Фразеологизм слова сказка 3 класс: Проект. Рассказ о слове сказка.

Содержание

Русский язык. 3 класс. Словарь фразеологизмов.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Бабушкины сказки. Выдумки. Вздор.

 

Бить баклуши. Бездельничать, заниматься пустяками.

 

Брать на буксир. Помогать отстающему.

 

В ежовых рукавицах. Очень сурово, строго.

 

Вертеться (путаться) под ногами. Находясь рядом, мешать тому, возле которого находишься.

 

Висеть на телефоне. Часто и долго говорить по телефону.

 

В один миг. Быстро, мгновенно, моментально.

 

Глаза на мокром месте. Кто-либо часто плачет.

 

Голова варит. Кто-либо умён, сообразителен, находчив.

 

Голова садовая.

Несообразительный, невнимательный человек.

 

Гонять лодыря. Бездельничать.

 

Зарубить на носу. Твёрдо запомнить, запомнить крепко-накрепко, навсегда.

 

За тридевять земель. Очень далеко.

 

Зелёная улица. Путь без задержек.

 

Идти на поводу. Действовать несамостоятельно, по чьей-либо указке.

 

Как собака на сене. Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт пользоваться.

 

Как с нёба (с луны) свалился. 1. Совершенно неожиданно, внезапно появился, возник. 2. Кто-либо не понимает того, что ясно каждому.

 

Как воды в рот набрал. (Будто) онемел, лишился дара речи.

 

Комар носа не подточит. Ни к чему не придерёшься.

 

Кот наплакал. Очень мало.

 

Навострить уши. Напряжённо, внимательно слушать.

 

Надувать губы. Обижаться, сердиться.

 

Намылить шею. Отругать, сделать внушение.

 

На скорую руку. Поспешно, торопливо, наскоро.

 

Не ударить в грязь лицом. Успешно справиться с делом.

 

Ни свет ни заря. Очень рано, до рассвета.

 

Обвести вокруг пальца. Ловко обмануть.

 

Пальчики оближешь. Очень вкусно (о пище).

 

Под боком. Совсем рядом, недалеко.

 

Проще простого. Очень легко и просто.

 

Рыцарь без страха и упрёка. Смелый, великодушный человек.

 

Садиться не в свой сани. Браться не за своё дело.

 

Своими словами (рассказать). Не дословно, а передать только главный смысл.

 

Сгорать от стыда. Испытывать чувство сильного стыда, стыдиться.

 

Семь пятниц на неделе. Кто-либо часто меняет свои мнения, решения.

 

Сесть в калошу. Потерпеть неудачу; оказаться в смешном положении.

 

Сказка про белого бычка. Бесконечное повторение одного и того же.

 

Смешинка в рот попала

. Кто-либо никак не может удержаться от смеха.

 

Спустя рукава. Без должного внимания, старательности, кое-как.

 

Стреляный (старый) воробей. Опытный, бывалый человек.

 

Убить двух зайцев. Одновременно выполнить два дела или добиться осуществления двух целей.

 

Ушки на макушке. Кто-либо очень внимательно, напряжённо вслушивается.

 

Хватать с нёба звёзды. Отличаться необыкновенными способностями.

 

Чудеса в решете. Что-то удивительное, необычное.

 

Чуть свет. Самым ранним утром, когда начинает светать.

 

Язык развязался. Кто-либо начинает много говорить, становится болтлив.

 

Проект по русскому языкуРассказ о слове« Сказка »

Проект по русскому языку Рассказ о слове « Сказка »

Работу выполнила

ученица 3 «А» класса

Мерзаканова Изабэлла

МБОУ СОШ №4 а.Мамхег

Цель проекта :

  • подобрать из разных источников информацию о слове и

его окружении;

  • рассказать о выбранном слове;
  • проиллюстрировать свою работу.

Задачи проекта :

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;
  • выделять из большого количества информации главное;
  • защитить свой проект в классе.

Сказка

Произносим

Записываем

ска с ка

сказка

Лексическое значение слова:

Сказка – один из основных жанров фольклора. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных   лицах и событиях.

Однокоренные слова:

Сказка, сказочник, сказочный, сказочка.

Сказка — существительное, имеет следующие синонимы:

сказание

чудо

сказочка

побаска

предание

россказни

легенда

досужая выдумка

побасенка

сказки

небылица

поверье

миф

небыль

бабьи сказки

небывальщина

притча

байка

басенка

вымысел

фантазия

выдумка

ложь

измышления

басня

Антонимы

Быль

Правда

Реальность

Хроника

Летопись

Фразеологизмы

Бабушкины сказки (выдумка, вздор)

Сказка про белого бычка (бесконечное повторение одного и того же)

Сочетаемость слова:

Интересная сказка

Добрая сказка

Литературная сказка

Народная сказка

Волшебная сказка

  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом
  • Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
  • Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Девичьи сны да бабьи сказки.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Быль за сказкой не угонится.
  • Дурак только в сказках удачлив.

Пословицы и поговорки:

Загадки

Мамы читают детям перед сном. (Сказки)

По тропе шагая бодро, Сами воду носят ведра. (По щучьему веленью)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов

(Теремок)

Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. (Буратино)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь)

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта.

Приходит Золушка на помощь, Русалка речи говорит, Кот в сапогах читает повесть, Кощей бессмертный, дома спит.

А в жизни сказки не бывает? Герои тут, герои там, – Волшебник добрый загорает, И даже едет в Амстердам.

Всем волшебство на Свете нужно, Все люди верят в чудеса, А Белоснежка темной ночью, В сети рисует города.

И хочется так сильно верить, Что в сказке вновь, волшебной мы, Пусть, в жизни бури и метели, Мы все желаем доброты.

Стихи

Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни – Непременно пропадешь.

Предложения со словом «сказка»

На день рождения мама купила мне « Русские народные сказки »

Любая девочка мечтает попасть в настоящую   сказку   и стать принцессой.

Скоро  сказка  сказывается, да не скоро дело делается.

Добрая старая  сказка , проверенная годами. — Гамула И.П. 

Сказке – конец,

а кто слушал – молодец!

Fairytales Word Wall Vocabulary – %%sitename%%

Google Slide, PDF | 1 страница | Оценки: K – 3

Увеличивайте словарный запас и вдохновляйте на сочинение сказок с помощью 68 карточек со словами на сказочную тематику.

🧚‍♀️Слова на тему сказок превращают письмо в волшебство!🧚‍♀️

Привлеките детей к написанию рассказов с помощью этого набора настенных карточек со словарными словами, которые можно распечатать.

С помощью этих больших, красочных и жирных иллюстраций учащиеся могут выучить новые словарные слова, связанные со сказками. Это отличный способ побудить их использовать эти «волшебные» слова в своих рассказах.

🧙‍♀️Расколотые сказки делают написание увлекательным! 🧙‍♀️

Расколотая сказка истории стали одним из основных предметов в классе. Это связано с тем, что их легко понять и интересно читать, а также потому, что они вдохновляют учащихся на поиск творческих способов использования словарного запаса, специфичного для содержания. Поскольку вы знаете, как трудно заставить учащихся писать рассказы, почему бы не помочь им?

Этот набор из 68 настенных карточек со словами из сказок включает широкий спектр слов, связанных с известными сказками. Эти большие, легко читаемые карточки с яркими иллюстрациями и крупным текстом идеально подходят для демонстрации в классе, отдельного урока лексики или письменного центра.

Изучите элементы сказки с помощью этих сказочных идей!

Эта сказочная стена слов исключительно универсальна. Это не обязательно должна быть стена слов. Попробуйте одну из этих идей, чтобы обновить планы уроков по написанию рассказов.

Проведите обсуждение в классе и приклейте отдельные карточки со словами на бумагу для диаграмм, чтобы получилась смелая и яркая якорная диаграмма сказки, которую можно будет демонстрировать в классе. Это будет идеальный справочный инструмент для ваших студентов во время свободного письма.

🪄Элементы сказки

Разделите карточки между учениками вашего класса. Пусть учащиеся пройдутся по комнате и рассортируют их по разным категориям, например, Сказочные персонажи Сказочные декорации Сказочные герои Сказочные злодеи

🪄Описание сказочных персонажей Облако слов

из колоды и используйте их по отдельности, чтобы помочь вашим ученикам попрактиковаться в использовании описательных слов. Прикрепите одну карточку к доске или листу бумаги, а затем предложите учащимся подойти и написать термин, описывающий изображенного персонажа.

🪄Сумка для случайных сказочных идей

Поместите случайный набор персонажей, мест действия, злодеев и карт элементов в бумажный пакет. Позовите разных учеников, чтобы они подошли и вытащили случайные карточки из мешка. Затем предложите своим ученикам написать новую сломанную сказку, используя нарисованные элементы.

🧚‍♀️Сказочные слова включают:

Гоблин, Прекрасный принц, тиара, проклятие, девица, злой, персонаж, людоед, приключение, бобовый стебель, герой, лес, башня, враг, фея, топор, Мачеха, чары, корона , башня, фея-крестная, дева, палочка, стеклянные тапочки, тролль, поцелуй, история, злодей и многое другое!

  • учебный ресурс

    Переработка письменных подсказок – Рабочие листы Дня Земли

    Дифференцируйте обучение письму в начальных классах информационными письменными подсказками о переработке и консервации.

    15 страниц К – 2
  • учебное пособие

    Информативное написание Word Wall

    Продемонстрируйте ключевой словарный запас, связанный с информативным письмом, с помощью набора из 48 настенных карточек со словами.

    1 страница 3 – 6
  • учебный ресурс

    Части речи – Раскраска по коду Рабочий лист

    Следуйте цветовому коду, чтобы раскрыть загадочное изображение с помощью забавного листа раскраски по коду.

    1 страница 2 – 4
  • учебное пособие

    Займитесь информационным письмом – Spring Bulletin Board

    Отметьте новый сезон и своих начинающих писателей с помощью новой весенней доски объявлений.

    4 страницы К – 4
  • учебное пособие

    Повторное использование подсказок при написании – основное

    Продемонстрируйте свои навыки процедурного письма с набором подсказок по переработке.

    4 страницы К – 5
  • учебное пособие

    Синонимы и антонимы – Интерактивное построение предложения

    Развивайте словарный запас и навыки составления предложений с помощью интерактивных синонимов и антонимов.

    1 страница 3 – 5
  • учебное пособие

    Пасхальные подсказки – Дорогой дневник

    Поощряйте воображение с помощью забавного набора пасхальных письменных подсказок!

    8 страниц К – 3
  • учебное пособие

    Пасхальная грамматика — рабочие листы

    Практикуйте грамматические правила с набором рабочих листов Пасхального английского.

    16 страниц 2 – 3
  • учебное пособие

    Советы по написанию пасхальных текстов — начало рассказа

    Создавайте рассказы на пасхальную тематику, используя эти пасхальные карточки-подсказки.

    9 страниц К – 3
  • учебный ресурс

    Пасхальные письменные подсказки – дифференцированные рабочие листы

    Вдохновите своих учеников научиться писать с помощью этих простых в использовании листов для письма к Пасхе.

    1 страница ПК – 2

Источник сказок 1 | Национальная библиотека Шотландии

Обложка «Моя книга любимых сказок
сказок».

Это изображение является иллюстрацией обложки книги Дженни Харбор «Моя книга любимых сказок», опубликованной в 1921 году. Скачать иллюстрацию обложки книги (PDF: 1.9)2 МБ; 1 страница).

Определение сказки

Чем сказка отличается от других типов сказок?

Что общего у разных сказок?

Примеры сказок со всего мира, часто имеют общие темы и мотивы.

Традиционные сказки были созданы неизвестными авторами задолго до того, как многие люди научились даже читать и писать.

Люди рассказывали истории друг другу или разыгрывали их. Они передавались из поколения в поколение устно. Детали историй могли немного меняться при каждом пересказе, но основной посыл оставался прежним.

Сбор и адаптация

Истории позже были собраны, записаны и адаптированы такими писателями и учеными, как Ганс Христиан Андерсен (1805-1875), Шарль Перро (1805-1875), Эндрю Лэнг (1844-1912), Джейкоб Гримм ( 1785-1863) и его брат Вильгельм Гримм (1786-1859).

Сегодня сказки часто ассоциируются у нас с детской литературой, но изначально они предназначались для смешанной взрослой и детской аудитории.

Сказочные элементы

Стандартная фраза, используемая в начале и в конце рассказа:

Большинство сказок начинаются со слов «однажды» или «давным-давно» и заканчиваются сообщением читателю, что герои «жили долго и счастливо». ‘.

Действие сказок часто происходит в прошлом, но не в определенном периоде истории, и обычно они имеют счастливый конец, где герой побеждает невзгоды.

Повторение:

Часто бывает много повторов, которые создают определенный ритм истории, а также помогают людям запомнить и рассказать историю. Определенные фразы или слова могут повторяться, и события часто происходят группами по три или семь человек.

Например, Румпельштильцхен трижды прял солому в золото и требовал три награды от дочери мельника.

Элемент магии:

Например, персонажи, обладающие магическими способностями, которые они используют во благо или во зло, или предметы, с помощью которых можно загадать желание. Некоторые персонажи могут менять форму, например, лягушка, которая превращается в принца.

В сказках часто фигурируют мифические или волшебные персонажи, такие как ведьмы, эльфы и феи.

Проблема, которую необходимо решить :

Например, физическое испытание, которое может выполнить только герой или центральный персонаж.

Типичные типы персонажей:
  • Герой
  • Злодей
  • Помощник.

Настройки:

Например, декорации леса и/или замка характерны для многих сказок.

Предлагаемые действия

  • Нарисуйте таблицу или сетку с названиями любимых сказок на одной стороне и некоторыми или всеми из следующих элементов на другой стороне:
    • Магические предметы или силы
    • Злодей
    • Помощник
    • Герой
    • Проблема, требующая решения
    • Повторение — группы по три или семь человек; повторяющиеся фразы
    • Набор фраз в начале и в конце рассказа
    • Королевская семья — король, королева или принцесса.
    Прочтите сказки вслух в классе и для каждой поставьте галочку или несколько заметок напротив каждого элемента сказки в сетке. Сколько общих сюжетных элементов есть в сказках? Попросите учащихся подумать о любых других элементах истории, которые могут быть общими для всех или некоторых сказок.

    Опыт и результаты обучения грамоте и английскому языку: [ЛИТ 1-15a; ЛИТ 2-15а; ЛИТ 1-09а; ЛИТ 2-09а; ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а; ЛИТ 1-05а; ЛИТ 2-05а; РУС 1-31а; РУС 2-31а]

  • Распечатайте увеличенную версию обложки книги «Моя книга любимых сказок». Попросите своих учеников посмотреть на него. Что такого в картинке, которая говорит вам, что это книга сказок?
  • Сравните эту иллюстрацию с другими, более современными обложками книг сказок в вашей школьной или местной библиотеке. Спросите учеников, какой стиль или иллюстрация им больше всего нравится и какую книгу/издание они предпочли бы прочитать.
  • Попросите своих учеников создать собственную обложку для книги «Сказки Гримм». Возможно, вы захотите предоставить краткое описание дизайна. Учащиеся должны будут рассмотреть дизайн всей обложки, включая шрифт и буквы заголовка, а также макет страницы. Можно также включить дизайн задней обложки, включая синопсис. Подумайте, насколько важны обложки для побуждения людей к покупке книги. Дизайн должен быть привлекательным и привлекательным.

    Опыт и результаты выразительного искусства: [EXA 1-06a; ЭХА 2-06а; ЭХА 1-02а; ЕХА2-02а; ЕХА 0-05а; ЭХА 1-05а; EXA 2-05a]

  • Выберите одну сказку и узнайте, как ее иллюстрировали разные художники с течением времени. Какие части истории делает акцент в каждой из них? Попросите учащихся решить, какие ключевые сцены из этой конкретной сказки они выбрали бы для иллюстрации.

    [ЭКЗА 1-05а; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-07а; ПРИМЕР 2-07a]

  • Создать Классная книга сказок. Каждый ученик или группа учеников может нарисовать страницу или проиллюстрировать любимую сказку.

    [ЭКЗА 1-05а; EXA 2-05a]

  • Объясните , что сказки традиционно были частью устной традиции и передавались из уст в уста. Всем классом послушайте аудиопересказ «Гензеля и Гретель» Макастори. В последующие дни попросите отдельных учеников или группы учеников пересказать (и, возможно, разыграть) историю по памяти, не обращаясь к исходной истории. Как история меняется с каждым рассказом? Прослушайте еще раз оригинальную версию. Добавили ли учащиеся какие-либо детали или описания к рассказу? Что можно было бы приобрести или потерять, если бы история была записана.
  • Попросите учеников подумать о сказках, которые они могли бы знать из киноверсий или пантомимных представлений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *