Беседа: «Всякая вещь, трудом создана»
Цель: сформировать систему знаний о значении труда в жизни человека.
Задачи:
обучающая: содействовать развитию трудовых навыков;
содействовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
расширить представление о разнообразии профессий.
познавательная: развивать знания о разных профессиях.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.
Регулятивные: учиться определять цель выполнения заданий под руководством воспитателя.
Коммуникативные: участвование в диалоге и в жизненных ситуациях, ответы на вопросы воспитателя, товарищей по классу.
Личностные: будут учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «Труд», «Трудолюбие»
Коррекционные: развивать внимание, мышление, воображение, память.
Оборудование: выставка книг для детей о профессиях, презентация на тему «Профессии», пословицы о труде, компьютерная доска.
Ход беседы:
Воспитатель:
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
– Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Вступительное слово.
– Сегодня ребята, мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.
Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.
Давайте вспомним некоторые рабочие профессии. (Просмотр презентации, загадки)
Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках?
Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях?
Игра «Доскажи словечко»
Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)
Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………. .( сталевар)
Воспитатель: Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мохом оброс» – так говорят про них в народе.
А сейчас мы поиграем.
Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии, не называя вслух, а только показывая.
Физминутка
Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
Печник печет пирожки. (нет)
Библиотекарь выдает книги.(да)
Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
Пожарный жарит котлеты. (нет)
Часовщик чинит часы. (да)
Машинист моет машины.(Нет)
Актер красит стены,(нет)
Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
Шофер возит людей. (да)
Летчик подметает двор.(нет)
Воспитатель: Издавна народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», – так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» – есть и такая известная фраза. Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.
В жизни лучшие мгновенья
покупаются трудом;
Сладкий час отдохновенья
Лишь усталому знаком. Я .Грот
Задание 4. Помощники с зала (присутствующие гости). Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица.
Пословицы : «Труд человека кормит, а лень портит»
«От скуки бери дело в руки»
– Как вы их понимаете? Объясните.
Задание 5. Сценка учащихся 4 класса «Лень».
Посмотрите внимательно!
– Подумайте, чему учит нас эта сценка? (Трудиться каждый день, чтобы не стать ленивыми)
Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.
У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» – родные братья.
Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.
Рефлексия
– Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?
– Назовите ключевые слова этого занятия…………
Итог.
– Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми!
Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в классе, пригодятся вам и во взрослой жизни.
Источники использованной литературы:
Булдаков С.В. Загадки
Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»
ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 41»
Открытый классный час.
Тема: «Славен трудом человек»
«Человек красив и славен
своим трудом!»
Цель: формирование любви к труду, нравственное и патриотическое воспитание.
Задачи:
– развитие интереса к миру профессий;
– подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства Абилимпикс;
– формирование традиции передачи эстафеты между участниками чемпионата Абилимпикс.
Место проведения: актовый зал ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 41»
Оборудование: презентация, ИКТ.
Участники: обучающиеся 7-11 классов, классные руководители, администрация.
Дата проведения: 2 апреля 2021 г.
Ход мероприятия:
Ведущий 1 (классный руководитель): 29 марта 2021года в рамках Всероссийского урока трудовой доблести был дан старт открытым урокам «Славен трудом человек».
Ведущий 2 (учащийся 7 класса): как писал Максим Горький: «Именно в труде и только в труде велик человек, и чем горячее его любовь к труду, тем более величественнее становится он сам!»
Ведущий 1: Труд – основа жизни! Каждый человек во всем мире постоянно и непрерывно трудится.
Ведущий 2: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда!
Ведущий 1: Человек красив и славен своим трудом. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду.
Ведущий 2: Ребята, какие вы можете назвать пословицы, которые связаны с трудом?
(Пословицы изучаются во время подготовки к мероприятия. На классном часе учащиеся по очереди говорят пословицу и поясняют ее значение):
Баловством хлеба не добудешь.
Землю красит солнце, а человека труд.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, славен делами.
Птицу узнают в полёте, человека в работе.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дело мастера боится.
Глаза бояться, руки делают.
Всякая вещь трудом создана.
Терпение и труд всё перетрут.
Под лежачий камень вода не течёт.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Без дела жить – только небо коптить.
Ведущий 1: А мне нравится пословица: «С лица воды не пить». Как вы понимаете эту пословицу? (Учащиеся объясняют свое понимание пословицы: Человек красив делами.)
Ведущий 1: Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультфильма «Как стать профессионалом» https://vk.com/video615914394_456239021 (Фестиваль профессий – Видео/ВКонтакте. Мультфильм воспроизводится без звука, так как комментируется ведущим))
Идет демонстрация видео, ведущий комментирует:
Это город! Люди разных профессий делают его не только красивым, но и удобным для жизни. Чтобы понять, как важны профессии, только представьте, что профессии вдруг исчезли! Нет больше музеев, театров, кино. Пропали туризм и мода, дизайн и интернет, исчезли наука и техника. Нет больше магазинов и аптек, исчезли школы, институты, больницы. Некому нас учить, лечить и воспитывать. Исчезло электричество, водопровод, не стало дорог, мостов, некому строить новые дома.
Что же получается? Чтобы город жил полной жизнью и развивался, ему нужны профессионалы! Чтобы город был комфортным, нужны строители домов и озеленители парков, скверов, аллей. Чтобы город был красивым, нужды швеи, обувщики, гончары, переплетчики.
Как найти свое место среди этих специалистов? Как стать профессионалом?
Ответ простой: ПРОБОВАТЬ! Пробовать себя в разных профессиях, чтобы понять, какая профессия тебе подходит.
Ведущий 2 (слайд 5): Как понять, сможешь ли ты стать строителем, швеей, ландшафтным дизайнером или обувщиком? Надо пробовать себя в этих профессиях. Сегодня мы даем старт готовности к очередному региональному конкурсу «Абилимпикс». Давайте вспомним, как проходил предыдущий «Абилимпикс» осенью 2020 года.
Демонстрируется презентация Абилимпикса 2020
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену участников «Абилимпикса 2020».
Ткачев Даниил – победитель в компетенции «Фотограф-репортер»
Дьяченко Никита – победитель в компетенции «Брошюровка и переплетное дело»
Гулиева Мадина – занявшая второе место в компетенции «Брошюровка и переплетное дело»
Мамонов Николай – занявший второе место в компетенции «Ремонт обуви»
Ведущие задают вопросы участникам об участии в конкурсе, получают ответы.
Ведущий 2: Теперь мы приглашаем на сцену новых участников, которым очень скоро, буквально через 3 недели, предстоит принять участие в очередном региональном Абилимпиксе.
Выходят новые участники, ведущие предлагают представиться и назвать компетенции, в которых они будут участвовать.
Ведущий 1: Сегодня мы создаем традицию передачи Ключа Мастерства Абилимпикса новым участникам. Ребята, мы должны показать свое мастерство и стать победителями в Абилимпиксе!
На сцену выносят Ключ и демонстрируют всему залу. Происходит передача ключа.
Ведущий 2: Мы уверены, что участие в чемпионатах Абилимпикс будет способствовать развитию и совершенствованию профессиональных умений и навыков, а само участие в чемпионатах станет постоянным, потому что только в конкурсах профессиональных компетенций каждый ребенок может почувствовать успех, может попробовать выбранную профессию с целью её осознанного выбора. Давайте пожелаем победы нашим участникам!
Участники делают совместное фото. Завершение урока.
Классный руководитель 7 Б класса
Оглавление
Содержание
Что такое трудовая теория стоимости?
Понимание теории
Пример
Теория труда и марксизм
Критика
Субъективистская теория
К
Команда Инвестопедии
Полная биография
Авторы Investopedia имеют разный опыт работы, и за 24 года работы тысячи опытных писателей и редакторов внесли свой вклад.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 10 июля 2022 г.
Рассмотрено
Роберт С. Келли
Рассмотрено Роберт К. Келли
Полная биография
Роберт Келли является управляющим директором XTS Energy LLC и имеет более чем тридцатилетний опыт работы в качестве руководителя бизнеса. Он профессор экономики и привлек более 4,5 миллиардов долларов инвестиционного капитала.
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Факт проверен
Аманда Джексон
Факт проверен Аманда Джексон
Полная биография
Аманда Джексон имеет опыт в области личных финансов, инвестиций и социальных услуг. Она библиотечный профессионал, транскрипционист, редактор и проверяющий факты.
Узнайте о нашем редакционная политика
Трудовая теория стоимости (LTV) была ранней попыткой экономистов объяснить, почему товары обменивались на определенные относительные цены на рынке. Он предполагал, что стоимость товара определяется и может быть объективно измерена средним количеством рабочих часов, необходимых для его производства. В трудовой теории стоимости количество труда, затрачиваемого на производство экономического блага, является источником стоимости этого блага.
Самыми известными сторонниками теории труда были Адам Смит, Давид Рикардо и Карл Маркс. Начиная с 19 века трудовая теория стоимости потеряла популярность среди большинства основных экономистов.
Трудовая теория стоимости предполагала, что два товара будут продаваться по одной и той же цене, если они воплощают в себе одинаковое количество рабочего времени, или же они будут обмениваться в соотношении, определяемом относительными различиями в двух рабочих временах. Например, если на охоту на оленя уходит 20 часов, а на поимку бобра — 10 часов, то коэффициент обмена будет равен двум бобрам на одного оленя.
Трудовая теория стоимости впервые была разработана древнегреческими и средневековыми философами. Позже, разрабатывая свою трудовую теорию стоимости, и Смит (в «Богатство народов» ), и Рикардо начали с представления гипотетического «грубого и раннего состояния» человечества, состоящего из простого товарного производства. Это не должно было быть точной или исторической реальностью; это был мысленный эксперимент по выведению более развитой версии теории.
На этом раннем этапе в экономике есть только самопроизводители, которые владеют собственными материалами, оборудованием и инструментами, необходимыми для производства. Между капиталистом, рабочим и землевладельцем нет классовых различий, поэтому концепция капитала в том виде, в каком мы ее знаем, еще не вступила в игру.Они взяли упрощенный пример двухтоварного мира, состоящего из бобра и оленя. Если бы было выгоднее разводить оленей, чем бобров, то была бы миграция людей в производство оленей и из производства бобров. Предложение оленей в натуральном выражении увеличится, что приведет к падению доходов от производства оленей с одновременным ростом доходов бобров, поскольку все меньше людей выбирают эту работу. Важно понимать, что доходы самопроизводителей регулируются количеством труда, воплощенного в производстве, часто выражаемым в рабочем времени. Смит писал, что труд был первоначальными меновыми деньгами для всех товаров, и, следовательно, чем больше труда используется в производстве, тем выше относительная стоимость этого предмета при обмене на другие предметы.
В то время как Смит описал концепцию и основополагающий принцип LTV, Рикардо интересовался тем, как регулируются эти относительные цены между товарами. Возьмем снова пример производства бобра и оленя. Если для производства одного бобра требуется 20 рабочих часов, а для производства одного оленя — 10 рабочих часов, то один бобр обменивается на двух оленей, что равно 20 единицам рабочего времени. Издержки производства включают в себя не только прямые затраты на выход и охоту, но и косвенные затраты на производство необходимых орудий — капкана для ловли бобра или лука со стрелами для охоты на оленя. Общее количество рабочего времени вертикально интегрировано, включая как прямое, так и косвенное рабочее время. Таким образом, если на изготовление ловушки для бобра требуется 12 часов, а на поимку бобра – 8 часов, это равняется 20 часам общего рабочего времени.
Вот пример, когда производство бобра изначально более выгодно, чем производство оленя:
Необходимое рабочее время | Доход/час. ($) | Доход за 20 часов. работы | Стоимость производства | |
---|---|---|---|---|
Бобры | Ловушка(12) + Охота(8) = 20 | $11/час. | $220 | 220,00 $ |
Олень | Лук и стрелы(4) + Охота(6) = 10 | $9/час. | $180 | 90,00 $ |
Поскольку выращивать бобра более выгодно, люди перестанут заниматься разведением оленей и вместо этого предпочтут выращивать бобров, создавая процесс уравновешивания. Воплощенное рабочее время указывает на то, что должно быть равновесное соотношение 2:1. Таким образом, теперь доход производителей бобров будет иметь тенденцию к падению до 10 долларов в час, в то время как доход производителей оленей будет расти до 10 долларов в час, поскольку стоимость производства у бобров падает, а у оленей растет, возвращая соотношение 2:1, поэтому что новые издержки производства составят 200 и 100 долларов. Это естественная цена товаров; он был возвращен в соответствие из-за возможности арбитража, которая представилась при доходе производителей бобров в размере 11 долларов, в результате чего норма прибыли превысила естественный коэффициент обмена 2: 1.
Необходимое рабочее время | Доход/час. ($) | Доход за 20 часов. работы | Стоимость производства | |
---|---|---|---|---|
Бобры | Ловушка(12) + Охота(8) = 20 | 10 долларов в час. | 200 долларов | 200 долларов |
Олень | Лук и стрелы(4) + Охота(6) = 10 | 10 долларов в час. | 200 долларов | 100 долларов |
Хотя рыночная цена может часто колебаться из-за спроса и предложения в любой момент, естественная цена действует как центр тяжести, постоянно притягивая к себе цены — если рыночная цена превышает естественную цену, у людей будет стимул продавать больше.
Трудовая теория стоимости переплела почти все аспекты марксистского анализа. Экономическая работа Маркса, Das Kapital , была почти полностью основана на напряженности между капиталистическими собственниками средств производства и рабочей силой пролетарского рабочего класса.
Маркса привлекала теория труда, потому что он считал человеческий труд единственной общей характеристикой, присущей всем товарам и услугам, обмениваемым на рынке. Однако для Маркса недостаточно, чтобы два товара производили эквивалентное количество труда; вместо этого два товара должны иметь одинаковое количество «общественно необходимого» труда.
Маркс использовал теорию труда, чтобы начать критику классических экономистов свободного рынка в традициях Адама Смита. Если, спрашивал он, все товары и услуги в капиталистической системе продаются по ценам, отражающим их истинную стоимость, и все ценности измеряются в рабочих часах, то как капиталисты могут когда-либо получать прибыль, если они не платят своим рабочим меньше, чем реальная стоимость их труда? труд? Именно на этой основе Маркс разработал эксплуататорскую теорию капитализма.
Трудовая теория стоимости приводит к очевидным теоретическим и практическим проблемам. Одна из критических замечаний заключается в том, что можно затратить большое количество рабочего времени на производство товара, который в конечном итоге имеет небольшую ценность или вообще не имеет ее. Однако более внимательное прочтение указывает на тот факт, что товары, соответствующие LTV, будут иметь как потребительную стоимость, так и меновую стоимость и могут быть воспроизведены.
Вторая критика заключается в том, что товары, для производства которых требуется одинаковое количество рабочего времени, часто имеют сильно различающиеся рыночные цены на регулярной основе. Более того, наблюдаемые относительные цены товаров сильно колеблются во времени, независимо от количества рабочего времени, затрачиваемого на их производство, и часто не поддерживаются или не стремятся к какому-либо стабильному соотношению (или естественной цене). Согласно трудовой теории стоимости, это должно быть невозможно, но это легко наблюдаемая повседневная норма.
Однако рыночная цена и стоимость — это два разных (хотя и тесно связанных) понятия. Хотя рыночная цена определяется немедленным спросом и предложением на товар, эти цены действуют как сигналы как для производителей, так и для потребителей. Когда цены высоки, это побуждает производителей производить больше (увеличивая предложение) и отпугивает покупателей (сокращая спрос) или наоборот. В результате в долгосрочной перспективе цены должны иметь тенденцию колебаться вокруг значения.
Проблемы теории труда были окончательно решены субъективной теорией стоимости. Эта теория утверждает, что меновая стоимость основывается на индивидуальных субъективных оценках потребительной стоимости экономических благ. Ценность возникает из человеческого восприятия полезности. Люди производят экономические блага, потому что они их ценят.
Это открытие также изменило взаимосвязь между входными затратами и рыночными ценами. В то время как теория труда утверждала, что производственные затраты определяют конечные цены, субъективистская теория показала, что стоимость производственных ресурсов основывается на потенциальной рыночной цене конечных товаров. Субъективная теория стоимости утверждает, что причина, по которой люди готовы тратить рабочее время на производство экономических благ, заключается в полезности этих товаров. В некотором смысле эта теория является полной противоположностью трудовой теории стоимости. В трудовой теории стоимости затраченное рабочее время делает экономические блага ценными; в субъективной теории стоимости потребительная стоимость, которую люди получают от товаров, побуждает их затрачивать труд на их производство.
Субъективная теория стоимости была разработана в средние века священниками и монахами, известными как схоласты, в том числе св. Фомой Аквинским и другими. Позже три экономиста независимо и почти одновременно заново открыли и расширили субъективную теорию стоимости в 1870-х годах: Уильям Стэнли Джевонс, Леон Вальрас и Карл Менгер. Это переломное изменение в экономике известно как субъективистская революция.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Адам Смит. «Исследование о природе и причинах богатства народов: Том 1», стр. 44. Оливер Д. Кук, 1804 г.
Давид Рикардо. «О принципах политической экономии и налогообложения», стр. 16. Джон Мюррей, 1821 г.
Адам Смит. «Исследование о природе и причинах богатства народов: Том 1», страницы 30–31. Оливер Д. Кук, 1804 г.
Карл Маркс (1818-1883) И. Биография См. Бухгольц II. Философия Диалектический материализм Гегель и Фейербах (Предисловие к статье «К критике Политическая экономия, Reader, стр. 4-5, http://www.marxists.org/archive/marx/works/1859./critique-pol-economy/preface-abs.htm В общественном производстве своих жизни люди вступают в определенные отношения, которые необходимы и независимо от их воли, производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Сумма совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальная основа, на которой возвышается правовая и политическая надстройке и которым соответствуют определенные формы общественного сознание… На определенном этапе их развития материальные производительные силы общества вступают в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что это, как не юридическое выражение для одного и того же — с отношениями собственности, внутри которых они были на работе до сих пор. Из форм развития производительных сил эти отношения превращают в свои оковы. Затем начинается эпоха социальных революция. С изменением экономической основы весь огромный надстройка более или менее быстро трансформируется. При рассмотрении таких преобразований всегда следует проводить различие между материалом преобразование экономических условий производства, которое может быть определяется с естественнонаучной точностью, а юридическая, политический, религиозный, эстетический или философский — короче говоря, идеологический формы, в которых люди осознают этот конфликт и борются с ним. III. Маркс о капитализме A. Замаскированная система
рабство Крепостной принадлежит земле, и владыке земли он приносит плоды. Свободный рабочий, на с другой стороны, продает самого себя, и то по частям. Он продает с аукциона восемь, 10, 12, 15 часов своей жизни, один день похож на другой, до самого высокого покупателю, владельцу сырья, инструментов и средств к жизни – т. е. капиталисту. Рабочий не принадлежит ни собственнику, ни почве, но восемь, 10, 12, 15 часов его повседневной жизни принадлежат кто бы их ни купил… Рабочий, единственным источником дохода которого является продажа его рабочей силы, не может оставить весь класс покупателей, т. е. класс капиталистов, если только он не откажется от собственного существования. Он не принадлежат к тому или иному капиталисту, но к классу капиталистов; и это чтобы он нашел своего человека, т. е. нашел покупателя в этом классе капиталистов. B. Стереотип капиталиста Для предотвращения возможных недоразумение, слово. Я рисую капиталиста и помещика в смысл розовый цвет . Но здесь с индивидуумами имеют дело только в поскольку они являются олицетворением экономических категорий, воплощением определенные классовые отношения и классовые интересы. Моя точка зрения, с которой эволюция экономической формации общества рассматривается как процесс естественной истории, меньше, чем что-либо другое, может сделать индивидуума ответственность за отношения, творением которых он социально остается, сколько бы он может субъективно возвыситься над ними. (Капитал, том I, глава 24, http://csf.colorado.edu/mirrors/marxists.org/archive/marx/works/1867-c1/ch34.htm) За исключением персонифицированного капитала, капиталист не имеет исторической ценности… Но поскольку он персонифицирован капитал, это не ценности использования и наслаждения ими, а меновая стоимость и ее увеличение побуждают его к действию. Фанатично настроенный на увеличение стоимости, он безжалостно форсирует человеческая раса производить ради производства; таким образом он заставляет развитие производительных сил общества и создает те материальные условия, которые только и могут составить реальную основу высшей формы общества, общества, в котором полное и свободное развитие каждого индивид формирует господствующий принцип… Он разделяет со скрягой страсть к богатство как богатство. Но то, что в скряге является простой идиосинкразией, это: у капиталиста действие общественного механизма, из которого он всего лишь одно из колес. Кроме того, развитие капиталистического производства заставляет постоянно увеличивать размер капитала заложены в данном промышленном предприятии, и конкуренция делает имманентные законы капиталистического производства должны ощущаться каждым индивидуумом. капиталистические, как внешние принудительные законы. Это заставляет его постоянно держать расширяя свой капитал, чтобы сохранить его, но увеличить его он не может, кроме как путем прогрессивного накопления. C. Стереотип рабочего Средняя цена наемного труда составляет минимальная заработная плата, т. е. та сумма жизненных средств, которая абсолютно необходимо для того, чтобы рабочий оставался в чистом виде как рабочий. Итак, что наемный рабочий присваивает посредством своего труда просто достаточно, чтобы продлить и воспроизвести голое существование. . . . ан присвоение, которое производится для поддержания и воспроизводства человека жизни, и это не оставляет никаких излишков, чтобы распоряжаться трудом других. D. Если труд определяет стоимость, то что определяет стоимость труда? 