Троллейбус фото: Urban Electric Transit — Database / Photo gallery

Исторический фотообзор отечественных троллейбусов

75 лет отечественному троллейбусостроению

Константин Климов,
фото автора, Александр Мельникова, Анатолия Вильковича, а также из архивов автора, Александра Говорухи, Анатолия Егорова, Ааре Оландера, Ильи Гороховика, Михаила Нарцисова, АМО ЗИЛ, ЛАЗ, ОдАЗ, РГАКФД, РИА «РОССБИЗНЕС», ЯМЗ, хранилищ архивов Киевского музея истории транспорта (КМИТ), ГУП «Мосгортранс»

15 ноября 2008 года исполнилось 75 лет со дня пуска первого отечественного троллейбуса, движение которого было организовано в Москве.

Длина троллейбусного маршрута в 1933 г. составляла всего 7,5 км. Еще более удивительным сегодня покажется тот факт, что первая линия была однопутной, т. е. при встрече один отъезжал в сторону, снимал токоприемники с контактного провода и пропускал встречный троллейбус. Трасса маршрута пролегала от Тверской заставы (ныне это площадь перед Белорусским вокзалом) по Ленинградскому шоссе мимо Петровского подъездного дворца до Окружной железной дороги (ныне метро «Сокол»).

Троллейбусного парка тогда не было, его в недостроенном виде открыли лишь спустя два года, 10 мая 1935 г., а все это время деревянные троллейбусы отстаивались на разворотном кольце у Окружной железной дороги.

На троллейбус в те годы были возложены большие надежды. Одновременно со строительством новых линий в Москве в 1935 г. был пущен троллейбус в Киеве, велось строительство троллейбуса в Ленинграде и Ростове-на-Дону. Интересно, что еще в 1932 г. в Ростове-на-Дону, когда ни в одном городе страны не было регулярного троллейбусного движения, в стенах завода им. Воровского по инициативе инженера управления ростовского трамвая А. А. Соболева начались работы по строительству троллейбуса. В феврале 1933 г. Соболев написал докладную записку своему руководству об использовании троллейбуса и необходимости строительства дополнительной инфраструктуры. За основу первого троллейбуса Соболев взял автобус. Испытания этого инновационного по тем временам чуда техники проходили на 1-й Степной улице в Ростове.

Однако из-за отсутствия финансирования работы по строительству контактного провода были завершены лишь к январю 1934-го, когда в Москве уже работал троллейбус. Позже ростовчане сделали выбор в пользу троллейбусов ЛК киевской сборки, так как самостоятельно заниматься строительством троллейбуса без опыта было неразумно.

Вторым городом в Советском Союзе, где было открыто регулярное троллейбусное движение, стал Киев. 5 ноября 1935 г. троллейбусы ЛК, собранные на заводе им. Домбаля (с конца 1935 г. завод носил имя Дзержинского, а позднее переименован в Киевский завод электротранспорта им. Дзержинского «КЗЭТ»), открывали движение. Киевские ЛК собирали по московским чертежам, у них было много недостатков, из-за чего срок их службы был крайне мал.

В связи с тем, что во второй половине 30-х годов в крупных городах Советского Союза было запланировано строительство троллейбусных линий, в 1935 г. задачу по освоению серийного производства «рогатых» машин ставят перед Ярославским автозаводом. С 1936 по 1941 гг. ЯАЗ выпустил свыше 800 троллейбусов для городов СССР. К началу Второй мировой войны троллейбус работал в 8 городах СССР. Ярославские троллейбусы, несмотря на конвейерную сборку имели много конструктивных недоработок, которые еще долгие годы дорабатывали на местах.

Были в довоенной истории отечественного троллейбуса и два гостя из Англии. Для решения задачи по совершенствованию конструкции в 1937 году были приобретены 3-осные троллейбусы AЕС.

Для организации ремонтно-восстановительных работ разрушенного троллейбусного хозяйства в 1944 г. в Москве на территории бывшего таксомоторного парка был организован троллейбусный ремонтный завод (впоследствии МТРЗ). На заводе был организован капитальный ремонт, а затем и полная замена кузова троллейбусов ЯТБ-2, ЯТБ-3, ЯТБ-4, ЯТБ-4А.

После окончания Великой Отечественной войны из Германии в Киев было доставлено 10 одноэтажных троллейбусов MAN, из которых один в 1947 г. был передан в Днепропетровск.

Решением правительства для обновления пассажирского парка троллейбусов Москвы и других городов в Москве на Тушинском авиазаводе № 82 было начато серийное производство троллейбусов. Троллейбусы МТБ-82, прозванные в народе «синими троллейбусами», кроме СССР эксплуатировались в Венгрии и Болгарии.

Главным достоинством МТБ-82 был цельнометаллический кузов, который увеличил срок службы троллейбуса. В 1946–1951 гг. МТБ выпускал Тушинский завод, затем документация была передана на Энгельсский троллейбусный завод им. Урицкого («ЗиУ», ныне ЗАО «Тролза»). Эксплуатация троллейбусов МТБ-82 в городах продолжалась до 1975 г.

Пятидесятые годы были временем больших перемен в троллейбусном транспорте. Осваивались новые марки троллейбусов, производство которых развернулось не только в Энгельсе, но и на московском заводе СВАРЗ, и Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского (КЗЭТ). С 1959 г. в СССР из Чехословакии начали импортировать троллейбусы Škoda 8Tr. Сначала «Шкоды» поступили в Киев, Днепропетровск, Вильнюс и Тбилиси, с середины 1960-х – на Украину, в Литву, Латвию, Эстонию, Грузию, Армению и Азербайджан. Поставлялись Škoda 9Tr в первую очередь в те города, где уклон дороги превышал допустимые пределы для эксплуатации советских троллейбусов. Главным техническим прорывом стало внедрение реостатно-контакторной системы управления (РКСУ) тяговым двигателем, которое пришло на смену непосредственной системе управления. Впервые новая система была апробирована на энгельсских ТБУ-1 (1955–1958 гг.). Массово РКСУ стали применять на серийных троллейбусах ЗИУ-5, выпуск которых начался с 1959 г.

Историческое по своей значимости событие состоялось 25 апреля 1959 г., когда по улице Горького в Москве проехал первый отечественный сочлененный троллейбус ТС-1, изготовленный коллективом СВАРЗа. Помимо сочлененного троллейбуса СВАРЗ выпускал для Москвы троллейбусы ТБЭС для работы на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, МТБЭС – городской пассажирский троллейбус и ряд грузовых троллейбусов ТГ.

Развитию грузового троллейбусного транспорта способствовало массовое строительство троллейбусных линий, и прежде всего в Москве. Троллейбусы-фургоны перевозили грузы известным предприятиям – шоколадной фабрике «Красный Октябрь», универмагу «Детский Мир», Центральному универсальному магазину (ЦУМ). В начале 1960-х гг. в Москве было не более десятка грузовых троллейбусов, переоборудованных из списанных. Уже к началу 1970-х в столице эксплуатировалось до 300 грузовых троллейбусов. В 1972 г. производство грузовых троллейбусов со СВАРЗа было передано на КЗЭТ в Киев, где их выпускали до конца 80-х годов для всех городов СССР и для Болгарии.

1960-е годы ознаменовались и как время расцвета троллейбусостроения на Украине. Завод КЗЭТ исключительно для украинских городов изготовил шесть разных модификаций троллейбусов. Производство троллейбусов на Украине объяснялось тем, что выпускаемых троллейбусов на ЗИУ не хватало для вновь открываемых троллейбусных хозяйств.

В 1972 г. на ЗИУ начали выпуск самого массового типа троллейбуса в мире. Несмотря на массовость ЗИУ-682, а в 1980-е годы их выпускали по 2200 штук в год, в СССР были города, где эти троллейбусы не работали никогда. В первую очередь это были предприятия городов, где эксплуатировали чехословацкие Škoda (Крым, Западная Украина, Прибалтика, ряд городов Грузии).

В 1970 гг. были списаны почти все старые троллейбусы, которые работали в городах СССР с начала 1950-х: МТБ-82, СВАРЗ, КЗЭТ. И только в 1980-х в стране остро стала ощущаться нехватка средств на проведение НИОКР. Основной производитель троллейбусов – завод ЗИУ – не успел перестроить конвейер на новую, более совершенную марку троллейбусов. Строительство новых троллейбусных систем продолжалось вплоть до 1991 г., тогда было открыто троллейбусное движение во многих областных центрах и даже в маленьких городах-поселках – Махарадзе, Зугдиди (Грузия), Мингечаур, Нахичевань (Азербайджан).

Несмотря на увеличение производства новых троллейбусов на ЗИУ, с 1984 г. в Киев, Харьков, а позже в Кривой Рог начались поставки румынских троллейбусов DAC.

В середине 1990-х в Минске, Днепропетровске, Киеве, Уфе, Вологде, Волгограде, Алма-Ате организованы новые предприятия по выпуску троллейбусов. Однако несмотря на увеличение числа производителей суммарное производство новых троллейбусов сокращалось вплоть до 1999 г. Замедлились и темпы строительства новых предприятий электрического транспорта в городах бывшего Союза. Экономический кризис 1990-х не позволял освоить выпуск принципиально новой модели троллейбуса. Заводы-изготовители стремились, наоборот, удешевить существующую модель, тем самым не давая возможности друг другу проводить НИОКР и строить новые конструкции. В выгодном положении из всех предприятий в 1990-е годы был минский завод «Белкоммунмаш». Сохранив производство в государственном подчинении, предприятие было обеспечено стабильным пакетом заказов и с 1995 года вело работы по созданию новых моделей троллейбусов.

В 1996 г. на заводе изготовили АКСМ-201, а в 1998-м – низкопольный сочлененный АКСМ-333.

Сокращая поставки на внутренний рынок, заводы (и прежде всего энгельсский ЗИУ) с 1992 г. прекратили поставки троллейбусов в Европу и Латинскую Америку. Лишь в 2000 г. первая партия из 15 троллейбусов ЗИУ-682Г-016 была отправлена в столицу Югославии Белград. Затем были единичные поставки троллейбусов в Монголию, Болгарию и Эфиопию.

В 2000-е годы с началом стабилизации экономического развития стран СНГ в крупных городах и областных центрах сокращение инвентаря подвижного состава остановилось. В среднем каждый город урезал инвентарь троллейбусов на 15–20 %, а отдельные – и до 50–70 %.

В 2002 г. вологодский «Транс-Альфа» (Вологодский механический завод) представил первый российский низкопольный троллейбус с тиристорно-импульсной системой управления. Впоследствии с 2002 по 2006 г. все российские троллейбусные заводы освоили производство низкопольных троллейбусов, но серийно их выпускают только на «Транс-Альфе», «Тролзе», ЛАЗе и «Белкоммунмаше».

Окупаемость троллейбусных маршрутов выше, чем у трамваев, 20-летний срок службы подвижного состава троллейбусов оправдывает затраченные капиталовложения, при рекуперации они способны снизить до 25 % расхода электроэнергии, могут двигаться автономно на сложных участках.

Есть перспективы у троллейбуса в нашей стране и в государствах СНГ. За последние 15 лет троллейбусное движение было открыто в 6 городах, где до этого не было линий. В 2000-е годы произошел качественный скачок: на смену реостатно-контактной системе управления в городах (и прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, странах Балтии) стали массово внедрять троллейбусы с электронной системой управления на IGBT-транзисторах, с асинхронными тяговыми двигателями и автономным ходом.

В Краснодаре завершили сборку первого троллейбуса :: Krd.ru

Презентация первой машины, собранной в мастерских МУП «КТТУ», состоялась 13 апреля, в День рождения российского троллейбуса. В ней приняли участие руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов, депутат Законодательного Собрания края Владимир Чепель и глава города Евгений Первышов. Вагон 12 мая представят на Международной выставке «ЭлектроТранс» в Москве, после чего он выйдет на один из городских маршрутов.

— Сегодня, в День российского троллейбуса, в городе состоялось знаковое событие — готова первая машина краснодарской сборки. Это самый современный, низкопольный, комфортный транспорт, такого еще нет на российском рынке. Кузов универсален, мы можем на его базе производить три модификации машин — обычные троллейбусы «рогачи», с автономным ходом и электробусы. Троллейбус уникален, поэтому поедет на престижную Международную выставку «ЭлектроТранс», которая пройдёт в Москве, — сказал Евгений Первышов.

Троллейбусы начали собирать в мастерских Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления в январе 2021 года, комплектующие поставляет компания «Алькор». Соответствующее трёхстороннее соглашение было подписано администрацией города, директором КТТУ Александром Грачёвым и генеральным директором ООО «Алькор» Ириной Сватковской.

Сборка первого краснодарского троллейбуса завершилась 13 апреля. Её выполнили сотрудники мастерских по ремонту подвижного состава МУП «КТТУ» и представители завода — изготовителя комплектующих.

— Это знаковое событие не только для города, но и Краснодарского края в целом. Безусловно, такая кооперация позволит создать новые рабочие места и повысить производственную мощность нашего предприятия. Более того, создать собственный продукт, который будет пользоваться спросом не только на уровне региона, но и среди наших соседей. Сегодня отрасль машиностроения — это приоритетное направление развития промышленности края. На этом делает большой акцент и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, — сказал Иван Куликов.

Новый троллейбус презентовала генеральный директор «Алькора» Ирина Сватковская.

Дизайн троллейбуса разработан специально для Краснодара. Модель рассчитана на 110 мест, в том числе 35 мест для сидения — больше, чем в других современных моделях. Предусмотрено кондиционирование и обогрев салона. Кузов обшит стеклопластиковыми панелями с антикоррозийным покрытием.

Троллейбус приспособлен для маломобильных граждан, предусмотрен откидной пандус в средней двери и место для крепления инвалидных колясок. Он низкопольный, с низким уровнем внешнего и внутреннего шума.

Почётные гости осмотрели салон, а также смогли прокатиться на новом вагоне по территории депо.

— Более 70 лет в Краснодаре эксплуатируются троллейбусы, большое количество моделей разных производителей, но впервые мы выпускаем на линию машину, собранную у нас на предприятии. На базе этой модели сможем делать и с троллейбусы с автономным ходом и экобусы. Спасибо всем сотрудникам мастерских, компании «Алькор», главе города за помощь и поддержку, — сказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв.

Первую машину краснодарской сборки представят на Международной выставке «ЭлектроТранс», которая пройдёт в Москве с 12 по 14 мая. Затем троллейбус выйдет на один из городских маршрутов.

2021 год для сотрудников МУП «КТТУ» пилотный, они прошли специальное обучение. Планируется собрать не менее 10 машин, в дальнейшем их количество увеличится до 20–30 в год. В целом стоит цель обновить 143 единицы подвижного состава.

Последний раз новые троллейбусы вышли на линию в Краснодаре в конце 2019 г. Тогда удалось приобрести 12 машин с автономным ходом: 10 закупили за счет средств городского бюджета, еще две машины МУП «КТТУ» приобрело за собственные средства.

В 2020 году завод, с которым был заключен контракт на поставку электротранспорта, не смог исполнить свои обязательства в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

13 апреля считается Днём рождения российского троллейбуса — в этом году ему исполняется 119 лет. В России первыми этот электротранспорт (троллейкар Фрезе) увидели жители Санкт-Петербурга в 1902 году. В Краснодаре первые троллейбусы (МТБ-82) появились в 1950 году. Сегодня по городу курсируют 187 единиц такого транспорта.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Подарок к праздникам! Ульяновские трамваи и троллейбусы в Новый год и Рождество будут перевозить пассажиров бесплатно – Ульяновск сегодня

С соответствующей инициативой организовать в предстоящие праздники бесплатные поездки в городском электротранспорте для местных жителей выступил Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин.

Как сообщает городская администрация, все без исключения смогут воспользоваться услугами «Ульянвоскэлектротранса» с 23:00 31 декабря до 23:00 1 января и с 22:00 6 января до 23:59 7 января.

— Мы понимаем, что Новый год и Рождество – это дни с особым настроением у людей, и такие подарки город готов сделать жителям Ульяновска. Документ о бесплатном проезде необходимо подготовить сегодня, – заметил Дмитрий Вавилин.

Напомним, традиционно работа общественного транспорта в рождественскую и новогоднюю ночи будет продлена.

В ночь с 31 декабря на 1 января трамваи № 4 и 22, троллейбус № 6 и городские автобусные маршруты №4, 5, 22, 28, 38, 42, 43, 52, 55, 59, 67, 74, 78, 82, 84, 93, 94 и 96 будут работать до 1:00. При этом интервал движения электротранспорта с 18:00 до 23:00 составит 15 минут, с 23:00 до 01:00 – 30 минут. В канун Нового года для создания праздничной атмосферы часть водителей и кондукторов трамваев и троллейбусов традиционно выйдут на маршруты в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.

После праздничного салюта в 1:20 ночи на остановках «Драмтеатр» и «ДК «Губернаторский» пассажиров будут ждать десять трамваев № 4 и 22: четыре вагона поедут в направлении Ленинского района, шесть – в направлении Засвияжского и Железнодорожного районов.

1 января весь общественный транспорт начнет работать начиная с 6:00 и до 9 января будет работать по расписанию выходного дня. К штатному обслуживанию пассажиров перевозчики вернутся 10 января, с завершением новогодних праздников.

В Рождественскую ночь, с 6 на 7 января, общественный транспорт будет работать до 2:30 ночи. Прихожане смогут добраться до дома после поздних рождественских служб в соборах, храмах и церквях на автобусах, трамваях и троллейбусах.

Фото Юлии Петровой/Utoday73.ru

David Bradley Online – Коллекция исторических фотографий троллейбусов в Великобритании

Троллейбусы Кройдона были маршруты 630 и 654, с общей частью воздушной проводки вдоль Тамворт-роуд до Стейшн-роуд, Вест-Кройдон. Троллейбусы заменили прежние трамвайные маршруты в середине 1930-х годов, но были сами по себе. вытеснен дизельным автобусом в начале 1960-х годов. Прежде чем исчезнуть в безвестности, была сделана небольшая фотография. захвачено мной и представлено на этом сайте.

На фотографиях показаны значительные изменения, которые произошли в районе Кройдона за четыре десятилетия, не в последнюю очередь. из которых были добавлены заторы на дорогах. В 1959 году трехмильный проезд на автобусе через Кройдон занял около 20 минут. минут, сегодня почти час! Именно из-за этого скопления трамвайный вагон возвращается в попытке обеспечить приемлемое время в пути. И снова трамваи курсируют по Тамворт-роуд и другим частям Кройдона, хотя и редко. смешиваться с другим дорожным движением в своих поездках.

Остальные фотографии троллейбусов можно посмотреть здесь сайт. Вы можете прокатиться на троллейбусе вокруг Кингстона [маршруты 601-5], Айлворта [маршруты 657 и 667], Илфорд [маршруты 691 и 693] и изолированный форпост Вулидж [маршруты 696 и 698]. Если этого недостаточно ‘Wire wiping’ для вас, есть и другие галереи изображений, которые стоит изучить, статьи для чтения и сайты моделирования, которые стоит посетить. Несколько фотографий трамвая представлены просто потому, что я был там в то время.

К сожалению , технический дизайн этого сайт просто не будет работать с вашим веб-браузером.

Но не беспокойтесь, мы придумали решение, которое позволит вам просматривать часть этого сайта. Просто прыгай прямо на интересующую страницу, используя указатель ниже. После просмотра каждой страницы необходимо будет использовать кнопку браузера «Назад». или, если отображается, логотип сайта внизу страницы.

Индекс сайта
Бюро путешествий
Что нового
Что происходит
Специальное объявление
Можете ли вы помочь
Сойти с этого места

Маршруты Кройдона
Маршрут 630
Маршрут 654
Маршрут 612

Маршруты вне Кройдона
Маршруты 601-5
Маршрут 607
Маршруты 657/667
Маршруты 696/698
Маршруты 691/693
Здесь и там
Пробежка последнего дня
Жизнь после смерти
Информация об отказе
Изображения проблем

Специальные туры с № 260
Борнмут
Чтение

Персонал
Драйверы

Гостевые галереи
Джефф Баннистер
Рой Барнакл
Роберт Харли
Энди Дакер
Крис Грейс
Ян Макивер
Джон Кинг
Джон Паркин
Тим Раннаклс
Раймонд Уилкинсон
Хуанжо Элорди

Дэвид Бэннэйн
Джеффри Лейн
Джеффри Лейн
Дэвид Парсонс
Колин Воан
Роли Уилкокс
Мой местный трамвайный маршрут

Справочная информация ion
Что такое троллейбус?
Почему кончина?

Trolleybus Towns
Brighton
Maidstone
Nottingham
Portsmouth
Reading
Wolverhampton
Data Sheet

Рабочие музеи
BCM – Dudley
Sandtoft TC
East Anglia TM
Crich Tram Village
Музеи Проверено

Разное подборка изображений Aurelia Road
Blackpool
Croydon Tramlink
Crich
Glasgow
Hill of Howth
Leeds
Liverpool
London
Sheffield
West Croydon xing
Ссылки на трамвайные остановки

Полная картина
Что делать в 1960
Троллейбусные плакаты
Рекламные объявления
Открытки Маршрут
542
West Croydon xing
Четыре десятилетия на
Публикации LTPS
Книги и видео
Троллейбусные общества
Троллейбус
Восстановление работы
Проблемы с изображениями

Страницы моделей троллейбусов и трамваев
Макеты моделей
Meccano
Третий полный размер
Терри Рассел 900 Страница 25 ссылок [Модели]

Испания
Введение
Бильбао
Корунья-Карбальо
Ла-Корунья
Понтеведра
Сан-Себастьян
Сантандер
Таррагона
Виго
Сарагоса

Малайзия
Пенанг

Страницы ссылок
Троллейбусы Сайты
Публикации LTPS
Книги и видео
Выбор веб-мастеров

Обратная связь
Расскажите другу
Подписать гостевую книгу
Посмотреть гостевую книгу
Контактная информация

Троллейбусный музей Сандтофт Фотогалерея Дэйва на pbase.

com

Путь в

1937 Саус Шилдс 204 проезжает мимо троллейбуса Ньюкасла 501

1937 Саут Шилдс 204

1937 Саут Шилдс 204

1937 Саут Шилдс 204

1937 Саут Шилдс 204

1937 Саут Шилдс 204

1937 Саут Шилдс 204

Newcastle Троллейбус 501 напротив Брэдфорда 792

1948 Ньюкасл 501

1948 Ньюкасл 501

1948 Ньюкасл 501

1948 Ньюкасл 501

1948 Ньюкасл 501

1948 Ньюкасл 501

1948 Ньюкасл 501

1944 Брэдфорд 792

1944 Брэдфорд 792

1944 Брэдфорд 792

1944 Брэдфорд 792

1944 Брэдфорд 792

1944 Брэдфорд 792 поворачивает перед Донкастером 1951 года AEC Regent III 122

1951 Донкастер AEC Regent III 122

1951 Донкастер AEC Regent III 122

1951 Донкастер AEC Regent III 122

1951 Донкастер AEC Regent III 122

1945 Брэдфорд 703

1951 Сент-Хеленс 387 рядом с 1942 Кардифф 203

1942 Кардифф 203

1967 Порту (Португалия) 140

Чтение 193

Пара троллейбусов Teesside 1950 года

Другой вид на Тиссайд 5 1950 года

1950 Ротерхэм 37

Поворотная площадка

Два автобуса Doncaster Half-Cab

Между гигантами

1958 Глазго TB78

Придорожное оборудование из эпохи домоби

Ожидание на конечной остановке бесплатного проезда

Группа энтузиастов A из LUPTS

Группа энтузиастов B из LUPTS

Туристический автобус для энтузиастов LUPTS

(ФОТО) Троллейбусной сети Ванкувера сегодня исполняется 70 лет!

Петля Стэнли Парк (Чилко) около 1972 года 16 августа 2018 года исполняется 70 лет троллейбусной сети Ванкувера.

Сегодня исполняется 70 лет троллейбусной сети Ванкувера!

Электрические троллейбусы впервые появились на сцене в рамках амбициозного перехода от рельсов к резине с целью вывода из эксплуатации трамвайной сети. Первый троллейбус, канадский автомобиль Brill T-44, выехал на дороги 16 августа 1948 года, навсегда изменив то, как мы передвигаемся по городу.

Проверяли ли вы новинки в магазине TransLink? Мы выпустили юбилейную рубашку к 70-летию троллейбусной сети Ванкувера! Доступны мужские и женские размеры.

Более 60 лет трамвай был основой транспортной системы региона. Конец Великой депрессии и Второй мировой войны заставил нас переосмыслить общественный транспорт: оставайтесь с трамваями и их путями или смотрите на автобусы с резиновыми колесами.

В то время это было простое решение. Автобусы с бензиновым и дизельным топливом считались «неготовыми к прайм-тайму», и воздушная сеть для питания троллейбусов уже была создана. У трамваев был один подвесной провод для питания и стальные рельсы для заземления, поэтому все, что требовалось, – это проложить параллельный воздушный провод для заземления.

Первым маршрутом троллейбуса был Fraser-Cambie, он шел по Fraser от Marine Drive до Kingsway, затем по Main до Pender в Чайнатауне, налево от Pender до Seymour, затем до Robson и Cambie и через Cambie Bridge до 29-й авеню.

А остальное, как говорится, уже история.

Троллейбус заменил многие маршруты трамвая, и последний маршрут трамвая покинул улицы Ванкувера в 1955 году. К автопарку присоединились автобусы с дизельным двигателем, а позже появились компримированный природный газ, дизель-электрические гибриды и даже на короткое время биодизель.В следующем году мы начнем испытания четырех электробусов с быстрой зарядкой на аккумуляторах на маршруте 100 Marpole Loop / 22nd Street Station.

Наш троллейбусный парк сегодня состоит из 262 сорока- и шестидесятифутовых автобусов производства New Flyer, курсирующих по 13 маршрутам. Мы единственная транспортная система в Канаде, обслуживающая троллейбусы, а наш автопарк – один из крупнейших в Северной Америке! Другие города с троллейбусами – Филадельфия и Сиэтл.

В честь 70-летия троллейбусной сети троллейбус Canadian Car Brill T-48A 1954 года в ливрее BC Hydro and Power Authority вернется на улицы Ванкувера для поездок 16, 18 и 24 августа!

Также посмотрите фотографии троллейбусной сети Ванкувера на протяжении многих лет! Все фотографии любезно предоставлены бывшим оператором автобусов Ангусом Макинтайром.

Рекламный проспект E-800 на 64-й улице и Софии, 3-й ГЛАВНЫЙ сервис

P.N.E. Объезд парада на улицах Карролл и Кордова, 1975 г.

Зима в районе Стэнли-Парк-Луп, около 1974 г.

Профсоюзные выборы в транзитном центре Окриджа

P.N.E. Парадные объезды, Торговый и Гастингс. Обратите внимание на цену газа в середине 1970-х годов. 80,9 цента за британский галлон будет около 17 центов за литр.

Ночной вид на Т-44 Брилл 2963 на улице Стэнли Парк Луп

Брилс на Гранвилле в Джорджии, остановке Итон.c. 1980

Надземная бригада работает на южном конце Гранвильского моста. Приблизительно 1980 г.

Ice Storm на 22-й и Слокан-стрит 1974

Последний Т-44 Brill в эксплуатации в 1976 г.

Зимний пейзаж в Бланка-Луп около 1971 г.

Тележки Ex-Saskatoon Brill перекрашиваются в Cambie Shops, 14th и Cambie. 1974.

Первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в Транзитном центре Окриджа

Первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в Транзитном центре Окриджа

Первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в Транзитном центре Окриджа

первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в транзитном центре Oakridge

Stanley Park Loop 1972

Granville S / B между Pender и Dunsmuir c.1968. Обратите внимание на отсутствие правого бокового зеркала на Brill T-48 1949 года выпуска.

Искры ночью – петля в парке Стэнли

Brill T-44, интерьер, 1976

Снежная ночь в Слокане и Кингсвее, 1980

Ангус Макинтайр усердно работает на петле в Стэнли-парке около 1975 года. Фотография Шона Нельсона.

Grey Cup на стадионе Empire в 1966 г.

Новая тележка для флаеров 2795 на торговом центре Granville около 1984 г.

Фотография Ангуса Макинтайра, сделанная Джоном Дей во время парада PNE

Парадный день PNE с водителями, едущими на бампере в объезд тележек

Ночной вид на бывшую тележку Saskatoon Brill 2363 на Robson W / B на Howe Street

Демонстрация тележки с шарнирно-сочлененной рамой Hess, предоставленная взаймы из Берна, Швейцария, в 1974 году.Показан на Камби и на 64-м вокзале. Обратите внимание: информационный номер автобуса – Amherst 1-4211.

Петля Стэнли-Парк около 1980 г.

Петля Стэнли-Парк (Чилко) около 1972 г.

Фотогалерея троллейбусов Р. Хилла – Transit Toronto

Р. Хилл известна своей обширной коллекцией фотографий транспортных средств общественного транспорта. К сожалению, она была раньше меня, поэтому я никогда с ней не встречался и знаю о ее репутации только по ее коллекции.Если кто-то может придумать лучшую биографию, приглашаем вас написать мне по электронной почте.

Для нас большая честь, что мы в Transit Toronto представляем вам некоторые из ее фотографий троллейбуса.

Western Flyer, реконструкция 9234 в южном направлении на Оквуд на Воган-роуд в субботу, 30 октября 1971 года. Рекламный щит Pepsi гласит: «Вам есть чем жить / Pepsi есть, что жить». Фотография предоставлена ​​Робом Хатчинсоном.

Canadian Car & Foundary тренер 9113 движется на юг в (мы думаем) Оссингтоне и колледже во вторник, 8 октября 1968 года.Фотография предоставлена ​​Робом Хатчинсоном.

Northbound Marmon-Harrington на 89 WESTON на Eglinton Avenue во вторник 26 мая 1970 года перед церковью Доброго Пастыря. Фотография предоставлена ​​Робом Хатчинсоном.

Canadian Car & Foundary Train 9040 на вокзале Сент-Джордж в четверг, 15 мая 1969 года, в 7:40! Раннее бронирование! Фотография предоставлена ​​Робом Хатчинсоном.

Western Flyer, реконструкция 9240 на филиале 89A автобуса 89 WESTON, проходящего через кольцевую дорогу на Черч-стрит в бывшем городе Уэстон.Дата – понедельник, 22 октября 1973 года. Фотография предоставлена ​​Робом Хатчинсоном.

Цветы на перекрестке. Этот снимок Western Flyer (9302?) На пробеге 40 JUNCTION сделан на Дандасе к востоку от Кила. Автобус едет на восток. Фотография предоставлена ​​Робом Хатчинсоном.

Драйвер этого Marmon-Harrington работает, чтобы снова прикрепить к проводу столб, отключенный от проводов. Эта фотография Р. Хилла была подарена Кеннетом Джозефсоном.

Еще одно отключение. На этот раз тренер Western Flyer на станции Эглинтон должен вернуть свои шесты в нужное русло. Фотография предоставлена ​​Кеннетом Джозефсоном.

Междугородний автобус Canadian Car & Foundary 9041 выезжает из своего отсека в гараже Лансдаун. Эта фотография Роберты Хилл была подарена Кеннетом Джозефсоном.

Троллейбус CC&F 9133 готовится покинуть Кил Луп по маршруту 89 WESTON Service.Эта фотография Р. Хилла была подарена Кеннетом Джозефсоном; фото изначально напечатано на сайте Railpix Дэйва.

Троллейбус CC&F 9135 проезжает мимо Мармона Харрингтона. Пожертвовано Кеннетом Джозефсоном, фотография изначально была напечатана на сайте Дэйва Railpix.

После того, как трамвай LANSDOWNE был заменен троллейбусом LANSDOWNE 47, трамвайные пути остались, чтобы подвозить трамваи к гаражу Lansdowne.Пожертвовано Кеннетом Джозефсоном, фотография изначально была напечатана на сайте Дэйва Railpix.

Этот классический снимок Р. Хилла сделан на углу авеню-роуд и Сент-Клементс-авеню. Автобус следует по маршруту 61 NORTOWN. Пожертвовано из коллекции Роба Хатчинсона.

Эффектные осенние краски украшают этот портрет троллейбуса, перестроенного Flyer, на Авеню-роуд в Розелоне. Фотография Р. Хилла из коллекции Роба Хатчинсона.

Предварительно отремонтированный вагон-вагончик курсирует в южном направлении по Йонге в Фейлоне. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатча.

Предварительно отремонтированный вагончик курсирует на юг по Йонге в Монтгомери. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

На этой фотографии, переданной из коллекции Роба Хатчинсона, проезжают четыре автобуса ANNETTE.

Автобус 89 WESTON направляется в южном направлении по Кил-стрит на Джанкшен-роуд. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Автобус 40 JUNCTION следует в восточном направлении в сторону Кил. Вполне себе кабриолет на переднем плане! Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Автобус 89 WESTON едет на юг по Киллу, приближаясь к перекрестку Дандас. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Девушка на велосипеде останавливается, чтобы насладиться эскимо, когда троллейбус проезжает по Гленгроув-авеню в южном направлении по маршруту 97 YONGE. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Р. Хилл запечатлел эти цветы вместе с троллейбусом, направлявшимся на юг до ремонта, на маршруте 61 NORTOWN на Маунт-Плезант на Бродвее. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Троллейбус перед реконструкцией курсирует в южном направлении по Маунт-Плезант на Сент-Леонардс-авеню по маршруту 61 NORTOWN. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Автобус 61 NORTOWN, идущий на юг, и грузовик с доставкой Simpsons на север проезжают по авеню-роуд в Литтоне. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Предремонтируемый вагончик курсирует в южном направлении по направлению 61 NORTOWN на горе Маунт Плезант в парке Теддингтон, в нескольких кварталах от петли Донклиффа. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Этот снимок был сделан на Бедфорд-Парк-авеню, к западу от Авеню-роуд, когда проезжает автобус 61 NORTOWN. Спасибо Тому Лутону за выяснение этого места. Между моментом, когда была сделана эта фотография, и началом 1980-х годов Бедфорд-парк был разделен на две части, чтобы можно было построить жилой комплекс на восточной стороне Авеню-роуд. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Реконструкция Western Flyer проходит в южном направлении на Оквуде к северу от Св.Clair на службе на OSSINGTON 63. Обратите внимание на следы трамвая ROGERS ROAD. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Этот снимок сделан на Уэстон-роуд к северу от Ректори-роуд. Он был сделан 22 октября 1973 года. Спасибо Джесси Гулаху за то, что он определил для меня это место. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Реконструкция Western Flyer выезжает из гаража Eglinton, как и другие модели автобусов и троллейбусов.Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Канадский автобус Car & Foundary курсирует в южном направлении по Оссингтону в районе Харрисон, между Колледж-стрит и Дандас-стрит, обслуживает по OSSINGTON, 63. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Реконструкция Western Flyer готовится пересечь Роджерс-роуд в южном направлении по Оквуду, обслуживающемуся на 63 OSSINGTON. Обратите внимание, что воздушные провода для ответвления 63F Rogers Road еще не проложены.Трамвай Роджерс-роуд все еще работает. Фотография предоставлена ​​из коллекции Роба Хатчинсона.

Три Marmon-Harrington (включая 9123) ждут ввода в эксплуатацию в Lansdowne Garage. Фотография предоставлена ​​из коллекции Кеннета Джозефсона.

Восстановленный вагончик 9277 TTC Western Flyer курсирует на Дандас-стрит, 31 июля 1974 года, рядом с магазином мебели Bad Boy на перекрестке. Эта фотография Р. Хилла любезно предоставлена ​​коллекционером Роба Хатчинсона.

Дэвид Бейлби | Брэдфорд

BRADFORD TROLLEYBUSES

Эта галерея была создана в ознаменование троллейбусов Брэдфорда и впервые открыта в 40-ю годовщину последнего уик-энда, последнего троллейбуса, который ходил 26 марта 1972 года.

Bradford имел превосходную и очень интересную троллейбусную систему и хорошо подходит для работы на троллейбусе, так как рельеф местности больше похож на чашу, а это означает, что почти каждый маршрут предполагал длительный подъем за пределы города.Тишина и отсутствие местного загрязнения создали вид общественного транспорта, который в значительной степени соответствовал уровню, достигнутому самым зеленым из современных видов транспорта, но, к сожалению, мы разработали нормативную среду, которая сильно противоречит троллейбусам.

Эта галерея начиналась как комбинация моих собственных негативов и архива English Electric, часть которого в Брэдфорде значительна из-за того, что у компании есть фабрика в городе. Это привело к смешанной структуре галереи.поскольку, хотя основная цель состоит в том, чтобы это был фотографический обзор системы, фотографии English Electric можно было отсортировать только по транспортным средствам, поскольку почти все они не использовались, или даже в Брэдфорде. Обратите внимание, что фотографии English Electric также присутствуют в разделе «Брэдфорд» коллекции GEC в моей галерее, но, надеюсь, просмотр из этой галереи дает более целостную картину троллейбусной системы. Эта галерея содержит около 500 фотографий и охватывает все услуги, кроме тех, которые были отозваны до 1941 года, а именно Океншоу и Болтон-Вудс / Фризингхолл, просто потому, что у меня нет подходящего материала.

Моя собственная коллекция не обеспечивает достаточной глубины освещения, и я был рад дополнить ее чрезвычайно ценным освещением ряда авторов, чье сотрудничество и разрешение на использование их фотографий были признаны с благодарностью. Если кто-то еще захочет предоставить фотографии в галерею, я был бы рад включить их, так как многие аспекты системы еще не проиллюстрированы, однако обратите внимание, что я размещаю фотографии только с предварительного разрешения правообладателя.

Соавторы на сегодняшний день:

Мартин Артур
Стэн Фиттон
Фрэнк Грэдвелл
Джон Лоу
Брайан Ломас
Питер Релф
Джон Уайтли

Наконец, я хотел бы поблагодарить Стэнли Кинга за вклад в этот сайт в виде его опубликованных работ о троллейбусах Брэдфорда. содержат множество деталей и позволили мне собрать воедино истории маршрутов, которые лежат в основе этой галереи.

Безусловно, в работе такого масштаба будут ошибки, здесь слишком много возможностей для ошибок, и они являются единственной вещью в этой галерее, на которую я могу претендовать.Пожалуйста, дайте мне знать, если вы найдете какой-либо, поскольку я хочу, чтобы это был точный справочный источник.

Для тех, кто менее знаком с Брэдфордом, есть карта маршрутов по адресу http: / / davidbeilby. zenfolio. com / 1963- маршрут- карта. pdf

Пионеры троллейбусов в Латинской Америке

TROLLEYBUS PIONEERS
в Латинской Америке

ТЕКСТ ОТ / ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ
Аллен Моррисон

На моей странице о троллейбусных установках перечислены 35 мест в Латинской Америке, где троллейбусные линии были построены за последние 85 лет.В некоторых городах было установлено более одной установки. Большинство этих линий были построены со времен Второй войны и задокументированы как на конвейере, так и за его пределами. Десяток все еще работают. На фотографиях и тексте ниже изображены полдюжины строк, которые открылись перед войной и не так хорошо известны. Они использовали примитивное, иногда самодельное оборудование. (Самые первые электрические автобусы в Латинской Америке были вовсе не троллейбусами, а шестью автомобилями с батарейным питанием, которые JG Brill построил для Лимы, Перу, в 1904 году. Автобусы с батарейным питанием также ходили в Гаване, Куба, и в Рио-де-Жанейро, Бразилия. .)

Мендоса, Аргентина
Южноамериканская безрельсовая тяговая компания, организованная в Лондоне в 1912 году, планировала покрыть континент троллейбусными линиями. Насколько известно, он построил только одну линию и ехал только один автобус – на 3-километровом маршруте в Мендосе между 1913 и 1915 годами. Фотографии операции найти не удалось. На фотографии ниже показан троллейбус без рельсов, который участвовал в испытаниях Мендосы в Лидсе, Англия, где он был построен в августе 1913 года:

Лима, Перу
В 1927 году, через два десятилетия после того, как компания отказалась от аккумуляторных автобусов, компания Lima Light, Power & Tramways заказала шесть троллейбусов из Англии – шасси Garrett в Лейстоне, кузов Roe в Лидсе:

У них было необычное расположение дверей – одна спереди, другая посередине сзади. На фотографии ниже показаны испытания троллейбуса в Лиме в Англии:

.

В 1928 году троллейбусы заменили трамваи на кольцевом маршруте 3
на восток от Хирон Пуно и на запад от Хирон Куско в центре Лимы:

Троллейбусная линия

Лимы просуществовала всего три года. В 1931 году шесть троллейбусов переоборудовали в трамваи – и в 1950-е годы ходили как странные гибриды:

Это единственный известный в мировой транспортной истории пример переоборудования троллейбусов в трамваи.

Медельин, Колумбия
Tranvía Municipal de Medellín не начинала электрифицировать свою трамвайную систему до 1921 года. В 1927 году она заказала два троллейбуса у Ransomes, Sims & Jefferies в Ипсвиче, Англия, которые были похожи на троллейбус Garrett. . # 1 был сфотографирован в Ипсвиче:

.

Троллейбус

Medellín начал движение 12 октября 1929 года по 6-му маршруту, который обслуживал район Лос-Анджелеса. Выкуп № 4, ниже, был одним из двух дополнительных троллейбусов, которые Медельин приобрел в 1930 году:

.

Троллейбусы ТММ начали строить в 1934 году.На картинке ниже изображена самоделка # 5:

.

Девять троллейбусов ходили по двум маршрутам в Медельине, когда TMM прекратила весь электрический транспорт в 1951 году.

Каракас, Венесуэла
В этой столице Анд были самые странные троллейбусы на континенте – возможно, в мире. Tranvías Eléctricos de Caracas построила собственные троллейбусы, установив трамвайное оборудование на бензиновые автобусы. Вот его первое творение, которое начало перевозить пассажиров по трамвайному маршруту Catia в июле 1937 года:

Самодельный троллейбус №1 был настолько популярен, что TEC изготовила из бензиновых автобусов еще 10 и закупила новые у General Motors в США.S.A. На фото ниже показаны три из них в покое, полюсами вниз, в центре Каракаса около 1940 г . :

№ 10, внизу, имел одно оконное стекло спереди и довольно большую эмблему ТИК:

Дверь с левой стороны троллейбуса вызывает недоумение, поскольку уличное движение в Венесуэле всегда было направо, в американском стиле. Возможно, загружено по обе стороны узких улочек города:

В Каракасе было три троллейбусных маршрута, но все они были закрыты во время нехватки резины во время Второй мировой войны.Трамвайная система просуществовала до 1947 года.

Сантьяго, Чили (1)
Ferrocarril Eléctrico Santiago Oeste, один из операторов пригородного трамвая в этом городе, как сообщается, построил троллейбус с одним полюсом – , который он ехал по улице Катедраль в 1940 году. К сожалению, фотографий или другой информации об этом эксперименте найти не удалось.

Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго
Управление электроснабжения Тринидада эксплуатировало единственную троллейбусную систему в Вест-Индии и единственные троллейбусы в Западном полушарии, которые курсировали по левой стороне улиц с двусторонним движением. Флот состоял из 30 Ransomes – 14 приобретенных в 1941 году, 2 в 1942 году и 14 в 1945 году. Первый троллейбус в Порт-оф-Спейн был запущен 1 октября 1941 года, а последний – 31 декабря 1956 года. Картинка ниже была нарисована в 1976 году жителем Тринидада Дэвидом. Мур.

Сантьяго, Чили (2)
В 1947 году чилийская компания Empresa Nacional de Transportes открыла первый маршрут, который впоследствии стал первой крупной троллейбусной системой на континенте. Вскоре ЛОР эксплуатировал 200 троллейбусов на 20 маршрутах.Фотографии троллейбусов в Сантьяго и Вальпараисо можно увидеть на моей странице о троллейбусах в Чили.

Фотографии и данные о троллейбусах в городах Бразилии доступны на сайте Эмидио Гарде. Ссылки на страницы о троллейбусах в Аргентине, Эквадоре, Мексике и Уругвае проиндексированы на моей домашней странице, озаглавленной «Электротранспорт в Латинской Америке». Насколько известно, коммерческих троллейбусов никогда не было ни в Боливии, ни в Парагвае, ни в Гвианах, ни в странах Центральной Америки, ни на других Карибских островах.

См. Также
TRAMWAY PIONEERS
в Латинской Америке

Эта веб-страница была создана Алленом Моррисоном
Спущен на воду 27 ноября 1999 года.
Жду ваших комментариев!

Версия на испанском языке.

Авторские права © 1999-2099 Аллен Моррисон
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

ФОТО / ВИДЕО: Празднование 70-летия троллейбусов в Ванкувере

В понедельник, авг.16 декабря 1948 года в Ванкувере вступил в строй первый троллейбус. Сегодня в Ванкувере по-прежнему курсируют 262 троллейбуса на 13 маршрутах.

Ванкувер – единственный оставшийся канадский город, в котором ходят автобусы, питающиеся от воздушных проводов. У нас третье по величине предприятие такого рода в Северной Америке.

Эти «троллейбусы» – огромная часть истории Ванкувера – они были введены в эксплуатацию, начиная с конца 1940-х годов, чтобы заменить обширную сеть трамваев в регионе в рамках преобразования системы «рельсы в резину».

С помощью «проводов» подвесных троллейбусов автобусы питаются от электричества (помните, компания B.C. Hydro, ранее известная как B.C. Electric, использовалась для управления транспортной системой, а также трамваями с гидроэлектрическим приводом и междугородними автобусами, которые покрывали метро Ванкувера).

По данным TransLink, троллейбусы потребляют около 15 000 долларов электроэнергии на автобус в год, в то время как автобусы с дизельным двигателем расходуют около 40 000 долларов дизельного топлива на автобус в год.

В то время как ваши поездки могут включать в себя современный троллейбус, Общество транзитных музеев имеет в своем парке несколько старинных автобусов, в том числе канадский автомобиль № 2416 / Brill T48A, построенный в 1954 году.Этот конкретный автобус был одним из последних, построенных компанией, и до 1984 года он курсировал по улицам и троллейбусам Ванкувера.

Общество транзитных музеев проводит «фанатские» экскурсии по Бриллу в этом и следующем месяце, а стоимость билетов подкрепляет его ценные усилия. Это четырехчасовые туры, пересекающие город, начиная с петли Марпола.

Тем не менее, TransLink отмечает 70-летие, предлагая бесплатные поездки на этом красивом винтажном Brill, которые состоятся в субботу, августа.18 и пятница, 24 августа с полудня до 16:00.

Автобус будет курсировать по центру города, каждые полчаса забирая пассажиров на следующих остановках:

  • На юг от площади Победы – Камби-стрит на Гастингс-стрит (остановка # 50410)
  • Станция Беррард – Беррард-стрит на Мелвилл-стрит (# 50043)
  • Беррард-стрит на Робсон-стрит (# 50045)
  • Дэви-стрит на Хау-стрит (# 50011)
  • Сеймур-стрит на Пендер-стрит (# 61519)
  • Станция Waterfront – улица Кордова на улице Ричардс,

Компания TransLink предложила средствам массовой информации и другим должностным лицам, занимающимся вопросами общественного транспорта, историкам и энтузиастам, провести предварительную поездку на Brill по первоначальному маршруту Фрейзера от станции Уотерфронт. Это прекрасная плавная поездка, и нет ничего лучше, чем видеть удивленные и улыбающиеся лица людей в машинах и пешком, которые видят проезжающий автобус 1954 года.

Вот автобус разворачивает в Южном Ванкувере на Поплар (от Марин Драйв) и на 65-й улице, чтобы вернуться на север по Фрейзеру.

Еще несколько фактов о троллейбусах, предоставлено TransLink:

  • Флот Ванкувера состоит из 262 машин New Flyer, 74 из которых – сочлененные.
  • 65% всех поездок в Ванкувер в 2017 году совершались на троллейбусе.
  • 17% всех поездок в метро Ванкувера в 2017 году совершались на трамвае.
  • Троллейбусы курсируют по следующим маршрутам: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 17, 19, 20.

Щелкните здесь, чтобы увидеть оригинальную историю.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *