Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html
www.dou4domna.ru
В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию (методическую тему) или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».
Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. С ними Вы можете ознакомиться в самом документе ФГОС ДО.
Формулировки
тем по самообразованию могут быть следующие:2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»
3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для
Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».
Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности с формулированием методической темы, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
detstvogid.ru
1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
12.Игра как средство общения дошкольников.
13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
20. Обогащение социального опыта дошкольников.
21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.
23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
27.Правила дорожного движения для дошкольников.
28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
35.Развитие мелкой моторики дошкольников.
36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
infourok.ru
Методическое объединение воспитателей и специалистов ДОУ
Детских садов № 226, 230 ст. Северобайкальск,
№ 231 п. Таксимо ОАО «РЖД»
Дата проведения: 31.01.2017 г.
Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
План работы:
1. Приоритеты в выборе актуальной методической темы по самообразованию педагогов.– заведующий Д/С № 226 Кощеева Е.М.
2. Разработка программы профессионального развития для межаттестационного периода и алгоритм планирования деятельности по теме самообразования.- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.
3. Современные подходы к деятельности педагога по теме самообразования.- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.
4. Психологические аспекты темы самообразования – педагог-психолог Клочихина О.В.
5. Презентация практического материала по теме самообразования «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» – воспитатель Новикова Е.М.
6. Система работы по самообразованию педагогов детского сада № 230 ОАО «РЖД» заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Бутакова Н.В.
педагога. Большую роль в развитии профессионализма играет
межаттестационный период. В связи с этим, каждому педагогу желательно разработать индивидуальную программу
своего профессионального развития.
СЛАЙД 2
С чего начать? – с выбора темы
У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая, методическая тема или тема по самообразованию. При прохождении аттестации методическая тема обязательно указывается, раскрывается ее содержание. Желательно провести самоанализ данного направления.
Прежде всего, необходимо правильно сформулировать тему. Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной.
Например:
— «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»;
— «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»;
— «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;
— «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»;
— «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
Направление методической деятельности педагога должно перекликаться с годовыми задачами дошкольной организации, а также соответствовать положениям и требованиям ФГОС дошкольного образования.
СЛАЙД 3
Следующий шаг – это формулировка актуальной темы по самообразованию
В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».
Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка.
Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания».
— «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».
2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»
3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».
Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
— «Физическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию .
СЛАЙД 4
Следующий этап – формулировка цели и задачи по методической теме
Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).
Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности. Цель должна быть диагностируемой.
Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.
Например:
1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».
Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».
2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».
Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».
Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):
1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).
2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).
Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.
Основными задачами могут быть так
nsportal.ru
№ п\п | Ф.И.О. | должность | Тема по самообразованию | Практический выход | Сроки | Отметка о выполнении | ||
1. | воспитатель | Азбука безопасности на дороге | Оформление картотеки по данной теме | декабрь | ||||
2. | воспитатель | Обучение детей тестопластики в условиях детского сада | Выставка детских работ | апрель | ||||
3. | воспитатель | Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности детей | Защита педагогического проекта | март | ||||
4-5 | воспитатель | Ознакомление дошкольников с временными представлениеми | Организация в группе мини музея часов | ноябрь | ||||
6-7 | воспитатели | Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности | Защита педагогических проектов: «Что любят наши зубы» «Свойства стекла» | ноябрь апрель | ||||
8 | Учитель-логопед | «Мини –музей, как форма работы, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста» | Защита педагогического проекта «Мини-музей часов», «Мини-музей календаря» Выступление на консультации для педагогов «Создание мини-музея в группе» | Ноябрь октябрь | ||||
9 | воспитатель | Формирование представления о живой и неживой природе через эксперементальную деятельность | Защита педагогического проекта | март | ||||
10 | воспитатель | Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей» | Оформление игротеки по сенсорному воспитанию | январь | ||||
11-12 | воспитатели | Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста | Регулярное проведение заседания клуба «Талантливых детей и заботливых родителей» | 1 раз в квартал | ||||
13-14 | воспитатели | Правила дорожные знать каждому положено | Защита педагогического проекта | декабрь | ||||
15 | воспитатель |
| Выставка детских работ, проведение педагогического практикума | апрель | ||||
16-17 | воспитатели | Экологическое развитие детей 1 младшей группы | Открытый просмотр НОД | март | ||||
18 | воспитатель | Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольника | Мастер-класс «Как научить детей изобретать» – выступление на консультации для педагогов | март | ||||
19-20 | воспитатели | Проектная деятельность как одно из средств познания окружающего мира детьми 2-3 лет | Защита педагогического проекта «Осень золотая» | февраль | ||||
21 | воспитатель | Подготовка старших дошкольников к школьному обучению. | Подбор и оформление тестовых заданий | апрель | ||||
22 | воспитатель | Организация коллективной творческой деятельности дошкольников | Выставка детских работ, открытый показ НОД | апрель | ||||
23 | Рук. физ воспитания | Формы физического воспитания дошкольников в свободное время. | Выступление на консультации для педагогов | октябрь | ||||
24 | воспитатель | Использование нетрадиционных приёмов в рисовании для развития детского творчества | Выставка детских работ | апрель | ||||
25 | Рук. физ воспитания | Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников | Оформление картотеки утренней гимнастики по всем возрастным группам, выступление на педсовете | октябрь | ||||
26 | воспитатель | Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста | Защита педагогического проекта, открытый просмотр НОД | март | ||||
27 | воспитатель | Инновационные технологии в детском саду: метод проекта и развивающего обучения | Защита педагогического проектов: « В стране Светофории» – практико-ориентированный проект, «Цветок для мамы» – исследовательский проект | апрель март | ||||
28 | воспитатель | Инновационные технологии в детском саду: метод проекта и развивающего обучения | Защита педагогического проекта «Календарь и человек» | ноябрь | ||||
29 | воспитатель | Знакомство детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | Выступление на консультации для педагогов | ноябрь | ||||
30 | воспитатель | Использование дидактических игр воспитании у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности | Выступление на консультации для педагогов | ноябрь | ||||
31-32 | воспитатели | Развитие познавательной активности ребенка через элементарное эксперементирование | Защита педагогического поекта | март | ||||
33 | Муз. руководитель | Использование современных образовательных технологий для развития музыкальности ребенка-дошкольника | Выступление на консультации для педагогов | апрель | ||||
34 | воспитатель | Создание предметно-развивающей среды по ПДД в группе | Выступление на консультации для педагогов | январь | ||||
35-36 | воспитатели | Включение родителей в педагогический процесс | Организация выставок: «Поделки из природных материалов» «Ёлочная игрушка» «Книжка-малышка» | ноябрь декабрь март | ||||
37 | муз. рук. | Знакомство дошкольников с многообразием музыкальных жанров, связь музыки с литературой, театром | Постановка детского мюзикла «Золушка », «Щелкунчик» | декабрь | ||||
38-39 | воспитатели | Эколог. воспитание дошкольников, развитие познавател. активности ребенка через элементарное эксперементирование | Защита педагогического проекта «От семечка до растения» | март | ||||
40-41 | воспитатели | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Создание предметно-развивающей среды по ОБЖ, создание авторской игры | март | ||||
42 | воспитатель | Формирование основ экологического мировозрения и культуры | Цикл наблюдений на прогулке, создание книги «Путешествие берёзы по временам года» | май | ||||
43 | Воспитатель | Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей раннего возраста. | Выступление на консультации для педагогов | март | ||||
44 | воспитатель | Современные формы работы с родителями | Выступление на консультации для педагогов | апрель | ||||
45 | учитель-логопед | Использование ИКТ на занятиях с учителем-логопедом | Открытый просмотр НОД | апрель |
nsportal.ru
Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:
Планируемый результат: Осознание педагогами необходимости в постоянном самообразовании, формирование определенных умений.
План консультации:
1. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.
2. Организация работы по самообразованию.
3. Результаты самообразования.
4. Рефлексия.
Литература:
Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ. / Справочник старшего воспитателя. N 2, 2007. с .37.
Дошкольное воспитание N 2, 2008 с. 97
Короткина О. Как организовать работу по самообразованию. /Дошкольное воспитание. N 8, 2004, с. 36
Материалы интернт-сайтов по проблеме самообразования
Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
К.И. Чуковский
1. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Как вы понимание, что такое самообразование?
Разные источник дают следующие определения:
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога – это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.
Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование прежде всего должно стать неотъемлемой потребностью.
Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
• Изменения, происходящие в жизни общества формируют образ педагога как «несовременного человека».
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, озабочены тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком.
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
•Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования?
Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
2. Организация работы по самообразованию.
Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы:
– не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность
-не могут правильно сформулировать тему самообразования
– при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе
– при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал
– не могут сформулировать цель и задачи работы
(педагоги предлагают свои решения обозначенных проблем)
Возможная проблема | Пути решения | ||||||
Не могу определиться с темой самообразования |
| ||||||
Не могу правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность При подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняют-ся в правильном выборе | Формулируйте темы по схемам:
– ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО; Например:«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Например: Определение актуальности: Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности. | ||||||
Подбор литературы осуществляйте следующим образом: – просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным; – ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания? С чего начать изучение подобранной литературы: – начните с изучения традиционных методик по данной проблеме – изучите современные взгляды на проблему – используйте опыт других педагогов и ДОУ | |||||||
При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
| ||||||
Не могу сформулировать цель и задачи работы | Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Например: Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель работы: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста. Задачи – пути достижения поставленной цели. Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач:
|
3. Результаты самообразования.
Что дает самообразование?
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Результат
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковыми могут быть результаты самообразования?
Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.
Уважаемые коллеги, желаю Вам удачи !
nsportal.ru
План самообразования воспитателя
Никологорской Екатерины Александровны
Детский сад № 40 «Колокольчик» п. Фряново
Тема:
«Воспитание творческой направленности личности
дошкольников в условиях коллективной деятельности
Введение
Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.
Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, – получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.
Пояснительная записка
Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
-Проявление своего творческого потенциала ;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.
Срок реализации: 1 год (2013-2014 учебный год)
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) |
Теоретический этап | ||||
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года | ||
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | В течении года | ||
Практический этап | ||||
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь | ||
4 | Изучение методик о технологий педагогов в Интернете | В течении года | ||
5 | Консультации для родителей | В течении года | ||
6 | Консультация | Ноябрь | ||
7 | Видеофильм «Коллективная деятельность в НОД» | Декабрь | ||
8 | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года | ||
09 | Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать» | Февраль | ||
10 | Презентация «Когда мы едины – мы непобедимы» | Март | ||
11 | Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег | Апрель | ||
12 | Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ | Май | ||
13 | Планирование деятельности и перспектив развития | Июнь – август | ||
14 | Самоанализ и самооценка НОД в своей группе; | В течении года |
Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.
Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.
Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров , дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.
nsportal.ru