Уважаемые коллеги!
В сборнике представлены профорентационные игры и упражнения, которые могут быть использованы при проведении мероприятий с детьми и подростками в возрасте от 12 до 15 лет. Данные методики рассчитаны на реальные условия работы в библиотеке или образовательном учреждении (ограниченность временем занятия, ограниченность пространством читального зала или кабинета, необходимость работать с большой группой детей и т. д.).
Использование профорентационных игр и упражнений позволяет разнообразить занятия, внести элемент «неофициальности», что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, данные методики позволяют каждому участнику определить степень личной заинтересованности той или иной профессией/специальностью, уровень осведомленности о характере какой-либо профессиональной деятельности, адекватно оценить свои возможности и реальные перспективы в том или ином виде деятельности.
Данные игры и упражнения могут быть использованы в дополнение к беседам, индивидуальным и групповым консультациям, к лекционным формам работы. Опыт показал, что если они занимают не более 25 – 30% от общего времени, то воспринимаются учащимися не как «развлечение», а как естественная форма работы.
Игра «Подарок»
Участники представляют, что у них есть общий друг, который пригласил всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый игрок должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить 3 условия:
1. Подарок должен содержать намек на его профессию;
2. Подарок должен быть с «изюминкой», т.е. веселым, необычным;
3. Подарок должен быть доступен по цене.
Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг: мужчина или женщина, примерный возраст и обязательно какая у него (у нее) профессия. Затем каждый участник называет свой подарок.
В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.
Игра «Кто есть кто?»
Игра проводится в круге. В ней могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек. Время: 5 – 7 минут.
Этапы игры:
Перед началом игры ведущий может спросить у участников, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.
Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого).
2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
Игра «Походка» («Поступь профессионала»)
Количество участников игры: от 6 – 8 до 15 – 20 человек.
Время: от 20 до 30 – 40 минут.
Участники рассчитываются по порядку и выбирают себе профессии, которые они хотели бы изобразить. Затем на листе бумаги каждый проставляет в столбик количество номеров, равное количеству игроков. Потом каждый из участников по очереди подходит к ведущему и шепотом говорит ему на ухо, какого профессионала он изображает с помощью своей походки. После этого он так же проходит на свое место. Остальные внимательно наблюдают за походкой каждого игрока и записывают напротив его номера ту профессию, с которой у них ассоциируется его походка.
Игра “Один день из жизни”
Игра проводится в кругу. Количество человек: от 6 – 8 до 15 – 20. Время: от 15 до 25 минут. Этапы игры:
1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа выбрала профессию “фотомодель”.
2. Участники совместными усилиями составляют рассказ (только из существительных) о типичном трудовом дне фотомодели. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – дом – постель.
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда рассказ будет восприниматься как целостное произведение.
3. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.
Игра “Холодно или горячо?”
Учстники отгадывают профессию каждого игрока, используя наводящие вопросы, в которых отражен характер деятельности по этой профессии:
– Пилит доски?
– Работает на компьютере?
– Дает другим указания?
Загадавший отвечает как в известной игре: “Холодно. .. Очень холодно… Тепло… Теплее… Горячо… Опять холодно…”
На игру желательно отвести достаточно времени, чтобы участники успели втянуться. Тогда можно будет загадывать редкие профессии.
Игра “Цепочка профессий”
Проводить игру лучше в круге. Число участников: от 6 – 8 до 15 – 20. Время проведения: от 7 – 10 до 15 минут. Основные этапы:
1. Ведущий называет профессию, например, металлург. Следующий участник называет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар,и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами.
2. По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.
Игра “Яркие впечатления”
Ведущий разбивает участников по 3 или 4 человека.
– представители этой профессии по своему роду деятельности постоянно получают новые волнующие впечатления,
– некоторые профессиональные впечатления такие яркие, что врезаются в память на всю жизнь,
– такими впечатлениями хочется делиться с окружающими, но не всегда это получается.
Ведущий сразу оговаривает, что в конце голосованием будет решено, какая профессия самая волнующая.
На подготовку дается около 10 – 15 минут. Участники могут пользоваться ватманом, карандашами, красками и т.п. В этом случае время на подготовку можно увеличить. Презентовать свою профессию группы могут по-разному. Например, можно разыграть сценку из профессиональной деятельности.
Ведущий выписывает на доске профессии, которые были представлены. Пос-ле завершения последнего представления устраивается голосование: опрашивается каждый участник, который должен выбрать по две профессии из записанных на доске – самые захватывающие с точки зрения впечатлений.
Ведущий подсчитывает очки, объявляется профессия-победитель. Участников этой группы можно наградить каким-нибудь символическим подарком.
Упражнение “Несуществующие профессии”
Ведущий предлагает участникам придумать профессии, которые еще не существуют в обществе, но которые могли бы существовать.
Успешному выполнению упражнения способствует атмосфера остроумия в группе. Ведущий должен давать выговориться участникам, но при этом следитьза нитью разговора и поддерживать структуру обсуждения “новых профессий”.
По каждой выдуманной профессии желательно обсудить:
– Будет ли востребован такой профессионал? Кто будет ему платить деньги за работу?
– Найдутся ли желающие работать по этой профессии? Интересна ли она?
– Кто-нибудь из здесь сидящих мог бы работать по этой профессии? Хватит ли способностей?
Упражнение «Профессия на букву»
Время проведения: 5 – 15 минут.
Ведущий называет букву, на которую участники придумывают как можно больше профессий. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).
При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая более сложные буквы (ч, ц, я).
Упражнение «5 шагов»
Игра может проводиться как для 6 – 12 участников, так и для класса. Среднее время на игру: 30 – 40 минут. Этапы игры:
1. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, устроиться на интересную работу, а возможно даже – совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так, как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).
2. Ведущий предлагает группе определить, какой человек может достичь эту цель. Участники должны назвать его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.
3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов, которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.
4. Далее все делятся на группы по 3 – 4 человека.
5. В каждой группе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный. В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5 – 7 минут.
6. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие вопросы.
7. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными группами. Также в итоговой дискуссии можно оценить, насколько учитывались особенности рассматриваемого человека. Важно также определить, насколько выделенные этапы реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.
Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2 – 3 желающих выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего при общем обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками, и выделяется наиболее оптимальный вариант.
В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять этапов) для данного человека.
Упражнение “Звездный час”
Варианты проведения упражнения могут быть разными по форме и процедуре.
1 вариант:
1. Участники рассаживаются в круг и совместно определяют, какой профессиональный (или социальный) стереотип они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бармена”.
2. Каждый из участников пробует представить, какие самые радостные минуты в жизни типичного бармена. Далее по очереди каждый кратко высказывает свои предположения, после чего обсуждается, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют “счастью” большинства барменов.
2 вариант:
1. Участники разбиваются на группы по 3 – 5 человек.
2. Определяются наиболее интересные для всех профессиональные (или социальные) стереотипы по числу игровых групп.
3. Каждая группа берет для рассмотрения какой-то один стереотип. Необходимо примерно за 7 –10 минут выделить 3 – 5 наиболее характерных для этого стереотипа радостей (ради чего представители данной профессии или социальной группы занимаются данной профессией). Желательно выписать все это на листочке и определить человека, который сумел бы кратко рассказать о том, к чему пришла группа.
4. Далее по очереди представители групп выступают (зачитывают свои варианты профессионального счастья), и после каждого выступления организуется небольшое обсуждение. Кто-то задает уточняющие вопросы, кто-то высказывает свое мнение.
Разновидностью 2-го варианта упражнения является такая его организация, когда группы обсуждают только один профессиональный (или социальный) стереотип и в ходе общей дискуссии определяют, чье представление о радостях данного стереотипа является наиболее полным и правильным.
3 вариант:
1. Участники разбиваются на группы. В каждой группе определяетсясвой наиболее интересный профессиональный или социальный стереотип.
2. В течение 10 минут каждой группенеобходимо придумать, а потом кратко представить (не более чем на 5 – 7 минут) сценку из жизни (или из профессиональной деятельности) загаданного стереотипа, которая отражала бы самые прекрасные мгновения его жизни.
3. Во время небольшой общей дискуссии, организуемой сразу после проигрывания сценки, участники угадывают, какие стереотипы были представлены. Главные игроки (только что проигравшие эту сценку) в дискуссии не участвуют. Ведущий выписывает на доске варианты отгадок.
4 вариант – “Хвастуны”:
1. Каждый игрокпридумывает наиболее интересный для себя профессиональный или жизненный стереотип. На отдельном листочке в течение 5 – 7 минут написать название этого стереотипа и выписать 2 – 3 наиболее характерных счастливых мгновения из жизни этого стереотипа. Предлагается каждому представить себя на месте этого стереотипа с тем, чтобы в игровой ситуации рассказать о том, как у Него все прекрасно, т.е. похвастаться, какой Он молодец, и как у Него все здорово. Важно подумать и о том, как (с помощью каких слов и типичных манер поведения) убедительнее представить загаданный стереотип.
2. Все игроки разбиваются на пары, и каждая пара разыгрывает небольшую сценку в течение 5 – 10 минут, в которой по очереди, а может, даже и мешая друг другу (как в жизни), каждый хвастается своей прекрасной жизнью и работой, но называя не саму работу, а наиболее характерные радости, с этой работой связанные. В этом своеобразном соревновании необходимо сыграть более счастливого человека.
3. После этого каждый пытается с двух попыток угадать тот стереотип, который изображался его напарником.Организуется небольшое общее обсуждение того, насколько достоверно удалось изобразить свой загаданный стереотип.
Упражнение “Знаешь ли ты свою будущую профессию?”
Каждый участник на листе должен написать профессию, которую он для себя выбрал, если выбрал. Если еще не выбрал – наиболее привлекательную профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты (“да” или “нет”):
1. Знаешь ли ты основное содержание профессии?
2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации?
3. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии?
4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией?
5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией?
6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?
Если более 60% ответов на вопросы анкеты положительные, можно говорить о сформированности профессионального сознания.
Упражнение “Советчик”
Целью упражнения является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.
Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в группе из 12 – 15 человек. Время проведения: от 15 до 25 минут. Процедура включает следующие этапы:
Таблица 1
1. Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определенномпорядке и по номерам)
|
|
Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы
|
|
|
|
2. Каждый участник записывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие были выписаны в одном и том же порядке.
3. Всем дается задание: напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого.
4. Ведущий собирает листочки и зачитывает все рекомендации о первом человеке, затем о втором и т.д.
Упражнение «Мяч плюс профессия или кто назовет больше профессий?»
Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.
Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.
За 25 – 30 минут каждому участнику нужно написать работодателю письмо с предложением услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, успехов. Автор подписывает письмо и сдает его ведущему. Ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора, читает письма вслух. Проводится обсуждение писем в круге. Участники круга пытаются угадать автора.
«Представитель» одного из учебных заведений псредней школы получить стоящую профессию. Слушатели могут задавать вопросы. Представителем по очереди становятся все участники. Проводится обсуждение представленных профессий.
Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что там написано.
Работа в парах. «Скульптор» «лепит» из участника группы представителя той профессии, которая, с его точки зрения, наиболее соответствует данному человеку. Затем – обмен ролями.
По кругу каждый участник говорит: «Я лучше всех знаю…, умею…» и т.д. до тех пор, пока не останется самый большой хвастунишка.
Диалог о профессиях: «Да, но …»
Участники делятся на пары. В каждой паре выбирают профессию, которую хотел бы иметь в будущем один из игроков. Задача заключается в том, чтобы обосновать свой выбор. Диалог строится по принципу «да, но…»:
1-й: «Мне нравится профессия…, потому что…»
2-й: «Да, но…»
Кто сможет аргументированно доказать, насколько данная профессия подошла бы к выбравшему ее участнику? Затем – обмен ролями.
Все участники делятся на пары. Ведущий говорит: «Давайте переведем часы на 10 лет вперед. Теперь мы в … году. В вашей жизни многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Приехали в город, где учились в школе. Идете по улице и встречаете одноклассника. Между вами возникает оживленная беседа о том, что произошло за эти годы, чем занимаетесь. Вам дается 5 минут». Когда беседа закончена, все садятся по кругу и представляют каждого участника всей группе.
Участники бросают друг другу мяч и говорят о безусловных достоинствах, сильных сторонах каждого игрока.
5 человек участников представляют себя в виде членов приемной комиссии, остальные – в виде абитуриентов, проходящих собеседование. Поступающий называет учебное заведение или предприятие, в котором он собирается учиться (работать). На подготовку отводится 5 – 10 минут. На попытку пройти собеседование – от 5 до 15 минут.
Участникам тренинга дается 15 минут на то, чтобы придумать рекламу какого-нибудь товара и предъявить ее группе. Какие трудности возникли при рекламировании товара? Реклама какого товара особенно запомнилась (понравилась) и почему?
Группа делится на тройки: отец – мать – подросток. Задание: провести беседу с родителями, аргументированно убедив их в целесообразности своих профессиональных планов.
Игра может проводиться как в круге от 6– 8 до 15 –20 участников, так и в работе с целым классом. Время: от 10 до 15 –20 минут. Этапы игры:
1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность.
2. Ведущий называет профессии, а участники по очереди называют специальности. Если кто-то из игроков откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы.
Можно несколько усложнить игровую процедуру, предложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу “пинг-понга” (только что назвавший специальность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность).
Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, а следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение и т.д.
Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.
При составлении пособия использовались материалы сайта http://azps.ru/
Составитель: Самсонова Т. А., ведущий библиотекарь МБО ГБУК «СОДБ»
Дидактические игры на тему «Профессии» предназначены для обучающих занятий с дошкольниками разных возрастных групп. Информация пригодится воспитателям, дефектологам, логопедам, а также родителям, занимающимся с ребенком дома. Входящие в картотеку игры развивают речевые и мыслительные способности, выполняют воспитательную функцию, способствуют расширению и закреплению знаний об особенностях разных профессий.
Содержание
Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции.
Задачи игры:
Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.
Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:
Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:
Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».
Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.
Игра формирует у дошкольников представление о важности профессии врача. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие инструменты и расходные материалы, которые использует персонал скорой помощи: шприц, бинт, йод, градусник, пластырь и прочее.
В ходе игры рассматриваются разные ситуации. Один ребенок играет медика, второй – больного. Второй рассказывает, какая у него проблема: разбито колено, поцарапана рука, идет кровь из носа, першит горло, болит голова и иное. Ребенок, играющий доктора, рассказывает, какие инструменты и лекарства будет использовать в каждом конкретном случае. При необходимости педагог подсказывает ему.
Ролевая игра знакомит дошкольников с профессией фармацевта. Для занятия нужно подготовить картинки, изображающие лекарства, и карточки, имитирующие «деньги». Дети распределяют роли. Один становится фармацевтом за кассой, остальные – покупателями. Роли поочередно меняются.
Покупатели по очереди «входят в аптеку». Рассказывают, что их беспокоит, есть ли нужное лекарство. Фармацевт предлагает покупателю средство, забирает оплату. Педагог помогает играющим, дает подсказки по назначению медикаментов, задает наводящие вопросы.
Задача педагога в средней группе – расширять и закреплять у воспитанников знания о разных профессиях, развивать их мыслительную способность, концентрацию внимания, умение ориентироваться, давать четкие и грамотные ответы.
Для ознакомления с профессиями ведущий называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:
Для игры нужно подготовить картинки, изображающие людей разных профессий в соответствующем облачении. Каждый игрок получает две карточки: красная – ответ «нет», зеленая – «да».
Ведущий показывает детям картинку, говорит, кем работает нарисованный человек. Игроки должны понять, правда ли сказана, поднять соответствующую карточку. Например, ведущий, продемонстрировав изображение пожарного, говорит: «Это учитель». Дети поднимают красную карточку.
Для игры нужно вырезать бумажные изображения девушки и парня, а также разной рабочей одежды.
Воспитатель рассказывает, что бумажные персонажи собираются идти на работу, но им нужно помочь подобрать правильный костюм. Игру можно построить разными способами. Педагог называет профессию, а дети выбирают из вороха бумажной одежды правильную. Либо воспитатель сам выбирает костюм, а игроки называют место работы персонажа. Когда дети разберутся с рабочим гардеробом, педагог для закрепления полученных знаний просит их закрыть глаза, а сам перекладывает одежду, просит найти ошибку.
Для игры необходимо расставить стулья, к каждому прикрепить изображение определенной машины: скорой помощи, пожарной, полицейской, автобуса, самолета, поезда и других. И вырезать из картона «рули» с написанными на них профессиями.
Ведущий раздает каждому игроку руль, называет профессию. Игрок должен отыскать свою «машину», сесть на стул, рулить, «отправляясь на работу». Игра повторяется, ведущий меняет рули у игроков.
Эта дидактическая игра «Профессии» для детского сада систематизирует представления о рабочих обязанностях и профессиональных особенностях повара и врача.
Играют два ребенка: один повар, второй врач. Ведущий вытаскивает из мешка предметы, спрашивает, кому из работников они нужны. Например, шприц нужен врачу, ложка – повару. Дети должны не просто ответить, а объяснить, для чего работнику этот предмет.
Дошкольники младшей группы с помощью игр узнают, насколько важны все профессии, чем занимаются разные работники.
Воспитанники делают куклам прически, ухаживают за их волосами с помощью разных приспособлений и средств. Педагог наблюдает за работой воспитанников, координирует их, подсказывает правила ухода за внешностью. Важно обратить внимание детей на то, как некрасиво выглядят куклы, пока они неухоженные, неопрятные, а значит, профессия парикмахера нужная. Также следует рассказать детям об используемых в парикмахерской инструментах, их назначении.
Воспитатель вытаскивает из мешка предмет, а дети говорят, кому он может понадобиться. Например, черпак нужен повару, бинт – медсестре, кисточка – художнику, фен – парикмахеру.
Дети становятся в круг. Каждый игрок по очереди выходит в центр, начинает изображать определенное действие, не говоря ни слова, используя лишь мимику, телодвижения, нечленораздельные звуки. Остальные должны угадать, кого изображает товарищ. Например, ребенок делает руками крутящие движения, имитируя руль, и произносит «ж-ж-ж». Это шофер.
Ведущий называет парные фразы, а дети говорят, в чем ошибка, как нужно сказать правильно:
Старшие дошкольники готовятся к школе, поэтому для них важны игры для развития речи, улучшения навыков грамотного формирования предложений.
Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить ее на части, чтобы узнать значение. Например, «трубочист – трубы и чистить», «рыболов – рыба и ловить».
Задача играющего – подобрать к профессии подходящий эпитет. Например, «учитель – добрый», «балерина – стройная», «медсестра – заботливая».
Педагог начинает фразу, касающуюся профессиональных обязанностей разных работников, а воспитанники завершают ее перечислением объектов действий. К примеру:
Педагог начинает мысль «Если бы не было…», воспитанник ее заканчивает. Например: «Если бы не было учителей, то некому было бы учить детей, все были бы неграмотными». И так по разным профессиям.
Как сделать дидактическую игру «Профессии» своими руками смотрите в следующем видео.
Вы можете установить эту страницу в качестве домашнего задания для группы студентов; это даст вам отчет о том, кто выполнил задачу. Посетите раздел учителя для получения дополнительной информации.
Вы можете поделиться этой страницей, используя ссылку ниже.
https://www.gamestolearnenglish.com/jobs/
Это игра для изучения английской лексики и языка. Целевой язык — это названия должностей и однострочное описание работы. Целевая аудитория — изучающие английский как иностранный язык, которые хотят практиковать и повторять язык, связанный с работой.
В этой игре 3 части. Первая часть представляет собой простой экран предварительного просмотра, на котором вы просматриваете 8 изображений словарного запаса. Вы можете навести указатель мыши на каждый элемент, чтобы увидеть название должности, соответствующее каждой картинке. И вы можете нажать на изображения, чтобы услышать, как произносится название должности. Эта часть также служит экраном выбора контента — вы можете использовать стрелки, чтобы выбрать набор из 8 заданий, которые вы хотели бы попрактиковать. Вторая часть представляет собой игру на совпадение, в которой вам представлены 8 изображений и 8 слов. Вы должны перемещать изображения или слова так, чтобы они правильно совпадали. В 3-й части вам показывают силуэт изображения и параметры текста под ним. Вы должны посмотреть на силуэт и попытаться угадать, какой профессии он соответствует. Как только вы угадаете правильно, вам будет представлено другое изображение, которое более четко представляет, что делает работа. Затем вы должны нажать на текст, чтобы сделать основное предложение о работе.
Всего 104 задания. Это все возможные рабочие места, которые я мог представить визуально. Есть небольшое совпадение — например, уборщик и дворник очень похожи. Но в целом я думаю, что каждая работа достаточно четко определена. 104 задания разделены на 13 групп по 8 в зависимости от сложности. Более легкие, более распространенные задания в начале и менее распространенные задания ближе к концу. Последняя группа — это в основном типы инженеров — я подумал, что лучше сгруппировать все инженерные профессии вместе, чтобы их было легче сопоставлять.
Это полный список используемых профессий
врач, полицейский, фермер, пожарный, водитель, учитель, повар, парикмахер
бизнесмен, медсестра, уборщица, спортсмен, юрист, официант, ученый, кассир
певец, дантист, охранник охранник, репортер, секретарь, политик, пилот, гид
художник, агент по недвижимости, мусорщик, строитель, рыбак, лесоруб, доставщик, продавец автомобилей
бухгалтер, музыкант, солдат, клоун, водитель грузовика, модельер, компьютерный техник , посудомоечная машина
ветеринар, разнорабочий, журналист, разработчик программного обеспечения, офисный работник, продавец, портье, механик
архитектор, няня, декоратор, фокусник, пекарь, телеведущий, переводчик, бармен
портной, фармацевт, репетитор, фотограф, генеральный директор, бортпроводник, веб-разработчик, иллюстратор
почтальон, тренер, флорист, горничная, бариста, писатель, танцор, электрик
терапевт, модель, мойщик окон, шахтер, управляющий отелем, сантехник, спасатель, моряк
турагент, дворник, хирург, садовник, личный тренер, грузчик, массажистка, оператор
судья, космонавт, плотник, фельдшер, шофер, оптик, переводчик, графический дизайнер, инженер-электрик, инженер-механик
инженер, преподаватель университета, инженер-программист, инженер-строитель, инженер-химик, аэрокосмический инженер, инженер-ядерщик
Эта игра заняла много времени времени и усилий, и поэтому я надеюсь, что вы сможете использовать его с пользой. Вы можете связаться со мной с любыми комментариями или отзывами, используя контактную форму, ссылка на которую находится внизу страницы.
Эта игра посвящена профессиям и профессиям с четырьмя основными разделами. Есть секция по практике словарного запаса жителей города и секция по правописанию по профессиям и профессиям. Кроме того, есть цветные игры для разговорной практики и игры для практики аудирования. Игры с вопросами и ответами, а также грамматические игры связаны с учебным планом ESL Young Learners Curriculum — Unit 2.
Вопросы и ответы для этой игры следующие.
А: Кто он?
Б: Он парикмахер.
А: Она парикмахер?
Б: Да. /Нет, нет.
А: Он парикмахер?
Б: Нет. Он не парикмахер. Он повар.
Другие примечания:
Орфографическая игра примет словарное слово как есть, «парикмахерская» или с артиклем «парикмахерская». Игра примет и другие варианты, такие как пожарный-пожарный, почтальон-почтальон, парикмахер-парикмахер, полицейский-полицейский.
В разделе грамматики особое внимание уделяется изучению разницы между «он» и «она». Итак, в игре используется очень простой формат вопроса «Что он?». Хотя грамматические игры позволят вам напечатать «Что он делает?» и «Какова его работа?».
Чтобы ознакомиться с полным списком словарного запаса и учебных материалов, соответствующих этой словарной игре, перейдите по ссылкам ниже:
карточки с профессиями
листы с заданиями по профессиям
тесты на аудирование
Другие занятия и игры для изучения английского языка:
прилагательные 1
прилагательных 2
животных 1
животных 2
животных 3
спальня
частей тела
может
работ по дому
Рождество
класс
одежда
цветов
ежедневных рутины
десертов и закусок
напитков
Пасха
семья
чувств
еда
будущее время
фрукты
Хэллоуин
проблемы со здоровьем
насекомых
месяцев
природа 1
природа 2
номера 1-10
номера 11-20
подработок
пассивный залог
прошедшее время
человек
мест 1
мест 2
существительных во множественном числе 1
Правописание существительных во множественном числе
неправильные существительные во множественном числе
предлоги места
настоящее совершенное время
виды спорта
говорящее время
транспорт
День святого Валентина
овощи
глаголов 1
глаголов 2
глаголов 3
погода
Обновление: Узнайте больше о системе значков –> посетите страницу значков, чтобы узнать, как заработать значки, как распечатать значки и как учителя могут использовать значки в своих классах.