Сценарий ко дню толерантности: Сценарий мероприятия “День толерантности”

Содержание

Сценарий мероприятия “День толерантности”

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»

На фоне музыки читает чтец:

Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась такая пурга, что люди боялись выйти из чумов.

Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну».

Услыхала слова смелого человека дикая уточка и рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.

Они  шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел.

Он крикнул другому:- У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!

Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились ханты, якуты, башкиры, белорусы, татары, украинцы и другие народы, которые населяют нашу многонациональную Россию. Прошли времена, и люди поняли, что не надо ссориться, надо дружить и быть всегда вместе.

Музыка-Широка страна моя родная.( видео)

Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! Недавно 16-го ноября жители многих стран мира отмечали Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает?

 

Чтец 1. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

 

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Чтец 3. Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. 

 

 

Вед. 1. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.    

 

Вед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Встречаем турецкую диаспору

 

Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить…

 

 

Вед. 2: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Ведущий 1: А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)

Ведущий 2: Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

 Встречаем частушки

Мне миленок изменил

И  Армянку полюбил

Я Армянский  изучу

В Ереван я  улечу!

 

Мне миленок изменил

Китаянку полюбил

Я сначала горевала

Все нунчаки изломала

 

Толерантность, перестройка

Маша перестроилась

У Ахмеда 3 жены

Она к ним пристроилась

 Ведущий 1: Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Ведущий2: Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

 

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети, 
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете, 
А в том, что на свете
Друг другу всегда 
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.


Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке – 
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

 

Чтец: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!

 

Ведущая 1:На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам – любовь и почёт!

Ведущая 2: Все небо в звездах – бархат и седины.
                     Бежит  тропинка,  радостно звеня… 
                     Салам Алейкум, горы и долины! 
                    Салам Алейкум широкая Россия!

 

Встречаем чеченскую диаспору

Ведущий1: Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

 Ведущий 2:Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов.

Ведущий 1:Все мы с вами живем в Российской Федерации, в единой многонациональной семье. Мы родились на этой земле, или приехали жить на этой Земле,  для нас Россия – это наша Родина.

Встречаем армянскую диаспору

 

Ведущая 2:  И так, друзья!

Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость , согреет теплом!

Ведущая 1:  Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье – русская душа!

Тебе пою, земля моя,

Твоим бескрайним далям,

Только воспеть твои края –

Одна смогу едва ли.

                          Встречаем русскую диаспору

 

Ведущая 1:–  Друзья! Вот и подошёл к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что все народы должны жить в мире и дружбе. И я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля и их руководителей.

Наш фестиваль, это шаг навстречу искренней дружбе и пониманию между Россией и живущими на её территории народами.

Ведущая2:–  На нашем фестивале сложилась добрая и тёплая атмосфера.

Спасибо всем за музыкальные номера, за предоставленное удовольствие. И наверное не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться  понять чем живет твой друг, какие традиции он чтит.

Ведущая 1:–  А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что.

Теперь у нас друзья на всей планете,

За мир и жизнь мы все в ответе!

Мир – это я, мир – это ты!

Вместе: Мир – это все мы вместе!

До свидания! До следующего фестиваля!

Музыка. Звучит финальная песня  « Россия мы дети твои».

Все участники на сцене с шарами.

 

 

 

 

 

 

 

Международный день толерантности: материалы к занятиям

  • Классный час “Воспитание толерантности и интернационализма” 2019

    Автор: Романова Наталья Владимировна

    Цель классного часа: воспитание толерантности и интернационализма.

  • Занятие на тему «Я в мире, мир во мне. Толерантность – путь к Миру» 2019

    Автор: Салимьянова Алися Равильевна

    Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением, актуальностью формирования отношения к миру.

  • Сценарий детского праздика “День толерантности” 2019

    Автор: Збаразская Наталья Сергеевна

    Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.


  • Классный час. Тема: «Толерантность – дорога к миру» 2018

    Автор: Симонова Наваль Батыровна

    Цель классного часа: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.

  • Межкультурная коммуникация и толерантность в процессе обучения английскому языку в школе 2018

    Автор: Миршарипова Танзиля Котдусовна

    Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Сценарий досуга в подготовительной группе к Международному дню толерантности на тему «Путешествие по странам» 2018

    Авторы: Дудина Юлия Викторовна, Коминова Елена Анатольевна, Курнаева Наталья Ивановна

    Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

  • Профилактическое занятие “Учимся толерантности” 2018

    Авторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Филимонова Алла Викторовна

    Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.

  • Мастерская общения «Поговорим о толерантности» 2017

    Автор: Канарская Ирина Константиновна

    Цель: создание условий для формирования у школьников целостного представления о толерантной личности.

  • Классный час на тему “Что такое толерантность?” 2017

    Авторы: Котенёва Елена Павловна, Феклистова Светлана Николаевна

    Классный час проведён учащимися 4-го класса для первоклассников. На данном мероприятии дети знакомятся с понятием «толерантность». Учащиеся учатся понимать, почему так важно уважать окружающих, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Воспитывается положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу.

  • Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017

    Автор: Медведева Людмила Геннадьевна

    В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.

  • Урок английского языка по теме “Толерантность. Туризм как один из способов сохранить мир между людьми”. 9–11-е классы 2017

    Автор: Захарова Екатерина Александровна

    Урок направлен на формирование навыков чтения и монологической речи; закрепление лексического материала, тренировку грамматических навыков, развитие навыков аудирования.

  • Занятие для учащихся старших классов “Грани толерантности” 2017

    Авторы: Городова Лилия Викторовна, Осипова Ирина Ивановна

    Занятие для обучающихся старших классов разработано в форме дискуссии с целью формирования представления о толерантности, как проявлении гражданской позиции, развития социальной восприимчивости, доверия, умения понимать другого человека.

  • Квест, посвященный Международному дню толерантности 2017

    Авторы: Сорокина Светлана Сергеевна, Черкалина Ирина Алексеевна

    Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Представленная работа – это сценарий квеста для учащихся 5–11-х классов.

  • Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности “Секреты общения”.

    4-й класс 2017

    Автор: Шарапова Наталья Леонидовна

    Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.

  • Досуг, посвященный Дню толерантности, “Веселое путешествие” 2016

    Автор: Зирюкина Валерия Юрьевна

    Цель занятия: дать понятие о традициях, обычаях различных народов, проживающих в России; развивать навыки культурного общения у дошкольников, расширять кругозор; воспитывать толерантное отношение к людям; создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

  • Вежливость и толерантность на уроках английского и русского языков как необходимое условие проведения занятий 2016

    Автор: Иванушкина Елизавета Викторовна

    Cтатья представляет собой опыт воспитания у студентов вежливости и толерантности на уроках английского и русского языков. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.

  • Классный час на тему “Толерантность” 2015

    Авторы: Котенёва Елена Павловна, Мамонтова Елена Евгеньевна, Федорова Людмила Николаевна

    Данный классный час проводится во 2-м классе и помогает учащимся развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия; воспитывать уважение друг к другу.

  • Толерантность – путь к согласию 2015

    Авторы: Матвеева Юлия Ивановна, Репина Анна Ивановна, Сомова Ольга Владимировна

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности. Материал иллюстрируется слайдами презентации PowerPoint 2003.

  • Внеклассное занятие «Загадка толерантности». 4-й класс 2015

    Автор: Журавлёва Марина Фёдоровна

    Внеклассное занятие в форме дидактической игры расширяет представления о толерантности, активизирует представления об эффективных приемах общения.

  • Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015

    Автор: Столярова Светлана Сайрановна

    В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.

  • Урок толерантности «Дорогою добра».

    5-й класс 2015

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Урок толерантности содержит в себе разнообразные задания для восприятия идеи урока – жить с добром! Только при таком отношении к жизни человек может называться человеком с большой буквы! В ходе урока учащиеся объясняют и закрепляют понятия «доброта», «милосердие», «нравственность».

  • Сценарий ко Дню толерантности 2015

    Автор: Мингалеева Альфия Гумерзяновна

    Сценарий концерта посвящен Дню толерантности.

  • Проект “Я – гражданин мира!”.

    Программа воспитания толерантности 2015

    Авторы: Макарова Наталия Викторовна, Мигаль Наталья Владимировна

    Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.

  • Классный час о толерантности 2014

    Авторы: Зубарева Лариса Викторовна, Лукашова Татьяна Сергеевна

    Классный час проводится в преддверии двух государственных праздников – Дня народного единства (4 ноября) и Международного дня толерантности (16 ноября). Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый человек научится относиться с уважением к представителям любой этнической культуры. Принцип терпимости – это основа толерантного сосуществования.


  • Тренинг толерантности для обучающихся 12–14 лет 2014

    Автор: Зенич Оксана Алексеевна

    Представлен комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности. Игры и упражнения возможно реализовывать комплексно, а также включать фрагментами в занятия. Адресована педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересна педагогам.

  • Воспитание чувства патриотизма и толерантности посредством обучения английского языка в кадетском корпусе 2014

    Автор: Фескина Екатерина Анатольевна

    Кадетское воспитание представляет собой строго согласованное с общими началами российского государственного устройства систему формирования личности воспитанника. Целью воспитания является подготовка воспитанника к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще.

  • Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы “Я, ты, они – мы жители Земли!” 2014

    Автор: Литвинчук Елена Александровна

    Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.

  • Формирование социокультурной толерантности у старших дошкольников посредством этнокалендаря 2014

    Автор: Абдулмеджидова Наима Ордихановна

    В статье представлена система работы по формированию социокультурной толерантности старших дошкольников в условиях ДОУ посредством этнокалендаря.

  • Классный час “Планета Толерантности” 2014

    Автор: Кандаурова Оксана Васильевна

    Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Идея классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся представление толерантной личности, умение договориться, выйти из сложной ситуации бесконфликтно. Использование музыкального сопровождения делает классный час более эмоциональным и запоминающимся.

  • Международный день толерантности 2022: тема, история, мероприятия

    Международный день толерантности отмечается каждый год 16 ноября, чтобы подчеркнуть важность толерантности в мире. Этот день был основан Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) для пропаганды толерантности как средства поддержания мира в мире. Международный день толерантности отмечается во всем мире, чтобы поделиться посланием о терпимости по отношению к другим.

    Несколько стран мира отмечают Международный день толерантности, чтобы передать послание мира и согласия. Более подробную информацию о теме, истории и значении этого дня можно найти здесь.

    Международный день толерантности 2022

    Международный день толерантности — это не только толерантность, но и признание и признание других мировых культур. Мир разнообразен по своей природе, и люди разных национальностей и культур обогащают нашу жизнь. Однако во многих обществах растет нетерпимость. Поэтому ЮНЕСКО провозгласила 16 ноября Международным днем ​​толерантности, чтобы способствовать сосуществованию и выживанию смешанных сообществ во всем мире.

    В День толерантности проводится ряд акций и мероприятий, призванных помочь людям лучше понять культуру друг друга и стать ее частью. Вот еще немного информации об этом дне:

    900 16

    Мероприятие

    Международный день толерантности

    Празднование

    16 ноября

    Учреждение

    ЮНЕСКО

    Год основания

    1996

    Цель

    90 022

    Содействовать миру и терпимости между всеми странами мира.

    Международный день толерантности 2022 Тема

    Международный день толерантности отмечается во всем мире, но для этого дня не определена конкретная тема. Общая тема этого дня вращается вокруг поощрения людей рассматривать толерантность как инструмент, объединяющий мир. Международный день толерантности 2022 года также призван уважать, принимать и ценить богатое разнообразие наших мировых культур, искусств, форм самовыражения и т. д.

    Каждый год отмечается День толерантности, чтобы просвещать и поощрять людей смотреть за пределы различий и наслаждаться опытом того, чтобы быть людьми и делить планету вместе. Этот день является прекрасным напоминанием о том, что без партнерства человеческий прогресс был бы невозможен.

    История Международного дня толерантности

    16 ноября 1995 г. ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности для всех руководящих и участвующих органов государств-членов. Так появился Международный день толерантности. Декларация способствует принятию, оценке и уважению различных культур мира. Он также заявляет, что толерантность — это не равнодушие и не снисходительность, а выживание смешанных глобальных сообществ возможно только благодаря терпимости.

    В ознаменование декларации ЮНЕСКО в 1996 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию 51/95 о праздновании Международного дня толерантности 16 ноября с целью распространения информации о нетерпимости.

    Значение Международного дня толерантности

    В современном глобализованном мире для мирной жизни необходима толерантность во всех сферах жизни. Вот несколько примеров толерантности:

    • Уважайте и поощряйте всеобщие права человека и основные свободы различных культур и людей.
    • Позвольте людям разных религий и рас жить и работать вместе.
    • Инициируйте диалог между людьми из разных слоев общества.
    • Выслушивать мнения, чувства, убеждения, предпочтения и т. д. других людей, даже если они полностью отличаются от наших.

    Как отпраздновать Международный день толерантности

    Международный день толерантности помогает противостоять чувству нетерпимости в обществе, распространяя идею мира. Вот несколько идей, как отметить этот день:

    • Просвещайте людей о терпимости, правах человека и т. д.
    • Избавьтесь от страха перед другими религиями или народами.
    • Предоставьте доступ к информации о различных группах, чтобы избежать чрезмерной гордости своей религией и культурой.
    • Повысить индивидуальную осведомленность, чтобы избежать индивидуальных проявлений нетерпимости, таких как стереотипы, фанатизм, оскорбления, расистские шутки и стигматизация.
    • Предлагайте местные решения для наказания разжигателей ненависти, преступлений на почве ненависти или актов дискриминации в отношении отдельных лиц.

    В День толерантности мы также можем задать себе следующие вопросы:

    • Являюсь ли я толерантным человеком, который не воспринимает людей стереотипно?
    • Отвергаю ли я людей, принадлежащих к другим религиям или культурным традициям?
    • Виню ли я в своих проблемах людей другой расы, религии, пола, национальности или цвета кожи?

    Премия ЮНЕСКО за Международный день толерантности

    В ознаменование 125-летия со дня рождения Махатмы Ганди и в честь Года толерантности Организации Объединенных Наций ЮНЕСКО учредила премию в 19 году95 для пропаганды ненасилия. Премия ЮНЕСКО-Маданджита Сингха за пропаганду нетерпимости и ненасилия присуждается каждые два года в Международный день толерантности отдельным лицам или учреждениям, участвующим в значительных мероприятиях в области науки, искусства, культуры или коммуникации, которые продвигают дух толерантность и ненасилие. Победитель был награжден суммой в 100 000 долларов США.

    Мир, в котором мы живем сегодня, в будущем станет более глобализированным. Чтобы наладить богатый обмен идеями и диалог между людьми из разных сообществ, необходима добродетель терпимости. Однако ответственность за толерантность лежит не только на правительствах и учреждениях. Каждый из нас может внести свой вклад в Международный день толерантности.

    Часто задаваемые вопросы о Международном дне толерантности

    Q1. Когда отмечается Международный день толерантности?

    Международный день толерантности отмечается ежегодно 16 ноября. ЮНЕСКО учредила этот день в 1995 году, а в следующем году был отмечен первый Международный день толерантности.

    Q2. Почему Международный день толерантности важен?

    Международный день толерантности помогает распространять информацию об опасностях нетерпимости с помощью мероприятий, кампаний и т. д. и учит людей быть более толерантными. Этот день отмечается ежегодно 16 ноября.

    Q3. Какова тема Международного дня толерантности 2022?

    Тема Международного дня толерантности — принять, уважать и ценить разнообразие мира. День толерантности был учрежден ЮНЕСКО в 2006 году для поощрения толерантности среди стран мира.

    Q4. Как отметить Международный день толерантности?

    Чтобы отпраздновать Международный день толерантности, вы можете прочитать о разных этнических группах и культурах, послушать людей из разных слоев общества с разными точками зрения, узнать больше об организациях и отдельных лицах, участвующих в борьбе с дискриминацией, и т. д.

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ – 16 ноября

    (последнее обновление: 16 мая 2022 г.) порождает осознание опасности нетерпимости. С момента создания этого дня целью ООН было укрепление терпимости путем укрепления взаимопонимания между культурами и народами.

    То, что люди не согласны друг с другом, не означает, что они не могут мирно сосуществовать. Это называется толерантностью. Толерантность — лучший способ выжить для разных людей и смешанных сообществ. В мире, где насильственный экстремизм и пренебрежение к человеческой жизни становятся нормой, терпимость важна как никогда. Толерантность признает универсальные права человека и основные свободы других.

    ЮНЕСКО рассматривает толерантность как уважение, принятие и признание богатого разнообразия культур нашего мира. Он включает в себя наши формы самовыражения и способы быть людьми. Нетерпимость как раз наоборот. Несправедливость, маргинализация и дискриминация — все это формы нетерпимости. Многое необходимо сделать для борьбы с нетерпимостью.

    Некоторые способы борьбы с нетерпимостью включают:

    • Обеспечение соблюдения прав человека и наказание всех случаев преступлений на почве ненависти и дискриминации
    • Обучение детей терпимости, правам человека и другим культурам и образам жизни
    • Разработать политику, обеспечивающую доступ к информации и свободу печати
    • Использовать ненасильственные действия для дискредитации пропаганды ненависти и прекращения дискриминации

    Каждый человек может положить конец нетерпимости. Они могут сделать это, не допуская фанатизма, оскорблений и расистских шуток. Чтобы выявить нетерпимость в собственной жизни, люди должны задать себе конкретные вопросы. «Насколько я терпим к другим людям, культурам и обществам?» «Я стереотипизирую людей или отвергаю тех, кто отличается от меня?»

    КАК НАБЛЮДАТЬ #InternationalDayForTolerance

    Активисты-правозащитники, педагоги и многие международные организации используют этот день для обсуждения и просвещения других о важности толерантности. Некоторые люди пишут эссе или рассказывают истории о том, как нетерпимость повлияла на их жизнь. Премия ЮНЕСКО-Маданджита Сингха за пропаганду терпимости и ненасилия присуждается учреждениям, организациям и лицам, внесшим большой вклад в дело терпимости и ненасилия. Награда вручается каждые два года в Международный день толерантности.

    Для участия: