Консультация для родителей ДОУ. Готовимся к школе.
Описание материала: эта консультация будет полезна родителям будущих первоклассников, воспитателям подготовительных к школе групп.
До школы ещё год, и многим родителям кажется, что можно расслабиться. Однако это совсем не так. Именно сейчас наступает очень ответственная пора, когда вы должны максимально подготовиться к новому этапу в жизни вашего ребёнка. А сделать это за один-два месяца довольно сложно.
Назначение: данный материал поможет в оформлении информации в родительские уголки.
Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной группы, по адаптации детей к школе. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
— помочь родителям осознать важность перехода из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу;
— предоставить родителям рекомендации по адаптации детей к школе.
— познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
— вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Развивающая образовательная среда «Уголок первоклассника».
Татьяна Пайкова
Развивающая образовательная среда «Уголок первоклассника»
Поступление в школу -качественно новый этап в жизни ребёнка и его развитии. Он связан с изменениями в социальной ситуацией и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выгодский назвал кризисом семи лет.
Подготовка детей к школе очень серьёзный период и часто ребята испытывают трудности, ведь надо привыкнуть к новому распорядку дня, коллективу, учителю. Главное, что необходимо, это положительная мотивация к учению, ведь отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. Здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителям и воспитателем.
Что бы расширить знания о школе, вызвать позитивное к ней отношение, стимулировать познавательную активность, любознательность, уверенность в своих силах я организовала в группе «Уголок первоклассника».
На верхней полке расставила красочные книги -учебники «Азбука в картинках,»Пишем цифры», «Узнаю звуки и буквы». Чуть ниже разместила портфель — ранец, куда ребята будут складывать все учебные принадлежности: тетради, пенал, карандаши, линейку, краски, альбом для рисования, калькулятор и многое другое.
Так же важную роль в развитие дошкольника играет сюжетно — ролевая игра, которая способна развивать творческое воображение. Замена игровой деятельности на учебную не должна происходить стихийно,поэтому необходимо обогащать сюжеты игр и развивать игровые умения. Тематика сюжетно — ролевых игр в подготовительной к школе группе расширяется за счёт игр на школьную тематику. Внедряю в практику такие игры как: «Урок математики», «Школьная столовая», «Школа». Дети вводят в сюжеты игр роли: ученик — учитель, побуждаем использовать в игре полученные знания.
Предполагаю, что таким образом, у детей формируется мотивациооная готовность к школе, появиться позитивное отношение к обучению
Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.
Книжный уголок. Развивающая среда в группе Книжный уголок. Развивающая среда в группе. Книжный уголок — важный элемент предметно-развивающей среды группы. Работу в книжном уголке.
Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы) СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. Кажется совсем недавно все работники дошкольного образования.
Предметно — развивающая среда и уголок для родителей Стенды в уголок для родителей мы с напарницей (Чирочкиной Т. В.) создавали своими руками стенд «Уголок здоровья» информационный стенд.
Предметно-развивающая среда. Уголок изодеятельности Предметно — развивающая среда в нашем ДОУ строится с учетом ФГОС. Так как нашему учреждению всего 1,5 года, для нас это актуальная задача.
Развивающая образовательная среда Уголок по правилам дорожного движения. Он представляет собой макет перекрестка, дорогу, сфетофор. Уголок по нравственной патриотическому.
Развивающая среда ДОУ — уголок безопасности Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы. Все мы с вами знаем, что основная задача.
Развивающая среда. Уголок природы для старшей группы. Ознакомление детей с природой в детском саду положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, пробуждает лучшие чувства. Познакомить.
Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.
Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.
Уголок будущего первоклассника.
Андреева Наталья
Уголок будущего первоклассника
в подготовительной к школе группе
Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению. Поэтому перед педагогами подготовительных групп дошкольных учреждений стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.
Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. В настоящий момент в подготовительной группе организован уголок будущего первоклассника. С помощью внесенных в него материалов и оборудования решаются следующие задачи:
• Обогащение детей знаниями о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.
• Обогащение словаря дошколят по лексической теме «Скоро в школу».
• Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.
• Развитие стремления к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению в школе.
Наглядные материалы: Наборы и комплекты картинок, плакаты направленные на формирование представлений о школьной жизни, об особенностях организации уроков в школе, направленные на восприятия и на принятия ребенком новой жизненной позиции – Позиции школьника.
• Набор картинок «Школьные принадлежности»
• Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)
• Набор картинок «Профессии в школе»
• Плакат «Изучаем время»
• Комлект сюжетных картинок «ПДД для дощкольников»
• Дидактические материалы и игры – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, они решают несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. В результате «Уголок первоклассника» включает в себя дидактический материал:
• Определяю время — на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.
Дидиктические игры:
• Направо – налево – развитие пространственной ориетации
• Деньки – недельки- закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.
• Узор из звуков – освоение звуко-буквенного анализа слова, повторение основных цветов, а также развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.
• Ребусы- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.
• Скоро в школу – познавательное развитие.
Так же с детьми проводяться игры : «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» — на знание школьных принадлежностей.
Особый интерес у детей вызывают игра — лото Деньки-недельки, играют дети в свободное время. Так же детям очень интересны «Ребусы», разгадывание которых направлено на развитие зрительного восприятии, логического мышления и навыков чтения.
Так же в уголке предчтавлена серия «Готов ли ты к школе», которая помоает проверить уровни развития из разных областей знаний, таких как окружающий мир, развитие речи, обучение грамоте.
В многообразии представлены рабочие тетради и прописи: на тренировку руки к письму, на формирование математическмих представлений, на развитие мелкой маторики.
Широко представлен литературный материал, который включает в себя как художественную литературу – которая знакомит детей с школьной жизнью, дает начальные представления о буквах, звуках, так и книги – игры- которые помогают подать литературный материал в игровой и яркой форме.
Материалы по информационной поддержке родителей
В уголке для родителей представлена информационная ширма «Скоро в школу», которая рекомендована к просмотру совместно с ребенком, где раскрыты такие проблемные ситуации как прощание с детским садом, поступление в школу, знакомство с новыми ребятами и знакомство с первой учительницей и т. д. Так же представлены индивидуальные буклеты для каждого родителя где собранна краткая информация о готовности ребенка к школе, о том как подготовить ребенка к школе в семье, дома.
Так же с родителями проводятся различные консультации, беседы, родительские собрания, круглые столы по запланированному календарю.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.
Для Вас родители”Для Вас родители”
Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов
Информационная безопасность. Безопасность на объекте
Год педагога и наставника
ФОП ДО
Одаренные дети
Дополнительное профессиональное образование педагогических работников
Внутренняя система оценки качества образования
Официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска
Профилактика вирусных заболеваний
Перейти на сайт “Росшколы”
Перейти на сайт РАНХиГС
Минпросвещения России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Интернет-портал Российское образование
Единая коллекция ЦОР
ФЦИОР
Электронное правительство ГОСУСЛУГИ
“Телефон доверия”
Телефоны “Горячей линии”Телефоны “Горячей линии”
КАЛЕНДАРЬ
Данные о количестве посетителей за текущий день
“Социокультурные истоки”
Подвигу – память!Подвигу – память!
Лыжный патруль
Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование
Безопасность и здоровье детей
“Дорога без опасности”
“Маленький шахматист”
“Маленький шахматист”
Ранний возрастРанний дошкольный возраст
Региональная инновационная площадкаРегиональная инновационная площадка
Преемственность в работе детского сада и школыПреемственность в работе детского сада и школы
Ура, каникулы!
Лагерь дневного пребывания “Солнечные лучики”
Лагерь с дневным пребыванием детей “Солнечные лучики”
Доска почета “Золотой значок ГТО”Доска почета “Обладатели золотых значков ГТО”
Опубликовано 13.
05 февраля 2020 года в рамках тематической недели «Неделя Знаний для дошколят», прошел смотр – конкурс «Уголок школьника».
В конкурсе принимали участие педагоги и воспитанники подготовительных к школе групп, родители (законные представители) воспитанников. В уголках оформлены: тематические альбомы «Школьные принадлежности», «Школьные помещения», фотоальбом «Наши родители – школьники», река времени «Школа раньше и сейчас», лэпбук «Скоро в школу», тематический кейс «Школа», дидактические игры: «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу»… .
Члены жюри оценили профессиональное мастерство педагога; педагогически грамотное оформление развивающей предметно – пространственной среды, способствующей качественному образованию детей старщего дошкольного возраста.
Членами жюри подведены итоги:
№ п/п | Возрастные группы | Итого | Место |
1. | Подготовительная группа №4 «Звездочки» | 15 |
|
2. | Подготовительная группа №11 «Яблоньки» | 33,6 | II |
3. | Подготовительная группа №13 «Вишенки» | 18,8 |
|
4. | Подготовительная группа №16 «Знайки» | 35 | I |
5. | Подготовительная группа №19 «Умники и умницы» | 29,2 | III |
Награждение победителей и призеров прошло 07 февраля 2019 года на закрытии недели Знаний для дошколят «Путешествие по Островам Знаний».
В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.
« Предыдущая запись | Следующая запись »
Назад
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета