Первое родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме – Материал (средняя группа) на тему: Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Материал (средняя группа) на тему: Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Воспитатель :Гамрецкая Г.И.

Тема: «Знатоки педагогических секретов»

Цель:

-стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

-выявить творческие способности родителей;

-помочь родителям в общении между собой.

Задачи:

– обмен мнениями и знаниями;

-развитие творческой фантазии и находчивости;

-выработка собственного отношения в различных ситуациях.

Ведущий:

-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию  родительское собрание в нетрадиционной форме.

Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы(1,2,3). Оценку командам дает жюри в составе второго воспитателя и методиста(либо заведующей).

Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.

1. Как Вы понимаете высказывание известных педагогов ,философов ?

2. Назовите известные детские игры.

3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей).

4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.

5. Какие загадки для детей Вы знаете?

6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:

-На горе гогочут гуси.

-Хомячку на ухо села муха.

-Шесть мышат в шалаше шуршат .

-три вороны на воротах.

-Наш Полкан попал в капкан.

7.  «Острое блюдо»

Вопрос первой команде: В чём заключается смысл наказаний?

Вопрос второй команде:Какие из них допустимы, а какие нет?

Ведущий. Предлагаю разминку.

1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:

а)любит спать,
б) любит сладкое.

2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто:

а) любит работать на даче,
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто

а) любит тратить деньги,
б) любит путешествовать.

8 Какую игрушку предпочли бы Вы своему  ребенку и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).

9 Творческое задание:

1 Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек.

2Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек).

10 Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение. 

1 «Мой ребенок будет слушаться, если…»,

 2«Меня радует в ребенке…».

10«Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций:

1.За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».

Мама: А почему одежда мокрая?

Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе можно говорить – клади штаны и варежки в сушилку!

Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: пойдешь в мокром!

Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос к родителям: Почему не состоялся диалог?

2..-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос к родителям: Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?

11.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских развлечений в условиях семьи.

Подводятся итоги конкурса.

А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании.

Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Методическая разработка нетрадиционной формы проведения родительского собрания в средней группе на тему «Моя семья – что может быть дороже!»

Методическая разработка нетрадиционной формы проведения

родительское собрания в средней группе на тему:
«Моя семья – что может быть дороже!»

воспитатель: Галактионова Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;

  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 мин

Оборудование: Магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма, бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)  

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день

6. Оформление альбома « Я и моя семья»

7. Рефлексия «Чаша».

8. Вручение благодарственных писем.

9. «Горячая линия» – обмен мнениями, обсуждение, планы.

10 Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»

5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде)

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»

7. Подготовить бейджики для каждого родителя

8. Подготовить презентацию.

Основной этап:

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семьяПредлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (

видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. 

На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (

раздать)

6. Оформление альбома « Я и моя семья»

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Предлагаю рассмотреть фотоальбом нашей группы.

7. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

8. Вручение благодарственных писем.

А  сейчас  о  приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи – по итогам Дерева Добрых Дел.

9. «Горячая линия» – обмен мнениями, обсуждение, планы.

10. Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Цели:
• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;
• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;
• выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Форма проведения: Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме — один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»— это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и т.д.

                                             Ход и содержание.  

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды. Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы  рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. .

 Вот и прошло лето. А как вы его провели, мы видел каке, а сейчас узнаем с помощью упражнения.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры.

Игра называется «Пойми меня».
Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)
Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур
Разминка «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
o  Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
o  Человек без воспитания – …(тело без души)
o  Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
o  Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
o  Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
o Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
o  Добрый пример лучше… (ста слов)
o  Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
o  Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
o  На что и клад, коли… (в семье лад)
o  Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
o  Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

2 тур
Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (Время выполнения 2 мин.)
Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур
«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

Физменутка :упражнение «Как мы провели лето»

  • Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
  • Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
  • Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
  • Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  • Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).    
  • Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

4 тур
Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.
• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

• За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во все услышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5 тур
Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:
• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур 
Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: Все дети развиваются по-разному. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т.д. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие от каждой команды высказывают свои мысли).

И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой. Команды соревнуются в постройке дома. Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Список использованной литературы.

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004
    2. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. — М., Мозаика-Синтез, 2008
    3. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010
    4. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010.Буре Р.С. Совершенствование процесса нравственного воспитания дощкольников. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №2
    5. Шувалова Т.П. Юрина А.Н. Социальная адаптация ребёнка. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5
    6. Чваркова Н.Г. Добро и зло в воспитании нравственных отношений. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №6
    7. Ильина С.К. Уроки доброты. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5

Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:[email protected]

__________________________________________________________________

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

                                            Средняя группа

Место проведения: музыкальный зал.

Составила воспитатель :

                                                                                          Мирончук О.А.

Время :16-30

                                              р.п.Куйтун 2017г

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.

Цель: повышение активности родителей в жизни группы.

Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные письма родителям, которые помогали нам весь учебный год. И, в итоге, мы и родители показали сказку малышам.И, вот, что у нас получилось :

Сказка для малышей «Царевна Несмеяна». Театр мимики и жестов дома.

Цель :помощь родителям при чтении книг с детьми.

Воспитатель: А сейчас наше внимание захватит театр мимики и жестов! Актёры в этом театре наши уважаемые и горячо любимые родители! Поприветствуем наших актёров!

Действующие лица: Принцесса

Царь

Царица

Солдат

Дуб

Подружки

Ворон

Занавес

Сундук (желательно мужчина)

Пенёк

Цветочки (много)

Бабочки (много)

Ёжики (много)

Ветер (много)

(Я написала названия действующих лиц на листочках и предложила родителям вытянуть их из волшебной шляпы. Некоторым родителям досталось по 2 роли.)

Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по дворцу взад-вперёд, прижимая руки то к груди, то к щекам, то к голове и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и, вскоре, она оказалась в луже слёз. Услышал её плачь Царь и, увидев лужу, очень испугался. На цыпочках перепрыгнул лужу и давай утешать Принцессу.

Брал за руку, похлопывал по плечу, вытирал слёзы, утирал нос, а сам смотрит, озирается. Вдруг он замечает в углу сундук, удобный такой сундук. Обрадовался Царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу:что делать дальше?

Занавес закрывается, занавес открывается.

Опять Принцесса одна и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать –ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив Принцессу, и стали водить хоровод. А Принцесса рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели.

Прибежала на крик испуганная мать –Царица. Встала, как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала заглядывать в глаза, гладить по головке и, вдруг, случайно наступила в слёзную лужу и чуть не утонула. Заревела и Царица белугой.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Вэто время шёл по лесу бравый Солдат. Наконец все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Солдат размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хоть и устал. Он вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит=пенёк перед ним. Обошёл его вокруг –сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они мотали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали бабочки, бегали ёжики, потом ежики собрались вокруг пенька и стали смотреть на Солдата, а Солдат на них. Неподалёку рос большой ветвистый дуб. Вдруг прилетел Ворон, уселся на Дуб и давай каркать, широко разевая клюв.

Налетел злой Ветер, стал дуть, Дуб закачался, Ворон свалился с дерева, а Солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ежики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки затряслись от страха и прижались друг к другу.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Ветер, наконец, стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу Солдат и пошёл дальше.

Занавес закрывается, занавес, открывается.

Пришёл Солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты дворец был неописуемой. И видит Солдат, что Царь вышел из дворца, и читает свой указ, а вокруг него бегают рыдающие Царица с Принцессой и её подружками и руками машут. А в указе том приказ:»Кто рассмешит царскую дочь, тот мужем её станет и пол-царства получит! ».Приосанился Солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает:»Попробую, может и впрямь повезёт:принцесса хороша, да и пол-царства не помешает! »., а Принцесса рыдает и рыдает. Пошёл бравый Солдат, взял её за белые руки и даёт клятву, что рассмешит. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит, а Солдат встал на одну ногу, вторую подхватил руками и давай крутиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, а потом вытерла слёзы, улыбнулась и захлопала в ладоши. Понравился ей Солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата поднимают и ведут к Царю и Царице. Царь и Царица обнимают его, подводят к нему Принцессу. Все довольны. Кончились слёзы, началось веселье.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Выходят на поклон все артисты, бурные аплодисменты.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Нетрадиционное родительское собрание.

Нетрадиционное родительское собрание.
Тема: «Наша дружная семья».

Цель:                                                                                                                                                         – Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.                                                                                                                                      – Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.                                                                                                                          – Предложить родителям вспомнить о своём детстве, для лучшего взаимопонимания со своими детьми.                                                                                                                                                               – Поупражнять родителей в умении представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры.                                                                                                                                                       – Помочь находить выход из трудных ситуаций.                                                                                   – Познакомить с тематической педагогической и психологической литературой.

Предварительная работа:                                                                                                                      – Вопросы психологу (сбор вопросов, ситуаций, волнующих родителей;  подготовка ответов).                                                                                                                                            – Подготовка приглашений для родителей, медалей, призов.                                                                  – Рисование стенгазеты «Моя дружная семья», солнышка с лучиками.                                             – Подбор литературы для родителей, рекомендаций.                                                                   – Разучивание стихов с детьми. Взять интервью у детей на тему «Я счастлив, когда…».                             – Сформулировать с детьми правила для родителей.                                                                                        – Покупка угощений для детей (печенье).

Ход собрания:                                                                                                                                                      1. Звучит песня Ю.Антонова «Под крышей дома твоего», входят дети, встают полукругом, читают стихи.

 – Мама с папой – моя родня. Нет никого роднее у меня.
  А ещё есть у них сынишка, Сашка, мой младший братишка.                                                            – У мамы – работа, у папы – работа. У них для меня остается суббота.
  А бабушка дома – всегда. Она не ругает меня никогда!                                                                             – Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!                                                                                               И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!                                                                                      – Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.                                                 – Спасибо тебе, мамочка, что ты досталась мне!
Люблю улыбку ясную, она как свет в окне!

Дети садятся за стол на стульчики (на столе солнышко с лучиками-поговорками).

Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

2.  В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Вы помните их?  Прочитайте вслух, то что написано на солнечных лучиках. Дети раздают лучики.

Вся семья вместе и душа на месте;                                                                                                         Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют;                                                 Русский человек без родни не живет;                                                                                                               Нет такого дружка, как родная матушка;                                                                                                      На что клад, коли в семье лад;                                                                                                                 Птица рада весне, младенец – матери;                                                                                                      Не красна изба углами, а красна пирогами;                                                                          Братская любовь крепче каменных стен;                                                                         Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает;                      Только трудом держится дом.                                                                                                                    В своем доме и стены помогают.                                                                                                                            Везде хорошо, но дома лучше.                                                                                                                      За общим столом еда вкуснее.                                                                                                                Где любовь да совет — там горя нет.                                                                                           Отца с матерью почитать — горя не знать.                                                                                         При солнышке тепло, при матери добро.                                                                                                     В тесноте да не в обиде.                                                                                                                          У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.                                                                                      У милого дитяти много имен.

3. Вы помните себя маленькими детьми? Ваши дети хотят задать вам вопросы.                             Интервью с родителями.                                                                                                                                    – Вы были послушным ребенком?                                                                                                            – Вас часто наказывали в детстве? За что?                                                                                             – Вы ходили в детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?                                                          – Ругали ли вас взрослые? За что?                                                                                                         – Какая была ваша любимая игрушка в детстве? Чем она вам запомнилась?                                     – Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?                                                              – Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?                                                    – Нравилось ли вам убирать свои игрушки?                                                                                               – Что из детства вам запомнилось больше всего?                                                                              – Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Чтение стихотворения «Когда я взрослым стану».                                                                                       Когда я взрослой стану, я все позволю сыну.
Руками есть сметану и  прыгать мне на спину.
Валяться на диване, на стенке рисовать…
Жука хранить в кармане, лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку, пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну, когда я взрослой стану.

4. Почувствуйте себя детьми, поиграйте с нами. (Победители получают медали.)

«С МЯЧОМ» (по командам).  У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» (играем все вместе).                                                                                                   1. Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)                                                                                          2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)                                                                        3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)                                                                                             4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)                            5. Овощ оранжевого или жёлтого цвета. (МОРКОВЬ)                                                                            6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)                                                                   7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)                                                                                                        8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)                                                            9. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)                                             10. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)                                                                  11. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)                                                                                                12. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)                                                                                     13. Верхняя часть дерева. (КРОНА)                                                                                                                             14. Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)

«С ОБРУЧЕМ».  У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

5. Игра с родителями «Слово-эстафета».                                                                                                      Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок счастлив, когда….» (Предварительный опрос детей, запись на диктофон или письменно). А хотите узнать, что думают ваши дети о счастье, когда они счастливы? Родители слушают ответы детей.

6. А сейчас слово нашим детям.

Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали, чтобы майки и трусы
Сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы
Нам примером были!

Уважаемые взрослые, послушайте правила, которые сформулировали для вас дети:                                                                                           – Не разговаривайте во время еды!                                                                                                               – Не качайтесь на стуле!                                                                                                                                                                – Мойте руки перед едой!                                                                                                                               – Не смотрите долго телевизор!                                                                                                                         – Не сидите долго за компьютером!                                                                                                                         – Не ешьте много сладкого!                                                                                                                                                      – Не курите пожалуйста!                                                                                                                                           – Не ругайтесь друг с другом!                                                                                                                               – Не трогайте чужих собак и кошек!                                                                                                                                                     – Не читайте лежа!                                                                                                                                                         – Не ругайте меня, ведь я ещё маленький и не всё знаю!

В: Спасибо вам ребята, угощайтесь (дети берут печенье и уходят в группу с помощником воспитателя).

7. Выступление психолога. Рассказ о методах работы с детьми. Обсуждение ситуаций.

– С появлением второго ребенка в нашей семье, старшего ребёнка словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, убирал игрушки. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Раньше что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появилось упрямство, иногда капризы. Откуда все это у него?

–  Моему сыну четыре года. В саду всё делает сам: одевается, кушает, убирает игрушки. Но как только появляется бабушка, ребёнка как подменяют, ничего не хочет делать сам, просит помощи у бабушки, командует ей, разговаривает грубо. На занятиях, где нужно проявить творчество, самостоятельность, теряется, глаза на мокром месте, боится начать рисовать, лепить, приходится индивидуально работать с ребёнком после занятия.

–  Стала замечать, что моя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

– В нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.

8. Выступление медсестры (педикулёз, карантин), ответы на вопросы родителей.

9. В: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

nsportal.ru

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Тема: “Творим вместе с детьми”

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Тема: «Творим вместе с детьми»

Цель собрания: Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
  2. Познакомить родителей с новой техникой складывания бумаги «Айрис фолдинг».
  3. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление, воображение.

Ход родительского собрания:

В группе родители сидят за столами вместе с детьми. На доске написана тема родительского собрания «Творим вместе с детьми». На столах разложены заготовки для поделки (цветная бумага, шаблон, клей). В раздевалке оформлена выставка детских рисунков, выполненные в нетрадиционной технике (кляксография, рисование воском, рисование тычком, ладошками, пальчиками).

Родительское собрание начинается с выступления воспитателя группы Денисовой М.В. — с показа презентации «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагогические деятели: Фребель, Каменский и другие.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А сейчас мы вам предложим немного отдохнуть и размять свои ручки. (Воспитатель показывает движения, а родители и дети повторяют за ней.)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить поделку «Пасхальное яйцо» в технике «Айрис фолдинг».

Техника айрис фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением.

Для изготовления работы в технике айрис фолдинг используется айрис-шаблон, на котором видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полосок бумаги, а также их цвет.

На подготовительном этапе на лист основы будущей работы, обычно это плотный картон или плотная бумага, наносится изображение шаблона. По контуру шаблона на листе основы вырезается фигурное окно, в котором в дальнейшем и появится создаваемое изображение.

Далее, в соответствии с шириной полос на шаблоне, готовят полоски бумаги нужного размера.

Длина полос зависит от размеров готового изображения, обычно бывает достаточно нарезать полосы немного больше, чем максимальный размер шаблона.

Каждая полоска бумаги сворачивается вдвое. Айрис-шаблон закрепляется на лицевой поверхности бумаги-основы таким образом, чтобы его наружный контур строго совпадал с вырезанным изображением. Для простоты работы с шаблоном он хорошо фиксируется, чтобы не сползал во время работы.

После того, как подготовительный этап завершён, приступают собственно к изготовлению изображения.

Начинать работу следует с приклеивания полоски цветной бумаги в соответствии с расположением полосы с цифрой 1 на шаблоне. При этом важно точно соблюдать границы полосок, обозначенные на шаблоне.

После того, как первая полоска будет размещена в строго определённом шаблоном месте сгибом, обращённым к его первой линии, она обрезается в соответствии с контурами изображения и фиксируется по краям при помощи обычного клея.

Так, одна за одной, в соответствии с обозначениями на айрис-шаблоне, приклеиваются все полоски.

Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, клеить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе. На память о родительском собрании для вас останутся эти замечательные поделки. Благодарим всех за внимание!

Собрание подготовила и провела воспитатель средней группы МБДОУ №172 г. Владивостока Денисова Мария Витальевна.

xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Материал (средняя группа) на тему: Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей        

          дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими

             сенсорному развитию детей, направленных на развитие цвета, формы,

             величины. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллек-

             тива.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует большая потребность в игре, которую нужно удовлетворять так как играя ребёнок познаёт мир.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх в которые мы играем и советуем играть дома. Но сначала давайте поговорим о том, что же такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное и сенсомоторное развитие составляет фун-дамент умственного развития ребёнка. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное восприя-тие.

Сегодня мы предлагаем вам пройти путь , который проходит ребёнок при столк-новении с неизвестным, познакомиться с содержанием  и прёмами, способст-вующим сенсорному развитию детей.

Сейчас уважаемые родители, мы предлагаем вам  забыть на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Игры: 1. Ящики с неизвестным ( воспитатель предлагает 2-3 родителям определить на ощупь содержимое ящичков).

2. Рисование в нетрадиционной форме( рисование коллективного рисунка с использованием техники рисования пальчиками).

Сегодня мы с вами подтвердили тот, факт что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через воспитание сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего психического развития ребёнка.

Нам хотелось бы считать, что наша цель достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми игры задача которых — помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине и т. д.

Подведение итогов: нам, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшнем мероприятии( заполнение анкет).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *