Урок по пожарной безопасности в начальной школе: Урок по основам пожарной безопасности для начальной школы.

Содержание

Урок по основам пожарной безопасности для начальной школы.

Ход урока

1.Организационный момент

2.  Настройка на работу и разминка

Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу настройтесь на активную работу.

Упражнение «Свеча»(слайд1)

Представьте, что перед вами горит настоящая свеча, задуйте ее ровными  медленным вздохом

3.Активизация познавательной деятельности

Что можете сказать, глядя на свечу? ( Ответы детей)

Что же такое огонь? Перед вами словарь Ожегова, найдите определение слова

« огонь»  (работа со словарем)

ОГОНЬ –  горящие светящиеся газы  высокой температуры, пламя.

4. Сообщение темы урока

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке? Какова тема урока?

(Ответы детей)

Правильно, мы будем,  говорит об огне, пожарах, о личной безопасности  при возникновении пожара, о смелых людях- пожарных.

Тема нашего урока « Огонь ошибок не прощает» (слайд 2)

5. Работа по теме урока

Учитель

Он всегда бывает разным, удивительный огонь

То буяном безобразным, то  тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый,  ярко- красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Вот таким разным бывает огонь

Вопрос

Что вы можете сказать о добром огне? ( Ответы детей)

Чтения стихотворения подготовленным учеником

Знаешь это ты и знаю я,

Что нам не прожить всем без огня.

При огне нам всем всегда светло,

Жарим, гладим, смотрим мы кино

Без него нам не прожить и дня!

Учитель

Что можете сказать о злом огне? ( ответы детей)

(слайды 4.5)

6. Сообщение сводок.

Сегодня на урок я принесла  местную газету «Апшеронский рабочий».

Послушайте, пожалуйста, последние сводки Государственного пожарного надзора Апшеронского района.

Государственный пожарный надзор Апшеронского района сообщает:

На территории Апшеронского района зарегистрировано 16 пожаров, погибло 4 человека, травмировано огнем трое. Наибольшее число пожаров происходит  в жилье, чаще всего по причине неосторожного обращения с огнем.

Вот такая статистика по нашему району.

7. Выступление

К нам пришла Бучнева Алена, она член школьного объединения Дружины юных пожарных. В этом году Алена стала победительницей краевого конкурса « Служба спасения 01»

Сейчас она  расскажет о своих размышлениях.

Пожары! От них страдают все, без исключения все народы и государства. Нет таких городов, таких поселений на Земле, которые не пострадали и не продолжают страдать от опустошительных пожаров.

Вы услышали  статистику по нашему небольшому району, а в  миллионном городе случаются за сутки десятки  средних и крупных пожаров.  Мне сразу представляется, что буквально рядом со мной гибнут люди, соседи, превращается в пепел личное и государственное имущество.   Представляются муки  жертв пожаров в ожоговых центрах,  сироты, оставшихся без родителей, и родителях, оставшихся без детей.  По имеющимся статистическим данным, существует вероятность того, что в течение ближайшего часа где-то в нашей стране произойдет более трехсот разрушительных пожаров. Когда они будут ликвидированы, по меньшей мере, один человек погибнет, а 34 получат ожоги и травмы, причем некоторые из этих людей станут инвалидами и будут обезображены на всю жизнь… Шрамы и память об ужасах сохранятся  у жителей  Перми после ужасного пожара в  «Хромой лошади». Более сотни погибших…

Эти цифры кажутся какими-то абстрактными, далекими, не имеющими  к нам прямого отношения.

А между тем они звучат грозно, как набат! Они предупреждают: люди, задумайтесь! Стремительное развитие цивилизации, вводящей в нашу жизнь все новые машины и вещи, столь же стремительно повышает опасность пожаров.  Пожары могут стать еще более жестокими, если не осознаем, что чужого горя не бывает: каждый пожар – несчастье для каждого из нас.

Учитель

Поблагодарим Алену за выступление.

7.  Работа по теме урока

Ребята, а что  же означает слова « пожар»? Давайте посмотрим определение этого слова в словаре.

Работа со словарем.

Пожар  – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что- нибудь

Посмотрите на последствия пожаров

(слайды 6,7,8,9)

8. Продолжение темы урока.

Конечно, пожары не возникают сами по себе. Каждый раз они вспыхивают, тогда когда по нашему недосмотру и беспечности  вырывается злой огонь. Кто-то обронит спичку или не погасит  разведенный костер.

У вас дома много притаившихся, опасных огоньков. Самый страшный из них – газовый.

Слайд 10

Никогда не балуйтесь с газом, не открывайте газовые вентили.

Вопрос

Ребята, что нужно сделать, если учуяли запах газа?

9. Работа в группах (составление памяток)

10.Чтение полученных памяток, их корректировка

1. Открыть немедленно форточку или окно.

2. Не чиркать ни спичками, ни зажигалкой,

3. Немедля сообщить по телефону в газовую аварийную службу

Молодцы, ребята  хорошо поработали. Если всего этого не сделать может взорваться дом, да так, что не останется ни вашей кухни, ни вашей квартиры, ни вас самих. Огонь ошибок не прощает.

Опасными до поры до времени  могут стать рукавички,  тряпки, салфетки, полотенце. Стоит  их оставить по недосмотру рядом с газовой  горелкой или электроплитой, как через минуту- другую нагреются, перегреются, а потом задымятся и вспыхнут. И пошел огонь гулять по квартире.

Слайд 11

Еще опаснее бутылки с бензином, керосином, лаком, одеколоном, спиртом, ацетоном.

Слайд12

Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Никогда не подносите их близко к огню, а лучше вообще не трогайте, иначе не миновать беды

11. Вопросы

Ну, а если случилось непоправимое,  случился пожар. Что в таком случае делать? Как вести себя?

12. Работа в парах (составление памяток)

Один человек читает памятку и объясняет.

1. Немедленно позвонить в пожарную команду по телефону 01. ( слайд 13)

2. Если нет телефона- покинь квартиру или дом и сообщи о пожаре соседям.   (слайд 14)

3. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных, под кроватями. Это смертельно опасно.

Слайд 15

4.Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух- это новое дыхание для  разбушевавшегося огня.

Огонь ошибок не прощает.

13. Физминутка

А теперь мы немного отдохнем и выполним  физминутку в форме игры на внимание « Огонь, вода, песок»

– Кто догадался, почему в названии этой игры только эти слова?

Учитель называет слова  в разной последовательности, дети показывают соответствующие движения.

Вода- показать горизонтальную волну одной рукой.

Огонь – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя.

Песок- делать движения пальцами. словно сыпешь песок сверху вниз.

14. Продолжение работы по теме

Догадайтесь, о  ком идет речь в загадке

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно  и без огласки

Бросается рыцарь в огонь

Ответы детей

Слайд 16

Правильно, это пожарный

От конных повозок  с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров-таков путь развития пожарной охраны.

Показ слайда 17

Сегодня эта специальная служба-одна из самых мобильных.

15. Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение (читает подготовленный ученик)

Боялся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный- послушен, тих и слаб.

В горящий дом, бесстрашные войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущий бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем.!

Эти люди бывает, очень дорогой ценой покрывают наши грехи, нашу беспечность. В мирное время, спустя десятилетия после войны, они каждый день встречаются лицом к лицу со смертельной опасностью, сражаются и побеждают, получают травмы, ожоги и гибнут – в мирное время! И день за днем, месяц за месяцем я проникался все большим уважением к этим прекрасным людям, скромным, нисколько не претендующим на внимание, не ожидающим почестей и признания, преданным своей профессии, бесстрашным перед грозным ликом огня. И если вы, увидев, мчащиеся по улицам пожарные машины, остановитесь, посмотрите им вослед и скажете, хотя бы про себя: “Удачи вам, ребята”

Совсем скоро – 30 апреля_-День работников пожарной охраны. Мы благодарны за героизм, который проявляют пожарные, когда спасают жизни наших граждан.

16. Беседа

В этом  году пожарные МЧС  Краснодарского края  свыше 800 раз выезжала на тушение пожаров.

Больше всегда пожаров произошло в жилом секторе, их доля составила 73 %

При выполнении этих мероприятий силами МЧС было спасено много людей

В результате действий сотрудников МЧС пожаров по сравнению с 2009 годом стало меньше.

Вот такие у нас смелые пожарные!

Наши пожарные будут благодарны, если все вы   четко сообщите:

– Где происходит пожар,

– Что горит , адрес.

– Номер телефона

– Свою фамилию,

– Как  удобнее подъехать к дому,

– Есть ли опасность для людей.

Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь.

Не паникуйте, говорите по телефону чётко и спокойно.

17.Работа в парах

Проведение  игры « Звонок пожарным » После изучения памятки каждый должен сделать звонок. Выслушиваются 2-3 пары

Вопрос. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.

А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

( ответы детей)

Бесполезные траты бензина. Изнашивается пожарный автомобиль. Но самое главное: в это время действительно где- нибудь может случиться пожар и кому- то нужна будет помощь (слайд 18)

18. Закрепление нового материала

Проведение теста.

Что нужно сделать в первую очередь, если почувствовали запах газа?

1. Буду звать на помощь

2. Пойду дышать свежим воздухом на улицу

3. Открою немедленно форточку или окно.

Если случился пожар?

Позвоню по телефону «01»

Позову на помощь

Убегу, никому ничего не сказав

Если комната заполняется едким густым дымом?

1. Открою окно, не закрыв дверь

2. Буду продвигаться к выходу

3. Закрою нос мокрым носовым платком и буду передвигаться у выходу, прижимаясь к полу

Как правильно вызвать пожарную команду?

1. Позвонить «01», указать адрес

2. Позвонить «01», указать адрес, объяснить как удобнее проехать к месту пожара, назвать свою фамилию

Слайд

Проверка ответов

1-3

2-1

3-3

4-2

19. Подведение итогов

– Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…» Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке?

20. Оцените себя

Деятельность                                    Оценка или баллы

За работу в группе

За вопрос или ответ

За работу в паре

Всего баллов


Урок пожарной безопасности: пример и метод проведения

В основе концепции программы по обучению правилам пожарной безопасности нетрадиционными формами обучения лежит идея формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Урок по правилам пожарной безопасности в школе

В качестве основных методов обучения используются видеоматериалы, эмоциональный рассказ, занимательная беседа, практические занятия в форме сюжетных игр.

Рассказ имеет большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача, создается ситуация необходимости поиска правильного ответа, организуются соответствующий учебный поиск и проверка правильности решения поставленной задачи. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность учащихся.

Эффективность беседы во многом зависит от формулировки вопросов, с которыми взрослые обращаются к детям. Вопросы должны активизировать мысль учащихся, приучать их к сравнениям, сопоставлениям. Если в процессе беседы ссылаться на известные факты, явления, то беседа помогает не только обобщить имеющиеся у детей знания, но и способствует тому, что эти знания пополняются новыми сведениями, становятся более систематизированными.

В целом сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Они дают возможность не только закреплять полученные знания, но и отрабатывать отдельные умения и навыки. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям школьников и учебно-воспитательным задачам изучаемой темы.

С меньшими затратами усилий позволяют формировать представления у школьников о правилах пожарной безопасности изобразительные наглядные пособия, а также видеоматериалы.

Урок: «Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

Ведущий изображает не знающую, как пользоваться огнетушителем, дежурную, как та пытается повернуть рукоятку…

  • Это… это… эту ручку.
  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Представим, что ты, Саша, опоздал сегодня в школу. Заходишь в школу, смотришь… коридоры все пустые, ребята на занятиях — учатся. Саша поднимается на 4-й этаж, где занимается его класс. Останавливается около двери кабинета. Вроде бы в этом кабинете должны заниматься мои одноклассники, — думает он. Но, приложив ухо к двери, понимает, что кабинет пуст, детей там нет. И вдруг из дверей начинает идти густой дым, класс горит!

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы.

Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Представим, Иван, что ты сидишь на уроке в классе. Поднимаешь руку и просишь разрешения выйти на минуту из класса. Выходишь из класса на 4-м этаже, и вдруг … к тебе подбегает Саша и говорит, что на 4-м этаже в школе горит кабинет, и убегает вызывать пожарную охрану. Саша убежал, а ты, Иван, остался стоять перед горящей дверью класса. Что ты будешь делать?

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т. п.:

  1. Не разбивать окон в горящем коридоре.
  2. Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  3. Закрыть дверь в безопасной комнате.
  4. Обозначить себя криком или другим способом.
  5. Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  6. Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Урок: «Умей укротить огонь!»

Тема: «Приемы, способы и средства тушения пожаров»

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Мои любимые занятия для преподавания пожарной безопасности в классе K-2

Тема: Здоровые студенты,Поддержка студентов Классы: 1 класс, 2 класс, детский сад:

Приготовьтесь к Неделе пожарной безопасности!

Предоставлено вам NFPA

Присоединяйтесь к NFPA® в праздновании 100-летия Недели предотвращения пожаров (FPW). Кампания FPW этого года «Огонь не будет ждать. Планируйте свой побег™», рассказывает всем о простых, но важных действиях, которые они могут предпринять, чтобы обезопасить себя и окружающих от домашнего пожара.

Знаете ли вы, что Неделя пожарной безопасности проходит с 9 по 15 октября? Это прямо за углом! Я был занят подготовкой уроков для своих детсадовцев, и я хотел поделиться некоторыми из моих любимых и тем, как я планирую использовать их в классе K-2.

Зачем обучать пожарной безопасности школьников K–2?

По данным NFPA, три из пяти случаев смерти от пожаров в домах с 2016 по 2018 год были вызваны пожарами в домах без работающих дымовых извещателей. Учащиеся детского сада, первоклассники и второклассники, вероятно, знают, что пожары могут быть опасны. Но многие из них могут не знать, что делать в случае пожара. Знакомство учащихся с пожарной безопасностью и обучение методам пожарной безопасности вполне может спасти жизни.

Темы пожарной безопасности для юных учащихся

Начните с обучения учащихся основам пожарной безопасности. Объясните им, что такое огонь и что он делает. Кроме того, расскажите им о трех частях огненного треугольника: тепле, топливе и кислороде. Я планирую объяснить, как огню нужны все три элемента, чтобы зажечься и гореть. Как только ваши ученики получат базовое представление о пожаре, перейдите к обучению их способам предотвращения возгорания.

Наконец, убедитесь, что ваши ученики знают, что делать, если они когда-нибудь окажутся в ситуации пожара. Научите их звонить в 911 с мобильного устройства (я использую этот 10-минутный мини-урок!). Вы также можете предложить семьям заняться домашними делами. Я отправляю домой этот План действий по обеспечению безопасности дома, который призывает семьи делать первую субботу каждого месяца «Субботой дымовой сигнализации», разрабатывать план эвакуации дома при пожаре и практиковать его по крайней мере два раза в год. (Бонус: он также доступен на испанском языке!)

Позвольте Спарки быть вашим проводником

Огненная собака Спарки — идеальное пособие по пожарной безопасности для юных школьников. Ваш класс может отправиться в недельное приключение со Спарки, чтобы раскрыть все способы защиты от пожаров. Студенты научатся становиться лидерами в предотвращении пожаров, делая безопасный выбор. Sparky может помочь вам погрузиться в пожарную безопасность удобным для детей способом. Например, если в доме происходит пожар, учащимся важно знать, что нужно выходить на улицу и оставаться на улице. Этот лабиринт включает в себя эту идею вместе с практикой алфавитного порядка, когда они уходят от огня к месту встречи.

Дополнительные идеи для занятий

На Sparky.org есть множество видео, игр, раскрасок и поделок, которые идеально подходят для учащихся K-2. Вот некоторые примеры:

  1. Выходи на улицу и оставайся снаружи!: эта запоминающаяся песня учит детей, что делать, если возникнет пожар.
  2. Игра «Собери Спарки»: в этой игре дети сопоставляют изображения инструментов, которые пожарные используют в работе. Во время игры они узнают о различных предметах безопасности, таких как дымовые извещатели, батареи и различные инструменты, которые используют пожарные, а также о том, для чего используется каждый инструмент.
  3. Раскраски Спарки: предложите детям провести некоторое время со своей любимой пожарной собакой и одновременно узнать о звуках пожарной безопасности (и многом другом!)

Хотите больше идей для обучения пожарной безопасности в К-2? Ознакомьтесь со всеми ресурсами NFPA для Недели предотвращения пожаров.

Мои лучшие 5 ресурсов для преподавания пожарной безопасности в 3-5 классах

Тема: Здоровые студенты,Поддержка студентов Классы: 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс:

Защита от пожара важна и для больших детей!

Предоставлено вам NFPA

Присоединяйтесь к NFPA® в праздновании 100-летия Недели предотвращения пожаров (FPW). Кампания FPW этого года «Огонь не будет ждать. Планируйте свой побег™», рассказывает всем о простых, но важных действиях, которые они могут предпринять, чтобы обезопасить себя и окружающих от домашнего пожара.

Обучение пожарной безопасности в старших классах начальных классов направлено на то, чтобы научиться делать правильный выбор. Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) располагает отличными ресурсами, которые помогут вам научить учащихся 3-5 классов правильному выбору. Эти ресурсы помогут учащимся узнать, как быть в курсе их окружения и понять серьезность пожарной безопасности.

Вот пять ресурсов от NFPA, которые вы можете использовать в своем классе для обучения пожарной безопасности во время Недели предотвращения пожаров (9-15 октября) и в последующий период.

Научите учащихся составлять план пожарной безопасности дома.

Используйте План действий по обеспечению безопасности дома NFPA, чтобы побудить своих учеников практиковать пожарную безопасность дома со своими семьями. План действий по обеспечению безопасности дома предлагает учащимся выполнить два действия, а также полезные напоминания о пожарной безопасности. Изучите План действий по обеспечению безопасности дома со своими учениками и используйте этот Kahoot! чтобы проверить свои знания! Затем пусть они заберут его домой, к своим семьям. Они могут использовать контрольный список плана действий, чтобы убедиться, что их пожарные извещатели готовы к работе и оснащены новыми батареями. Они также могут использовать план действий для разработки плана спасения дома при пожаре вместе со своими семьями.

Создайте якорную карту пожарной безопасности.

Вы можете скачать и распечатать эту простую в сборке схему противопожарных анкеров, чтобы заполнить ее вместе с учащимися. Якорная диаграмма показывает вашим учащимся шаги, которые им необходимо предпринять, чтобы практиковать пожарную безопасность дома. Составление якорной диаграммы с вашими учениками дает вам возможность поговорить со своими учениками о важности составления плана, о том, где находятся выходы в их домах, и о том, как они могут привлечь свои семьи к разговору о пожарной безопасности. Вот полезное видео о том, как его собрать.

Изучите науку об огне.

Знают ли ваши ученики, что огню нужны три вещи, чтобы гореть? Учащиеся 3-5 классов готовы углубиться в науку об огне. Покажите им это видео. Они узнают, что такое огонь, огненный треугольник и как оставаться в безопасности.

Используйте планы уроков NFPA для обучения истории пожаров.

У NFPA есть отличные планы уроков, чтобы научить ваших учеников пожарной безопасности, рассказывая о прошлых событиях, таких как Чикагский пожар 1871 года и «странная» история пожаротушения. Эти планы уроков дают вам все необходимое для проведения отличного урока, вовлечения ваших учеников и, самое главное, разъяснения важности пожарной безопасности.

Сделайте оригами огненную собаку Спарки.

Это, вероятно, понравится вашим ученикам. Следуйте простым инструкциям по изготовлению оригами Спарки. Расширьте это задание, попросив учащихся написать краткое изложение важности пожарной безопасности. Когда они закончат, покажите их оригами-собак Спарки и записи на доске объявлений.

Хотите больше идей для обучения пожарной безопасности в 3–5 классах? Ознакомьтесь со всеми ресурсами NFPA для Недели предотвращения пожаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *