Сценарий сказка для подготовительной группы: Драматизация сказки “Заяц-портной”. Подготовительная группа

Драматизация сказки “Заяц-портной”. Подготовительная группа

Главная → Публикации → Сценарии праздников → Праздники в детском саду → Дошкольники → Драматизация сказки “Заяц-портной”. Подготовительная группа

Драматизация сказки “Заяц-портной”. Подготовительная группа

Содержимое публикации

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ПОРТНОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Вступительное слово для родителей:

МЫ С РЕБЯТАМИ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД СТАВИМ СКАЗКИ И В ЭТОМ ГОДУ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ТРАДИЦИЮ. ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ИГРА. А ИГРА-ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА.

С ПОМОЩЬЮ СЕГОДНЯШНЕЙ СКАЗКИ МЫ РЕАЛИЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-совершенствуем умения детей передавать образы героев сказки;

– закрепляем знания о профессии портного;
– развиваем диалогическую речь;
– формируем дружеские взаимоотношения; 
– воспитываем честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.

СЕГОДНЯ МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ СКАЗКУ «ЗАЯЦ-ПОРТНОЙ». ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ДОБРОМ, ТРУДОЛЮБИВОМ ЗАЙЧИШКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ШИТЬ. А ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ, ВЫ СЕЙЧАС ОБ ЭТОМ УЗНАЕТЕ….

Сценарий сказки:

Ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

Ведущий: прикладывает палец к губам и прислушивается.

Звучит музыка.

Слышите? Слышите? Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…

Ведущий снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.

Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети: Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий:

Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.

Заяц: (приподнимается со стула)
Да, я Заяц не простой, 
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.

Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос: Я лохматый и кудлатый Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю, Гав – гав – гав.
На чужих сердито лаю, Гав – гав – гав.
Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной.

Заяц: Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.

Пёс Барбос: 

 Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь, 

Очень скоро простужусь!

Заяц:  Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку)

Пёс Барбос: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Пёс убегает)

Ведущий:

Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.

Мышка: 
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты – портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу. Эй, мышки, бегите сюда!

Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали – ты портной.

Новые перчатки сшей нам поскорей,
Ждем мы к ужину гостей.

Ведущий: Вдруг явилась Муська – кошка,
Важно к домику идёт.


Мышки Муську увидали,
Испугались, задрожали,
Без оглядки убежали. (Мышка убегает)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете.

Кошка Муська: 

Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц: Как же, помню, ты бывало …У меня гостей немало.

Кошка Муська: Видишь, я пушистая,
Аккуратная, очень чистая.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.

Заяц: Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, подруга,
Я охотно подарю.

(Заяц снимает мерку, Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает шить)

Заяц: Вот я плащик дошиваю,

Капюшон я пришиваю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст, коль попрошу!
( подходит к домику ежа)

Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость- 

Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Ёж поет «Маленький ёжик…», заяц шьет валенки)

Заяц: Вот, готово!

Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов, 
А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)

Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)

Ведущий: А тут и поросятки прибежали с грядки.

Поросята: Здравствуй, Заинька – косой

Мы, слыхали, ты – портной?

Заяц: всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята:
1.Мне – штанишки.
2.Мне – жилет.
3.А мне – розовый берет.

Заяц: Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить)

Поросята:

Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)

Ведущий: И лягушки услыхали,
Тоже к Зайцу прискакали.

Лягушки: Здравствуй, Заинька – косой!
Мы, слыхали, ты – портной?
Сшей нам, Зайка, рукавички.
Очень мёрзнут пальчики.
Заяц: Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушки скачут прочь)

Ведущий: Хорошо в лесу весной
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют –
Очень весело живут.

(Белки кидаются шишками).

Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам

Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!

Ведущий: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.

В лесу тихо – ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это же медведи!
Да они и не одни,
Рядом тут сыночек с ними!

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(медвежонок ложится головой на колени к медведю)

Медвежонок: Не буду! (убегает)

Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
(Под музыку прибегает Пес)

Пёс Барбос: Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц: Готова шапка, получай,
Да лучше дом свой охраняй!
Пёс: Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.

(Под музыку идет Кошка)

Кошка: Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц: Вот твой плащик, получай,

Да портного вспоминай.
Кошка: Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кошка уходит, выбегают поросята с морковкой)

Поросята: Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц: Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц: Спасибо, поросятки, дружные ребятки.

Ведущий: И опять наш Заяц шьёт. Видит – Лисонька идёт.

Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц: Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.
Заяц: 
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.

(Звучит музыка. Раскатывается дорожка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Ведущий: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
Мышки – в новеньких перчатках….

Сшиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят

(Проходят мышки, встают на свои места)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новом плащике.

( Кошка идет, встает с мышками)

Еж в подшитых валенках,

Топает удаленько.

( Ежик встает на свое место)

Белочкам по шубке,

(Выходят Белочки)

У лягушек-рукавицы, вот народ весь удивится!

Вот весёлые ребята и в обновках- поросята!

И медведи с медвежонком идут, печенье и конфеты несут.

Шапка – для Дружка,

В платье бархатном Лиса- настоящая краса!
( Все герои выходят на поклон).

Ведущий: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Все звери: Заяц – просто молодец!Тут и сказочке конец!

Звучит тихая музыка, как в начале спектакля.

Ведущий (прислушиваясь)

Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать, 
И я с новой сказкой приду к вам опять!

  Вам также может понравиться:

Открытые 7 работ

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ОНЕГИН, ДОБРЫЙ МОЙ ПРИЯТЕЛЬ… » к 190-летию первого полного издания романа А.

С. Пушкина «Евгений Онегин

10 Января – 25 Мая

Конкурсы 152 работы

Международный творческий конкурс, посвященный Дню птиц «ПУСТЬ ВСЕГДА ПОЮТ НАМ ПТИЦЫ »

01 Марта – 20 Мая

Конкурсы 54 работы

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «ШАГ ВПЕРЕД »

15 Января – 26 Мая

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса «Дари добро» Сценарии праздников
  • Сценарии Выпускной по сценарии праздника для дошкольников «”Путеводная звезда”» Сценарии праздников
  • Сценарии к 9 мая по сценарии праздника для 9 класса «Сценарий концертной программы «Подвигу жить в веках»» Сценарии праздников
  • Сценарии к 9 мая по сценарии праздника для дошкольников «И помнит мир спасенный» Сценарии праздников
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для ««ПАМЯТЬ ХРАНИТ ВСЕ МГНОВЕНИЯ ДАВНИЕ»» Сценарии праздников

Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы.

По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Материал (подготовительная группа):

Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

ведущий

Жил мышонок не тужил

И с компьютером дружил

Не хотел учиться в школе

Не гулял с друзьями в поле

Маму –мышку изводил

И уроки не учил

Как то мышке с позаранку

Позвонили в аппарат

И серьезно попросили

Меры жесткие принят

директор школы:

«Милочка, позвольте мне

Дать хороший вам совет

Вы компьютер отключите

И мышоночком займитесь

Школу он не посещает

В интернет сети мигает»

мама Мышка:

Что же делать?

Как мне быть?

Как мышонка отучить

Отключиться от сети

Завтра в школу ведь идти

Ведущий

Побежала мышка-мать

Утку в помощь себе звать

мама Мышка:

«Помоги, подруга утка

Мне к порядку приучить

Не послушного мышонка

От компа мне отдалить»

Ведущий

Согласилась утка-мать

Стала деток своих звать

 

Утка

«Мои детки-непоседки

Покажите ка пример

Как здоровье укреплять

В гаджитах не зависать»

выходят утята

Для здоровья, не для смеха

Нас подняли в пять утра

Начинаем тренировку-

Без уменья и сноровки

И без опыта совсем.

Добежали, продолжаем,

Нету времени стоять,

Нормативы выполняем-

Нужно гири нам поднять.

Пробегись скорей мышонок, гири в руки ты возьми,

И забудешь про компьютер ты на раз, на два и три.

Мышонок поднимает гирю-бросает

Мышонок

Не желаю, не хочу!

Я к компьютеру иду!

Ждет меня моя игра

Интересней всех-она.

мама Мышка:

Что же делать?

Как мне быть?

Как мышонка отучить

Отключиться от сети

Завтра в школу ведь идти

Попрошу мою соседку

Побегу я к рыбке в реку

Может азбукой возьмет

И мышонка увлечет

(Выходит рыбка с азбукой)

Рыбка

Посмотри на «А» и «Буки»

Вслушайся какие звуки

Можно слоги составлять

Сказки разные писать.

(Рыбка показывает азбуку)

Мышонок

Не желаю, не хочу!

Я к компьютеру иду!

Ждет меня моя игра

Интересней всех-она.

мама Мышка:

Что же делать?

Как мне быть?

Как мышонка отучить

Отключиться от сети

Завтра в школу ведь идти

Кто же мне еще поможет

И мышонка отвлечет

От компьютерных игрушек

Музыкально привлечет

Попрошу ка я Свинью

Хрюшек дружную семью

Свинья

Эй мышонок выходи

Всем нам класс свой покажи

Отвлекись ты от компа

Покажи нам пару-«Па»

              (Свинки танцуют под реп. )

Мышонок

Не желаю, не хочу!

Я к компьютеру иду!

Ждет меня моя игра

Интересней всех-она.

мама Мышка:

Что же делать?

Как мне быть?

Как мышонка отучить

Отключиться от сети

Завтра в школу ведь идти

Я пожалуй побегу

Жабу в гости позову

Может быть она одна

Мне поможет как всегда

Жаба

Я, конечно помогу

И мышонка увлеку

Будем ребусы решать

Гранит науки познавать

                 (жаба решает ребусы)

Мышонок

Не желаю, не хочу!

Я к компьютеру иду!

Ждет меня моя игра

Интересней всех-она.

мама Мышка:

Что же делать?

Как мне быть?

Как мышонка отучить

Отключиться от сети

Завтра в школу ведь идти

(заходит Курица)

Курица:

Бон журр подруга, в чем проблема?

Я, на минуточку по делу

Мышонку знаешь –Се ля ви

Необходимы языки

Когда французским увлечется

От интернета оторвется

Мышонок

Не желаю, не хочу!

Я к компьютеру иду!

Ждет меня моя игра

Интересней всех-она

Ведущий

Мышка выбилась из сил

Ей уже весь свет не мил

Мышонок за компом сидит

И по клавишам стучит

Нелегко идти ей к кошке

Жалко ей мышонка-крошку

Делать нечего- пошла

Кошку в гости позвала

Та порог переступила

Тут же когти распустила

Кошка

Ну ка подойди ко мне

А не то задам тебе

Компьютер, джостик-отключай

И портфель свой собирай

Тетю-Кошку не серди

И скорее спать иди

Ночь настала на дворе

Завтра в школу ведь тебе.

А пока займусь я делом

Шалости творить начну

И в компьютер я мышонку

Опасный вирус занесу.

       (кошка заносит вирус)

(мышонок опустив голову)

мышонок

Вы, простите тетя Кошка

Мамочка и ты прости

Обещаю стать послушным

И тебя я  не сердить

Я не буду больше часа

За компьютером сидеть

Хорошо учиться в школе

И примерным сыном быть

Ведущий

спать ушел мышонок-крошка

спит компьютер, джостик спит

только   тихо      мама-Мышка

У кроваточки сидит.

В наше время очень сложно

Современной мамой быть

Наши дети в интернете

Друзей привыкли заводить

И у каждого компьютер

Ноутбук и телефон

Может надо больше –маме

С ребенком время проводить?

Одиссея разума Учебное задание: Фантастическая сказка

Основная цель: Студенты исследуют сказки разных культур и создают кукольный спектакль на основе своей любимой сказки.
Второстепенные цели:
анализировать сказки разных культур интерпретировать литературу через игру
научиться делать кукол опыт постановки спектакля
Учитель
Время подготовки
45 минут

Группировка
— Физические лица
— пар
— Малые группы
— Большие группы

Специальные материалы

краски, маркеры и другие художественные принадлежности
коробки из картона или реквизита —

6 016

ткань и другие изделия для костюмов
ФОН
Сказки — это истории, которые вырастают из культурных традиций. они пройдены устно, поэтому одна и та же история, рассказанная одним человеком, может отличаться от другой версия человека, прежде чем они будут записаны. Хотя в каждой культуре есть фея сказки, которые он называет своими, некоторые темы универсальны и часто повторяются в разные сказки. Некоторые из тем – мужество, доброта и конфликт.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пусть класс назовет все сказки, которые они могут придумать. Обсудить тему некоторые из наиболее известных, а затем класс проголосует за воссоздание одного из них. в кукольном спектакле. Прочитайте классу выбранную сказку и попросите учащихся перечислить персонажи и настройки, которые они должны создать.

УПРАЖНЕНИЕ 1
Познакомить с процессом постановки пьесы. Назначьте каждому ученику роль, например режиссер, сценограф, костюмер, актеры, музыкальный руководитель и сценарист. Если студентов больше, чем ролей, пусть они работают в парах или небольшими группы, такие как, например, режиссер/ассистент режиссера или команда сценаристов.

Разделите класс на группы по 3-4 человека и попросите каждую группу создать куклу или часть сценографии. Группы должны проконсультироваться с сценографом и костюмером. сначала придумать, как должны выглядеть куклы и реквизит. Имеется ученик зарисовывает идеи.

Прорепетируйте кукольный спектакль несколько раз и обсудите развитие персонажей и как исполнение может меняться за счет изменения тона или интонации, движения, отсчет времени и т. д. Как только учащиеся почувствуют себя комфортно в своем выступлении, проведите сборка и представление кукольного представления для всей школы. Иметь кого-нибудь снять выступление на видео.

УПРАЖНЕНИЕ 2
Попросите каждого ученика переписать выбранную сказку так, как если бы она происходила в настоящем. раз. Обсудите, как изменение настройки на сегодняшний день повлияет на реплики и костюмы персонажей и, возможно, даже тему сказки. Иметь учащиеся меняют концовку истории, чтобы она имела другой результат. Спросить Добровольцы читают свою сказку классу.

УПРАЖНЕНИЕ 3
Исследуйте сказки со всего мира. Прочитайте несколько версий одного и того же сказки, рассказанные авторами разных стран и сравните их. Золушка это популярный.

ОЦЕНКА

 1.  Покажите видеозапись выступления, если таковая имеется. Проведите классную критику кукольный спектакль, говоря, что им понравилось и что, по их мнению, можно было бы улучшить.
 2.  Обсудите опыт игры в кукольном театре. Опросите учащихся, чтобы узнать, участие в кукольном спектакле позволило им больше проявить себя открыто, чем обычно. Обсудите результаты.

Польза сказок

Сказки — незаменимые истории для детей. Эти истории больше, чем просто долго и счастливо, они показывают настоящие моральные уроки через характеры и добродетель, показанные в историях. Они не только очаровывают воображение юных умов, но и повышают их творческие способности и навыки рассуждения. Ребенок многому учится, просто слушая эти удивительные истории. Это также создает особую связь между родителями и детьми, когда родители читают сказки своим детям.

Сказки могут привести детей в страну фантазий, но по мере их взросления нравственные истины этих сказок остаются в их сердцах и умах.

Не все родители верят в важность сказок для детей. Но исследования показывают, что сказки приносят значительные положительные результаты в развитии юного ума.

Сказки также забавны и могут принести много пользы вашим детям; вот некоторые из них:

1. Раннее развитие грамотности

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». ― Альберт Эйнштейн

Рассказывание историй играет важную роль в развитии ранней грамотности. Он действует как важный строительный блок грамотности. Детское воображение еще более расширяется при прослушивании сказок. Вы можете привлечь детей к обсуждению того, как страна фантазий или удивительные миры из этих историй могут отличаться или совпадать с нашим реальным миром. Благодаря такому взаимодействию с вашими детьми это поможет им легко выражать свои идеи.

Исследования также показывают, что регулярное рассказывание историй может помочь расширить словарный запас ребенка.

2. Навыки позитивного решения проблем

Дети учатся у персонажей рассказов, и это помогает им связать ситуацию со своей жизнью. Истории показывают детям, как сохранять позитивный настрой среди любых тревог, сражений и проблем в жизни. Это также учит их навыкам критического мышления.

3. Повышение устойчивости детей

Современный мир можно рассматривать как пугающее место. Многие семьи и особенно дети могут испытывать огромный стресс. В такой ситуации дети должны знать, что плохие вещи случаются со всеми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *