ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Капелька»
Танец на вход: « Осень постучалась к нам» Евдотьева. А
Ведущая: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться!
Ведущая: А ведь действительно, Осень – удивительная пора! Она бывает разной. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая осень – грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя.
Ведущая: Первую, золотую, мы любим за щедрый урожай, за ясные дни, а позднюю осень любят за то торжественное и величественное чувство, которое она вызывает у людей.
Читают дети:
1 ребёнок
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2ребёнок
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
3ребёнок
По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
4ребёнок
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной,
Спелых яблок и грибов.
5 ребёнок
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
6 ребёнок
Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.
7. Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
8. Иван Бунин
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы неба, что оконца
Ведущая: А вот как о поздней осени писал
9. Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Песня «Золотые капельки» Жемойтук Наталья
(Дети садятся на стулья)
Ведущая: Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Вот и наши девочки сейчас исполнят весёлый танец.
Танец с зонтиками « Непогодица – Дождик»
Ребенок: Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами может быть она
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем:
« Приди скорей! Тебя мы ждем!»
Под музыку в зал входит Царица – Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас!
Я – осень золотая, сегодня правлю бал,
Царица урожая, любой меня узнал!
Щедра я и красива и золотом блещу,
И нынче всем на диво гостей я угощу!
В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов!
Ребят здесь много ловких? Кто в лес идти готов?
Дети: Мы!!!
Осень: Вижу – дружные ребятки. Будет-будет из вас прок!
Отгадайте-ка загадки – подошел ученья срок!
· Тут растет деревьев много
И полным-полно чудес!
Звери в норах и в берлогах
Мы идем с тобою в …(лес)
· Что за ягода такая?
Синим соком налитая?
Что за кустики? Взгляни-ка,
Это сладкая …(черника)
· Что за ковер в лесу лежит,
Брусникой-ягодой расшит?
Мы отдохнем, приляжем, ох!
В зеленый, мягкий, теплый…( мох)
· Стоит Антошка на одной ножке –
Кто не пройдет – всяк поклонится…( гриб)
Осень: Молодцы, ребята! А теперь…
Поднимите настроенье – покажите петь уменье!
Дети исполняют песню «Разноцветные листочки » сл. Евдотьевой. А
Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»
Грибы – дети в шапочках – сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом
– он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с белой ножкой –
Вызывает аппетит!
Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,
И полезен я к тому же!
Всем я радость на столе –
Забирай меня к себе! ( Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)
Встречают Подберезовик.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с серой ножкой –
Вызывает аппетит!
Подберезовик: Подберезовик мне имя,
Я с братишками своими
Под березами расту –
Пью холодную росу.
Жду, когда за мной придешь
И в корзинке унесешь!
Встречают Подосиновик.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой –
Вызывает аппетит!
Подосиновик: Я – подосиновик веселый,
И под осинами расту!
И любят все меня в засоле
За вкус, и эту красоту! ( показывая на свою шляпку)
Встречают Маслят.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
Их тут двое, как похожи –
Вызывает аппетит!
Маслята: Мы – задорные маслята,
В липких шапочках, с листом!
В наш лесок пришла не зря ты,
Тоже мы с тобой пойдем!
Встречают Мухомор.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И как ярок он на вид?
В красной шапке в белых крошках –
Как фонарь в лесу горит!
Мухомор: Я – приманка для незнаек
И храню в запасе яд!
Но…грибник меня встречая,
Почему-то мне не рад!
Грибы: (хором) Маша! Гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Маша: Мне грибы нужны без яда!
Лишь съедобным буду рада!
Ну а ты – Мухомор,
Уходи подальше в бор! ( мухомор убегает )
Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!
Грибы: Мы полезны и вкусны
В супе и солёные.
Детям, взрослым так нужны…
Мы грибы… съедобные!!!
В зал вбегает Незнайка:
Всем привет! Всем привет!
Меня Незнайкою зовут – я не обижаюсь!
Все успею – там и тут за дела хватаюсь!
Ой, да здесь грибов полно – супчик будет славный!
Хоть и суп варил давно – я тут повар главный!
Осень: Ты, Незнайка не спеши! Ты- с ребятами дружи!
Коль забыл, как суп варить, то неплохо бы спросить.
Незнайка: Ой, ребята, помогите! Ой, ребята, подскажите!
Как варить грибной мне суп? Что в кастрюлю-то кладут?
Дети: Что бы не было беды – грибы ты все перебери,
Провари разочек, слей, снова ты воды налей,
Покроши морковь, картошку, лука, соли понемножку…
Суп сварился – красота! Всех за стол позвать пора!
Осень: Вы Незнайку научите – грибы съедобный ему вы назовите!
Игра «Кто больше назовет грибов»
Незнайка: Все вы видно грибники…
А плясать-то мастаки?
Где же музыка у вас?
Начинайте перепляс!
Дети исполняют танец «Проказница Осень» с листочками
Незнайка: Как хорошо вы танцевали!
И ни капли не устали?
Все как бабочки легки
Ну, а кто прочтет стихи?
Дети читают стихи об Осени.
1. Синюю краску Осень взяла –
И расплескалась небес синева.
Желтой краской вокруг повела –
И золотая метель замела.
2. Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
Всем подарила ты яркий наряд:
В шапочках пестрых грибочки стоят,
Яблок румяных и сочных не счесть…
Как много красок у Осени есть!
3. Пожелтела вся трава – в золоте березы,
Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.
Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей проводили лето!
Дети исполняют песню «Осень в городе» Муз. и сл. Курячий Е.
Ведущая: Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!
Осень: Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать, но потом, чем больше я рисовала, тем лучше у меня получалось, я старалась, училась – и у меня получилось! Мой вам совет – не бойтесь, пробуйте, рисуйте и у вас все получится и вся планета станет у нас красивой и разноцветной!
Ведущая: Осень, мы хотим подарить тебе наш танец «»
Дети исполняют танец «Чародей листопад»
Осень: А мы с Незнайкой хотим подарить вам краски – что бы вы нарисовали свою Волшебную планету.
Раздает подарки. Ну а нам пора уходить! Прощайте!!!
Праздник «Золотая осень» в подготовительной группе
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – об осени. Наш праздник так и называется “Золотая осень”.
Песня “Что нам осень принесёт?”
1.Играми весёлыми отшумело лето.
Позади, остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
2.Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Ведущий: Иногда, после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.
Ведущий: Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.
3.Листопад, листопад.
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят.
4.Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь.
5. Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы,
Листья снова прилетят.
Песня “Листопад”.
Ведущий: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает
В пёстрый терем свой.
Ведущий: Много примет у этого времени года.
Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.
Тёплая осень – к долгой зиме.
Высоко птицы перелётные летят – много снегу будет, а низко – мало.
Если птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.
Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
Ведущий: Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.
И на горке, и под горкой,
Под берёзкой, и под ёлкой,
Хороводами, и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Белый гриб, лисичка, рыжик…
Все грибы, как видишь тут.
Посмотрите-ка в окошко:
Не пора ли брать лукошко?
Вас зовёт осенний лес,
Где сейчас полно чудес.
Улыбнётся вам опёнок, к.
В соснах подмигнёт маслёнок,
Рыжик усмехнётся в ус.
И посмотрит важно груздь,
Подберёзовик и белый
В травке спрячутся умело.
Пусть грибы шалят немножко,-
Все отправятся в лукошко!
Частушки (грибные).
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.
4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.
5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6.Кабы – кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
9. Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом сдурела.
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Вот ягоды в лесу кончились – это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болоте, да брусника.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Ведущий: Но, пожалуй, ясно всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Ведущий:
Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”
Песня “Весёлая песенка”.
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то страшное я слышу:
Гости какие-то к нам спешат:
И как будто бы …. шуршат.
Кто бы ни был, заходите,
Да ребят повеселите!
Первый шуршик: Нас к вам направила осень. Просила доставить она загадки, подарки и скоро надеется быть здесь сама.
Ведущий: Корзинку с подарками видим. Кто же ты сам-то такой? Поверь, мы тебя не обидим. Как звать тебя, гость дорогой.
Все шуршики: Ш-ш-шур-ш-ш-шики!
Второй шуршик: На самой крепкой ветке дуба я в тесном жёлуде сидел. Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел.
Третий шуршик: Я по листве осенней мчался, и каждый листик мне шуршал, и старый дуб до слёз смеялся и шуршиком меня назвал.
Ведущий: Ты знаешь, шуршик, что осень прислала в этой корзине?
Второй шуршик: Там загадки не простые, там загадки, как живые.
Достаёт из корзины кленовые листики с загадками. Шуршики читают.
Не корабль, а плывёт. Мор, а не синее, сверху труба, да вниз торчит. Что за чудо над морем летит? (Комбайн.)
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
Сидит-зеленеет, падает – желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)
Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)
В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
Шуршик: Вы все загадки отгадали, а осень что-то не идёт.
Дорогу, видно, не найдёт.
(Шуршики быстро делают дорожку из листьев и выводят Осень.)
Песня “Золотые листья”
Шуршики: Здравствуй, Осень золотая! Мы сейчас тебя встречаем. Будто золото кружится и ковром кругом ложится. Листьев дружных хоровод! Выходи плясать, народ!
Осень: Я – Осень золотая! К вам в школу я пришла. Корзину, полную чудес, вам принесла. Мы с вами будем играть, участвовать в конкурсах!
Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”
Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая – помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!
Игра “ Принеси лук в ложке”.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Игра “Подскажи словечко”.
Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке – саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).
Конкурс “Кто больше наберёт грибов?”
На нитке развешаны бумажные грибы. Их нужно срезать закрытыми глазами.
Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”
А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые – это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.
Конкурс “Гроза”.
От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
Осень: Ну вот, ребята, наш праздник, подошёл к концу. Пора прощаться! Расстаёмся мы не навсегда, а до следующей осени. Я благодарю вас и, надеюсь, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность. И на память о нашей встрече все вместе споём песню.
Песня “Если все вокруг подружатся!”
Осень: Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи мне прочитали. А за это уваженье, принимайте угощенье!
Осень дарит пироги и яблоки.
Приложение: песни.
1.«Что нам осень принесёт?»
1.Что нам осень принесёт? 4 раза.
Яблоки румяные,
Сладкий мёд!
2. Что нам осень принесёт? 4 раза.
Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесёт? 4 раза.
Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год.
2. «Листопад».
1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица.
Что ни шаг, что ни шаг,
Что ни шаг, то лужица.
2. День осенний хмурится.
Листопад на улице.
Листопад, листопад,
Листопад, на улице.
3. По дороге стелится
Жёлтая метелица.
Жёлтая, жёлтая,
Жёлтая метелица.
3. « Падают, падают листья…»
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.(2 раза).
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзине,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
4. «Весёлая песенка».
Тра – ля – ля! Тра – ля – ля!
Пахнет солнышком земля!
Над цветочком мотыльки,
Как цветные огоньки.
Тра–ля-ля! Тра-ля-ля!
Пахнет солнышком земля.
Что ни листик – то струна,
Всюду музыка слышна.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Пахнет солнышком земля!
В эту музыку войдёшь,
И не хочешь – запоёшь!
Тра-ля-ля! 2 раза.
Напевает вся земля.
5. «Золотые листья».
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.
6. «Если все вокруг подружатся».
Ветерок с берёзой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля – волшебница
Снова дарит чудеса.
Припев:
Если песня в небе кружится
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся
Будет больше волшебства.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час.
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Припев:
Если песня в небе кружится
Веселей звенят сады.
Если все вокруг подружатся
Будет больше красоты.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветёт.
Припев:
Если песня в небе кружится
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся
Улыбнётся вся земля.
9
Утиные сапоги, амбарные пальто и водолазки казались крайне эксцентричными в солнечном, непринужденном пригороде Силиконовой долины, где я вырос в восьмидесятые и девяностые годы. Эти предметы одежды — среди талисманов из каталога J. Crew, которые каким-то образом оказались в почтовом ящике, — вполне могли быть предназначены для ношения на Марсе, и я и мои друзья, многие из нас — дети иммигрантов, лишь смутно осознавали наследие, к которому они приглашали нас. (Я понятия не имел, что человека можно назвать Осой, кроме как Осой в моих комиксах.) Но мы знали, что J. Crew, как ни странно, был вне нашей досягаемости. А поскольку эта одежда передавала информацию инсайдерскому коду, в котором не было самоидентифицирующего знака в виде маленькой галочки или крошечного человечка на лошади, она тоже казалась загадочной.
Я выбрал самый необычный предмет, который смог найти: клетчатую куртку на молнии без подкладки. Когда он прибыл, он противоречил моему гардеробу средней школы, сочетанию баскетбольных кроссовок, старых вельветовых брюк моего отца и футболок на скейт-тематику. Я не понимал, что мою новую куртку можно надеть, чтобы покататься на лодке, или даже того, что люди катаются на лодке ради удовольствия. Тем не менее, мне нравилось носить его вместе с моей обычной одеждой, создавая яркую мешанину из украденной субкультурной доблести. Вид был ужасен, и он был моим.
Частично он также принадлежал Артуру Синадеру. Когда в 1983 году Синадер основал компанию J. Crew в качестве розничного продавца по почте, он ориентировался на покупателей, которые хотели чего-то более стильного, чем другие бренды, такие как L. L. Bean или Lands’ End, и более доступного, чем Ralph Lauren. Но там, где традиционные каталоги подчеркивали продукт, J. Crew делал акцент на сценах, картинах, проблесках неторопливой прохлады. На страницах изображалась играющая верхушка общества, бездельничающая и бездельничающая, беззаботная, но серьезная. Это были позы и позы, которые нужно было изучить и принять, а здесь были анораки, рубашки из шамбре или свитера с высоким воротником, которые нужно было носить при этом. Вскоре после того, как были разосланы первые каталоги J. Crew, телефонные операторы изо всех сил пытались справиться со всеми звонками. «Вы смотрели на каталог и думали: «Я хочу так жить», — объяснил дизайнер Питер Сом.
За полдюжины лет бренд стал синонимом элегантной одежды, и Cinader решил открыть свой первый физический магазин — потенциально рискованный шаг для бизнеса, основанного на тщательно составленном каталоге. Но он и его коллеги привлекли данные каталога, чтобы принять решение о местоположении. Первый магазин J. Crew находился в манхэттенском районе Саут-Стрит-Сипорт, туристической зоне, которая также оказалась достаточно близко к Уолл-Стрит, чтобы привлечь толпу после работы. Сообщается, что в ночь на торжественное открытие прибыл начальник пожарной охраны из-за сообщений о переполненности. Когда компания J. Crew расширилась до Бостона, Синадер и его коллеги нацелились на торговый центр Chestnut Hill Mall, расположенный на доступном расстоянии, по крайней мере, от дюжины колледжей. «Мы никогда не встретим студента колледжа, который не очень хорошо знает J. Crew», — сказал Синадер. К середине девяностых годов J. Crew, все еще семейный бизнес, открывала магазины по всей стране и рассылала семьдесят миллионов каталогов в год. Что еще более важно, он проникал в культуру — конкуренты подражали его каталогам, и там, где когда-то он позиционировал себя как доступную альтернативу Ralph Lauren, новые бренды теперь предлагали себя в качестве дешевой альтернативы J. Crew.
Все они пытались воспроизвести мощную, но аморфную чувствительность, пленившую Синадера: подготовка, которую автор Мэгги Буллок описывает как «основу прямого, ничем не ограниченного «американского» стиля». Ее новая книга «Королевство подготовки: внутренняя история взлета и (почти) падения J. Crew» (HarperCollins) представляет собой жизнерадостный и убедительный отчет о том, как колебания состояния компании отражают меняющееся отношение американцев к одежде, покупки и личность.
В центре истории Буллок находится податливость подготовки, которую она изображает как «форму досуга истеблишмента». То, что люди считают крутым, со временем меняется, но крутость всегда предполагает эксклюзивность и легкость. Буллок утверждает, что на пике своего развития J. Crew олицетворял небрежность, «обкатанную крутость», типичную для подготовки. Что сложного в массовом маркетинге социальных устремлений, так это то, что речь идет скорее о принадлежности к группе, чем о том, чтобы выделиться как личность. Фантазией класса, лежащей в основе подготовительного стиля, была подготовительная школа, где дресс-код предлагал способ уменьшить различия между учениками. Это была другая температура прохлады, чем, скажем, кожаная куртка. С появлением модной одежды вы могли одеваться как члены правящего класса, даже если вы подражали их внешнему виду.
«Подготовка» не начиналась как вдохновляющая личность. Этот термин получил широкое распространение благодаря блокбастеру «История любви» 1970 года о студентке Рэдклиффа из рабочего класса (Эли МакГроу), которая влюбляется в голубую кровь из Гарварда (Райан О’Нил). Она называет его «опрятным», чтобы подразнить его, но в конце концов это становится выражением привязанности. Для многих это выражение привлекло внимание всей историей привилегий северо-восточных подготовительных школ, стиля, связанного с культурой ос. В 1980 году был опубликован «Официальный справочник преппи» Лизы Бирнбах, представляющий собой шутливое руководство по моде, манере речи и кодексам высшего общества. Это была сатира, но никто не обиделся. Как пишет Буллок: «Богатые дети любят подшучивать над своими привилегиями, если при этом ничего не теряют». А для тех, кто стремился пополнить их ряды, книга-бестселлер предлагала сценарий для этой роли.
Подготовительная мода уходит своими корнями в девятнадцатый век. В 1849 году Brooks Brothers представила американским потребителям готовую одежду, радикально изменившую то, как люди одевались. Доступность готовой одежды стандартных размеров имела два последствия: она сделала «джентльменское» платье доступным для повседневных рабочих и освободила силуэт мужской одежды от приталенного индивидуального пошива викторианской эпохи.
Буллок утверждает, что корни Brooks Brothers можно интерпретировать как «глубоко эгалитарные» — фирма стремилась снабдить простым рабочим снаряжением. Тем не менее к началу двадцатого века его одежда стала ассоциироваться с элитными школами-интернатами и учреждениями Лиги плюща, которые они кормили. В произведении Ф. Скотта Фицджеральда «По эту сторону рая», действие которого частично происходит в Принстоне в 190-е годы, поэт-студент Том Д’Инвилье сетует на то, что одежда превратилась в соревнование, а его одноклассники очень внимательно относятся к таким деталям, как «цвет их галстуков». и скатка их пальто». Даже во время Великой депрессии кампусы Лиги плюща были лабораторией для экспериментов с одеждой для отдыха: пенни-лоферы и баксы, университетские свитера, свитера с V-образным вырезом и лентами — все было собрано с небрежностью истинной привилегии Осы. «Ничто так не выдавало аутсайдера, как слишком строгий воротничок или начищенные броги», — пишет Буллок. «Человеку, уверенно вошедшему в класс или в кабинет в потертых деньгах, не нужно было беспокоиться, что его удержит какая-нибудь буржуазная мелочь. Он знал, где он стоял. Как и все остальные».
Вскоре университетские городки были переполнены когортами, прибывшими после Второй мировой войны. С 1945 по 1957 год 2,2 миллиона ветеранов, в основном из рабочих, поступили в колледжи, и им нужно было одеться соответственно. Такие магазины, как Brooks Brothers и J. Press, продавали респектабельность, даже если некоторые из ваших более стройных одноклассников втайне оценивали цвет вашего галстука. То, что стало известно как образ Айви, полный универсальных базовых вещей, таких как футболки, цвета хаки и спортивные куртки, было униформой для общества, которое считало себя бесклассовым, чистым и оптимистичным. Принятие внешнего вида было способом приспособиться в то время, когда общество казалось открытым для переориентации. Этот призыв также был актуален для афроамериканцев в эпоху гражданских прав, которые присвоили стиль одежды культуры, которая стремилась их исключить. Буллок отмечает, что Мартин Лютер Кинг-младший, Малкольм Икс и Луи Фаррахан разделяли любовь к костюмам Brooks Brothers. Критик моды Робин Гивхан описывает этот стиль одежды как «примирительный, а не конфронтационный». Это была не одежда для боя, а одежда для джентльменских или дамских переговоров».
Контркультурные движения шестидесятых, в свою очередь, принесли с собой прославление индивидуализма, который всегда подавлял подготовительный стиль, полный кодексов и презумпции общего опыта. Личное стало политическим, вплоть до вопросов самопрезентации: то, как вы причесывались или украшали свою одежду, сигнализировало о сопротивлении конформизму. Тем не менее, несмотря на то, что хиппи популяризировали бусы и босые ноги (неизбежно само по себе униформа), были и те, кто остался увлечен классическим видом элиты. В 1965, влиятельная японская фотокнига «Возьми плющ» представила кампусную моду конца пятидесятых и начала шестидесятых или, по крайней мере, воображаемую, заранее подготовленную версию. (Написав в Times об англоязычном переиздании 2010 года, Гай Требей отметил, что в нем показано «практически все, что можно увидеть в текущем каталоге J. Crew».) А в 1968 году Ральф Лорен, все еще когда ему было двадцать, он запустил полную линию своей мужской одежды Polo. За несколько лет его фирменная хлопковая рубашка-поло с логотипом игрока в поло стала краеугольным камнем преппи-моды.
Возможно, из-за того, что Лорен, как и Синадер, был евреем и родился в Бронксе, он внимательно следил за кодексами и обычаями, которые в Гринвиче считались само собой разумеющимися. Хотя иногда его называют скорее стилистом, чем дизайнером — у него было мало практического опыта в пошиве одежды, — Лорен был, прежде всего, дальновидным продавцом: он знал, как извлечь американо из американской истории. Его внешний вид отсылал к любителям активного отдыха и культуре школ-интернатов, мифам об американских границах и даже о наследии коренных народов, перемещенных во имя этих мифов. История, рассказанная жакетом Лорен — может быть, тем, который носил Роберт Редфорд в «Великом Гэтсби», или, может быть, тем, который носила Дайан Китон в «Энни Холл», — могла растворить всевозможные исторические противоречия в мечтательной ностальгии.
Прошлой осенью на школьной хоккейной сцене Main Line выступали несколько сильных команд, в том числе Academy of Notre Dame (16–5, со-чемпионы Inter-Ac) ), Конестога (22-3, полуфиналисты штата PIAA 3A), Епископальная академия (17-3-2, финалисты штата PAISAA), Villa Maria Academy (17-7, чемпионы округа 1 2A, полуфиналисты штата PIAA 2A), Рэднор (17 -5, третье место в турнире District 1 2A), Шипли (10-5, чемпионы Школьной лиги друзей) и архиепископ Кэрролл (14-8, чемпионы Католической лиги).
Команды по хоккею на траве средней школы All-Main Line выбираются тренерами. Спортивный персонал Main Line Media News ограничивает количество мест, доступных для первой команды, второй команды и почетного упоминания, но следует приоритету выбора тренеров.
Ниже приведены хоккейные команды средней школы All-Main Line 2022 года:
ПЕРВАЯ КОМАНДА
Сэйлор Милон, Академия Нотр-Дам – юниорский нападающий, самый ценный игрок Inter-Ac, забил 52 гола в 21 игре (включая восемь игр) победные голы) и отдал 16 результативных передач в пользу второго чемпиона Inter-Ac. Поступил в Мичиганский университет.
Мейв Сигер, Академия Нотр-Дам – юный защитник и капитан, стала самым ценным игроком команды на со-чемпионах InterAc. Коммит Бостонского колледжа был универсальным игроком, забив четыре гола и три передачи в дополнение к отличной игре в защите.
Кэролайн Чизхолм, Агнес Ирвин — нападающий/полузащитник-второкурсник, выбранный All-InterAc в первой команде, стал самым ценным игроком «Сов», забив 13 голов в 15 играх и отдав девять результативных передач. Был назван одним из 100 лучших игроков страны (класс 2025 г.) и был номинирован от штата / региона.
Кортланд Шумахер, архиепископ Кэрролл — старший полузащитник, выбранный в первую команду Всекатолической лиги и самый ценный игрок «Патриотов», был универсальным игроком, забил 10 голов в 22 играх и отдал девять результативных передач. Решил играть в Университете Фэрфилд.
Кейт МакКонахи, архиепископ Кэрролл — старший полузащитник, выбранный в первой команде Всекатолической лиги, был мощной силой для «Патриотов», забив 15 голов и отдав 16 передач в 22 играх. Он обязался играть в Университете Святого Сердца следующей осенью.
Сиенна Голден, архиепископ Кэрролл – младший нападающий, выбранный в первую команду Аль-Католической лиги, был отличным бомбардиром «Патриотов», забив 48 голов в 22 играх. Посвятил себя игре в хоккей на траве в Университете штата Огайо.
Кейт Галица, Конестога — старший нападающий, игрок первой команды штата и Центральной лиги, забил 35 голов в 25 играх и отдал 19 результативных передач. Была в первой команде всех регионов NFHCA 2022 года и завершила свою карьеру с 282 очками, включая оба гола в полуфинале штата PIAA 3A.
Шэй Возняк, Конестога — нападающий-второкурсник, выбранный в первой команде штата и Центральной лиги, забил 34 гола в 25 играх и отдал 15 результативных передач полуфиналистам штата PIAA 3A. Был третьей командой Всеамериканского отбора и входил в первую команду всех регионов NFHCA 2022 года.
Алекс Лепор, Конестога – младший вратарь, выбранный в первую команду Всецентральной лиги, пропустил всего 22 гола в 25 играх и сделал 79 сейвов, что составляет 0,780 процента бросков. Вторую команду общегосударственного отбора она направила в Университет Темпл.
Чарли Брудер, Епископальная академия – старший полузащитник, выбранный All-InterAc в первой команде, был выбран как самый ценный игрок финалистов штата PAISAA. Команда Университета Северной Каролины забила 28 голов в 22 играх за церковных женщин.
Алексис Вентреска, Епископальная академия. Старший полузащитник был основным полузащитником EA по владению мячом и был известен своей лучшей игрой в самых важных играх, своей универсальностью от нападения до защиты, своей стойкостью и невероятными усилиями, а также своим ценным лидерством в стремлении EA к игра чемпионата PAISAA.
Пейдж МакМикин, Епископальная академия – юниорский нападающий, выбранный All-InterAc в первой команде, стал вторым лучшим бомбардиром среди финалистов штата PAISAA, забив 10 голов в 22 играх. Поступил в Бакнеллский университет по хоккею на траве.
Брук Паркер, Хаверфорд Хай – второкурсница, центральный защитник/центральный мидди, выбранная первой командой Всецентральной лиги, была MVP Fords Defensive. Руководил защитой при подаче угловых и при выбивании мяча из круга, а также вносил свой вклад в атаку в качестве мидди, раздавая передачи и подавая угловые в атаке.
Грейс О’Коннор, Лоуэр-Мерион — старший полузащитник, неоднократный выбор в первой команде All-Central League и первой команде All-Main Line, была известна своей быстрой работой клюшкой, впечатляющим прямым ударом по углам и умением защищаться. бесплатные удары из-за ее большого радиуса действия и времени реакции.
Керри Маккормик, Merion Mercy Academy – старший центральный мид, выбранный первой командой All-AACA и повторный выбор первой команды All-Main Line, прошлой осенью забил 19 голов в 22 играх за Golden Bears. Выбранная в первую команду штата, она была MVP Merion Mercy и посвятила себя Old Dominion для хоккея на траве.
Алекс ДеКейн, Рэднор — нападающий-второкурсник, выбранный в первую команду Всецентральной лиги, забил рекордные для школы 36 голов в 22 играх и отдал 11 результативных передач. Известна своими отличными навыками работы с клюшкой и впечатляющей скоростью.
Меган Доул, Рэднор — старший вратарь и капитан, выбранный Всецентральной лигой, этой осенью был доминирующей силой в клетке для «Рэпторс» и провел восемь локаутов.
Райли Барусевичус, Шипли — младший полузащитник, выбранный в первую команду All-Friends’ Schools League, забил восемь голов и сделал четыре передачи в 15 играх за чемпионов FSL. Ее тренер отметил, что у нее «лучший аэробный двигатель в команде и глубокий набор технических инструментов».
Джиа Уэлен, Академия Вилла-Мария — старший полузащитник, игрок всеамериканской первой команды и выбранный в первую команду всех регионов NFHCA, был самым ценным игроком Спортивной ассоциации католических академий (AACA). Лидировал среди чемпионов округа по результативным передачам (21 в 24 играх) и был вторым по забитым голам (21).
Бринна Хилл, Академия Вилла-Мария — старший полузащитник, выбранный во вторую команду всех регионов NFHCA, был вторым MVP «Харрикейнз» вместе с Уэйленом. Был первой командой All-AACA, отдал 12 результативных передач и следующей осенью будет играть в хоккей на траве за Университет Джеймса Мэдисона.
Кейтлин Коннелл, академия «Вилла Мария» — нападающий-первокурсник, выбранный All-AACA в первой команде, возглавил чемпионов округа по результативности (27 голов в 24 играх) и отдал 12 результативных передач. Забил 10 голов в постсезонье PIAA.
ВТОРАЯ КОМАНДА
Академия Нотр-Дам – Эли Магуайр, старший нападающий; Риз Чайковски, младший полузащитник; Кира Сак, нападающий-первокурсник; Риз Милон, полузащитник-новичок.
Агнес Ирвин — Лорен Роуз, старший защитник/полузащитник; Али Гербер, младший защитник/полузащитник.
Архиепископ Кэрролл – Бет Уайнбург, юный защитник; Меган Шеридан, старший полузащитник; Арианна Холл, старший вратарь.
Конестога — Лекси Паттерсон, полузащитник-второкурсник; Адди Делорефис, младший полузащитник; Лили Нортон, старший защитник; Аманда Хилл, старший защитник.
Епископальная академия – Грейс Мерфи, младший центральный защитник; Изабель Эндрюс, юный вратарь; Кайли Галлахер, младший полузащитник; Белла Нотаро, младший нападающий.
Харритон – Джулия Когнетти, второкурсница в центре.
Хаверфорд Хай – Морган Эллиотт, старший центральный нападающий.
Лоуэр Мерион – Эйвери Бикелл, старший нападающий.
Merion Mercy Academy – Грейс Флад, старший центральный нападающий.
Рэднор — Софи Грин, второкурсница, нападающая; Фиона Райан, старший центральный защитник; Сэди Шульц, младший полузащитник.
Sacred Heart Academy – Кейтлин Бреслин, старший полузащитник.
Шипли – Лили Нилсон, нападающая второкурсницы; Кэти Идс, старший полузащитник.
Академия Вилла Мария – Элла Челлини, полузащитник-второкурсник; Каллен Тодд, юный защитник; Габби Бальзано, защитник-второкурсник; Эмма Махер, старший нападающий.
НАГРАДЫ
Академия Нотр-Дам – Сидней Далтон, старший защитник; Бреннан Чайковски, старший полузащитник; Мэдди Рольфинг, старший защитник.
Агнес Ирвин — Мэгги Маллен, младший защитник; Элиза Вандер, старший полузащитник.
Конестога – Эмма Николич, юный защитник; Китинг Хопкинс, младший полузащитник.