План по самообразованию воспитателя старшей группы
на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе”
Цель:
Задачи:
Актуальность темы.
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» – вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. – №2. – С. 54-59. 2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. – №3. – С. 41-46. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с. 4.Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. – 2011. – №12. – С. 91-93. 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с. 6. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. – 24с. 7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. …канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. – 214с. | |
Работа с детьми | Октябрь | Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его». Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав». | |
Ноябрь | Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр м/ф «Последний лепесток». | ||
Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга. | Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?». | ||
Декабрь | Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным». Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет». Просмотр м/ф «Мешок яблок». | ||
Январь | Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь». Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы». Просмотр м/ф «Просто так». | ||
Февраль | Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Просмотр м/ф «Умка». Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним. | ||
Март | Этические беседы о доброжелательности: « Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи». Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». Просмотр м/ф «Кот Леопольд». | ||
Апрель | Этические беседы на тему «Правда — неправда»: «Доброе дело – правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается». Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Просмотр м/ф «Голубой щенок». | ||
Май | Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка». | ||
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай». Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите». Исполнение песни «Настоящий друг». Рисование на шариках лица друга. | Конкурсно – игровая программа «Дружба начинается с улыбки». | ||
Работа с семьёй | Октябрь | Консультации для родителей «Детская дружба». | |
Декабрь | Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». | ||
Апрель | Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?». | ||
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией). | Выступление на педсовете |
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
План по самообразованию
на 2018 – 2019 учебный год
воспитателя старшей группы «Б»
Елены Геннадьевны Самофаловой
Актуальность темы:
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных на сегодня проблем дошкольного образования. В сложившейся системе обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений возникла проблема, которая заключается в снижении познавательных интересов у детей к математике. В детских садах не всегда проводится целенаправленная работа по формированию у детей интереса к математике, не уделяется должного внимания к формированию логических структур мышления, связи математического образования с практическим опытом, что не соответствует социальному заказу современной школы. Кроме того в последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму.
Наиболее конструктивным решением проблемы в свете требований ФГОС ДО является системное развитие форм и операций логического мышления на доступном занимательном детям материале в форме игры.
Цель: теоретически обосновать и обобщить опыт работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста; определить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
Задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по развитию математических способностей дошкольников.
Создать предметно-развивающую среду с математическим содержанием.
Проанализировать игровые методы и технологии развития математических способностей детей дошкольного возраста.
Разработать и внедрить комплекс мероприятий по математическому развитию дошкольников.
Провести диагностическое исследование развития математических способностей дошкольников в игровой деятельности и сделать выводы.
Спроектировать дальнейшую работу по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Объект исследования:
математические способности детей дошкольного возраста
Предметисследования:
игровая деятельность, способствующая развитию математических способностей детей дошкольного возраста.
№ п/п | Список литературы | Срок реализации | Форма отчета | Практический выход |
1 | З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – Москва, 1990г. | сентябрь | Анкетирование родителей | Анкетирование родителей |
2 | О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» – ООО «Издательство Астрель», 2002г. | октябрь | Консультация для родителей | Консультация для родителей |
3 | «Математика до школы» – Санкт-Петербург, 2002г. | ноябрь | Изучение литературы | Доклад |
4 | В. Б. Городецкий «Книга о шашках» – научно-художественная литература, Москва, «Детская литература», 1984г. | декабрь | Изучение литературы | Консультация для родителей |
5 | Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» – Москва, 1989г. | январь | Консультация для родителей | Папка передвижка |
6 | Е. Беляков «365 развивающих игр» – Москва, 1998г. | февраль | Консультация для родителей | Консультация для родителей |
7 | Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. – 2-е изд., доп. – М., 1985 | март | Изучение литературы | Папка-передвижка |
8 | Носова Е.А. “Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений”. – Л.: 1990г. стр.47-62. | апрель | доклад | Консультация для родителей |
9 | Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М., 1989 | май | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Отчет-презентация |
10 | В. Волина «Веселая математика» – Москва, 1999г. | июнь | Изучение литературы | Папка-передвижка |
11 | Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» – ФГУИППВ, 2004г | Изучение литературы | Папка-передвижка | |
12 | В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк «Шашки для детей» – учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г. | Изучение литературы | Папка-передвижка |
4
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/321358-plan-po-samoobrazovaniju-vospitatelja-starshe
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, способность учиться новому не уменьшается с возрастом. Во всяком случае, потенциал для обучения продолжает расширяться. Это потому, что ваш мозг никогда не перестанет расти, пока вы продолжаете его использовать. Так что оставайтесь любопытными и продолжайте бросать вызов тому, как вы думаете. Преимущества обучения на протяжении всей жизни для пожилых людей слишком хороши, чтобы их упускать.
Поступление в местный колледж — это один из способов подумать об обучении на протяжении всей жизни. Но это не единственный способ задействовать ваше серое вещество. Обучение на протяжении всей жизни для пожилых людей включает в себя любую задачу, которая бросает вызов вашему мышлению и требует регулярного участия. Это включает в себя расширение ваших знаний и навыков с помощью творческой, стимулирующей деятельности и даже обмена своими знаниями с другими. Обучение на протяжении всей жизни для пожилых людей является ключевым компонентом интеллектуального благополучия, одним из аспектов благополучия, необходимых для общего благополучия. Вот несколько примеров деятельности по обучению на протяжении всей жизни:
Потеря или снижение когнитивных способностей — это то, о чем многие люди беспокоятся по мере взросления. Но если вы продолжите использовать свой мозг, велики шансы, что вы не потеряете способность думать, рассуждать и принимать разумные решения. Но есть больше преимуществ обучения на протяжении всей жизни для пожилых людей, чем оставаться в форме.
Мы облегчаем жителям возможность участия в программах обучения старшеклассников. Мозговые игры, бридж-клубы, маджонг, гостевые лекции, музыкальные представления и культурные мероприятия — это лишь некоторые из способов, с помощью которых жители The Heritage остаются в тонусе. У нас даже есть программа фитнеса для мозга, в которую жители могут войти в любое время, когда захотят потренировать свое серое вещество.
Политика конфиденциальности
TT + –
Это для целей тестирования
Текст кнопки
Тот, кто говорит, что колледж только для молодых, должен посетить один из Три программы непрерывного образования Northwestern: Институт для обучения на пенсии, выпускников Северо-Западного Программа непрерывного образования или недельный колледж выпускников.
В отличие от типичных студентов Северо-Запада, те, кто посещают эти программы – вышедшие на пенсию юристы, врачи, бизнесмены, учителя или, в некоторых более молодых случаях родители не работают вне дома. Они также являются живым доказательством того, что обучение не знает границ возраста или обстоятельство.
«Это дало мне возможность наслаждаться пенсией, — говорит Миллс, бывший аллерголог, который находится в ИЛР. «Это дало мне возможность изучить вещи, которые я не было времени заниматься в медицинском институте, воспитывать детей и практиковать медицина.”
ИНСТИТУТ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПЕНСИОНА
В отличие от всех других программ непрерывного образования, ILR в
Северо-Западный в значительной степени организован его студентами. «Большинство ILR
которые существуют [где-либо] — это лекции или уроки», — говорит Барбара Рейниш,
административный директор института. «Наша программа уникальна
что это полностью управляется участниками».
Всем, у кого есть интерес к предмету или желание учиться об этом может согласовать исследовательская группа. Когда у людей есть идея, они выбирают основу материалов для чтения и представляют свои предложения Комитет по учебной программе ILR для утверждения. «[ILR] обращается к кто-то очень любознательный, активный и активный хочет быть полностью вовлеченным в учебный процесс», — говорит Рейниш. «Люди, которые приходят на программу, активно учатся».
В учебной группе ILR «Письмо для вашей семьи» учащиеся записывать свои воспоминания и переживания. На каждом сеансе они делятся своими произведениями с классом, всегда создавая стимулирующие обсуждение. Миллс писала о том, что была одной из семи женщин в класса 70 в медицинской школе Университета Иллинойса и о раз она привезла в трамвае домой расчлененного кота. Что побудил ее присоединиться к учебной группе? «Я хотел оставить запись позади для моих внуков», — говорит она.
В некоторых случаях литературные усилия принимают решительно отрезвляющий характер. окраска. Джозеф Хауснер, координатор курса, написал пространное воспоминание о своем опыте в Европе концентрационные лагеря во время Второй мировой войны под названием Внутри холодного крематория.
Некоторые студенты публикуют свои работы в ILR Journal , a сборник эссе, рассказов, оригинального искусства и поэзии студентов, который публикуется каждый ноябрь. После выбора жюри, редакция ILR помогает доработать представленные для публикации материалы. Хаузнер написал юмористический рассказ, Контрабандист Дилледа Пиклз , основанный на событиях, произошедших, когда он жил в Чили.
Иногда классы порождают другие классы, что поощряется. Мэй Нессенсон, проработавшая в ILR семь лет, не могла в исследовательскую группу, участники которой обсуждают статьи из New Yorker , поэтому она предложила координировать второго жителя Нью-Йорка. группа с мужем. Это процветало.
Когда Дональд Коллинз, почетный декан непрерывного образования, предложил ILR Северо-Западному в 1983, идея не загорелась непосредственный интерес целевой аудитории, но идея прижилась через некоторое время. Из 68 участников первого сезона ILR более 500 теперь посещают учебные группы в кампусах Чикаго и Эванстона. Осенью прошлого года институт получил престижную награду «Выдающаяся программа». Награда модели для пожилых людей от Ассоциации продолжающих Высшее образование.
Коллинз смоделировал ILR после программы в Новой школе для Социальные исследования в Нью-Йорке. Он горд тем, что ILR само- методика преподавания максимально использует широту кругозора пенсионеров. знания и фон. «Это имеет смысл для людей с десятилетия опыта», — говорит Коллинз.
Хаузнер соглашается: «Очень приятно общаться с люди вашего возраста, которые ясно выражают свои мысли и которым нечего делать доказать.”
ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
В 1968 году, когда Программа непрерывного образования выпускников
была создана, это было новаторское усилие. Настоящее время,
возможности для получения образования в течение всей жизни более распространены повсеместно,
в значительной степени поддерживается сотрудниками колледжей и университетов в рамках различных
программы обучения взрослых. Тем не менее, выпускники продолжают
Образовательная программа остается уникальной тем, что она полностью организована
выпускники-добровольцы.
«Почему эта группа добровольцев делает это — и продолжает сделать это?» — спросил проректор Лоуренс Дюма прошлой осенью на Дне NU-Day. ежегодное мероприятие для выпускников, которое по этому поводу отмечало программу 30-й год. «Во-первых, их любовь к учебе, а во-вторых, их любовь к своим alma mater — очень мощная комбинация». С 1968 г. более 200 профессоров практически из всех Северо-Западное отделение приняло участие в Постоянном Образовательная программа, которая теперь предлагает четыре занятия каждую осень, зиму и весенний квартал и два летних класса.
На протяжении многих лет содержание курса охватывало образовательный спектр. Быстрый просмотр прошлых курсов включает такие темы, как средневековая Англия, борьба с преступностью, история ислама, портфолио менеджмент, современная музыка, театральные предложения слишком многочисленны упомянуть и множество научных курсов (особенно популярных среди мужчины) – всему учат лучшие на Северо-Западе.
Милдред Кан, продолжающая обучение классов с тех пор, как они начались, изучил все из Китая Мао к искусству к урбанистике.
«Одним из замечательных преимуществ программы является то, что классы уровня колледжа доступны для тех, кто стремится расширить свои горизонты в мире, который так быстро меняется, — говорит Кан. — То, что я учение осталось со мной и укрепило меня».
Энтузиазм возвращается натурой со стороны профессоров. Кэтлин Галвин (S65, GS68, GSESP80), заместитель декана Школы Речь, частый лектор, которому особенно нравится «яркость учащихся и их сильное желание учиться» 9.0003
Когда началась программа выпускников, в ней участвовало менее 100 человек. принимала участие. Сегодня зачисляется 2000 человек в год, что означает чистый доход от 80 000 до 100 000 долларов в год для выпускников. Эти средства направляются обратно в университет в качестве стипендий для женщин студентов, а также в качестве подарков и грантов профессорско-преподавательскому составу университета и отделы.
С момента основания группы в 1916 году выпускники Северо- western собрали более 2,5 миллионов долларов, причем более половины деньги, поступающие от программы непрерывного образования. последний подарок выпускников – это профессура, учреждаемая как часть предстоящего празднования полувека (см. историю на стр. 9). Еще одно дарование, особенно значимое для Барбары. Баум Коллинз (J50, G71), выпускник Северо-Западного Стипендия для студентов бакалавриата. Коллинз был на 55-м член Совета выпускников с 1958 г.
«Курсы предназначены для публики», — говорит она. «С годами, тем не менее, они сделали возможным получение наших стипендий на Северо-Западе.”
ВЫПУСКНИКИ КОЛЛЕДЖА
В течение последних 15 лет одним из любимых проектов Дональда Коллинза был
Колледж выпускников, спонсируемый Управлением специальных программ.
Колледж выпускников состоит из недели лекций в июле по выдающиеся профессора, изучающие тему с междисциплинарной перспектива. Перед началом мероприятия выдается список для чтения. Студенты имеют возможность проживать в общежитиях и принимать участие в план питания. В отличие от бакалавриата и магистратуры, однако нет ни тестов, ни документов.
В 1998 году более 30 человек пришли послушать профессоров из различные дисциплины – от социологии до гражданского строительства – обсудить тема этого года «Гражданское общество». Хорошая еда, интеллектуальная стимулирование и возможность увидеть старых одноклассников были одними из мотивы для Джона (McC47, M51) и Шарлотты Кейн (WCAS44) Хейфорд вернуться в свой 12-й колледж выпускников.
«Вероятно, мы знали половину людей, присутствовавших там», — говорит Шарлотта. Хейфорд, сдавшая последний экзамен в день “Д”. «Приятно учиться без документов.”
Эл Хантер, профессор социологии, был координатором в прошлом году. Хантер, который четыре года работал в Колледже выпускников, впечатлен уровнем студентов. «Что поразительно, так это люди, желающие учиться только ради исследования теме, — говорит он. — Вы имеете дело с людьми с биографией реальный опыт. Они действительно могут видеть, как проблемы воплотить в своей жизни»
Для некоторых Alumni College — это летние каникулы от ежедневной рутины. рутина. «Вы можете так сузиться в «повседневности», — говорит Кристин. Лаубер (WCAS67), бухгалтер из Форт-Уэйна. «Если тема были дела, не знаю, пришла бы я.”
В дополнение к воссоединению со старыми друзьями, Нэнси Уильямс Клонингер (WCAS46), которая живет в Литл-Роке, с удовольствием снова посещает Северо-Запад, впитывая городская атмосфера и умственная стимуляция. «Я хочу забрать где мир сегодня», — говорит она.
Тема Колледжа выпускников этого года программа, 25-29 июля, будет “Город”, а координатором будет Генри Бинфорд , профессор преподавания Чарльза Диринга Маккормика Отличник и доцент истории.
Дважды ранее Чешская Республика была фоном для Программа выпускников колледжей за границей с профессорами из Праги Карлов университет, учреждение, основанное в 14 веке, в кафедра.
В этом году Alumni College Abroad расширился, включив в него ознакомительная поездка в Южную Африку и летом вернется в Прага.