1. Labor vs. Labor Power [I]т кажется, что капиталист покупает их труд за деньги, и что за деньги они продают ему свой труд. Но это всего лишь иллюзия. Что они на самом деле продают капиталисту ибо деньги являются их рабочей силой. Эту рабочую силу капиталист покупает за день, неделю, месяц и т. д. И после того, как он купил его, он использует его на предоставление работнику возможности работать в течение оговоренного времени. С той же суммой денег, на которые капиталист купил их рабочую силу (для например, на два шиллинга) он мог бы купить определенное количество сахара или любого другого товара… Рабочая сила, таким образом, является товаром, а не больше, не меньше, чем сахар. Первая измеряется часами, другой на весах. 2. Стоимость рабочей силы Те же самые общие законы, которые регулировать цены товаров вообще, естественно регулировать заработную плату или цена рабочей силы… Колебания заработной платы соответствуют колебания цен на товары в целом. Но в пределах этих колебаний цена рабочей силы будет определяться себестоимость продукции в зависимости от рабочего времени, необходимого для производства этого товар: рабочая сила. Какова же тогда стоимость производство рабочей силы? Это стоимость, необходимая для содержание рабочего как рабочего, а также за его образование и обучение на рабочего. Таким образом, чем короче время требуется для подготовки к определенному виду работы, тем меньше стоимость производства рабочего, тем ниже цена его рабочая сила, его заработная плата. В тех отраслях промышленности, в которых практически нет необходим период ученичества, и простое телесное существование рабочего достаточно, стоимость его производства ограничена почти исключительно на товары, необходимые для его работы состояние. Поэтому цена его работы будет определяться ценой необходимых средств к существованию. 3. Более широкий взгляд на существование Стоимость рабочей силы определяется, как и всякий другой товар, рабочим временем. необходимо для производства, а следовательно, и воспроизводства эта специальная статья. . . Для своего содержания ему требуется определенное количество из средств к существованию. Следовательно, необходимое рабочее время для производство рабочей силы сводится к тому, что необходимо для производство этих средств к существованию; другими словами, значение рабочая сила есть стоимость жизненных средств, необходимых для содержание рабочего… Следовательно, его средства к существованию должны быть достаточным для поддержания его в нормальном состоянии в качестве рабочего индивидуальный. Его естественные потребности, такие как пища, одежда, топливо и жилище, варьироваться в зависимости от климатических и других физических условий его страна. С другой стороны, количество и степень его так называемого необходимые потребности, как и способы их удовлетворения, сами по себе являются продукт исторического развития и поэтому в значительной степени зависят от от степени цивилизованности страны, в частности от условия, при которых, а следовательно, и от привычек и степени комфорт, в котором сформировался класс свободных рабочих. В следовательно, в отличие от других товаров, вступает в определение стоимости рабочей силы исторический и нравственный элемент. Тем не менее в данной стране в данный период средний количество жизненных средств, необходимых рабочему, равно практически известно. Собственником рабочей силы является смертный. Если же его появление на рынке должно быть непрерывным, … продавец рабочей силы должен увековечить себя. .. Следовательно, сумма средств средств к существованию, необходимых для производства рабочей силы, должно включать средства, необходимые для заместителей рабочего, т. е. его детей, в для того, чтобы эта раса своеобразных товаровладельцев могла увековечить свою появление на рынке. Для модификации человеческого организм, так что он может приобрести умение и ловкость в данной отрасли промышленности и стать рабочей силой особого рода, особым образованием требуется обучение, а это, в свою очередь, стоит эквивалент в товары в большем или меньшем количестве. Эта сумма варьируется в зависимости от более или менее сложный характер рабочей силы. Расходы этого образования (чрезвычайно малое в случае обычной рабочей силы), введите pro tanto в общую стоимость, затраченную на его производство. E. Если все продается по своим
значение, каково происхождение прибыли Создание прибавочной стоимости и поэтому превращение денег в капитал может . . . объясняться ни на предположении, что товары продаются выше их стоимости, ни что они покупаются ниже их стоимости. . . Превращение денег в капитал должен быть объяснен на основе законов, регулирующих обмен товаров таким образом, что отправной точкой является обмен эквивалентами. Наш друг, Мешок с деньгами… должен покупать его товары по их стоимости, должен продать их по их стоимости, и все же в конце процесс должен изъять из обращения больше стоимости, чем он вложил в него в момент начиная. . . Это условия задачи. (Капитал, том I, глава 7, читатель, 355-358 http://csf.colorado.edu/mirrors/marxists.org/archive/marx/works/1867-c1/ch07.htm) Мы предположили, что по случаю его продажи, что стоимость дневной рабочей силы составляет три шиллинга и что в эту сумму включен шестичасовой труд; и, следовательно, что это количество труда, необходимое для ежедневного производства предметов первой необходимости требуется в среднем рабочему. Если теперь наш спиннер, работая на один час, может преобразовать 1 2/3 фунта. хлопка в 1 2/3 фунта. из пряжи, это следует, что за шесть часов он превратит 10 ф. хлопка в 10 фунтов. пряжи. Следовательно, в процессе прядения хлопок поглощает шесть часов труд. Такое же количество труда воплощено и в слитке золота стоимость трех шиллингов. Следовательно, простым трудом прядения, к хлопку прибавляется стоимость в три шиллинга. . . Наш капиталист смотрит в удивление. Стоимость продукта в точности равна стоимости столица двинулась вперед. Значение, столь продвинутое, не расширилось, нет прибавочная стоимость была создана, и, следовательно, деньги не были превращены в капитал. . . Наш капиталист, который дома в своей вульгарной экономии, восклицает: «О! целью заработать больше денег»… Он угрожает всякими вещами. больше не будет пойман дремлющим. . . . Он пытается уговорить. “Рассмотри мой воздержание; Я мог бы играть в уток и селезней с 15 шиллингами; но вместо этого я продуктивно потреблял его и делал из него пряжу». . . Теперь он становится упрямым. «Может ли рабочий, — спрашивает он, — одним своим руки и ноги, производить товары из ничего? Разве я не снабдил его с материалами, с помощью которых и только в которых его труд мог быть воплощен?.. Капиталист заплатил рабочему стоимость в 3 шиллингов, и рабочий вернул ему точный эквивалент стоимости 3 шиллинга, добавленных им к хлопку: он дал ему стоимость за стоимость. Наш друг, до сих пор такой гордый кошельком, вдруг принимает скромный поведение своего рабочего, и восклицает: «Разве я сам не работал? Разве я не выполнял работу по надзору и наблюдению за спиннер? И разве этот труд не создает стоимости?» Его надзиратель и его менеджер пытается скрыть свои улыбки. Между тем, после сердечного смеха, он вновь принимает свое обычное выражение лица. Хотя он воспевал нам всю веру экономистов, в действительности, говорит он, он бы и медного гроша не дал за это. Он оставляет это и все подобные уловки и трюки жонглирования на профессора политической экономии, которым за это платят. Он сам является практичный человек; и хотя он не всегда считает, что говорит снаружи свое дело, но в своем деле он знает, о чем идет речь. Давайте рассмотрим вопрос подробнее близко. Стоимость дневной рабочей силы составляет 3 шиллинга, потому что при нашем предположении, что половина рабочего дня воплощена в этом количестве рабочей силы, т. е. потому, что жизненные средства, ежедневно необходимые для производства рабочей силы, стоят полдня труда. Но прошлый труд, воплощенный в рабочей силе, и живое труд, который он может призвать к действию; ежедневные затраты на его содержание и его ежедневные затраты на работу — две совершенно разные вещи. первая определяет меновую стоимость рабочей силы, вторая его потребительная стоимость. Тот факт, что для поддержания рабочий жив в течение 24 часов, никоим образом не мешает ему работает целый день. Следовательно, стоимость рабочей силы и стоимость которые эта рабочая сила создает в процессе труда, суть два совершенно разная величина; и эта разница двух значений была тем, что капиталист имел в виду, когда покупал рабочую силу. . . Что действительно повлияла на него та специфическая потребительная стоимость, которую этот товар обладает тем, что является источником не только ценности, но и большей ценности, чем имеет себя. . . Наш капиталист предвидел это состояние вещей, и это было причиной его смеха. Следовательно, рабочий находит в мастерской средства производства, необходимые для работы, а не только в течение шести, а в течение двенадцати часов. . . Трюк наконец-то удалось; деньги превратились в капитал. . . Каждое условие задачи удовлетворены, в то время как законы, регулирующие обмен товаров, никоим образом не нарушался. Эквивалент обменян на эквивалент. . . III. Будущее капитализма A. Падение прибыли Один капиталист может управлять другого с поля и унести его капитал, только продав больше дешево. . . . . . И вот возникает среди капиталисты всеобщее соперничество за усиление разделения труда и машин и для их эксплуатации на максимально возможной шкала. Если теперь, на большее деление труда, применением и усовершенствованием новых машин, более выгодная эксплуатация сил природы в более широком масштабе, капиталист нашел средства производства при том же количестве труда (будь то прямой или накопленный труд) большее количество продуктов товаров, чем его конкуренты, если, например, он может произвести целый ярд полотна за то же рабочее время, за которое его конкуренты ткут поларшина — как поступит этот капиталист? . . . Но привилегия нашего капиталиста носит не длительный характер. Другие конкурирующие капиталисты вводят то же самое. машины, одно и то же разделение труда, и ввести их на одном и том же или даже в большем масштабе. И, наконец, это введение становится таким всеобщее, что цена белья снижена не только ниже его старого, но даже ниже своих новых издержек производства. Таким образом, капиталисты находят себя, в своих взаимоотношениях, в той же ситуации, в которой они были до введения новых средств производства; и если они благодаря этим средствам они могут предложить вдвое больше товара по старой цене, теперь они вынуждены производить в два раза больше продукции за меньшие деньги, чем раньше. цена. Достигнув новой точки, новых издержек производства, битва за господство на рынке должна вестись заново. Учитывая больше разделение труда и больше машин, и это приводит к большему масштабу на котором эксплуатируются разделение труда и машины. И конкуренция снова вызывает ту же реакцию против этого результата. B. Падение заработной платы Но какой эффект эти условия, неотделимые от роста производительного капитала, иметь при определении заработной платы? Большее разделение труда позволяет одному рабочему выполнять работу пяти, 10 или 20 рабочих; это Следовательно, конкуренция между рабочими возрастает в пять, десять или даже двадцатикратно. Рабочие соревнуются не только тем, что продают себя дешевле, чем другой, но также и за счет того, что один выполняет работу за пять, 10 или 20 человек; и они вынуждены конкурировать таким образом разделением труда, который вводится и постоянно совершенствуется капиталом. Кроме того, в той же степени в разделение труда увеличивается, труд упрощается. особое мастерство рабочего становится бесполезным. Он превращается в простую монотонную производительную силу, не имеющую ни физического, ни психическая эластичность. Его работа становится доступной для всех; поэтому конкуренты давят на него со всех сторон. Кроме того, необходимо помнить что чем проще, тем легче усваивается работа, тем меньше себестоимость производства, затраты на его приобретение и т. д. тем ниже должна падать заработная плата, ибо, как и цена любой другой товарные, они определяются себестоимостью продукции. Следовательно, в таким же образом труд становится более неудовлетворительным, более отвратительно, конкуренция возрастает, а заработная плата снижается. C. Повышение концентрации,
Социализация богатства Как только этот процесс трансформация достаточно разложила старое общество сверху донизу. дно, … дальнейшая экспроприация частных собственников принимает новый форма. То, что теперь подлежит экспроприации, уже не является рабочим. работает на себя, а капиталист эксплуатирует многих рабочих. Этот экспроприация совершается под действием имманентных законов самого капиталистического производства путем централизации капитала. Один капиталист всегда убивает многих… Наряду с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все преимущества этот процесс преобразования увеличивает массу страданий, угнетения, рабство, деградация, эксплуатация; но вместе с этим растет и бунт рабочий класс, класс, постоянно увеличивающийся в численности и дисциплинированный, единым, организованным самим механизмом процесса капиталистического само производство. Монополия капитала становится оковами режима производства… Централизация средств производства и обобществление труда, наконец, достигают точки, когда они становятся несовместимыми с их капиталистический покров. Таким образом покров разрывается на части. Похоронный звон звучит капиталистическая частная собственность. Экспроприаторы экспроприированы. . . Д. Революция Пролетариат захватывает общественность власть и посредством нее преобразует обобществленные средства производства, ускользает из рук буржуазии в общественную собственность. . . . Общественное производство по заранее определенному плану становится отныне возможный. Развитие производства обусловливает существование различных классы общества отныне анахронизм. По мере того, как анархия в исчезает общественное производство, отмирает политическая власть государства. Человек, в конце концов овладевший своей собственной формой социальной организации, становится в то же время владыка над Природой, сам себе хозяин — свободен. (Речь Карла Маркса в Первом
Международное товарищество рабочих 8 сентября 1872 г.
Амстердам, Ридер, 523, Когда-нибудь рабочий должен захватить политическая власть для создания новой организации труда; он должен ниспровергнуть старую политику, поддерживающую старые институты, если он не потерять рай на земле, как старые христиане, пренебрегавшие и презирал политику. Но мы не утверждали, что способы достижения этой цели везде одинаковы. Вы знаете, что учреждения, необходимо учитывать нравы и традиции разных стран. рассмотрение, и мы не отрицаем, что есть страны — такие, как Америка, Англия, и если бы я был более знаком с вашими учреждениями, я бы возможно, добавил бы еще Голландию, где рабочие могут достичь своей цели мирным путем. В этом случае мы также должны признать тот факт, что в большинстве стран континента рычаг нашей революции должен быть силой; это сила, к которой мы должны когда-нибудь обратиться, чтобы воздвигнуть правило труда. |