Главная → Публикации → Сценарии праздников → Праздники в детском саду → Дошкольники → Драматизация сказки “Заяц-портной”. Подготовительная группа
Драматизация сказки “Заяц-портной”. Подготовительная группа
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ПОРТНОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Вступительное слово для родителей:
МЫ С РЕБЯТАМИ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД СТАВИМ СКАЗКИ И В ЭТОМ ГОДУ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ТРАДИЦИЮ. ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ИГРА. А ИГРА-ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА.
С ПОМОЩЬЮ СЕГОДНЯШНЕЙ СКАЗКИ МЫ РЕАЛИЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-совершенствуем умения детей передавать образы героев сказки;
– закрепляем знания о профессии портного;
– развиваем диалогическую речь;
– формируем дружеские взаимоотношения;
– воспитываем честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
СЕГОДНЯ МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ СКАЗКУ «ЗАЯЦ-ПОРТНОЙ». ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ДОБРОМ, ТРУДОЛЮБИВОМ ЗАЙЧИШКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ШИТЬ. А ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ, ВЫ СЕЙЧАС ОБ ЭТОМ УЗНАЕТЕ….
Сценарий сказки:
Ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
Тс-с!
Ведущий: прикладывает палец к губам и прислушивается.
Звучит музыка.
Слышите? Слышите? Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
Ведущий снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети: Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
Заяц: (приподнимается со стула)
Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос: Я лохматый и кудлатый Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю, Гав – гав – гав.
На чужих сердито лаю, Гав – гав – гав.
Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной.
Заяц: Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос:
Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Заяц: Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку)
Пёс Барбос: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Пёс убегает)
Ведущий:
Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка:
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты – портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу. Эй, мышки, бегите сюда!
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали – ты портной.
Новые перчатки сшей нам поскорей,
Ждем мы к ужину гостей.
Ведущий: Вдруг явилась Муська – кошка,
Важно к домику идёт.
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете.
Кошка Муська:
Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц: Как же, помню, ты бывало …У меня гостей немало.
Кошка Муська: Видишь, я пушистая,
Аккуратная, очень чистая.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц: Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, подруга,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает шить)
Заяц: Вот я плащик дошиваю,
Капюшон я пришиваю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст, коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Ёж поет «Маленький ёжик…», заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Ведущий: А тут и поросятки прибежали с грядки.
Поросята: Здравствуй, Заинька – косой
Мы, слыхали, ты – портной?
Заяц: всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята:
1.Мне – штанишки.
2.Мне – жилет.
3.А мне – розовый берет.
Заяц: Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить)
Поросята:
Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий: И лягушки услыхали,
Тоже к Зайцу прискакали.
Лягушки: Здравствуй, Заинька – косой!
Мы, слыхали, ты – портной?
Сшей нам, Зайка, рукавички.
Очень мёрзнут пальчики.
Заяц: Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушки скачут прочь)
Ведущий: Хорошо в лесу весной
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют –
Очень весело живут.
(Белки кидаются шишками).
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Ведущий: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо – ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это же медведи!
Да они и не одни,
Рядом тут сыночек с ними!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(медвежонок ложится головой на колени к медведю)
Медвежонок: Не буду! (убегает)
Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
(Под музыку прибегает Пес)
Пёс Барбос: Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц: Готова шапка, получай,
Да лучше дом свой охраняй!
Пёс: Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
(Под музыку идет Кошка)
Кошка: Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц: Вот твой плащик, получай,
Поросята: Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц: Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц: Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий: И опять наш Заяц шьёт. Видит – Лисонька идёт.
Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц: Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.
Заяц:
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
(Звучит музыка. Раскатывается дорожка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Ведущий: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
Мышки – в новеньких перчатках….
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новом плащике.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Топает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
У лягушек-рукавицы, вот народ весь удивится!
Вот весёлые ребята и в обновках- поросята!
И медведи с медвежонком идут, печенье и конфеты несут.
Шапка – для Дружка,
В платье бархатном Лиса- настоящая краса!
( Все герои выходят на поклон).
Ведущий: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц – просто молодец!Тут и сказочке конец!
Звучит тихая музыка, как в начале спектакля.
Ведущий (прислушиваясь)
Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать,
И я с новой сказкой приду к вам опять!
Вам также может понравиться:
Открытые 7 работ
10 Января – 25 Мая
Конкурсы 152 работы
01 Марта – 20 Мая
Конкурсы 54 работы
15 Января – 26 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
ведущий
Жил мышонок не тужил
И с компьютером дружил
Не хотел учиться в школе
Не гулял с друзьями в поле
Маму –мышку изводил
И уроки не учил
Как то мышке с позаранку
Позвонили в аппарат
И серьезно попросили
Меры жесткие принят
директор школы:
«Милочка, позвольте мне
Дать хороший вам совет
Вы компьютер отключите
И мышоночком займитесь
Школу он не посещает
В интернет сети мигает»
мама Мышка:
Что же делать?
Как мне быть?
Как мышонка отучить
Отключиться от сети
Завтра в школу ведь идти
Ведущий
Побежала мышка-мать
Утку в помощь себе звать
мама Мышка:
«Помоги, подруга утка
Мне к порядку приучить
Не послушного мышонка
От компа мне отдалить»
Ведущий
Согласилась утка-мать
Стала деток своих звать
Утка
«Мои детки-непоседки
Покажите ка пример
Как здоровье укреплять
В гаджитах не зависать»
выходят утята
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра
Начинаем тренировку-
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали, продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем-
Нужно гири нам поднять.
Пробегись скорей мышонок, гири в руки ты возьми,
И забудешь про компьютер ты на раз, на два и три.
Мышонок поднимает гирю-бросает
Мышонок
Не желаю, не хочу!
Я к компьютеру иду!
Ждет меня моя игра
Интересней всех-она.
мама Мышка:
Что же делать?
Как мне быть?
Как мышонка отучить
Отключиться от сети
Завтра в школу ведь идти
Попрошу мою соседку
Побегу я к рыбке в реку
Может азбукой возьмет
И мышонка увлечет
(Выходит рыбка с азбукой)
Рыбка
Посмотри на «А» и «Буки»
Вслушайся какие звуки
Можно слоги составлять
Сказки разные писать.
(Рыбка показывает азбуку)
Мышонок
Не желаю, не хочу!
Я к компьютеру иду!
Ждет меня моя игра
Интересней всех-она.
мама Мышка:
Что же делать?
Как мне быть?
Как мышонка отучить
Отключиться от сети
Завтра в школу ведь идти
Кто же мне еще поможет
И мышонка отвлечет
От компьютерных игрушек
Музыкально привлечет
Попрошу ка я Свинью
Хрюшек дружную семью
Свинья
Эй мышонок выходи
Всем нам класс свой покажи
Отвлекись ты от компа
Покажи нам пару-«Па»
(Свинки танцуют под реп. )
Мышонок
Не желаю, не хочу!
Я к компьютеру иду!
Ждет меня моя игра
Интересней всех-она.
мама Мышка:
Что же делать?
Как мне быть?
Как мышонка отучить
Отключиться от сети
Завтра в школу ведь идти
Я пожалуй побегу
Жабу в гости позову
Может быть она одна
Мне поможет как всегда
Жаба
Я, конечно помогу
И мышонка увлеку
Будем ребусы решать
Гранит науки познавать
(жаба решает ребусы)
Мышонок
Не желаю, не хочу!
Я к компьютеру иду!
Ждет меня моя игра
Интересней всех-она.
мама Мышка:
Что же делать?
Как мне быть?
Как мышонка отучить
Отключиться от сети
Завтра в школу ведь идти
(заходит Курица)
Курица:
Бон журр подруга, в чем проблема?
Я, на минуточку по делу
Мышонку знаешь –Се ля ви
Необходимы языки
Когда французским увлечется
От интернета оторвется
Мышонок
Не желаю, не хочу!
Я к компьютеру иду!
Ждет меня моя игра
Интересней всех-она
Ведущий
Мышка выбилась из сил
Ей уже весь свет не мил
Мышонок за компом сидит
И по клавишам стучит
Нелегко идти ей к кошке
Жалко ей мышонка-крошку
Делать нечего- пошла
Кошку в гости позвала
Та порог переступила
Тут же когти распустила
Кошка
Ну ка подойди ко мне
А не то задам тебе
Компьютер, джостик-отключай
И портфель свой собирай
Тетю-Кошку не серди
И скорее спать иди
Ночь настала на дворе
Завтра в школу ведь тебе.
А пока займусь я делом
Шалости творить начну
И в компьютер я мышонку
Опасный вирус занесу.
(кошка заносит вирус)
(мышонок опустив голову)
мышонок
Вы, простите тетя Кошка
Мамочка и ты прости
Обещаю стать послушным
И тебя я не сердить
Я не буду больше часа
За компьютером сидеть
Хорошо учиться в школе
И примерным сыном быть
Ведущий
спать ушел мышонок-крошка
спит компьютер, джостик спит
только тихо мама-Мышка
У кроваточки сидит.
В наше время очень сложно
Современной мамой быть
Наши дети в интернете
Друзей привыкли заводить
И у каждого компьютер
Ноутбук и телефон
Может надо больше –маме
С ребенком время проводить?
| ||||||||||||
|
|
Сказки — незаменимые истории для детей. Эти истории больше, чем просто долго и счастливо, они показывают настоящие моральные уроки через характеры и добродетель, показанные в историях. Они не только очаровывают воображение юных умов, но и повышают их творческие способности и навыки рассуждения. Ребенок многому учится, просто слушая эти удивительные истории. Это также создает особую связь между родителями и детьми, когда родители читают сказки своим детям.
Сказки могут привести детей в страну фантазий, но по мере их взросления нравственные истины этих сказок остаются в их сердцах и умах.
Не все родители верят в важность сказок для детей. Но исследования показывают, что сказки приносят значительные положительные результаты в развитии юного ума.
Сказки также забавны и могут принести много пользы вашим детям; вот некоторые из них:
1. Раннее развитие грамотности
«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». ― Альберт Эйнштейн
Рассказывание историй играет важную роль в развитии ранней грамотности. Он действует как важный строительный блок грамотности. Детское воображение еще более расширяется при прослушивании сказок. Вы можете привлечь детей к обсуждению того, как страна фантазий или удивительные миры из этих историй могут отличаться или совпадать с нашим реальным миром. Благодаря такому взаимодействию с вашими детьми это поможет им легко выражать свои идеи.
Исследования также показывают, что регулярное рассказывание историй может помочь расширить словарный запас ребенка.
2. Навыки позитивного решения проблем
Дети учатся у персонажей рассказов, и это помогает им связать ситуацию со своей жизнью. Истории показывают детям, как сохранять позитивный настрой среди любых тревог, сражений и проблем в жизни. Это также учит их навыкам критического мышления.
3. Повышение устойчивости детей
Современный мир можно рассматривать как пугающее место. Многие семьи и особенно дети могут испытывать огромный стресс. В такой ситуации дети должны знать, что плохие вещи случаются со всеми.