Рисование восковыми мелками для детей – замечательный способ творческого развития. Если освоить технику, будут получаться яркие, насыщенные картины. По возможностям цветовых переходов мелки превосходят маркеры, а по вариативности глубины колеров лучше цветных карандашей. А еще это совершенно безопасный материал для детского творчества.
Содержание
Цель – развитие творческих навыков.
Задачи:
При рисовании воском невозможно смешение двух колеров прямо на бумаге. Возможно лишь изменение оттенка основы наложением другого цвета. Также можно смягчить цветовые границы методом растушевки. Но сильно тереть пальцами по бумаге не стоит, достаточно согреть воск теплом кожи, чтобы он подтаял, стал податливее. Не стоит рисовать мелками в прохладном месте: у воска снизится податливость.
Для освоения техники рисования воском дошкольники сначала должны ознакомиться с карандашным рисунком. Ведь эти техники схожи по применению перспективы, композиционным особенностям, наложению линий и теней.
Работа с восковыми мелками начинается с создания эскиза. Его можно сделать простым карандашом либо мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Часто для рисования мелками используют пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную.
После создания эскиза необходимо распределить по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования.
Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, ведь они по качественным характеристикам схожи с масляной пастелью, то есть могут налипать на кожу.
Так как создание оттеночных переходов при рисовании мелками сложное, желательно определить палитру рисунка на предварительном этапе. Восковые рисунки не отличаются оттеночным богатством, обычно состоят из 2-4 основных колеров, дополненных бликами и контрастными линиями.
Фиксировать готовый рисунок не нужно, его сразу можно вставлять в рамку. Он получается сочным, выразительным, по палитре напоминающим картины в стиле экспрессионизм.
Для начала рассмотрим классическую технику рисования восковыми мелками в детском саду на примере занятия по теме «Хлеб». Рисунок будет называться «Золотое поле».
Перед началом занятия педагог должен рассказать воспитанникам, как получается белый и черный хлеб. Дети рассматривают иллюстрации разных видов злаковых культур: пшеницы, ржи, ячменя. Выясняют, чем эти злаки отличаются внешне друг от друга. После образовательной части занятия можно приступать к рисованию. Дети рисуют любое поле на выбор: пшеничное, ржаное, ячменное.
Для рисования потребуются следующие материалы:
Пошаговая инструкция:
Дошкольникам средней группы можно предложить порисовать с помощью утюга. Для занятия нужно подготовить:
Инструкция по созданию оригинального рисунка:
Закончив работу, каждый ребенок рассказывает, что видит на получившемся рисунке. Занятие здорово развивает воображение.
Во время занятия педагог не должен оставлять детей без присмотра с ножом и включенным утюгом.
Есть другой вариант такого метода рисования. Техника аналогичная, только бумажный лист с восковой стружкой не накрывается другим листом, а складывается пополам. А стружку желательно распределить в центральной части бумаги. Тогда при раскрытии листа получится симметричный рисунок, напоминающий, например, крылья бабочки.
Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.
Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.
Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.
Для рисования потребуются:
Пошаговая инструкция:
При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.
Мелки для рисования покупайте качественные, не экономьте. Дешевую продукцию изготавливают из непищевого парафина. А качественные, безопасные для маленьких детей мелки делают из растительного воска, к тому же они пластичнее, лучше ложатся на бумагу, их легко заточить резаком.
Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый (не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.
Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.
Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.
Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.
Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль.
Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.
Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.
Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.
Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.
Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.
Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.
Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным.
Набор #1
Урок первый – Мелки, акварельный воск, устойчивый к пейзажу.
Урок второй – Пейзаж мелом (или пастелью) на черной бумаге или доске.
Урок третий – Мелки на бумаге для рисования.
Урок четвертый – Сцена озера пастелью на бумаге для рисования.
Набор #2
Урок первый – Мелки, акварельный воск, устойчивый к ночному небу.
Второй урок – Упражнение по рисованию вуалью.
Третий урок – Цветовой круг мелом с 4 элементами.
Урок четвертый – Упражнения по рисованию карандашом.
Комплект №3
Урок первый – Акварельный пейзаж по мокрому.
Урок второй – Рисование фигуры. Мел и карандаш
Урок третий – Рисование мелом по мотивам Ван Гога.
Урок четвертый – Упражнения по рисованию форм.
(политика возврата указана в разделе часто задаваемых вопросов на этой странице.)
*Наборы можно собирать в любом порядке. 3) *После регистрации вы получите список поставок по электронной почте. (Если это сообщение не приходит, проверьте папку со спамом и измените настройки, чтобы пропускать электронные письма из Waldorfish через фильтры.)* «Нам очень понравился наш урок на этой неделе, мы нарисовали лето и зиму… мы все с нетерпением ждем нашего урока на следующей неделе. Мне нравится, что все мои дети могут выполнить это задание». Д
— Карла Б. Часто задаваемые вопросы:
Да, эта программа для всех уровней. Однако если ваша семья плохо знакома с искусством, вдохновленным Вальдорфом, вам может быть полезен наш краткий курс Вальдорфское искусство для начинающих . Еженедельные уроки рисования и Вальдорфское искусство для начинающих являются бесплатными курсами, и их можно проходить одновременно.
Да, все видео высокого качества, поэтому для их просмотра вам потребуется достаточно высокоскоростное подключение к Интернету. Видео являются жизненно важной частью содержания этого курса, поэтому, пожалуйста, учитывайте это при покупке. Мы не можем предоставить альтернативные варианты просмотра для людей с коммутируемым или очень медленным соединением (и мы не можем вернуть деньги, если у вас возникли проблемы с просмотром видео из-за вашего интернет-соединения). Поэтому, пожалуйста, имейте это в виду при регистрации. Если у вас есть обычная широкополосная связь, все должно быть в порядке.
Если вы легко можете использовать любой из наших примеров уроков с вашими текущими настройками Wi-Fi/Интернета, тогда все готово!
Из-за характера программы архивирования (клиенты получают доступ ко всем урокам сразу) возмещение средств не предусмотрено. Пожалуйста, пройдите наш бесплатный пробный урок, расположенный по адресу здесь , чтобы определить, подходит ли вам эта программа.
Навсегда! Вы можете выполнять эти уроки в том темпе, который лучше всего подходит для вашей семьи.
«Я мог бы плакать (с) от радости о том, как прекрасен этот класс для нас. Последние 40 лет я считал себя бездарным в области рисунка и живописи. Я поражен тем, что я могу создать!»— Кей С.
Нет ничего более вдохновляющего для меня, чем покупка и открытие новой коробки цветных карандашей Crayola. Я думаю, что любой, у кого есть хоть капля художественных способностей, с любовью вспоминает раскрашивание в детстве. Одно только слово раскраски меня радует.
Этот малыш создан слоями светлого цвета. У него такой мягкий вид.
Несколько лет назад я написал книгу о реалистичных рисунках мелками. Какая радость была создавать, ведь я воплотил свою детскую мечту в свою взрослую профессиональную жизнь. Я хотел поделиться этим с другими, потому что мало кто знал, что мелки на самом деле являются прекрасным средством изобразительного искусства. Они не только для детей!
На занятиях по рисованию животных мы использовали в основном графитные и цветные карандаши, но один из моих учеников хотел рисовать цветными мелками. Было весело открывать коробку Crayolas и демонстрировать классу. Я поделился иллюстрациями, которые сделал для книги, и мы проанализировали особенности рисования мелками.
Я думаю, что самая большая проблема, с которой сталкиваются люди при рисовании цветными мелками, заключается в том, что они снова возвращаются к пятилетнему возрасту. Они держат карандаш, как будто им снова окрашиваем , вместо того, чтобы применять его как средство изобразительного искусства.
Еще одна проблема заключается в том, что многие люди хотят, чтобы они работали как цветные карандаши. Хотя они похожи по применению, они совершенно разные. Вы должны , а не использовать мелки и ожидать, что они будут вести себя как цветные карандаши. Вы настроите себя на разочарование.
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы бесплатно загрузить инструкции по рисованию углем, графитом и мелками Contè!
[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-charcoal-drawing” спасибо=”Спасибо за загрузку!” интерес = «Искусство» предложение = «https://media2fwpublications.s3.amazonaws.com/NLS/ARNfreemiums/ArtistsNetwork_CharcoalDrawing_2015.pdf»]
Многие художники, рисующие мелками (вы можете найти несколько в Интернете), используют растворители, чтобы смягчить свои появление. Это может быть прекрасный вид, но лично мне нравится пиксельный вид, который создает мелок, когда его наносят просто так.
Посмотрите на примеры рисунков в этом посте — вы можете увидеть крапчатый мелок при нанесении слоями. Это добавляет реализма, особенно при создании фона не в фокусе, как на этих двух изображениях.
Мне нравится, как на мягком фоне бабочка и цветок выделяются!
Если вы хотите попробовать свои силы в работе мелками для создания реалистичных рисунков, вот 10 советов:
1. Используйте Crayola. Это лучшие и имеют лучшую насыщенность цвета.
2. Используйте бумагу, которая будет равномерно фиксировать цвет. Мне нравится Стоунхендж или доска для иллюстраций.
3. Имейте под рукой хорошую ручную точилку. Всегда старайтесь держать точку на карандаше. Это делает его более равномерным.
4. Наносите карандаш профессионально. Как и любой другой инструмент изобразительного искусства, используйте контроль и будьте осмотрительны. Не стать снова пятилеткой!
5. Постепенно добавляйте цвета и наслаивайте их. Нанесите светлый полутон и медленно нанесите более темные тона сверху.
6. Мелки на самом деле труднее наносить слоями из-за высокого содержания воска. Не путайте их с цветными карандашами! Если вам нужен «вид» цветного карандаша, просто используйте его.
7. Некоторые цвета более прозрачны, чем другие. Некоторые цвета очень непрозрачны. Проверьте свои цвета на отдельном листе бумаги, чтобы увидеть, как они работают вместе.
8. Слишком много слоев мелка могут привести к тому, что цвета будут сопротивляться друг другу. Это может затруднить добавление дополнительных цветов. Используйте как можно меньше цветов, чтобы получить конечный результат.
9. Сотрите мелкие линии и детали (например, волосы, прожилки на листьях и цветах и т. д.) канцелярским ножом. Карандаш отлично подходит для царапин благодаря воску.