,
музыкальную игру, или спеть
свою любимую песню.
«Консультации»
В консультациях помогаю
родителям организовать
музыкальное воспитание
ребенка дома:
«Музыка в семье
дошкольника»;
«Как определить уровень
музыкальных способностей
вашего ребенка»;
«Приемы развития
певческого голоса
ребенка»;
« Как организовывать
детский праздник дома» и
т.д.

18. Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров развлечений

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕННИКОВ
И ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
«
. Совместные праздники и
развлечения.
Родители с удовольствием
принимают предложение
поучаствовать в детском празднике.
Обсуждается с ними план
проведения праздников, или
развлечений, приглашаю на
репетиции, поручаю исполнить
определенные роли или подготовить
атрибуты, сшить костюмы и т. д.
Родители поддерживают своих детей
во время праздников с помощью
улыбок, апплодисментов, «веселых
сердечек» из бумаги или картона,
серпантина, конфетти, надувных
язычков и т.д.

19. «Семейные праздники»

«СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ»
Некоторые родители обращаются ко
мне с вопросом: как правильно
организовать семейный праздник?
Отвечаю: это может быть маленький
концерт с участием взрослых и
детей, веселые игры, танцевальные
импровизации под музыку, игра в
домашнем оркестре, миниспектакли, в которых
разыгрываются сюжеты знакомых
сказок и веселые сценки из
семейной жизни. При подготовке
необходимо составить программу,
подобрать музыку, старшие дети
могут принять посильное участие в
изготовлении открыток, сувениров,
украшению комнаты.
«Творческие
вечера»
Совместные
песенные встречи
с родителями
«Домашний театр»
Предлагаю родителям организовать
кукольный театр, используя имеющиеся в
доме игрушки, или изготовив кукол своими
руками вместе с детьми (дерева, картона,
ткани и из других материалов).
« Домашний оркестр»
Для организации оркестра дома подойдут, бубны,
колокольчики, деревянные, металлические ложки,
детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового
материала. Показываю образцы таких инструментов.
Выполняя этот вид деятельности дома с родителями,
дети закрепляют навыки, полученные на занятиях.
Совместная деятельность улучшает климат в семье,
вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в ДОУ.
«Создание фонотеки дома».
На стенде музыкального руководителя
«Веселые нотки», рекомендую родителям
приобрести диски с классической музыкой,
детскими песнями, помещаю любимые песни
детей из мультфильмов, а также песни
разучиваемые детьми на занятиях.
Родители с удовольствием
откликаются на мои
предложения изготовить
своими руками
«Нетрадиционные
музыкальные инструменты»
(из бросового материала),
«Музыкальнодидактические игры», и т д.
Наиболее активных
родителей отмечаю
благодарностью за
достижения в совместной
деятельности по
музыкальному развитию
детей.
Спасибо за внимание.

9 способов общения директоров дошкольных учреждений с родителями

Если у вас открытое общение и вы будете информировать своих дошкольных родителей, у вас будет отличный год! Вот несколько советов, которые мы собрали на пути к наиболее важным способам общения с вашими дошкольными семьями.

1. ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ

В любое время, когда у вас возникнет вопрос или беспокойство по поводу дошкольника или родителя, немедленно позвоните им, если это необходимо решить. Не пишите по электронной почте — просто идите прямо к источнику. (Обычно трудно застать родителей после уроков за подобными разговорами.) 

2. ОБЩЕКЛАССНОЕ ОБЩЕНИЕ

Большая часть нашего общения осуществлялась с помощью текстовых сообщений с использованием приложения Remind. Я очень рекомендую это. Это пригодилось в любое время, когда был снежный день, изоляция или другие срочные вопросы, о которых нужно было быстро сообщить. Он также отлично подходит для информации об экскурсиях и т.  д. 

3. ЕЖЕГОДНЫЕ БЮЛЛЕТНИ

В начале каждого года в январе мы будем рассылать ежегодный информационный бюллетень всем нынешним и бывшим дошкольным семьям, чтобы напомнить им, что регистрация состоится в марте. .

4. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Мы не сообщали ежедневные новости учащимся, но мы старались связаться с каждым родителем дошкольного учреждения по крайней мере один раз в неделю с помощью личного разговора или текстового сообщения во время урока, сообщая им что-то их ребенок преуспел на той неделе. Фотографии, отправленные через текст, тоже великолепны!

5. КОНФЕРЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ

Мы проводили оценки в сентябре, январе и апреле, поэтому в октябре и феврале мы провели родительские собрания. В сентябре мы отправились на экскурсию, чтобы наладить отношения с родителями, чтобы октябрьская конференция прошла хорошо.

Октябрьская конференция в основном была посвящена тому, как дела у ребенка, нескольким сильным сторонам и нескольким областям, над которыми мы будем работать. Февральская конференция рассказала о достигнутом ими прогрессе, а также о любых навыках, над которыми им нужно было продолжать работать, чтобы иметь возможность достичь целей ребенка до окончания учебного года.

6. ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ

Иногда необходимо разослать «официальные» письма от директора всему классу или школе. Некоторые из этих писем включают: 

  • Информационное письмо о Руке Ноге Рот
  • Информационное письмо о Вшах
  • Смена программы
  • Смена директора
  • Смена учителя

7. НОВОСТИ

9 0002 Почти в каждом дошкольном учреждении, которое мы когда-либо видели, есть та или иная форма информационный бюллетень для родителей дошкольников. В еженедельном или ежемесячном выпуске или даже в форме блога вы обычно найдете информационный бюллетень, в котором рассказывается родителям, чему научились их дети, чем они занимались, и какие экскурсии или мероприятия ожидаются. вверх.

Вы также можете добавить фотографии дошкольников, интересные факты, забавные комментарии дошкольников или даже новости о своей семье. Лично нам нравится писать ежемесячные информационные бюллетени, так как мы считаем, что еженедельные рассылки отнимают слишком много времени.

8. ОТКРЫТКИ

Открытки — мой любимый способ послать кому-нибудь особую записку. Это намного более личное, чем электронная почта, оно показывает получателю, сколько времени вы потратили на его написание и отправку по почте, а также это дешевле, чем отправка открытки по почте. В общем, мы будем рассылать открытки пять раз в год: 

  • Сразу после того, как дошкольник запишется (Я так рад вас учить!) 
  • За 1 неделю до дня рождения дошкольника (Принесите открытку, чтобы вытащить ее из Шкатулки!) 
  • За 1 неделю до начала дошкольного образования (I не могу дождаться нашего первого дня!) 
  • На Рождество (Счастливого Рождества и приятного отдыха!) 
  • После окончания школы (Я провел замечательный год с вами!)

Мы также рассылаем открытки с рекомендациями в дошкольные родители, которые направили своих друзей ко мне, которые затем подписались. Мы отправим родителю дошкольного учреждения открытку с надписью: «Спасибо, что обратились (имя) к нашему детскому саду! Получите скидку 50 долларов на обучение в следующем месяце! Спасибо, что поделились любовью!»

9. ЗАПРОСЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ОПРОСЫ

В течение первого года обучения каждые 3-6 месяцев вы должны запрашивать у своих родителей обратную связь. После этого можно переходить к ежегодным опросам. Не забывайте, что каждый раз, когда вы рассылаете опросы, всегда есть вероятность, что вы получите отрицательный отзыв. Однако не позволяйте этому сбить вас с толку. Вместо этого воспринимайте комментарии как возможность укрепить ваш детский сад и сделать его еще лучше!

Тем не менее, не из кожи вон лезьте, чтобы удовлетворить просьбы, выходящие за рамки того, что вы хотели бы выполнить в дошкольном учреждении. У вас всегда будет несколько родителей, которые ожидают больше, чем вы можете им дать, но пока вы радуете большинство родителей, у вас все отлично! В будущем вы можете реализовать любое из множества замечательных предложений, которые вы получаете, чтобы сделать ваш детский сад еще лучше с каждым годом!

Важность роли директора в центрах по уходу за детьми младшего возраста

В статье Childcare Exchange «Inspiring Peak Performance» Паула Джорде Блум, Энн Хентшел и Джилл Белла описывают потенциал роли директора программы для детей младшего возраста. :

«Если вы были директором хотя бы короткое время, вы прекрасно понимаете, какую ключевую роль вы играете в уравнении качества вашего центра. Ваши учителя могут влиять на опыт детей, но вы влияете на результаты развития детей, создавая условия, поддерживающие эффективность учителей. Решения, которые вы принимаете, связанные с наймом, контролем, профессиональным развитием и оценкой эффективности, влияют на траекторию вашей программы достижения совершенства. Даже рутинные решения о графике работы учителей влияют на то, есть ли у учителей время для совместной работы, чтобы способствовать обучению друг друга. Обойти это невозможно. Практически все, что вы делаете на руководящей должности, прямо или косвенно влияет на репутацию и успех вашей программы».

Очевидно, что важнейшая роль директора центра по уходу за детьми заключается в создании и поддержании настоящего профессионального учебного сообщества — места, где учителя видят каждый новый день как возможность расширить свою компетентность и уверенность и поддерживать друг друга в движении к общее видение превосходства программы.

В упомянутой выше статье представлены пять стратегий, которые вместе поддерживают усилия директора по преобразованию центра в профессиональное учебное сообщество:

  • Наблюдение за развитием — основа рефлексивной практики
  • Введение учителей — спасательный круг для начинающих учителей
  • Индивидуальные планы обучения — дорожная карта обучения, встроенного в работу
  • Группы взаимного обучения — платформа для коллегиальной поддержки
  • 360 градусов обратная связь — катализатор роста и изменений

Давайте не будем гнать телегу впереди лошади. Быть вдохновителем действительно важно, но понимание ответственности и обязанностей директора должно стоять на первом месте.

Директора центров по уходу за детьми наблюдают за повседневной работой центра по уходу за детьми. Профессионалы в этой карьере имеют разное образование, в том числе выпускники средней школы и лица, имеющие степень младшего специалиста или бакалавра. Лицензирование, как правило, необходимо, и штаты устанавливают свои собственные конкретные требования. Еще одним часто требуемым сертификатом является сертификация Child Development Associate (CDA). Предыдущая работа в сфере дошкольного образования также важна в большинстве штатов.

Обязательное образование Диплом средней школы; для некоторых должностей требуется степень младшего специалиста или бакалавра
Другие требования Часто требуются лицензия и CDA; опыт дошкольного образования обычно необходим
Прогнозируемый рост занятости (2012-2022)* 17%
Средняя заработная плата (2013)* 44 890 долларов в год

Источник: *U.S. Бюро трудовой статистики.

Должностная инструкция директора центра по уходу за детьми аналогична должностной инструкции любого школьного администратора. Однако директора детских садов в основном курируют учреждения, в которых живут дети младшего возраста. Они работают в дошкольных учреждениях, детских садах, детских садах, программах дошкольного образования, групповых домах и, в некоторых случаях, в школьных системах, чтобы контролировать и координировать программы по уходу за детьми и образовательные программы.

Директора центров по уходу за детьми несут ответственность за определение тона в учреждении, управление учебным планом, надзор за физическими помещениями, наем персонала и управление общим имиджем центра. Иногда они также обеспечивают соблюдение всех местных и федеральных законов, регулирующих уход за детьми, как в отношении физической среды, так и персонала, и управляют финансовыми делами детского учреждения.

Разработка учебной программы

Директора центров работают с квалифицированным персоналом центров над разработкой надлежащей учебной программы и обеспечением ее соответствия требованиям штата и федеральным требованиям. В случае специализированных школ, таких как школы Монтессори, директор центра следит за тем, чтобы учебная программа соответствовала конкретным требованиям этого назначения.

Управление помещениями

Директора центров по уходу за детьми следят за тем, чтобы физические помещения центра соответствовали местным законам, законам штата и федеральным законам и представляли собой безопасную и подходящую среду для детей. Директора обладают актуальными знаниями местных, государственных и федеральных законов, касающихся требований безопасности, а также процедур проверки и сертификации, и следят за тем, чтобы центр соблюдал эти требования. Директор центра также оценивает и закупает оборудование и расходные материалы для центра или утверждает заявки на закупку материалов и оборудования.

Управление персоналом

Детские учреждения обычно укомплектованы учителями, помощниками учителей, ассистентами и другими лицами; например, в более крупных центрах может быть административный или обслуживающий персонал. Директор центра управляет этим персоналом, разрабатывая должностные инструкции, проводя собеседования с кандидатами, поддерживая развитие и обучение персонала и, при необходимости, управляя дисциплинарными процессами.

Директор следит за тем, чтобы все сотрудники соответствовали требованиям, предъявляемым к их работе; например, директор заказывает проверку биографических данных сотрудников и подтверждает, что необходимые лицензии действительны. Директора по уходу за детьми также несут ответственность за поддержание своей квалификации; в большинстве штатов в дополнение к другим требованиям требуется, чтобы директора центров по уходу за детьми ежегодно проходили курсы повышения квалификации.

Общение и участие родителей

В то время как для многих родителей учитель их ребенка является основным контактным лицом в школе, директор часто выступает в роли «лица» школы, управляя общением с родителями и обществом. Директор разрабатывает политику школы и сообщает о ней родителям. Директора также часто встречаются с родителями абитуриентов, чтобы определить, подходит ли школа для семьи.

Финансовая ответственность

Директора детских центров несут ответственность за финансовое управление центром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *