Былины для 4 класса про богатырей короткие: Алёша Попович и Тугарин Змеевич. Былина

Добрыня и Алеша. Былина

Подпишись на новости

 

о стольном городе во Киеве,
А у ласкового князя у Владимира,
Заводился у князя почестный пир
А на многи князя, на бояра
И на все поляницы удалые.
Все на пиру напивалися,
Все на пиру наедалися,
Все на пиру да пьяны-веселы.

Говорит Владимир стольно-киевский:
– Ай же вы князи мои, бояра,
Сильные могучие богатыри!
А кого мы пошлем в Золоту Орду
Выправлять-то даней-выходов
А за старые года, за новые –
За двенадцать лет.
А Алешу Поповича нам послать,
Так он, молодец, холост, не женат:
Он с девушками загуляется,
С молодушками он да забалуется.
А пошлемте мы Добрынюшку Никитича:
Он молодец женат, не холост,
Он и съездит нынь в Золоту Орду,
Выправит дани-выходы
Да за двенадцать лет.
Написали Добрыне Никитичу посольный лист.
А приходит Добрынюшка Никитинич к своей матушке,
А к честной вдове Амельфе Тимофеевне,

Просит у ней прощеньица-благословеньица:
– Свет государыня, моя матушка!
Дай ты мне прощение-благословеньице
Ехать-то мне в Золоту Орду,
Выправлять-то дани-выходы за двенадцать лет.

Остается у Добрыни молода жена,
Молода жена, любима семья,
Молода Настасья Микулична.
Поезжат Добрыня, сам наказыват:
– Уж ты ай же моя молода жена,
Молода жена, любима семья,
Жди-тко Добрыню с чиста поля меня три года.
Как не буду я с чиста поля да перво три года,
Ты еще меня жди да и друго три года.
Как не буду я с чиста поля да друго три года,
Да ты еще меня жди да третье три года.
Как не буду я с чиста поля да третье три года,
А там ты хоть вдовой живи, а хоть замуж поди,
Хоть за князя поди, хоть за боярина,
А хоть за сильного поди ты за богатыря.
А только не ходи ты за смелого Алешу Поповича,
Смелый Алеша Попович мне крестовый брат,

А крестовый брат паче родного.

Как видели-то молодца седучись,
А не видели удалого поедучись.

Да прошло тому времечка девять лет,
А не видать-то Добрыни из чиста поля.
А как стал-то ходить князь Владимир свататься
Да на молодой Настасье Микуличне
А за смелого Алешу Поповича:
– А ты с-добра не пойдешь, Настасья Микулична,
Так я тебя возьму в портомойницы,
Так я тебя возьму еще в постельницы,
Так я тебя возьму еще в коровницы.
– Ах ты, солнышко Владимир стольно-киевский!
Ты еще прожди-тко три года.
Как не будет Добрыня четверто три года,
Так я пойду за смелого Алешу за Поповича.

Да прошло тому времени двенадцать лет,
Не видать, не видать Добрынюшки с чиста поля.
Ай тут пошла Настасья Микулична
Да за смелого Алешу Поповича.
Да пошли они пировать-столовать к князю Владимиру.

Ажно мало и по мало из чиста поля
Наезжал удалой дородный добрый молодец.
А сам на коне быв ясен сокол,
А конь тот под ним будто лютый зверь.
Приезжает ко двору да ко Добрынину –
Приходит Добрыня Никитич тут
В дом тот Добрыниный.
Он крест тот кладет по-писаному,
Да поклон тот ведет по-ученому,
Поклон ведет да сам здравствует:
– Да ты здравствуй, Добрынина матушка!
Я вчера с твоим Добрынюшкой разъехался,
Он велел подать гусли скоморошные,
Он велел подать платья скоморошьии,
Он велел подать дубинку скоморошьюю,
Да идти мне ко князю Владимиру да на почестен пир.

Говорит тут Добрынина матушка:
– Отойди прочь, детина засельщина,
Ты засельщина детина, деревенщина!
Как ходят старухи кошельницы,
Только носят вести недобрые:
Что лежит убит Добрынюшка в чистом поле,

Головой лежит Добрыня ко Пучай-реке,
Резвыми ножками Добрыня во чисто поле,
Скрозь его скрозь кудри скрозь желтые
Проросла тут трава муравая,
На траве расцвели цветочки лазуревы,
Как его-то теперь молода жена,
Молода жена, любима семья,
Да выходит-то за смелого Алешу за Поповича.
Он ей и говорит-то второй након:
– Да ты здравствуй ли, Добрынина матушка,
Ты честна вдова Амельфа Тимофеевна!
Я вчера с твоим Добрынюшкой разъехался.
Он велел подать гусли скоморошные,
Он велел подать платья скоморошьии,
Он велел подать дубинку скоморошьюю
Да идти мне к князю Владимиру да на почестен пир.

– Отойди прочь, детина засельщина!
Кабы было живо мое красное солнышко,
Молодой тот Добрынюшка Никитинич,
Не дошло бы те, невеже, насмехатися,
Уж не стало моего красного солнышка,
Да не что мне делать с платьями скоморошьими,
Да не что мне делать с гуслями скоморошьими,
Да не что мне делать с дубинкой скоморошьею.

Тут-то ходила в погреба глубоки,
Принесла она платья скоморошьии,
Приносила гуселышки яровчаты,
Принесла она дубину скоморошьюю.
Тут накрутился молодой скоморошинко,
Удалый добрый молодец,
Да пошел он к князю Владимиру на почестный пир.

Приходил он во гридню столовую,
Он крест тот кладет по-писаному,
Да поклон ведет по-ученому,
Он кланяется да поклоняется
Да на все на четыре на стороны.
Он кланяется там и здравствует:
– Здравствуй, солнышко Владимир стольно-киевский,
Да со многими с князьями и со боярами,
Да со русскими могучими богатырями,
Да со своей-то с душечкой со княгиней со Апраксией!
Говорит ему князь Владимир стольно-киевский:
– Да ты поди-тко, молода скоморошинка!
А все тыи места у нас нынь заняты,
Да только местечка немножечко

На одной-то печке на муравленой.
Да тут скочил молода скоморошинка
А на тую-ту печку на муравлену.
Заиграл он в гуселушки яровчаты.
Он первую завел от Киева до Еросолима,
Он другу завел от Еросолима да до Царяграда,
А все пошли напевки-то Добрынины.

Ай тут-то князь Владимир распотешился,
Говорит он молодой скоморошинке:
– Подь-тко сюды, молода скоморошинка!
А я тебе дам теперь три места:
А первое-то место подле меня,
А другое место опротив меня,
Третьее противо княгини Настасьи Микуличны.

А тут-то молода скоморошинка
Садился он в скамейку дубовую,
Да противо Настасьи Микуличны.
А тут-то Настасья Микулична
Наливала она чару зелена вина в полтора ведра
Да турий тот рог меду сладкого,
Подносила она Добрынюшке Никитичу.
А й тут-то Добрынюшка Никитинич

Да брал он чару зелена вина в полтора ведра,
А брал он чару единой рукой,
Выпивал он чару на единый дух,
Да й турий рог выпил меду сладкого,
Да спускал он в чару перстень злачёный,
Которым перстнем с ней обручался он.
Да говорит он Настасье Микуличне:
– Ты гляди-тко, Настасья Микулична,
Во чару гляди-тко злаченую.

Как поглядела Настасья Микулична
В тую чару золочёную,
Взяла в руки злачен перстень.
Говорит тут Настасья Микулична:
– Да не тот муж – который подле меня сидит,
А тот мой муж – который противо меня сидит.

А тут-то Добрыня Никитинич,
Да скочил Добрыня на резвы ноги,
Да брал Алешу за желты кудри,
Да он выдергивал из-за стола из-за дубового,
А стал он по гридне потаскивать,
Да стал он Алеше приговаривать:
– Не дивую я разуму женскому,
Да дивую я ти, смелый Алеша Попович ты,

А ты-то, Алешенька, да мне крестовый брат*.
Да еще тебе дивую, старый ты
Князь Владимир стольно-киевский!
А сколько я те делал выслуг-то великиих,
А ты все, Владимир, надо мной надсмехаешься.
Да теперь я выправил из Золотой Орды,
Выправил дани и выходы
За старые годы, за новые.
Везут тебе три телеги ордынские:
Три телеги злата и серебра.

Тут он взял свою молоду жену,
Молоду жену, любиму семью,
Да повел Добрыня к своей матушке.

Да тут ли Алешенька Попович тот,
Да ходит по гридне окоракою**,
А сам ходит приговаривает:
– Да всяк-то на сем свете женится,
Да не всякому женитьба удавается.

А только Алешенька женат бывал.


* – Крестовый брат – Добрыня и Алеша обменялись нательными крестами и стали “крестовыми братьями”.
** – Да ходит по гридне окоракою – ходит по палате, комнате на четвереньках.


Письмо в «Лукошко»

Искать на сайте:

 

Полезности

Развивающие игры
Детский сервер “KID”
Детские сайты

Благодарность

Светлане Вовянко из Киева, предоставившей для сканирования личную библиотеку.

Андрею Никитенко из Минска, приславшему более 100 сказок.

Садко. Былина

Подпишись на новости

 

  славном в Нове-граде
Как был Садко-купец, богатый гость.
А прежде у Садка имущества не было:
Одни были гусельки яровчаты;
По пирам ходил-играл Садко.

Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,

Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.
Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Тут-то Садко перепался,
Пошел прочь от озера во свой во Новгород.

Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.
Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Тут-то Садко перепался,
Пошел прочь от озера во свой во Новгород.

Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.
Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Показался царь морской,

Вышел со Ильмени со озера,
Сам говорил таковы слова:
– Ай же ты, Садко новгородский!
Не знаю, чем буде тебя пожаловать
За твои за утехи за великие,
За твою-то игру нежную:
Аль бессчетной золотой казной?
А не то ступай во Новгород
И ударь о велик заклад,
Заложи свою буйну голову
И выряжай с прочих купцов
Лавки товара красного
И спорь, что в Ильмень-озере
Есть рыба – золоты перья.
Как ударишь о велик заклад,
И поди свяжи шелковой невод
И приезжай ловить в Ильмень-озеро:
Дам три рыбины – золота перья.
Тогда ты, Садко, счастлив будешь!
Пошел Садко от Ильменя от озера,
Как приходил Садко во свой во Новгород,
Позвали Садка на почестен пир.
Как тут Садко новогородский
Стал играть в гусельки яровчаты;
Как тут стали Садка попаивать,
Стали Садку поднашивать,
Как тут-то Садко стал похвастывать:
– Ай же вы, купцы новогородские!
Как знаю чудо-чудное в Ильмень-озере:
А есть рыба – золоты перья в Ильмень-озере!

Как тут-то купцы новогородские
Говорят ему таковы слова:
– Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

– Ай же вы, купцы новогородские!
О чем же бьете со мной о велик заклад?
Ударим-ка о велик заклад:
Я заложу свою буйну голову,
А вы залагайте лавки товара красного.
Три купца повыкинулись,
Заложили по три лавки товара красного,
Как тут-то связали невод шелковой
И поехали ловить в Ильмень-озеро.
Закинули тоньку в Ильмень-озеро,
Добыли рыбку – золоты перья;
Закинули другую тоньку в Ильмень-озеро,
Добыли другую рыбку – золоты перья;
Третью закинули тоньку в Ильмень-озеро,
Добыли третью рыбку – золоты перья.
Тут купцы новогородские
Отдали по три лавки товара красного.

Стал Садко поторговывать,
Стал получать барыши великие.
Во своих палатах белокаменных
Устроил Садко все по-небесному:
На небе солнце – и в палатах солнце,
На небе месяц – и в палатах месяц,
На небе звезды – и в палатах звезды.

Потом Садко-купец, богатый гость,
Зазвал к себе на почестен пир
Тыих мужиков новогородскиих
И тыих настоятелей новогородскиих:
Фому Назарьева и Луку Зиновьева.

Все на пиру наедалися,
Все на пиру напивалися,
Похвальбами все похвалялися.
Иной хвастает бессчетной золотой казной,
Другой хвастает силой-удачей молодецкою,
Который хвастает добрым конем,
Который хвастает славным отчеством.
Славным отчеством, молодым молодечеством,
Умный хвастает старым батюшком,
Безумный хвастает молодой женой.

Говорят настоятели новогородские:
– Все мы на пиру наедалися,
Все на почестном напивалися,
Похвальбами все похвалялися.
Что же у нас Садко ничем не похвастает?
Что у нас Садко ничем не похваляется?
Говорит Садко-купец, богатый гость:
– А чем мне, Садку, хвастаться,
Чем мне, Садку, пахвалятися?
У меня ль золота казна не тощится,
Цветно платьице не носится,
Дружина хоробра не изменяется.
А похвастать – не похвастать бессчетной золотой казной:
На свою бессчетну золоту казну
Повыкуплю товары новогородские,
Худые товары и добрые!

Не успел он слова вымолвить,
Как настоятели новогородскке
Ударили о велик заклад,
О бессчетной золотой казне,
О денежках тридцати тысячах:
Как повыкупить Садку товары новогородские,
Худые товары и добрые,
Чтоб в Нове-граде товаров в продаже боле не было.
Ставал Садко на другой день раным-рано,
Будил свою дружину Хоробрую,
Без счета давал золотой казны
И распускал дружину по улицам торговыим,
А сам-то прямо шел в гостиный ряд,
Как повыкупил товары новогородские,
Худые товары и добрые,
На свою бессчетну золоту казну.

На другой день ставал Садко раным-рано,
Будил свою дружину хоробрую,
Без счета давал золотой казны
И распускал дружину по улицам торговыим,
А сам-то прямо шел в гостиный ряд:
Вдвойне товаров принавезено,
Вдвойне товаров принаполнено
На тую на славу на великую новогородскую.
Опять выкупал товары новогородские,
Худые товары и добрые,
На свою бессчетну золоту казну.

На третий день ставал Садко раным-рано,
Будил свою дружину хоробрую,
Без счета давал золотой казны
И распускал дружину по улицам торговыим,
А сам-то прямо шел в гостиный ряд:
Втройне товаров принавезено,
Втройне товаров принаполнено,
Подоспели товары московские
На тую на великую на славу новогородскую.

Как тут Садко пораздумался:
“Не выкупить товара со всего бела света:
Еще повыкуплю товары московские,
Подоспеют товары заморские.
Не я, видно, купец богат новогородский –
Побогаче меня славный Новгород”.
Отдавал он настоятелям новогородскиим
Денежек он тридцать тысячей.

На свою бессчетну золоту казну
Построил Садко тридцать кораблей,
Тридцать кораблей, тридцать черлёныих;
На те на корабли на черлёные
Свалил товары новогородские,
Поехал Садко по Волхову,
Со Волхова во Ладожско,
А со Ладожска во Неву-реку,
А со Невы-реки во сине море.
Как поехал он по синю морю,
Воротил он в Золоту Орду,
Продавал товары новогородские,
Получал барыши великие,
Насыпал бочки-сороковки красна золота, чиста серебра,
Поезжал назад во Новгород,
Поезжал он по синю морю.

На синем море сходилась погода сильная,
Застоялись черлёны корабли на синем море:
А волной-то бьёт, паруса рвёт,
Ломает кораблики черлёные;
А корабли нейдут с места на синем море.

Говорит Садко-купец, богатый гость,
Ко своей дружине ко хоробрые:
– Ай же ты, дружинушка хоробрая!
Как мы век по морю ездили,
А морскому царю дани не плачивали:
Видно, царь морской от нас дани требует,
Требует дани во сине море.
Ай же, братцы, дружина хоробрая!
Взимайте бочку-сороковку чиста серебра,
Спущайте бочку во сине море,-
Дружина его хоробрая
Взимала бочку чиста серебра,
Спускала бочку во сине море;
А волной-то бьёт, паруса рвёт,
Ломает кораблики черлёные,
А корабли нейдут с места на синем море.

Тут его дружина хоробрая
Брала бочку-сороковку красна золота,
Спускала бочку во сине море:
А волной-то бьёт, паруса рвёт,
Ломает кораблики черлёные,
А корабли все нейдут с места на синем море.
Говорит Садко-купец, богатый гость:
– Видно, царь морской требует
Живой головы во сине море.
Делайте, братцы, жеребья вольжаны,
Я сам сделаю на красноем на золоте,
Всяк свои имена подписывайте,
Спускайте жеребья на сине море:
Чей жеребий ко дну пойдет,
Таковому идти в сине море.

Делали жеребья вольжаны,
А сам Садко делал на красноем на золоте,
Всяк свое имя подписывал,
Спускали жеребья на сине море.
Как у всей дружины хоробрые
Жеребья гоголем по воде плывут,
А у Садка-купца – ключом на дно.
Говорит Садко-купец, богатый гость:
– Ай же братцы, дружина хоробрая!
Этыя жеребья неправильны:
Делайте жеребья на красноем на золоте,
А я сделаю жеребий вольжаный.
Делали жеребья на красноем на золоте,
А сам Садко делал жеребий вольжаный.
Всяк свое имя подписывал,
Спускали жеребья на сине море:
Как у всей дружины хоробрые
Жеребья гоголем по воде плывут,
А у Садка-купца – ключом на дно.

Говорит Садко-купец, богатый гость:
– Ай же братцы, дружина хоробрая!
Видно, царь морской требует
Самого Садка богатого в сине море.
Несите мою чернилицу вальяжную,
Перо лебединое, лист бумаги гербовый.

Несли ему чернилицу вальяжную,
Перо лебединое, лист бумаги гербовый,
Он стал именьице отписывать:
Кое именье отписывал божьим церквам,
Иное именье нищей братии,
Иное именьице молодой жене,
Остатное именье дружине хороброей.

Говорил Садко-купец, богатый гость:
– Ай же братцы, дружина хоробрая!
Давайте мне гусельки яровчаты,
Поиграть-то мне в остатнее:
Больше мне в гусельки не игрывати.
Али взять мне гусли с собой во сине море?

Взимает он гусельки яровчаты,
Сам говорит таковы слова:
– Свалите дощечку дубовую на воду:
Хоть я свалюсь на доску дубовую,
Не столь мне страшно принять смерть во синен море.
Свалили дощечку дубовую на воду,
Потом поезжали корабли по синю морю,
Полетели, как черные вороны.

Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке на дубовоей.
Проснулся Садко во синем море,
Во синем море на самом дне,
Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
Вечернюю зорю, зорю утреннюю.
Увидел Садко: во синем море
Стоит палата белокаменная.
Заходил Садко в палату белокаменну:
Сидит в палате царь морской,
Голова у царя как куча сенная.
Говорит царь таковы слова:
– Ай же ты, Садко-купец, богатый гость!
Век ты, Садко, по морю езживал,
Мне, царю, дани не плачивал,
А нонь весь пришел ко мне во подарочках.
Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;
Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

Как начал играть Садко в гусельки яровчаты,
Как начал плясать царь морской во синем море,
Как расплясался царь морской.
Играл Садко сутки, играл и другие
Да играл еще Садко и третии –
А все пляшет царь морской во синем море.
Во синем море вода всколыбалася,
Со желтым песком вода смутилася,
Стало разбивать много кораблей на синем море,
Стало много гибнуть именьицев,
Стало много тонуть людей праведныих.

Как стал народ молиться Миколе Можайскому,
Как тронуло Садка в плечо во правое:
– Ай же ты, Садко новогородский!
Полно играть в гуселышки яровчаты! –
Обернулся, глядит Садко новогородскиий:
Ажно стоит старик седатыий.
Говорил Садко новогородский:
– У меня воля не своя во синем море,
Приказано играть в гусельки яровчаты.

Говорит старик таковы слова:
– А ты струночки повырывай,
А ты шпенёчки повыломай,
Скажи: “У меня струночек не случилося,
А шпенёчков не пригодилося,
Не во что больше играть,
Приломалися гусельки яровчаты”.
Скажет тебе царь морской:
“Не хочешь ли жениться во синем море
На душечке на красной девушке?”
Говори ему таковы слова:
“У меня воля не своя во синем море”.
Опять скажет царь морской:
“Ну, Садко, вставай поутру ранёшенько,
Выбирай себе девицу-красавицу”.
Как станешь выбирать девицу-красавицу,
Так перво триста девиц пропусти,
А друго триста девиц пропусти,
И третье триста девиц пропусти;
Позади идёт девица-красавица,
Красавица девица Чернавушка,
Бери тую Чернаву за себя замуж…
Будешь, Садко, во Нове-граде.
А на свою бессчётну золоту казну
Построй церковь соборную Миколе Можайскому.

 

Садко струночки во гусельках повыдернул,
Шпенёчки во яровчатых повыломал.
Говорит ему царь морской:
– Ай же ты, Садко новогородскиий!
Что же не играешь в гусельки яровчаты?
– У меня струночки во гусельках выдернулись,
А шпенёчки во яровчатых повыломались,
А струночек запасных не случилося,
А шпенёчков не пригодилося.

Говорит царь таковы слова:
– Не хочешь ли жениться во синем море
На душечке на красной девушке?-
Говорит ему Садко новогородскиий:
– У меня воля не своя во синем море.-
Опять говорит царь морской:
– Ну, Садко, вставай поутру ранёшенько,
Выбирай себе девицу-красавицу.
Вставал Садко поутру ранёшенько,
Поглядит: идет триста девушек красныих.
Он перво триста девиц пропустил,
И друго триста девиц пропустил,
И третье триста девиц пропустил;
Позади шла девица-красавица,
Красавица девица Чернавушка,
Брал тую Чернаву за себя замуж.

Как прошел у них столованье почестен пир
Как ложился спать Садко во перву ночь,
Как проснулся Садко во Нове-граде,
О реку Чернаву на крутом кряжу,
Как поглядит – ажно бегут
Его черленые корабли по Волхову
Поминает жена Садка со дружиной во синем море:
– Не бывать Садку со синя моря!-
А дружина поминает одного Садка:
– Остался Садко во синем море!

А Садко стоит на крутом кряжу,
Встречает свою дружинушку со Волхова
Тут его дружина сдивовалася:
– Остался Садко во синем море!
Очутился впереди нас во Нове-граде,
Встречает дружину со Волхова!
Встретил Садко дружину хоробрую
И повел во палаты белокаменны.
Тут его жена зрадовалася,
Брала Садка за белы руки,
Целовала во уста во сахарные.

Начал Садко выгружать со черлёных со кораблей
Именьице – бессчётну золоту казну.
Как повыгрузил со черлёныих кораблей,
Состроил церкву соборную Миколе Можайскому.

Не стал больше ездить Садко на сине море,
Стал поживать Садко во Нове-граде.


Письмо в «Лукошко»

Искать на сайте:

 

Полезности

Развивающие игры
Детский сервер “KID”
Детские сайты

Благодарность

Светлане Вовянко из Киева, предоставившей для сканирования личную библиотеку.

Андрею Никитенко из Минска, приславшему более 100 сказок.

Упражнение «Щит эпического героя» для литературного обучения и SEL

Мэрилин Прайл

Сосредоточив внимание на элементах эпического героя, это задание помогает учащимся узнать о литературных элементах, размышляя о своей жизни, целях и препятствиях. Архетип героя присутствует почти в каждом тексте, независимо от учебного плана или культуры, вне эпохи и пола.

Для выполнения задания учащиеся изучают четыре элемента, связанных с героем – предысторию, положительные качества, недостаток и поиски – и применяют эти элементы в своей жизни. Также придумают личный эпитет, добавят жизненный девиз, а когда все будет готово, поразмышляют над сотворенным.

Щит

Щиты можно найти в историях большинства культур, и обычно щит раскрывает личность владельца — по стране, по семье, а для лучших воинов — по отдельности. Многие истории включают повороты сюжета, связанные с переключением щитов и последующим хаосом ошибочных опознаний.

Архетипическая природа щита делает его идеальным холстом для этой деятельности. Конечным продуктом будет организованный коллаж из визуальных материалов, представляющих предысторию героя (то есть ученика), его качества, препятствия и цели, с включенным в него жизненным девизом.

Четыре квадранта

Я даю ученикам шаблоны различных форм щитов, а также призываю их создавать свои собственные, если они того пожелают. Единственным твердым правилом в отношении формы является то, что она не должна превышать 12 на 14 дюймов. После того, как основная форма разработана, учащиеся должны создать четыре секции. Для каждого раздела у учащихся должно быть не менее четырех картинок.

Раздел 1: Предыстория героя

У каждого героя есть предыстория. Я предлагаю учащимся задуматься о своих собственных семьях, друзьях, увлечениях, талантах и ​​опыте. Из них они должны собрать фотографии или другие изображения, которые представляют их жизнь на данный момент.

Добавьте эпитет! В дополнение к четырем картинкам в этом разделе я предлагаю учащимся добавить эпитет для себя. Я привожу им такие примеры, как «Ланселот с озера», «Сероглазая Афина» и «Гектор, сокрушитель лошадей».

Обсудим определение эпитетов и их назначение в рассказах. Я призываю учащихся учитывать свои родные города, физические данные и таланты при составлении эпитетов. Готовые эпитеты можно написать где-нибудь в этом разделе «Предыстория».

Раздел 2: Качества героя

У каждого героя есть сильные положительные качества, которые привели его к величию. Студенты должны подумать о четырех, которыми они обладают. Немного сложная часть этого раздела заключается в том, что учащиеся должны найти визуальное представление качеств.

Вместо того, чтобы просто написать слово «добрый», учащиеся должны найти символ для этой идеи. Они могут выбрать изображение теплой улыбки или открытых рук. Я не критикую символы за «правильность» — если символы находят отклик у учеников, их достаточно для щитов.

Раздел 3: Проблемы героя

В этом разделе представлены недостатки героя, которые являются важной частью любого повествования. Однако я не прошу студентов думать о недостатках личности; вместо этого я прошу их подумать о проблемах или препятствиях в их жизни, которые могут их сдерживать.

Есть ли у них вредные привычки, страхи, тревоги или неуверенность, которыми они готовы поделиться? Еще раз, они должны быть представлены в виде визуальных эффектов, а не слов. Например, прокрастинация может быть представлена ​​часами; страх неудачи может быть показан красной буквой «F».

Раздел 4: Поиски героя

Каждый герой отправляется в приключенческое путешествие, которое помогает ему расти, и наши ученики отправляются в собственное путешествие! Для этого раздела они должны найти картинки, которые представляют четыре из их целей. Это могут быть стремления поступить в колледж или сделать карьеру; это могут быть сны о путешествиях или переживаниях; это могут быть краткосрочные цели на учебный год.

Девиз

Руководящий принцип в виде жизненного девиза приносит пользу его носителю, и щит — идеальное место для его включения. Некоторым учащимся девиз придуман сразу же — они уже вобрали в себя осмысленное высказывание своих родителей или тренеров, или из собственного обучения или размышлений.

Некоторые ученики утверждают, что у них «нет девиза». Убедите их, что сейчас самое подходящее время подумать об этом. Они могут поговорить со своими родителями или изучить некоторые пословицы. Каким бы ни был их выбор, заявление должно отображаться в виде баннера где-нибудь на щите. Он мог проходить через верхнюю или нижнюю часть щита или мог быть включен в середину.  

Отражение в щите

В качестве дополнительного задания я предлагаю учащимся написать одностраничное отражение. Я даю им следующие вопросы и даю им задание выбрать один:

Какой из этих разделов мотивировал вас больше всего? Как? Почему? (Выберите только один раздел.)

За вашим девизом стоит какая-то история? Что это такое? Почему вы выбрали свой девиз? Что это вам напоминает? Объясните, как/когда вы об этом думаете (и приведите пример).

Представьте день в своей жизни без «препятствий героя». Каким будет этот день? Опишите это. Каково было бы жить так? Какие три небольших действия вы могли бы предпринять сейчас, чтобы хоть немного приблизиться к этому воображаемому дню?

Объясните ваш квест (или его часть). Что именно потребуется для ее достижения? Что вы почувствуете, когда достигнете этого? Представьте этот момент и опишите его.

Посмотрите на раздел «Препятствия». Какие еще разделы или символы на вашем щите уравновешивают препятствия? Как? Как эти другие части могут помочь вам в конечном итоге преодолеть ваши проблемы?

Предоставление учащимся конкретных вопросов, таких как эти, заставит их глубоко задуматься об одном аспекте своих щитов вместо того, чтобы давать поверхностный обзор всего щита. Если студентов просто просят «поразмышлять о своем щите», они часто заканчивают тем, что просто перечисляют в предложениях картинки, которые они нанесли на него.

Благодаря этим размышлениям я многое узнаю об учениках, но я искренне надеюсь, что в ходе этого процесса ученики узнают что-то о самих себе.

Демонстрация щитов

Когда мы читаем рассказы в течение года, я могу неоднократно обращаться к этим элементам — предыстории героя, его качествам, недостаткам, поиску и руководящему принципу, и ученики понимают их изнутри.

При желании вы можете попросить учеников представить классу свои щиты во время урока. Обычно студенты представляют их на Flipgrid. Если ваши занятия в этом году виртуальные, это может быть эффективным выбором для вас.

Я развешиваю щиты по всему классу. Это не просто демонстрация студенческих работ; это визуальное отображение всех наших личностей — наших семей, опыта, сильных сторон, препятствий, целей и принципов. Эти коллажи представляют, как мы появляемся в мире; они символизируют то, как мы защищаемся от жизненных натисков и вызовов.

Экспозиция в целом передает коллективную идею о том, что мы знаем себя и откуда мы пришли. Мы знаем, во что верим. Вместе мы все составляем армию аутентичности и индивидуальности, готовую противостоять миру.

Эта презентация задания «Эпический герой» основана на материалах из книги Мэрилин «50 письменных заданий для достижения высоких стандартов».


Мэрилин Прайл (@MPryle) является сертифицированным Национальным советом учителем в Кларкс-Саммит, штат Пенсильвания, и признана учителем года в Пенсильвании в 2019–2020 годах. Мэрилин преподает английский язык в средних и старших классах более двадцати лет. Она является автором семи книг об обучении чтению и письму, в том числе «50 общих основных упражнений по чтению» и «Семинар по письму в средней школе», обе из Scholastic.

Последняя книга Мэрилин — «Чтение с присутствием: создание значимых, основанных на фактах ответов на чтение» (Heinemann, 2018). Узнайте больше о ней на сайте marilinpryle.com и прочтите другие статьи, которые она написала для MiddleWeb.

Героическая книга Майкла ДеМокера

Героическая книга Майкла ДеМокера | Эпический

Кто был величайшим героем Древней Греции? Послушайте самих героев, как они рассказывают свои истории, и решите сами!

Дразнящие сказки

Сокровищница греческой мифологии

Z означает Зевс: алфавит греческой мифологии

Арес: Бог войны

Ахиллес

Исследуйте греческие мифы

900 02 Греческие боги и герои

Что мы почерпнули из греческой мифологии

Гений древних греков

Взрыв назад: Древняя Греция

Гнев Титанов: Циклоп

Медуза VS. Хель (Королевская битва: Смертельные воины)

Зови меня Афина: греческая богиня мудрости

Греческие боги, герои и мифология

Троянский конь: Падение Трои [Греческий миф]

Я Гермес!: Смутный посланник богов

Это несправедливо! Знакомство со своими правами и свободами

Спартанцы

Инструменты и сокровища Древней Греции

Рассказы Греческие мифы: Ахиллес

Рассказы Греческие мифы: Геракл

Книга чудес: Герои и монстры греческой мифологии

Джереми и Золотое руно

Таши и Запретная Комната

Остров Монстров (Греция)

Остров Единорога Книга 4: Секрет утраченной удачи

L’ours géant: Un conte inuit

Время вне времени Книга вторая: Говорящий камень

Мир, окруженный морем: Священные истории Америки

Steam! Приручение речного монстра

Исследуйте связанные и популярные темы

Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE

Обезьяна с поясом для инструментов

Принцессы Диснея: Моана

Напуганная белка заводит друга

Неудача Тимми №1: были допущены ошибки

Дневник червяка Солнечная система

Последний Cuentista

National Geographic Little Kids Первая большая книга о динозаврах

Вы умнее акулы?

Мой день с Гонг Гонгом

Известные бренды: Lego

Nat Geo Атлас диких животных

Жирафы не умеют танцевать

Кот Пит: питомец для Пита

Обучение космонавтов

Милый дракон и лет

Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?

Классические мурашки по коже #1: Ночь живого манекена

Спокойной ночи, луна

Кайю: я люблю тебя

Где дикие твари

Математика рассказывания историй: Уша и большой копатель

Снупи: Первый Бигль в космосе

Я выжил # 02: я пережил нападения акул 19 лет16

Хорошо, Энди!

Фиби и ее единорог

Лазерный лось и кролик: Когда олень летит

Ада Твист, ученый

Мерси Суарес меняет шестеренки

Qué llenará la canasta? / Что подойдет?

Каракули и чернила

Wings of Fire Legends: Darkstalker

Рози Ревир, инженер

Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка

Все припрятано на Улице Сезам!

Нудлхеды делают невозможное

Ускорьте их чтение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *