Ращупкина О. Н. Театр теней как средство развития творческих способностей детей [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. С. 119-122. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13933/ (дата обращения: 15.10.2019).
Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка. В детских садах используют разные виды театра:
настольный театр;
стендовый;
верховой;
наручный;
напольный;
театр живой куклы
Но очень редко используют театр теней, более того, в этом направлении очень мало литературы.
Начиная работу по данной теме, я изучила литературу, задачи, средства и методы работы, а также историю возникновения теневого театра.
Данный вид театрализованной деятельности очень актуален. Принимая участие в спектаклях и их подготовке развиваются творческие способности ребенка, а также помогает тем ребятам у кого имеются трудности в общении, развивает мелкую моторику пальцев. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, что дает им прекрасную возможность проявить себя сказочниками. Более того театр теней является хорошей профилактикой страха темноты у детей.
Немного истории…
История возникновения такого вида искусства в разных странах различна, вот самые интересные:
В Китае, например, более 2000 лет, более того этот вид театра является родоначальником драматургии в Китае. Первые записи о таких театральных представлениях относятся к 1000 году н. э., хотя исследователи уверены, что они существовали гораздо раньше. Большинство ученых утверждают, что искусство театра теней уходит корнями в Китай. По древней легенде Император Уди очень любил одну наложницу, и слишком тяжело переживал ее смерть. Ничего не радовало Императора, настолько он был опустошен, что даже забросил все важные дела. Придворные как могли старались вернуть его к жизни, но ничего не помогало, и тогда один из художников двора создал куклу из бумаги похожую на наложницу. Когда наступила ночь, Императора пригласили посмотреть. Подсветив шелковый экран, придворный изображал ее движения, подражал ее голосу. Император настолько был воодушевлен, что вернулся к жизни и своим обязанностям.
Ко второму тысячелетию, театр теней был очень распространён в Китае и Индии. С войсками Чингиз-хана распространился также в других регионах Азии. Наивысшей формы в Турции достиг в XVI ст., был популярен в Османской империи. В 1767 году, из Китая техника театра теней была привезена на родину французским миссионером Жюлем Алодом. В 1776 году она стала известна в Великобритании. Немецкий поэт Гете проявлял интерес к этому искусству, а в 1774 году сам устроил его представление. Одним из самых известных и влиятельных в Китае и в XXI веке остаётся таншаньский театр теней. В Чэнду есть музей театра теней (кит. упр. 成都中国皮影博物馆).
Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, а самому театру теней, в классическом виде, грозит исчезновение.
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней. Самым популярным из таких новых театров теней можно считать театр теней Pilobolus. А среди известных можно назвать так же Attraction, El Gamma Penumbra, Delight, Fireflies, Verba, Три Крыла, Шоу театра теней из Москвы, SHADOW LAB, от проекта SHIK-BALET.
Театральная деятельность — это одна из форм работы с детьми в детском саду, которые раскрывают и развивают творческие способности ребенка. Такая деятельность способствует более продуктивному усвоению целевых ориентиров, определенных программой.
Согласно принципам федерального государственного стандарта реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»
Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лошадка, современные мультипликационные персонажи: Смешарики, Лунтик, Барбоскины, Ниндзяго, и многие другие. Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.
Как организовать теневой театр в группе детского сада? Главное иметь желание! Несомненна, и роль родителей здесь очень важна.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Главная идея взаимодействия между родителями и дошкольным учреждением в том, что родители несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Именно поэтому необходимо привлекать родителей к совместным идеям и проектам. Из опыта моей работы, родители с большим удовольствием идут на встречу педагогу. В создании нашего театра теней родители принимали самое непосредственное участие.
Все необходимое для показа подготовить несложно. Экран можно сделать из картонной коробки большого размера, вырезать экран, приклеить кальку или белую простынь нужного размера. Лампу, я покупала на прищепке, она очень практична. Главное, чтобы свет располагался между актером и экраном, для этого лампу прикрепляют сверху, и направляют на экран.
Персонажи и декорации можно нарисовать самим. Хотя есть и другие варианты, к примеру, готовые шаблоны можно купить в Интернете.
Подбор картинок очень важен, желательно, чтобы все персонажи одной сказки были выполнены в едином стиле. Когда комплекты картинок составляются к каждому литературному произведению, это помогает выдержать масштаб картинок их стилистическое решение. Будет не логично если в к примеру в сказке Маша и медведь, Маша вдруг окажется выше медведя, или в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» неожиданно Соломинка окажется шире Лаптя.
Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Именно поэтому дети так позитивно включаются в магию происходящего на экране: отвечают на вопросы персонажей и помогают им, предупреждают об опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит в мир волшебной сказки. Театрализованная деятельность приносит детям радость и непередаваемый восторг.
Мы живем в Архангельской области, здесь зимний день очень короткий, в основном в дневное время суток темно, и это самая благоприятная среда для теневого театра. Между тем, это и замечательная профилактика страха темноты у детей. Зачем бояться темноты, когда так интересно и весело можно поиграть. Начинали с детьми простые диалоги в пальцевом театре теней. Такая форма работы позволяет помимо всего прочего еще и развить мелкую моторику пальцев, здесь в качестве сценария брали известные ребенку стихи, басни и небольшие сказки.
Роль педагога в организации и проведении спектакля велика. Важно организовать совместную деятельность и осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Поставить четкие задачи перед детьми и передать им инициативу. Обратить внимание на сложности каждого ребенка, если они имеются.
В своей работе использовала не только народные сказки, но авторские. Так, к примеру в книге «Кукольный театр» Т. Н. Караманенко и Ю. Г. Караманенко представлены сценарии сказок различных авторов. Сказки не сложные, интересные, веселые и поучительные. С детьми показывали сказки, не только в группе, но и приглашали родителей, ребят из соседних групп. Участвовали в городском конкурсе, где заняли первое место. Отзывы присутствующих говорят сами за себя о важности такого вида деятельности. К примеру, отзыв родительницы одного из воспитанников Марины Рузавиной:
18 января 2017 г. я была в театре, который получился благодаря стараниям воспитателя нашей группы № 7 Оксаны Николаевны Ращупкиной. Спектакль был поставлен по украинской народной сказке «Колосок». Актеры — ребята из группы, они все отнеслись к порученному им заданию ответственно, много репетировали и разучивали слова.
Представление теневого театра прошло хорошо, некоторые актеры от переживаний забывали слова своей роли, но все-таки смогли справиться с волнением.
Зрители с интересом смотрели представление, смеялись и хлопали. Всем ребятам, не участвующим в спектакле, пришлось пообещать, что в следующей постановке они тоже станут актерами.
Организация спектакля теневого театра — отличная задумка воспитателей, благодаря которой дети познакомились с таким видом театра, увидели его «закулисную» сторону. Участие детей в подобных постановках заставляет их проявить свою фантазию и развивает речь, творческие способности, артистизм. Дети вместе готовятся к общему действию, репетируют, стремятся хорошо выступить перед своими друзьями.
Дети смогли показать разные характеры героев сказки — положительного героя петушка, трудолюбивого и ответственного, и стремление мышат подражать ему, бороться со своими недостатками. Мне понравилось представление, с удовольствием приду смотреть следующую постановку, а воспитателю желаю удачи в этом довольно сложном деле.
Отзыв родителей, он всегда положителен, ведь приятно смотреть на своего ребенка, поэтому важно мнение и педагогов: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУДО ДЮЦ П. С. Ильюшенкова:
Театрализованное развлечение «Плохой хвостик» предназначено для дошкольников 6–7лет. Основная цель данного развлечения: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Цель была достигнута в ходе реализации следующих задач:
Образовательных: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающих: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Речевых: Познакомить детей с новыми словами: занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Воспитательных: Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
При посещении развлечения мною были сделаны следующие выводы: приемы и методы, применяемые в ходе развлечения, полностью соответствовали возрастным психологическим и физиологическим особенностям детей 6–7 летнего возраста. На занятии происходила смена видов деятельности, достаточная для успешного выполнения задач педагогом и детьми без видимого утомления и скуки.
Педагогом и детьми была проведена большая подготовительная работа, которая, несомненно, оказала огромное влияние на развитие эмоционального интеллекта воспитанников. Данное развлечение развивает творческие способности детей, способствует активизации воображения, развитию логического мышления, предлагая детям ситуативно-деятельный подход к решению различных видов задач.
Особенно хотелось бы отметить активность и заинтересованность всех ребят на протяжение развлечения.
По моему мнению, проведение подобной работы повышает самооценку детей дошкольного возраста, учит их умению слушать и слышать, помогает самопрезентации воспитанников, сплачивает детских коллектив, учит относиться друг к другу уважительно и терпимо. Предлагаемый материал соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Предлагаемые игры, творческие задания позволяют детям проявить актерское мастерство, преодолеть трудности межличностного взаимодействия, способствуют развитию речевых навыков, повышают уровень общей культуры. Такая форма проведения досуга наиболее оправдана для детей старшего дошкольного возраста, так как является одной из форм подготовки к школе, позволяет значительно повысить интерес дошкольников к обучению. Считаю, что данную форму работы полезно развивать и далее, возможно, привлекая к выполнению различной подготовительной работы родителей воспитанников.
Конечно в условиях группы не стоит требовать сделать большой сложный спектакль, который посилен лишь профессионалам — это и невозможно и не имеет смысла. Пусть лучше будет маленькая сказка, небольшой диалог между персонажами разыгранная детьми, здесь важно интерес детей, их воображение и творческое решение. Необходимо проводить игры в театр теней систематически.
Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр. И как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием педагогов. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театр теней, теневой театр, Китай, театрализованная деятельность, вид театра, творческая способность ребенка, детский сад, форма работы, театральная деятельность.
moluch.ru
Теневой театр для дошкольников.
Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать фантазию, творческие способности.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии.
Побуждать детей к активному взаимодействию, общению, развивать речь и умение активно строить диалог.
Развивать мелкую моторику рук.
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид деятельности детского творчества. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.
Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме, то есть умению выражать свои мысли, разговаривать.
Существуют разнообразные виды детского театра: кукольный театр, пальчиковый, театр марионеток, картиночный, настольный, плоскостной. Я решила остановить свой выбор на теневом театре.
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
nsportal.ru
Проектная деятельность
Старшая группа
Руководитель проекта: Геращенко Ирина Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
г. Тулуна
Тема проекта: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Вид проекта: Творческий
Цель проекта: Обогатить знаниями детей о театрах; сформировать навыки и умения при передаче содержания литературного текста изобразительно – выразительными средствами.
Задачи проекта:
Участники проекта: Воспитатели и дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные направления реализации проекта:
Беседы:
Практическая деятельность:
Предварительная работа:
Обеспечение проекта:
1. Аудио и видеозаписи сказок.
2. Специальная литература по театрам, подбор иллюстраций.
3. Изготовление набора плоских фигур для показа и разыгрывания сюжетов и сказок.
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Изготовление плоских фигур, атрибутов для разыгрывания теневого театра.
Презентация проекта:
Показ теневого театра по сказке «Теремок».
Пояснительная записка.
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует. Обе роли (и зрителя, и актера) являются для развития ребенка весьма значительными.
Театрализованная деятельность стимулирует развитие психических функций дошкольника, является средством становления его личностного и социального опыта, его коммуникативных навыков и памяти, духовного и интеллектуального развития, стремления к познанию и творчеству, помогает ребенку преодолевать неуверенность, скованность. Это огромный пласт возможностей для формирования личности, способной к самоопределению и самореализации, неиссякаемый источник, дающий возможность как детям, так и взрослым проявить свои творческие способности.
Благодаря театрализованной деятельности дошкольники проигрывают множество ролей, проживают со своими героями множество жизней, учатся чувствовать, думать.
В театрализованной деятельности обогащаются представления дошкольников об эмпатии как сочувствии, сопереживании, содействии, эмоциях и чувствах людей.
В театрализованной игре происходит тесное, в основном парное взаимодействие детей друг с другом. Пары образуют дети, пользующиеся успехом в общении со сверстниками, и менее популярные дети. Такая организация деятельности учит дошкольников согласовывать свои действия, договариваться, что, безусловно, способствует установлению доброжелательных отношений в группе.
Все это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте дошкольника.
Удивительные куклы – плоские, вырезанные из картона или кожи, красиво раскрашенные – «играют» в кукольном театре теней. Театр имеет ярко выраженную экспериментальную направленность. Создает пародийные, лирические спектакли, в том числе спектакли-игры для самых маленьких.
Давным-давно в жарких странах Азии и Ближнего Востока придумали диковину, которая удивила и старых, и малых, и людей своих, и гостей заморских. Кто видел эту диковину, тот восхищался да ахал. Речь идет о теневом театре, где спектакли играют не куклы, а их тени.
В теневом театре могут играть вырезанные силуэты или живые люди. Сценическое действие осуществляется благодаря подсветке, размещенной за куклами или актерами.
Побывать на спектакле теневого театра – значит увидеть незабываемое зрелище и пережить загадочные ощущения. Это почти одно и то же, как если бы хор рыб исполнил лирическую песню.
«…Театр уж полон: ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит…»
А.С.Пушкин
В настоящее время театр делят на профессиональный и самодеятельный. Такое разделение обусловлено качественным подбором труппы. В профессиональном театре в создании спектакля участвуют актеры, имеющие специальную подготовку, театр является их постоянным местом работы. В любительском или самодеятельном театре для всех участников труппы работа над ролью и сценическим воплощением идеи автора является формой проведения досуга.
Особенностью театрального искусства является его синтетический характер. В работе над созданием художественного образа принимает участие большой коллектив творческих работников: автор, режиссер, актеры, художники-декораторы, композитор, костюмеры, бутафоры, осветители и др.
Несомненно, одной из ведущих фигур в театре является актер. Искусство актера – это искусство перевоплощения. Перевоплощение должно быть как внешним, так и внутренним. Внешнему перевоплощению помогают жесты, интонация, мимика, грим. Внутреннее перевоплощение требует проникновения в духовный мир героя, осознания черт его характера, нравственных установок и т.п. И то и другое перевоплощение, как правило, происходит одновременно. Умение соединять эти две стороны и характеризуют актерское мастерство.
Необходимо отметить еще одну особенность театра. Искусство театра сиюминутно и кратковременно. Актер не может играть одну и ту же роль каждый раз одинаково. Образ создается, пока идет спектакль, и повторить это мгновение невозможно, если только оно не зафиксировано на кино- или видеопленку.
Особую окраску и эмоциональную насыщенность придает спектаклю музыка. Понятно, что в музыкальных театрах музыка является основным средством сценической выразительности. В театрах других видов она выступает как дополнительное средство в создании художественного образа.
Однако ни один спектакль не может состояться, если не будет зрителя. Люди в зале смеются, плачут, аплодируют, становятся соучастниками сценического действия.
Детская аудитория более непосредственная, нежели взрослая. Очень часто малыши начинают подсказывать герою, как ему поступить в той или иной ситуации, помогают выполнить задания и др. Не стоит их останавливать, если эмоциональная реакция естественна и к месту. В это время происходит развитие умения сочувствовать, сопереживать, соучаствовать в сценическом действии.
Приобщение детей к театральному искусству можно научиться довольно рано. Это обусловлено тем, что сценическое действие во многом созвучно детской игре: во-первых, детская игра и игра требует перевоплощения; во-вторых, любая роль имеет эмоционально-личностное значение; в-третьих, реализация сценического или детского игрового замысла требует овладения изобразительной техникой. Эти факторы позволяют утверждать, что с появлением простейших игровых действий, предметов-заместителей и прочего складываются благоприятные условия, позволяющие начать знакомство ребенка с искусством театра.
Уже с ребенком 2 – 2,5 лет можно отправиться на спектакль. Конечно, пьеса должна быть детской, а театр – театром юного зрителя, кукольный или театром зверей. Спектакли для детей идут от 30 – 40 минут до 1.5 часов. Естественно, малышу трудно спокойно сидеть, да еще воспринимать происходящее на сцене на протяжении часа. Целесообразно выбрать такой спектакль, где действуют знакомые ребенку персонажи (звери, птицы и т.д.).
Первое посещение театра может быть непродолжительным – одно действие. Чаще всего первое знакомство с театром происходит в 4 – 6 лет.
Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Работа над ролью учит ребенка самостоятельно мыслить, развивает речь, обогащая ее образными выражениями, формирует коммуникативные навыки. Искусство перевоплощения заставляет кропотливо работать над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой.
Домашний театр помогает удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяя реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребенка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять все многообразие чувств и стремиться ярко их проявлять. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной зарядке.
Игра в театре развивает эмоциональную сферу ребенка, упражняет его в проявлении чувств. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого, особенно в подготовительный ее период. Дети – замечательные актеры, лицедеи с сотнями масок. Они любят изображать артистов, певцов, танцоров или подражать им. Любят передразнивать друг друга и даже воспитателей. Любят выступать на публике – петь, читать стихи, танцевать. Став старше, уже побаиваются ее, стесняются. Чаще всего это происходит из-за нехватки сценического опыта. Не все дети способны включаться в театральную самодеятельность. Многих просто не допускают к такой деятельности, считая, что у них «нет данных». Это глубокое заблуждение. Все дети изначально талантливы, просто необходимо развивать их природные задатки. Задача педагога состоит не только в том, чтобы создать условия для развития и творческой самореализации ребенка в театрализованной деятельности, но и помочь преодолеть возникающие у него трудности. В этом помогут так называемые артистические игры. Играя в эти игры, дети познают мир людей, учатся проявлять свои чувства, исполнять разные роли, приобщают к миру театра. У детей воспитывается культура просмотра представлений, они усваивают, что во время выступления или спектакля нельзя разговаривать, выходить без уважительной причины из зала, жевать, комментировать речь «актеров» и др.
Для постановки спектакля необходимо знать текст. Для дошкольника главное – не запомнить дословно текст реплики героя, а лишь передать общий смысл своими словами, самостоятельно выстраивая фразы. Это хорошая мотивация к развитию связной речи детей. Для передачи повадок, характера движений, голоса того или иного персонажа используются наблюдения с детьми за животными, явлениями природы, обращение на это при чтении художественной литературы, рассматривания иллюстраций, просмотра мультфильмов.
Театрализованная деятельность ребенка – это системный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля и подготовки детского восприятия, сопровождается подробным анализом сюжета и поступков героев, обсуждением стратегий их поведения, продолжается в пробах себя в избранной роли или роли понравившегося героя воспринимаемого спектакля, в осмыслении и разучивании роли, самостоятельном воплощении образа героя и замысла спектакля. Длительность и четкая этапность протекания театрализованной деятельности у старших дошкольников позволяет развивать у них эмпатию.
Удивительные куклы – плоские, вырезанные из картона или кожи, красиво раскрашенные – «играют» в кукольном театре теней. Семейный театр кукол был создан в 1988 году. В 1994 году получил статус муниципального. Основатели театра, его руководители и главные исполнители всех ролей – художники, актеры, режиссеры И. Эпельбаум и М. Краснопольская.
Один из наиболее ярких кукольных театров России конца XX века. Театр имеет ярко выраженную экспериментальную направленность. Создает пародийные, лирические спектакли, в том числе спектакли-игры для самых маленьких.
Давным-давно в жарких странах Азии и Ближнего Востока придумали диковину, которая удивила и старых, и малых, и людей своих, и гостей заморских. Кто видел эту диковину, тот восхищался да ахал.
Речь идет о теневом театре, где спектакли играют не куклы, а их тени.
Одним из первых истоков этого удивительного театра стал индонезийский театр ваянг. Куклами там управляет один человек – его называют даланг.
Даланг делает два важных дела: под мелодии оркестра он рассказывает о том, что происходит в спектакле, и передвигает деревянные и кожаные фигурки. Они-то и отбрасывают на специальный экран цветные тени.
Такой кукольный театр в Индонезии и в старину, и сейчас называют ваянг-кулит (теневой театр кожаных плоскостных фигур).
В теневом театре могут играть вырезанные силуэты или живые люди. Сценическое действие осуществляется благодаря подсветке, размещенной за куклами или актерами.
Побывать на спектакле теневого театра – значит увидеть незабываемое зрелище и пережить загадочные ощущения. Это почти одно и то же, как если бы хор рыб исполнил лирическую песню.
Сценарий сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка. А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся – крах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Театральные термины:
Афиша – это объявление о спектакле, имеющее художественную форму. Она может быть оформлена фотографиями и рисунками.
Аншлаг – это объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы.
Антракт (в переводе от двух французских слов, означают «между»и «действие»). Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций.
Аплодисменты – хлопанье в ладоши.
Бутафория – это предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящих: мебель, скульптурные украшения, оружие. Бутафорские предметы изготавливают обычно из картона, папье-маше, дерева, холста, гипса.
Грим – (от французского «подкрашивать лицо») – искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносят на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются.
Декорация – оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия. В создании декорационного оформления задействованы архитектура, скульптура, живопись, сценическое освещение.
Дирижер – он управляет музыкантами.
Занавес – за ним скрывается сцена.
Кулисы – боковая «одежда сцены», за ними стоят и ждут своего выхода действующие лица.
Кукловод – это тот, кто управляет куклами, говорит за нее.
Настольный театр – это макет, в котором сделаны в уменьшенном виде декорации будущего спектакля.
Оркестр – он находится в пространстве перед сценой, музыканты.
Партер – в переводе с французского означает «на земле», – это зрительный зал, ряды стульев и кресел.
Репетиция (от латинского «повторение») – подготовка, пробное исполнение отдельных сцен. Во время репетиций режиссер и актеры читают пьесу, обсуждают ее, обдумывают характеры действующих лиц. А на кануне ПРЕМЬЕРЫ – первого представления – проводится генеральная репетиция – окончательная проверка проделанной работы.
Режиссер – человек, управляющий артистами.
Суфлер – это работник театра, находящийся во время репетиций и спектакля в специальной будке у рампы, лицом к сцене, и подсказывающий актерам слова роли. Сегодня это очень редкая профессия, а в прошлые века, когда спектакли часто выпускались на скорую руку, порой с одной репетиции, «с читки», – суфлер был просто необходим.
Сцена – от греческого «skene» – палатка, шатер, театральные подмостки. Сначала это слово обозначало специальное помещение для переодевания актеров, а затем обрело другое значение – площадки, на которой происходит представление, как правило, приподнятой над уровнем зала. Сценой называют и часть действия, акта, например, «сцена первая». Кроме того, в широком смысле слова, сцена – это театр. Выражение «служить театру».
Спектакль – зрелище, которое представляют актеры, или, как их чаще называют – АРТИСТЫ.
Театральная программка – это лист бумаги, сложенный в два, а иногда и в три раза. На титульном листе, в верхнем левом углу, как правило, располагается эмблема (логотип) театра. Под ней может быть указано время создания театра. В центре титульного листа обозначается имя автора, название и жанр спектакля. Развернув программку, увидим информацию о самой премьере, перечень действующих лиц и исполнителей.
Театральный билет – имеет информацию о расположении зрительных мест, времени начала спектакля и стоимости билета. Обратная сторона сообщает адрес театра, виды транспорта, которым можно добраться до него, и некоторые правила поведения зрителей.
Театр – это целый мир особых терминов, слов, которые в обыденной жизни мы не употребляем, это дом, только он наряднее других, окон в нем меньше, чем дверей.
Уборная актера – это помещение, где актеры переодеваются.
nsportal.ru
Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников
Педагог ДОУ в своей работе должен использовать разнообразные методики и средства, призванные максимально раскрыть творческие эстетические способности ребенка, развить коммуникабельность и пр. Одним из средств достижения этих целей является организация теневого театра.
Что такое теневой театр?
Теневой театр известен с глубокой древности. Впервые об этом удивительном жанре упоминается в исторических источниках Китая.
На освещенный экран плотно прикладываются фигуры и, таким образом, создается иллюзия двигающихся теней. Фигуры по традиции изготовляются из бумаги или картона, раньше также использовалась тонкая кожа.
Сегодня теневой театр в виде инсценировок сказок и стихотворений, повестей и рассказов служит прекрасным средством развития творческих способностей воспитанников ДОУ. Практически в любом ДОУ можно создать такой театр. Оборудование для него в изготовлении и управлении чрезвычайно просто. Необходимы следующие компоненты.
Бесспорный плюс теневого театра – минимальные материальные затраты. Фигуры изготавливаются из картона, проволоки, ниток и планок из дерева. Они также не требуют больших площадей для хранения.
Что он дает?
Особенности мировосприятия малышей делает для них театрализацию различных произведений запоминающейся, образной и яркой.
Театр оказывает мощное позитивное воздействие на маленьких зрителей, благодаря целому спектру различных средств. Художественные образы, оригинальное оформление, текстовое и музыкальное сопровождение – все эти компоненты развивают способности и эстетические чувства детей. Необходимо построить спектакль так, чтобы зрители выступали и в качестве участников, вступали в живые диалоги, сопереживали, делились своими впечатлениями с родителями и т.п. Так развиваются коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу в форме диалога, рассказывать о своих впечатлениях.
Играть со своей тенью – занятие чрезвычайно интересное и увлекательное. Дети открывают для себя новые грани, возможность фантазировать и видеть это наяву. Это развивает внимательность, способность подмечать мелкие детали и в обычной жизни ребенка.
Для детей представление теневого театра – праздничное событие, полное эмоций и впечатлений.
Как показывает практика, детям под руководством педагогов вполне по силам постановка таких сказок как «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Репка» и пр. Важные, но трудные для теневого театра моменты, можно просто прочесть без силуэтного сопровождения.
Особенности работы
Первый момент, о котором хотелось бы сказать, в качестве рекомендаций: не следует усложнять и загромождать сцену. Необходимо исходить из принципа минимализма реквизита и декораций. Каждая сцена может сопровождаться лишь двумя-тремя характерными деталями. Они способны создать иллюзию целой картины. Например, колонны и арки – может быть необычные – волшебный город, подобие пещеры – логово драконов и т.п.
Важный момент декорации необходимо держать близко к прожектору, и работают с ними актеры, незадействованные непосредственно в спектакле.
Костю актера должен быть удобен и практичен. Особое внимание деталям, идентифицирующим героя спектакля. Корона – и вот пред зрителями образ короля, шляпа – мушкетер. Все должно быть лаконично и легко взаимозаменяемо. При этом силуэты и маски могут быть как статичными, так и с движущимися элементами. Но и сам актер должен открывать рот и жестикулировать более интенсивно, поскольку это театр теней.
Основываясь на опыте, можно рекомендовать для первых постановок самые простые сюжеты, а затем двигаться от простого к более сложному. Репертуар подбирать, исходя из особенностей теневого театра. Это, главным образом басни, сказки, рассказы, где есть множество разнообразных героев – люди, звери, птицы, которые хорошо «ложатся» в качестве силуэтов, теней, ярких запоминающихся образов. Для предания героям комических черт различные элементы их костюма могут быть гипертрофированы, им можно придать карикатурные черты. Например, к короля, большая корона сползающая на бок и всклоченная борода. У бабы-яги – длинный крюкообразный нос и т.п. Такие костюмы и декорации необходимо готовить совместно с детьми. Это позволит им глубже «прочувствовать» свою роль.
Вообще же теневой театр – это плод совместного творчества детей и педагогов. Поэтому педагог должен, прежде всего, наладить полное взаимопонимание со своими подопечными, найти общий язык со всеми участниками спектакля.
nsportal.ru
Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «<a href=”http://www.supporttalent.ru/events/5170/”><strong>Пеликан</strong></a>» от <strong>АНО «ЦПИ «Ариадна»</strong>
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
автор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. Кузьменко
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поговорить с Вами о давно известном, но незаслуженно забытом в дошкольных учреждениях виде театра — театре теней. Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока — Индонезия, Корея, Китай, Япония, Индия. Для представления понадобится хорошее освещение и плоский экран. Оборудование теневого театра легкое, компактное, не требующее особых затрат. Техника теневого театра проста, она позволяет мгновенно менять декорации, производить различные эффекты. Итак, как уже было сказано, для представления требуется источник света и экран. Источником света может быть настольная лапма, диапроектор, окно, освещенный дверной проем. Экраном может быть ширма, стена, простыня, натянутая на каркас или дверной проем. Я бы сказала, что театр теней — это зимний вид развлечений — короткий световой день позволяет, без использования затемнения, получать четкие и яркие тени. Кроме того, тень — это всегда что-то немного потустороннее, волшебное, и, по моему мнению, настроение теневых спектаклей перекликается с настроением наших любимых зимних праздников — Нового года и Рождества. Но это совсем не значит, что мы не можем использовать театр теней летом, весной и осенью! 🙂
Ширму для представления можно сделать из картонной коробки: одна из стенок убирается, затем вырезается окошко, которое затягивается непрозрачным плотным материалом — например, бумагой для выкроек. Представление производится за экраном. Кукловод должен находится между экраном и источником света, чтобы зрители смогли увидеть темные силуэты кукол-персонажей. В традиционном варианте куклы театра теней плоские и изображены в профиль, так как профиль более выразителен. Но мы используем не только профильные, но и фасовые фигуры. Для придания большей выразительности куклам театра можно внести некоторую механизацию — по принципу кукол-дергунчиков или бородинских игрушек.
Теневой театр можно сделать и цветным, использовав в оформлении кукол цветные прозрачные пленки, пластмассы. Хорошо подходят для этих целей пластиковые прозрачные папки-уголки. Синяя папка поможет изобразить синее море, папка темного цвета — ночь. Если сделать по всей плоскости пластика проколы, получим эффект звездного неба. Очень интересно смотрятся кружева, сетки, ажурные материалы. Сама кукла выполняется из картона, кожи, синтетических материалов.
Куклы театра теней могут быть не только плоскими, но и объемными. Можно сделать куклу из платка: середина платка завязывается узлом, в который просовывается указательный палец, фалды платка распределяются на средний и больщой пальцы, и актер готов к представлению. Можно задействовать в предаставлении перчаточные куклы.
Кроме кукол, в театре может использоваться живая рука. Таким образом, теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей. Теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает интерес к выполнению упражнений ребенком, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т.д.
Сначала ребенок должен привыкнуть к тени: во-первых, увидеть ее, во-вторых, следить за изменением тени в процессе выполнения каких-либо движений. Чтобы было интересно выполнять упражнения, придумаем какой-либо игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок и т. п. Показ фигур сопровождаем ярким и эмоциональным рассказом, стихами или музыкой. Если ребенок затрудняется в изображении фигур, окажем ему помощь: возьмем его руки в свои и выполним необходимые действия. В театре живой руки можно использовать дополнительные предметы, которые добавляют выразительномти образу. В группе создана картотека фигур театра теней «живая рука», и каждый ребенок может попробовать показать что-то самостоятельно, пользуясь карточками, а, возможно, придумать что-то свое.
Большая ширма теневого театра позволяет участвовать в представлении людям-актерам. Сделать ее несложно — нужны две опоры и простыня, в верх и низ которой вставлены металлические трубки. Источник света для большой ширмы должен быть более мощным — например, прожектор. И устанавливается, и убирается сооружение быстро и легко. Все согласятся, что создать костюм сказочного персонажа, например, семиголового дракона, довольно сложно, а в театре теней образ создается без осробых затрат — три ребенка, став друг за другом, держат в руках картонные головы дракона, седьмая маска надета на голову первого актера. Сказочное чудовище смотрится очень эффектно! Так же, при создании образов других сказочных персонажей можно ограничиться только элементами костюма — кокошником барышни, короной и мантией короля, шлемом и мечом богатыря. Персонаж теневого театра может появиться в ходе развлечения на несколько минут, и это всегда придает представлению настроение волшебства.
Большая ширма теневого театра может быть использована в интересной игре, например, такой, как «Назови прсонаж. Узнай актера». Двум участникам предлагается, втайне от зрителей, первоплотиться в какого-то персонажа, используя атрибуты, элементы костюма и подручный материал. Появившись перед зрителями, участник выполняет движения, входя в образ, а зрители должны узнать персонаж и назвать актера. Игра проходит обычно живо, весело, с большим эмоциональным подъемом. Так же интересна игра с названием «Портрет именинника» – она проводится обычно в день рождения кого-то из детей. Воспитатель на листе ватмана обводит профильное изображение головы ребенка и предлагает детям раскрасить и дорисрвать силуэт. По завершении работы портрет дарится имениннику с наилучшими пожеланиями.
Дорогие коллеги, надеюсь, что материалы статьи были для Вас небезынтересны, желаю Вам здоровья и творческих успехов!
Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «<a href=”http://www.supporttalent.ru/events/5170/”><strong>Пеликан</strong></a>» от <strong>АНО «ЦПИ «Ариадна»</strong>
nsportal.ru
Номинация:«Театрализованная игра и игра-драматизация в детском саду»
Участница : Карякина Елена Васильевна
Воспитатель ГБОУ СОШ №1056 г. Москвы
Проект на тему: «Играем в театр».
Тип проекта: игровой, информационно-творческий
Продолжительность проекта:Январь – Апрель (краткосрочный)
Участники проекта:воспитанники старшей группы №5, воспитатель Карякина Е.В., родители.
Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, Совершенствовать артистические навыки детей
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
-Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
-Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности —–Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
Развивающие:
– Развивать интонационный строй речи детей;
– Развивать речь детей как средство общения;
– Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
-Развивать артистизм, коммуникацию
-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Краткое описание проекта.
-Театральная деятельность(Игровая деятельность)
-Дидактические игры
– Игры в различные виды театра
– Чтение художественной литературы , народных сказок , детских авторских сказок.
-Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней), показ родителям и детям младшего возрата.
-Участие в конкурсе «Театральная весна» (апрель 2017года)
ЯНВАРЬ | Беседы : «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре» Дид.игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото» С-Р игра: «Мы идем в тетр» Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Игра драм. : «Колобок» (кукольный) Чтение худ.лит.: Продуктив.деят.: « Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.» Консультация для родителей:«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников» |
ФЕВРАЛЬ | Беседы : «Разные виды театра» ; «Профессия – актер» Дид.игры : «Загадки без слов» Игра драм.: «Веселый Старичок-Лесовичок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам. Рассказывание сказок собственного сочинения. Оформление стенда:«Китайский театр теней» |
МАРТ | Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Кто такой декоратор» Игра : «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Д. И: «Посчитай тени» , «Найди похожую тень» Просмотр видео теневого театра. Разучивание сказки «Колобок на новый лад» , рассказывание по ролям. Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра. Изготовление родителями ширмы для теневого театра. |
АПРЕЛЬ | Беседы: «Есть ли зимой тень» . Игра «Телефон» Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень» Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…» Репетиции теневого представления. Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней» Участие в конкурсе «Театральная весна» |
Социализация.
Беседы о видах театра , «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр видео теневого театра.
Познание.
Д. И: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке) , «Найди похожую тень».
Рассматривание теней на прогулке.
Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».
Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…».
Коммуникация.
Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра.
Пересказ сказок . Рассказывание сказок по ролям.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Художественное творчество.
Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.
Прослушивание музыки к сказкам.
Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников».
Оформление стенда:«Китайский театр теней».
Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней».
Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.
Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.
Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре.
Работа в группе.
Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре.
Изготовление дидактических игр.
Физическое развитие.
Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук , для теневого театра.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
необходимый минимум знаний по сказкам;
желание читать новые сказки;
научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
овладеют навыками теневого театра;
разовьют творческий потенциал;
Список литературы :
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007..
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. – М.: Мнемозина, 1995.
8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
10. . Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
nsportal.ru
Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов позволяют им лучше познавать окружающий мир и определять свои интересы. Театральные теневые игры обогащают их эмоциональную сферу и способствуют укреплению их физического и психического здоровья.
В согласии с утвержденными положениями ФГОС ДО, современная образовательная программа должна содействовать развитию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей. Учебный процесс для дошкольников должен протекать в непринужденную форме, содействующей их творческой активности и художественно-эстетическому формированию.
Инновационные игровые комплексы, например, Творческая мастерская от компании «АНРО Технолоджи», позволяют совершенствовать творческие способности, помогают развить коммуникативные навыки общения. Арт-терапия и водная анимация помогают детям в игровой увлекательной форме совершенствовать эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность.
Театральные постановки, графики и мультипликации должны стать основой воспитательно-образовательного процесса всех современных учебных заведений. С их помощью педагоги смогут создать подходящие условия для развития творческой активности детей и их артистических способностей, совершенствования звуковой культуры речи и улучшения словарного запаса.
Внедряя новые технологии и передовые устройства в ДОУ и школы, мы помогаем нашим детям стать полноценным челнами общества с их сильными и слабыми сторонами личности!
anrotech.ru