Аппликация из бумаги на тему осень в старшей группе д с: Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний листопад» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Аппликация из цветной бумаги на тему “Осень” / События / Садик / Детский сад

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.

Закрыть


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Каширин

Аппликация из цветной бумаги на тему “Осень”

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) из цветной бумаги в группе детей раннего возраста на тему “Осень”.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Опубликовано: 17. 09.2021 | Просмотров: 205



Фотоальбомы события

6 шт.

Аппликация из цветной бумаги на тему “Осень”

СобытияПоказать все события

3.04.2023 г.

1 апреля – День смеха

29.03.2023 г.

Наши маленькие артисты на большой сцене!!!

23.03.2023 г.

Всемирный день поэзии

Ссылки

Анонсы

Анонсы отсутствуют

Все анонсы

Оставить отзыв

Наверх




0+

X

Карта сайта

  • Главная
  • Садик
    • Анонсы
    • События
      • Поздравляем с Днем Дошкольного работника!!!
      • Неделя детской книги «Книга-мой лучший друг».
      • Лепка «Домашние животные»
      • Презентация для детей «Фермерское хозяйство»
      • Уроки на тему «Моя будущая профессия»
      • Аппликация Ежик
      • Тематическая неделя в детском саду с 8.01.2016-22.01.2016 «Книга-наш лучший друг»
      • Мероприятие “Нашей Армии – Ура!”
      • Спортивно-музыкальное мероприятие “А ну-ка, мамы!”
      • Беседа с детьми на тему – «Изменения в природе осенью»
      • Праздник золотой осени 2016
      • Знакомство с библиотекой
      • День Матери
      • Видеоролик о защите детских персональных данных
      • Встреча воспитанников МБДОУ «Детский сад №4 п. Каширин» с заслуженным учителем России и поэтессой Колесниковой Татьяной Ивановной
      • Встреча детей старшей группы МБДОУ «Детский сад №4 п. Каширин» с известным в Александро-Невском районе фотографом и поэтом В.Н.Анисимовым
      • Зимние веселые старты на свежем воздухе
      • Зима – волшебная пора
      • Невские горошины
      • Литературная Россия
      • Спорт не воспитывает характер, а выявляет его
      • Птицы весело поют
      • День космонавтики
      • День победы
      • Интерактивные формы работы с родителями как фактор повышения качества образовательного процесса в ДОУ
      • “Осеннее дерево”
      • Экология в детском саду
      • Осень, осень в гости просим!
      • Осень красит золотом
      • «Письмо в природу»
      • С днем матери
      • День матери
      • Веселый праздник Новый Год!
      • Спортивное мероприятие в группе детей младшего дошкольного возраста
      • Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу
      • Праздник 23 февраля
      • С 8 Марта!
      • «Мама счастье ты моё…»
      • Взаимодействие ДОУ с районной библиотекой
      • Ансамбль «Каблучок»
      • 1 апреля – День птиц
      • «Птицы»
      • «День птиц – 1 апреля»
      • Художественно-эстетическое развитие  (рисование)
      • С Днем Победы!
      • Начало нового учебного года.
      • «Я растил себя поэтом…»
      • “Старость надо уважать…”
      • “Корзина с помидорами”.
      • Экскурсия в осенний лес.
      • “Пряники для Мишки”.
      • “Осенние посиделки”.
      • “Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Группа детей старшего дошкольного возраста”.
      • «Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО» .
      • Педагогическое мероприятие ко Дню матери в группе детей старшего дошкольного возраста “Волк и семеро козлят на новый лад”.
      • Педагогическое мероприятие ко Дню матери в группе детей младшего дошкольного возраста(средняя группа) “Какой чудесный день!”.
      • Беседа на тему «Театр» в группе детей старшего дошкольного возраста.
      • Педагогическое мероприятие ко Дню Матери в группе детей раннего возраста «Моя мамочка, родная».
      • “Сыпем, лепим”.
      • Драматизация сказки “Заюшкина избушка”.
      • “Письмо Деду Морозу”.
      • “Белоснежная зима” в группе детей старшего дошкольного возраста).
      • Новогодние поделки.
      • Новогодний утренник.
      • Новый год!
      • Новогодний утренник.
      • Развлечения на открытом воздухе зимой.
      • “День здоровья”.
      • “Волк и семеро козлят” в группе детей старшего дошкольного возраста.
      • “Откуда пришла книга”.
      • “Весёлые старты”.
      • Инсценировка сказки “Теремок”
      • ООД по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста “Закаляй свой организм”.
      • Накануне Дня защитника Отечества.
      • Масленица – веселый русский праздник.
      • Праздник – 8 Марта!
      • Конкурсе детского танца “Невские горошины”.
      • Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”.
      • Кукольный театр.
      • Сюжетно-ролевая игра “Магазин игрушек”.
      • День смеха – 1 апреля!
      • Презентация “Неделя безопасности”.
      • Юные космонавты.
      • День Космонавтики!
      • Квест-игра “Правила несложные, но зато надёжные”
      • Ролевая игра “Красная шапочка”
      • “Маршрут выходного дня” – “9 мая”
      • Знакомство с профессией лесник
      • “Грибочки” в ясельной группе
      • Конкурс рисунков “Домик лесника”
      • Консультация “Берегите лес”
      • Беседа по теме “Красная книга”
      • Акция “Посади дерево”
      • Игры на свежем воздухе
      • Неделя Здоровья
      • “Цветочная неделя”
      • “Осенние листочки”
      • Конструирование “Скамейка для мишки и лисички”
      • “Закаливание”
      • День воспитателя 27 сентября
      • “Осень в лесу”
      • “Осеннее дерево”
      • День рождения в детском саду (фотоотчёт)
      • Досуг “Есенинские чтения”
      • Неделя безопасности ПДД
      • Сказка на новый лад “Репка”
      • “Горячая линия” по мерам профилактики гриппа и ОРВИ
      • ДОП “Юный математик”
      • Осенний утренник ясельной группы
      • Кружковая работа “Разноцветная страна”
      • День защиты животных
      • Праздник осени в средней группе
      • Фотоотчет о проведении утренника “Осень в гости к нам пришла”
      • Тематическая неделя “Золотая осень”
      • Тематическая неделя “Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет”
      • Спектакль по сказке В.  Сутеева “Дядя Миша”
      • День Матери
      • Праздник День Матери
      • День Матери в гр. раннего возраста
      • Фотоотчет Новогоднего утренника в средней группе
      • Новый 2020 год
      • Фотоотчёт новогоднего утренника в ясельной группе
      • Новогодние каникулы
      • Акция памяти “Блокадный хлеб”
      • План празднования 75-летия Победы в ВОВ
      • Беседа с детьми “Сталинградская битва”
      • Книжная выставка на военно-патриотическую тематику
      • Фотовыставка “Мой папа в армии служил”
      • День защитника Отечества
      • Масленичная неделя
      • Фотоотчет праздника “Масленица” в детском саду
      • Путешествие гномиков
      • 8 марта
      • Челлендж воспитателей на период самоизоляции
      • Фотоотчет по самоизоляции 30.03.-30.04
      • Отчет о проделанной работе 2019-2020 уч.г.
      • Памятка “Если пропал ребенок”
      • Студия “Аленький цветочек” проводит акцию в поддержку воспитателей и родителей “Сказки на ночь”
      • День дошкольного работника
      • Скоро в школу
      • Выставка рисунков “Осенний вернисаж”
      • Выставка “Осенние фантазии”
      • 15 октября – Всемирный день чистых рук
      • Аппликация “Осенний ковёр” в старшей группе
      • Аппликация “Наливные яблочки” в средней группе
      • Занятие по речевому развитию
      • День юного пешехода
      • Праздник “Краски Осени”
      • Праздник “Золотая Волшебница Осень”
      • “Прогулка в Страну Доброты”
      • “Дорожные знаки” в гр. старшего дошкольного возраста
      • День народного единства
      • Музыкальное развлечение в ясельной группе
      • “Рука – это инструмент всех инструментов”
      • День народного единства в средней группе
      • Синичкин День в ясельной группе
      • Синичкин день в средней группе
      • День рождения Деда Мороза
      • “Эколята – молодые защитники природы”
      • Кружок по рисованию “Весёлый карандаш”
      • День Матери в ясельной группе
      • День Матери в старшей группе
      • День Матери в средней группе
      • Квест игра по финансовой грамотности
      • ООД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»
      • Лэпбук по финансовой грамотности
      • Выставка новогодних поделок в ст. гр. “Новогоднее чудо”
      • Выставка новогодних поделок в ср. гр. “Новогодняя фантазия”
      • Новогодний утренник в ясельной группе “Гномики”
      • Новогодний утренник по мотивам русской народной сказки “12 месяцев”
      • Кружок по дополнительной программе “Скоро в школу”
      • ООД по финансовой грамотности «Финансовая школа» 
      • Дистанционная неделя ПДД
      • Наши воспитатели прошли обучение по доп. финансовой программе
      • Праздник 23 Февраля
      • 8 Марта в ясельной группе
      • 8 Марта в средней группе
      • 8 Марта в старшей группе
      • Масленица в средней группе
      • Масленица в старшей группе
      • Масленица в ясельной группе
      • Фотоотчёт о проведении праздника “Эх, Масленица!!!”
      • lV Детский фестиваль танцевальных коллективов
      • Аппликация “Расцвели Подснежники”
      • Воспитатель года России 2021
      • Всероссийский конкурс на лучший стенд “Эколята-Дошколята”
      • Неделя взаимопосещений занятий
      • Всероссийская акция “Окна Победы”
      • 9 мая День Победы
      • Митинг в честь 76-й годовщины Победы
      • 12 мая – День экологического образования
      • ВЫПУСКНОЙ-2021
      • Итоговый педагогический совет за 2020-2021 уч.г.
      • Рисование в гр. старшего дошкольного возраста
      • Памятка для воспитателя
      • Рисование “Осеннее дерево” в средней группе
      • Конструирование на тему “Лисичка”
      • Лепка на тему “Колобок”
      • Родительское собрание в группе раннего возраста
      • Развитие речи на тему “Овощи с грядки”
      • Аппликация из цветной бумаги на тему “Осень”
      • Работа по доп. образованию “Скоро в школу”
      • Родительское собрание 24.09.2021
      • Познавательное развитие в гр. младшего возраста
      • Конструирование в гр. детей раннего возраста
      • Рисование в гр. раннего возраста “Красивые листочки”
      • Конструирование из бумаги “Домик” в средней группе
      • Ознакомление с окружающим миром “Игры с водой”
      • Лепка в группе детей раннего возраста
      • Речевое развитие в гр. раннего возраста “Фрукты”
      • День пожилых людей
      • Безопасность в интернете
      • Художественно-эстетическое развитие в гр. раннего возраста “Корзина витаминов”
      • Осенние выставки
      • Осенняя выставка поделок “Ёжики бывают разные”
      • Лепка “Разноцветные мячи” в гр. детей раннего возраста
      • Осенняя выставка “Гриб, грибочек – осени дружочек”
      • “Волшебная палочка Осени”
      • “Безопасный интернет – детям!”
      • “Три поросёнка”
      • Подведение итогов конкурса “Воспитатель года – 2021”
      • Всероссийский дистанционный конкурс “Воспитатель года России-2021”
      • Развитие речи на тему “Наша одежда”
      • “Осень в гости позовём”
      • “Осенняя сказочка”
      • День Матери в средней группе
      • День Матери в старшей группе
      • Памятки для детей и их родителей
      • Родительское собрание “Предновогодние хлопоты”
      • Родительское собрание “Бережём здоровье с детства”
      • Сертификат об участии во Всероссийском финальном Форуме
      • Развивающая предметно-пространственная среда
      • О мерах социальной поддержки гражданам от ПФР
      • Всероссийская акция “Новогодние окна 2022”
      • Фотоотчет “Приключения на Новогодней ёлке”
      • Фотоотчет “Волшебная снежинка”
      • Фотоотчет “Новогодние чудеса”
      • Поздравляем победителя!
      • Дидактические игры для дошкольников
      • Торжественное открытие конкурса “Воспитатель года – 2022”
      • ПОБЕДИТЕЛЬ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
      • Буклет для родителей по ОРВИ
      • Мероприятие посвященное празднику День защитника Отечества
      • Поэзия
      • Кружок “Скоро в школу”, тема “Сколько школьных принадлежностей, сосчитай – ка!”
      • Кружок “Скоро в школу”, тема “Школа звуков”
      • Документы для приема детей с марта 2022 г.
      • “Весна – Веснянка”
      • Развлечение в честь 23 февраля
      • Лепка “Кружевные блинчики”
      • Праздничное “Мамочка любимая!”.
      • Праздничное мероприятие к 8 марта “Красная шапочка”
      • 8 Марта в группе детей старшего дошкольного возраста
      • Награждение дипломом
      • Беседа “Что такое доброта?”
      • Всемирный день поэзии
      • Диплом
      • Конкурс чтецов “Весенние проталины”
      • Конкурс чтецов “Поэзии чудесная страница”
      • Воспитатель года России – 2022
      • 7 апреля – День здоровья
      • День здоровья
      • V районный фестиваль детского танца
      • Смотр-конкурс “Огород на окне”
      • Мероприятие “Весна и труд”
      • Памятка – гепатит А
      • Выпускной в детском саду
      • Итоговый педагогический совет за 2021-2022 уч.год
      • День России
      • “Утро начинается с зарядки!”
      • Навигатор воспитателя
      • День воспитателя и всех дошкольных работников
      • Осенние букеты
      • Педагогический совет
      • Неделя по патриотическому воспитанию в средней группе
      • Неделя по патриотическому воспитанию в старшей группе
      • Беседа в старшей группе о “малой Родине”
      • Осенние праздники
      • Праздник “Краски Осени”
      • Мероприятие “Путешествие осенённого листочка”
      • Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023
      • Фестиваль эколят
      • Вакцинация против гриппа
      • День Матери в старшей группе
      • Дополнительное образование. Кружок “Скоро в школу”
      • Всероссийский конкурс “Педагогический дебют”
      • Выставка детско-родительского творчества на новогоднюю тематику
      • Новогодний утренник “Звезда в волшебном лесу”
      • Новый год – сказочный, волшебный праздник для всех!
      • Новогодний утренник в гр. “Гномики”
      • Мероприятие “Русская народная песня-душа народа”
      • Единое пособие для детей и беременных женщин
      • Представление “Святочные колядки”
      • 200-летие со дня рождения Ушинского
      • Торжественное открытие Года педагога и наставника
      • Презентация “К.Д. Ушинский”
      • 8 Марта в старших группах
      • К 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского
      • День творчества С.В. Михалкова
      • Диплом “Я расскажу вам о войне…”
      • Всемирный день поэзии
      • Наши маленькие артисты на большой сцене!!!
      • 1 апреля – День смеха
    • Достижения
    • Группы
      • Группа
    • Сотрудники
    • Консультационный пункт
    • Новости коллег
    • Контакты
    • Гостевая книга
    • Филиал
  • Родителям
    • Зачисление ребенка в сад
    • Советы родителям
    • Электронная очередь
  • Педагогам
    • Профсоюз
    • Практикумы
    • Аттестация
    • Воспитатель года России — 2022
      • Работа с родителями
      • Домашнее задание
  • Безопасность в ДОУ
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Медицинское обеспечение
    • Антитеррор, ГО и ЧС
  • Медиация
  • Противодействие коррупции
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Фролова Елена Васильевна
      • Турцева Лидия Викторовна
      • Габор Анастасия Сергеевна
      • Цыплакова Любовь Егоровна
      • Назина Марина Юрьевна
      • Коновалова Елена Ивановна
      • Каменкова Елена Владимировна
      • Лаврухина Анастасия Сергеевна
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Дополнительное образование
  • Финансовая грамотность
  • Обращения граждан
    • Оставить обращение
    • Статистика обращений
  • Политика обработки персональных данных

X

Обновления сайта

в текущем месяце

  • 1 апреля – День смеха

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце

    Аппликация “Осеннее дерево”

    Художественно-эстетическое развитие.

    Старшая группа.

    Аппликация «Осеннее дерево»

    Автор: Ажгиревич Маргарита Валерьевна

    Организация: МАДОУ №39 «Ромашка» г. Видное 2019г.

    Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    — Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.

    1. Развивающие:

    — Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

    — Развивать творческие способности и воображение детей.

    — Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

    1. Воспитывающие:

    — воспитывать бережное отношение к природе;

    — воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    — воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

    Предварительная работа:

    -Экскурсия осенью на территории детского сада.

    -Чтение стихов об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.Бунина.

    -Знакомство с осенними приметами, поговорками.

    Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением ранней осени, в группе расположены осенние листья. конверт с письмом, украшенный осенними листьями, сундучок с письмом. Коробочка с карашдашами. 

    Материал для детей: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка,

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Проблемная ситуация

    Воспитатель:

    Осень – красавица в дом к нам пришла,
    Кисти и краски собой принесла,
    Стало она вокруг рисовать,
    Красным и жёлтым всё заливать.

    Золотом всё вокруг заблестело,
    Жёлтым и красным деревья одела…
    Зелень с  травы она убрала,
    Серый добавила и замерла…

    Нет, не годится, решила она
    Слишком уж серым стала земля,
    Листья с деревьев все собрала
    Наземь все скинула вместо ковра.

    Скучно ей стало, потом рисовать
    С ветром решила она поиграть
    Ветер поднял все листочки с земли
    И закружились они, как могли.

    Осень взглянула, опять красота!
    Листья летают, в вальсе кружа.
    Вдруг, загрустила, затосковала,
    Кистью дождинки нарисовала…

    И полилась с небес вдруг вода,
    Смыла все краски, грязь принесла…
    Осень  шагнула, ушла за порог…
    Скоро зима ей на смену придёт.

    (под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

    (воспитатель открывает письмо, читает)

     «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери

    Мотивация деятельности детей.

    Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)

    Основная часть.

    А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

    (дети с воспитателем находят желтый листочек)

    Воспитатель:

    Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья. (Осень)

    Подходила — грохотала,

    Стрелы на поле метала.

    Нам казалось, шла с бедой,

    Оказалось — шла с водой.

    Подошла и пролилась,

    Вдоволь пашня напилась. (Туча)

    Стоит корыто,

    Дополна водой налито. (Лужа)

    Он холодный, проливной,

    По пятам бежит за мной.

    Убегаю — только хуже,

    Потому что всюду — лужи! (Дождь)

    На поляне лесной,

    Под могучей сосной —

    Старый старичок,

    На нём бурый колпачок,

    Колпачок на бочок. (Гриб)

    Осень в сад

    К нам пришла,

    Красный факел

    Зажгла.

    Здесь дрозды,

    Скворцы снуют

    И, галдя,

    Его клюют. (Рябина)

    Воспитатель: Ох и умные ребятки

    Отгадали все загадки.

    И за это не зевайте

    Вы награду получайте

    Вы не стойте, вы идите

    И карандаши ищите

    (дети с воспитателем находят коробочку с коричневыми карандашами)

    Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневые карандаши? На что они похожи?

    (Предположительные ответы детей; На ствол деревьев)

    Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?

    Предположительные ответы детей (солнышка, листьев, травы)

    Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

    (дети находят еще один листочек с запиской)

    «В группе вы предмет найдите

    Только тщательно ищите»

    Дети находят сундучок с цветной бумагой. 

    Воспитатель: Какого цвета бумага? На что похожа она?

    Предположительные ответы детей (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья)

    Воспитатель: Мы с вами нашли и карандаши для стволов деревьев, и бумагу для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

    ФИЗМИНУТКА

    Мы друг другу улыбнулись

    Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

    Дружно вверх все потянулись

    Подтягиваемся на носочках, руки вверх

    До земли мы поклонились

    Наклон, руками достаем до пола

    В волшебников мы превратились

    Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

    Волшебство мы начинаем

    Делаем пассы руками,

    Сгибаем и разгибаем пальцы рук

    Пальчиками поиграем

    Рекс-пэкс-фэкс

    Подпрыгиваем на месте на каждое слово

    Садятся за столы, на которых уже приготовлены: фоновая бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага.

    Воспитатель: Прежде, чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

    Дети вспоминают правила работы с ножницами

    Предположительные ответы детей:

    Не держать ножницы концами вверх.

    Клей наносить равномерно.

    При необходимости пользоваться салфеточкой.

    Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.

    Ребята, перед вами лежит лист белого цвета. Расположите его вертикально (показ). Затем мы с вами берем коричневый карандаш и рисуем полоски в виде ствола (показ), это у нас что будет? (Ствол). Конечно, ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?

    (Предположительные ответы детей: С помощью ножниц и цветной бумаги)

    ВоспитательЯ с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать с обратной стороны листья дерева. Чтобы нам было легче вырезать. Затем вырезаем (показ) Мы нанесем клей на вырезанный лист, с обратной стороны. А теперь приклеим наши листочки к стволу дерева (показ). Следите чтоб ваши работы были аккуратными. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас должно получиться. (Образец).

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение (классическую музыку, инструментальную композицию).

    Рефлексия

    Воспитатель:  Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Виктории, и у Максима тоже яркое дерево. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка)

    Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

    Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?

    (Предположительные ответы детей)

    Воспитатель: Наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно подготовить ваши работы и расположить их на выставке. Поможете мне?

    Воспитатель за столом совместно с детьми готовит работы на выставку (подписывает).

    Затем воспитатель «неожиданно» находит еще один листик и читает: Спасибо вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Серость Унылая сбежала из нашего леса. Вам за помощь отправляем подарки и всегда ждем вас в гости. Лесные жители»

     ЛИТЕРАТУРА:

    «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) авт. сост. Н.В.Лободина.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель,2016г

    «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Т.С.Комарова М.: Мозаика-Синтез,2016год

    «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» О.А. Соломеникова М.:Мозаика-Синтез,2016год

    Концепции и теории – LCO-CDO

    Перейти к содержимому

    II. Эйджизм: концепции и теорииarodrigues2017-03-03T18:30:47+00:00

    Старость — это не статус, который мы выбираем; это статус, который мы наследуем просто благодаря тому, что живем, а не умираем.
    – Holstein, 2006, 317[46]

    A. Что подразумевается под эйджизмом?

    «Ты не важен в обществе».[47]

    Когда Роберт Батлер придумал слово «эйджизм», он определил его как

    «[a] процесс систематического формирования стереотипов или дискриминации людей по причине их старости, точно так же, как расизм и сексизм достигаются в зависимости от цвета кожи и пола. Эйджизм позволяет молодому поколению видеть пожилых людей отличными от них самих; таким образом, они незаметно перестают идентифицировать себя со своими старшими как с людьми». (Цит. по Butler, 1975) [48]

    Батлер считал, что эйджизм проявляется в «широком спектре явлений как на индивидуальном, так и на институциональном уровнях — стереотипах и мифах, откровенном пренебрежении и неприязни, простом избегании контактов и дискриминационных практиках в сфере жилья». , занятость и услуги всех видов». Наиболее сильными стереотипами в отношении старения являются те, которые приравнивают старение к «трем D» — болезни, инвалидности (с точки зрения фактических функциональных нарушений или предполагаемой возможности потери способностей) и смерти. Комиссия по правам человека Онтарио определила эйджизм как отчасти означающий 9[49] может не основываться на фактах или обобщать от группы к индивидууму). Однако эйджизм также действует как невидимость, маргинализация и социальная изоляция пожилых людей. Это связано с тем, что «другой возраст» (лица, которые не являются старыми) рассматриваются как норма и более ценная группа. В той мере, в какой пожилые люди не соответствуют воспринимаемой социальной норме, с ними обращаются как с «менее значимыми», что может включать в себя менее ценные и менее заметные. Они становятся низведенными до статуса второго сорта; к их нуждам и их жизни относятся так, как будто они не так уж важны.

    Идеи эйджизма часто укоренившиеся и системные. Эйджизм может препятствовать объективности людей и впоследствии влиять на решения на микро (индивидуальном/семейном), мезо (организация/сообщество) или макро (правительство/общество) уровнях человеческого взаимодействия, законодательства и разработки политики, при этом люди даже не осознают, что это происходит. Как общество, мы редко задумываемся о том, что лежит в основе наших взглядов и убеждений. Люди просто включают социальные «нормы» и ценности в свой образ мышления и поведения по отношению к пожилым людям.

    Эйджизм может проявляться в виде множества мелких поступков и решений, которые в совокупности оказывают значительное негативное влияние на жизнь пожилых людей. Если мы посмотрим на «мелкие решения» по отдельности и в отдельности, может показаться, что любое из них не имеет большого значения или эффекта, но вместе они подрывают права и достоинство пожилых людей. Фелан (2008) отмечает: «Эйджистские предположения настолько интегрируются в общий дискурс в различных социальных контекстах, что становятся неявно приемлемыми и узаконивают определенную версию социальной реальности, которая объективирует пожилых людей как однородную группу в субъектных позициях, которые подчеркивают эти стереотипные негативные качества». [50]

    Эйджизм справедливо критикуется как исключающий, направленный против равенства и против социальной справедливости. Среди прочего, эйджизмом можно считать отсутствие возможности представлять свои интересы или уважать права в обществе. Эйджизм основан на убеждении, что пожилые люди не имеют и не должны иметь равных прав, а их интересы «конечно» должны быть подчинены другим лицам и другим интересам.

    B. Каков контекст эйджизма?

    В какие моменты проявляется эйджизм? Все ли люди в равной степени испытывают эйджизм? Есть ли концептуальная разница между «эйджизмом» и областями права или политики, которые «просто» уделяют больше внимания другим требованиям?

    В то время как эйджизм часто характеризуется как связанный только с возрастом или старением, более полное понимание концепции требует размышлений о многогранном и разнообразном опыте людей до того, как они достигнут (и находятся) в более позднем возрасте. Концепция эйджизма должна быть в состоянии отразить и интегрировать тот факт, что существуют различия в доходах, образовании, сексуальной ориентации, поле, географическом районе проживания, их семейном и семейном положении, иммиграционном статусе и гражданстве, расе и этническом происхождении, а также психических расстройствах. физические или умственные недостатки. Будет важно учитывать кумулятивный эффект других «измов» и степень, в которой эйджизм может быть просто замаскированным сексизмом более поздней жизни. Вероятно, существует не один эйджизм, а множество различных эйджизмов.

    Было высказано предположение, что эйджизм чем-то отличается (и косвенно не так плох) от других «измов», потому что он присущ всем людям («мы все стареем»). Из-за этой предполагаемой «универсальной» природы эйджизм часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся или не рассматривается так же серьезно, как сексизм / гетеросексизм, трудоспособный (эйблизм) или расизм. Комиссия по правам человека Онтарио также указывает, что по закону:

    «Случаи, связанные с возрастом, как правило, рассматриваются иначе, чем другие дела о дискриминации, … Наиболее заметным отличием с точки зрения прав человека является отсутствие чувства морального осуждения, связанного с дискриминацией по возрасту. что при сопоставимых обстоятельствах вызвало бы возмущение, если бы основанием для дискриминации была, скажем, раса, пол или инвалидность». [51]

    Жан Каретт, бывший профессор L’Université de Québec à Montréal и президент d’ESPACES 50+, красноречиво описал, как многие предрассудки и негативные образы, культивируемые в отношении пожилых людей, выходят за рамки простого страха, связанного со старением и упадком. Вместо этого они представляют собой безудержный поиск козла отпущения за коллективные социальные трудности, с все более яростными нападками на нынешнее и появляющееся старшее поколение. Когда бэби-бумеры становятся «дедушками-бумерами», считается, что они «имеют все привилегии и монополизировали преимущества своего поколения, оставив страну задушенной долгами, рухнувшей под бременем старших и обреченной на упадок». Эта карикатура создает опасную войну между веками, снабженную невежеством и предрассудками, допуская провалы памяти об истинных исторических и социальных причинах. [52]

    C. Эйджизм и общество

    Эйджизм включает в себя широкий спектр стереотипов и совокупность взглядов, которые мешают людям точно оценивать и реагировать на социальные проблемы и условия пожилых людей. Подобно расизму и сексизму, это форма предубеждения или предубеждения и форма угнетения. Это ограничивает жизнь пожилых людей, которые являются объектом этого угнетения; это также формирует восприятие молодых и старых. И молодые, и старые могут придерживаться эйджистских взглядов. Эйджизм может способствовать апатии к жестокому обращению с пожилыми людьми и терпимости к действиям, которые были бы неприемлемы для других возрастных групп.[53] Эйджизм можно рассматривать как препятствие для получения полного социального гражданства в Канаде.

    Эйджизм основан прежде всего на негативном восприятии пожилых людей и того, что может или должна быть жизнь для людей в «третьем возрасте» и «четвертом возрасте». Эйджизм также увековечен способами, которыми наше общество общается о пожилых людях. Эйджистский язык может быть гомогенизирован за счет использования таких терминов, как «пожилой» и «престарелый» (оба термина несут коннотации умственной и физической немощности). Язык может отцовствовать за счет использования таких терминов, как «наши пожилые люди» или «ваш любимый человек». Язык эйджизма позволяет обращаться с пожилыми людьми как с собственностью, собственностью или вещами, а не как с людьми.

    Существуют два конкурирующих взгляда на старение и, как следствие, потенциальные источники эйджизма:

    «У древних греков было два взгляда на старение — «геронте» — смешной старик с когнитивными и другими упадками и «пресвит» — мудрый старый человек, богатый опытом и мудростью». [54]

    В своей первоначальной характеристике эйджизма Роберт Батлер говорил о эйджизме в контексте положительного и отрицательного отношения. Первый относится к положительным стереотипам о пожилых людях (например, как о мудрых, всегда заботливых). Однако что происходит, когда мы смотрим на пожилых людей таким образом, и что происходит с теми, кто не соответствует этим предполагаемым идеалам?

    В последние годы в геронтологической литературе, средствах массовой информации и социальной политике все больше внимания уделяется «успешному старению», примером которого является 85-летний марафонец и вечно занятый («Energizer Bunny»™) пожилой человек. [55] В центре внимания успешного старения находятся активность, волонтерство и участие. Отчасти такая перспектива помогает противостоять негативному отношению к старению и пожилым людям, но она по-прежнему опирается на молодежную норму. Шарпантье отмечает

    : «…хотя эти подходы, безусловно, динамичны и вдохновляют, мы чувствуем, что они рискуют превратиться в новую «гиперактивную и социально полезную» концепцию старения, которая рискует сохранить маргинализацию и личную ответственность больных и зависимых пожилых людей, которые «не удалось хорошо состариться».[56]

    Существует негласное общественное ожидание и ответственность жить в соответствии с этим идеалом, а тех, кто этого не делает (или не может), обвиняют в их неудачах.

    Эйджизм также является увековечением веры в то, что люди сами по себе могут достичь этого «успешного старения» или что с помощью индивидуальных усилий и достаточной силы воли они могут устранить все социальные неравенства, которые привели к их более поздним годам, или неравенства, которые возникают в дальнейшей жизни. Calasanti (2008) отмечает

    «Он [эйджизм] включает в себя «слепоту к возрасту» — веру в то, что «возраст не имеет большого значения, и мы должны игнорировать возраст». социальное положение, обремененное клеймом маргинального статуса, и накопленный опыт действительно имеют значение. Зачем это отрицать?»[57]

    1. Эйджизм, сила и вклад

    Одним из новых геронтологических споров по поводу эйджизма является степень, в которой люди испытывают эйджизм. Испытывают ли (или будут ли) все пожилые люди эйджизм, и будут ли они испытывать его равномерно? Есть некоторые предположения, что люди с большей экономической мощью или в сообществах, где у них есть больший социальный капитал, могут меньше сталкиваться с абсолютным эйджизмом. Тем не менее, все взрослые будут в той или иной степени испытывать эйджизм по мере того, как они переходят в более позднюю жизнь, и некоторые группы пожилых людей могут быть особенно уязвимы для его проявлений.

    Степень, в которой пожилой взрослый ощущает влияние такого различного обращения, может быть смягчена его или ее уровнем образования и экономическим положением. Некоторые считают, что это различное и обесцененное отношение к пожилым людям во многом связано с тем фактом, что в индустриальном обществе воспринимаемая личная ценность людей связана с их экономическим вкладом. Значительный прошлый и текущий вклад, который пожилые люди внесли в семью, сообщество и общество через отношения, работу, волонтерство и уплату налогов, игнорируется или не принимается во внимание. С исключительно экономической точки зрения пожилые люди становятся «одноразовыми гражданами», изжившими свою полезность в добавлении к этой экономике.

    2. Проявления эйджизма

    Эйджизм может проявляться в самых разных формах. На системном уровне законы и политика могут приниматься без учета потребностей пожилых людей, или сокращение услуг может оказывать непропорциональное воздействие на пожилых людей. Эйджизм может принимать форму «избиения бабушек» в популярной прессе (обвинение во многих текущих экономических проблемах общества пожилых людей). Это может быть отражено в средствах массовой информации, где пожилые люди изображаются как бедные (и, следовательно, воспринимаемые как потенциально истощающие ресурсы общества) или как стабильно обеспеченная группа, не заботящаяся о потребностях других. [59]]

    Эйджизм может быть более распространенным явлением в экономической и политической литературе, где демографические сдвиги в населении характеризуются как предвещающие будущий кризис в области здравоохранения или «возрастные войны», в которых молодые и пожилые борются за свою долю социальных и медицинских услуг. Эйджизм и дискриминация по возрасту основаны на социальных страхах, и социальная реакция выражает эти страхи.

    Было высказано предположение, что эйджизм может быть как интернализованным, так и экстернализированным. Интернализованный эйджизм относится к степени, в которой пожилые люди принимают социальные нормы, обесценивающие или маргинализирующие пожилых людей. Они могут делать это на индивидуальном уровне, действуя таким образом, чтобы укреплять норму молодости, борясь с очевидными и видимыми признаками старения, такими как седина или морщины.[60] Интернализованный эйджизм также может проявляться в отрицании какой-либо общности с другими в когорте, например, в фамильярном возражении восьмидесятипятилетней женщины или мужчины, которые категорически не хотят, чтобы их ассоциировали со «всеми этими стариками».

    D. Возраст, эйджизм и право

    Возраст используется в законодательстве, политике и практике по-разному. Его можно использовать в качестве предварительного условия для получения права на какую-либо услугу, право или льготу. Тот факт, что определенный возраст привязан к праву, может быть или не быть эйджистским. В некоторых случаях возраст права может отражать «общее заявление» о потребности или восприятии в те моменты, когда группа может выполнять обязанности. [61]

    Кодекс прав человека Онтарио (OHRC“) запрещает дискриминацию и домогательства по возрастному признаку во всех социальных сферах, охватываемых Кодексом.[62] В то же время возрастная защита может осуществляться специальной программой, как, например, в статье 14 УКПЧ, в которой прямо предусматривается предпочтение лиц старше 65 лет при определенных обстоятельствах.

    Кроме того, в разделе 15 OHRC о «преференциальном режиме» говорится:

    «Право в соответствии с Частью I на недискриминацию по признаку возраста не нарушается, если возраст в шестьдесят пять лет или старше является требованием, квалификацией или соображением для преференциальное обращение». [63]

    Это оставляет правительству и другим государственным и частным органам возможность предоставлять специальное жилье для пожилых людей, субсидии, скидки или другие меры, направленные на удовлетворение потребностей многих пожилых людей.

    Эйджизм в законодательстве, политике и практике, напротив, может представлять собой решения или действия, оказывающие различное влияние на пожилых людей в целом или негативное воздействие на отдельные группы пожилых людей. Эйджизм может отражать множество различных типов ситуаций, в том числе (а) различия между законами, которые приносят пользу молодым за счет пожилых людей; (б) законы, оказывающие несоразмерное воздействие на пожилых людей; (c) законы, отменяющие определенные права у сегментов пожилого взрослого населения, которые в противном случае предоставлялись бы взрослым, а также другие возникающие типы. Может быть полезно распознать и провести различие между эйджизмом как действиями или бездействием, направленными против пожилых людей, и эйджизмом как действиями, оказывающими непропорциональное негативное влияние на группу (кто оказывается/большинство из которых пожилые). Эйджизм в этом контексте может стать несправедливым бременем для определенных групп пожилых людей.

    На провинциальном, территориальном или национальном уровне антивозрастные или дискриминационные действия или решения могут в значительной степени остаться незамеченными, особенно когда они скрываются за фасадом нейтральных объяснений и оправданий. Пожилые люди и члены семьи хорошо знакомы с припевом «это политика»; «правительство говорит нам»; или «это была лишь часть переговоров». Политика, решения и переговоры, в которых не учитывается воздействие на пожилых членов общества, могут отражать системный эйджизм.

    Борьба с дискриминацией по признаку возраста и возрастной дискриминацией зачастую труднее, чем с другими формами дискриминации, поскольку потребности пожилых людей легко вытесняются потребностями других возрастных групп или административными потребностями в эффективности или сокращении расходов. Учитывая дефицит ресурсов и аналогичные потребности, тот факт, что кто-то старше, часто становится оправданием для того, чтобы не получать пособие или услугу или не рассматривать его как достаточно высокий приоритет. В любом анализе затрат и выгод, основанном на оставшихся годах или будущей производительности, пожилые люди всегда находятся в невыгодном положении.

    E. Эйджизм и международная арена

    До недавнего времени пожилые люди как отдельная группа не получали должного признания на международном уровне. Хотя Международный год женщин был объявлен в 1975 г., а Международный год инвалидов разработан в 1981 г., прошло еще восемнадцать лет, прежде чем в 1999 г. дебютировал Международный год пожилых людей. обсуждения.

    За последнюю четверть века было несколько вторжений. Венский международный план действий по проблемам старения (1982 г.)[64], Мадридский международный план действий по проблемам старения 2002 г.[65] и Принципы Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей[66] сформировали зарождающуюся международную основу для решения проблем старения. Однако ни один из них не предусматривает каких-либо юридических обязательств. Хотя Планы включают нормы и принципы, которыми согласились руководствоваться правительства, эти документы не требуют от государств-членов отчитываться за соблюдение. [67]

    В последнее время старение стало привлекать внимание на международных правозащитных аренах.[68] В конце весны 2009 г. в докладе Рабочей группы экспертов Организации Объединенных Наций «Права пожилых людей» был представлен общий анализ существующих документов и международно-правовых актов. Они обнаружили, что несколько ключевых положений, изложенных в основных международных документах, имеют особое значение для пожилых людей, например, ссылки на недискриминацию и равенство; равные права мужчин и женщин; право женщин на социальное обеспечение; защита семьи как основной ячейки общества; и право на физическое и психическое здоровье. В Конвенции о ликвидации дискриминации пожилые люди упоминаются в контексте права на социальное обеспечение.

    В то же время в Докладе указывалось на значительные «нормативные пробелы» в международном праве, когда речь шла о старении и потребностях пожилых людей. Хотя некоторые тексты запрещают дискриминацию по признаку пола, расы, религии и других категорий, в большинстве случаев дискриминация по возрасту охватывалась только всеобъемлющей фразой «или иным статусом»[69]. Не менее остро стоит вопрос о серьезных пробелах в реализации, поскольку государства часто не выполняли взятые на себя обязательства.[70] Осознание этих пробелов и неблагоприятного положения пожилых людей во многих частях мира привело к тому, что Организация Объединенных Наций призвала Специального докладчика по пожилым людям[71]. Специальный докладчик наделен особым мандатом от Совета ООН по правам человека (или бывшей Комиссии ООН по правам человека, УВКБ ООН) для расследования, мониторинга и вынесения рекомендаций по решению проблем с правами человека.[72]

    Рабочая группа экспертов Организации Объединенных Наций согласовала двадцать шесть конкретных рекомендаций национальным правительствам по улучшению благосостояния пожилых людей, некоторые из которых должны представлять интерес для органов, занимающихся правовой реформой. Помимо прочего, правительства поощрялись:

    · ликвидировать разрыв между законом и исполнением закона;

    · способствовать позитивной дискриминации (позитивным действиям) пожилых людей в качестве законного шага в национальном законодательстве;

    · возложить бремя доказывания дискриминации по возрасту на нарушителя, не являющегося жертвой дискриминации по возрасту;

    · предоставлять легкодоступные и бесплатные документы, удостоверяющие личность, пожилым мужчинам и женщинам для доступа к их экономическим, социальным, политическим и гражданским правам;

    · для предоставления бесплатной параюридической поддержки и бесплатной юридической помощи пожилым людям для защиты их прав и помощи в разрешении споров внутри общественных структур и обеспечения им доступа к официальным судебным системам;

    · для оказания юридической поддержки в делах стратегического судебного разбирательства для создания правового прецедента и изменения законодательства, например. о дискриминации в области социального обеспечения или наследственных и имущественных прав;

    · включить гендерную перспективу во все политические действия по проблемам старения и ликвидировать дискриминацию по признаку возраста и пола;

    · для предоставления доступных и надлежащих медицинских услуг, поддержки и социальной защиты пожилых людей, включая профилактику и реабилитацию;

    · содействовать комплексу мер, направленных на расширение прав и возможностей пожилых людей в различных областях;

    · инициировать комплекс мер, направленных на предотвращение дискриминации пожилых людей во всех сферах и сферах, изменение негативных стереотипов в СМИ и других сферах;

    · содействовать научно обоснованным исследованиям, связанным с расширением прав и возможностей пожилых людей, предоставлением медицинской помощи и долгосрочного ухода на систематической основе;

    · привлекать внимание ведущих политиков к правам пожилых людей и информировать их о правах пожилых людей и процессе старения;

    · просить ученых учитывать проблемы пожилых людей в своих исследованиях;

    · поощрять национальную деятельность по защите прав пожилых людей в сотрудничестве с региональными комиссиями ООН;

    · как можно раньше поощрять альтернативные способы разрешения конфликтов, способствовать посредничеству в доме, семье и обществе;

    · для поддержки правовых механизмов в планировании жизни в пожилом возрасте, здравоохранении, завещаниях и доверенностях, завещаниях о жизни, донорстве органов и собственности;

    · для обеспечения дееспособности в пожилом возрасте с соблюдением надлежащей правовой процедуры;

    · обеспечить участие пожилых женщин и мужчин в процессах принятия решений, которые их касаются;

    · признать основные права, такие как юридическая помощь, доступ к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам и такие программы, как налоговые льготы для формального ухода и облегчение для лиц, осуществляющих уход;

    · разработать специальные профессиональные правила этики для пожилых людей, чтобы обеспечить этические и профессиональные юридические услуги для пожилых клиентов;

    · пересмотреть действующее законодательство в соответствии с международно признанными нормами (например, о социальном обеспечении, здравоохранении, имуществе и наследовании) во избежание дискриминации по признаку возраста и пола.

     

    Предыдущий Следующий
    Первая страница Последняя страница
    Содержание

    Скотт МакКрикард

    Скотт МакКрикард Д. СКОТТ МАККРИКАРД
    Ассоциированный профессор
    Факультет компьютерных наук
    1118 VTKW II (или McBryde 133EFH)
    Virginia Tech
    Blacksburg VA 24061-0902

    Электронная почта: [email protected]
    URL: http://people.cs.vt.edu/ ~mccricks/
    Блог: http://mccricks.wordpress.com/
    Часы работы: пятница с 15:30 до 17:00 в Центре творчества и инноваций (C+I), комната 104 (во время Hack and Yak) или по предварительной записи


    Научные интересы:
    • Технологии в пути
    • Взаимодействие человека и компьютера
    • Методы проектирования в HCI
    • Моделирование пользователей и задач
    • Системы уведомлений
    • Этика и технологии
    • Интерфейсы для мобильных и широко распространенных вычислительных устройств

    Мое исследовательское видение состоит в том, чтобы возглавить появление из систем уведомления области исследований на позицию, отмеченную сплоченными усилиями сообщества, научному методу и сосредоточиться на актуальных, проблемы реального мира – предоставление улучшенных системных интерфейсов и инженерных процессов. Системы уведомлений предназначены для того, чтобы отвлечь ваше внимание от первостепенной задачей, поэтому проектирование таких систем требует понимания затраты и выгоды прерывания, реакции и понимания. Я работаю как над процессом, так и над приложением в продвижении этот новый домен. Моя работа на стороне процесса фокусируется на способах собирать, делиться и повторно использовать знания о дизайне интерфейсов. Мои приложения, в основном разработанные для мобильных устройств (планшеты, умные часы, карманные компьютеры и мобильные телефоны), сосредоточиться на полях, в которых соответствующие уведомления имеют большую потенциальную ценность – здоровье и хорошее самочувствие, вспомогательные технологии, пешие и велосипедные прогулки, системы заказов на работу и учебные ситуации.

    Я возглавляю Технологический институт Вирджинии. Технологии в пути инициатива, направленная на изучение способов использования технологий в походы, езда на велосипеде, ходьба и другие условия, связанные с путешествиями на открытом воздухе. Мы уравновешиваем преимущества технологии вставки в походы и на открытом воздухе влияние на человека и его отношения с другими людьми. Большая часть нашей работы посвящена изучению существующих технологий и тому, как они повлияло на наш опыт и отношения на открытом воздухе. Мы также стремимся к сотрудничеству с учеными и любителями активного отдыха. кто заинтересован в том, как технологии могут им помочь; текущие партнерства расследуют появление и распространение ядовитого плюща, мониторинг качества воды, устойчивость кемпинга и наблюдение за птицами. Хорошее начало для понимания этой области через Книга HCI на открытом воздухе которую я редактировал вместе с Майклом Джонсом из УБЯ и аспирант Технологического института Вирджинии Тим Стелтер — отредактированный том с вклад ученых и исследователей со всего мира.

    Потенциальным соавторам рекомендуется отправить мне электронное письмо или, если вы местный, приходите в мое рабочее время который я держу в рамках нашего еженедельного Хак и сбор яков (до тех пор, пока не произойдет глобальная пандемия, творческий отпуск или другая чрезвычайная ситуация). Мне всегда интересно работать над исследовательскими проектами с мотивированными студентами на всех уровнях: бакалавриат, магистры, кандидат наук. Я соучредитель и служу в комитете по ВТУРКС программа бакалавриата поощрение студентов к участию в исследованиях, и, для студентов бакалавриата, желающих работать со мной, Я спонсирую несколько проектов в рамках программы. Я также провожу занятия для старших классов Capstone и курсы по специальным темам для выпускников. на вращающемся наборе тем.

    Посетите страницу моей исследовательской группы для получения более подробной информации о направлениях исследований моих студентов и меня. Вы также можете посетить мой Страница Google Scholar для просмотра важных статей и соавторов.

    Преподавательские интересы:

    Я провожу занятия, посвященные роли человека в разработке и использовании технологий. Мои занятия, как правило, очень интерактивны, с сочетанием стилей преподавания, направленных на привлекать людей с разными навыками, интересами и способностями. мне очень нравится разрабатывать занятия в классе, в ходе которых учащихся просят применить навыки, которые они изучают, проблемы, актуальные для региона, государства, страны и мира. Совсем недавно я разрабатывают мероприятия по теме «Технологии в пути», которая выглядит способы, с помощью которых технологии могут помочь информировать и вовлекать пользователей в длительные поездки без негативно влияя на их опыт. С удовольствием поделюсь учебными материалами для курсов, перечисленных ниже.

    Я также ищу интересный и увлекательный опыт преподавания, и я открыт для предложений учить в другом месте! Я провел семестр в Египте (Александрия и Каир), преподавая по взаимодействию человека с компьютером, дизайну интерфейса и визуализации информации. Я также преподавал в течение двух сокращенных летних программ в Колорадском университете в Боулдере. И я вел курс бакалавриата в нескольких университетах в партнерстве с с исторически сложившимися черными колледжами и университетами сосредоточены на методах исследования для студентов.

    Весна 2023 г. Расписание занятий:

    • CS 4784 HCI Capstone: проектирование игр на открытом воздухе
    • GRAD 5134 Введение в дизайн, ориентированный на человека

    Проведено занятий:

    Эти классы упорядочены (примерно) в зависимости от частоты, с которой я их преподаю. Ведущий номер описывает предполагаемую аудиторию курса; т. е. курсы уровня 1000, как правило, не имеют предварительных требований и предназначены для первокурсников, курсы 2000-3000 могут иметь несколько предварительных требований и предназначены для второкурсников и младших курсов, курсы 4000, как правило, имеют несколько предварительных требований и предназначены для младших и старших курсов, 5000 предназначены для для старшеклассников и первокурсников 6000 предназначены для аспирантов продвинутого уровня, которые посещали соответствующие классы уровня 5000.

    • GRAD 5134 Дизайн, ориентированный на человека (весна 2021 г.)
    • CS 3724 Введение в взаимодействие человека с компьютером (лето 2022 г. , лето 2021 г., весна 2020 г., осень 2020 г., осень 2018 г., весна 2018 г., весна 2017 г., весна 2014 г., лето 2013 г., осень 2013 г., весна 2013 г., осень 2007 г., весна 2006 г. (2 раздела) ), весна 2005 г. (2 секции), осень 2003 г., осень 2002 г., осень 2001 г.)
    • CS 3604 Этика и профессионализм в области вычислительной техники (осень 2022 г., весна 2020 г., лето 2018 г., осень 2015 г., весна 2015 г., осень 2012 г., осень 2010 г., весна 2010 г., осень 2003 г.)
    • CS/ISE 5714 Usability Engineering (весна 2021 г., весна 2019 г., осень 2015 г., весна 2011 г., весна 2010 г., осень 2011 г., весна 2009 г., осень 2006 г., осень 2005 г., весна 2003 г., весна 2002 г.)
    • CS 5724 Модели и теории HCI (осень 2022, осень 2020, осень 2017, осень 2015, осень 2014, осень 2013, осень 2012, осень 2010, осень 2008, осень 2007, осень 2004)
    • CS 3714 Mobile Software Design (также преподается как мобильные интерфейсы CS 4984 / CSCI 4830 / CSCI 7000) (весна 2013 г. , лето 2012 г., лето 2011 г., весна 2011 г.)
    • CS 2604 Структуры данных и обработка файлов (весна 2001 г., осень 2001 г.)
    • CS 5764 Визуализация информации (осень 2006 г.)
    • Специальные темы CS 6724 HCI: HCI на открытом воздухе (осень 2020 г., осень 2019 г.)
    • CS 4784 HCI Capstone: HCI Outdoors (осень 2020 г., осень 2019 г.)
    • CS 4644 Creative Computing Capstone (осень 2016 г.)
    • CS 4784/6724 Технологии в пути (весна 2017 г., весна 2018 г.)
    • CS 6724 Артефакты в дизайне (осень 2009 г.).)
    • CS 6724 Design and Software Reuse in HCI (весна 2004 г., весна 2003 г.)
    • CS 6724 Передача информации с помощью периферийных дисплеев (осень 2000 г.)

    Служебные и просветительские интересы:

    Я содиректор программы Human-Centered Design (HCD) Технологического института Вирджинии, программы присуждения ученых степеней, которая предлагает как докторскую степень, так и степень доктора философии. и свидетельство о высшем образовании. Доктор философии степень находится в аспирантуре Технологического института Вирджинии и является одним из междисциплинарных докторов наук Технологического института Вирджинии, которые стремятся поощрять и обеспечивать докторскую степень со значительным пересечением дисциплинарных границ. Вместе с доктором Ико Буквич мы направляем программу, которая включает в себя прием, подбор студентов для консультантов, закупку средств, проведение исследований и общественных мероприятий, а также проведение информационно-просветительских мероприятий в Технологическом институте Вирджинии и за его пределами. Мы выполняем эти задачи с помощью и советами исполнительного комитета HCD, группы преподавателей и администраторов. выбранные из искусства, техники, вычислительной техники, науки и архитектуры. Пожалуйста, посетите веб-сайт HCD для получения дополнительной информации, и напишите мне с вопросами, комментариями, и добровольно помочь с вашим временем или деньгами!

    В центре моих информационно-просветительских усилий находится включение разнообразного набора перспективы в области взаимодействия человека с компьютером и информатики. Большая часть моей информационно-пропагандистской работы была сосредоточена на вовлечении женщин, меньшинств, люди с ограниченными возможностями и люди из других недостаточно представленных групп. Моя философия заключается в том, что есть очень много прекрасных людей. которые не чувствуют себя желанными или неудобными в компьютерных и связанных с технологиями областях, и это полезно и продуктивно для дисциплины и отдельных лиц что мы вместе инициируем прогресс на пути к инклюзивности. Я активен на нескольких фронтах для организация NCWIT и Для меня большая честь получить Премия NCWIT за наставничество в области исследований в 2012 г. за мою работу с женщинами и студентами бакалавриата из числа меньшинств в исследовательской деятельности. Я был частью команды нашего отдела, которая получила Награда NCWIT за преобразование дополнительных услуг в 2016 г. в знак признания нашей приверженности и доказанных результатов в найме и удержании женщин в компьютерные программы бакалавриата. Я был председателем-основателем Комитета по разнообразию CS@VT. и продолжаем организовывать множество просветительских мероприятий, и я советник факультета нашего Общественная служба компьютерных наук (CS Squared) организация, координирующая волонтеров в школах и общественных центрах нашего региона.

    Предыдущая деятельность по разнообразию включает работу в качестве директора для Центра HCI летом Программа REU Site с рядом колледжей меньшинств и женских колледжей, выступающих в качестве партнеров. Я был со-PI в A4RC, NSF расширяет участие в вычислениях (BPC) Альянс во главе с Государственным университетом Северной Каролины A&T, который помог создать союз между университетами меньшинств и исследовательскими университетами для совместного обучения и исследований. Я также работал с программой NSF Advance на онлайн-распространение материалов связанные с участием женщин в науке и технике в аспирантуре через VT Advance.

    Я также активно работаю над продвижением исследований в сообществе ОМС. В 2022 году я был сопредседателем семинаров на конференции ACM GROUP. В 2017 и 2018 годах я провел пару семинаров «Технологии на пути». первый в Технологическом институте Вирджинии, а второй на конференции ACM GROUP. В 2014 году я был сопредседателем ACM CSCW Videos вместе с Кэти Дертик. В 2012 году я организовал семинар ACM DIS по Проектирование с учетом когнитивных ограничений с Клейтоном Льюисом. В 2010 году я организовал семинар ACM SIGCHI по Артефакты в дизайне с Майклом Этвудом, Гейл Кертис, Стив Харрисон, Джон Колко, Эрик Столтерман и Шахтаб Вахид. Я также работал в Программном комитете ОМС в 2010 году. В 2007 году я был сопредседателем ACM SIGCHI Work-in-Progress. с Каталиной Дэнис. Вместе с Джей Джей Кадис, Мэри Червински и Джоном Стаско Я организовал семинар на конференции ACM SIGCHI 2003 года по Обеспечение элегантной периферийной осведомленности. Кроме того, я был приглашенным редактором с Мэри Червински и Лин Бартрам. для специального выпуска IJHCS на Проектирование и оценка пользовательских интерфейсов уведомлений который появился в мае 2003 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *