Рисование елей
Младшая группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.
Объяснение:
Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).
Средняя группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Объяснение:
Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.
Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.
Старшая группа
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Объяснение:
Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» – маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.
Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.
Подготовительная группа
Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра – на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.
Объяснение:
Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.
Рисование деревьев
Младшая группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.
Объяснение:
Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.
Средняя группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.
Объяснение:
Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.
В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.
Старшая группа
Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.
Сосна
Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.
Объяснение:
У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.
Берёза
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).
Яблоня
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.
Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» – розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.
Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.
Подготовительная группа
Продолжаем рисовать разновидности деревьев.
Дуб
Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.
Объяснение:
Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».
Сосна
В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.
Объяснение:
Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.
В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.
Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.
Рисование транспорта
Младшая группа
Не учим рисовать машины.
Средняя группа
Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.
Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.
Объяснение:
Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.
В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова (фургон, молоковоз и т.п.)
Старшая и подготовительная группы
Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.
Легковая машина
Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе, где багажник.
Автобус
Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.
Рисование домов
Младшая группа
Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.
Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.
Объяснение:
Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.
Средняя группа
Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.
Старшая и подготовительная группы
Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.
Рисование животных
Младшая группа
Рисование животных начинаем с круглой формы.
Медведь
Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.
Объяснение:
Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик.
Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.
Средняя группа
Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.
Зайчик
Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.
Объяснение:
Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.
Старшая группа
Даём рисование животных в разных позах.
Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.
Заяц сидит
Объяснение:
Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.
Белочка
Объяснение:
Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.
Кошка лежит
Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.
Собака или кошка гуляет
Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.
Подготовительная группа
Лошадь
Объяснение:
У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.
По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.
После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».
Рисование птиц
Младшая группа и средняя группа
Цыплёнок
Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.
Объяснение:
Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.
Утёнок
Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.
Объяснение:
Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.
Воробей
Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.
Объяснение:
Такое же, как и при рисовании цыплёнка.
Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.
Со 2 половины средней группы
Даём рисование с усложнением.
Объяснение:
Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.
Старшая и подготовительная группы
Водоплавающие
Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.
Объяснение:
Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.
Петушок
Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.
Объяснение:
Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.
Сказочная птица
Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.
Объяснение:
Основа та же, но даём право выбора красок.
Рисование человека
Младшая группа
Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)
Средняя группа
Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.
Первая тема: «Девочка в длинной шубке».
Эта тема делится на два занятия.
1 занятие
Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.
Объяснение:
Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».
2 занятие
Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».
3 занятие – «Мишка»
Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.
Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга – один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.
4 занятие – «Кукла-Голыш»
Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.
5 занятие – «Кукла в красном платье»
Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Рисуем так же, как куклу – голышка, но одеваем в платье (треугольник).
Старшая и подготовительная группы
Простой карандаш.
Рисуем человека по схеме.
Объяснение:
Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.
«Человек в движении»
Простой карандаш.
Объяснение:
На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.
Что это? Нетрадиционное рисование в детском саду предполагает использование подручных предметов, а также, например, фруктов и овощей для создания оригинальных картин. Важно понимать, что чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Чем полезно? Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства в ДОУ дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Оглавление:
Рисование – хобби многих детей дошкольного возраста. Это занятие по праву считается естественным и увлекательным. Таким образом ребенок показывает, как он видит окружающий мир, и выражает свое отношение к нему.
Возможность самовыражения дают такие виды деятельности, как игры, лепка, чтение и прослушивание рассказов, но рисование все же считается самым ярким примером в данном случае.
Развитие изобразительных умений у ребенка играет очень важную роль, если игнорировать его необходимость, работы дошкольника будут лишены выразительности. Это можно объяснить тем, что отсутствие навыков не дает ему изобразить то, что кажется трудным для воспроизведения. Рисование должно сопровождаться удовольствием от процесса, и в этом ребенку помогают взрослые: родители и воспитатели.
Ребенок дошкольного возраста испытывает сложности при воспроизведении на бумаге предметов и образов с применением традиционных методов: рисование кистью, карандашами, фломастерами. Если он пытается нарисовать что-либо только этими инструментами, то частично лишается возможности развить по максимуму свои творческие наклонности.
Важно, что для рисования можно использовать практически все, поэтому есть смысл отказаться от традиционного набора инструментов и материалов и попробовать что-либо новое.
Нетрадиционное рисование в детском саду включает в себя множество различных методик. Такое разнообразие дает возможность в кратчайшие сроки достигнуть желаемого результата. Для интенсивного развития детских художественных способностей необходимо создать максимально разнообразные условия для изобразительной деятельности: использовать разные методы и приемы работы с детьми, предоставить широкий диапазон материалов, продумать содержание занятий.
Применение нетрадиционных техник рисования дает возможность развить воображение ребенка дошкольного возраста. Таким образом, в нем откроются творческий потенциал, инициативность, желание проявить самостоятельность и свою индивидуальность. Дошкольник вместе с тем учится размышлять, ведь он сам принимает решение, какую технику применить в рисунке, чтобы сделать образ более выразительным.
Проведение мастер-классов по нетрадиционному рисованию в детском саду даст стимул ребенку получить положительную мотивацию, улучшит настроение и искоренит чувство страха перед самим процессом рисования.
Детские картинки – это интерпретация отношения к окружающему миру. Таким образом, через изобразительное творчество ребенок демонстрирует свое восприятие.
Нетрадиционное рисование в детском саду – это весьма увлекательный и завораживающий процесс. Дети, как правило, восхищены таким времяпровождением. Отметим, что развивающая среда является одним из обязательных элементов развития. Задача взрослых организовать предметно-развивающую среду, в рамках которой все мероприятия будут носить развивающий характер на основании индивидуальных способностей.
В каждом доме или дошкольном образовательном учреждении всегда есть вещи, которыми уже никто не пользуется. Это могут быть зубные щетки, расчески, бывшие в употреблении, поролон, свечки и многое другое. Такие инструменты, которые будут эффективными в развитии творческих навыков, можно найти и на улице: листья деревьев, веточки, пух от одуванчиков, трава и пр. С их помощью взрослый может привлечь ребенка, предоставив ему право выбора, чем он будет рисовать. Здесь нет запретов, что особенно нравится малышам.
Разнообразие инструментов дает возможность ребенку стать первооткрывателем и придумать свою собственную технику рисования. В процессе ребенок будет ощущать радость, положительные эмоции станут очевидными. Определить, что во время рисования доставляет ему большее удовольствие, а что, напротив, не нравится, совсем несложно.
Нетрадиционное рисование имеет следующее благоприятное воздействие на детей:
Нетрадиционное рисование в средних и старших группах детского сада даст прекрасные плоды, если педагог с должной ответственностью отнесется к определению приемов и методов обучения.
Дети дошкольного возраста очень любят эту технику. Вкратце расскажем, что она представляет собой. Итак, рисунок наносится на гладкий целлофан, после чего его переносят на бумагу. Нанесение изображения осуществляется любыми способами: можно использовать краску и кисти, спички с ватой и даже пальчики. Важно, чтобы используемые цвета были яркими.
Материал переворачивают лицевой стороной вниз, пока краска не высохла, и изображение переносится на лист. В итоге остается два рисунка, один на целлофане, второй – на бумаге. В некоторых случаях рисунок может остаться только на одном носителе, что вызывает еще больший интерес у дошкольников.
Дошкольнику дается лист бумаги, который необходимо сложить пополам. На одной из частей он рисует пейзаж, вторая часть его отражает. То есть отпечаток рисунка – это отражение в водоеме. Чтобы задуманное получилось исполнить, вторую половину листа нужно слегка смочить губкой.
Ребенок должен рисовать достаточно быстро, пока бумага не высохла. В завершении работы следует дополнить первоначальный рисунок красками, как бы оживляя его. Таким образом, он будет иметь отличие от отражения. Если хотите добиться размытого изображения, используйте бумагу и кафельную плитку. Ребенок работает с последней, после чего к ней прикладывается влажный лист бумаги.
Еще не так давно рисовали только на сухой бумаге, так как краска и так разбавляется водой. Но сегодня творчество идет вперед. Некоторые образы можно, и даже нужно, рисовать на влажном материале. Так картинка получится неясной и размытой. К примеру, эту методику нетрадиционного рисования в детском саду можно использовать, когда хочется изобразить туман, дождливый город, запечатлеть события из сна и т.д.
Прекрасно, если воспитанник будет уметь сам готовить бумагу, делать ее влажной. Она не должна быть слишком сырой, в противном случае рисунок не получится. Рекомендуется увлажнять бумагу при помощи смоченной ватки. Можно делать это как по всему листу, так и в его отдельных частях.
Ребенку выдается листок дерева, и он разукрашивает его, используя краски разных цветов. Далее листок переворачивается и накладывается на чистую бумагу, на которой в результате остается отпечаток. Для прорисовки черешков применяется кисточка.
Ниткография. В процессе дети пользуются шнурками. Их задача заключается в изображении контура различных фигур толстой нитью. Чаще всего такую практику применяют для девочек, но и мальчикам техника этого нетрадиционного рисования бывает интересна. Метод заключается в следующем: из картона вырезается квадрат размером 25 на 25 сантиметров, затем на него приклеивают бархатную бумагу.
Замечательно, если нитки упакованы в яркие мешочки, так ребенку будет интереснее. Важно, чтобы материал имел в своем составе определенный процент шерсти, в противном случае закрепить его на картонном экране не получится. Ребенок протягивает ниточки, имитируя различные сюжеты. Как правило, дети выбирают цвета ниток, которые подходят к цвету картону.
В процессе взбивается пена, затем она набирается губкой и отжимается в краску. Далее получившуюся смесь из пены и краски следует перемешать. Сначала на бумаге рисуется контур изображаемого предмета, затем он заполняется красочной пеной. Нанесение мыльной пены осуществляется кистью. Когда рисунок подсохнет, пенку, оставшуюся на поверхности, нужно сдуть.
Это еще одна техника нетрадиционного рисования в средних и старших группах детского сада. В сосуд наливается гуашь. Затем в краску опускается валик, делать это нужно так, чтобы он полностью был покрыт краской. Далее валик извлекается, после того как он обтечет, его прокатывают по бумаге таким образом, что он оставляет на поверхности красочные следы.
Согласно этому методу, ребро картона окрашивается яркой краской, затем оно прижимается к листу бумаги. Направление ребра зависит от того, что изображается на листе, можно вращать его, рисовать дуги или проводить прямые линии.
Рисунок делается при помощи акварели. До того как он высохнет, на всю поверхность листа сыплется крупная соль. После того как краска высохнет, соль необходимо стряхнуть, песчинки останутся только на поверхности самого изображения.
Понадобятся два листа бумаги. На первом рисуется контур предмета, после чего он вырезается. Далее рисунок прикладывается ко второму листу. Краска будет наноситься при помощи зубной щетки и небольшой палочки. Щетка обмакивается в краску и устанавливается на небольшом расстоянии, затем нужно проводить палочкой по ворсу щетки, как бы распыляя состав на рисунок. После полного высыхания верхний лист бумаги удаляется.
Еще один способ нетрадиционного рисования в детском саду. Берем простой карандаш и рисуем контур любого предмета на бумаге. Далее пригодится тюбик с клеем, здесь прекрасно подойдет обычный ПВА. Делаем небольшое отверстие в тюбике и тонкой струйкой наносим состав на контур. После того как клей полностью высохнет, фигуру внутри нужно закрасить яркими цветами.
Чтобы показать свое восприятие окружающего мира, ребенок может использовать практически все, что угодно, в том числе и части тела. Можно рисовать пальчиками, ладошками, ступнями, подбородком и носом. Многие считают такую технику несерьезной и утверждают, что это шалость, не более того.
Но кто сказал, что кисточки, фломастеры и карандаши – это единственные инструменты для рисования? Нам важно развить в ребенке творческие способности, поэтому в ход можно пускать все. Кстати, если стоит задача нарисовать дерево, то именно руками это получится сделать лучше всего. Важно научить дошкольника рисовать не только указательным пальцем, использовать в процессе каждый из них будет более рационально.
Как правило, для того чтобы изобразить какой-либо предмет, дети используют плоскую поверхность: это бумага, асфальт, плитка, стена. Но еще больший восторг у ребенка вызывает рисование на объемных предметах, ведь они не просто создают изображение, а вкладываются в настоящее объемное творение.
Отличный инструмент для этого метода – морские камушки, они хороши тем, что разнообразны по форме и размеру, имеют гладкую поверхность. Различие форм даст дошкольнику подсказку, какой объект он может нарисовать на камне. К примеру, это может быть жук, лягушка, бабочка, гриб и т.д.
Здесь нужна целая компания как минимум из трех человек. Включается громко музыка, и каждый из дошкольников начинает рисовать. Тема свободная, то есть он сам выбирает, что хочет изобразить. Как только музыка стихает, ребенок останавливается и передает рисунок следующему участнику игры. Когда музыку вновь включают, дети продолжают рисунок соседа. Игра длится до тех пор, пока к каждому из детей не вернется их листок.
Берем лист бумаги и цветные мелки. Ребенок рисует предмет и фон вокруг него. Для последнего используются восковые мелки. Важно, что весь лист должен быть закрашен. После выполнения бумага сминается. Потом дошкольник берет гуашь и снова закрашивает рисунок. Далее картинка опускается под проточную воду, краска смывается с гладких поверхностей, но остается в местах сгибов. Важно смывать гуашь до того, как она высохнет.
Рисование по клейстеру – это еще одна увлекательная техника нетрадиционного рисования в детском саду. Клейстер заваривается и помещается в различные емкости, где смешивается с краской. Смесь наносится на бумагу кисточкой. Слой должен быть ровным и толстым. Потом берется тонкая палочка, которой царапается рисунок. Необходимо дождаться, когда все высохнет и появится узор.
Здесь смешиваются гуашь и клей ПВА в пропорции 1 к 2. Сначала рисунок наносится простым карандашом, затем на него устанавливается стекло, на котором нужно обвести контур картинки и закрасить полученным составом.
Нетрадиционное рисование в детском саду сильно увлекает дошкольников. Они любят все необычное, именно к такому виду рисования и относится точечный метод. Яркая ручка, фломастер или карандаш, а еще лучше кисточка или ватная палочка, покрытая краской, ставится под прямым углом к листу бумаги. Далее она окунается в краску. Ребенок наносит рисунок тычками.
Ребенок опускает край спичечного коробка в краску, а затем прижимает его к бумаге. Завершение рисунка зависит от фантазии художника, он дорисовывает детали.
Рисование красками вовсе не обязывает нас использовать в процессе кисточку. Почему бы не заменить ее поролоном? Рекомендуется вырезать из материала различные геометрические фигуры, прикрепить их к острым палочкам или карандашам, обмакивать в краску, разбавленную водой, и делать оттиск на бумаге.
Сначала дети будут просто переносить фигуры на листок, а затем научатся делать из них композиции, придавая рисунку определенный сюжет. Преимущество поролона заключается в длительном сроке эксплуатации, материал легко отмывается от краски.
Задача дошкольника обвести любой предмет, перенести его контур на бумагу. Далее придется проявить фантазию и дорисовать свое произведение. Важно, чтобы ребенок умел видеть в одной форме различные предметы. Этот метод нетрадиционного рисования позволит развить творческие навыки и свободу мысли.
У многих без дела лежат старые открытки. Можно вырезать из них элементы, которые ребенок наклеит в свой рисунок, как бы разбавляя сюжет, делая его еще ярче. Некоторые образы ребенок не может нарисовать самостоятельно, использование фабричных изображений в таком случае будет как нельзя кстати.
Клякса – это не только накапавшие на бумагу чернила. Их можно специально делать красками. Есть смысл научить этому ребенка. Каждая новая клякса будет иметь уникальную форму, а дошкольник найдет в ней что-то общее с различными предметами и внесет изменения в рисунок. В процессе спрашивайте у ребенка, с чем у него ассоциируется та или иная клякса. Когда фантазия разыграется, из них можно будет нарисовать полноценный сюжет.
Потребуется трубочка из пластика, которой ребенок будет набирать краску, а затем выливать ее на бумагу. В итоге на листе появится маленькое пятнышко. Следующее, что нужно сделать подуть через трубочку на получившуюся кляксу. Важно, чтобы она не касалась бумаги. Далее ребенок фантазирует, осознает, с чем ассоциируется пятнышко, и дорисовывает детали.
Вышеприведенными примерами кляксография не ограничивается. Итак, вам потребуется подготовить лист картона размером 20 на 20 сантиметров. Его следует сложить пополам. Также для работы пригодится нитка из шерсти, длина которой около 30 сантиметров. Ее конец (порядка 10 см) окунается в краску, после чего его зажимают во внутренней части сложенного пополам картона. Нитка вытягивается.
Если развернуть бумагу, вы увидите, что внутри появилось загадочное изображение. На ассоциативном уровне ребенок добавляет к нему различные детали, фантазируя, что это какой-то предмет.
Еще один метод нетрадиционного рисования в детском саду. Берется белая бумага и восковая свеча. Уголком свечки рисуется любое изображение или целая композиция из них. Краска наносится при помощи любого инструмента: кисти, ваты, поролона. На рисунок свечой она не сразу ляжет, так как воск не дает такой возможности. Цвет начнет проступать постепенно. Свечу в данном методе можно заменить клеем или хозяйственным мылом. В этом методе важно проработать с ребенком навык подбора цветовой гаммы.
Приведем последний пример нетрадиционного рисования. Дошкольник натирает свечкой лист бумаги, важно, чтобы ни один участок страницы не был пропущен. Далее на поверхность наносится раствор из гуаши и жидкого мыла. Когда бумага просохнет, ребенок берет палочку и царапает узоры на ее поверхности. Если что-то захочется дорисовать дополнительно, это можно сделать гуашью.
Разберем, какие методики можно использовать для развития детей младших групп:
В группе среднего дошкольного возраста можно проводить следующие виды занятий:
Воспитанники старших групп могут пробовать следующие виды нетрадиционного рисования в детском саду:
Такой вид развивающих занятий в радость каждому ребенку, ведь они проводятся в игровой форме. При правильном подходе воспитателя и родителей дети станут чувствовать себя более уверенно, у них начнет развиваться воображение, что даст повод для самовыражения.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Партнерские ссылки
Следуйте этим пошаговым инструкциям и научитесь рисовать дерево, используя ряд букв «y» и «v». Обязательно прокрутите вниз, чтобы увидеть полный видеоурок по рисованию деревьев для детей!
Часть этого урока, посвященная рисованию деревьев, может быть выполнена любыми принадлежностями для письма или раскрашивания, которые у вас есть: мелками и даже карандашами. Вам также понадобится бумага для рисования нужного вам размера.
Если вы собираетесь добавить цвет к готовому рисунку дерева с помощью метода рисования маркером, который я использую в этом посте, вам необходимо будет нарисовать ваше дерево несмываемым маркером. Это предотвратит запуск рисунка, когда вы позже добавите воду.
Если вы выполните этот шаг, вам понадобятся смываемые маркеры, такие как акварельные маркеры Crayola, вода и кисть.
Если можете, начните этот урок рисования дерева, глядя на настоящее дерево в природе или на фотографиях. Будет очень полезно иметь под рукой в качестве справки или, по крайней мере, свежую память!
Идея состоит в том, чтобы уйти от рисования стилизованного дерева, которое часто выглядит как леденцы на палочке или облако на палочке. Убедитесь, что ваши ученики знают, что вы не высмеиваете эти стили деревьев. Они являются отличными отправными точками и хорошо представляют части дерева.
Но, что, замедляя, уменьшая, реально глядя и добавляя несколько ключевых деталей, они могут рисовать деревья, которые выглядят очень реалистично!
Укажите, когда на ветке отрастает меньшая ветвь, если она образует букву «Y» или «V». Посмотрите, как все ветви, от ствола до самых крошечных ветвей, начинаются немного толще и становятся тоньше по мере того, как они растут вверх и вниз.
Принимая во внимание эти концепции, когда ваши ученики учатся рисовать дерево, их деревья станут более реалистичными!
Давайте начнем рисовать дерево, нарисовав ствол. Как и любая ветвь, ствол дерева будет шире внизу и станет немного уже по мере подъема.
Соедините дно неправильной волнистой линией. Продолжайте напоминать своим детям и, возможно, себе, что в природе все не идеально. Рисунки тоже не должны быть идеальными!
Самое время заполнить пространство внутри сундука какой-нибудь ценностью. Добавьте какие-нибудь каракули, линии, текстуру — что угодно, чтобы заполнить пустое пространство на бумаге. Добавление цвета поможет стволу и ветвям, которые вы вскоре будете рисовать, хорошо сочетаться друг с другом!
Следующим дополнением к этому простому рисованию дерева является рисование 3-5 больших ветвей, которые поднимаются буквой V от основного ствола. Помните, что эти ветки сначала будут «коренастыми» и истончаются по мере того, как они тянутся вверх и наружу. Добавьте некоторое значение, чтобы заполнить пустое пространство, если ветви.
Этот рисунок дерева может быть как простым, так и сложным, как захотят ваши юные художники. Для каждой ветви есть меньшая ветвь, которая будет отходить от нее буквой «V», каждая ветвь идет от толстой к тонкой.
Этот рисунок может продолжаться бесконечно, пока рисунок дерева не станет идеальной формы и сложности. Нет идеального места для остановки.
На этом рисунок дерева завершен. Ваши ученики изучили некоторые ключевые понятия, которые облегчат рисование любого дерева!
Я решил добавить цвета нашим рисункам деревьев с помощью любимого метода, который я люблю называть рисованием маркерами. Это простой и беспроблемный способ получить вид акварельных красок. Мне нравится, как он добавляет немного цвета, но при этом позволяет просвечивать все детали рисунка дерева!
С помощью акварельного маркера, такого как обычные маркеры Crayola, добавьте несколько цветных пятен. Им не нужно быть совершенными или твердыми. В этом случае хорошо оставить немного пустого пространства.
Используя воду и чистую кисть, добавьте немного воды в окрашенные маркером области ваших рисунков деревьев. Постепенно маркер начнет разжижаться и двигаться, приобретая вид акварельной краски. Не переусердствуйте с этим шагом. Поощряйте своих детей просто добавить воды и отойти. Внешний вид маркера и воды со временем будет меняться.
Хватайте маркер, и мы вместе научимся рисовать дерево — простым способом!
Моника С Обновлено
Научиться рисовать дерево — это одна из самых простых вещей, которым дети могут научиться рисовать, и наши пошаговые простые инструкции по рисованию дерева помогут им нарисовать лес за 1-2-3. Научиться рисовать дерево достаточно просто, так что даже самые маленькие могут это сделать. Используйте этот урок рисования дерева для печати дома или в классе.
Давайте научимся рисовать дерево!Эта печатная версия пошагового руководства по рисованию дерева состоит из двух страниц, разделенных на короткие шаги, чтобы сделать процесс максимально понятным. Научиться рисовать деревья намного проще, чем вы думаете, поэтому давайте приступим к делу, нажав зеленую кнопку для загрузки:
Берите свой любимый карандаш, лист бумаги и давайте начнем рисовать собственное дерево…
Нарисуйте круг (он не должен быть идеальным!)
Добавьте еще два круга разного размера по обе стороны от первого круга.
Нарисуйте еще три круга внизу.
Стереть все лишние строки!
Добавьте очень большой треугольник с закругленным концом.
Давайте добавим ветки, нарисовав меньшие треугольники.
Сотрите лишние линии и добавьте детали! Вы можете нарисовать больше веток, цветов, птиц, улей или нарисовать больше деревьев, чтобы создать лес.
Я рекомендую распечатать эти инструкции, потому что проще следовать каждому шагу на наглядном примере…
Нарисуйте дерево за восемь простых шагов!Самое лучшее в обучении рисованию деревьев заключается в том, что все деревья выглядят по-разному, поэтому не существует «неправильного» способа нарисовать дерево. Вот что делает это руководство по рисованию простого дерева идеальным занятием по рисованию для детей младшего школьного возраста, дошкольников и малышей!
Знаете ли вы, что рисование повышает уверенность в себе, учит творчески решать задачи, улучшает зрительно-моторную координацию и развивает мелкую моторику у детей? Дети любят искусство, а нам нравится то, что оно обогащает их жизнь.