Родной город село проект по окружающему миру – Окружающий мир 2 класс Как правильно сделать проект “Родной город (село)”?

Проект “Мой родной город” | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

ПРОЕКТ «Родной город (село) Выполнил ученик 2 «Б» класса МКОУ «ЭСО школы №1» Попов Тимофей

Слайд 2

Город Эртиль – колыбель моего детства Колыбель, над которой пела мама, первые несмелые шаги, детский сад, первый школьный звонок, мои родные и друзья – всё это мой Эртиль.

Слайд 3

Герб города Эртиль Появление города Эртиль связано с хозяйственной деятельностью князей Орловых. Здесь в 1897 году князем Николаем Алексеевичем Орловым был построен сахарный завод, а вокруг сформировался фабричный поселок. Горностаевый лев, который является одной из фигур родового герба Орловых, указывает на владельцев этих земель. Кубик сахара в лапах льва символизирует историю возникновения города и традиционное для района производство сахара. Лев – символ благородства, силы и власти. Серебро в геральдике – символ, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира. Золото – символ урожая, изобилия и плодородия – аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики. Вместе с тем, золото символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, а также свет и духовность. Красный цвет в геральдике символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд.

Слайд 4

Сахарный завод

Слайд 5

Музей под открытым небом “Деревенька 17-19 века”

Слайд 6

Дом культуры

Слайд 7

Мемориал погибшим эртильцам в Великой Отечественной войне

Слайд 8

Храм во имя Иверской иконы Божьей Матери

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительный комплекс “Звездный”

Слайд 10

Парк «Первомайский»

Слайд 11

Площадь Ленина

Слайд 12

В поселок Чапаевское Эртильского района весной прилетают лебеди

Слайд 13

В селе Битюг-Матреновка Эртильского района есть достопримечательность – старая водонапорная башня с гнездом аистов .

Слайд 14

Здравствуй, Родина моя! Утром солнышко встаёт. Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я – Здравствуй, улица моя Я пою, и в вышине, Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути, Ты скорей, дружок , расти. Подпеваю травам я, Подпеваю ветрам я, Подпеваю солнцу я – Здравствуй, Родина моя!

nsportal.ru

Проект “Моё село” 2 класс скачать

Проект «Моё село» Работу выполнил: ученик 2 класса Жиганов Максим Руководитель: Стахнева Н. А. Мой посёлок Судьба, тебя благодарю За то, что я в родном краю, За то, что в жизни довелось Мне жить среди родных берёз. За то, что всех счастливей я В моём краю. Люблю тебя! Люблю я твой простор родной, Твой ветерок и твой покой. Здесь всё родное для меня: Поля, и реки, и луга. Как хорошо, что здесь живу, В краю, который я люблю. И здесь лишь счастье для меня.

Моё село –

Благовещенка

Цель проекта: узнать историю и природные условия посёлка Благовещенка Алтайского края Благовещенского района; учиться работать с источниками информации (книги, Интернет). Предметная область: окружающий мир. Организация деятельности: индивидуальная. Сроки реализации: 2 недели. Конечный результат: выступить перед одноклассниками с рассказом о посёлке с демонстрацией презентации. План моего выступления на презентации. 1) Посёлок, в котором я живу 2) История поселка Благовещенка
3)
Общие сведения о поселке Благовещенка 4) Чем сейчас живет мой посёлок 5) Я люблю свою Благовещенку. История поселка Благовещенка  Основана Благовещенка в 1908 году переселенцами из центральных областей  России, в Гражданскую войну здесь были организованы партизанские отряды Е.М. Мамонтова и И.В. Громова, проходили ожесточенные бои. В 1924 году был образован Благовещенский район.
  • В Великую Отечественную войну на фронт было призвано 6814 человек, из них не вернулось 3707 человек.
  • В 1954 году в Благовещенку приехали первые целинники. В следующем году началось строительство крупного сульфатного комбината на Кучукском озере, единственного в стране предприятия, выпускающего сульфат натрия.
  • Поселком городского типа село становится с 1961 года.
  • В 1993 году в поселке Благовещенка торжественно открыт православный храм.
Общие сведения о поселке Благовещенка
  •  Рабочий поселок Благовещенка крупный культурный и административный центр 
    Благовещенского района
     в Алтайском крае. Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.
  • Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.
  • Через районный центр проходит железнодорожная ветка Барнаул – Кулунда, здесь находится станция железной дороги Ново-Благовещенская.
  • Проживает в Благовещенке 11540 человек, работают учреждения бытового и  коммунального обслуживания, строительства.
  • В поселке функционирует районная библиотека, ДК, районный краеведческий музей, стадион и спортивные залы, две  школы, ДШИ и музыкальная, коррекционная специальная школа, ДЮЦ, телевизионная студия «Показывает Благовещенка», типография, крупный Благовещенский молкомбинат и мелькомбинат.
ЭТО МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА БСОШ № 1
  • На равнинной территории с  южными черноземами и каштановыми почвами выращиваются зерновые и подсолнечник, кормовые травы и овощи. Среди животноводческих отраслей лидируют мясо-молочное скотоводство и птицеводство.
ВЫВОД.
  • Я очень люблю свою малую Родину.
  • Выполняя проект, я узнал много нового и интересного об истории нашего посёлка, о его людях, о природе. Я задумался о своем будущем. Возможно, когда я вырасту, я не останусь жить в селе, но любить его я буду всегда.
  • Я хочу, чтобы дети и взрослые берегли природу своего села.
  • Выполнять исследования и проекты мне понравилось. Я буду продолжать изучать родной край.

uchitelya.com

Проект урока по окружающему миру по теме “Село родное”

Проект урока по окружающему миру

Тема: Город и село. Проект «Родное село»

Класс:2

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

– сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

– рассказывать о своём селе по плану;

– сравнивать городские и сельские дома;

– рассказывать о своём доме по плану.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

– подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

– проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.

Метапредметные результаты:

– принимать и сохранять целевые установки урока;

– анализировать иллюстрации с целью выявления признаков объектов;

– классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

– использовать знаково-символические средства (цветные фишки) при работе с учебником;

– пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

– взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

– осуществлять контроль и коррекцию;

– формулировать выводы из изученного материала;

– отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

– распределять обязанности по выполнению проекта;

– собирать информацию с помощью краеведческой литературы

– взаимодействовать со взрослыми при выполнении проектной работы;

– оформлять стенд, презентацию;

– оценить свои достижения в реализации проекта.

Личностные результаты:

– осознавать необходимость бережного отношения к родному селу, своему дому как материальным и духовным ценностям.

Оборудование: Материалы краеведческого характера (фотографии, книги, открытки и т. д.)

Предварительная работа. До урока проводится экскурсия по родному селу для знакомства с основными достопримечательностями, с особенностями сельской жизни, экскурсия в школьный музей.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Урок можно начать с обсуждения задания в рабочей тетради. Пусть дети зачитают свои описания, продемонстрируют рисунки и фотографии, расскажут о том, как выполняли задание, какими источниками информации пользовались. Учитель отмечает особенно содержательные работы.

Затем учитель говорит, что представители народов, о которых рассказали дети, живут в городах и сёлах родного края. Учитель предлагает поделиться впечатлениями об увиденном на экскурсии по своему селу, сказать о том, что было особенно интересным. Далее дети открывают учебник, читают название темы сегодняшнего урока и по материалам рубрики «Что узнаем, чему научимся» знакомятся с его целевыми установками.

Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает учащимся по заданию учебника вспомнить и рассказать, что они знают о своём селе. Пусть дети свободно выскажутся не только о том, что узнали на экскурсии, но и о том, что знали раньше, слышали от взрослых и т. д. При этом не следует добиваться систематизированных рассказов, поскольку это задача следующего этапа урока. Кроме того, учитель просит детей назвать известные им сёла родного края (районный центр, другие известные учащимся города).

Освоение нового содержания и его применение. Далее учитель спрашивает: «Как вы думаете, что такое город? Что такое село? Чем они различаются?» Дети высказывают свои предположения. Учитель просит сравнить фотографии в учебнике, ответить на предложенные вопросы. На основе анализа фотографий дети называют характерные особенности города и села. Ответы учащихся сопоставляются с текстом учебника, который дети могут прочитать вслух.

Полученные знания применяются при выполнении задания учебника. Дети работают сначала самостоятельно, затем в парах осуществляют взаимную проверку и коррекцию (если выявлены ошибки). Окончательная проверка проводится коллективно. Дополнительно учитель просит учеников объяснить своё решение: почему они уверены, что на одних фотографиях изображён город, а на других — село.

Следующая часть урока посвящена более подробному знакомству со своим селом. Здесь целесообразен рассказ учителя с элементами беседы. Учитель демонстрирует

фотографии и другие материалы краеведческого характера. По ходу рассказа или после его завершения учащиеся фиксируют основные сведения о своём городе, селе в рабочих тетрадях.

Полученные сведения используются при выполнении задания учебника. Для усиления мотивации учитель предлагает представить, что Серёжа и Надя вместе с Попугаем и Рыжиком приехали к нам в гости. Давайте расскажем им о нашем селе. Кто-либо из учеников рассказывает, используя план в учебнике, другие дополняют.

После этого выполняются задания в учебнике. Дети сравнивают по рисункам городской и сельский дома, рассказывают о домах, в которых живут сами, по предложенному в учебнике плану. Выполняется задание в рабочей тетради.

На следующем этапе урока осуществляется подготовка к работе над проектом «Родной город село». Дети знакомятся с материалами учебника. Учащиеся анализируют фотографии и текст, посвящённый Москве — родному городу Серёжи и Нади. На основе этих материалов ребятам предстоит подготовить фоторассказ о своём городе селе. Учащиеся читают задания в учебнике и обсуждают их. По результатам обсуждения принимаются решения о форме представления материала, способах и сроках работы, распределении обязанностей.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока дети говорят, что нового они узнали и чему научились. Делается краткий вывод по уроку, который сопоставляется с выводом в учебнике .

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов учебника.

Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать информационный текст в учебнике. В рабочей тетради: выполнить свой проект. (Это задание следует подробно объяснить детям, так как оно предполагает достаточно сложные виды деятельности: рассказы взрослых, поиск фотографий в семейном альбоме.).

infourok.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект “Село-моё родное”

ПРОЕКТ

«Село моё любимое -Алексеевское село!!!»

Составитель:

Жерлицына Е.И.

воспитатель старшей группы «Почемучка»

Аннотация.

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.

Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине».

Введение в проект

Актуальность

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному селу «Все работы хороши»: магазин, Храм,  почта, библиотека ,администрация, школа, памятник, ДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по селу, хозяйственное предприятие ООО «Плюс», на котором дети наблюдают за трудом людей, непосредственно на их рабочем месте. Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем, что и как делают люди разных сельскохозяйственных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела самостоятельно рассказывают о своей работе и показывают результат. Такие встречи заканчиваются совместными играми или художественной деятельностью, чаепитием.

Любовь к малой родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей. С этой целью организовывалась акция «Чистая поляна», где дети принимали активное участие в уборке поляны от мусора.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Цель.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:


  • способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

  • вызвать интерес к познанию истории родного села «Алексеевское»;

  • уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

  • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

  • приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.


Гипотеза.

Ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению их кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию эстетического вкуса и развитию детского творчества, проявлению активности и преобразовании действительности через созидательную деятельность.

Ожидаемые результаты:


  • разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом «Алексеевское»;

  • оформление методического и практического материала по теме проекта;

  • изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Знакомство с родным селом»;

  • оформление фотоальбома «Моё село»;

активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: ярмарки, развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

 Этапы реализации проекта.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ


ВВОДНЫЙ


1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории села «Алексеевское».

2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей


1. Анкетирование детей и родителей «Что я знаю о родном селе».

2. Подборка литературы о селе, её достопримечательностях. Сочинение родителей по данной теме.

3. Посещение педагогом библиотеки, музея школы.

4. Оформление альбомов о родном селе.

5. Педагогический совет «Становление основ гражданственности и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях».

6. Создание фотоколлекции «История моего села».


ОСНОВНОЙ


1. Способствовать познанию детьми истории возникновения села и его названия. Воспитать интерес к истории родного села.

2. Создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.

3. Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим на земле.

4. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному селу.


1. Познавательная беседа с детьми: «Как возникло наше село и его название».

2. Экскурсия в музей школы «Зал Боевой Славы».

3. Целевая прогулка к автобусной остановке села. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город».

4. Создание макета из бумаги и коробков «Достопримечательности нашего села».

5. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши – выбирай на вкус»:

– в магазин «Шумаков»;

– на почту;

– в сельскую библиотеку;

-церковь;

-в музей боевой славы.

6. Занятие познавательного цикла «Город-село».

7. Тематическая прогулка «К памятнику ВОВ».

8. Путешествие на поле села Алексеевское. Аппликация «Русское поле».

9. Экологическая акция «Чистая поляна».

10. Фотовыставка «Здания родного села».

11. Встреча с интересными людьми: отцом Даниилом-настоятелем храма Казанской Божьей Матери..

12. Конкурс детей и родителей «Знатоки родного села».

13. Конкурс семейных газет «Любимые места родного села».

14. Галерея детского и родительского творчества.

15. Фотовыставка «Моя семья- самая счастливая» Санькова Лидия Павловна.

16. Цикл рассказов-бесед о «тружениках села»(Показ презентации)


ЗАКЮЧИТЕЛЬНЫЙ


1. Участие в праздничном действии «Масленница».

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

3.Подвести итоги проекта


1. Выступление воспитанников ДОУ и родителей на празднике.

2. Галерея детского творчества «Моё село – мой край родной».

3. Благотворительный марафон (рассада цветов для  любимого села)

Акция «Украсим село цветами»

4. Представление фотоальбома «Село моё любимое, Алексеевское  село».

5.Презентация проекта «Мое любимое село»

Хочется отметить, что проектный метод облегчает работу с детьми в разных направлениях.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.

Практический материал по реализации содержания проекта.

Задачи:


  • пробудить интерес детей к истории возникновения родного села. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашли отражение исторические события;

  • рассмотреть разные по назначению здания села;

  • включиться с детьми в процесс познания природы родного села;
  • Темы:

    1. Местоположение села, его экономическое значение. История возникновения.

    2. Улицы моего села.

    3. « Малая родина – мой двор, дом, улицы села по маршруту от дома до детского сада. История возникновения первых улиц: «Советская, Мира, Ленина, Свободы и т д.

    4. Природа родного села.

    6. Предприятия села.

    7.Экологическая акция «Чистая поляна»

    ^ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО СЕЛА»Задачи:

  • способствовать осмыслению понятия «малая родина – мой дом»;

  • вызвать интерес к истории возникновения села Алексеевское;

  • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду.

Предварительная работа:


  • экскурсия по селу, рассматривание фотографий о селе, создание макета «Село моё любимое, Алексеевское село!!!».

Содержание.

Воспитатель приносит в книжный уголок фотоальбом: «Село Алексеевское». Рассматривает его с детьми.

Беседа о селе:

– как называется село, в котором мы живём?

– что вы можете рассказать о своём родном селе? Какое оно?

– чем занимаются люди на предприятиях села? Почему важен этот труд?

– какое самое красивое здание в селе Алексеевское?

Обращает внимание на то, что село большое, красивое:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Пруд и небо надо мною –

Это все мое, родное!

Предлагает отправиться в путешествие в историческое прошлое села.

Наше небольшое село называется Алексеевское. Проживает в нём около 1,5 тысяч жителей. В последние годы оно стало многонациональным. Кроме коренного русского населения в нём живут даргинцы, аварцы, цыгане.

Главной достопримечательностью нашего села является собор Казанской Божьей Матери. Он подарен селу ещё до революции 1917 года одной богатой женщиной из купеческого рода, был привезён казаками на лошадях и собран на месте.

Официально  село стало называться Алексеевское с 1906 года. По одной версии оно названо в честь рождения цесаревича Алексея, по другой  – в честь Святителя Алексея. Икона Святителя Алексея (покровителя села) среди других святынь хранится в нашем храме и слывёт  чудотворной : избавление от болезней, помогает в учёбе, охраняет наше село от бед, приносит счастье.

Однако наше село существовало ещё задолго до 1906 года. Из устных источников известно, что основали здесь поселение немцы ещё при Екатерине 2, и оно так и называлось немецкий околонок( от слова «колония»). Доказательством этому служат сохранившиеся с тех времён длинные низкие хаты-землянки с толстыми метровыми стенами без потолков. В начале Великой Отечественной войны по приказу И.Сталина немцы были высланы из села в восточную часть страны, за Волгу.

Война не обошла и наше село. В августе 1942 года в село пришли немцы и были в нём до конца декабря 1942 года, оставив свой кровавый след. На месте бывшей колхозной заправки ими были расстреляны пленные евреи, в том числе женщины и дети, которых они пригнали с собой в село. К сожалению, это место до сих пор ни как не обозначено.

Со временем наше село очень изменилось. Построены новые улицы, проведён газ, почти в каждом доме есть спутниковое телевидение, интернет. Благосостояние жителей растет, повышается уровень жизни. Но главное богатство села – это его жители.

Алексеевцы – добрые, отзывчивые, оптимистичные, удивительные люди. Именно благодаря им село живёт,  развивается,  сохраняет свои традиции,  обычаи,  праздники.

Большой вклад в развитие села внесла глава администрации Зацарина Татьяна Васильевна. Прошло много лет. Сейчас наше село не узнать. Оно стало большое и красивое.В нашем селе много достопримечательностей. Рядом со школой открыт «Мемориал в память односельчанам, погибшем в Великой Отечественной Войне». Есть в селе детский сад «Лучик», «Алексеевская врачебная амбулатория», «Аптека», «Храм Казанской Божьей Матери», «Кафе», «Дом Культуры», «Сбербанк», «Почта», «Библиотека», множество магазинов, сельскохозяйственное производство ООО «Плюс», полиция, «Пекарня»,стадион.
Сейчас молодёжь всё больше уезжает со своей малой родины в город. Но хочется верить, что скоро всё изменится: больше молодёжи будет оставаться в нашем селе, и оно будет расти и развиваться.


Предлагает придумать загадки о селе.

Последующая работа:


  • проектирование: село, в котором было бы удобно и хорошо жить людям в согласии друг с другом и с природой;

  • художестенно – практическая деятельность: Поделка «Самый вкусный и красивый блин» на Масленницу.

-ТЕМА: «ГЛАВНАЯ УЛИЦА НАШЕГО СЕЛА».

Задачи:


  • способствовать проявлению интереса к главной улице «Ленина»

  • пробуждать любовь к родному селу и чувство гордости за него;

  • способствовать желанию детей составлять продолжение рассказа, начатого взрослым или другим ребёнком.

Предварительная работа:


  • рассматривание иллюстраций и фотоснимков с изображением родного села;

  • целевая прогулка по улице «Ленина»;

  • игры со строительным материалом «Здания нашего села».

Содержание.

Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «Путешествие на автобусе по главной улице нашего села «Ленина». ^ Но в автобусе будут не только жители села, но и гости. Поэтому предлагает себе роль экскурсовода.

Дети занимают места в автобусе, воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей нашего села: Ленина улица самая светлая и широкая, на ней расположены основные учреждения: почта, магазин, аптека, магазины, мемориал Победы. Обращает внимание на разнообразие учреждений. Везде работают люди, каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо.

Экскурсовод предлагает гостям поделиться своими впечатлениями о главной улице.

Рассуждения – сочинения детей: «Что можно сделать, чтобы моя улица, моё село стали чище и красивее»?

Чтение стихотворения:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелико наше село,

А дороже нету!

Викторина: Дети делятся на команды. Каждой предлагается разный художественный материал для ответа на вопросы викторины.

– как называется главная улица нашего села. Что на ней находится?

– какие улицы села вы ещё знаете?

– любите ли вы своё село?

– что бы вы сделали, чтобы наше село стало ещё краше?

Последующая работа: конструирование «Главная улица села».

^ ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ НА предприятие ООО «Плюс».

Задачи:


  • пробудить интерес у детей к разнообразным профессиям на предприятии: лаборант, рабочий, водитель грузового автомобиля.

  • способствовать развитию внимания, памяти;

  • пробуждать воспитание уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:


  • рассматривание альбома «Профессии родителей»;

  • дидактическая игра «Что где растёт?».

  • Беседа «Кто и как работает на предприятии «Плюс»

Содержание.

Викторина.

– Что же это за растение – пшеница?

– Как перерабатывают пшеницу на предприятии? Для чего?

– Что такое «умные машины» на заводе?

Проблемная ситуация: Что произойдёт, если на предприятии отключат электричество?

Последующая работа:


-рисование по замыслу «Что мы видели на предприятии?»

^ ТЕМА: ЭКСКУРСИЯ НА ПОЛЕ.

Задачи:


  • Обогащать знания детей о различных профессиях своего села

  • Способствовать развитию осознанного отношения к земле и всему, что нас окружает

  • Пробуждать уважение, интерес к труду работников сельского хозяйства;

  • Познакомить детей с различной сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд человека на земле;

  • Подвести к осознанию значимости трудовой деятельности людей, работающих на технике;

  • Обогащать словарь детей.

Предварительная работа:


  • рассматривание иллюстраций с изображением полей, фотографий;

  • наблюдение за работой сельскохозяйственных машин в поле в разное время года;

  • чтение рассказа

Содержание.

Воспитатель предлагает совершить путешествие на поле и узнать, чем занимаются люди, работающие в поле. Во время экскурсии дети наблюдают за работой комбайна, слушают рассказ комбайнера о его работе.
^ Анкета для родителей №1 «Значение воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста».


  1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

  2. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

  3. Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и традициям родного края благодаря посещениям музея в школе?

  4. Какие выставки, посвященные родному краю, Вы посетили с Вашими детьми?

  5. Считаете ли Вы положительным организацию музея  в школе?

  6. Какие предметы старины есть в Вашем доме? Чем Вы могли бы поделиться с детским садом?

  7. Ваши пожелания по организации мини-музея в ДОУ.

  8. Готовы ли Вы к сотрудничеству с детским садом по воспитанию любви к родному краю Вашего ребёнка?

Анализируя ответы родителей, мы пришли к выводу: родители нашего детского сада считают актуальной проблему патриотического воспитания, но и в тоже время им трудно сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры в воспитании детей. Научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Они понимают, что любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь, что может заинтересовать ребенка чистотой, красотой, глубоким содержанием. Поэтому возможность организации мини – музея на группе, которую посещает их ребенок, они одобрили и выразили желание помочь в создании выставок с экспонатами по теме мини – музея. Родители понимают, что мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей, родителей.

^ Анкета для родителей №2 « Воспитание любви к родному краю»

Уважаемые родители, дайте подробный ответ на предложенные в анкете вопросы:


  1. Знакомите ли Вы ребенка с достопримечательностями родного края?

  2. Знаете ли Вы историю образования нашего села, делитесь ли своими знаниями с ребенком?

  3. Посещаете ли Вы с детьми краеведческий музей, различные выставки?

  4. Каких  поэтов Ставрополья Вы знаете?

  5. Чем славится село Алексеевское и Благодарненский район ?

  6. Какие особенности природных условий Благодарненского района вы бы выделили положительными?

  7. Какие рыбы, птицы, звери встречаются в нашем районе?

  8. Организуете ли Вы с детьми отдых на природе, каким образом?

  9. Организуете ли Вы с детьми совместные трудовые действия по уходу за объектами природы?

^ Всё, что Вы знаете о своем селе (о своей малой Родине) необходимо бережно передать своему ребёнку и постараться воспитывать у него любовь к родному краю.

Родители понимают, что, воспитывая любовь к родному краю у детей, они сами должны знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, района, села в котором они живут. Давая детям краеведческие знания, необходимо выделять характерные особенности только нашей местности, а затем доступно показать связь родного села со всей страной. Из анкет мы видим, что далеко не все родители понимают и знают, как осуществить процесс познания окружающей действительности, как воспитать чувство любви к родному краю, ведь наш край так богат своими обычаями, традициями, народными умельцами и мастерами. Поэтому работа, организованная педагогами в мини – музеях поможет воспитать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, своему селу, Родине.

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру “Родное село” 2 класс скачать

Проект «Родное село» Выполнил: ученик 2 класса МКОУ Кучеряевская ООШ Кострыкин Александр Учитель: Долгополова Валентина Ивановна

2016 год

Село Кучеряевка Бутурлиновского района расположенного от города к востоку в 22 километрах Село организовано в середине XVIII века На Великую Отечественную войну ушло более 600 человек, из которых вернулись всего 260 человек Христенко Егору Ивановичу присвоено высокое звание Героя Советского Союза Мемориал Славы односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны Обелиск памяти воинам, погибшим в годы Гражданской войны Кучеряевская школа существует с 1934 года Новое здание школы было построено в 1979 году Здание дома культуры 1966 год Здание администрации села раньше Улица Молодежная 1985 год Улица Октябрьская 1965 год Магазин 1965 год Сейчас село выглядит совсем иначе. В Кучеряевке шесть улиц: Ленина, Молодежная, Пролетарская, Октябрьская, 1 Мая и К.Маркса. Есть Дом культуры, почта, медпункт, четыре магазина. Работает отделение сбербанка, филиал МФЦ, открыт детский сад. Мемориал Славы односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (после ремонта) Обелиск памяти воинам, погибшим в годы Гражданской войны (после ремонта) Школа Сегодня этот Дом культуры не работает Сейчас Дом культуры и администрация села находятся в одном здании Отделение почтовой связи Медпункт Филиал МФЦ Отделение Сбербанка Детский сад Детский сад Детская площадка в центре села Улица 1 Мая Улица 1 Мая Улица Молодежная Улица Молодежная Улица Ленина Улица Ленина Улица К.Маркса Улица К.Маркса Улица Пролетарская Улица Пролетарская Улица Октябрьская Улица Октябрьская Магазин Магазин Магазин На территории села расположено 22 пруда Вот такое мое родное село Кучеряевка Подробнее об истории села Кучеряевка можно узнать в школьном музее

uchitelya.com

Проект по окружающему миру “Моё родное село” скачать

Проект по окружающему миру

Тема: «Моё родное село»

Самарская область

м. р. Ставропольский

ГБОУ СОШ с. Новая Бинарадка

Выполнили учащиеся 2 класса: Гусева Дарья Карагавнова Александра Гуркин Илья Рыжов Константин Ануфриева Вероника Ухаткина Миропия Ухаткин Евсевий Руководитель проекта : Баннова Е. И.

Это наше село – Новая Бинарадка

Село Новая Бинарадка расположено на северо – западе Самарской области. Граничит с сёлами Мусорка, Кирилловка – Ставропольского района; Михайловка,Ново – Урайкино – Красноярского района; Сухие Аврали – Елховского района, Новосёловка – Ульяновской области.

Датой основания села считается 1760 год.

Есть несколько версий происхождения названия села:

  • Бина (в переводе с тюрского языка) дом, изба; нарат (с тюрского) сосна – сосновый дом.
  • 2. Некогда жили три брата – мордвина: Буян, Узюк, Бенар. От них пошли названия сёл Старый и Новый Буян, Узюково, Старая и Новая Бинарадка.

    3. По другой версии – первыми жителями были выходцы из села Старая Бинарадка. Они пришли сюда в поисках новой земли. Раскорчевали лес, занимались земледелием и скотоводством.

Жители жили в «чёрных» или «курных» избах без трубы, и потому дым из топившейся печки выходил через отверстие в крыше, крытой соломой и дранью; в окнах – бычий пузырь вместо слюды или стекла; вечером свет давала лучина. Вставленная в светец. Вместе с людьми зимой находились телята, овцы и куры.

В 1955 году в село пришло электричество

А теперь на улицах села можно увидеть много современных красивых домой: деревянных и каменных.

Речка села Бинарадка – делит её на две неравные части части: «мордовская сторона» и «русская сторона»

На окраине села «удобно расположился» пруд Гранный. А какие там водятся караси! Опытный рыбак за несколько часов может поймать несколько килограммов рыбы: сазана, карпа, карася, окуня, краснопёрки.

Пруд Гранный

При въезде в село находится небольшой водоём. Ребята в жаркое лето любят там купаться.

Вокруг села много полей, на которых крестьяне и выращивают зерновые культуры: рожь, пшеницу, ячмень, нут, подсолнечник и др.

Прошло более 60 лет как закончилась Великая Отечественная война.

Мы не имеем право забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того , чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

Более 600 крепких и здоровых мужчин ушли на фронт из нашего села. Из них более 200 погибли в боях за Родину.

Теперь их имена на скорбных плитах сельских обелисков, в Книгах Памяти и в благодарных сердцах земляков.

В 1967 году был открыт Обелиск Славы, в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Сельский обелиск Славы

Книга Памяти

Буянов Михаил Васильевич Фотография в центре

Родился 22 июня 1960 г.

Погиб 13 мая 1980 г

Буянов Михаил Васильевич.

Ефрейтор, командир отделения. Участвовал в боевых действиях на территории ДРА декабря 1979 года. Награжден орденом Красной Звезды, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», «Грамотой Президиума Верховного Совета ССС «Воину — интернационалисту» (посмертно).

13 мая 1980 года группа из семи человек попала в засаду. Какая группа и кто – неизвестно. Но известно, что живыми они не сдались. Отбивались долго, и когда их осталось двое, укрылись в пещере. Израненные, чуть живые, они дрались до конца. Перевязывали друг другу раны, получали новые, и всё равно дрались: до последнего патрона, капли крови и строчки свинца. И только когда их забросали гранатами, замолчали, навсегда замолчали Миша, Буянов и его друг.

Но никакой войне не отнять у нас одного — памяти – светлой, трепетной и живой. Её он нам и оставил, солдат.

Светлой памяти ефрейтор Михаил Буянов.

Имя Михаила Буянова высечено на Обелиске Славы

Установлена мемориальная доска на здании школы в которой учился М. Буянов

Его именем в селе названа улица,

на которой жил и вырос М. Буянов

Каждый год в нашей школе проходит районный турнир по волейболу. Разыгрывается кубок имени М. Буянова

Школьная волейбольная команда.

1857 году открылась земская школа на 44 ученика. В школе было 2 классных комнаты, один законоучитель и один учитель. Учились ребята из села Новая Бинарадка, в основном мальчики.

В 1948 году школа стала семилетней. Через 13 лет в 1961 году школа становится в восьмилетней. В 1981 году – средней.

Сохранились некоторые старые здания школ .

В 1970 году школа перешла в благоустроенное кирпичное здание.

В школе 13 кабинетов. Есть спортзал, библиотека, столовая, мастерские.

Педагогический коллектив состоит из 15 человек.

В 1977 году построено здание детского сада.

Детский сад «Солнышко»

Так выглядел первый Сельский клуб.

В 1968 году был построено новое здание Дома Культуры

Дом Культуры в настоящее время

На сцене Дома Культуры проходят праздничные концерты для населения села Новая Бинарадка.

С 1931 года в селе была открыта библиотека. Современная сельская библиотека находится в здании Сельского Дома Культуры, двери которой всегда открыты для всех односельчан.

В 2008 году открыто новое здание офиса общей врачебной практики

«Всё от бога», – говорили крепкие в вере крестьяне. На их средства и был выстроен в 1870 году большой каменный трёхпрестольный теплый храм, освещенный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Школьники помогают в благоустройстве храма

uchitelya.com

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: проект “Родное село” 2 кл

Слайд 1

Родное село Проект выполнил: ученик 2 класса Гаврилов Владимир

Слайд 2

Село Троицк Заларинского района Иркутской области Село Троицк расположено в Заларинском районе Иркутской области около федеральной трассы М-53 ; расстояние от города Иркутска – 214 км . Всего в России 22 населённых пункта с названием Троицк.

Слайд 3

Об истории названия Похоже, что название Троицк связано с историей винокуренного завода, который решено было построить недалеко от Сортовской деревни вверх по течению реки Заларинка . Для освещения начала строительства из села Залари пригласили батюшку. Это событие происходило в праздник Святой Троицы – один из главных православных праздников. С этого момента завод и населённый пункт близь его стали называть село Троицк.

Слайд 4

История села Троицк История села Троицк мало чем отличалась от тысяч уголков нашей необъятной Родины. Возникло село в 3-ей четверти XIX века . Жили зажиточно, работали много и на спиртовом заводе и дома. Строились, обживались. Грянула революция , затем гражданская война . Здесь, как и везде, одни верили в торжество коммунизма, в народное счастье, в социальную справедливость, другие же были недовольны диктатурой власти «голодранцев». Троицк прошёл и через коллективизацию , и через стахановское движение , и через массовые сталинские репрессии. Великая Отечественная война болью и похоронками отозвалась в каждой семье. Завод модернизировался, село росло, строилось. С закрытием Троицкого спиртзавода село обречено на вымирание…

Слайд 5

1875 году – образован Троицкий выселок. 30 ноября 1882 года – образован Троицкий спиртовый завод (градообразующее предприятие на селе, первый завод в Заларинском районе) Балаганским купцом 2 –ой гильдии Егором Ивановичем Блаженским 16 декабря 1883 года – Троицкому заводу был дан № 28 1883 год – построена часовня на месте современной кирпичной школы 8 мая 1884 года – № 28 заменён на № 14 (Троицкий завод) 1896 год – построена министерская 2-классная начальная школа, в ней обучалось 13 учеников 1907 год – при винокуренном заводе № 14 открыт водочный завод № 1 по выпуску наливок, настоек, ликёров и коньяков 1909 год – деревянный завод сгорел 1909 – 1911 годы владелец завода Леонид Борисович Патушинский построил новый каменный завод. Строителями были приглашены немцы (60 человек) 1913 – 1914 годы была построена 2-этажная школа (обучалось 68 учеников, работало 3 учителя): было построено 8 деревянных домов для обслуживающего персонала завода (сохранились до сих пор)

Слайд 6

декабрь 1917 года – на сходке граждан села председатель Заларинской волости Георгий Григорьевич Васильев объявил о революции и переходе власти к большевикам. Единогласно был избран председателем революционного комитета Корней Ефимович Юрласов; членами комитета: Михаил Круглов, Пётр Тютрин, Сергей Скукин, Афанасий Крылов февраль 1918 года – в результате мятежа, организованного купцом Яковом Обручнковым, со второй попытки завод был захвачен. Мятеж был подавлен прибывшими партизанским отрядом Ивана Ильича Шеина с Тырети и рабочими с Зимы и Черемхово 1920 год – создана молодёжная ячейка – будущий Комсомол (19 человек, руководитель Акулина Шангина) 1920 год – гражданская война не обошла стороной Троицк. Преследуя белогвардейцев и белочехов, побывал в Троицке будущий маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский , командующий 35 полком 5-й Красной армии маршал Михаил Тухачевский до 1926 году – в Заларинском районе орудовала банда Константина Степановича Замащикова 1930 год – введено 7 – летнее образование 1931 год – начал вновь работать завод; первым красным директором стал Станислав Станиславович Квятковский 1930 – 1933 годы – организуется колхоз «Освобождение» с фермами для КРС, свиней, кур и пчёл 1936 год – на заводе развернулось стахановское движение. 2 – 4 февраля в городе Иркутске проходил межкраевой съезд стахановцев, делегатом съезда был Малюков Александр Дмитриевич Памятник павшим в Троицке Малюков Александр Дмитриевич

Слайд 7

1937 год – в период массовых репрессий арестованы работники завода: директор И.И. Скуратов, кузнец Прокопий Отрошок, рабочие Борис Толстихин, Пётр Боровской, Борис Блохинцев, Степан Будиков, Саёлкин 1937 – завод получил первую автомашину «ЗАС-5», шофёром назначен Василий Цветков 1941 – 1945 годы – Великая Отечественная война. Только с завода ушло на фронт 77 человек, а вернулось 11. Женщины работали 12-14 часов. Хлеб выдавали по карточкам: 250 грамм – на работающего, 100 грамм – на иждивенца 9 мая 1945 год – на площади против здания завода состоялся митинг граждан Троицка 1947 год – отменена карточная система получения хлеба. Завод занял первое место в стране, выполнив производственные показатели на 162 % 1950 году – техническое перевооружение спиртзавода 1952 год – семилетняя неполная средняя школа преобразована в 10-летку 1953 – 1954 годы – построен деревянный Дом культуры (сгорел в 1977 году), где размещались большой и малый залы, библиотека, кинобудка, кабинеты 1957 году – завод занял III место в социалистическом соревновании среди спиртовых заводов СССР. Коллектив получил премию в размере 10000 рублей 1959 году – завод перешёл на непрерывный технологический процесс 1964 – 1970 годы – интенсивное строительство на заводе ( цех по выработки кормового биомицина для с/ х , построен цех кормовых дрожжей для с/ х , 2-этажная контора и склад на для зерна, прирельсовая база в Заларях) 1973 году – строительство новой 3-х этажной кирпичной школы

Слайд 8

1976 году – построен хлебозавод (первым директором была Раиса Тимофеева) 1979 год – построен 2-этажный детский сад ( строители Л.Н. Бондарчук, Г. Кочержинский0 1982 год – началось строительство жилья из бруса, образовалась новая улица «Победа» 1985-1987 годы – проводимая в стране безалкогольная компания способствовала переоборудованию завода на выпуск биологических кормов и квасного сусла 1 июня 1987 год – с конвейера ПО «Кедр» сошла первая бутылка на экспорт, изготовленная из Троицкого спирта , покупателями стали США, Япония, Австралия, Малайзия, Сингапур, Новая Зеландия, тринадцать стран 1990-1991 годы – строительство новой бетонной плотины 1992 год – строительство объездной дороги с асфальтовым покрытием протяжённостью 6 км., а также асфальтирование главной улицы Троицка – улицы Ленина 1992 год – акционирование завода в составе АО «Кедр» (51% акций у государства, 49% – у работников завода) 1994 год – создание Троицкого образовательного учебно-производственного центра с профессиональной подготовкой; построена новая столовая «Рябинка» 1995 год построено подсобное хозяйство для работников АО «Кедр» 1998 год – произведена очистка реки Заларинка; выпущены мальки карпа 2002 год – началось обучение профессии ПК (пользователь компьютером) при Троицкой средней школе 20 мая 2005 года – остановлена работа спиртзавода с надуманной формулировкой – высокая себестоимость спирта и большой износ оборудования. Обращение коллектива завода, учителей и местных властей к губернатору Иркутской области и в областную Думу не были приняты, 200-230 работников завода остались без работы 9 ноября 2006 года – Арбитражный суд признал Троицкий спиртовый завод и ОАО «Кедр» банкротами, начинается распродажа по частям оборудования и имущества 2006 год – 110 лет школьному образованию в селе Троицк; в школе обучается 270 учеников, работает 30 преподавателей

Слайд 9

Знаменитые люди села Пётр Петрович Тютрин –генерал Иван Иванович Маланин – слепой баянист Иван Михайлович Мызгин – ссыльный, революционер Иван Петрович Зотин – ссыльный, революционер Иван Тихонович Камозин – профессор Николай Швайкин – лётчик-испытатель военных самолётов Георгий Серёдкин – лётчик-испытатель гражданских самолётов Валентина Ивановна Галкина (Дударева) – научный сотрудник Байкальского лимнологического музея, почетный гражданин Иркутского района Юрий Анатольевич Бельков – доктор медицинских наук, заслуженный врач Мария Владимировна Лазарева – ведущий хирург Дмитрий Захарович Баймашев – член центрального совета ЛПР Людмила Емельянова Гулеватая – проработавшая 27 лет директором Троицкого спиртового завода ,почётный гражданин Заларинского района и депутат Александр Дмитриевич Малюков – председатель Совета ветеранов войны и труда, участник создания мемориала павшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны, нештатный сотрудник районной газеты, делегат краевого съезда стахановцев, фронтовик, автор рукописи по истории Троицкого спиртового завода и села Михаил Егорович Семененко – кадровый разведчик Михаил Иванович Карагодин – учитель и художник Зоя Яковлевна Гудилова – отличник народного образования Евгения Петровна Механикова – отличник народного образования Виктор Иванович Зубарев – отличник народного образования

Слайд 10

Троицк сейчас:

Слайд 12

Природа в Троицке

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *