Группа «Речецветик». Тема недели: Перелетные птицы
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы-наши друзья»
Группа: Подготовительная (ЗПР).
Понедельник 13 апреля | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционно-развивающая деятельность | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Вид детской деятельности Изобразительная. Аппликация «Птички на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку. Вид детской деятельности. Познавательно-исследовательская и коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи) Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений) Учитель-дефектолог Вид детской деятельности. Музыкально-художественное – муз. руководитель | Утро – Артикуляционная и пальчиковая гимнастика 1 – Беседа: «Наши друзья-пернатые». – дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. – Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». – приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах. -Д/и «Разрезные картинки». – упражнять в сложении изображений птиц. Прогулка 1 – Наблюдения за птицами. – понаблюдать, как ведут себя птицы ранней весной. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. -П\и «Гуси-лебеди». – Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. -Инд.р-та с Дамиром, Родионом «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед». – Развивать координацию движения – Самостоятельные игры с мячом, скакалками. Вечер. –Гимнастика после сна -Уроки Здоровейки. Беседа «Полезная и вредная пища». – Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. – Набор иллюстраций о птицах-:Закреплять знания детей о прелетных птицах – Д/и «Отгадай загадку о птицах»-развивать интерес к дидактическим играм Прогулка 2 – Наблюдение за наступлением весеннего вечера. Учить замечать смену суток. -Игра м\п «Колпачок». – закреплять вождение хоровода, согласовывать движения с текстом -Самостоятельные игры с мячом по желанию детей- «Перебрасывание в парах», «Отбивание мяча», «Мяч по кругу»-развивать умение удерживать мяч двумя руками | – Д\игра: «Один – много». -: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа – Беседа с Арсением, Викой. «Как я провел мои выходные дни». – развивать связную речь, составлять короткие предложения Инд/работа по ЗКР: Андрей, Лиза. Д/и «Назови птицу с нужным звуком»» Индивидуальная работа развитию речи с Катей, Аленой. Д\ игра «Опиши птицу»». – учить называть предмет и его описывать. Индв.раб-та с Андреем У., Ильей. Закрепить дни недели | -Зеркала -Иллюстрации по теме – Худ. литра -Разрезные картинки -Корзина №1 -Иллюстрации по теме -Корзина №1 | Порекомендовать родителям с детьми понаблюдать за птицами в парке. |
Вторник 14 апреля | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционно-развивающая деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||
Вид детской деятельности. Коммуникативная (Грамота) -учитель-дефектолог Вид детской деятельности Двигательная Конспект № 3, 2неделя апреля Вид детской деятельности Конструирование Тема: «Скворечник». – Научить детей делать модели скворечников из картона. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях. | Утро – Артикуляционная и пальчиковая гимнастика 2 – Беседа «Тайны птичьего мира». – развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). – Д\ и «Что за птица?». – упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. – Развитие естественно-научных представлений. «Весеннии явления в природе». – Расширять представления о изменениях в природе весной. Прогулка 1 -Наблюдение за первыми всходами травы – развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь. -Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. – приучать доводить начатое дело до конца; -П\и «Перелет птиц». – упражнять в беге в определенном направлении. -Инд. работа с Аленой Агние-прыжки через короткую скакалку. Вечер. -Гимнастика после сна – Д\ игра: «Чьи следы на снегу?». – развивать зрительное восприятие – Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». – вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент). – Чтение «Пословицы и поговорки о перелетных птицах»(малые фольклорные формы).- развивать интерес к чтению, мышление Прогулка 2 – Наблюдение за закатом-учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью – П/и «Воробушки и автомобиль». – приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место -Самостоятельные игры на гимнастической стенке. – побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу | Д/И «Отгадай загадку о перелетных птицах» развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах Д/И «Четвертый лишний» – развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Арсением, Федором -Д/ игра «Что есть у птицы?» (клюв, перья, крылья…) – развивать память, находчивость. сообразительность | -Зеркала -Иллюстрации по теме – Счетный материал, развивающая игра «Сосчитайка» – иллюстраций на тему -Корзина№1 -Оборудование к игре -Художественная литература -Корзина№1 | – Предложить родителям закрепить названия перелетных птиц, покормить их. | |||||
Среда 15 апреля | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционно-развивающая деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||
Вид детской деятельности Музыкально-художественное – муз. Руководитель Вид детской деятельности Изобразительная Рисование: Рисование Тема: «Птицы – наши друзья». – учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления Вид детской деятельности. Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений) Коммуникативная (Грамота) – Учитель-дефектолог | Утро – Артикуляционная и пальчиковая гимнастика №3 – Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» – закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству – Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату труда – Д/и «Что за птица?». -упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Прогулка 1 -Наблюдение за воробьем. – закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы зимой; учить поддерживать чистоту в кормушке -Труд.деят-ть. Сбор сухих веток на территории.- воспитывать положительное отношение к труду. -П\и«Сокол и голуби». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу упражнять в беге с увертыванием. Вечер. -Гимнастика после сна -Ситуативная беседа «Что такое микробы?» – дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях – Чтение В. Берестова «О чём поют воробушки?». – Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих. – С\р «Мастерская» – учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей Прогулка 2 – Наблюдаем за деревьями-закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений в весенний период -П/И «Под елкой заинька сидит»-учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь -Инд. р-та «Подскоки»-закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Алешей М., Ярославом | – Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем»- развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения -Д/У «Назови орудия труда дворника» – закреплять названия орудия труда дворника. -Графика «Быстрый карандаш». Написание графического диктанта «Птица». – развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку -Загадывание загадок. – Развивать логическое мышление | -Зеркала -дидактические картинки -Иллюстрации -Корзина№1 -Тетради, карандаши -Худ.литература. -Оборудование для игры -Корзина №1 | – Предложить родителям прочитать и выучить с детьми стихотворения по теме недели |
Четверг 16 апреля | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционно-развивающая деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Ви Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений)-учитель-дефектолог Вид детской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром) «Мои друзья»- Расширять знания о сверстниках, Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Вид детской деятельности Двигательная деятельность Конспект № 4, 2 неделя апреля Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений)-учитель-дефектолог | Утро – Артикуляционная и пальчиковая гимнастика №4 – Беседы по экологии Тема: «Будем беречь и охранять природу».- Воспитать природоохранное поведение; развить представления, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению, воспитывать любовь к птицам. -Восприятие худ. литературы. Тема:Басня И.А.Крылова “Ворона и лисица”. – Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений, развить интерес к басням, мышления при анализе произведения, развивать умение отвечать на вопросы, – Д/и с Родионом, Ильей, Андреем У. «Найди предмет той же формы?». – закреплять знания о знакомых геометрических фигурах; развивать воображение. Прогулка 1 – Наблюдение за воробьем и синицей. – на примере сравнения воробья с синицей, знакомить с особенностями их строения, образа жизни. – Трудовая деятельность. Сгребание прошлогодней травы. – учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. -П\и «Перелёт птиц». – учить действовать по сигналу воспитателя. -Индивидуальная работа Андреем, Катей Прыжки на одной ноге.- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться Вечер. -Гимнастика после сна – Беседа «Почему птицы перелетные?». – закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность. – С\р «Ветеринарная лечебница». – вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. – Индивидуальная работа по лепке с Ярославом, Арсением, Катей – закрепление известных приемов лепки Прогулка 2 -Наблюдение за облаками в вечернем освещении- замечать красоту в окружающих предметах и явлениях -Подвижные игры по желанию детей-развивать интерес к игре – Катание на качелях, карусели. – Развитие вестибулярного аппарата | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» – активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. . -«Лови да бросай – птицу называй» – Закреплять названия птиц Д.И. “У кого сколько птиц”. – Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже, мн.числе, работать над согласованием числительных и сущ., уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах | -Зеркала -Иллюстрации по теме -Карточки для счета -Худ. лит-ра -Материал к игре -Корзина №1 -Оборудование для игры -Пластилин, доски, стеки -Корзина№1 | -Выучить стихотворение о весне. Закрепить признаки весны . |
Пятница 17 апреля | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционно-развивающая деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Вид детской деятельности. Познавательно-исследовательская и коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи) -учитель-дефектолог Вид дет. Деятельности Изобразительная Рисование Тема: «Птичьи гнезда».-Развитие фантазии. учить детей рисовать дерево с гнездом, в котором отложены яйца, развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования гуашью, развивать навыки создания фона с помощью цветных мелков Вид детской деятельности Двигательная деятельность на воздухе Конспект № 9, 2неделя апреля | Утро – Артикуляционная и пальчиковая гимнастика 5 -Беседа «Птицы нашего края»-дать знания детям о птицах Жигулевского заповедника – Д/и «Что было бы если не было птиц?» развитие фразовой речи, воображения, фантазии. -КГН. «Мыло душитое»-закреплять навык пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Прогулка 1 – Наблюдение за перелетными птицами. – закреплять знания о перелетных птицах -П/и (русская народная) «Затейникик». самостоятельно выбирать физ. упр. -Труд: Сбор сухих листьев. Развивать трудолюбие. -Инд. работа с Викой, Полиной «Бадминтон»- формировать навык правильно держать ракетку, поподать по валану. – Самостоятельная деятельность: рисование мелками. Вечер. – Гимнастика после сна – Викторина «Птицы-наши друзья»-закрепить знания о птицах -Игра: «Мы едем в магазин», «В магазин завезли игрушки». – обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». – Инд. работа по конструированию с Лизой, Алешей Д., Агние, Арсением- техника оригами: -закрепление приемов складывания бумаги Прогулка 2 – Наблюдение за ветром. – дать представление о поведении живой природы в ветреную погоду. -П/и «Дорожки”. -: упражнять бегать др. за др., делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не толкать впереди идущего. -Самостоятельные игры. Упр. на спорт тренажерах. – Индивидуальное задание Катей, Андреем, Алешей М. «Физкультурный диктант»-развитие координации, оритнировния | Д/и «Кого не стало?» – развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц Д/и «Какая птица». учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление Дидактическая игра «Назови 5 предметов». – ( один дом, два дома , пять домов…)упражнять в классификации предметов | -Зеркала -Иллюстрация -Дидактические картинки -Корзина№1 -Иллюстрации, наглядный материал -Оборудование для игры -Бумаг для оригами -Корзина №1 | Предложить понаблюдать за повадками птиц во время прогулки в выходные дни, описать их, используя прилагательные. Составить рассказ о прогулке. . |
Весна Птицы Экология
Автор: Елена Дереза
В начале апреля педагог старшей группы планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше узнают о труде людей на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».
Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.
В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».
Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».
Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.
Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.
kp_apr_st_1n_v1
kp_apr_st_1n_v2
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
Всемирный день перелетных птиц отмечается два раза в год с момента его открытия в 2006 году. Он проводится во вторую субботу мая и во вторую субботу октября.
Международный день перелетных птиц будет отмечаться 14 мая 2022 года. Мигрирует не менее 4000 различных видов птиц, что составляет примерно 40% птичьей популяции. Они мигрируют ради еды. Эти птицы улетают в теплые края зимой два раза в год, а затем возвращаются для размножения.
Международный день перелетных птиц был отмечен в 2006 году, когда Организация Объединенных Наций решила, что население мира должно быть осведомлено о всемирных миграционных связях.
С тех пор 118 стран приняли участие и организовали мероприятие. Соглашение Организации Объединенных Наций (ООН) о сохранении афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц предусматривало этот важнейший WMBD.
Международный день перелетных птиц учрежден в рамках соглашения ООН по сохранению афро-евразийских мигрирующих водоплавающих птиц. Однако первоначально идея повышения осведомленности для устранения угрозы, с которой сталкиваются эти птицы, была разработана в 1993 в США.
Всемирный день перелетных птиц ежегодно отмечается в Мексике, Центральной и Южной Америке и Карибском бассейне во вторую субботу октября.
В США и Канаде его отмечают во вторую субботу мая.
В Центральной и Южной Америке, Мексике и Карибском бассейне во вторую субботу каждого октября отмечается Всемирный день перелетных птиц. В то время как в США и Канаде этот день отмечается во вторую субботу каждого мая.
Единственной целью Международного дня перелетных птиц является защита мест гнездования, негнездования и остановок перелетных птиц при одновременном сохранении здоровой популяции птиц. Их важность возникает из-за того, что они играют важную роль в окружающей среде.
Они необходимы для поддержания экологического баланса и биоразнообразия. Птицы в некотором смысле являются посланниками природы. В результате необходимо восстановить экологическую связь и целостность, чтобы увеличить миграцию перелетных птиц.
Ежегодно проводятся мероприятия по повышению осведомленности о защите перелетных птиц, о птичьих походах, праздниках природы, поездках для наблюдения за птицами, птичьих карнавалах, образовательных программах и выставках.
Рассматриваемые темы включают биологию птиц, места гнездования, идентификацию птиц и удивительный мир птиц.
☛ Читайте также: Еженедельник текущих событий
Миграция птиц помогает сократить популяции насекомых, где бы они ни находились, а некоторые более мелкие виды также способствуют опылению цветов. Более крупные падальщики помогают убирать отходы от падали.
Кроме того, их помет содержит большое количество питательных веществ, способствующих росту растений.
Миграция — это генетически запрограммированное поведение. Это рудиментарная особенность, обнаруженная у птиц, которым вообще не нужно мигрировать. Во время миграции способность птиц ориентироваться и ориентироваться еще более усложняется.
Птицы также должны изменить свой метаболизм, чтобы накопить достаточно энергии для путешествия, и линять перья, чтобы подготовиться к износу во время длительного полета.
Тема Всемирного дня перелетных птиц 2021 года — «Пой, лети, пари — как птица», цель которого — рассказать людям о перелетных птицах и сосредоточить внимание на необходимости международного сотрудничества для сохранения этих птиц.
Темой Всемирного дня перелетных птиц 2022 года будет «Световое загрязнение».
Поскольку искусственное освещение увеличивается во всем мире не менее чем на 2 процента в год, оно отрицательно сказывается на многих птицах. Световое загрязнение представляет серьезную угрозу для перелетных птиц, так как вызывает дезориентацию при ночном полете, приводит к столкновениям и препятствует дальним миграциям.
В Международный день перелетных птиц вы можете отправиться на природу или принести природу к себе. Кормушки, размещенные за пределами вашего дома, привлекут различных местных птиц, жаждущих еды.
Вы можете поставить столько еды, сколько захотите, включая сладкую воду для колибри. Просто убедитесь, что соседские белки и кошки не присоединятся к веселью!
Всемирный день перелетных птиц отмечается ежегодно во вторую субботу мая и октября.
Всемирный день перелетных птиц отмечается два раза в год с момента его открытия в 2006 г.
В США во вторую субботу мая отмечается Всемирный день перелетных птиц.
Единственной целью Всемирного дня перелетных птиц является защита мест гнездования, негнездования и остановок перелетных птиц при одновременном сохранении здоровой популяции птиц.