Здесь вы можете читать русскую народную сказку про Курочку Рябу, которая является одной из самых популярных произведений для детей уже несколько поколений. Текст представлен полностью, в том числе вместе с картинками.
Также вы можете послушать сказку про Курочку Рябу.
Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!
Конец.
Жили-были дед да баба.
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко,
да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!
Конец
Далее представлены другие версии сказки про Курочку Рябу.
Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:
– О чем вы плачете?
– Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.
Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.
– Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!
На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.
Пришел поп с книгою.
– Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!
Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал. Конец.
Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.
Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.
Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, — не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и — разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.
Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.
Вот и говорит дед бабе:
– Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.
– Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.
Высунула мышка голову из норы и говорит:
– Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.
Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, — не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:
– А давай мы, дедусь, посмотрим.
– Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.
– Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.
– Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.
– Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.
Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.
Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.
А мышка высунула из норы голову и говорит:
– Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча червонцев, а теперь они все разлетелись.
Конец.
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 1 классе по теме Сравнение авторской и народной сказок. Автор Водовозова М. С. | ||||||||||||
Тема урока | Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» – С. Маршак ) | |||||||||||
Место урока в разделе | 1 | |||||||||||
Тип урока | Знакомство с новым текстом | |||||||||||
Цели урока | Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются | |||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Ученик узнает новую авторскую сказку; Ученик научится сравнивать литературную и авторскую сказки; Ученик получит возможность усовершенствовать умения выразительного чтения. | Учащийся научится: Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию | Учащийся получит возможность формирования: адекватной самооценки | ||||||||||
Ресурсы | ||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||||
Учебник по литературному, УМК «Перспектива», 1 класс | Карточки с заданиями | Проектор, экран, презентация, электронная физминутка | ||||||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||||||||||
Организация пространства | парты расставлены в традиционном варианте, проветренный класс, в классе полный порядок | |||||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня с вами так позанимаемся на уроке, чтобы не только хорошая погода была, но и наше настроение. Чтобы солнышко светило и внутри нас. | Приветствуют учителя Да | ||||||||||
Актуализация знаний | Посмотрите на зкран. Какие из этих качеств нам не нужны сегодня на уроке?СЛАЙД 1 Разгадайте фразу. Что в ней зашифровано? Что мы будем делать сегодня на уроке? СЛАЙД 2 Сегодня мы будем говорить о сказках. О двух сказках. | Жили-были сказки Пересказывать, сравнивать, делать выводы Если мы будем говорить о двух сказках, то нам нужно будет их сравнить | ||||||||||
Выявление места и причины затруднения | А вы, ребята, любите сказки? За что вы любите сказки? Откройте учебник на странице 62. Прочитайте название сказки. Есть ли у нее автор? Почему? СЛАЙД 3 Эту сказку называют народной, потому, что самым первым творцом сказок во все времена был народ. сочинил ее народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам. | Да, в них происходят чудеса, волшебство Курочка ряба Нет, эту сказку сочинил народ. | ||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения | Ответьте мне, кто главные герои сказки «Курочка Ряба»? Вспомните эту сказку. Расскажите по рисункам. (Работа в группах) СЛАЙД 4-6 Продолжите сказку!,,, СЛАЙД 7 -Какое волшебство происходит в сказке? | дед, баба, курочка Ряба, мышка. курочка разговаривает, несет золотые яйца | ||||||||||
Реализация построенного проекта | Прочитайте название сказки на 63 странице. Есть ли что-то знакомое в названии? Подумайте, о чем может в ней рассказываться. Можно ли эту сказку назвать народной? Верно, у нее есть автор – Самуил Яковлевич Маршак. Написал он эту сказку в 1968 году. СЛАЙД 8 Маршак был удивительно работоспособен: он совсем не умел отдыхать – самым приятным для него было работать. С утра он садился за письменный стол, и только за полночь гасла его лампа. | Курочка ряба и десять утят Высказывают свое предположение нет, у нее есть автор | ||||||||||
Физкульт минутка | Для глаз – видео | |||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Сейчас я начну читать вам сказку, а вы внимательно следите за текстом. Какое слово нам неизвестно? Правильно. Наседка. Как вы понимаете смысл этого слова? – Из-за чего курочка расстроилась? – И что тогда сделала бабушка? – И чем все закончилось? – Чему учит эта сказка? | Следят Наседка Не знаю/ курица, которая высиживает или уже высидела цыплят | ||||||||||
Выборочное чтение Закрепление материала, сравнение сказок. Работа в группах с таблицами. | Теперь еще раз читаем сказку находя ответы на мои вопросы. Соотнесите с рисунками. СЛАЙД 9
Какой изображена курочка Ряба в сказке Маршака? Что общего в двух этих сказках? В чем различия? СЛАЙД 10 Сказки
Автор
Форма создания
Время создания
Варианты
| Читают Яичко сырое читают принесла ей другие яйца Баба любит курочку, жалеет ее, хочет помочь доброй, заботливой герои, мышка бежала, яичко разбилось 1 сказка – народная, 2 – авторская, 1 сказка – яичко золотое, 2 сказка- простое, 1 сказка- плачут дед и баба, 2 сказка – плачет курочка Ряба, окончание сказок | ||||||||||
Включение в систему знаний и повторение | Игра «Хлоп-топ »Я назову вам несколько утверждений. Если вы согласны, то хлопните, если не согласны, то топните Народные сказки сочинил народ. (+ ) Народные сказки сочинил автор.(- ) Народная сказка создается в устной форме.(+ ) Авторская сказка создается в письменной форме.( + ) Время создания авторской сказки неизвестно (-) Время создания народной сказки неизвестно (+) | Выполняют работу в группах Рассказывают придуманный конец сказки Высказывают свое мнение | ||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Давайте подведем с вами итог нашего урока. Какая вам сказка понравилась больше? Почему? – чем авторская сказка отличается от народной? Если вы хотите узнать продолжение сказки, то можно взять книжки в библиотеке и дома прочитать. – вам понравился наш урок? -Оцените себя. Поднимите руку у кого все получилось? (если кто-то не поднял, то выслушиваем его мнение) Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок! | доброте, хозяева заботились о курочке. Потому что разбилось яичко Принесла ей другие, чтобы она смогла их высадить На свет появились утята. У авторской сказки есть автор, а у народной нет, потому что ее сочинил народ Да Поднимают руки |
Идет загрузка… Пожалуйста, подождите…
Жили-были бабушка и дедушка. Они были очень бедны и часто голодали.
Одним из немногих их земных владений была курица, которая несла очень мало яиц. Однажды курица снесла золотое яйцо. Дедушка поставил его на стол и позвал жену. Они обсудили, что им делать с яйцом. Дедушка думал, что если они отнесут к царю, то их, может быть, причислят к дворянам и дадут землю.
“Но что толку быть дворянами, если у нас нет нарядов?” — спросила бабушка.
“Вместо этого мы должны отнести яйцо на рынок и наполнить наш дом шелками и фарфором.”
“Но как мы можем доказать королю, что мы не просто торговцы или воры, если мы продали яйцо?” — возразил дедушка. И старая пара начала спорить.
Пока они спорили, мимо пробежала маленькая мышка и опрокинула яйцо на пол. Упав на пол, оно превратилось в обычное яйцо и разбилось, оставив на полу только беспорядок. Дедушка и бабушка остались ни с чем. Они были очень грустными.
Но наседка успокоила их: «Не волнуйтесь, — сказала она, — я буду давать вам по яйцу каждый день, и вы никогда не будете голодать». Так она и сделала, так что с тех пор бабушка каждое утро готовила для дедушки яйца солнечной стороной вверх. Пара прожила оставшиеся годы с постоянным запасом яиц.
Мораль этой истории в том, что не следует полагаться на временное богатство, а следует радоваться маленьким повседневным вещам, которые обеспечивают жизнь.
“Богатства и земли придут и уйдут, и царская милость тоже, так что я буду довольствоваться яйцом каждый день, да любовью моей семьи к вкусу.”
Русско-американская компания
www. RussianAmericanCompany.com
1-800-742-6228
IMDbPro
Original название: Курочка Ряба
IMDb RATING
6. 4/10
443
ВАША ОЦЕНКА
Комедия
Комедия об успешном предпринимателе и его завистливых соседях. Комедия об успешном предпринимателе и его завистливых соседях. Комедия об успешном предпринимателе и его завистливых соседях.
Inna Churikova
Viktor Mikhaylov
Александр Сурин
Геннадий Егорычев
Gennadiy Nazarov
Mikhail Kislov
Mikhail Kononov
Lyubov Sokolova
Aleksandr Chislov
Tatyana Bukamina
Yevgeni Shkayev
Larisa Kudryashova
Mikhail Bogdasarov
Mikhail Burlakov
Sofiya Chernova
Алексей Федосеев
Николай Гаро
Надежда Кожкина
Manon des Sources
Дом Дураков
Внутренний Круг
Чарльз и Люси
Сибиряда
Hospitalité
Рай
Застенчивые Люди
Duet for One
Homer and Eddie
Features Istoriya Asi Klyachinoy, kotoraya lyubila, da ne vyshla zamuzh (1966)
Featured review
7/
10
Приятный малобюджетный комикс, современная сказка, действие которой происходит в русской деревне
Возвращение туда, где все началось для Кончаловского.