Период | Тема НОД | Программное содержание | Источники | ||
Сентябрь | |||||
1 | День знаний | В. Драгунский «Заколдованная буква» | Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами. | Комплексные занятия Стр. 46 Хрестоматия Стр.141 | |
2 | Осень | Любимые стихи. рассказы, сказки об осени. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Комплексные занятия Стр.55 | |
3 | Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» | Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. | Хрестоматия Стр.114 | ||
4 | Чтение сказки И.Телешова «Крупеничка» | Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки. – | Комплексные занятия Стр.110 Книга для чтения Стр.187 | ||
Октябрь Диагностика с 1.10 по 12 .10 | |||||
5 | День народного единства | Чтение рассказа Драгунского «Друг детства» | Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. | Комплексные занятия Стр. 82 Хрестоматия 101 | |
6 | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка. | Комплексные занятия СТР.58 | ||
7 | Р.Н.С. «Царевна-лягушка» рассказывание | Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные вырожения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки. | Комплексные занятия Стр.101 | ||
Ноябрь | |||||
8 | А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» (главы) | Учить понимать характеры сказочных героев; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. | Комплексные занятия Стр.118 | ||
9 | Новый год | И. Суриков «Вот моя деревня» (заучивание) Песни и потешки о природе. | Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. | Комплексные занятия Стр.119 | |
10 | Р.Н.С. «Заяц хвастун» чтение | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки | Комплексные занятия Стр. 137 | ||
11 | Н.Носов «Живая шляпа» (чтение) | Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. | Комплексные занятия Стр.146 | ||
Декабрь | |||||
12 | Чтение стихотворений о зиме | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В.Гербова Стр.61 . | ||
13 | С.Маршак «Тает месяц молодой» (заучивание) | Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В.В.Гербова Стр.67 | ||
14 | П.Бажов «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» | В.В.Гербова Стр.67 | ||
15 | Новогодний калейдоскоп стихотворений. | Заучивание новогодних стихотворений, выразительное чтение | Свободный подбор материала. | ||
Январь | |||||
16 | Зима | С.Георгиев «Я спас Дед Мороза» чтение | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | В.В.Гербова Стр.72 | |
17 | М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) Повторение стихов о зиме. | Помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их. | |||
18 | А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» | Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной. | Комплексные занятия Стр.242 | ||
Февраль | |||||
19 | День защитника Отечества | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) | Закрепить знание об особенностях произаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. | Комплексные занятия Стр.228 | |
20 | Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода» | Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны. | Книга для чтения Стр .148 | ||
21 | В.Драгунский «Друг детства» чтение | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | В.В.Гербова Стр.93 | ||
22 | Восьмое марта | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | Помочь детям запомнить стихотворение, научить. Читать спокойным голосом | Хрестоматия Стр.222 | |
Март | |||||
23 | О.Чусовитина «Стихи про маму» | Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. | Комплексные занятия Стр.268 | ||
24 | Народная культура и традиции | Б.Жидов «Как я ловил человечков» (чтение) | Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своём отношении к героям. | Комплексные занятия Стр.267 | |
25 | Ненецкая сказка «Кукушка» | Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки. | Комплексные занятия Стр.171 | ||
26 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» заучивание отрывка. | Продолжать знакомить с произведениями со стихами отечественных поэтов, помогать читать стихи выразительно. | Книга для чтения СТР.96 | ||
Апрель | |||||
27 | Весна 1.04-19.04 | Чтение стихотворенияГ.Ладонщикова «Весна» | Учить слушать стихи, определять о каком времени года в них говорится. | Комплексные занятия Стр.281 | |
28 | Зучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе | Комплексные занятия Стр.275 | ||
29 | День победы | Чтение стихотворения «Мир» | Развивать интерес к познавательной литературе. | Хрестоматия Стр.240 | |
30 | Чтение А.Барто «На заставе» | Помогать понять мотивы произведения. Побуждать рассказывать о своём отношении к поступкам героев. | Книга для чтения | ||
31 | Чтение произведения Н.Лешкевича «Светофор» | Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения . | Комплексные занятия Стр.313 | ||
Май | |||||
32 | Чтение отрывка из произведения К.Паустовского «Кот –ворюга» | Развивать речь, логическое образное мышление воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным. | Комплексные занятия Стр.357 | ||
Диагностика 22.05-31.05 |
nsportal.ru
Тема недели ДОУ | № n/n | Тема | Структура | Интеграция образовательных областей | Используемая литература | Дата проведения |
ПДД | 1 | И. Лашкевич «Светофор» (чтение) | беседа | Коммуникация,худ.литература,познание | Комплексные занятия М.А. Васильевой
| 17.09.13 |
2 | Д.Чиарди «О том,у кого три глаза» | беседа | Коммуникация,худ.литература,познание | М.А.Васильева | 24.09.13 | |
Осень | 3 | А.Твардовский. «Лес осенью» | беседа | Коммуникация,худ.литература,познание | В.В.Гербова стр.25 | 1.10.13 |
4 | И. Соколов-Микитов. “Листопадничек» | беседа | Коммуникация,худ.литература,познание | В.В.Гербова стр.25 | 8.10.13 | |
5 | З.Александрова «Осенью Мишутка стал учиться» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | В.В.Гербова стр.115 | 22.10.13 | |
6 | Украинская сказка «Колосок» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | В.В.Гербова стр.145 | 29.10.13 | |
Мой город,моя страна | 7 | В.Лебедев-Кумач «Песня о Родине» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | М.А.Васильева | 5.11.13 |
8 | Чтение детям Г.Цыферов. «15 сестер» | беседа | Коммуникация,худ.литература,познание | М.А.Васильева | 12.11.13 | |
Народная культура и традиции | 9 | Ш.Галиев. «Кто играет на курае?» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | К.В.Закирова стр.211 | 19.11.13 |
10 | Р.Курбан. «Родной язык» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | К.В.Закирова стр.210 | 26.11.13 | |
Зима | 11 | И.Суриков «Зима» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | В.В.Гербовастр.68 | 3.12.13 |
12 | И.Бунин «Первый снег» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | М.А.Васильева | 10.12.13 | |
13 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | М.А.Васильева | 17.12.13 | |
Новый год | 14 | З.Александрова «Дед мороз», Л.Воронкова «Таня выбирает елку» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | В.В.Гербова стр. 74 | 24.12.13 |
Зимой в лесу,поле | 15 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | В.В.Гербова стр.80 | 14.01.14 |
16 | Народ сказка «Мороз,солнце и ветер» | беседа | Коммуникация,худ.литература, познание | В.В.Гербова стр.103 | 21.01.14 | |
17 | “Заяц –хвастун” О.Капица | беседа | Коммуникация,познание | М.А.Васильева | 28.01.14 | |
В мире сказки | 18 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | беседа | Коммуникация,познание | В.В.Гербова стр.166 | 4.02.14 |
19 | Народ. сказка «Сестра Аленушка и братец Иванушка» | беседа | Коммуникация,познание | В.В.Гербова стр.138 | 11.02.14 | |
День защитника отечества | 20 | А.Митяев «Почему армия родная» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.94 | 18.02.14 |
21 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | М.А.Васильева | 25.02.14 | |
Международный женский день | 22 | Г.Виеру «Мамин день» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.126 | 4.03.14 |
Весна | 23 | А.Плещеев «Уж тает снег» И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание) | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | Комплексные занятия М.А. Васильевой
| 11.03.14 |
24 | В.Бианки “Синичкин календарь» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.158 | 18.03.14 | |
25 | А.Пушкин «За весной, красой природы» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | М.А.Васильева | 25.03.14 | |
Космос | 26 | Б.Заходер «Серая звездочка»,Римма Алдонина «Комета» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | М.А.Васильева | 1.04.14 |
27 | В.П.Лепилов «Космическая сказка»,В.Степанов «Юрий Гагарин» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | М.А.Васильева | 8.04.14 | |
Профессии | 28 | К.И. Чуковский «Айболит» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.63 | 15.04.14 |
29 | В.Маяковский «Кем быть?» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.88 | 22.04.14 | |
30 | М.Булатова «Как братья отцовский клад нашли» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | М.А.Васильева | 29.04.14 | |
День победы | 31 | Т.Белозеров «Майский праздник День Победы» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.159 | 6.05.14 |
32 | Л.Кассиль «Твои защитники» | беседа | Коммуникация,познание,худ.литература | В.В.Гербова стр.164 | 13.05.14 |
nsportal.ru
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. “Хаврошечка”
Цель: Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей, развитие фантазии, образного мышления, воображения через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».
-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.
-Учить детей эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. С помощью участия в сказке уравновешивать психику детей, снимать эмоциональное и телесное напряжение. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
-Развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
-Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.
-Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.
Ход занятия
-Игровая мотивация: дети стоят на ковре, улыбаются друг другу
– Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
– Ребята сегодня у нас будет необычная встреча. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (Игрушкка)
– Что вы можете о корове рассказать?
Д.(ответы детей).
– Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
А чтобы попасть в сказку надо взяться за руки и четко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора.
Ги-ги-ги – нам, коровка, помоги.»
Дети садятся на стулья. Звучит музыка.
Сказка:
Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
«Чистка кастрюли»
– Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.
В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.
Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.
«Уборка пола»
– Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее.
Дети выполняют упражнение.
– Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Дай молочка Буренушка
Хоть капельку на донышке
Ждут меня котятки
Малые ребятки
Дай им сливок ложечку
Творогу немножечко
Масло , простоквашки,
Молочка для кашки
Всем дает здоровье
Молоко коровье
Слушаем сказку дальше:
Были у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
«Печаль Крошечки-Хаврошечки»
– Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т.д.) Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д.)
– А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?
– Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова.
(Ответы детей)
Слушаем сказку дальше:
Коровушка говорила Хаврошечке:
– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает.
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле да и забыла матушкино приказание и уснула.
«Танец Луговых цветов»
– Много на полянке было разных цветов, пахло травами. Давайте исполним танец цветов на лужке. Наши цветы двигаются под музыку плавно, мягко, красиво. А теперь тихо сядем на коврик и заснем.
Спит Одноглазка, а Хаврошечка приговаривает:
– Спи, глазок, спи, глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка и не дозналась.
Послала она вторую дочь Двухглазку. Она пошла с Хаврошечкой забыла матушкины приказания. На солнышке распеклась, на травушке разлеглась и заснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала. А Двухглазка все спала.
«Заветные слова»
(гимнастика для глаз)
Дети повторяют слова от которых уснула Двухглазка
«Спи глазок, спи другой»
Слушаем сказку дальше:
Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
– Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
– Режь рябую корову!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
– Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:
– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.
И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается. Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.
«Танец в саду»
– Представьте себе, как сестры веселились в саду. И изобразите их танец. Для этого вы можете взять платочки.
На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:
– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
«Изобрази недовольство»
– Какие чувства испытывали сестры, когда не сумели сорвать яблочки? (зло, зависть, недовольство, огорчение и т.д.)
– Ребята, как вы думаете, когда человек завидует, у него какое лицо? (злое, грубое, напряженное, некрасиво). Правильно, потому, что, когда человек злиться, завидует, проявляет недовольство, нетерпение, то это состояние отражается в движениях и на лице. Давайте изобразим их недовольство.
– А теперь опускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим спокойно, мягко. Становимся красивыми, добрыми и слушаем сказку дальше.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.
Итог занятия:
Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
– С какой сказкой вы сегодня познакомились?
– Назовите главных героев сказки
– Кто помогал Хаврошечке?
– Как относится хозяйка к Хаврошечке; а к своим дочерям?
– Почему хозяйка приказала зарезать корову?
– Кто понравился вам из героев сказки и почему?
– Какая была Хаврошечка?
– Как называется человек который любит трудиться?
– Чем закончилась сказка?
– Чему вас научила эта сказка?
Дети пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»
И на память о сегодняшнем путешествии Хаврошечка прислала вам угощения – яблочки со своей волшебной яблони.
nsportal.ru
Конспект НОД в старшей группе
По образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Л.А. Косьмина
Тема. Чтение русской народной сказки
«Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.
Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев.
Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
Познакомить с фразеологизмом «душа в душу»
Обогащать словарь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование. Книга с иллюстрациями, плоскостные фигурки:
Воробей, мышь, блин. «Чудесный» мешочек с
мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка,
заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот.
Маски: воробей, мышь, блин.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель (на плечи накинут павлово-посадский платок) подзывает детей
– Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки,
Сказки старинные, некороткие, недлинные.
Подходите-ка, друзья, расскажу вам сказку я.
2. Игра «Чудесный мешочек».
– Пришла я к вам, ребятушки, не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
– Ты достань из мешочка игрушку,
Да скажи, из какой сказки будет зверюшка.
Дети достают из мешочка игрушки-персонажи сказок: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот и называют, из какой они сказки.
– Молодцы, ребята, много сказок знаете. А какие это сказки? (русские народные). Поставьте игрушки на полку и проходите на стулья.
3. Рассказывание сказки.
– Сегодня я вас познакомлю еще с одной русской народной сказкой. Только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый, да Масленый. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? (жили-были…) Это называется зачин.
– Ну, так, слушайте.
Во время рассказывания воспитатель выставляет плоскостные фигурки.
4. Беседа по содержанию с показом иллюстраций.
– Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (плохо, бедой может обернуться).
– Как жили друзья вначале? (хорошо, дружно). « Жили они, поживали, друг друга не обижали» (показ картинок)
– Можно про них сказать: «Жили душа в душу»? Когда так говорят?
– Чем друзья занимались? (чтение отрывка)
– Почему друзья рассорились? (каждый решил, что у другого работа полегче, да повеселее)
– Что они порешили? (поменяться работой)
– Что произошло с Блином? (пол бока лиса отъела) (показ картинок)
– А с Мышью что стало? (обварился, ошпарился)
– А каким нашел Блин Воробья? (клюв насторону, слезами заливается)
– Как вы думаете, почему из Блина не получился охотник, а Мышь не сумел приготовить вкусную еду? (взялись за чужую работу, а делать ее не умеют)
– Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.» Как вы понимаете эти слова? Почему Блин так сказал? Бедой для всех это кивание на других обернулось.
– Чем закончилась сказка? «Поплакали, погоревали и стали снова жить-поживать по-старому»
– Кто запомнил концовку? (хоровое проговаривание)
5. Драматизация отрывка (использование масок).
– Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? (чтение отрывка)
– Кто хочет исполнить роли Блина, Мыши, Воробья?
1реб. – А я, Блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные!
2реб. – А я, Мышь, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, – хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!
3реб. – Да и я, Воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!
6. Итог.
– Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи.
– Дети, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев этой сказки.
nsportal.ru
Сентябрь
1 неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».
2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
3. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
2 неделя
1. Чтение сказки «Ховрошечка» (в обр. АТолстого)
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».
3. Заучивание стихотворения А. Плищеева «Осень наступила…»
З неделя
1. Чтение народной ненецкой сказки «Кукушка».
2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы).
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Сентябрь» (из цикла «Круглый год»).
4 неделя
1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
3. Повторение изученных стихотворений.
Октябрь
1 неделя
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
2. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
3. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
2 неделя
1. Чтение рассказа М. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».
2. Чтение сказки И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Октябрь».
3 неделя
1. Чтение русской народно сказки «У страха глаза велики».
2. Чтение рассказа В. Дмитриева «Малыш и Жучка».
3. Заучивание голландской песенки «Счастливого пути» (обр. И. Токмаковой).
4 неделя
1. Чтение произведения Л. А. Кассиля «Приятного аппетита».
2. Чтение произведения И. Гириной «Почему нужно кушать».
3. Повторение изученных стихотворений.
Ноябрь
1 неделя
1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
3. Повторение выученных стихотворений об осени.
2 неделя
1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
2. Чтение эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Ноябрь».
3 неделя
1. Чтение сказки Б. Заходера «Серая звездочка».
2. Чтение сказки М. Грунштейна «Волшебный суп».
3. Заучивание стихотворения Э. Мошкосвкой «Вежливое слово».
4 неделя
1. Чтение рассказа В. Бианки «Сова».
2. Чтение белорусской народной сказки «Пых».
3. Повторение изученных стихотворений
Декабрь
1 неделя
1. Чтение сказки «Петух да собака».
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»
2 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сестра моя, Ксения».
2. Чтение рассказа А. Митяева «Земляника».
3. Заучивание русской народной песенки «Ты мороз,мороз,мороз…»
3 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение».
2. Чтение глав из книги Д. Родари «Приключение Чиполлино».
3. Заучивание стихотворения К. Чуйковского «Елка».
4 неделя
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Чтение русской народной сказки «Сивка- Бурка».
3. Повторение изученных стихотворений.
Январь
1 неделя
1. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
2 неделя
1. Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
2. Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
3 неделя
1. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»
2. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
3. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
4 неделя
1. Чтение глав из книги Х. Мякхеля «Господин Ау».(пер с финн. Э. Успенксий)
2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
3. Повторение изученных стихотворений.
Февраль
1 неделя
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
3. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
2 неделя
1. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Заучивание стихотворения А. Майкова «Колыбельная».
3 неделя
1. Чтение рассказа Л. Петрушевской «Кот, который умел петь».
2. Чтение сказки «Три поросенка».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль».
4 неделя
1. Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».
2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
3. Повторение изученных стихотворений.
Март
1 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
2. Чтение рассказа А. Н. Толстого «Еж».
3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
2 неделя
1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка оцаре Салтане».
2. Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса».
3. Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».
3 неделя
1. Чтение рассказа О. Н. Пахомова «История с конфетами».
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
3. Заучивание русской народной песенки «Ранним-рано по утру».
4 неделя
1. чтение сказки «Василиса Прекрасная».
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
3. Повторение изученных стихотворений.
Апрель
1 неделя
1. Чтение былины «На заставе боготырской».
2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
2 неделя
1. Чтение рассказа Э. Шима «Медведь и собака».
2. Чтение сказки-повести Т. Янсона «Волшебная зима».
3. Заучивание литовской песенки «Гречку мыли…»
3 неделя
1. Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица».
2. Чтение сказки «Никита Кожемяка»
3. Заучивание английской народной песенки «Не опаздывай».
4 неделя
1. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
3. Повторение изученных стихотворений.
Май
1 неделя
1. Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»
2. Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный Сокол».
3. Повторение программных стихотворений.
2 неделя
1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».
2. Чтение рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».
3. Заучивание русской народной песенки «Ласточка,ласточка…»
3 неделя
1 .Чтение сказки «Лиса и рак».
2. Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал».
3. Заучивание стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
4 неделя
1. Чтение русской народной сказки «Каша из топора».
2. Чтение волшебной сказки «Семь Сименов- семь работников»
3. Повторение изученных стихотворений.