Викторина для детей начальной школы: детская викторина для первого и второго классов

Игра-викторина для начальных классов “В мире интересного” | Классный час (1, 2, 3 класс) на тему:

Игра-викторина для начальных классов “В мире интересного”

Цель:

– Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

_Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

-Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

  1. Конкурс Узнай животное. 

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

 

3)Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

 

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их. ..

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

 

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 

 

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов.

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

  1. конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

–   Колпак. (Буратино.)

-.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

– Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

ВИКТОРИНА «Знатоки начальной школы»

МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

 

 

 

ВИКТОРИНА

«Знатоки начальной школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Крахмелец Людмила Александровна,

учитель начальных классов

 

 

Новокузнецк


Цель: Формирование у учащихся начальной школы умения самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях, обобщать и делать выводы.

Задачи:

1.            Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности.

2.            Расширять кругозор, творческие способности младших школьников.

3.            Воспитывать у слабовидящих детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.

Оборудование: фишки, иллюстрации к сказкам.

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки начальной школы». Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше всех жетонов.

Хотелось бы, чтобы после игры вы иначе посмотрели на математику, русский язык, литературу, окружающий мир почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения данных предметов. Удачи вам!

Давайте посмеемся, удаче – улыбнемся,

И встретим неудачу без скорби и без слез.

I. Разминка: «Да или Нет»

Учитель:

Начнем нашу викторину с разминки. Нужно ответить на вопросы: «Да» или «Нет», слушайте внимательно!

1. В пустом стакане есть орехи? нет

2. Снег идёт летом? нет

3. Суп едят вилкой? нет

4. Берлога медведя на ветке? нет

5. Яблоки созревают весной? нет

6. Листья желтеют осенью? да

7. Воробей это птица? да

8. У машины 4 колеса? да

9. Медведь домашнее животное? нет

10. Тетрадь похожа на прямоугольник? Да

Учитель: Молодцы, ребята!

II. Конкурс «Кто быстрее?»

Учитель:

Следующий конкурс называется «Кто быстрее?». Слушайте задания, за правильный ответ получайте жетон.

1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа)

2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)

3. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена)

4. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка)

5. Книжная одёжка – это что? (Обложка)

6. Школьный будильник? (Звонок)

7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка)

8. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной? (Шпаргалка)

9. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелой? (Время)

10. Каким словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпускники)

Учитель: Все ребята молодцы!

III. Конкурс «Логика»

Учитель:

Следующий конкурс называется «Логика», сейчас вам пригодятся знания по математике. Слушайте задания.

1. Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ноль)

2. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)

3. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)

4. Какая фигура не имеет углов? (Круг)

5. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса)

6. Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)

7. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек)

8. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)

9. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки)

10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек)

Учитель: Молодцы, ребята!

IV. Конкурс «Узнайте сказку»

Учитель:

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Сказки делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.

Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

 

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

 

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

 

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка»)

 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Отправленную ей. (Красная Шапочка)

 

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)

 

Вы любите котов? Я – да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах»)

 

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый… (Доктор Айболит)

 

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка)

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

 

А про ключик золотой

Написал для нас… (Толстой)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

Учитель: Молодцы, хорошо знаете сказки!

V. Конкурс «Про животных и рыб»

Учитель:

Ребята, любите ли вы природу? (Ответы детей).

Какие книги читаете? Сейчас мы проверим, что вы знаете об окружающем вас мире.

1. Место, где содержатся животные. (Зоопарк)

2. Тропическая американская дикая кошка. (Ягуар)

3. Жилище, в котором медведь проводит зиму. (Берлога)

4. Первый зверь, которого приручил человек. (Волк)

5. Любимая еда самого крупного животного – синего кита. (Мелкие рачки)

6. Бык, в названии которого всего две буквы. (Як)

7. Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон)

8. Съедобный морской моллюск, но не осьминог. (Кальмар)

9. Животное, покрытое броней из толстой кожи с костяными бляшками. (Броненосец)

10. Зайцев от врагов спасают … (Ноги)

Учитель: Молодцы, ребята!

VI. Конкурс «Волшебные слова»

Учитель:

А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова». Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино)

6. Кара-барас. (Мойдодыр)

VII. Подведение итогов

Все ребята молодцы! Хорошо отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, решали задачи. Мы надеемся, что каждый из вас будет хорошо учиться в школе, для того чтобы узнавать как можно больше.

Награждение.

3, 4 и 5 классы | Начальная школа

  1. Домашний
  2. Начальная школа: 3-й, 4-й и 5-й классы

Быстрый прогресс с помощью образовательных викторин

Эти викторины являются идеальным способом помочь детям быстро прогрессировать в начальной школе.

В возрасте от 7 до 10 лет (3, 4 и 5 классы) у детей появляется тяга к учебе, и небольшая дополнительная работа дома может помочь им полностью понять предметы, которые им преподают в классе.

Родители говорят нам, что наиболее важными причинами использования ими веб-сайта являются следующие:

  1. Интерактивные викторины доставляют больше удовольствия, чем учебники, поэтому дети с удовольствием занимаются дольше
  2. Тесты разбивают школьные предметы на небольшие порции, чтобы их преподавали без путаницы
  3. Учителя, которые пишут тесты, понимают проблемные области и дают комментарии после каждого вопроса, чтобы помочь запомнить ключевые моменты
  4. В век компьютеров, айфонов и айпадов викторины — это самый простой, быстрый и интересный способ изучения предмета.

Поддержка родителей

Совместная игра в обучающие викторины — отличный способ для родителей поддержать своих детей на этом решающем этапе. Помимо ускорения образования своих детей, это также очень весело.

Подписчики веб-сайта пользуются автоматической записью (дата игры и набранный балл) всех сыгранных викторин в режиме реального времени, загружаемые отчеты постоянно доступны. Родители могут использовать эти отчеты, чтобы увидеть, есть ли какие-либо пробелы в понимании ребенком английского языка, математики и естественных наук, а также многих других предметов. Это, в свою очередь, позволяет сосредоточить время игры на викторинах на областях сложности.

В каждую викторину можно играть сколько угодно раз, и дети обязательно будут мотивированы, когда увидят, что они только что побили свой предыдущий результат!

Материалы, написанные учителями

Наши викторины для 3-х, 4-х и 5-х классов написаны учителями, привыкшими обучать детей дошкольного возраста. Учителя понимают области, в которых учащиеся испытывают наибольшие трудности, и каждая викторина из 10 вопросов посвящена определенной теме в предметной области.

Родители часто недоумевают по поводу предметов, изучаемых в школе. Нужно ли детям знать о прилагательных, существительных и глаголах в этом возрасте? Насколько глубокое понимание математических дробей необходимо в начальной школе? Наши учителя следят за тем, чтобы все викторины соответствовали возрасту, чтобы родители и дети узнавали то, что от них ожидается.

Детям, которые быстро проходят этот этап обучения, будет полезно ознакомиться с нашими разделами для учащихся средних школ, чтобы они могли заранее освоить будущие учебные программы. Помните, что одна месячная подписка предоставляет доступ для всей вашей семьи и ко всем тысячам викторин на сайте.

Доступная подписка

Лучше всего то, что весь пакет легко доступен по цене — всего 12,50 долларов США в месяц, и вы можете отменить подписку в любое время, даже в течение первого месяца.

Мы не боимся сказать, что не все дети реагируют на обучение таким новым интерактивным способом. Тем не менее, мы можем с уверенностью сказать, что для многих детей, которым нравится формат, он часто ускоряет обучение до неузнаваемости.

Почему бы не попробовать подписку и посмотреть, соответствует ли она потребностям вашего ребенка? Вы можете присоединиться здесь.

Присоединяйтесь к нам

Обучение в начальной школе | 1-й и 2-й класс

  1. Домашний
  2. Начальная школа: 1-й и 2-й класс

Викторины для быстрого и увлекательного обучения

Эти образовательные викторины предназначены для того, чтобы укрепить уверенность вашего ребенка в начальной школе. В викторинах преподаются те же предметы, которые дети будут изучать в школе по основным предметам: английскому языку, математике и естественным наукам. Кроме того, они дают представление о нескольких других темах, которым обучают детей в возрасте от 6 до 8 лет.

Есть четыре причины, по которым родители считают викторины такими ценными:

  1. Интерактивные викторины доставляют больше удовольствия, чем учебники, поэтому дети с удовольствием будут заниматься дольше
  2. Тесты разбивают школьные предметы на небольшие порции, чтобы их преподавали без путаницы
  3. Учителя, которые пишут тесты, понимают проблемные области и дают комментарии после каждого вопроса, чтобы помочь запомнить ключевые моменты
  4. В век компьютеров, айфонов и айпадов викторины — это самый простой, быстрый и интересный способ изучения предмета.

Почему 1-й и 2-й классы так важны

В эти первые начальные годы закладываются основы всего будущего образования вашего ребенка. Школьное обучение основано на накоплении знаний по предметам слой за слоем, и если ребенок отстает в первые годы, ему становится все труднее наверстать упущенное позже. По этой причине многие специалисты в области образования считают, что 1-й и 2-й классы предоставляют родителям наибольшую возможность влиять на образование своих детей.

Тесты на этом уровне закрепляют цели обучения, которые преподаются в школе, и помогают детям лучше ознакомиться с предметами и легче воспринимать новые идеи. Кроме того, викторины развивают ценные навыки обучения, такие как концентрация, внимательное чтение и хорошее понимание. Эти вновь обретенные способности помогают детям развивать любовь к учебе и чувство гордости за свои успехи, которые останутся с ними на всю жизнь.

Родительская поддержка

Именно на этом этапе обучения ребенок получит наибольшую пользу, если ему посчастливится иметь ободряющих и полных энтузиазма родителей. Маленькие дети от природы любознательны; они хотят исследовать, открывать и учиться. Если их обучение приносит удовольствие или успех, они захотят повторить этот опыт. Дети, получающие надлежащую поддержку и поощрение в эти ранние годы, вырастут творческими и предприимчивыми учениками. Мотивировать ребенка к учебе может быть сложно, но использование веселых и увлекательных средств обучения поможет сделать этот процесс менее рутинным.

Мы рекомендуем проводить от 10 до 30 минут в день с ребенком один на один. Изучайте наш сайт, играйте в викторины, обсуждайте возникающие темы и вообще получайте удовольствие от обучения. Все это время вы будете уверены, что закрепляете те же самые предметы, которые ваш ребенок преподает в классе начальной школы. Автоматическая запись дат проведения викторин и набранных баллов быстро выявит, какие предметы были хорошо изучены, а какие требуют дополнительной работы.

По нашему опыту, небольшое усилие родителей в эти годы становления позволяет детям подняться по служебной лестнице до желанного положения на вершине класса, и, попав туда, дети сами сделают все возможное, чтобы остаться там до конца жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *