Викторина правовая: Правовая викторина | СГЭУ

Содержание

Правовая викторина “Знатоки права”

Методическая разработка открытого мероприятия по учебной дисциплине Право – «Знатоки права»

Автор: Федоренко Екатерина Владимировна

Образовательное учреждение: КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Аннотация к уроку: представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по темам «Правоотношение», «Правонарушение» помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по праву. Материалы урока можно использовать и во внеклассной деятельности.

Предмет – Право

Курс: 1

Тема: Викторина «Знатоки права»

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Цель: выявить

 уровень усвоения материала по Праву и умения применять его на практике.

Задачи занятия:

1.​ Способствовать формированию уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка.

2.​ Формировать личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством.

3.​ Повысить интерес к Праву, творческому восприятию изученного материала.

Время реализации занятия– 45 минут

Метод обучения: словесный, практический, использование приемов технологии развития критического мышления.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор.

Сценарий урока

Добрый день! Я рада вас видеть. Мы начинаем викторину «Знатоки права». Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Идет представление команд (команды заранее придумывают названия и девиз).

Командам предстоит пройти шесть конкурсов:

1.​ «Блиц-опрос».

2.​ «Лото понятий».

3.​ «Исторические деятели».

4.​ «В поисках истины».

5.​ «Обстоятельства совершения преступления».

6.​ «В шутку о серьезном».

7. «Снежный ком».

Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. А оценивать выступления команд будет компетентное жюри. Идет представление жюри.

1 конкурс «Блиц-опрос».

Сейчас мы проверим, умеют ли наши команды работать сплоченно. Итак, уважаемые игроки, каждая команда должна ответить на десять вопросов в отведенные на конкурс три минуты. Если вы не знаете ответ на какой-либо вопрос, можно сказать «пас» и перейти к следующему вопросу. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Вопросы I команде:

1.​ Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

2. Устойчивая связь гражданина с государством, влекущая за собой равные права и обязанности. (Гражданство)

3.​ Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)

4. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерацией)

5. Выраженное в законах и в других государственных актах, охраняемое государством общеобразовательное правило поведения. (Норма права)

6. Всеобщее голосование по какому-либо вопросу, решения которого имеют обязательную силу. (Референдум)

7. Выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления. (Присяжный заседатель)

8. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)

9. Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

10. Акт о нарушении общественного порядка. Документ с записью допроса (Протокол)

Вопросы II команде:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ)

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком? (Человек до 18 лет)

3. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

4. Тайное хищение имущества. (Кража)

5. Из перечисленных ниже субъектов РФ свои конституции могут принимать: области, края, республики, автономные округа. (Республики)

6. Независимость и самостоятельность государства во внутренней и внешней политике. (Суверенитет)

7. Терпимость по отношению к другому мнению, поступку, позиции. (Толерантность)

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. (Эмансипация)

9. Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

10. Самое распространённое административное наказание. (Штраф.)

2 конкурс «Лото понятий». (1 балл за каждое понятие в зависимости от полноты ответа)

Объясните смысл.

1 команда

Презумпция невиновности – один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».
Рецидив – совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке

2 команда

Аффект – сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ярость, ужас, гнев и др.), во время которой сознание и способность мыслить сужаются.

Апатрид – лицо без гражданства

Продолжаем викторину, переходим к III конкурсу.

3 Конкурс «Исторические деятели».

Перед вами портреты знаменитых исторических деятелей: Наполеон Бонапарт, Фома Аквинский, Робеспьер, Александр II. Вы должны выбрать по очереди двух исторических деятелей и ответить на их вопрос в течение одной минуты. Правильный ответ оценивается в три балла.

Наполеон Бонапарт

«Размышляя в конце жизни о том, в чем действительно заключается моя слава, я пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных мною сражений. Настоящую славу, считаю я, мне принес один юридический документ. Как он назывался?»(Гражданский кодекс)

Фома Аквинский

«В своей книге я написал: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным, либо из самой природы вещей». Как называется право, вытекающее из самой природы?» (Естественное право)

Робеспьер

« Великая французская революция изменила облик даже игральных карт.

Так вместо «валета» появилась карта – «равенство», вместо «дамы» – «свобода», вместо «короля» – «гений», а вместо «туза» – то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?» (Закон)

Александр II

«Когда российскому императору предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печерой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования». О каком императоре идет речь?» (Николай I)

4 конкурс «В поисках истины». Исправьте ошибки.
(по 1 баллу за каждую ошибку, всего 2 б)

1 команда.

Права и обязанности. Исправьте ошибки:

Права

Обязанности

  • Платить налоги

  • Быть свободным

  • Избирать Президента

  • Защищать Родину

  • Получать среднее полное образование

  • Охранять природу

  • Трудиться

  • Соблюдать законы

2 команда

Проступок или преступление.

Проступок

Преступление

  • Оставление в опасности

  • Нецензурная брань

  • Вымогательство

  • Превышение скорости
    движения

  • Убийство

  • Распитие спиртных напитков в общественных местах

  • • Появление в нетрезвом виде

  • Похищение человека

5 конкурс «Обстоятельства совершения преступления»

Команды получают листы с двумя пустыми графами: обстоятельства, смягчающие наказание, обстоятельства, отягчающие наказание. Также командам дается текст, описывающий с подробностями преступление. Задание: определить, что в данной ситуации будет отягчающим обстоятельством, а что – смягчающим. За каждый правильный ответ – 1 балл, время – 3 минуты.

Текст:

«Несовершеннолетние Андрей и Дмитрий по наущению взрослого Александра, вышедшего недавно из колонии, зашли в магазин и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в полицию свою долю добычи».

Смягчающие:

1. Несовершеннолетие Андрея и Дмитрия.

2. Преступление совершено впервые.

3. Явка с повинной.

Отягчающие:

1.​ Совершение преступления группой.

2.​ Привлечение к преступлению несовершеннолетних.

3.​ Совершение преступления лицом, имеющим судимость.

6 конкурс «В шутку о серьезном»

Командам предстоит вспомнить знаменитые советские кинокартины и узнать некоторых главных героев. Задания даются по очереди, при отсутствии ответа задание переходит к другой команде или к зрителям. За каждый правильный ответ – 1 балл.

​ Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». (Черт побери)

​ Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. Назовите фильм и имя главного героя. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)

​ Как звали капитана МУРа (Московский уголовный розыск), поймавшего в трамвае Кирпича? (Глеб Жеглов)

​ В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм.(«Кавказская пленница», Трус (Георгий Вицин))

​ Как звали английского сыщика-консультанта, использовавшего в своей работе «дедуктивный метод». Он не являлся музыкантом, но утверждал, что музыка помогает ему в работе. (Шерлок Холмс)

​ Этот главный герой повестей Виля Липатова, не просто олицетворял закон и был грамотным специалистом, но и обладал такими чертами характера, как мудрость и умение находить общий язык с любым человеком. Как звали главного героя? (Федор Иванович Анискин)

7 конкурс «Снежный ком». (первый выбывший приносит команде – 1 балл, 2-ой – 2 балла, 3-ий – 3 балла, 4-ый – 4 балла)

В конкурсе участвуют по 2 человека от каждой команды. Задание: назвать слова, ранее изученные по дисциплине «Право», участник не правильно назвавший слово – выбывает.

Подведение итогов.

Преподаватель благодарит всех присутствующих за участие в викторине и предоставляет слово жюри для награждения. Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Оно может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре.

Литература:

  1. ​ Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. , 2014.

  3. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2015.

Таблица подведения итогов конкурсов

п/п

конкурс

Команда «юные правоведы»

баллы

Команда «Адвокаты»

баллы

1.​ 1

 «Блиц-опрос».

2.​ 2

«Лото понятий».

3.​ 

«Исторические деятели».

4.​ 

«В поисках истины».

5.​ 

«Обстоятельства совершения преступления».

6.​ 

«В шутку о серьезном».

7.​ 

«Снежный ком».

Итого:

Правовая викторина “Найди нарушения”

Правовая игра «Найди нарушения»

Ребёнок – это дар любви.  
Храни его и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком
Ты отвечаешь за ребёнка.


Цель деловой  игры: формирование правовых знаний у учеников по данной теме.

Задачи:
– контроль за усвоением основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умений применять в конкретных ситуациях полученные знания
– воспитание гражданско-правовой позиции учеников. 
Деловая игра «Права ребенка» рассчитана  на учеников 6-9 классов. В игре участвуют две команды. Побеждает та, которая наберет больше баллов.

Ход деловой игры

Презентация

Слайд

Сегодня наша встреча посвящена теме – права ребенка и я хочу провести с вами правовую игру «Найди нарушения». Это мероприятие связано с важными датами и ,кстати, мы с ними уже знакомились:

Слайд

20 ноября – Всемирный День ребенка.

10 декабря – отмечается во многих странах, как День прав человека.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

Конечно, ваши родители, семья.

Слайд

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций).

Слайд

Ребята до начала игры я хотела бы провести с вами разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете либо “Да”, либо “Нет”.

1. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религии.

2. Каждый ребенок может свободно выражать свои взгляды и мнение.

3. У каждого ребенка есть право на жизнь, выживание и свободное развитие.

4. У каждого ребёнка есть право на свободное общение с родителями.

5. Ребенок имеет право на отдых и досуг.

6. Ребенок должен быть защищен от всех форм насилия.

7. Каждый ребенок имеет право на образование.

8. У детей есть право на доступ к информации.

9. Конвенция о правах ребенка» принята в 1959 г.? (Нет, в 1989.)

10.Декларация прав человека»  провозглашена в 1989 г.? (Нет, в 1948)

11.Россия подписала «Конвенцию о правах ребенка»? (Да.)

12.Согласно «Конвенции о правах ребенка» ребенком признается лицо, не достигшее 16 лет? (Нет.)

Слайд

Но! Вы все смотрите телевизор, газеты и сталкиваетесь с тем, что права ребёнка все -таки нарушаются. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.

Слайд

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.
Конвенция принята 20 ноября 1989 года.

Слайд

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года. Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.

В Конвенции 54 статьи. И каждый может ознакомиться подробно с каждой статьей. Они находятся у каждой команды на столе.

Конкурс № 1

Слайд

Учащийся от каждой команды, подходит и выбирает 4 листа на котором записаны права. (В конверте)

Каждой команде по 4 права. Дается 1 – 2 минуты на размышление. В ходе беседы учитель и жюри выясняют, как они понимают каждое названное право. За 1 правильный ответ команда получает 1 очко (жетон).

1. Право на жизнь, выживание и развитие. (Ст. 6).

2. Право на имя при рождении и гражданство. (Ст. 7).

3. Право на здоровье и здравоохранение. (Ст. 24).

4. Право на сохранение индивидуальности.  (Ст. 8).

5. Право свободу мысли, совести и религии.  (Ст. 14).

6. Право на труд. (Ст.32)

7. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

8. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

Конкурс №2 . Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд, который они решают совместно. На решение дается 3 минуты. Та команда, которая решит его быстрее и правильнее, получает 5 очков (жетонов).

Слайд

Кроссворд

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Проверяем по слайду. )

Слайд Ответы кроссворда

Конкурс №.3 “Песня о правах”.

Слайд

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко (жетон)

  1. В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

  2. Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

1. “Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

2.“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет).

1. “Песня Мамонтенка” (право на заботу и воспитание родителями).

2. «Антошка» ( право на труд).

1. «Веселая зарядка» ( право на сохранение здоровья).

2. «Если б не было школ» (право на образование).

1. «Мы маленькие дети» ( право на отдых, досуг).

2.

Конкурс № 4 – Ситуации.

Слайд

Даны ситуации, вы должны их проанализировать, и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда получает 2 очка (жетона).

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Конкурс № 5 «Лестница прав и обязанностей»

Слайд

В каждой группе имеются тексты Конвенции ООН о правах ребёнка, ватман, и красный и зелёный маркеры.

Каждая микрогруппа получает из Конвенции статью и изображает ее на бумаге.

Статья 17
Доступ к соответствующей  информации

                            Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

Статья 32 
Детский труд

                            Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому
                            развитию ребенка.

«Литературно-правовая викторина № 6 «Найди нарушения»

Вопросы викторины:

Слайд

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

Слайд

2. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Статья 15.)

Слайд

3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1.)

Слайд

4.  Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животными? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.)

Слайд

5. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статья 16 гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

Слайд

6. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.  (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и ст. 16, выдержка из которой цитировалась ранее.)

правильный ответ – 1 жетон.

7 «Права и обязанности»

Слайд

Распредели в таблице права и обязанности школьника:

  1. Получение бесплатного общего образования (Право)

  2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

  3. Соблюдение Устава школы (Обязанность)

  4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

  5. Уважение человеческого достоинства (Право)

  6. Добросовестно учиться (Обязанность)

  7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

  8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)

  9. Выбор формы образования (Право)

  10. Носить школьную форму (Обязанность)

  11. Посещать мероприятия в школе (Право)

  12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

  13. Соблюдать ПДД , а также технику безопасности (Обязанность)

  14. Вести себя корректно на переменах и уроках (Обязанность)

Ребята, чтобы закрепить полученные знания, давайте повторим, что мы сегодня узнали.

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Слайд

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Слайд

И в заключении хочется сказать «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других, людей!» Выполняйте обязанности. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

Товарищи взрослые и дети!

За свое будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

Слово жюри.

Слайд

Спасибо за работу!

Конкурс № 6 «Права и обязанности»

Распредели и запиши во второй графе, где права, а где обязанности школьника:

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО. ..
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка
Конвенция – это международный юридический
                            документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.
Конвенция принята 20 ноября 1989 года.

На территории нашей страны
 Конвенция о правах ребенка
 вступила в законную силу
15 сентября 1990 года.
Это значит, что наше государство
  должно соблюдать все положения данной Конвенции.

Статья 1
Определение ребенка

                            Каждый человек до 18 лет считается,  в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами,  заключенными в данной Конвенции.

Статья 2
Предотвращение  дискриминации

                            Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения,  обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3
Наилучшее обеспечение интересов ребенка

                            Государство, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу.

Статья 4
Осуществление прав

                            Государство должно делать все возможное,  чтобы осуществлять все права ребенка, признанные данной
                            Конвенцией

Статья 5 
Воспитание в семье и развитие способностей ребенка 

                            Государство должно уважать права, обязанности и ответственность  родителей при воспитании   ребенка с учетом его развития.

Статья 6
Право на жизнь, выживание и развитие

                            Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7
Имя и гражданство

                            Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 8
Сохранение индивидуальности

                            Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

Статья 9
Разлучение с родителями

                            Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.
Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (Кроме тех случаев, когда это противоречит его интересам). Если. в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку).                          

Статья 10
Воссоединение семьи

Если ребенок и его родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран и въезжать в собственную, чтобы поддерживать личные отношения

Статья 11
Незаконное перемещение и возвращение

                            Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12
Взгляды ребенка

                            Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.  С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.

Статья 13
Свобода выражения мнения

                            Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14
Свобода мысли, совести и религии

                            Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Статья 15
Свобода Ассоциации

                            Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16
Защита права на личную жизнь

                            Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.  Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17
Доступ к соответствующей  информации

                            Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

Статья 18
Ответственность родителей

                            Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19
Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

                            Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы
                            и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку,
подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 
Защита ребенка, лишенного семьи

                            Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь
                            со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям,
которые уважают его родные язык, религию и культуру.

Статья 21 
Усыновление

                            Государство должно следить за тем чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно
                            соблюдались его наилучшие интересы и обеспечивались гарантии его законных прав.
При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться
                            одинаковые правила, гарантии и нормы.

Статья 22 
Дети-беженцы

                            Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам – оказывать
                            им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать
                            воссоединению с семьей.

Статья 23 
Дети-инвалиды

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении,
имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться, лечиться,
готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным,  то есть жить полноценной жизнью

Статья 24
Здоровье и здравоохранение

                            Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи,
чистой питьевой воды и полноценного питания.
Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности
                            и проводить информационные  кампании по распространению знаний о здоровье.

Статья 25
Периодическая оценка при попечении 

                            Государство должно регулярно проверять условия жизни ребенка, находящегося на попечении.

Статья 26
Социальное обеспечение 

                            Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

Статья 27 
Уровень жизни

                            Каждый ребенок имеет право на уровень жизни,  необходимый для его физического,
умственного, и духовного и нравственного развития. 
Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить
                            своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 
Образование

                            Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование
                            должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее – доступным для всех детей.
В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение
                            к его человеческому достоинству.
Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 
Цели образования

                            Образовательные  учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты,
умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания,
мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

Статья 30 
Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению

                            Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству,
он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи,
исповедовать свою религию

Статья 31
Отдых, досуг и культурная жизнь 

                            Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной
                            и творческой жизни.

Статья 32 
Детский труд

                            Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому
                            развитию ребенка.

Статья 33 
Незаконное употребление наркотических средств 

                            Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного
                            употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей
                            в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34
Сексуальная эксплуатация 

Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35
Торговля, контрабанда и похищение 

                            Государство должно всеми силами бороться против  похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36
Другие формы эксплуатации 

                            Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37
Пытки и лишение свободы

                            Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, 
жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей
                            семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38
Вооруженные конфликты 

                            Государство не должно позволять детям до 1 5 лет вступать в армию или напрямую
                            участвовать в военных действиях.
Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход.

Статья 39
Восстановительный уход 

                            Если ребенок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта,  пыток, пренебрежения  или эксплуатации,
то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство
                            собственного достоинства.

Статья 40
Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей
 
                            Каждый ребенок, обвиняемый в  нарушении закона, имеет  право на основные гарантии, 
правовую и другую помощь.

Статья 41
Применение наивысших норм

                            Если законодательство отдельной  страны защищает права  ребенка лучше,
чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42
Соблюдение и вступление в силу 

                            Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54
касаются того, как взрослые и  государства
                            должны сообща  обеспечивать все права детей.

Социально-реабилитационный центр Тарского района – Викторина “Правовая азбука”

Цель: актуализация знаний о правах и обязанностях ребенка.

Участники:

Дети (12-14 лет)

Организация викторины: деление участников на две команды.

 

Ход мероприятия

Игра “Разгадай шифровку”

Воспитанникам предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку:

Права ребёнка.

Б А Р П А Н К Ё Е Р А В

Ведущий: Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Знать право, уметь ориентироваться в нем – необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины

  • Викторина состоит из нескольких конкурсов
  • Участвуют в конкурсах две команды во главе с капитаном
  • Каждой команде будут предлагаться задания, которые они должны выполнить
  • Оценивать выполнение заданий будет жюри

Конкурс 1 “Права и обязанности”

Каждой команде раздаются карточки с правами и обязанностями, нужно определить и закрасить на листочке права и обязанности человека. Обязанности закрасить красным цветом, а права – зеленым. Время на обдумывание- 5 минут. Наивысший балл- 5.

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Право на отдых

Право на охрану здоровья

Право на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду

Право родителей на заботу о детях и их воспитание

Право на образование

Право на имя

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах.

соблюдать Конституцию и законодательство РФ;

уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;

уважать государственные символы Республики;

защищать Отечество (воинская служба).

Конкурс 2 “Правовые термины”

Каждая команда получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время – 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Конкурс 3 “Правовой статус ребёнка”

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. За правильно выполненное каждое задание команда получает – 1 балл.

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
  2. Имеет право на жизнь /с рождения/.
  3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.
  4. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
  5. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
  6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
  7. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
  8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.
  9. Вправе посещать школу /с 6 лет/.
  10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
  11. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.
  12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Конкурс 4 “Выделите неверное утверждение среди предложенных”

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

ВЕРНО ЛИ, ЧТО:

1.Права — это то, что принадлежит каждому с самого рождения?

2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

3.Права должны соблюдать только взрослые?

4.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.

5.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

 

Конкурс 5 “Анаграммы”

Каждой команде выдаются карточки с анаграммами. Задача участников викторины– отгадать как можно больше анаграмм. Время на обдумывание- 10 минут. Наивысший балл- 8.

 

Карточка №1.

Ребенок — К О Р Ё Н Б Е

Семья – М Я С Ь Е

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Закон – К О Н З А

Политика – И П О К А Л И Т

Жизнь – З И Н Ь Ж

Родители – Д И Л И Е Т О Р

 

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

 

Конкурс 6 “Государственная власть”

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой правительства

в) главой парламента

2. Исполнительная власть принадлежит:

а) Совету Министров

б) Кабинету Министров

в) Правительству РФ

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:

а) Совет Национальностей

б) Совет Федерации

в) Государственная Дума

4. Как называется глава системы правосудия:

а) главный прокурор

б) ведущий прокурор

в) генеральный прокурор

5. Подписывает и обнародует федеральные законы:

а) премьер

б) президент

в) председатель Госдумы

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России:

а) парламент

б) президент

в) народ

7. Парламент России называется:

а) Верховным Советом

б) Федеральным Собранием

в) Государственной Думой

8. Суды в России:

а) принимают законы

б) проводят выборы в стране

в) вершат правосудие

9. Какая форма правления в России:

а) парламентская монархия

б) парламентская республика

в) президентская республика

10. При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом

б) состоят из самовыдвиженцев

в) избираются на выборах

Конкурс 7 “Блиц-опрос”

Задание: команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989г.

2. Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.

3. Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.

4. Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».

5. До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.

6. Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.

7. Какой документ важнее – Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.

8. Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.

9. В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.

10.Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.

11. До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.

12. Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».

13. Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.

14. В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990г.

15. Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.

16. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.

17. В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.

18. Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.

19. Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.

20. Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да

 

Ведущий: вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали свои знания в области права. “Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права” – сказал А.Мицкевич.

Спасибо за участие в викторине!

Составитель: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Никитина А.П.

В Туле состоялись викторина и правовой урок, посвященные Дню Конституции Российской Федерации

  • 12 декабря 2020, 15:50

Сотрудники и военнослужащие регионального Управления Росгвардии провели правовой урок и викторину «Знатоки Конституции РФ» среди учащихся юридического полицейского колледжа, посвященную Конституции Российской Федерации.

В ходе живой дискуссии были затронуты основные вопросы развития современного российского конституционализма, реализации положений Конституции, развития правосознания и избирательной системы. Отвечая на самые сложные вопросы представителей Росгвардии, студенты узнали много интересной и новой для них информации об Основном Законе страны.

«Ребята, участвовавшие в викторине, смогли проявить свои знания. Сегодня стояла задача познакомить и узнать больше о Конституции Российской Федерации. Ведь чтобы вырасти достойными гражданами нашей Родины, каждый должен знать и соблюдать все законы нашего государства», – отметил заместитель начальника Управления Росгвардии по Тульской области полковник полиции Николай Омельченко.

Подводя итоги, организаторы не только наградили победителей и призеров викторины, но и отметили самых активных участников, набравших большее количество баллов.

Праздник 1140

Пресс-служба Центрального Оршанско-Хинганского ордена Жукова Краснознаменного округа войск национальной гвардии Российской Федерации

Правовая викторина«Права подростка» 2021, Грозный — дата и место проведения, программа мероприятия.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Если вы получили 29/35 в этой викторине, вы можете обмануть свой путь через юридический факультет

Автор: Джон Миллер

5-минутная викторина

Изображение: shutterstock

Об этой викторине

Вы адвокат в реальной жизни… или вы просто играете его по телевизору? Вы изучаете юридический факультет или просто заядлый преступник, ищущий преимущества на следующем слушании по делу о тяжком преступлении? Юридический мир – это лабиринт латыни и языка старой школы. Вы думаете, что действительно знаете свои законы из своих санкций? Пройдите нашу викторину по юридическим терминам сейчас и узнайте!

Система правосудия – это не столько наука, сколько искусство – те, кто знает жаргон и ремесло, имеют гораздо больше шансов добиться успеха в суде, чем те, кто борется за усвоение фундаментальных правовых концепций. Если вы разбираетесь в таких понятиях, как «естественное право» и «общее право», возможно, у вас гораздо больше шансов выиграть это судебное дело или, что еще лучше, вообще избежать юридических затруднений. Знаете ли вы разницу между различными категориями права в Соединенных Штатах?

Некоторые термины буквально переводятся на другой язык.Если вы не владеете латинским языком или не разбираетесь в юриспруденции, маловероятно, что вы поймете, что означают слова «prima facie» или «mens rea», во время напряженного судебного заседания. Но если вы хотите закончить юридический факультет, вам определенно понадобится хотя бы несколько латинских терминов в вашем словарном запасе.

Пришло время подать ходатайство в нашей онлайн-викторине. Может быть, ваша должная осмотрительность поможет вам пройти через юридический факультет. Или, возможно, вам будет предъявлено обвинение в самом худшем юридическом мошенничестве. Пройдите нашу викторину по юридическим условиям прямо сейчас!

Подробнее

TRIVIA

Если вы набрали 29/35 в этой викторине, вы можете обмануть свой путь через MCAT

5-минутная викторина 5 мин

TRIVIA

Эксперт по английскому языку должен быть способен набрать 29/35 баллов в этой викторине.Ты можешь?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Знаете ли вы все эти общие условия правоприменения?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Сможете ли вы перевести сленговые слова 70-х?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Можете ли вы ответить на эти случайные вопросы о правоохранительных органах?

6-минутная викторина 6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

То, как вы произносите эти фразы, многое говорит о вашей личности

5-минутная викторина 5 мин

TRIVIA

Если вы наберете 29/35 в этой викторине, вы, возможно, сможете подделать свой путь оружейника

6-минутная викторина 6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

Не могли бы вы сократить это как учитель средней школы?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Сколько вы знаете об этих делах Верховного суда?

7-минутная викторина 7 мин.

TRIVIA

Можете ли вы перевести эти современные жаргонные слова?

6-минутная викторина 6 мин.

Что вы знаете о динозаврах? Что такое октановое число? А как использовать имя собственное? К счастью для вас, HowStuffWorks Play здесь, чтобы помочь.Наш отмеченный наградами веб-сайт предлагает надежные и простые для понимания объяснения того, как устроен мир. В HowStuffWorks Play каждый найдет что-то для себя: от веселых викторин, которые принесут радость в ваш день, до увлекательных фотографий и увлекательных списков. Иногда мы объясняем, как все работает, иногда мы просим вас, но мы всегда исследуем во имя развлечения! Учиться – это весело, так что оставайтесь с нами!

Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности.Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими политика конфиденциальности и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.

Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1

Legal Quiz | Адвокатское бюро О’Нила

Legal Quiz – Что вы знаете?

Джон О’Нил – Адвокатское бюро О’Нила

Пройдите этот быстрый тест, чтобы проверить свои знания о различных аспектах права:

1.Закон Северной Каролины позволяет вам отменить покупку автомобиля в течение 3 дней с даты покупки.

Верно / Неверно

2. Выплата любой суммы денег на неоплаченный счет препятствует тому, чтобы кредитор начал взыскание или судебный иск против вас.

Верно / Неверно

3. Дешевле просто заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, чем нанять юриста для его оформления.

Верно / Неверно

4. Проигравшая сторона автоматически должна оплатить гонорары адвокатам выигравшей стороны.

Верно / Неверно

5. Все строительные подрядчики в Северной Каролине должны иметь лицензию.

Верно / Неверно

6. Незаконное увольнение автоматически дает работнику право на получение пособия по безработице.

Верно / Неверно

———————————————————–

  • 1. Неверно. Немногие контракты, заключенные в Северной Каролине, подлежат обязательному трехдневному периоду «обдумывания». Предполагается, что все сделки являются окончательными, если иное не указано в письменной форме. Покупатель остерегается перед покупкой.
  • 2. Неверно. Если вы не сможете произвести требуемые по контракту платежи, кредитор может принять меры против вас. Однако у вас есть права в соответствии с федеральными законами и законами штата, и вам следует проконсультироваться с юристом по любым вопросам. Это особенно важно в случае старой задолженности.
  • 3. Обычно ложь. Наем юриста обычно означает меньше времени и хлопот, возможную экономию на страховке и сокращение или даже аннулирование билета.
  • 4. Неверно. Это верно только в случаях, связанных с определенными типами контрактов или нарушением определенных законов.Общее правило заключается в том, что каждая сторона оплачивает свои судебные издержки.
  • 5. Неверно. Закон штата требует лицензии генерального подрядчика только в том случае, если подрядчик будет выполнять проект на сумму, превышающую 30 000 долларов. Попросите вашего подрядчика предоставить копию лицензии и подтверждение страховки (компенсация работникам и общая ответственность).
  • 6. Неверно. «Незаконное увольнение» часто понимают неправильно. Несправедливое обращение не равносильно противоправному увольнению. Кроме того, даже если с вами обошлись несправедливо, нарушение политики компании может оправдать отказ в льготах.

Как поживаете? Чтобы узнать больше о своих правах и получить доступ к дополнительным юридическим ресурсам, посетите адвокатское бюро О’Нила. Бесплатный информационный центр по адресу http://www.oneallawoffice.com/Information_Center.shtml. Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна юридическая помощь, свяжитесь с юристом Джоном О’Нилом по телефону 336-265-0231.

Викторина по физике и естественному праву

Викторина по физике и естественному праву | Британика

Просматривать Поиск

Вопрос: Какая энергия содержится в камне на обрыве?
Ответ: Потенциальная энергия хранится в камне на обрыве и в натянутой тетиве.Если скала рушится, камень падает. Если веревку отпустить, она толкает стрелу в воздух.
Вопрос: Какая из этих сил замедляет движение?
Ответ: Трение – это сила, которая сопротивляется движению или действует против него. Трение автомобильного тормоза замедляет движение автомобиля.
Вопрос: Кто получил Нобелевскую премию по физике 1951 года?
Ответ: Эрнест Уолтон получил Нобелевскую премию по физике 1951 года за разработку первого ускорителя ядерных частиц.
Вопрос: В каком году была опубликована вторая теория относительности?
Ответ: В 1916 году Альберт Эйнштейн опубликовал свою вторую (или общую) теорию относительности.
Вопрос: С каким явлением связан физик Бенджамин Томпсон?
Ответ: Бенджамин Томпсон рассуждал, что движение превращается в тепло (например, когда пуля пробивает кусок дерева) и что тепло не является элементом или веществом.
Вопрос: Кто разработал законы движения?
Ответ: Сэр Исаак Ньютон (1642–1727) разработал законы движения, описывающие движения объектов в пространстве.
Вопрос: Какой теорией известен Альберт Эйнштейн?
Ответ: Теория относительности Эйнштейна показывает, что измерения пространства и времени относительны, то есть они меняются, когда их проводят наблюдатели, движущиеся с разными скоростями.
Вопрос: В физике для каждого действия есть равное и противоположное чему?
Ответ: Третий закон движения Ньютона гласит, что на каждое действие существует равное и противоположное противодействие.
Вопрос: Какой раздел физики особенно полезен при проектировании мостов?
Ответ: Статика – это изучение покоящейся материи. Статика занимается уравновешиванием сил с соответствующими сопротивлениями, чтобы материя оставалась в покое.Проектирование зданий и мостов – примеры задач статики.

Викторина о юридических лицах – журнал юридического общества

Если вы любите проходить викторины BuzzFeed о том, какая вы знаменитость, пицца или дом Хогвартса, то эта статья для вас. Если нет, что с тобой не так? В этом месяце мы составили викторину, чтобы помочь вам определить вашу правосубъектность. Вы суверенная нация, физическое лицо, корпорация или корона? Пройдите тест, чтобы узнать и развеять эти слухи.

Где твое любимое место?

  1. Я думаю, где я сейчас нахожусь
  2. Огромная вилла в Европе, дорогой!
  3. Прямо ниже порога беспошлинной торговли
  4. Балморал, очевидно

Что вы ищите в отношениях?

  1. Любое лицо, suis juris
  2. Четкие границы
  3. Хорошая компания; буквально хорошая компания
  4. Верность

Чем вы занимаетесь в нерабочее время?

  1. Наблюдение за повторными пробегами MAF
  2. Произвольная национализация выбранных отраслей
  3. Ничего… для ограничения ответственности
  4. Как я уже сказал, Balmoral

Сколько у вас друзей?

  1. Нравится 900 на Facebook
  2. 206, но 15 оспариваются
  3. Минимум три директора
  4. 2.4 миллиарда граждан Содружества

Чего вы больше всего боитесь?

  1. Смерть
  2. Отделение
  3. Несостоятельность
  4. Опра

Что для вас означает слово «долг»?

  1. Дуди, лол
  2. Налогообложение бедных
  3. Доверительный управляющий
  4. Все

Какой у тебя язык любви?

  1. Тексты
  2. Двусторонние инвестиционные договоры
  3. Протокол заседания Совета директоров
  4. Королевский английский

Что ты любишь на свадьбе?

  1. Пьяный и кричащий неуместные комментарии на танцполе
  2. Действительно облагаю налогом (серьезно, я облагаю налогом любого, кто выходит замуж)
  3. Пробивание (корпоративной) вуали
  4. Живите на глазах у полумиллиарда человек

Если вы ответили в основном (а): Вы – НАТУРАЛЬНОЕ ЛИЦО

Поздравляю, вы обычный человек.Вы делаете ошибки, у вас незрелое чувство юмора и вы слишком много времени проводите за телефоном. Конечно, вы можете подать в суд, но вы не можете предпринять никаких других действий, не посмотрев предварительно MAFS. Прекратите удалять приложение Instagram со своего телефона, чтобы запустить его через Safari.

Если вы ответили в основном (б): ВЫ СУВЕРЕННАЯ НАЦИЯ

Поздравляю, вы политическое образование с централизованным правительством и суверенитетом над географической областью. Вы очень заботитесь о своем личном пространстве и о том, кто в нем находится.В глубине души вы верите, что вы лучше всех, и пытаетесь контролировать людей вокруг вас с помощью налогов, законодательства и спорта.

Если вы ответили в основном (c): Вы – КОРПОРАЦИЯ

Поздравляем, вы юридическое лицо. Вы похожи на человека, но без лица и с ограниченной ответственностью. Иногда у вас есть материнская компания, а иногда нет. Значит ли это, что у вас проблемы с отцом? Кто знает? В конце концов, вы сделаете все, чтобы
вырвались вперед.

Если вы ответили в основном (d): Ты КОРОНА

Поздравляю, вы телешоу! Шучу, вы – юридическое воплощение исполнительной, законодательной и судебной власти Содружества.По сути, вы большой бизнес. Вы никогда не жалуетесь и никогда не объясняете. Вы настолько тонки, что люди думают, что вы мертвы (внутри).

Викторина – Справедливое жилищное обеспечение

NYCOURTS.GOV

Как складываются ваши этические инстинкты? Запишите свои ответы, а затем проверьте ключ ответа.

1. Да / Нет: Может ли кандидат в судьи присутствовать на «виртуальных» мероприятиях по сбору средств в период своего окна? (Нужна подсказка?)

2.Да / Нет: Может ли судья-юрист, работающий неполный рабочий день, рассматривать уголовные дела и вопросы защиты дорожного движения в качестве адвоката в том же округе, учитывая, что прокуроры по этим делам также могут присутствовать в его / ее суде? (Нужна подсказка?)

3. Да / Нет: Может ли судья или квазисудебное должностное лицо настроить автоответчик по электронной почте для предоставления общей правовой и этической информации непредставленным сторонам в судебном процессе и другим лицам? (Нужна подсказка?)

4. Да / Нет: Может ли судья входить в состав местного комитета по реформе полиции, сформированного в соответствии с Указом 203 губернатора? (Нужна подсказка?)

5.Да / Нет: может ли судья продолжить рассмотрение уголовного дела после того, как обвиняемый подаст федеральный иск против него / нее, арестовавшего сотрудника полиции и других лиц? Может ли судья председательствовать над другими делами, в которых участвует полицейский? (Нужна подсказка?)

6. Да / Нет: Может ли судья входить в правление некоммерческого художественного фонда, который рассматривает заявки на гранты и присуждает гранты для развития исполнительского искусства? (Нужна подсказка?)

7. Выберите один: Может ли городской судья председательствовать на судебном заседании, где член городского совета, голосующий по поводу заработной платы судьи, является необходимым свидетелем, авторитет которого судья должен оценить? Ваш выбор:
(a) Да, потому что член городского совета является только свидетелем, а не стороной.
(b) Да, при условии, что судья полностью раскроет отношения.
(c) Нет, судья всегда дисквалифицируется и перевод не возможен.
(d) Нет, судья дисквалифицируется, но дисквалификация подлежит отмене. (Нужна подсказка?)

8. Да / Нет: Может ли судья служить в качестве рекомендации для судебного стажера, подавшего заявление о разрешении на использование пистолета? (Нужна подсказка?)

9. Да / Нет: может ли судья, который председательствует в процессе повторного усыновления с участием поверенного (который в противном случае является «знакомым» согласно Мнению 11-125), впоследствии председательствует в делах, связанных с адвокатом и / или его / ее юридической фирмой. ? (Нужна подсказка?)

10.Да / Нет: Может ли судья преподавать курс права на основе завершившегося судебного процесса по делу об убийстве в его / ее юрисдикции после того, как время для апелляций исчерпано, а связанные с этим вопросы не находятся на рассмотрении или в разумных пределах предвидеться? (Нужна подсказка?)

Как поживаете? Проверьте ключ ответа.

Велосипедная безопасность и законы Пенсильвании

Когда вы едете на велосипеде, вы, вероятно, будете разделять дорогу с автомобилями. Если вы знаете законы, правила безопасности и правильно относитесь к этому, вы можете быть уверенным в себе велосипедистом, знающим дорогу.

Общий закон о велосипедах

Кодекс о транспортных средствах Пенсильвании рассматривает «педальные велосипеды» как транспортные средства и предусматривает, что каждому человеку, едущему на велосипеде по проезжей части дороги, предоставляются все права и обязанности, применимые к водителю транспортного средства, за некоторыми исключениями, обсуждаемыми ниже.

Если вы едете с нарушением правил дорожного движения, вы значительно увеличиваете риск аварии и, скорее всего, в случае аварии вас сочтут виновным.

Езда по проезжей части

  • На велосипедах можно ездить по обочине дороги (в том же направлении, что и поток транспорта), но это не обязательно.

  • Велосипеды также могут ездить по правой половине проезжей части следующим образом:

    • На многополосной дороге велосипеды могут ездить по крайней правой полосе движения.

    • На двухполосной дороге велосипед может двигаться по правой полосе.

    • На проезжей части без центральной линии можно ездить на велосипеде в любом месте с правой стороны проезжей части.

  • Велосипеды могут съехать с правой полосы:

    • При обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении.

    • При подготовке к повороту налево.

    • Когда существует препятствие, которое требует смены полосы движения или пересечения центральной линии с должной осторожностью.

  • Лица, едущие на велосипедах по проезжей части, не должны ездить более двух в ряд (бок о бок), за исключением дорожек или частей проезжей части, предназначенных для исключительного использования велосипедов.

  • Велосипед или автомобиль может с большой осторожностью рассматривать перекресток с неработающим или неисправным светофором как условие остановки, когда он красный, или как условие предупреждения, когда он зеленый или желтый.

  • При обгоне велосипеда и движении с осторожной и разумной скоростью автотранспортные средства должны оставлять расстояние 4 фута. Обеспечение этого расстояния является обязанностью автомобилиста, а не велосипедиста.

  • Транспортные средства также могут обгонять велосипед в запретной зоне, чтобы избежать чрезмерных задержек, но это должно происходить с должной осторожностью и с соблюдением необходимого зазора в 4 фута.

  • Никто не должен открывать двери автомобиля, за исключением случаев, когда это будет достаточно безопасно и не будет мешать движению транспорта.

    • Велосипедисты могут получить травмы или погибнуть при открытии двери на пути их движения (закрытие дверей). Следовательно, при движении вдоль припаркованных транспортных средств между припаркованными автомобилями и линией движения должно сохраняться расстояние в 4 фута.

Как ездить

Езда на велосипеде по проезжей части с более крупными и быстро движущимися транспортными средствами требует осторожности и уверенности. Как транспортное средство, вы имеете право передвигаться по обочине или по соответствующей полосе движения, и вам нужно будет подтвердить это право, используя контроль полосы движения.

Правильное размещение вашего автомобиля (занимая центр крайней правой полосы движения) может значительно снизить ваши шансы получить удар, поскольку вы более заметны, ведете себя предсказуемо (как другой автомобиль) и требуете от автомобилей полностью менять полосу движения при обгоне.

Три конкретных типа ДТП можно управлять с помощью системы управления полосой движения:

  • ДТП с правым крюком – Обгоняющие автомобили не могут безопасно завершить маневр обгона перед поворотом направо.Это приводит к удару велосипедиста (идущего прямо).

  • Двери – когда водитель или пассажир остановившегося автомобиля открывает дверь на пути велосипедиста, не проявляя должной осторожности.

  • Аварии при обгоне – Водитель транспортного средства не выполняет обгон с должной осторожностью и бьет велосипедиста сзади.

Текущий код транспортного средства позволяет водителю обгонять людей, едущих по велосипедным дорожкам, даже в запретных для проезда зонах, если это делается с должной осторожностью.Следовательно, у велосипедистов никогда не будет причин поощрять автомобиль «протискиваться» по той же полосе движения, поскольку даже 16-футовая полоса не позволяет обеспечить требуемый зазор в 4 фута.

Оборудование

  • Если вы используете свой велосипед между закатом и восходом солнца, он должен быть оборудован передним фонарем, а также задним и боковыми отражателями, которые видны с расстояния не менее 500 футов. Это поможет не только другим автомобилистам увидеть вас, но и осветит ваш путь. Узнайте больше о велосипедном снаряжении.

  • Ваш велосипед должен быть оборудован тормозами, которые остановят его на высоте 15 футов от начальной скорости 15 миль в час на сухом ровном асфальте.

  • Некоторые муниципалитеты требуют, чтобы велосипед был оборудован звонком или аналогичным сигнальным устройством.

Тротуары

  • Пешеходы имеют преимущественное право проезда на тротуарах и велосипедных дорожках. Вы должны подавать звуковой сигнал при приближении и прохождении пешехода.

  • От автомобилей не требуется уступать дорогу велосипедам, проезжающим по пешеходному переходу (например, по пешеходному переходу), поскольку велосипед рассматривается как транспортное средство.Лучше слезть с велосипеда и пройтись по нему пешком.

  • Вам не разрешается ездить на велосипеде по тротуару в деловом районе (за исключением случаев, когда это разрешено официальными устройствами контроля дорожного движения) или там, где есть доступная только велосипедная полоса.

Парковка

  • Вы можете припарковать велосипед на тротуаре, если он не препятствует движению пешеходов.

  • Вы можете припарковать свой велосипед на обочине или краю проезжей части, где разрешена парковка, при условии, что это не мешает другим транспортным средствам.

Шлемы

  • Лица младше 12 лет должны носить шлем при езде на велосипеде. Это относится к любому, кто управляет велосипедом, едет в качестве пассажира или едет в прикрепленном удерживающем сиденье или прицепе. Департамент транспорта Пенсильвании настоятельно рекомендует всем велосипедистам надевать шлемы при каждой поездке. Узнайте больше о велосипедном снаряжении.

Автострады

  • Велосипеды не допускаются на автострады в Пенсильвании без разрешения Департамента транспорта Пенсильвании.Автострада – это общий термин, обозначающий разделенную автомагистраль с полным контролем доступа, что означает отсутствие пешеходов, велосипедов, лошадей, сигналов или перекрестков. Автомобили также склонны съезжать с съездов, и дорожные сборы, как правило, отсутствуют.

Светофоры

  • Все светофоры должны соблюдаться в соответствии со стандартными законами о транспортных средствах. Если сигнал светофора не обнаруживает ваш велосипед, попробуйте расположить велосипед прямо над пропилами на тротуаре, которые обнаруживают транспортные средства.Если сигнал по-прежнему не обнаруживает вас, вы можете рассматривать красный сигнал как знак остановки и проехать через перекресток после того, как уступите дорогу всему пересекающемуся транспортному средству (включая пешеходов).

Сигналы руки и руки

  • Чтобы подать сигнал о повороте влево, вытяните левую руку и руку в горизонтальном направлении.

  • Чтобы подать сигнал о повороте направо, вытяните правую руку и руку по горизонтали или вытяните левую руку и руку вверх.

  • Чтобы подать сигнал об остановке или снижении скорости, вытяните левую руку и руку вниз.

Рекомендации по безопасности при езде на велосипеде

  • Всегда надевайте шлем. Закон Пенсильвании требует, чтобы все велосипедисты младше 12 лет носили разрешенный велосипедный шлем.

  • Соблюдайте правила дорожного движения.

  • Соблюдайте знаки остановки и красный свет.

  • Никогда не езжайте против транспортного потока.

  • Будьте предсказуемы:

    • Ездите по прямой, держась хотя бы одной рукой за руль.

    • Убедитесь, что ваш путь свободен, и меняйте направление, не сворачивая.

    • Используйте сигналы руки, чтобы указать, когда вы поворачиваете.

  • Сделайте себя заметным:

    • Наденьте яркую одежду для велоспорта.

    • Установите отражатели на колеса, а также на переднюю и заднюю часть велосипеда.

    • Ночью требуются передний свет и задний отражатель.

  • Обслуживание велосипеда:

  • Берегите себя:

Для получения дополнительной информации о безопасности езды на велосипеде посетите Страница Лиги американских велосипедистов по велосипедному образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1. Согласно федеральным законам о справедливом жилищном обеспечении, что законно запрещать в жилищной единице?
Курение
Воспитатель с проживанием в семье инвалида
Алкоголь алкогольный
Оба a и c


2. Что из нижеперечисленного является нарушением или потенциальным нарушением Закона о справедливом жилищном обеспечении ?
Продавец говорит вам, что не хочет продавать афроамериканцам
Торговый представитель помещает фразу “только для взрослых” в список
MLS. И a, и b
Ничего из вышеперечисленного


3. Согласно федеральному закону о справедливом жилищном обеспечении, семь защищенных классов включают
Раса, цвет кожи, источник дохода, инвалидность, национальность, семейное положение, религия
Раса, цвет кожи, религия, пол, инвалидность, семейное положение, национальность
Раса, сексуальная ориентация, пол, семейное положение, инвалидность, возраст, национальность
Ничего из вышеперечисленного


4. Законы о справедливом жилищном обеспечении запрещают все нижеперечисленное, за исключением
Отказ показать, продать или арендовать недвижимость по причине инвалидности
Выражение предпочтения молодежи в комментарии к листингу
Выселение нынешнего потребителя запрещенных наркотиков
Маркетинг ваших объявлений исключительно в религиозном издании


5. Что из следующего делает Закон о гражданских правах 1866 года?
Предоставляет всем гражданам такие же права, как и белые граждане, на владение, покупку, аренду, передачу или использование недвижимого имущества
Допускаются исключения только для домов, проданных без помощи специалиста по недвижимости
Фактически запрещает любую дискриминацию в сфере недвижимости по признаку расы
Оба a и c


6. Кто из следующих лиц будет защищен в соответствии с федеральным законом о справедливом жилищном обеспечении:
Разведенная женщина, мать-одиночка
35-летний холост, еврей
50-летний белый мужчина
Все вышеперечисленное


7. Модель Equal Professional Service Model включает в себя все следующие ключевые рекомендации, за исключением
Предлагал ли я множество вариантов?
Мой клиент работает с другим агентом?
Установил ли мой клиент ограничения?
Есть ли у меня объективная информация?


8. Когда потенциальный клиент спрашивает о расовом составе районов или школ, вы должны ответить, сказав:
«Я считаю, что в этом районе есть несколько испаноязычных семей, я могу проверить и связаться с вами».
«Закон о справедливых жилищных условиях запрещает мне предоставлять такую ​​информацию. Я рекомендую вам связаться с школьным округом, муниципальным правительством или местной библиотекой».
“Я бы не стал беспокоиться об этом, район безопасный, а школы хорошие.«
«Жители этого района ценят разнообразие, и вы точно впишетесь».


9. Если продавец, использующий агента по недвижимости, отказывается от предложения из-за национального происхождения покупателя, кто может подать федеральный иск против продавца?
Предполагаемый покупатель
Практикующий по недвижимости
Федеральное правительство
Все вышеперечисленное


10. Глядя на следующие четыре маркетинговых примера, определите, какой из них подходит в соответствии с статьей 10 Этического кодекса?
Рекламируйте только в стратегически ограниченных географических районах, населенных определенной этнической группой людей.
Ограничьте рекламу небольшими газетами, предназначенными для определенных религиозных групп людей.
Продвигайте листинг только в избранных офисах продаж в сообществах с аналогичным этническим населением.
Реклама вашего знания другого языка в англоязычной рекламе.


11. В спальной рекламе небольшого, двухместного дома какая из следующих формулировок явно неприемлема в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении ?
Небольшой уютный дом в тихом районе
Трехкомнатный дом, рядом детская площадка и дом для престарелых
Подходит для семьи
Нет детей


12. Какие из следующих характеристик требуются в единицах первого этажа многоквартирного дома без лифта из четырех или более квартир, построенных после марта 1991 года?
Доступный вход в здание или доступный маршрут для инвалидов-колясочников?
Доступные и пригодные для использования общественные и общественные зоны?
Выключатели света, электрические розетки, термостат и другие средства контроля окружающей среды в доступных местах
Все вышеперечисленное.



Этика