Утро планирование в подготовительной группе: Календарное планирование в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме:

Содержание

Календарно-тематическое планирование “Утро радостных всреч” | Календарно-тематическое планирование (старшая группа):

Цель:  формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми. 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 12 августа

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа «Хорошее настроение», «Как можно узнать настроение человека»

Цель: формировать умения определять настроение близких людей.

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры»

Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.

Работа по развитию основных движений: упр. «Ходьба с заданиями» 

Книга

Прогулка:

   Наблюдение за муравьями. Цель: закрепить знания о муравьях, о их строении. П/ игры :«Принеси не урони» Цель: развивать ловкость, равновесие. «Хитрая лиса» Цель: развиваем быстроту внимания. Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. 

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

Д\игра «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»- развиваем речь и воображение. 

Книга, картинка с рисунком -радуги

Прогулка:

Наблюдение за жуками. Цель: продолжаем знакомство с жуками, их образом жизни. Д\игра «Угадай по описанию» -научить составлять описательный рассказ. П\ игра «Змейка»- совершенствовать бег, держась за руки.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей  «Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду»

День (вторник)  13 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

М/п игра «Я дарю тебе улыбку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Рассматривание иллюстраций «Как мы выражаем свои чувства».

Цель: формировать умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка.

Д/И «Комплимент».

Цель: формирование общительности детей друг с другом и воспитателем.

Игра «Времена года» закрепить знания о последовательности времен года и признаках

 Карточки

Прогулка:

 Наблюдение за неживой природой «Песок». Цель: Закреплять знания о свойстве песка. Труд: уборка территории. П/ игры «Гори, гори ясно» Цель: продолжаем учить играть по правилам. «Прятки» Цель: развивать внимание и ловкость. Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Игровое упражнение ” За что бы я сегодня похвалил себя “

Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте. Разучить пальчиковую гимнастику «Десять котят» Рассмотреть альбом «Профессии»

 Альбом «Профессии»

Прогулка:

. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на одежду, прохожих. Почему люди, стали носить легкую одежду? Д\ упр. «Опиши свою одежду» развиваем речь детей, образование прилагательных. Труд: собираем игрушки. П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость и внимание

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Дать рекомендации родителям по организации летних прогулок и наблюдений в природе в летний период года.

День (среда) 14 августа

Утро:

Беседа: «Вежливые слова».

Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.

Д/и ” Угадай настроение “

Цель: развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.

Прослушивание музыкального произведения «Улыбка».

Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов.

Рисование «Птицы счастья», подарок близкому человеку..

Закрепить дни недели.

Раскраски

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цель: расширять знания детей о деревьях, чем отличается куст от дерева. Труд: уборка на веранде. П/ игры «Попади в обруч» Цель: развиваем ловкость. «Гори, гори ясно» Цель: учим играть по правилам.

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

Беседа на тему: «Народные символы России»- закрепить знания о народных символах России (береза, матрешки) КГН: порядок в шкафчике. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Больница» 

Шнуровка, мозаика

Прогулка:

Наблюдения за погодой. П/игра «Найди свою пару». Цель: развиваем ловкость.   Труд: собираем игрушки.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 15 августа

Утро:

Беседа «Что такое добро?»

Мероприятие «Неделя хорошего настроения»

Чтение сказки автора В. И. Савченко «Где живёт добро?» Вопросы по сказке.

«Предлоги» закрепить использование предлогов в речи 

Карточки, книга

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие ветер.

Труд: подмести дорожку.

 П/ игры «Бездомный заяц» Цель: учим играть по правилам.  Игры с выносными игрушками. 

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Д/и «Сосчитай по порядку»- Повторить количественный и порядковый счет.

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»-развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы.

Чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил» – познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

 Рисунок дерева с загадками

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на птиц, которые летают, прилетают на участок. 

Предложить детям провести спортивную эстафету.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация по индивидуальным запросам родителей

День (пятница) 16 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Игра малой подвижности «Зеркало -развивать внимание, умение повторять движения точно. Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик»-развивать моторику пальцев рук. В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»-уточнить у детей правила при работе с ножницами.

Работа в уголке природы

Карточки, ножницы

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: познакомить с названиями цветов, учить их различать и ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к природе.

Малоподвижная игра  «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

П/и  «Птичка на дереве».

Цель: способствовать умению удерживаться на возвышенной поверхности; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Я и друзья» – учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Д/и «Найди свое место» – учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки.. С/Р игра «Магазин» – Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители

Атрибуты к игре, карточки

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: Помочь детям увидеть особенности летнего солнца составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Игра «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Самостоятельные игры по интересам детей.

 Мелки, выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей

План воспитателя – подготовительная группа

Рубрика: Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в подготовительной группе.

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Научные открытия». Ежегодно в России в начале февраля отмечается День науки. Традиционно, в преддверии этого праздника в детском саду проходят тематические недели науки. Педагог планирует разнообразные опыты и […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Широкая Масленица». Знакомство с народными традициями и формирование праздничной культуры — одна из задач программы «От рождения до школы». Дети старших групп с удовольствием участвуют в народных играх […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Будем в армии служить». Праздник День защитника отечества празднует вся страна. Это прекрасный повод вспомнить тех, кто защищает нашу Родину. Согласно программе «От рождения до школы» в подготовительной […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Женский день 8 марта». В преддверии Международного женского дня в каждой возрастной группе педагог планирует мероприятия, направленные на формирование чувства привязанности к маме, уважения к бабушке. В подготовительной […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Декоративно-прикладное искусство». Россия издавна славится своими мастерами. Рукоделие — то, чем занимались наши предки, произведения искусства, сделанные руками, всегда привлекают внимание дошкольников. Согласно ФГОС ДО, формируя патриотические чувства, […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Первоцветы». Весна — пробуждение природы, которое начинается с появлением первых нежных цветов. В подготовительной группе, согласно программе «От рождения до школы», проходит ряд наблюдений за первоцветами. Дети учат […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Планета — наш общий дом». Всемирный день Земли традиционно отмечают 21 марта, в день весеннего солнцестояния, а так же 22 апреля. В середине марта целесообразно вспомнить с детьми […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Книжкина неделя». Так как в начале апреля отмечается День детской книги, а программой «От рождения до школы» предусмотрены мероприятия, направленные на формирование желания читать книги, умение внимательно слушать […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Покорители вселенной». День космонавтики никогда не остаётся незамеченным в детском саду. Проходят музыкальные и спортивные праздники, а так же планируются тематические недели. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Светлая Пасха». Праздник Пасхи длится целую неделю и педагог, работая по программе под редакцией Н. Е. Веракса «От рождения до школы» планирует разнообразные виды деятельности, в ходе которых дошкольники […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Давай пойдём в театр». Одни из основных задач программы «От рождения до школы» — формировать основы художественной культуры, расширять представление о театре, как о виде искусства, творческой деятельности […]

» читать далее

  • Подготовительная группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Природа весной, насекомые». Старшие дошкольники проявляют живой интерес к познанию окружающего мира. В середине апреля вся природа оживает и это прекрасная возможность для знакомства детей с насекомыми, закрепления […]

» читать далее

Планирование эффективной утренней рутины в классе

Первоначально опубликовано: 21 августа 2016 г. | Обновлено: 25 июня 2021 г.

Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся как учителя, заключается в том, чтобы найти достаточно времени для всех инструкций, которые нам нужны. Часто мы чувствуем необходимость поторопиться со следующей темой, как только мы видеть, что ученик достиг своей цели обучения. К сожалению, эта, казалось бы, безжалостная потребность двигаться дальше лишает многих учащихся их бесконечно более важной потребности вернуться назад и пересмотреть концепции. Мы быстро понимаем, что для того, чтобы освободить место для спирального обзора, в котором нуждаются студенты, нам нужно браться за дело каждое утро, когда они приходят в класс.

МОЙ СТАРЫЙ ПОДХОД К УТРЕННЕЙ РАБОТЕ

В течение первых четырех лет работы учителем третьего класса я постоянно выделял место для повторения математической спирали во время утренней работы. В то время я использовал материалы спирального обзора, включенные в школьную программу нашего округа по математике.

Хотя в теории концепция была великолепной, были дни, когда я чувствовал себя расстроенным и взволнованным через пять минут после начала учебного дня. Почему? Потому что студенты не могли работать самостоятельно, чтобы выполнить спиральный обзор, пока я здоровался, собирал домашнее задание и следил за посещаемостью.

Иногда инструкции были запутанными, иногда на странице спирального обзора были навыки, которые были новым содержанием, а не обзором, а иногда непоследовательный формат страницы был слишком сложным для учащихся с особыми потребностями. Тем не менее, я знал, что этот распорядок не отвечает потребностям нашего класса. Звучит знакомо?

МОЙ НОВЫЙ ПОДХОД К УТРЕННЕЙ РАБОТЕ

Хотя не существует идеального решения для битвы между необходимым спиральным повторением и ограниченным учебным временем, я создал кое-что, что может помочь вам положить конец реальности, описанной выше. Вот беглый взгляд на мою любимую утреннюю рутину: Number of the Day Binder. Эта процедура дает учащимся возможность последовательно повторять математические концепции, не жертвуя строгостью и не полагаясь на рабочие листы, которые не соответствуют их потребностям.

НОМЕР ДНЯ BINDER ROUTINE

После того, как мои ученики повесят свои рюкзаки, сдадут домашнее задание и отправятся на свои места, они знают, что нужно взглянуть на нашу доску, где они увидят «Сегодняшнее число», написанное рядом к нашему графику. Каждый день число разное, но оно всегда находится в одном и том же месте. Это устанавливает первый уровень последовательности, который приносит пользу всем учащимся, особенно тем, у кого есть особые потребности.

Учащиеся берут свои запасы «Числа дня» (папку, тонкий черный маркер для белой доски и ластик для доски) и приступают к ежедневным математическим заданиям по спирали в своей папке. В нашем классе мы храним эти материалы прямо внутри наших парт, потому что они используются каждый день.

В начале года студенты работают только над первой парой страниц скоросшивателя. По мере того, как они становятся более эффективными в этой рутине и начинают осваивать более сложные математические концепции, вводятся новые страницы (подробнее об этом ниже). Я считаю, что заполнение максимум четырех страниц в день — это число, которое лучше всего подходит для 15-20-минутного блока времени, который у нас есть для нашей утренней рутины. Это позволяет учащимся работать над своим спиральным обзором в эффективном темпе, оставляя им в среднем пять минут, чтобы купить книгу, прочитать или потратить время на свою незавершенную работу.

Пока учащиеся выполняют каждое задание самостоятельно, я хожу по комнате, чтобы собрать домашнее задание, поприветствовать учащихся и проверить посещаемость. Когда учащиеся заполнили свои страницы за день, они хлопают себя по голове одной рукой в ​​знак того, что они хотели бы проверить свою работу.

Когда я вижу, что кто-то постукивает по голове, я могу быстро подойти к парте этого ученика и проверить его работу за день, когда он пролистывает четыре заполненные страницы. После проверки работы первой пары учеников ответы, которые я ищу на каждой странице, легче вспомнить, и проверка работы становится легкой задачей, поскольку я неформально собираю данные для формирующего оценивания.

Если все страницы заполнены правильно, я подаю учащимся знак «большой палец вверх», чтобы они знали, что могут убрать свою папку. Если возникает ошибка, я просто говорю: «Попробуйте еще раз эту страницу», а не прямо указываю на допущенную ошибку. Это развивает у учащихся способность перепроверять правильность своей работы.

Сделав вторую попытку, они еще раз молча стучат головой, чтобы проверить свою работу. В большинстве случаев вторая попытка приводит к точности. Если это не так, я не трачу время во время нашей утренней рутины, чтобы научить этого студента, как исправить ошибку. Я просто прошу их добавить свое имя в мой контрольный лист (описанный ниже) для последующих действий во время семинара по математике. Хотя абсолютно возможно исправить страницы как класс, я предпочитаю не делать этого в интересах экономии времени.

Поскольку каждая страница хранится в защитном пластиковом листе, учащиеся используют маркер для белой доски, чтобы завершить работу, стирают все свои страницы после проверки и используют их повторно каждый день.

ПОДДЕРЖКА ТРУДЯЩИХСЯ СТУДЕНТОВ

Если учащиеся обнаруживают, что им не удается выполнить какое-либо задание в своей папке, они вносят свое имя в регистрационный лист дня рядом со столом нашей небольшой группы. Это помогает мне отслеживать, кто нуждается в дополнительной поддержке или нуждается в быстром обзоре одного из действий. Я использую этот список, чтобы собрать небольшую группу во время нашего семинара по математике по мере необходимости.

ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ ДОПОЛНЯТЬ СЕБЯ

В течение первых недель учебы, когда я внимательно слежу за успеваемостью учащихся, мы отслеживаем среднее количество времени, которое требуется для тщательного и точного заполнения четырех страниц в скоросшивателе. Учащиеся знают это среднее значение, поэтому они могут работать самостоятельно, работая самостоятельно. Таймер установлен, чтобы помочь им с этим темпом.

РАННИЕ ФИНИШЕРЫ

Если учащийся заканчивает свою работу с номером дня досрочно, он знает, что нужно перейти к следующему шагу в нашем утреннем контрольном списке, который отображается в передней части класса. Я постоянно напоминаю учащимся о том, как важно сделать их переход от «Числа дня» к другой работе бесшумным и плавным. Это напоминание написано в контрольном списке утренней рутины, и я постоянно использую такие формулировки, как: 

  • «Вы можете заметить, что некоторые из ваших соседей заканчивают ремонт. Я уверен, что они так благодарны, что вы помогаете им сосредоточиться, сохраняя спокойствие и сосредоточенность сами».
  • «Не нужно торопиться. Мы все будем продолжать фокусироваться на своей работе, чтобы каждый мог достичь своих целей».


Когда звенит наш таймер, ученики убирают свою работу и ненадолго отвлекаются от математики, чтобы мы могли провести утреннее собрание. После утренней встречи начинается математический семинар. Во время нашего семинара я заметил резкое улучшение понимания учащимися новых концепций, основанных на навыках, отработанных в их переплете «Число дня».

ПРЕДСТАВЛЯЕМ УТРО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Если вы считаете, что это предложение Number of the Day Binder может сработать для вас, вот несколько советов по созданию прочного фундамента, который действительно поддерживает независимость учащихся.

ПОДГОТОВЬТЕ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Во время подготовки к школе подготовьте по одной папке с номером дня для каждого учащегося. Распечатайте страницы подшивки на двух сторонах и вставьте их в пластиковые защитные пленки, прежде чем добавлять их в подшивки шириной 1/2 дюйма. Добавьте титульную страницу к каждой папке, чтобы каждый учащийся мог добавить свое имя и украсить. Это облегчает возврат утерянных папок их владельцам в течение года.

Хотя для этого подойдет любой маркер для белой доски или ручка Vis-a-Vis, я настоятельно рекомендую использовать тонкие черные маркеры сухого стирания, потому что они не размазываются, как другие цвета, и облегчают вам быструю проверку работы учащихся.


Вот точные расходные материалы, которые я использую для подготовки своих папок:
  • Страницы папки Core Inspiration Number of the Day
  • ½-дюймовые папки )
  • Тонкие черные маркеры для сухого стирания Expo (черные чернила лучше всего стирают)
  • Войлок, разрезанный на квадраты 4 x 4 дюйма для ластиков
РЕШИТЕ, КАК ВЫ БУДЕТЕ ОТОБРАЖАТЬ СВОЙ НОМЕР КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Вы будете писать свой номер на доске? Показать его с помощью проектора? У вас есть флип-книжка с цифрами? Нет неправильного способа отобразить ваш номер дня. Последовательность является ключевым фактором. Что бы вы ни решили, придерживайтесь этого, чтобы ваши ученики знали, чего ожидать каждый день.

Также подумайте, что будет для вас проще всего. Планируете ли вы выделить момент перед школой или на перемене, когда вы можете показать номер перед тем, как ученики войдут в класс? Если это так, возможно, подход с проектором — ваш лучший вариант. Беспокоитесь, что каждое утро вы впервые входите в дверь со своими учениками? В этом случае, вероятно, лучше иметь дисплей, который ваш помощник может менять во время уборки накануне, например, флип-дек.

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ, КАК ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ

После того, как вы решили, какие действия вы хотите добавить в свою папку с номером дня, создайте расписание, когда вы хотите представить каждую страницу папки.

Представление каждой страницы через мини-урок работает хорошо. Во-первых, пусть учащиеся смотрят и слушают, пока вы работаете со страницей с образцом номера. Затем отобразите новый номер и проработайте страницу вместе, выставив свой номер на экран, а их — на колени или стол. На следующий день вы можете решить, нужна ли еще одна практическая сессия с гидом или вы будете ходить по комнате, пока студенты работают со своей страницей самостоятельно. После этого проведите мини-урок для следующей новой страницы в папке.

Это также идеальное время, чтобы представить учащимся список, в который они могут добавить свое имя, если им трудно понять страницу. Это позволит вам организовывать занятия в небольших группах по мере необходимости и придерживаться удобного графика для введения страниц подшивки.

ГОТОВЫ ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОГРАММУ В ВАШЕМ КЛАССЕ?

Я с облегчением отправляюсь в этот школьный сезон с уверенностью, что мои ученики будут начинать каждое утро с последовательного, тщательного спирального повторения, на которое мы все можем положиться. Прошли те дни, когда было интересно, будет ли это утро, когда ученик будет полностью отключен от учебы, потому что его страница обзора слишком запутана, или если сбор домашней работы займет 30 минут из-за всех вопросов, которые у студентов есть о том, как ответить. вопрос номер 8 в своем рабочем листе.

Если вы заинтересованы в том, чтобы внедрить в свой класс последовательную и строгую спиральную процедуру повторения, то я рекомендую эти ресурсы для плавного перехода к описанной здесь программе «Число дня».

ПРОГРАММА СВЯЗКИ НОМЕРА ДНЯ

В отличие от печатных форм с числами дня, которые вы, возможно, использовали в прошлом, эти связующие папки заполнены действиями, которые требуют более продвинутых навыков решения проблем и рассуждений.

Вы также будете экономить время и бумагу в течение всего года благодаря многоразовому формату. Вы можете приобрести каждое переплетное устройство по отдельности или максимизировать свою дифференциацию, объединив все подшивки, отвечающие вашим потребностям.

Переплеты 2-го класса

Переплетчики 3 класса

Переплетчики 4 класса

ХОТИТЕ СНАЧАЛА ПРОВЕРИТЬ НОМЕР ДНЯ BINDERS TEST DRIVE?

Если вы все еще сомневаетесь, подходят ли папки Number of the Day для вашего класса, мой бесплатный образец для вас. Заполните форму ниже, и я вышлю вам по два образца страниц для каждого уровня обучения (2-й, 3-й и 4-й) для тестирования вместе с вашими учащимися.

Электронная почта

Имя

Фамилия

Какие классы вы преподаете?

Детский сад Первый класс Второй класс Третий класс Четвертый класс Пятый класс Шестой класс Другое

Я надеюсь, вам понравится использовать эту программу, чтобы максимально эффективно использовать каждую учебную минуту, чтобы у вас было время и энергия, необходимые для продвижения по новому содержанию, в то же время включив спиральный обзор в свое расписание в классе.

Если у вас есть какие-либо вопросы или мысли об этой рутине, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.