Темы родительских собраний во 2 младшей группе по фгос – . , – .

Содержание

Темы родительских собраний на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе

Темы родительских собраний на 2016-2017 у.г. во 2 младшей группе «Радуга»

Тема собрания

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные за проведения собрания

1

«Мы рады знакомству»

сентябрь 2016 г.

встреча

воспитатели группы

2

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

декабрь 2016 г.

круглый стол

воспитатели группы, медсестра, психолог

3

«Играют дети-играем вместе»

февраль-март 2017 г.

круглый стол, дискуссия

воспитатели группы

4

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

май 2017 г.

деловая игра, заседание родительского комитета

воспитатели группы, заведующая

Темы родительских собраний на 2016-2017 у.г. во 2 младшей группе «Радуга»

Тема собрания

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные за проведения собрания

1

«Мы рады знакомству»

сентябрь 2016 г.

встреча

воспитатели группы

2

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

декабрь 2016 г.

круглый стол

воспитатели группы, медсестра, психолог

3

«Играют дети-играем вместе»

февраль-март 2017 г.

круглый стол, дискуссия

воспитатели группы

4

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

май 2017 г.

деловая игра, заседание родительского комитета

воспитатели группы, заведующая

Темы родительских собраний на 2016-2017 у.г. во 2 младшей группе «Радуга»

Тема собрания

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные за проведения собрания

1

«Мы рады знакомству»

сентябрь 2016 г.

встреча

воспитатели группы

2

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

декабрь 2016 г.

круглый стол

воспитатели группы, медсестра, психолог

3

«Играют дети-играем вместе»

февраль-март 2017 г.

круглый стол, дискуссия

воспитатели группы

4

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

май 2017 г.

деловая игра, заседание родительского комитета

воспитатели группы, заведующая

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: перспективный план родительских собраний 2 младшая группа

План родительских встреч

на

2012-2013 учебный год

Сентябрь

Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня

Консультация на тему: «Кризис трёх лет»

День открытых дверей «Знакомство родителей с жизнью группы» (показ групповой и спальной комнаты, умывальной комнаты)

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Беседа с мамой Саши Г. о необходимости выполнения режима дня дома.

Родительское собрание.

Тема: «Игра  как основной вид деятельности ребёнка – дошкольника»

Выбор родительского комитета

Знакомство родителей с графиком проветривания

О разном

Октябрь

Групповая консультация на тему: «О почемучках», «Что делать с почемучкой»

Оформление папки- раскладушки «Детство наше золотое»

Посещение семьи Полины А. с целью выяснения, в каком порядке содержатся игрушки и пособия, кто за ними следит, какие обязанности имеет ребёнок дома.

Ежедневные беседы о питании, сне, режиме детей.

5. Оформление  рубрики  в  уголке  для  родителей  «Устами младенца»

Ноябрь

Привлечь родителей к оказанию помощи в изготовлении кормушек для зимующих птиц

Оформление   рубрики   в   уголке   для   родителей   «Лечим простуду».

Консультация на тему: «Если ребёнок бьёт окружающих»

Правовой лекторий «Обязанности и права родителей  по воспитанию детей»

Беседа с мамой Анжелики Р. о причинах капризов девочки

Оформление стенда «Я сам» (фотографии, запечатлевшие труд детей по самообслуживанию)

Декабрь

Консультация на тему: «Какие знания о количестве должен иметь ребёнок 3-4 лет»

Оформление уголка для родителей «Встречаем зиму»

Оформление приглашения для родителей на новогодний праздник в форме ёлочки

Совместный праздник «Встреча Нового года»

Посещение   семьи   Жени С.   с   целью   выяснить,   как соблюдается режим дня ребёнка дома

Тематическая выставка «Режим ребёнка дома»

Февраль

Консультация для пап «Мужчина начинается с мальчика»

Ежедневные беседы с родителями о питании, сне, играх детей.

Родительское собрание на тему:        

•        «Роль родителей в развитии ребёнка»        

Анализ психологических ситуаций        

О разном        

4.        Оформление выставки к Дню Защитника Отечества

Фотографии

Поздравления        

Поделки и рисунки для пап

5.        Оформление стенда «Пословицы и поговорки русского
народа о семье и семейном воспитании»

Март

Оформление папки-передвижки «Моя мама – самая красивая»

Оформление месячного бюллетеня:

Поздравление с праздником 8 Марта

Объявления, просьбы, информация

Чем будет группа заниматься в этом месяце

Полезные советы

Проведение совместно с родителями праздника «Дорогие наши мамы»

Оформление папки-раскладушки «Весна вступает в свои права»

Вечер вопросов и ответов (за месяц родители в письменном виде оформляют вопросы, их волнующие, опускают в специально приготовленный ящик)

На вопросы отвечает заведующая детским  садом, воспитатели, медсестра, музыкальный работник

Родители решают педагогические задачи, предлагаемые воспитателем

Апрель

Консультация на тему: «Уход за больным ребёнком в домашних условиях. О профилактике инфекционных заболеваний»

Тематическая выставка «О витаминах»

Посещение семьи Серёжи Б. с целью выяснить, есть ли у  него систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи.

Индивидуальная беседа с мамой Димы Л. о поведении ребёнка, о том, что не сразу откликается на зов, просьбу

Май

1.        Итоговое родительское собрание

Тема: «О бедном гусаре замолвите слово»

Деление опытом семейного воспитания

«Чему научились наши дети за год»

Открытое занятие для родителей по математике

Оформление тематического стенда «Как мы отдыхаем летом»

Рекомендации для родителей на тему: «О безопасности детей на дорогах».

nsportal.ru

Родительское собрание во 2 младшей группе “Развитие речи ” (по ФГОС)

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)

(нетрадиционная форма проведения)

1. Вступительная часть. Приветствие.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно.

Мы уверенны, что все родители, находящиеся здесь любят путешествовать. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в плавание на корабле в страну под название Развитие речи. Так как мы все вместе отправимся на одном корабле, то получается у нас семейный корабль. И так отправляемся.

Разрешите представить членов команды на корабле:

Помощник капитана – Овсянникова В.А.

Рулевой – Тегза Т.А. (логопед)

Капитан – Попова Е.М.

И поскольку я капитан корабля, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столиками, находитесь в своих каютах. И чтобы было интереснее наше путешествие, вы должны дать название своей каюте и нарисовать соответствующую эмблему характеризующую настроение вашей каюты.

Итак «Название каюты».

Задача: Сплотить родительский коллектив для совместной деятельности, создать непринуждённую дружескую обстановку.

2. Психологическая разминка «Улыбка»

– Хочу узнать: хорошее ли у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Чтобы отправиться в наше путешествие необходимо проверить, насколько вы, уважаемые члены экипажа, умеете общаться со своими детками.

Игра с мячом «Блиц-опрос».

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

3. Как часто разговаривает ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Рассказываете ли вы сказки ребенку?

3. Сообщение. «Совсем немного науки»

Наше современное информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения. К сожалению, технические средства (телефон, компьютер) заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи. Всё это приводит к низкому уровню общения взрослых с детьми.

Анализ литературы показывает, что у современных детей их психическое развитие несколько запаздывает по сравнению с паспортным, дошкольникам трудно договориться друг с другом, низкий уровень развития произвольности, воображения у детей. А ведь, общение обеспечивает ребенку культурное развитие (управление своим поведением) .

Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление к особого рода познанию себя и других как личностей, которое неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи:

– развитие речи как средства общения;

– обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог) ;

– развитие речевого творчества;

– знакомство с книжной культурой;

– формирование предпосылки обучения грамоте;

– развитие звуковой и интонационной культуры речи.

В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

– речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

– речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга нежели у взрослых.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи происходит не только в коммуникативной деятельности, но и в других видах деятельности ребёнка. Как вы считаете, в каких ещё?

Ответы родителей

Подытожу, система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Где, ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования, и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Согласно коммуникативно – деятельностному подходу к речи, развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательная, познавательная, игровая, трудовая, художественная, восприятие худ. литературы, конструирование, музыкальная.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Предлагаем вам продолжить наше путешествие по стране «Развитие речи», где покажем вам, как мы работаем с детьми.

4. Просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы».

А для начала, предлагаем вашему вниманию просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы» (просмотр видеофрагмента).

5. Игра-путешествие

1. Остров Творчества.

Назовите что… .

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает твердое?

Что бывает синее?

2. Остров Сказочный

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать):

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть … (Колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна (Репка) .

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок) .

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3. Бухта Логопедическая

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, “перекатывать” его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва “помогать” одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами.

Каждый день читайте ребенку стихи, сказку, обсуждайте картинки. Не переходите на “детский язык” (не “сюсюкайте”) сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь – образец для подражания. Игра – основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми раннего возраста, возможно, проводить только в игровой форме.

Пальчиковые игра «Салат» (без предметов).

Задачи: Развитие моторики пальцев и кистей рук, стимуляция мозговой деятельности; упражнение в чётком проговаривании слов и фраз.

Мы капусту рубим, рубим –резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Мы морковку трём, трём – руки в кулачки, “тереть”

Мы капусту солим, солим – движение пальцев, имитирующее посыпание солью

Мы капусту жмём, жмём – интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

4. Причал Игровой

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Пароход»

Задачи: упражняться в регулировании силы голоса, продолжительности выдоха.

(педагог показывает картинку, на которой нарисован паровоз)

«Пароход ещё далеко, его почти не слышно» – дети тихо говорят «У-У-У… »; по сигналу: «Ближе» – говорят громче; по сигналу: «Совсем рядом» – в полный голос; по сигналу «Удаляется» – говорят тише; по сигналу «Уплыл» – замолкают.

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки (звук Ж

А в «Уголке для родителей» вашему вниманию представлена папка «Сборник чистоговорок», которую вы сможете использовать и дома.

«ОДИН – МНОГО»

Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.

«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вот и закончилось наше морсое путешествие по стране Развитие речи, теперь вы знаете, как мы развиваем, закрепляем и отрабатываем речь у детей. Вы дома можете всё это делать с детьми.

6. Рефлексия «Волшебный сундучок»

Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

7. Подведение итогов родительского собрания.

multiurok.ru

Материал (младшая группа) на тему: Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

 структурное подразделение «Звёздочка»

 

 

 

 

 

 

 Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель Шаргунова  Н.В.

 

 

 

 

г. Вихоревка, 2016г

 

Цель: Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно –         образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.

 Задачи:

1. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

2. Выступление воспитателя:

3. Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.

4. Режим дня, сетка занятий;

5. Выбор родительского комитета группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на

нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется

поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста

в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается

новый этап в жизни.

1.Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

А сейчас, а вам предлагаю поиграть Вам необходимо будет передавать

мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь

приятное.

2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход

от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень

своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой,

и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным

,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности,

формируются предпосылки физического, умственного, нравственного

развития ребѐнка, и чтобы это формирование было полноценным

необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

В возрасте 3 – 4 лет ребѐнок постепенно выходит за пределы

семейного воспитания. Взрослый становится для ребѐнка не только

членом семьи, но и носителем определѐнной общественной функции.

Желание ребѐнка выполнять такую же функцию приводит к

противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие

разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в

этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами

– заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы,

папы, бабушки). Игры с правилами только начинают

формироваться. То, что рисует  ребѐнок зависит от его представлений

о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут

использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые

предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой

моторики.

 Аппликация оказывает положительное влияние на развитие

восприятия, простейшие еѐ виды доступны детям.

 Конструируют они в основном по образцу и только несложные

постройки.

 Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память

и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из

любимых произведений.

 В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни

предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать

некоторые взаимоотношения которые ярко проявляются в играх. Они скорее

играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты

возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение

ребѐнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребѐнок  ещѐ не может, начинает

развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение

взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что

проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребѐнка развивался

положительный образ “я” – чувство собственного достоинства,

формирование которого зависит от условий жизни и воспитания,

прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный

вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к

ребѐнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему

ребѐнку: “Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всѐ преодолеем”.

Любить ребѐнка – это не значит обладать им или жить рядом, а скорее

чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же

всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесѐт гораздо

больше положительных результатов и радости как детям, так и

взрослым.

Как любить своего ребѐнка

Правило первое: уметь слушать своего ребѐнка всегда и везде не

перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить проявляя мягкость и уважительность

исключая назидательность, грубость и  хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство

ребѐнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвѐртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,

когда родители – пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за

неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя

и других.

Ребѐнок пришѐл в детский сад. Социальная среда в детском саду

противоположна домашней. Дома ребѐнок воздвигнут на пьедестал.

Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и

все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому

дома установка должна быть следующей: ребѐнок – не главный в

семье, а часть семьи.

Во время  пребывания ребѐнка в детском саду мы все (дети, педагоги и

родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же

стоит ребѐнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею,

могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом не лѐгком

деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в

развитии  ребѐнка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с

вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии сними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и

трудности, с этим связанные.

Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них

расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас

вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их

вопросы.

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина,

делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем

воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним.

Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы

избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для

ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во

2-й младшей группе.

3. Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.

1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную

осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки,

пространственную ориентировку.

2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и

сверстников, к явлениям природы. развивать способность

устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми

предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать

умение строить предложения; добиваться правильного и четкого

произношения слов.

4. Воспитывать умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия в сказке, рассказе.

5. Формировать элементарные математические представления. Учить

находить в окружающей обстановке один и много предметов,

сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

6. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,

дома. Продолжать формировать элементарные представления о том,

что такое хорошо и что плохо.

7. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,

вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные

произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

8. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни,

музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под

музыку.

9. Развивать интерес к различным видам игр.

 

4.Сетка занятий. Режим дня. Познакомить с годовыми

задачами ДОУ.

1. Обеспечить качество образовательных услуг детского сада.

2. Продолжать развивать познавательный интерес,

интеллектуально-творческий потенциал .

3. Создавать единое пространство развития ребѐнка «дет.сад-

семья», работать над сплочением родительского коллектива и

вовлечением их в жизнедеятельность групп.

 4. Выбор родительского комитета. Организационные

вопросы.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное

нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелѐгком

деле. Спасибо за внимание.

nsportal.ru

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе ДОУ

Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации согласно принципам ФГОС ДО не может быть эффективной без взаимодействия педагогического состава с представителями семей воспитанников. Каждое родительское собрание во второй младшей группе является важным мероприятием ввиду необходимости оказания информационной и психолого-педагогической поддержки родителям, дети которых начали посещать детский сад недавно и столкнулись со сложностями адаптационного периода. Чтобы наладить продуктивное общение с мамами и папами, во время собраний воспитателю целесообразно акцентировать внимание на таких моментах:

  • анализ результатов образовательной работы за предыдущий отчетный период;
  • предоставление консультаций родителям по вопросам особенностей физиологического и психологического развития детей трех-четырехлетнего возраста;
  • выявление типичных и индивидуальных возрастных сложностей, поиск возможностей для их преодоления;
  • важность активизации взаимодействия представителей семей и детского сада с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития воспитанников.

Родительское собрание во второй младшей группе: общие рекомендации

В последние годы дошкольная образовательная практика претерпела серьезные изменения, но проведение установочного, второго и всех последующих родительских собраний в детском саду остается наиболее эффективным способом налаживания активного взаимодействия педагогического коллектива и представителей семей. Несмотря на то, что проведение собраний является распространенной практикой, большинство воспитателей отмечают сложность организации групповых бесед с мамами и папами, обусловленную несколькими причинами:

  1. Многие родители воспринимают собрание как формальность, предусматривающую присутствие, но не участие. Таким образом, даже при условии высокой явки педагогу достаточно сложно привлечь внимание аудитории и наладить эффективное взаимодействие.
  2. Изменение традиций проведения собраний до сих пор вызывает неоднозначное отношение, хотя групповое общение, выстроенное в форме открытой дискуссии, поисковой практики с привлечением узкопрофильных специалистов может стать способом повышения результативности встреч. Воспитателям не следует бояться неудобных вопросов — создание атмосферы доверительного общения помогает наладить контакт, обеспечить оказание реальной, а не формальной психолого-педагогической поддержки, что будет способствовать легкому решению актуальных вопросов воспитательного процесса.

Реальная образовательная практика в детских садах доказывает: если педработники проявляют заботу о нуждах, интересах и желаниях представителей семей, активно использую творческие формы группового взаимодействия, стремятся удовлетворять реальные образовательные потребности детей, продуктивность итогового родительского собрания во второй младшей группе будет высокой. Не менее важными являются организационные моменты: в хорошо освещенной, проветренной комнате, где установлены взрослые, а не детские стулья, родители, уставшие не менее воспитателя после трудового дня, будут чувствовать себя комфортно, что является дополнительным фактором для ведения продуктивной беседы.

Воспитателю, организующему родительское собрание во второй младшей группе, для построения эффективного общения необходимо руководствоваться принципами конструктивного диалога:

  1. Отказаться от критики представителей родительской и педагогической общественности. Любые претензии и замечания высказывать спокойно и аргументировано, поясняя собственную позицию и выдвигая варианты выхода из сложившегося затруднения. 
  2. Способствовать созданию атмосферы доверительного общения, в которой каждый участник мероприятия может открыто высказывать свое мнение, не боясь осуждения или порицания. 
  3. Стремиться удовлетворять родительский интерес как собственными силами, так и благодаря привлечению профильных специалистов (психолога, медсестру, старшего воспитателя) и экспертов, способных проконсультировать родителей или дать компетентные ответы на их вопросы. 

Для эффективного информирования родителей относительно жизнедеятельности учреждения и развития их детей, стандартные и нестандартные родительские собрания в ДОУ проводятся в соответствии с установленной схемой тематик. Согласно с ней, первое установочное собрание посвящают знакомству с коллективом родителей, актуализации и установлению их контактов, проведению групповых консультаций по вопросам развития и воспитания детей. В связи с систематическим обновлением госполитики в сфере дошкольного образования целесообразно представить краткий ликбез действующих законодательных норм и предписаний, приоритетов, принципов работы и функций ДОУ по отношению к воспитанникам. Чтобы без труда донести необходимые сведения до присутствующих, объяснив им, что родители дошкольников ответственны за обучение и воспитание детей (роль детского сада в этом вторична), воспитатель должен досконально разбираться в теме и свободно владеть информацией.  

Для дальнейшего просвещения родителей второе родительское собрание во второй младшей группе посвящают рассказу о специфике развития детей в возрасте 3-4 лет, что, несомненно, расширит возможности понимания природы поведения своего ребенка. При участии штатного психолога или другого педработника воспитатель поясняет родителям, что в трехлетнем возрасте дети переходят от раннего к дошкольному детству и что этот этап взросления характеризуется попытками отстаивать свою индивидуальность и самостоятельность, обусловленными активным формированием личности. Малыши демонстрируют более широкий спектр эмоций, желание взаимодействовать с окружающими их предметами, нарушать установленные границы, постигать множественные противоречия и принципы формирования правил.

Отвечает Светлана Сабельникова, замдиректора по образовательной деятельности АНО «ШКОЛА “ПРЕЗИДЕНТ”»

Родителям, которые испытывают трудности с построением (сохранением) доверительных отношений с малышом, воспитателю необходимо порекомендовать следовать простым правилам:

  1. Поощрять инициативность ребенка, отказавшись от порицания его за проявления самостоятельности. Это позволит малышу почувствовать родительскую поддержку и уверенность в собственных силах. 
  2. Вопреки желанию продемонстрировать собственное превосходство в ситуациях, когда ребенок ставит не соответствующие возрасту цели, родителям следует сохранять дружественно-партнерский характер взаимоотношений. 
  3. Не поддаваться на уговоры, истерики, не нарушать ранее установленные правила.
  4. Приобщать малыша к установленным социальным нормам, в том числе правилам поведения в детском саду. Формировать полезные навыки (одевания-раздевания, умывание, мытья рук).

В полной мере раскрыть принципы учебно-воспитательной работы с детьми 3-4 лет, подкрепленные проверенными методическими рекомендациями и полезными советами, в рамках общеинформационной групповой беседы не представляется возможным, поэтому так важно в течение года инициировать проведение тематических родительских собраний в группе, чтобы оказать должный уровень консультационной поддержки семьям.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

Коллективная встреча родителей с представителями педагогического состава ДОУ является особым организационным решением, предусматривающим составление протокола родительского собрания во второй младшей группе — документа установленной структуры, отражающим структурные этапы мероприятия. Протокол позволяет воспитателю проанализировать ход собрания, понять, какие структурные элементы оказались наиболее полезными, а от каких моментов стоило отказаться ввиду низкой результативности, и впоследствии использовать эту информацию. В протоколе необходимо отразить все структурные элементы групповой встречи, представленные для наглядности в таблице.

Этапы родительского собрания Содержание
Организационный момент.

Собрание начинается в оговоренное время без ожидания опоздавших, что позволяет определить значимость мероприятия.

После краткого вступительного слова проводится регистрация присутствующих родителей (список прикладывается к протоколу и подшивается в журнал родительских собраний).

Если ответственный педработник инициировал участие в мероприятии приглашенных специалистов, он обязан представить их. 

Актуализация внимания.

Воспитатель сообщает тему родительского собрания во второй младшей группе, список вопросов и проблем, требующих коллективного внимания. Если проведению встречи предшествовало анкетирование, следует коротко сообщить о результатах на данном этапе, чтобы акцентировать внимание присутствующих на озвученной теме.

В завершение вводной части выбирают председателя и секретаря собрания, роли которых могут выполнять воспитатель и инициативный представитель родительского актива соответственно. На общедетсадовском собрании эти обязанности традиционно возлагаются на заведующего ДОУ и штатного делопроизводителя.

Информационная часть.  Основная часть собрания начинается с представления теоретической информации, которую необходимо представлять кратко и лаконично, используя схемы и таблицы для наглядности. Главное — не превращать информационную часть в длительный монолог воспитателя или приглашенного эксперта ввиду высокого риска снижения внимания аудитории.
Анализ ситуации.  На данном этапе важно построить конструктивный диалог с родительской общественностью, задавая вопросы, призывая к высказыванию мнения, представляя случаи из жизни группы без озвучивания имен.
Поиск вариантов разрешения проблемы. Наиболее значимой частью родительского собрания во второй младшей группе является представление практических рекомендаций по теме, которые могут быть выявлены в ходе конструктивного диалога, импровизированной деятельности, деловой игры. Чтобы обеспечить высокую эффективность работы на данном этапе, воспитателю следует заранее продумать несколько сценариев, чтобы корректировать действия участников.
Подведение итогов. В завершение ответственный педагог берет финальное слово, напоминая родителям, каких договоренностей удалось достигнуть. Воспитателю стоит предложить представителям семей заполнить короткие опросники или взять раздаточные материалы, содержащие интересные материалы по теме.
Проведение индивидуальных консультаций. По завершению собрания стоит предложить родителям в порядке живой очереди, индивидуально, обсудить волнующие вопросы о поведении и проблемах детей. Благодаря такой практике удастся не отягощать родительские собрания информацией о точечных успехах и проблемах в группе, которые могут вызывать закономерное неудовольствие мам и пап.

Важно отметить, что практика составления протокола родительского собрания второй младшей группы в спокойной обстановке, по завершению мероприятия, не оправдывает себя, поскольку сохраняется высокая вероятность забыть или упустить значимые моменты. Чтобы не отвлекаться от хода мыслей и уверенно управлять коллективной встречей, важно доверить составление отчетного документа надежному секретарю, при необходимости указывая на моменты, которые следует задокументировать в обязательном порядке (предложения участников, нуждающиеся в детальном рассмотрении или утверждении с администрацией, замечания и рекомендации, коллективно утвержденные решения).

Нормативных требований к ведению протоколов родительских собраний в детских садах пока нет, поэтому каждый воспитатель может самостоятельно выбрать оптимальную форму документа, отражающую главные моменты встречи. Главное — чтобы чистовой вариант был заверен подписями председателя и секретаря собрания, и к нему прилагался список участников. Если в ходе коллективной встречи велось ознакомление представителей семей с локальными актами дошкольной образовательной организации, к протоколу также прикладывается лист-подтверждение с подписями.

Все протоколы родительских собраний подшиваются в журнал, наличие которого позволяет контролировать выполнение решений, принятых в ходе коллективных встреч. Единая форма журнала не предусмотрена, обязательно отражение ключевых граф — дата собрания, тема, состав участников, замечания и предложения, отметка о выполнении принятых решений, подпись и инициалы ответственного лица.

Темы родительских собраний во второй младшей группе

Эффективность коллективных встреч с представителями семей во многом зависит от того, насколько последние заинтересованы в обсуждении предлагаемых вопросов, поэтому темы родительских собраний во второй младшей группе следует подбирать с особой тщательностью. Воспитателю важно органично совместить подачу информации, которую необходимо донести до взрослых о нормативно-правовых аспектах дошкольного образования, локальных актах ДОУ с ответами на вопросы, которые по-настоящему волнуют родителей.

Часто бывает и так, что рекомендуемые методистами темы не находят отражение среди родительской общественности ввиду ряда индивидуальных факторов. В таком случае ответственному педагогу с целью обеспечения результативного взаимодействия с семьями стоит методом проведения индивидуальных бесед, анкетирования выявить, какие педагогические консультации могут вызывать наибольший отклик, и сделать все возможное, чтобы реализовать их, в идеальной ситуации — с привлечением более опытных коллег или экспертов.

К числу тем, рекомендуемых для обсуждения в рамках родительских собраний во второй младшей группе, относятся следующие:

1. «Давайте познакомимся и дружно заживем». Время проведения — начало сентября.

Независимо от того, когда трехлетка начал посещать детский сад — месяц или год назад — по завершению летних каникул, связанных с изменением работы учреждения и длительным отсутствием многих воспитанников, важно напомнить родителям о внутренних правилах распорядка, наметить приоритетные планы воспитательной работы. Чтобы сделать родительское собрание второй младшей группы в начале года полезным и содержательным, можно подготовить короткие игры или тренинги для быстрого знакомства, позволяющие взрослым наладить межличностные контакты. Не менее важной частью встречи должно быть анкетирование, в ходе которого могут быть определены приоритетные для потребителей образовательных услуг векторы воспитательной работы.

2. «Сохраним и укрепим здоровье». Время проведения — конец октября — начало ноября.

В условиях сезонного повышения показателей заболеваемости рекомендуется акцентировать внимание представителей семей на вопросах здоровьесбережения. Важно донести до мам и пап, какие меры профилактики реализуются в детском саду, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья малышей, что можно сделать в домашних условиях, чтобы препятствовать заражению ОРВИ, гриппом или не допустить осложнений. В ходе тематического родительского собрания можно затронуть вопросы рационального питания, поиска разумного баланса между детсадовским меню и домашним столом, а также возможностью проведения безопасного закаливания. К проведению мероприятия целесообразно приобщить штатную медсестру или врача, которые ответят на вопросы родительской общественности.

3. «Воспитание самостоятельности». Время проведения — в течение года.

Актуальной темой родительского собрания во второй младшей группе является тактика разумного ограничения ребенка в проявлениях самостоятельности и поиска возможностей перенаправления возрастных потребностей в социально значимое русло. Для трехлеток, начинающих замечать неравнозначность поведения взрослого и ребенка, осознающих необходимость соблюдения установленных границ, характерно проявление повышенной эмоциональности, капризности и даже агрессии. Задача воспитателя — открыть представителям семей (по возможности — с привлечением психолога) эффективные способы сохранения взаимопонимания с малышом, а также методы развития навыков самообслуживания, формирования инициативности и ответственности.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

4. «Роль игрушек в жизни детей младшего дошкольного возраста». Время проведения — в течение года.

В условиях возрастания показателей родительской сознательности многие мамы и папы задаются вопросом выбора забав, которые будут не только радовать чадо, но и нести должный уровень дидактической нагрузки. Во время очередного родительского собрания будет интересным обсудить, какими критериями руководствуются взрослые при покупке детских игрушек, насколько поощряется инициатива любимого чада в самостоятельном выборе забав. Воспитатель, в свою очередь, должен акцентировать внимание участников мероприятия на важности для детей трех-четырехлетнего возраста организовывать игровые действа, основанные на активном взаимодействии с группой предметов, с постепенным установлением правил, что формирует предпосылки для самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности, имеющей ключевое значение.

5. «Развитие коммуникативных способностей: учим малышей общаться». Время проведения — в течение года.

Овладение родной речью является важным этапом возрастного развития, поэтому данной теме рекомендуется посвятить второе или любое последующее родительское собрание в группе. Чтобы обеспечить должный уровень консультативной поддержки, стоит рассказать представителям семей о нормах речевого прогресса, методах оказания логопедической помощи ребенку в игровой форме, правилах коммуникативного поведения в социуме, которые важно донести до малышей. Рациональным решением станет приглашение на мероприятие логопеда-дефектолога и психолога, которые помогут расширить тему и ответят на вопросы участников.

6. «Гендерное воспитание». Время проведения — в течение года.

Вопросы гендерного воспитания преимущественно не вызывают высокой заинтересованности родителей ввиду твердости социальных установок, но для детей раннего дошкольного возраста характерно подвергание устоявшихся правил сомнению. В ходе тематического родительского собрания можно обсудить с родителями, какие корректировать типовые методы семейного воспитания с учетом гендерного компонента, стоит ли разрешать мальчикам играть с куклами, а девочкам — с машинками, что стоит за детским переодеванием в представителей противоположных полов и как следует реагировать на такие шалости, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. В преддверии организации собрания целесообразно провести анонимный опрос, чтобы понять, насколько данная тема актуальна для родителей, и необходимо ли привлекать к ее обсуждению психолога.

7. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Время проведение — конец мая.

Финальную коллективную беседу логично подчинить обсуждению итогов совместной воспитательной деятельности через акцентирование внимания родителей на положительных моментах и определении векторов для дальнейшего сотрудничества. Приоритетная задача воспитателя — мотивировать представителей семей активно участвовать в развитии ребенка, содействовать во всех его начинаниях, развивать в себе способность к критической, но справедливой оценке достижений любимого чада и себя в роли родителя. К участию в итоговом родительском собрании стоит приобщить детей, которые вместе с мамами и папами могут посмотреть презентацию о том, чем запомнилось пребывание во второй младшей группе, и под руководством воспитателя изготовить памятные сувениры.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе

Распространенной проблемой, препятствующей эффективному взаимодействию с семьями, является низкий интерес последних к мероприятиям, реализуемым в ДОУ ввиду непонимания их ценности. Практика проведения нетрадиционных родительских собраний во второй младшей группе поможет преодолеть сложившуюся тенденцию и создать условия для конструктивного общения.

Концептуально нетрадиционное родительское собрание отличается от типовых вариантов групповой работы формой, содержанием или совокупностью данных составляющих. Новые возможности для общения открывает проведение встречи в форме круглого стола, конференции, студии, когда удается создать прекрасный эмоциональный фон и особую обстановку, способствующую неформальному общению. Подготовка родительского собрания в нетрадиционной форме обуславливает проведение масштабной подготовительной работы, которую можно разделить на несколько этапов:

  1. Постановка цели. Педагогу, иницирующему проведение мероприятия, важно точно понимать, с какой целью организуется собрание и к какому результату необходимо стремиться. Значимым фактором успеха является заблаговременное обсуждение со специалистами тематик выступлений, которые не должны пересекаться.
  2. Разработка содержания. Подготовка экспертного выступления требует изучения методической литературы, передового опыта и новаторских методик воспитательной работы. Обеспечить высокий уровень интереса участников родительского собрания поможет подготовка выставки, созданной руками воспитанников, видеоряда, демонстрирующего работу в группе, презентации или мини-выступления.
  3. Диагностика. К реализации данного этапа рекомендуется приобщить штатных сотрудников детского сада с целью изучения родительских запросов, анализа психофизиологических особенностей развития группы в целом и каждого ребенка в отдельности. Владение информацией позволяет педагогу, ответственному за организацию нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе, подготовиться к индивидуальным консультациям, актуальным вопросам.
  4. Практическая реализация. Непосредственное проведение собрания в нетрадиционной форме будет успешным только при условии максимального включения родителей в обсуждаемую тему. Добиться такого эффекта можно посредством инициирования дискуссии, имитации различных сценок с их последующим обсуждением, выполнения несложных практических заданий (совместно с детьми или по парам, группам, коллективно).
  5. Подведение итогов и рефлексия. После проведения собрания и составления отчетных документов воспитателю следует обратить внимание, сколько родителей удалось привлечь к данной форме взаимодействия, явка кого из членов семей была наиболее высокой (мамы, папы, бабушки, дедушки), насколько актуальной оказалась выбранная тема, соответствовало ли содержание ожиданиям родителей, насколько эффективными оказались используемые формы активизации участников, какие затруднения возникли в процессе реализации мероприятиям и насколько быстро их удалось преодолеть.

Хочется отметить, что претерпевать изменения должна не только форма родительского собрания, но и процесс подготовки к мероприятию. Так, пригласить представителей семей на собрание можно посредством вручения ярких открыток, уведомлений, пригласительных билетов, рассылки онлайн-уведомлений оригинального содержания (посредством WhatsApp, Viber, Skype). Главное — выслать уведомления дважды: как минимум за неделю до собрания, чтобы родители могли освободить время, и за два-три дня, чтобы напомнить о встрече. Приглашения можно дополнить анонимными опросниками, анкетами, ориентировочным планом или аннотацией собрания, чтобы родители смогли заранее оценить полезность встречи и принять взвешенное решение о ее посещении.

Что внести в конспекты родительских собраний во второй младшей группе?

Планирование работы с представителями семей во время групповых встреч для удобства следует отражать в конспектах родительских собраний во второй младшей группе, что позволит избежать неловких заминок: при необходимости воспитатель всегда может обратиться к записям и вернуться к утраченной мысли. Вместе с тем педагогу дошкольного образования важно понимать, что не всегда удается провести собрание по заранее проработанному сценарию ввиду особенностей поведения родительского коллектива. В свете этого в конспект, являющийся важным элементом успешной организационной составляющей, целесообразно включить различные методы работы с мамами и папами — методы, которыми можно быстро заменить запланированный вид активности, чтобы достичь поставленного результата. Вот некоторые из них:

  1. Определение понятий. В качестве разминки можно предложить участникам собрания коллективно дать определение понятиям, включенным в тематику встречи, постепенно переходя от второстепенных к главным. Данный метод группового взаимодействия способствует глубокому осознанию проблемы и способствует актуализации внимания. Альтернативным вариантом может стать высказывание озвученной мысли другими словами («Я стараюсь воспринимать любые новости благожелательно» — «Меня нельзя упрекнуть в негативном отношении»).
  2. Делаем наоборот. По инициативе воспитателя родителям предлагается рассмотреть различные воспитательные моменты с последовательным изменением одного фактора и стандартную реакцию на них, а после — пофантазировать, представив, что будет, если родитель изменит форму взаимодействия с ребенком на противоположную (например, поощрит вместо наказания), и какие это может иметь последствия.
  3. Клубок вопросов. В начале собрания ответственный педагог раздает родителям узкие полоски бумаги с карандашами/ручками и предлагает записать вопросы по теме собрания (можно несколько). После этого все бумажки сказываются в единый клубок, который будет передаваться от одного участника собрания другому. Каждый должен вытащить клок бумаги и попытаться дать ответ на поставленный вопрос, в случае затруднения помощь оказывают другие родители. Повторы следует пропускать. Таким образом удается рассмотреть большой круг актуальных вопросов, организовав коллективное обсуждение оригинальным способом.

В конспектах тематических родительских собраний во второй младшей группе рекомендуется предусмотреть и максимально активное использование игровых ситуаций, позволяющих установить атмосферу непринужденного общения. Игровые моменты можно также использовать в качестве социоразминок, посредством которых легко обеспечить переход от одного вида деятельности к другому. Вот несколько вариантов таких игр-заданий:

  1. Вместо знакомства: «Автопортрет», «Три предмета», «Самореклама». На установочном родительском собрании, когда крайне важно установить доверительные отношения между представителями семей, можно предложить каждому из участников нарисовать свой схематический автопортрет, и потом коротко представить его, или провести саморекламу на радио, сформулировав одно-два коротких предложения. Интересный вариант знакомства — предложить каждому из участников выложить перед собой три предмета из сумки или карманов, после чего соседи поочередно пытаются угадать склонности или интересы владельца по представленным предметам.
  2. Стул для вопросов. В зоне хорошей видимости устанавливается стул, куда предлагается присесть активному представителю родительской общественности. Участники собрания задают шуточные вопросы сидящему на стуле (по теме), воспитатель выступает в качестве арбитра. Если отвечающий замешкался с ответом, его место занимает тот, кто задал сложный вопрос.
  3. Предмет моего детства. Воспитатель выкладывает на стол в зоне свободного доступа различные игрушки, предлагая каждому из участников собрания взять то, что наиболее полно отражает детские предпочтения. Во время групповой беседы мамам и папам предлагается представить эпизод из своего детства, наиболее полно отражающий привязанность к конкретной игрушке.
  4. Три зеркала. Участникам предлагают представить свое отражение в трех зеркалах: в первом — в детском возрасте, во втором — во взрослом, в третьем — в любой счастливой ипостаси. Воспитатель предлагает задуматься, в каком образе каждый родитель хотел бы видеть себя и своего ребенка, и что нужно предпринять для того, чтобы сделать это реальностью.

При проектировании конспектов родительских собраний во второй младшей группе, следует учитывать, что далеко не все представители семей будут готовы активно идти на эмоциональный контакт. В свете этого важно разумно компоновать традиционные элементы собраний с новаторскими методами взаимодействия, учитывать индивидуальную составляющую, продолжать достижение поставленных целей по взаимодействию в ходе индивидуальных бесед, обеспечивая должный уровень консультирования родителей доступными способами.

www.resobr.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: консультации для родителей и темы родительских собраний в первой младшей группе

Темы родительских собраний в группе “Ягодка” (первая младшая группа)

1.”Детский сад пришел в семью”. Адаптация к детскому саду. Психологические особенности возраста. Задачи воспитания и обучения в соответствии с нормами ФГОС ДО. (октябрь)

2.Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье. (январь)

3.Сенсорное развитие детей младшего возраста. Итоги года. Безопасность детей – забота взрослых. (май)

Консультации для родителей:

1.Адаптация к детскому саду. (сентябрь – как часть родительского собрания, ширма)

2.Если ребенок впал в истерику…(сентябрь – памятка для родителей)

3.Я сам! Хочу! Могу!.. и буду! ( октябрь – ширма)

4.Сенсорное воспитание. Игры в детском саду и дома. (октябрь – консультация-практикум)

5.Роль семьи в нравственном воспитании ребенка. (ноябрь – ширма)

6.Развитие речи у детей младшего возраста. Рекомендации, игры и упражнения. ( декабрь -ширма)

7.О.Б. Сапожникова “Педагогическая песочница” (январь – консультация для родителей)

8.Роль физического воспитания в жизни ребенка в соответствии с нормами ФГОС ДО. (февраль – ширма)

9.Прогулки в природу. Экологическое воспитание детей младшего возраста. (март – ширма)

10.Как подружить малыша с книгой. (апрель – ширма)

11.КГН и КП в первой младшей группе. (май – консультация)

12.Знакомство детей младшего возраста с растительным и животным миром Карелии. (июнь – ширма)

13.Съедобное – несъедобное. Осторожно, лето! (июль – ширма)

14.Учимся самостоятельности.(июль – ширма)

15.Мы стали на год взрослее. Дети трех лет.( август – ширма)

16.Будьте здоровы.( весь год – ширма со сменой материала)

17.ФГОС ДО. (ширма со сменой материала – весь год)

18. Острожно! Терроризм! (ширма – весь год)

19. Противопожарная безопасность. ( ширма – весь год)

20 Информация от ГИБДД. (ширма со сменой материала -весь год)

Анкетирование родителей:

1.Адаптация к детскому саду.

2.Мы стали взрослее…что изменилось ?

Досуги и развлечения в первой младшей группе “Ягодка”:

Сентябрь: 1.”Урожай” (групповое развлечение с показо кукольног театра”Репка”)

                    2.”На птичьем дворе” (физкультурный досуг)

Октябрь:   1.”Какие разные листочки!” (групповой досуг по сенсорике)

                    2.”Любимые игрушки” (физкультурный досуг по стихам А.Барто)

Ноябрь:     1.”Как звери к зиме готовились”(экологический досуг)

                    2.”Волшебный лес” (физкультурный досуг)

Декабрь: 1.”Новый год” (праздник)

                  2.”Колобок” (показ кукольног театра)

                  3.”Зимнии забавы” (физкультурный досуг)

Январь:   1.”Смешарики” (экологический досуг)

                  2.”Потешки радуют детей” (физкультурный досуг)

Февраль: 1.”Веселые ладошки” (групповой досуг с элементами изо)

                   2.”Красный, желтый, зеленый” (физкультурный досуг с ПДД)

Март:        1.”Мамочке любимой”(праздник)

                   2.”Теремок” (показ кукольног театра)

                   3.”Необычная прогулка” (физкультурный досуг)

Апрель:   1.”Мы любим петь и танцевать!” (групповой досуг с м\р)

                  2.”Маша и медведь” (показ настольног театра)

                  3.”Птички, птички, невелички” (физкультуртый досуг)

Май:        1.”Плывет, плывет кораблик” (игра – забава)

                  2.”Солнышко в гостях у детей” (физкультурный досуг)

Июнь:     1.”Здравствуй, лето!” (праздник)

                 2.”Веселые зверята” (физкультурный досус с м\р)

Июль:     1.”Праздник воздушных шаров” (групповой досуг)

                 2.”На цветочной полянке” (физкультурный досуг с элементами экологии)

Август:    1.”Новоселье” (групповой досуг)

                 2.”Бросай, лови…” (физкультурный досуг)

nsportal.ru

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» | Дошкольное образование

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

Автор: Казимова Ругия Фахрат кызы

Организация: МДОУ №9 «Ромашка»

Населенный пункт: Московская область, д. Федюково

Время проведения: первый квартал.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжать работу по взаимодействию с родителями.

Подготовительный этап:

  • Приглашение родителей на собрание.
  • Изготовление памятки для родителей.
  • Конверты со словами.
  • Изображение яблони с надрезами, красные и зелёные яблочки (из картона).

Используемая литература:

  • Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с детьми. Как?».
  • Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с детьми. Так».
  • С.В.Чиркова «Родительское собрание в детском саду».
  • Пословицы. Интернет сайт «Всё для детей» allforchildren.ru›kidfun/proverb_speech.php

 

 

 

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Доказано, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Нельзя поспорить со словами Себастьяна Бранта:

                            Ребёнок учится тому,

                            Что видит у себя в дому,

                            Родители пример ему.

                            Не волк воспитывал овец

                            Походку раку дал отец.

                            Коль видят нас и слышат дети,

                            Мы за слова свои в ответе.

                            И за слова: легко толкнуть

                            Детей на нехороший путь.

                            Держи в приличии свой дом,

                            Чтобы не каяться потом.

В формировании личности ребёнка участвует сам ребёнок, педагоги и родители. Можно представить себе некий треугольник, в котором вершина- дети, а педагоги и родители – основание треугольника. От того, кто находится у основания треугольника и зависит какой будет личность ребёнка.

Тема собрания «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».

Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, – зависит насколько успешным будет человек в обществе.

 С какого момента человек готов к общению? Начиная с первых дней, ребёнок слышит наш голос, реагирует на него улыбкой, он готов общаться с нами.  В первый период жизни ярче воспринимается интонация. Например: Мы можем произносить ласковые слова в грубом тоне- в ответ ребёнок может расплакаться. И наоборот. И то, что называется невербальным средством общения, что поза, жест, мимика носят подсознательный характер. А уже позднее понимается смысл слов.

В чём же секрет успешного общения? Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках- навыках общения. Их около 50. Вот некоторые из них, которые усваиваются в дошкольном возрасте.

  1. «Приветствие».

Для приветствия существуют специальные слова и жесты. Формулировки эти всем нам знакомы: «Здравствуйте», «Доброе утро (день, вечер)», «Привет!»- и важно, чтобы ребёнок делал различие, кому можно бросить приятельский «привет», а с кем стоит поздороваться более почтительно. Наш речевой этикет требует, чтобы на приветствие тоже отвечали приветствием, а не молчали.

  1. «Прощание».

Точно так же научите ребёнка, что «пока» подходит для друзей и близких взрослых, а с остальными лучше прощаться по строже: «до свидания». В ответ на прощание так же принято прощаться.

Давайте рассмотрим ситуацию:

Вы забираете ребёнка из детского сада, одели его и подталкиваете к двери громко говорите: «Скажи до свидания»

 Что, по Вашему мнению, здесь неправильно?

 

  1. «Обращение».

Ребёнок должен знать, что, когда он чего-то от кого-то хочет: позвать ли на помощь, рассказать ли интересную историю, пожаловаться или похвалиться, – необходимо к этому человеку обратиться. Важно, чтобы ребёнок и сам отзывался на обращение, когда к нему обращаются.

 

  1. «Просьба о помощи, поддержке, услуге».

Это важный момент. Когда у ребёнка что-то не получается, он может начать расстраиваться, злиться, плакать – часто в надежде что после этого к нему подойдут и ему помогут. Ребёнка стоит научить тому, что почти любой взрослый может ему помочь- нужно только правильно попросить, и в этом нет ничего зазорного.

 

  1. «Оказание помощи, поддержки, услуги».

Если ребёнка просят о помощи, и он эту помощь в силах оказать, то он может это сделать с комментарием: «Хорошо», «Пожалуйста».

 

  1. «Благодарность»

         «Волшебному слову» учат чуть ли не с грудничкового возраста, так что с известным                                    

               «Спасибо» трудностей обычно не возникает. Ребёнку можно рассказать, что если                     

               он испытывает к кому-то тёплые чувства за конкретную услугу, то это и есть чувство

               благодарности, и благодарность можно выразить в словах.

 

  1. «Принятие благодарности».

Это способ обратной связи. Отвечая на благодарность: «Пожалуйста», «На здоровье», «Не за что»- ребёнок показывает, что благодарность принята.

 

  1. «Извинения».

Для извинения используют слова, которыми мы признаём свою вину и просим прощения у пострадавшего. «Извини меня, пожалуйста, я больше так не буду», «Простите», «Прошу прощения». Форма «Извиняюсь» неграмотна и не верна.

 

  1. «Принятие извинения».

Это слова и жесты, которыми можно показать обидчику, что его извинения приняты, вопрос снят, мы больше не держим на него зла. «Хорошо», «Ладно», «Я тебя прощаю».

 

  1.  «Отказ».

Ребёнок должен знать, что он имеет полное право не раздумывая отказаться от всего, что он считает нехорошим, неприятным, опасным или неприемлемым – и никто не в силах заставить его это сделать.

 

  1.  «Требования».

Требования отличаются от просьбы категоричностью и непреклонностью. Ребёнок должен знать, что, если он чувствует себя в опасности, если над ним производится что-то неприятное, нехорошее, он имеет право требовать и угрожать – и при этом рассчитывать на поддержку. (Хотя бы родителей).

 

  1.  «Слушание».

Казалось бы, чему тут учить? Сиди да слушай. Но умение по-настоящему слушать заключается в том, чтобы следить за речью другого и понимать, слышать речь!

Именно этот навык позволяет не перебивать другого, а спокойно ждать, когда он закончит свою мысль. И развивать его в дошкольном возрасте не так уж сложно: в этом помогает чтение книг, содержательные разговоры, совместные выдумывания историй и детские ауди кассеты и диски.

 

  1. «Развернутое высказывание».

Это умение ребёнка изложить свои мысли и соображения не просто гладко и ровно, но при этом подробно и обстоятельно. При этом ребёнок должен понимать, в каких ситуациях стоит строить развёрнутые высказывания, а в каких можно отделаться краткими. Умение строить развёрнутые высказывания помогает рассуждать и доходчиво высказывать свои соображения.

От дошкольника пока не требуется большего.

Сегодня мне хотелось бы подчеркнуть и о важности речи для развития коммуникативных навыков детей.

Речь-это вербальное средство общения.

Развитие речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности: в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни, при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций…

Но одним из главных средств является речевая среда, в котором растет ребёнок.

Речь и речевое поведение ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми в семье. Общаясь с ребёнком, учтите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

У многих народов сложились пословицы о речи и речевом общении, ведь пословицы-это кладезь мудрости.

Раскройте конверты, в них листы со словами, из которых нужно составить пословицу. Игра «Составь пословицу».

      1.Без языка и колокол нем.

      2.Каков ум, такова и речь.

      3.Слово-полководец человечьей силы.

      4.Видна птица по перьям, человек по речам.

      5.Живое слово дороже мёртвой буквы.

      6.Короткая речь и ясна-оттого и прекрасна.

      7.Словом пронзишь то, что иглой не проткнёшь.

      8.Учись вежливости у невоспитанного.

      9.Лошадь узнают в езде, человека в общении.

     10.Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

     11.Уважай слово другого- и твое слово услышат.

     12.Выслушать-все равно что вылечить.

     13.Если кто говорит-ты молчи да на него смотри.

     14.Кто ругается, грубит- с тем никто не говорит.

     15.Где слово привета, там улыбка для ответа.

     16.Недоброе слово больше огня жжет.

     Наши слова так же, как и манера поведения при общении, копируются ребёнком. Вы, наблюдая за ребенком дома, а мы в детском саду (в общении со сверстниками) можем увидеть, как он передает тот или иной характер общения, подражая своей маме, бабушке, воспитателю. Более того психологи доказали, что со своими детьми ребёнок будет общаться в том же стиле, в котором вы общаетесь с ним.

А вы, уважаемые родители, во многом копируете стиль общения своих родителей и переносите на детей. Что вы взяли из общения со своими родителями и перенесли на детей?

Старайтесь быть ребёнку другом. От того, как происходит общение, зависят и результаты воспитания, и общее благополучие ребёнка. Важна доброжелательная атмосфера общения, она создается благодаря овладению и использовании навыков общения.

Психологами был найден замечательный способ, который получил название Техники Активного Слушания.

При активном слушании ваша задача понять говорящего и его эмоциональное переживание, и дать ему знать об этом.

Решить эти задачи помогает следующий приём:

Вы повторяете то, что сказал собеседник, и при этом называете его чувство или состояние. Повторять сказанное нужно в утвердительной форме. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Помните, что ваше положение по отношению к ребёнку и ваша поза-первые и сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать.

Психологи описали результаты активного слушания.

1.Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка. Здесь сказывается замечательная закономерность: разделённая радость удваивается, разделённое горе уменьшается вдвое.

Например :

 

Ситуации.

Чувства ребенка.

Ответ.

1.Страший сын-маме: «Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь».

 

Обида.

«Тебе обидно. Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала».

2.Ребёнок влетает в дверь: «Мама, ты знаешь, я сегодня сам застегнул пуговицы на рубашке».

Радость.

«Я вижу ты очень рад что сам застегнул пуговицы на рубашке».

3.Ребёнок роняет чашку, она разбивается: «Ой, моя чашечка».

Обида, огорчение.

«Было очень неловко и обидно, что чашка разбилась».

4. «Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма».

Досада.

«Тебе очень досадно что ты забыла включить телевизор».

         

 Ваш ответ в стиле активного слушателя.

             Пожалуйста, и в повседневном общении с ребёнком, замечайте его      

             переживания: когда он обижен, расстроен, боится и т.д.                                   

             Как же мы, взрослые, должны выражать свое недовольство ребёнком? Это надо           

выражать особым способом.

1.Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

2.Осуждать действие ребёнка, а не его чувства.

3.Недовольсвто действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

В этом случае психологи советуют использовать метод «Я-сообщения».

Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица, сообщаете о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.

Например : Вы который раз зовёте ребенка за стол, а он отвечает «Сейчас» и продолжает заниматься своим делом.

Ответ «Я-сообщение»: «Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же».

«Я-сообщение» имеет ряд преимуществ:

1.Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме.

2.Даёт возможность детям ближе узнать нас родителей.

3.Когда мы открыты в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих.

 

Задание. Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я-сообщению»

1.У вас важный разговор с другом. Ребёнок то и дело его прерывает

Ваши слова:

  • Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.
  • Не мешай разговаривать.
  • Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю.

          2.Вы приходите домой усталая. У вашего ребенка гости. Дома беспорядок.

  • Тебе не приходит в голову, что я могу быть уставшей.
  • Уберите быстро всё за собой.
  • Меня обижает и сердит, когда я прихожу уставшая и застою дома беспорядок.

          3.Ребёнок шалил за столом и, несмотря на предупреждение пролил молоко.

          Ваше чувство? (Расстроилась, рассердилась).

          Ваш ответ в стиле «я-сообщение».( Ответы родителей).

          («Меня сердит, когда дети не слушают, что им говорят»).

         

          Перед вами яблонька. Её нужно украсить красивыми яблочками.

          Если вам понравилось наше мероприятие украсьте её красным яблочком.

 Если вам не понравилось наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте     яблоньку желтым яблочком.

Спасибо за ваше участие.

Итог родительского собрания.

1.Дома уделять внимание развитию речи ребёнка и больше с ним. Читать ребёнку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2.Наряду с другими играми играть с детьми в пальчиковые игры, поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием.

3.Для более успешного общения с детьми мы приготовили для вас памятку «Секреты общения ребенка в семье».

4.Познакомиться с книго й Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с детьми. Как?»

 

                                          Спасибо за внимание!

                              Удачи Вам и душевного благополучия.

Приложения:

  1. pamyatka-dlya-roditeley.do.. 377,4 КБ
Опубликовано: 25.08.2016

www.1urok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *