Стих заходера б перемена: Перемена — Заходер. Полный текст стихотворения — Перемена

Содержание

Заходер Б – Перемена (инсц)

Б.Заходер

ПЕРЕМЕНА
инсценированный стих

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!

Бори́с Влади́мирович Заходе́р (9 сентября 1918, Кагул, Бессарабия — 7 ноября 2000, Москва) — советский русский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики.

Свое первое стихотворение для детей “Морской бой” Борис Заходер опубликовал в 1947 году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». Основная тема стихов для детей Заходера – это мир животных. Среди персонажей его детских стихов хорьки, страусы, кенгурята, антилопы, верблюды и другие животные. Как и положено героям детских произведений, звери в стихах для детей Заходера совершают злые и добрые поступки, разговаривают и спорят между собой и с людьми, обращаются с просьбами о справедливости и защите. О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался знаменитый писатель Лев Кассиль, предрекая поэту большую известность. В отечественной детской литературе Заходер известен и как переводчик. Он перевел на русский язык такие известные произведения для детей, как Винни-Пух, Мэри Поппинс, Приключения Алисы в Стране Чудес, Бременские музыканты.
http://ru.wikipedia.org/

Борис Заходер. Сказки и стихи для детей. Список произведений — Сказки. Рассказы. Стихи

Стихи и сказки Б. Заходера. Cписок произведений. Краткая биография и творчество

 
Сказки
 
Хрюк на ёлке
О чем Индюк думал
История Гусеницы (Сказки для людей)
Ма-Тари-Кари (Сказки для людей)
Серая Звездочка (Сказки для людей)
Русачок (Сказки для людей)
Почему деревья не ходят (Сказки для людей)
Сказка про всех на свете
Почему рыбы молчат
 
Стихи
 
Перемена
Волчок
Вредный кот
Мохнатая азбука
Что красивее всего
Буква Я
Кит и кот
Мы — друзья
Моя Вообразилия
Мордочка, хвост и четыре ноги
Ванька-встанька
Слесарь
Два и три
Птичья школа
Петя мечтает
Сапожник
Сказочка
Дырки в сыре
Дождик
Кошки
Муха-чистюха
Повара
Считалия
Морской бой
География всмятку
Помидор
Портниха
Звонкий день
Кискино горе
Как приходит лето
Странное происшествие
Про сома
Барбосы
Шофер
Строители
Букина жалоба
Сова
Спящий лев
Считалочка
Лиса и Крот

Сорока
Кавот и Камут
Песенка бабочек
Сомнительный комплимент
Слонопотам
Кады-Мады
Кошка Вьюшка
Хрюк на ёлке
 

Читать все стихи и сказки Заходера
Перейти в раздел «Стихи и басни»
 
Фамилия Заходера, знакома каждому. Стихами и рассказами этого автора зачитывались советские дети. Книги его множество раз были переизданы. Они стали классикой детской литературы и пользуются популярностью у юных читателей и сегодня.
 
Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.
 
Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.
 
В этом разделе представлены лучшие стихи Бориса Заходера, в которых вы найдете отличные считалочки, например, «Кады-Мады», стихи о животных, о профессиях, самые популярные стихотворения Заходера, в числе которых «Мохнатая азбука», «Кит и кот», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Буква Я» и другие.
 

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

 
9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
 
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.

 
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
 
Стихи для детей Заходер пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
———————————————————

Сказки и стихи Заходера.


Читаем бесплатно онлайн

 

Читать все стихи и сказки Заходера
Перейти в раздел «Стихи и басни»  

Конспект урока и флипчарт Б. Заходер “Перемена”, “Вредый кот” (3 класс)

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Б. Заходер «Перемена», «Вредный кот».

Подготовила: Паршукова Е.С., учитель начальных классов МКОУ «Михайловская СОШ»

Цель урока – познакомиться жизнью и творчеством Б. Заходера

Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, колонки, карточки с заданиями для групп; рисунок колокольчика и квадратики из цветной бумаги для проведения рефлексии красного, жёлтого и зеленого цветов, клей или скотч.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Флипчарт стр. 2

Ребята, знакомы ли вам названия этих произведений? Кто их автор?

(если обучающиеся не могут ответить, то переходим к флипчарту стр. 3 с фотографиями Заходера в разные годы жизни и его зашифрованным именем).

  1. Усвоение новых знаний.

Флипчарт стр. 4

Борис Заходер был не только писателем, но и переводчиком. Рассмотрите иллюстрации книг, которые он перевёл. Назовите их. Если некоторые из них вы не читали, то обязательно сходите в библиотеку и возьмите их.

А сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением Б. Заходера «Перемена».

3.1 Словарная работа.

(Флипчарт стр. 5)

Ребята, а что значит слово «перемена»? ( перерыв между уроками; изменение, поворот к чему-либо новому).

3.2 Прослушивание стихотворение

«Перемена» (аудиофайл добавлен во флипчарт на стр. 5).

3.3 Продолжение словарной работы (Флипчарт стр.6-8).

3.4 Анализ стихотворения «Перемена»

  1. Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

  2. Как зовут главного героя произведения? Кто он?

  3. Ему нравится учиться?

  4. Как он ведёт себя на уроке? А на перемене?

  5. Какое значение слова «перемена» подходит к заголовку? (оба) Почему?

  6. А бывают ли у нас в школе такие ученики? Как вы к ним относитесь?

3.5 Выборочное чтение (У. стр. 146)

Найдите и зачитайте тот отрывок, в котором описывается Вова на уроке, на перемене.

    1. Знакомство со стихотворением «Вредный кот».

Сейчас мы прочитаем еще одно стихотворение Б. Заходера. Прочитайте его название (Флипчарт стр. 9). Объясните значение слова «вредный» (злой, опасный для здоровья, имеющий плохой характер). Как вы думаете, к слову «кот» какое значение подойдет?

Затем обучающиеся объясняют значение слов чернила, невмоготу, клевета.

Чтение стихотворения учителем, а затем и детьми.

    1. Анализ стихотворения.

  1. Как зовут героев этого стихотворения? У кого не готовы уроки? И почему?

  2. Прочитайте отрывок, где говорится о том, как Вова делает урок? Он с желанием их делает?

  3. Действительно ли кот вредный? Или это оправдание мальчика?

  4. А почему автор назвал стихотворение «Вредный кот»?

  1. Закрепление знаний.

Работа в группах (5 Заданйя для групп в Приложении). Также задания размещены во флипчарте стр.10-14. Их удобно листать при выступлении ребят.

Учитель: А как вы думаете, как Б. Заходеру удалось так точно описать поведение и настроение ребят, которые не любят учиться?

  1. Обобщение изученного материала

Ответ: Б. Заходер и сам был таким же учеником. Его 5 раз выгоняли из разных школ. И даже получив школьный аттестат, он не мог заставить себя серьёзно относиться к учебе. Он даже поменял несколько институтов: то хотел быть инженером, то летчиком. И постоянно он бросал начатое дело. Ребята, а как вы думает, он всё-таки смог исправиться? Если нет, то смог бы он тогда стать таким замечательным писателем и переводчиком? А вы постараетесь не повторять таких ошибок, чтобы не потерять столько времени?

  1. Контроль.

Разгадывание кроссворда (Флипчарт стр. 15). Задания там же.

  1. Рефлексия.

Обучающиеся приклеивают на колокольчик выбранные квадратики (зеленый – у меня всё получилось, жёлтый – у меня получилось почти всё, красный – я не справился с большинством заданий).

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей. | Методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме:

 

Тема урока: Стихи о детях и для детей.А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».

Задачи урока:

-расширять читательский кругозор;

-отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

-учить правильно называть  произведение;

-развивать умение соотносить пословицы с произведениями;

-воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.

Оборудование: выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению.

Ход урока:

  1. Повторение: фольклор, произведения фольклора.

-Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте  вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».

На доске запись:

Фольклор- это устное ___________________________________________

Фольклор

прибаутки

поговорка

пословица

загадки

потешки

сказки

         

песни

Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

За двумя зайцами погонишься,

а телегу зимой.

Как волка ни корми,

люби и саночки возить

Готовь сани летом,

а он все в лес глядит

Любишь кататься,

полезай в кузов

Назвался груздем,

ни одного не поймаешь

2. Работа над новым материалом:

А) знакомство с новым разделом.

– Друзья, мы с вами  на уроках чтения  будем еще неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем работу   в новом разделе. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел?

-О детях и для детей.

-Как вы думаете, о чем и о ком будете читать?

-Мы будем читать произведения,  в которых рассказывается о жизни детей.

-Открывает эту страницу  произведение  автора, с которым  вы познакомились еще до школы, это А. Л. Барто.  (презентация о творчестве А.Л. Барто).

Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.

Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.

Сегодня на  уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя».

Б) Первичное чтение и восприятие текста:

– Прочитайте произведение  самостоятельно. Дети,  работать  нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может перечитать еще раз  и подумать над заданием к тексту.

-Кому понравилось это произведение?

-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

-А. Барто «Катя».

Выполните модель к данному произведению (дети на отдельных листочках обозначают  «заместителями» жанр и тему произведения).

-Проверьте свою работу по образцу.

(на доске образец)

А. Л. Барто

КАТЯ

 

-Что вы читали?

-Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя» о детях.

В) Аналитическое чтение:

Повторное чтение стихотворения

(поочередно читают  более сильные учащиеся,  потом – слабочитающие)

-Какой вы представляете себе Катю?

-Катя ленивая девочка, не хочет работать. Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться плодами чужого труда.

-Как автор относится к этой девочке?

-Автор Катю осуждает, она  поступает неправильно.

– А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет, хотелось бы вам быть на нее похожими?

-Нет, я считаю, что Катя поступала неправильно, нужно помогать старшим людям,  трудиться.

-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в стихотворении строки, соответствующие ей.  

-Таскали мы с бабушкой полные лейки,

 А Катя сидела в саду на скамейке.

 

Дифференциация учебной деятельности:

1 группа (хорошо читающие дети)

2 группа (слабочитающие дети)

Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению.( работа по учебной хрестоматии)

-Какая пословица подходит к стихотворению?

Работа с учителем. Найти в тексте стихотворения рифмующиеся строки.

Ростками- руками, рассаду- по саду, сорняками- руками, лейки -скамейке,

Чужая – урожая

Работа с учителем.

Чтение  пословиц.

Делу время, а потехе – час.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Землю солнце красит, а человека-труд.

Самостоятельная  работа.

Выполнить задание 3 в  тетради.

Допиши слова из текста. Подчеркни рифму.

– Ты что на скамейке сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

-Я жду урожая.

Самостоятельная работа:

Выполнить задание 2 в тетрадях:

Собрать пословицу и записать.

Труд кормит, а лень портит.

выполнить задание 4 в тетрадях:

Записать имя, отчество и фамилию                                                                            

автора этого стихотворения.

Агния Львовна Барто.

     

3.Физминутка.

                                                                   

4. Дополнительное чтение.

А) первичное чтение и восприятие текста:

-А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

(чтение стихотворения учителем)  Хрестоматия стр. 59

-Понравилось вам это произведение?

-Какие чувства вызвало у вас это произведение? Покажите.

(карточки настроения)

-Стихотворение юмористическое.

(Юмор – добродушная насмешка, над каким либо вызывающим улыбку поведением или поступком человека).

– О ком это стихотворение?

-Это стихотворение о мальчике Вове, который плохо ведет себя в школе.

Б) аналитическое чтение:

Чтение сложных по структуре слов.

(слова записаны на доске)

Непременно, продремавший, несомненно, подзатыльник.

Объяснение значения слова:

Бедовый-

(Повторное чтение стихотворения с заданием)

-Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к герою.

-Вылетает, сбивает, переделал кучу дел, поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся, получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог, плетется, вздыхает.

-Как вы думаете, что хотел сказать автор этого произведения?

-Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться, а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.

-Какие правила поведения в школе вы знаете?

5. Итог урока:

-Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

– Оба произведения совпадают по жанру и по теме.

6. Домашнее задание:

Для всех:

Читать выразительно стихотворение, показывая свое отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3.

Задание 1 в учебнике.

        По желанию:  подготовить рассказ о Кате.

Перемена объявляется звонок первым вова непременно. Анализ стихотворения «Перемена» Заходера

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

Анализ стихотворения «Перемена» Заходера

Дебют «Перемены» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах антологии «Веселый вечер».

Стихотворение создано не позднее 1956 года. В этот период поэта наконец-то начинают публиковать, уже увидела свет знаменитая «Буква Я», только два года осталось до признания и в официальных литературных кругах, когда Б. Заходера примут в члены Союза писателей СССР. Перед поэтом открывается бесконечный путь в его любимую Вообразилию. В жанровом отношении – поэтический рассказ о непоэтическом поведении одного школьника. Рифмовка, как часто бывает у Б. Заходера, смешанная, с чередованием перекрестной и смежной, деление на строфы отсутствует. Это обстоятельство, а также неудержимый ритм придают стихам особую стремительность, а Вове, главному герою, небывалую активность. Звонок вполне одушевлен, в его звуке слышится ликующий клич: перемена! С Вовой вдумчивый читатель книг Б. Заходера уже знаком. Он встречается в драматичной истории с вредным котом и в шутливом произведении о крепкой дружбе «Мы – друзья». Итак, по звонку (законному сигналу для перерыва на отдых!) Вова летит за порог. Дальше почти фольклорная, былинная присказка: семерых сбивает с ног. Лексические повторы только подчеркивают решительную натуру мальчика. Между тем, все окружающие удивленно переглядываются: неужели это Вова? Оказывается, на уроке он ведет себя совсем иначе, просто спит с открытыми глазами. А ведь еще пять минут назад (точная цифра придает правдоподобия) он переминался с ноги на ногу у доски и вид имел совсем не геройский. Быть не может, что это он! Дальнейшие эмоции автор усиливает за счет скандирования слова «бо-о-льшая». Никто не выдерживает конкуренции с Вовой ни в проворности, ни в шалостях. За те же «пять минут» забияка переделал кучу дел: три подножки (поэт возмущенно перечисляет имена пострадавших), кувырок, катанье на перилах. Впрочем, кто-то чудом сумел дать Вове подзатыльник – и тут же получил сдачи. Вообще-то, Вова точно не помнит – тому ли он дал сдачи. Однако и о главном, учебном, герой не забывает. Он готовится к следующему уроку: попросил списать задачи. Кто бы успел больше за столь короткое время? По звонку мальчишка «плетется в класс». Его почти что жаль (парентеза, восклицание и эпитет: бедный!). Идиома: нет лица (то есть, притомился). В финале читатель даже слышит, как Вова бормочет: на уроке отдохнем. Кажется, мальчик практически освоил полезное чередование труда и отдыха, хотя и с небольшой ошибочкой.

Узнаваемая всеми поколениями школьников история изложена в произведении Б. Заходера «Перемена».

Б.Заходер

ПЕРЕМЕНА
инсценированный стих

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!

Бори́с Влади́мирович Заходе́р (9 сентября 1918, Кагул, Бессарабия – 7 ноября 2000, Москва) – советский русский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики.
Свое первое стихотворение для детей “Морской бой” Борис Заходер опубликовал в 1947 году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». Основная тема стихов для детей Заходера – это мир животных. Среди персонажей его детских стихов хорьки, страусы, кенгурята, антилопы, верблюды и другие животные. Как и положено героям детских произведений, звери в стихах для детей Заходера совершают злые и добрые поступки, разговаривают и спорят между собой и с людьми, обращаются с просьбами о справедливости и защите. О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался знаменитый писатель Лев Кассиль, предрекая поэту большую известность. В отечественной детской литературе Заходер известен и как переводчик. Он перевел на русский язык такие известные произведения для детей, как Винни-Пух, Мэри Поппинс, Приключения Алисы в Стране Чудес, Бременские музыканты.

Автор Б. Заходер, юмористический стих про школьника Вову, который не любил учиться, но очень любил отдыхать. Стих можно читать или слушать онлайн вместе с детьми и обсудить, о чём данное произведение и хорошо ли себя ведет главный герой.
Стих Перемена краткое содержание : Ученик по имени Вова дремал весь урок, видимо в надежде на то, что его не спросят. Но как только звенел звонок на перемену, он резко менялся и первым выбегал в коридор, сбивая всех с ног. Вова успевал поставить всем подножки, скатиться с перил, получить подзатыльник и дать сдачи. Звенел звонок на урок и Вова снова становился таким грустным, что на нём не было лица. Ничего, говорил он, на уроке отдохнем!
Главная мысль стихотворения Перемена в том, что отдых должен быть заслуженным, и только после того как потрудился. Вова ничего не делал на уроках, зато был очень активен на переменах. Он недобросовестно относится к учёбе, и ждёт перемену, не ради отдыха, а что бы поразвлечься. Притом он мешает полноценно отдыхать другим ученикам, которые действительно нуждаются в отдыхе.
Стихотворение Перемена учит детей более ответственно относиться к учёбе. Не хулиганить на переменах, не мешать отдыхать другим.

Борис Заходер. Сказки и стихи для детей. Список произведений — Библиотека для детей

Стихи и сказки Бориса Заходера.Полный список произведений.Краткая биография и творчество Борися Заходера

Сказки

Хрюк на ёлке
О чем Индюк думал
История Гусеницы (Сказки для людей)
Ма-Тари-Кари (Сказки дгоризля людей)если
Серая Звездочка (Сказки для людей)
Русачок (Сказки для людей)
Почему деревья не ходят (Сказки для людей)
Сказка про всех на свете
Почему рыбы молчат
Как тюлень стал тюленем
 
Стихи
 
Перемена
Волчок
Вредный кот
Мохнатая азбука
Что красивее всего
Буква Я
Кит и кот
Мы — друзья
Моя Вообразилия
Мордочка, хвост и четыре ноги
Ванька-встанька
Слесарь
Два и три
Птичья школа
Петя мечтает
Сапожник
Сказочка
Дырки в сыре
Дождик
Кошки
Муха-чистюха
Повара
Считалия
Морской бой
География всмятку
Помидор
Портниха
Звонкий день
Кискино горе
Как приходит лето
Странное происшествие
Про сома
Барбосы
Шофер
Строители
Букина жалоба
Сова
Спящий лев
Считалочка
Лиса и Крот
Сорока
Кавот и Камут
Песенка бабочек
Сомнительный комплимент
Слонопотам
Кады-Мады
Кошка Вьюшка
Хрюк на ёлке
Собачкины огорчения
Вопросительная песенка
Волшебник Ковальский
Бочонок собачонок
Если мне подарят лодку
Жил на свете пес собачий
Жила-была собачка
Кит и кот
Клей
Куда спешат головастики
Мартышкин дом
Муравей
На Горизонтских островах
Очень вежливый индюк
Песня бездомных собак
Песня о маленькой собачке
Про стоножку
Сомомнение
Тойтерьер
Хитрый вол
Хорошенький маленький Тяпа
Чудак Судак
Что снится моржу
Энтличек-пентличек
 

Читать все стихи и сказки Заходера.Список произведений.
Перейти в раздел «Стихи и басни»

Фамилия Заходера, знакома каждому. Стихами и рассказами этого автора зачитывались советские дети. Книги его множество раз были переизданы. Они стали классикой детской литературы и пользуются популярностью у юных читателей и сегодня.
 
Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.
 
Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.
 
В этом разделе представлены лучшие стихи Бориса Заходера, в которых вы найдете отличные считалочки, например, «Кады-Мады», стихи о животных, о профессиях, самые популярные стихотворения Заходера, в числе которых «Мохнатая азбука», «Кит и кот», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Буква Я» и другие.
 

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

 
9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
 
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.
 
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
 
Стихи для детей Заходер пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
 
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
 
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
 
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
 
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
 
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
———————————————————
Сказки и стихи Заходера для детей.
Читаем бесплатно онлайн

Читать все стихи и сказки Заходера.Список произведений.
Перейти в раздел «Стихи и басни»

«Перемена» анализ стихотворения Пастернака по плану кратко – образы, смысл, проблема, средства выразительности

Одним из выдающихся поэтов ХХ столетия по праву считается Борис Леонидович Пастернак, чьи произведения пронизаны глубоким философским смыслом и поиском истины. В стихотворении “Перемена” автор рассуждает о барстве и бедняках. Представляем краткий анализ “Перемена” по плану, благодаря которому можно будет подготовиться к уроку литературы в 9 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Краткий анализ

История создания – Стихотворение написано в 1956 году.

Тема стихотворения – Основная тема – противостояние трудового класса и мещанства, а также темы честности, доверия и разочарования.

Композиция – Произведение состоит из двух частей: первая часть включает в себя 4 катрена и является описанием былого состояния автора, вторая часть состоит из 2 катренов, в которых автор делится своим нынешним отношением к жизни.

Жанр – Элегия.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмой.

Метафоры«жизнь без помпы и парада», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…».

Эпитеты«возвышенный», «деликатный», «трудовой».

История создания

Стихотворение написано Пастернаком в 1956 году, в один из счастливых периодов жизни поэта, когда он жил и трудился в писательском поселке Переделкино. Проживая среди густого леса на казенной даче, выданной ему в качестве признания его литературных работ, Борис Леонидович с невероятным азартом творил.

Он вступил в период позднего творчества, и всего год отделял писателя от написания его самого блистательного романа – «Доктор Живаго», и последующей за его публикацией Нобелевской премии.

Пастернак всегда был философом, почти все его произведения наполнены философским смыслом. Стараясь проникнуть в истинный смысл происходящего, он пытался отыскать ответы на важные вопросы, и этот душевный поиск был отражён автором в стихотворении «Перемена».

Тема

В своё произведении автор затронул сразу несколько тем, среди которых основной стала тема противостояния трудового народа и сытого мещанства. Будучи выходцем из интеллигентной обеспеченной семьи, Пастернак всегда стремился к простым трудягам, искренне полагая, что только среди них можно встретить искренность, честность, чистоту. По его мнению, все эти редкие и ценные качества возможны лишь там, где основным мерилом человека является труд, но не положение в обществе и толщина кошелька.

Кроме того, Пастернак затрагивает тему лицемерия и разочарования в себе и социуме. Некогда бедность не была пороком, однако большинство идейных борцов за лучшую жизнь, к коим причислял себя и писатель, позабыли свои идеалы, выбрав путь прижимистого и расчётливого мещанства. Пастернак в своём стихотворении признаётся, что сам стал таковым, и это глубоко его печалит.

Также в произведении поднимается проблема доверия. С горечью поэт признается, что уже не может находиться в доверительных отношениях с теми, кто раньше ему был столь дорог. Ему сложно разобраться в современном мире, кто его окружает – друзья, или только те, кто прячется под личиной товарищества. Отсутствие доверия к старым знакомым безмерно волнует автора.

В попытке осознать, отчего в некогда таком понятном и простом мире произошли столь разительные перемены, Пастернак приходит к выводу, что люди перестали видеть друг в друге личность. Современное общество куда больше занимает внешняя оболочка, которая часто бывает обманчива.

Композиция

Стихотворение «Перемена» состоит из двух частей. В первой части, включающей в себя 4 четверостишия, автор делится с читателем своими давнишними идеалами и жизненными ценностями. Также он даёт оценку, как это характеризовало его в обществе.

В следующей части, состоящей из двух катренов, поэт акцентирует внимание читателя на разительные перемены, произошедшие с ним. Полная смена жизненных ценностей вызывает у автора печаль и искреннее разочарование.

Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своём жизненном пути.

Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Жанр

Жанр стихотворения «Перемена» элегия. Это не просто стихотворение, это грустные размышления автора на важные философско-социальные темы.

Средства выразительности

Для полного погружения в привычный уклад бедняков, Пастернак использует такие просторечные выражения как «рвань», «дармоедство», «голь», подчеркивая тем самым их печальное положение. Он хочет как можно более точно донести читателям, что речь идёт о реальной жизни простых людей.

Не менее ярко и образно звучат в стихотворении метафоры жизнь без помпы и парада», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…») и эпитеты возвышенный», «деликатный», «трудовой»).

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 18.

Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. – Политика

Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by samogconsu (m): 10:21 am Apr 09 , 2016
State Of The Nation:

Библия даже предупреждала нас о APC, но мы, очевидно, не читаем нашу Библию.
Открыт для Притч 24, 21 и 22 (KJV).

«21: Сын мой, бойся Господа, а также бойся царя; не общайся с теми, кто говорит« ИЗМЕНИТЬ ».

“22: Их беда приходит быстро … и беда, которую они оба могут принести”

Happy Endurance.

3 отметки «Нравится»

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by lekkie073 (m): 10:28 am Apr 09 , 2016
samogconsu :
State Of The Nation:

Библия даже предупреждала нас о APC, но мы, очевидно, не прочтите нашу библию.
Открыт для Притч 24, 21 и 22 (KJV).

“21: Мой сын, бойся Господа и бойся также царя; не общайся с теми, кто говорит” ИЗМЕНИТЬ “.

” 22: Ибо их бедствия прибывают быстро … и бедствия они оба могут принести “

Happy Endurance.

Почему вы должны искажать содержимое Библии
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. By basbone: 10:28 am On апр 09 , 2016

“22: Ибо их бедствия внезапно поднимутся; и кто знает гибель их обоих? »

1 Like

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию.by basbone: 10:30 am Apr 09 , 2016
lekkie073 :
почему вы должны искажать содержимое d bible

так расскажите нам, что означает библия этим заявлением
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by lekkie073 (m): 10:37 am Apr 09 , 2016
basbone :

так скажите нам, что Библия подразумевает под этим заявлением

, дитя мое, бойся Господа и король.не связывайся с повстанцами.

за катастрофу поразит их внезапно. кто знает, какое наказание придет от господина и короля.

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by samogconsu (m): 10:41 am Apr 09 , 2016
lekkie073 :

, дитя мое, бойся Господа и короля. не связывайся с повстанцами.

за катастрофу поразит их внезапно.кто знает, какое наказание придет от господина и короля.


Пойдите и прочтите вашу версию короля Джеймса, которая является оригинальным переводом Библии. Какую версию вы читаете?
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by living2013 (m): 10:46 am Apr 09 , 2016

Невежество – это болезнь. Да поможет нам Бог!

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию.by Vision4God: 10:52 am Apr 09 , 2016
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by amaechi1: 10:57 am Apr 09 , 2016
Разве ваша Библия также не предупреждала вас о коррупции и безнаказанности. Пожалуйста, слышали ли вы о краже? Это в вашей библии? Какое наказание за воровство? Считается ли это грехом? Вас побуждают перейти от зла ​​к добру, – это то, что говорит нам Библия.

Пожалуйста, следующая тема!

2 “Нравится”

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by chinchum: 11:02 am Apr 09 , 2016
Прочтите Иов 14: 14 @op
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библия. by basbone: 11:02 am Apr 09 , 2016
lekkie073 :

, дитя мое, бойся Господа и короля.не связывайся с повстанцами.

за катастрофу поразит их внезапно. кто знает, какое наказание придет от господина и короля.


Восстание все еще ИЗМЕНЕНО. Люди бунтуют, терроризируют своих товарищей, продвигают подстрекательские заявления, когда хотят ИЗМЕНИТЬ. Изменения в этом контексте просто означают делать все возможное, чтобы свергнуть короля (действующего президента) либо насилием, либо пропагандой.

Это именно то, что сделал APC!

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию.by basbone: 11:13 am Apr 09 , 2016
chinchum :
Прочитать задание 14:14 @op
прочтите Иеремия 2: 36
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by basbone: 11:13 am Apr 09 , 2016
chinchum :
Прочитать задание 14:14 @op
прочтите Иеремия 2: 36
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию.by Bobola62: 11:42 am Apr 09 , 2016
samogconsu :
State Of The Nation:

Библия даже предупредила нас о APC, но мы, очевидно, не читаем нашу Библию .
Открыт для Притч 24, 21 и 22 (KJV).

“21: Мой сын, бойся Господа и бойся также царя; не общайся с теми, кто говорит” ИЗМЕНИТЬ “.

” 22: Ибо их бедствия прибывают быстро … и бедствия, которые они оба могут принести “

Счастливая выносливость.

Бродяги могут умереть молодыми.
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. автор lekkie073 (m): 15:27 апр 09 , 2016
basbone :

Восстание все еще ИЗМЕНЕНО. Люди бунтуют, терроризируют своих товарищей, продвигают подстрекательские заявления, когда хотят ИЗМЕНИТЬ. Изменения в этом контексте просто означают делать все возможное, чтобы свергнуть короля (действующего президента) либо насилием, либо пропагандой.

Это именно то, что сделал APC!

друг мой, мы живем в условиях демократии. Библия относится к монархической системе, в которой планирование изгнания короля является преступлением. не убивайте ясеф из-за того, чего нет. повстанцы и политическая оппозиция – две разные вещи

1 Как

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. автор iyb (m): 4:31 вечера апр 09 , 2016

Ненависть теперь на новом уровне, цитируя Библию, чтобы оправдать вашу ненависть к Бухари, он все еще будет президентом, хотя и ничто из того, что вы сделаете, не изменит того, что, если вы хотите стать проповедником и процитировать этот стих миллион раз, он все равно будет президентом

1 Как

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы Не читайте Библию.от donatusdesmond: 17:15 апреля 09 , 2016

Мы были предупреждены

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by bandol (m): 16:24 10 апреля , 2016
Прочтите KJV
lekkie073 :

, дитя мое, бойся Господа и короля. не связывайся с повстанцами.

за катастрофу поразит их внезапно.кто знает, какое наказание придет от господина и короля.

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. автор: seunny4lif (m): 4:26 pm 10 апреля , 2016
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. by akike: 16:39 10 апреля , 2016
Почему мы должны читать Библию? Все ли мы христиане?

1 Нравится

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию.by Nobody: 16:42 10 апреля , 2016
Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. от Doyin2 (м): 17:39 10 апреля , 2016
samogconsu :
Состояние нации:

Библия даже предупреждала нас о APC, но мы, очевидно, не прочтите нашу библию.
Открыт для Притч 24, 21 и 22 (KJV).

«21: Сын мой, бойся Господа, а также бойся царя; не общайся с теми, кто говорит« ИЗМЕНИТЬ ».

“22: Их беда приходит быстро … и беда, которую они оба могут принести”

Happy Endurance.

Напротив, Коран дает нам надежду на APC:

«Ибо действительно, невзгоды приходят к легкости»
– Коран 94, стих 5.

Спросите свою мать, через какую боль она прошла. доставить такого замечательного человека, как вы

Однако изменение нации – это процесс, который может занять годы, а не месяцы, это очень горькая правда!

Нигерия снова была бы замечательной.Полагать.

1 Нравится

Re: Изменить повестку дня: Библия предостерегает от APC, но мы не читаем Библию. автор: IamArmani (м): 20:36 1 августа , 2018

, наконец, это случилось … Библия не может лгать

Re: Изменить повестку дня: Библия предупреждена Против APC, но мы не читаем Библию. by scondab (m): 12:08 pm 18 ноября , 2020

Эта книга Библии уже исполнилась

Что Библия означает связывать и развязывать (Матфей 16:19)? – Endofthematter.com

Матфея 16:19 «дам вам ключи Царства Небесного, и все, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, и что разрешите на земле, будет разрешено на небе».

Этот отрывок вызвал много путаницы и неправильного толкования значения связывания и освобождения. Некоторые используют этот стих, чтобы связать сатану или освободить человека от демонического рабства. Другие склонны использовать этот стих, чтобы сказать, что вы можете делать вещи согласно Божьей силе, вверенной нам через молитвы.Третьи используют этот стих, чтобы сказать, что Петр был первым папой. Но какова правильная интерпретация?

Иисус действительно дал апостолам власть изгонять бесов (Матфея 10: 1, Марка 3: 14-15, Деяния 16: 16-18), но этот стих не об этом. Связывание и освобождение – это еврейская фраза, дающая кому-либо право определять, разрешено ли что-то или запрещено. То есть «связывать» означает связывать, быть в рабстве или быть запрещенным. В то время как «проиграть» означает освободить, расстаться или позволить.

Когда Иисус говорит в Матфея 16:19, Иисус не позволяет Петру или ученикам свободно связывать или освобождать все, что они хотят. Вместо этого все, что Петр связывает или развязывает на земле, уже связано или развязано на небесах. Видите ли, проповедь евангельской вести была бы способом открыть Царство Небесное для всех верующих, как определено Богом, и таким же образом закрыть его для неверующих. Аминь!

Связывание и освобождение – это власть провозглашать, что думает Бог по вопросу доктрины или практики.Мы можем увидеть пример этого в Деяниях 15. В этом случае Петр и Иаков практикуют связывание и освобождение. Иудействующие требовали от верующих из язычников сделать обрезание. Но Петр, Иаков и Павел используют слово Бога и учение Иисуса Христа, чтобы объяснить, почему нет необходимости обрезаться для спасения.

В этом случае язычники были освобождены от обрезания не потому, что апостолы имели власть свободно связывать и развязывать. Но поскольку язычники уже были освобождены словом Божьим, и освобождение на земле было чем-то, что уже было освобождено на небесах.Слава Богу!

В заключение, когда Иисус говорил ученикам о связывании и разрешении, это была общепринятая фраза евреев того времени. Связывание было заявлением о недопустимости каких-либо противоправных действий, а нарушение – заявлением о любых действиях, которые могут быть совершены на законных основаниях.

Я молюсь, чтобы вы могли внимательно обдумать значение связывания и освобождения, прежде чем свободно употреблять эти термины в духовной войне и выходить за рамки власти Бога и Его слова, данного нам.

Рассказы про белки заадера. Конспект урока для старших дошкольников «Веселые стихи Бориса Заходера» Конспект урока по теме. Борис Заходер. Биография в интересных фактах

Борис Заходер сочинял свои стихи таким образом, что всякий, кто брал его книгу, не откладывал ее после одной сказки, а продолжал и продолжал. Остроумные, забавные, иногда просто немного грустные, но неизменно забавные истории, которые все любят.

Читать стихи Бориса Заходера – невероятное удовольствие. Редко какие стихи запоминаются практически мгновенно, так что, прочитав их, когда они еще молоды, взрослые вспоминают их на всю жизнь, рассказывают детям. Собственно, это стихи Бориса Заходера. На протяжении ряда поколений они любят читать сказки об игривом Питере Пэне, строгой Мэри Поппинс, трогательной Алисе в стране чудес, славном Винни-Пухе. Вы знали, что их нам пересказал Борис Заходер? Еще он переводил сказки братьев Гримм, Карел Чапек! Заходер любил животных, и многие его рассказы посвящены им.В этих поэтических сказках животные ведут себя как люди, и рассказы о них, хотя и сказочные, очень напоминают человеческие. И герои в них точно такие же, как люди: добрые, наивные и умные, вредные, глупые и хитрые …

Стихи Бориса Заходера написаны прекрасным языком и написаны человеком с детской душой. Доказать это несложно: достаточно открыть книгу и прочитать стихи.

ОТДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЮВАО Управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москва

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012

109559, г. Москва.Верхние поля, ул., Корп. 47, корп. 1

Краткое содержание урока «Веселые стихи Бориса Заходера»

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями сказок и сказок – животными.
  2. Развивать выразительные навыки чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; дать характеристику героям произведения, сделать выводы, аргументировать их мнение.
  3. Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование:

  1. портрет Б. Заходера; листы «Биография писателя. Б. Заходер;
  2. сюжетных картин: герои сказки Б. Заходера «Серая звезда»;
  3. текст сказки «Серая звезда»; выставка книг Б. Заходера; карточки

Дети входят в зал на песню «Красочная игра» и садятся на стульчики.

Учитель:

Один мудрец дал совет:

Смейся и мечтай почаще

Читай смешные стихи

И тогда проживешь сто лет.

Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихи?

Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством замечательного русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера.

Презентация о творчестве Б. Заходера.

Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 г. – 7 ноября 2000 г.)
В детстве главным увлечением Заходера были животные.
Очень любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но и сказочник.Герои его сказок – «братья наши меньшие» – птицы, звери, рыбы.
Анимационные фильмы сняты по сценариям или по сказкам писателя «Маленький Русачок», «Кит и кот», Серая звезда.
Борис Заходер тоже переводчик. С его помощью были переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Милн «Винни-Пух и все-все», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Л. Кэрролл » Алиса в стране чудес », П. Трэверс« Мэри Поппинс ».
За перевод Л.Книга Кэрролла «Алиса в стране чудес» Бориса Заходера награждена почетной грамотой Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы написали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – песни Винни Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из страны чудес.
Знаете ли вы, что в доме Заходера много книг – 60 полок!

Вопрос: – Ребята, что вы узнали о творчестве Б. Заходера?

Дети: Борис Владимирович написал много стихов, сказок для детей: «Муха чиста», «Мы друзья», «Сказка про всех на свете», «Лохматая азбука».

– Вы тоже прочитали не одно стихотворение Б. Заходера, выучили наизусть и сегодня читаете стихи товарищам.

Учитель: Ребята, посмотрите книжную выставку. Есть не только книги, написанные Заходером, но и переведенные им. Ведь Б. Заходер замечательно перевел сказку английского писателя А. Милля «Винн-Пух и все-все», сказку английского писателя Л. Кэрролла «Приключение Алисы в стране чудес».

Постановка поэмы «Кишкино горе»

Плачущая пизда в коридоре

У нее много горя

Злые люди бедная пизда

Сосиски воровать нельзя.

Вы, ребята, сами хотите быть пиздой, которая хочет колбасу украсть? (Да).

Воспитатель: Давай попробуем поиграть в киску. Вставай со стульев. Представьте, что вы – киска, которая хочет снять со стола колбасу. Встань, как киска на лапы. Пизда идет на кухню. Вы вращаетесь вокруг стола, третесь спиной о его ножку, становитесь на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но тут хозяйка ушла из кухни. Вы тянетесь за колбасой лапой, и теперь она у вас в лапах.Но вот идет хозяйка. Пизда роняет колбасу и убегает.

– Сколько навыков, профессий у одного человека. Послушаем стихотворение «Строители» и посмотрим, на что способны дети.

(Драматизация стихотворения «Строители»)

Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и плоскогубцы,
Ключ, напильник и ножовка,
И самое главное умение!

Шофер
Качаю, летаю
На полном ходу.
Я сам шофер.А сам он моторчик.
Нажимаю на педаль –
И машина устремляется вдаль!

Портниха
Сегодня весь день шью.
Одевала всю семью.
Подожди, котик, –
Одежда тебе тоже найдется!

Сапожник
Мастер, мастер, помощь –
Протекла обувь.
Вбиваем гвозди посильнее –
Сходим сегодня в гости!

Строители
Пусть не сердятся родители
То строители размажут.
Потому что тот, кто строит
, чего-то стоит!
Неважно, что пока
Дом из песка!

Борис Заходер имеет большое количество стихотворений, где главными героями являются коты, коты, котята, собаки и щенки.

Предлагаю поиграть. Вот отрывки из этих стихотворений. Подумайте, где кошки, а где собаки?

  1. Он был черным как ворон
    От усов до хвоста.
    Черный вверху, черный внизу …
    Все – сплошное черное!

    2. В лесу, над рекой,
    Построена дача.
    Живет на даче
    Малый …

    3. Теперь естествознание.
    Запишем две задачи:
    «Где собираются крошки»
    и «Как убежать от… »

    4. Готов наказать себя
    Те, кто мучают …!

    8. В темноте взгляд резче,
    Хорошая мышка …
    Хорошо идут в темноте
    Темный дела!

    9. … Честно говоря,
    Зря лают редко!

    10. Закон у нас один:
    Спасайте тонущих!
    Нападающие – кусайте!

    11. Да, жизнь плоха
    Без друг – хозяин!
    Поэтому мы все
    И воем отчаянно …

    12 … Ой,
    Бедный бомж
    Сильно голодный
    Такой беззащитный
    Так дворняга! …

Заходер писал стихи для детей таким образом, что, прочитав или услышав их один раз, сразу захочется ознакомиться со всеми его произведениями. Стихи Бориса Заходера в жанре басни и смешные, и грустные, иногда просто задорные, а чаще с глубоким смыслом.

Стихи Заходера любят читать и дети, и взрослые, ведь иногда ему удавалось всего в две-три строчки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что не только ребята, но и их родители запоминают слова автора, ставшие уже афоризмами .Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и все понимал.

В этом разделе мы представляем вам лучшие стихотворения Бориса Заходера, в которых вы найдете отличные счетные стихи, например, «Кады-мады», стихи о животных, о профессиях, самые популярные стихи Заходера, в том числе « Лохматый алфавит »,« Кит и кот »,« Морда, хвост и четыре лапы »,« Буква I »и другие.

Стихи Заходера читать

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

9 сентября 1918 года Борис Владимирович Заходер родился на территории современной Молдовы. Когда он был совсем маленьким, он с родителями переехал в Одессу, а затем в Москву.

Во многом жизнь будущего писателя была предопределена его матерью, которая познакомила Бориса Заходера с немецкой литературой. Уже в зрелом возрасте он исполнил множество переводов зарубежных детских авторов, которые принесли ему популярность.Это Винни Пух, Мэри Поппинс и другие работы. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку тяжелую психологическую травму, от которой он не мог избавиться до самой смерти. Отец Бориса Заходера тоже был не лучшим примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и почти все фотографии.

Борис Заходер в детстве получил музыкальное образование, увлекался животным миром, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. После окончания литературного института в 1947 году Заходер написал прекрасное стихотворение «Письмо I», с которого, видимо, начался его творческий путь… Стихи Заходера долгое время не могли быть прочитаны широкой публике. Автор был в негласном списке писателей с «некруговой» фамилией, потому что он был евреем.

Заходер пытался публиковать стихи для детей, но ему не только не помогали, но и часто мешали. Даже встреча с Маршаком, к которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он слышал добрые слова и хорошее описание своих работ, но не более того.

В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а в 1967 году женился.Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения … В его доме побывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.

В 1969 году список стихотворений Бориса Заходера пополнился стихотворением «Рассмотрение» – одним из самых любимых детьми.

Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливый математик Колмогоров, который обожал стихи Гете не меньше, чем Борис Заходер, переводивший с немецкого языка… Точность и вместимость каждого слова – это то, чего удалось добиться автору в своих переводах.

Со стороны может показаться, что жизнь Заходера была наполнена его любимым делом и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи, сказки, песни Заходера – всего было много, но он только мечтал о другом, о творчестве взрослых, но его путь туда был отрезан.

После смерти Заходера его жена написала искреннюю историю своей жизни с благодарностью своему любимому мужу, гениальному поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.

ХАРАКТЕР СОБАЧКИНА. Борис Заходер

Построен дача в лесу над рекой.
На даче живет маленькая собачка.
Собака довольна и лесом, и дачей,
Но в жизни собаки есть и горести.

Сначала собака слегка обиделась.
Высокий забор, который ее окружает.
Ведь если бы не этот мерзкий забор,
Вот бы другой разговор с кошками!

Ее огорчает, что люди забыли
Придумали собачьи машинки.
Собака не хочет терпеть обиды:
Она отчаянно лает на машины!


Грустно смотреть на клумбы:
У них такой бардак с хозяевами!
Однажды собака их славно выкопала,
А она, представьте, за это попало!

Хозяин не сажает собаку за стол,
И это, конечно, ее обижает:
Не очень-то приятно порядочной собаке
Сиди под столом, жду подачек!

Но дайте собаке кусок печенья –
И все огорчения кончатся разом!

Папа подарил мне
Лео!
Да, и я сначала струсил!
Я два дня
Я его боялся
А на третий –
Он сломан!

Художники: Э.Алмазова и В. Шваров

Киска плачет в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедная пизда
Не дают
Украсть
Сосиски!

Мухоочиститель

Жил-был «Чистая муха».
Fly все время плавал.
Она купалась
В воскресенье
В отличном
Клубничном варенье
.
В понедельник –
В вишневом ликере.
Вторник –
В томатном соусе.
В среду –
В лимонном желе.
В четверг –
В желе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манке …
В субботу
После промывки в туши
Сказал:
– Больше не могу!
Ужасно, ужасно подустал,
Но вроде
Очиститель
У меня нет!


Самая мудрая птица в мире – сова.
Он все слышит
Но очень скуп на слова.
Чем больше он слышит –
Тем меньше она говорит.
А, многим из нас этого мало.



Б. Заходер

Лиса и крот

Хороший дом,
Сладкий крот,
Только до боли узкий подъезд!
– Входная лисичка,
В самый раз:
Не пустит
В дом тебя!


Б. Заходер

Песнь лягушек

У лягушек спросили:
– О чем вы поете?
Ведь ты, прости,
Сиди в болоте!
Лягушки сказали:
– О том и поем,
Как чистый и прозрачный
Родной водоем.

Ванька-Встанка


А-а-а-а-а-а-а!
Среди игрушек – паника!
Все куклы в слезах –
Ванька упал – Встанка!

Матрешки несут йод
Бинты, мешочки с ватой
А Ванька вдруг встает
С лукавой улыбкой:

Поверьте, я жив!
А мне няня не нужна!
Мы падаем не в первый раз –
Вот почему мы Ванька-Встанки!

Вопросительная песня

Если
Встречает кошку с собакой,
Бизнес –
Обычно! –
Окончание драки.

То же –
Обычно! –
Все кончено
Если собака
Встречаюсь с кошкой! .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *