Спортивный праздник с мамами ко дню матери в детском саду – Сценарий ко Дню матери: «Спорт и мама»

Содержание

Сценарий ко Дню матери: «Спорт и мама»

Разработка мероприятия. приложение подробного описания разминки, танцев., слова песни. Музыка для разминки, песни, танцы,частушки (минус).

Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение, любовь к мамам; сознательное отношение к занятиям физической культурой, организованность, внимательность, бережное отношение к своему здоровью и культуре поведения.
  2. Развивать физические качества: быстроту, силу, координацию движений, ловкость.
  3. Создание положительной эмоциональной атмосферы, сплочение коллектива.

Формы организации: групповое мероприятие.

Инвентарь : кегли – 8 штук, набивные мячи- 4 штуки; 2 большие ложки , стойки с флажками, мячи малые, кубики, 2 куртки; воздушные шары, 2 веника; 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа.

Ход праздника

Звучит музыка (фонограмма) группа Непоседы «Мама, первое слово».

Дети входят в зал, ивыстраиваться полукругом лицом к зрителю.

(6-7 мам присаживаться на заранее приготовленные скамейки)

Ведущий:

Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать.
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.

– Дорогие наши мамы, этот вечер посвящен только Вам!

Ребенок:

Сегодня на целом свете
Слушайте мамы, слушайте.
Вас поздравляют дети!

1-й ребенок:

День Матери – день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам.
Свои улыбки и цветы

2-й ребёнок:

О, как прекрасно слово мама. 

Все на земле от материнских рук 
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила – высшей из наук

3-й ребёнок:

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов – 
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето

4-й ребёнок:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама.

Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам. 
Первой нас она учила 
Добрым радостным словам.

5-й ребёнок:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю. 
И радуюсь солнцу, и светлому дню, 
За что тебя я, родная люблю? 
За небо, за ветер, за воздух вокруг. 

Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг

Дети поют песню «Мамина улыбка» (см.Приложение)

Ведущий: Молодцы у нас ребята сильные, умелые, быстрые и смелые. Сегодня мы пригласили наших мам на семейное соревнование. А раз у нас соревнование значит должно быть и жури, строгое и справедливое.

(Идет представление жюри, это могут быть сотрудники детского сада, родители). Заранее делается эмблема и дается название команд. (Например: «Солнышко» и «Звездочки»)

Чтобы подготовиться к соревнования нужно сделать разминку.

Производится разминка под ритмическую музыку с палкой, (см. Приложение №1)

Ведущий: Мамочка всегда нас согревает своим теплом, как солнышко.

1-я эстафета «Солнышко»

Выложить из гимнастических палочек свою эмблему.

Ведущий:

 Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий: Кто сказал “вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий: Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

Ведущий: Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

2-я эстафета «Разбуди ребенка»

Все стоят по разные стороны зала. Дети из каждой команды по очереди, без помощи родителей называют ласковые слова, которыми обычно мамы будят их каждое утро. Кто назовет больше слов, тот и получает очко.

Ведущий: Королева спорта – легкая атлетика, предлагаю продолжить –побегать и попрыгать. (Строиться команды в две колонны).

3-я эстафета «Легкая атлетика» – Кто быстрее

Нужно командам пробежать между кеглями, перепрыгнуть через кочки, добежать до ориентира и позвонить в колокольчик, вернуться к своей команде и передать эстафету.

Ведущий: А сейчас пока жюри подводит итоги музыкальная пауза.

Танец: Вальс Дружбы «Раз, два, три на носочки» (см. Приложение №2)

Дети всей группы приглашают своих мам и танцуют по кругу.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Одеваюсь. Умываюсь
Собираюсь в садик я.
Проверяет мая мама.
Как собрался я друзья.

4-я эстафета «Сбор ребенка в детский сад»

Для этого конкурса из каждой команды приглашается мама и по одному ребенку.

На середину зала ставиться по два стула, на которых лежит одежда (шапки, куртки, варежки, шарфы и игрушки), на втором стуле сидит ребенок. По сигналу мама должна одеть ребенка поочередно надевая по одной вещи, и вместе с ребенком за руку бежит до ориентира.

5-я эстафета «Веникоболл»

Участникам предлагается обвести веником шарик между кеглей. Стояться участники: мама – ребенок, мама-ребенок.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

Частушки:

  1. Дорогие наши мамы,
    Мы частушки вам споём,
    Поздравляем вас сердечно
    И привет огромный шлём.
  2. Я помощник, хоть куда,
    Мне уборка – ерунда,
    Заглянул я в пылесос,
    Засосало в трубку нос.
  3. Я посуду мыла, мыла,
    Чашку мамину разбила.
    Что за вредная посуда,
    Больше мыть её не буду.
  4. Чтобы маму на работу
    Злой будильник не будил,
    Я ему сегодня ночью
    Две детальки открутил.
  5. Ох, устали мы устали,
    По хозяйству хлопотали.
    Если надо вам помочь-
    Позовите, мы не прочь!
  6. Мы ребята удалые,
    Развеселые такие.
    Принесли веселье вам,
    Так похлопайте же нам!

6-я эстафета «Компот-борщ»

Каждая команда вытаскивает из списка, что будут «варить».

На одном краю зала лежат в пеермешку фрукты и овощи, на другом кастрюли.

Участники по очереди с ложкой в руках берут по одному фрукту или овощу и на ложке несут бегом или быстрым шагом себе в кастрюлю. Побеждает та команда где больше всего значимого находиться в кастрюле и без ошибок.

7-я эстафета «Порядок в доме»

Дети по залу в прямом направлении раскладывают малые обручи мячи и кубики до ориентира, а мамы их собирают.

8-я эстафета «Ходьба на маминых ногах»

Дети встают на мамины ноги. Команды должны добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передав эстафету.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Мы немного отдохнем,
танец снова заведем.

Танец « Разноцветная игра» или любой веселый по выбору.

Дети остаются стоять на своих местах врассыпную и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок

Мама дорогая, я тебя люблю! 
Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово – у меня есть ты!

2-й ребенок

С Днем Матери мы вас поздравляем! 
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем! 
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты. 
Как же это здорово – есть на свете мы!

3-й ребенок

Прости за обиды невольные наши, 
За ночи без сна, что не делают краше. 
О, как мы порой бываем, упрямы
Мама, милая мама!

В долгу пред тобою мы будем извечно. 
За все благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимой самой.
Мама, милая мама!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание по учувствовать в соревновании с вашими детьми. Нам было радостно видеть ваши улыбки и счастливые глаза. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

Проводиться награждение всем вручаю памятные грамоты. Участники под музыку проходят круг почета.

rosuchebnik.ru

Материал (старшая группа) по теме: Спортивный праздник, посвященный Дню матери Тема: «А ну – ка, мамы»

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

Тема: «А ну – ка, мамы»

                                                    

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные:  

  • воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция  содержания образовательных областей: 

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие музыкально – ритмической  деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности: физическое развитие.

Форма: спортивно – игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:  

Физически развитый:  проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают  общую цель и условия,  действуют согласованно, выражают  живой интерес  к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают  готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный:   самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

 На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

–  Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

 – Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

– В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

–  Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.

 Дети читают стихи:

Этот праздник знаем мы давно,

 И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

 Девочки и мальчики –

Весь наш детский сад!

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

 Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

 Ведущий:

–  Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

–  Для начала нам надо размяться.

– Выходите на разминку  (под музыку «Вместе весело шагать» по всему залу встают мамы – участники и дети. Проводится разминка).

 – Разминка окончена.

– Мамы готовы к соревнованиям?

 – Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды.  Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

 Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:

Речевки:

            Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

            Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

            Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

            Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

 Ведущий: 

–  При солнышке тепло, при матери добро.

– Первый конкурс так и называется «Солнышко».  (У  противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно – это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: 

–  Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

-Музыкальная пауза.  

Песня «Мамин день»        в исполнении группы «Чебурашка»

 Ведущий: 

– Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

 2. Конкурс  «Уборка комнаты» (только для мам). ( На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).  

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий: 

– Пока мамы немного отдохнут, воспитанники старшей группы подарят вам «Танец с ложками»   (Музыка русская народная)

 Ведущий:

–  Мамы разные нужны, мамы разные важны!

– Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

– Мамы умеют  варить,  шить,  лечить  и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и  сильными и конечно  умелыми.  Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс  «Удержи равновесие».  ( Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий:

 Где песня льётся, там легче живётся.

        Песня Мамонтенка (из мультфильма…

 Ведущий: 

– Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

 • Уронили зайку на пол,

 Оторвали зайке лапу.

 Всё равно его не брошу,

 Потому, что он хороший.

 • Матросская шапка, верёвка в руке.

 Тяну я корзину по быстрой реке.

 И скачут котята за мной по пятам,

 И просят меня: «Прокати, капитан»

 • Я рубашку сшила Гришке,

 Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним носок пришить,

 И конфеты положить.

 • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

 • Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

 • Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

 

Ведущий: 

– Молодцы!

– Мамы, а вы любите своих детишек – шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники – дети (мама берет своего ребенка).

 Ведущий: 

– А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

5. Конкурс «Накорми ребёнка». (Мамы,  с завязанными глазами,  кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала – дети, на другой – мамы. Мама подходит к ребенку, с завязанными глазами, пытается ложкой накормить его. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая справилась с заданием).

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий:

6. Конкурс «Золотые ключики» (для мам ). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» – длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

– Музыкальная пауза песня «Ходики»

 Ведущий:

– Следующее задание для самых выносливых ребят.

7.  Конкурс «Репка». (Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к « репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»). (Подведение итогов конкурса).

8. Конкурс «Очисти картошку» (для мам).

(Выигрывает та команда, которая быстрее очистит картошку).

(Подведение итогов конкурса).

9. Конкурс «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант)

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Общий танец «Кадриль Московская» (музыка народная)

Ведущий:

– Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

 Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.

nsportal.ru

Спортивный праздник “Вместе с мамой веселей!”, посвящённый Дню матери

Спортивный праздник “Вместе с мамой веселей!”, посвящённый Дню матери

Подготовила: Инструктор по физическому воспитанию Виноградова Ольга Викторовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 компенсирующего вида Петроградского района 2015

В празднике принимают участие дети средней группы и их мамы.

Команды-участники: по 7-8человек

 

Скачать конспект

Цель: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для форми-рования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расширения кругозора воспитанников через спортивные состязания.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию здорового образа жизни семьи; упражняться в выполнении игр и эстафет, учить соблюдать правила.

Развивающие: Совершенствовать двигательные способности детей; развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, ориентировку в пространстве, быстроту мышления и реакции, смелость и смекалки, находчивость и выдержки.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к занятиям физкультурой; привлекать внимание родителей к спортивным формам семейного досуга; создать праздничное спортивное настроение у детей, чтобы радостное ощущение сопровождало их на протяжении всего праздника;

формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: эмблемы, медали для детей, грамоты для награждения мам, мячи разного диаметра, спортивные стойки, конфеты (из картона), ложки деревянные,

2 сковороды, ленты разноцветные, элементы костюмов к сказке «Репка»,

2 ведра, 2 метлы, 2 теннисные ракетки, гимнастические скамейки, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, фонограммы.

Предварительная работа: беседа о мамах, изготовление подарков для мам, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка». Проект «День Матери».

Под музыку входят дети. У каждого на груди эмблема команды. Танцевальная зарисовка с лентами и мячами.

Инструктор: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее есть одно

Из двух слогов простое: мама

И нет дороже, чем оно!

Инструктор: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом уютном зале отметить праздник День Матери. Приветствуем всех мам, пришедших на наш праздник! Его мы посвятили Вам: самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

1-й РЕБЕНОК:

Сегодня праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

2-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

3-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Инструктор:

Сегодня у нас настоящие спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Оглашается состав жюри (Ф. И. О.)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А теперь участники праздника представят себя. (Команды читают девизы).

Приветствие команд.

Команда «МИЛАШКИ»:

Девиз: Мама — супер, мама класс!

Лучше в мире нету нас!

Команда «СИМПАТЯШКИ»:

Девиз: Мы красотки хоть куда!

Мамы любят нас всегда!

Инструктор: Вот какие у нас замечательные команды!

Скажите мне, пожалуйста, а с чего же начинается утро? (Ответы детей)

Утро начинается с зарядки!

От зарядки станет всем теплее!

От зарядки мышцы заиграют

Всем с утра бывает веселее!

Всё нормально? Все здоровы?

Прыгать вы друзья, готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

«Зарядка». (Дети вместе с мамами выполняют под музыку разминку).

Инструктор: Ребятки сейчас немного отдохнут и займут свои места на стульчиках, потому что в следующем конкурсе будут участвовать мамы.

Приглашаются мамы от каждой команды, каждая участница принесет своей команде по одному дополнительному очку.

Инструктор:

Съел на завтрак я омлет

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши

Попросил у мамы нашей.

1. Эстафета «Завтрак»

Мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик. Выкладывают на сковороду и возвращаются. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу.

2. Эстафета «Построй башню»

Дети из модулей выкладывают башню.

3. Эстафета «Веникобол»

Мамам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

4. Эстафета «Принеси не урони».

Мамы делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок, перенести как можно быстрее ребенка до черты, и вернуться обратно.

5. Эстафета-конкурс “Репка”.

Инструктор: Все знают эту сказку! Бабка за дедку, дедка за репку… Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.

Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. Значит у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.)

Музыкальная заставка: девочки исполняют танцевальную композицию

«Мы маленькие звезды»

6. Эстафета «ЗАВЯЖИ БАНТ!»

Мамы берут ленты и по команде начинают завязывать бант. Чья команда справиться с заданием быстро и ловко. Если у мамы сын, то она ему тоже завязывает бант на голове.

7. Эстафета «Передай конфету»

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки — конфета!

8. Эстафета с мячами «Веселые пингвины»

Мамы прыгают с зажатым между коленями мячом до кубика, обратно бегом.

9. Эстафета «ПРОКАТИ»

Многие считают, что ковры не летают;

Но он у нас не такой, он летит у нас стрелой

Мамы везут детей на покрывалах.

10. Музыкальный конкурс. Под русскую народную музыку мамы с платочками исполняют танец «Барыня». Жюри оценивает артистизм участников.

Инструктор: Наши веселые соревнования подошли к концу. Я прошу команды построиться на награждение. Мы хотим наградить наших участников за активное участие в наших соревнованиях.

Жюри объявляет результаты

Инструктор: Слово предоставляется заведующему детского сада Любезновой Галине Михайловне (вручение грамот и медалей).

Под веселый марш и аплодисменты команды торжественно проходят по залу.

Инструктор: Дорогие наши мамы! Ребята приготовили для Вас подарки, примите наши поздравления.

Дети:

Мамочка, любимая

Слово я тебе даю:

Быть послушною всегда

Не беда, что я шалю,

Все равно тебя люблю!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей старшей группы.

«Моя мамочка самая спортивная».

(Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей старшей группы).

Цель:

 Пропагандировать здоровый образ жизни;

-Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

-Совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке;

-Формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: 4 конуса, малые обручи, одежда для детей, осенние листочки, мяч большой, маски ( атрибуты костюмов) для сказки «Репка», два средние обруча.

(Под мелодию песни «Улыбка» дети вместе с мамами входят в зал и садятся на стульчики.).

Ведущий: – Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери». Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника, посвященного «Дню Матери!».
На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово – «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

Ты на свете лучше всех 
Я люблю твой звонкий смех,
Мама.
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама.
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама.
То заслушается дождь,
Мама.
“С добрым утром” скажешь мне,
Мама.
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама.
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама.
Буду я всегда с тобой,
                                                  Мама!                                                                                                                      

(дети и читают стихи о маме).

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.


Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.


Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Ведущий:

Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать 
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.

– Мамы разные нужны, а спортивные – важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. Праздник, это всегда есть место и шутке, и радости, и музыке и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша празд-ничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты. А раз у нас соревнования, значит, нам нужны две команды.
(Мамы вместе со своими детьми делятся на равное количество игроков в каждой команде)
А теперь – выбираем капитана команды, конечно, маму! (Каждая команда выбирает маму капита-ном команды)
А теперь – название команды!
Ведущая приглашает капитанов команд в центр зала, и предлагает им два конверта на выбор. Капитаны команд возвращаются к своим командам, вскрывают конверты и громко зачитывают название команды. В конверте девиз команды, напечатанный на листе, мамы громко и дружно его зачитывают. Приветствие команд.

Команда: «Капитошка».

Девиз:

«Капитошка» у руля,

Не сдается никогда

Команда: «Лучики».
Девиз:

Солнце выйдет из-за тучек,

Победит команда «Лучик».


За каждый выигранный конкурс команда получает очко.
Ведущий: Все команды готовы? (ответ). Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Разминка».

1 конкурс «Порядок в доме». (Дети раскладывают малые обручи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их).

2 конкурс « Мы с мамой дружная пара» ( Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре).

3 конкурс «Сбор ребёнка в детский сад». (Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка)

Музыкальная пауза. ( Танец девочек с осенними листочками).

4 конкурс « Мяч в тонелле». (Игроки стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч, накло-ниться вперед. По сигналу участники начинают передавать мяч внизу из рук в руки последнему игроку. Он получает мяч и с ним бежит, и становиться вперед. И так до тех пор, пока капитан ко-манды вновь станет первым. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит зада-ние).

5 конкурс «Репка».

Инструктор: Все знают эту сказку!  Бабка за дедку, дедка за репку… Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке. Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. У нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. (Участники надевают маски, элементы костюмов).

6 конкурс «Загадки о маме». ( Участвуют дети).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…(Сережки)

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы… (Шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей – ерунда

Это же …(Сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлили от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает…(Чайник)

Пыль найдет и вмиг проглотит-

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос

Коврик чистит…(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него…(Утюг)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И поев её немножко,

Замурлычет наша…(Кошка)

Музыкальная пауза.( Танец мальчиков с большими мячами под песенку « Мама-первое слово»).

7 конкурс « Интеллектуал».( участвуют мамы).

– Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)

– Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби).

– Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

– На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6 частей)

– Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)

– Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

– Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

– Где не найдешь сухого камня? (в воде)

– Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса)

– На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

8конкурс «Быстрый наездник». (Игроки делятся парами. Мама одевает себе обруч на пояс, при-держивая его обеими руками. Ребенок берется за обруч двумя руками сзади. По сигналу первая па-ра бежит до ориентира, огибает его и возвращается к линии старта, передаёт обруч следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету).

9 конкурс «Узнай своего ребенка». (Дети одной команды строятся в шеренгу, приглашается мама, ей закрывают повязкой глаза. По сигналу мама пытается найти своего ребенка. Затем приглашаются мама и дети со 2 команды).

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» 
Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.

Ведущий:

– Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

 Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

В конце праздника дети под музыку дарят мамам приготовленные подарки.

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей подготовительной группы «Моя мамочка самая спортивная».

Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей подготовительной группы

«Моя мамочка самая спортивная».

Цель:

– Пропагандировать здоровый образ жизни;

-Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

-Совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке;

-Формировать у детей уважение и любовь к матери.

Ход праздника

 (Под мелодию песни «Улыбка» дети вместе с мамами входят в зал и садятся на стульчики.).

Инструктор. Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери». Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника, посвященного «Дню Матери!».
На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово – «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

                                                                                       

1-й ребенок:

День Матери – день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам 
Свои улыбки и цветы

2-й ребёнок:

О, как прекрасно слово мама. 
Все на земле от материнских рук 
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила – высшей из наук

3-й ребёнок:

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов – 
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето

4-й ребёнок:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам. 
Первой нас она учила 
Добрым радостным словам.

5-й ребёнок:

Люблю тебя, мама, за что, Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю, 
И радуюсь солнцу, и светлому дню, 
За что тебя я, родная люблю? 
За небо, за ветер, за воздух вокруг. 
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг

Инструктор. Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор. Кто сказал “вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор. Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор. Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор. Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Инструктор. Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Инструктор. Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Инструктор. Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

Инструктор. Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

1-я эстафета «Разбуди ребенка»

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

2-я эстафета «Завтрак»

Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.

Съел на завтрак я омлет.
Пять картофельных котлет, 
И тарелку манной каши.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, “разбивают” яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

3-я эстафета « Мы с мамой дружная пара» ( Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре).

4-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

Одеваюсь, умываюсь, 
Собираюсь в садик я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я друзья.

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка , а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Затем вместе с ним оббегают стойку и пробегают по гимнастической скамье. Кто быстрее.

 «Загадки о маме». ( Участвуют дети).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…(Сережки)

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы… (Шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей – ерунда

Это же …(Сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлили от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает…(Чайник)

Пыль найдет и вмиг проглотит-

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос

Коврик чистит…(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него…(Утюг)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И поев её немножко,

Замурлычет наша…(Кошка)

5-я эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

6-я эстафета «Уборка»

Инструктор. Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь попробуйте вы сами.

Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.

Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее?
Инструктор.

Маме можно без стыда
Дать медаль “Герой труда”.
Все дела её не счесть: 
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает,

Танец «Стирка» (рок-н-рол).

Инструктор. А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

7-я эстафета «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку ,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

8-я эстафета «Узнай своего ребенка». (Дети одной команды строятся в шеренгу, приглашается мама, ей закрывают повязкой глаза. По сигналу мама пытается найти своего ребенка. Затем приглашаются мама и дети со 2 команды).

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» 
Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.

Инструктор. Мы праздник завершаем. 
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили! 
И здоровыми вы были. 
Мы хотим, чтоб мамы наши! 
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

Все дети хором: Наши мамы дорогие.

Исполняется песня «Мамочка».

В конце подводятся итоги. На празднике не было проигравших. Победили все! Главное – участие!

nsportal.ru

Сценарий физкультурного праздника ко Дню матери “Моя спортивная мама”

САМАЯ СПОРТИВНАЯ МАМА

Цели:

– Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культуры

Задачи:

Образовательные:

– Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.

– Формировать быстроту действий по сигнал, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Здоровьесберегающие:

– Создать веселое, праздничное настроение.

– Создать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей.

– Приобщать мам к занятию физической культуры вместе с детьми.

Воспитательные:

– Развивать в игре дружеские взаимоотношения между детьми.

– Воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.

Оборудование: Гимнастические палки, мячи, корзины, обручи, литы бумаги.

Продолжительность: 35 мин.

Ход:

Вводная часть.

Дети и родители входят в зал под музыку, делают круг почета, строятся в две шеренги.

Инструктор: – Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным – мамам!

– И пусть они не все сейчас в это зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания.

Ребенок: Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими, и хорошими.

– Слово «мама» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.

Ребенок: Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости.

Инструктор: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

Инструктор: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь дорогие мамы ребята прочитают стихи о маме.

Чтение детьми стихотворений про мам.

Наша мамочка

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

1-й реб: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2-й реб: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3-й реб: Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4-й реб: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

5-й реб: Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся Вами,

Умными, спокойными,

Будем Вас достойными.

6-й реб: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

Инструктор: Молодцы!!! Какие прекрасные слова! Дорогие наши мамы готовы ли вы начать праздник?

– Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды.

Разрешите их представить!

Команда: «Супермамы»

Девиз: Мамы супер, мамы класс.

Лучше в мире нету нас.

Команда: «Симпатяшки»

Девиз: Мы красотки хоть куда.

Папы любят нас всегда!

Инструктор: Если у нас соревнования, конкурсы, значит, должно быть и жюри – строгое и справедливое!

Представление состава жюри и слово председателю жюри.

Пожелаем нашим командам успехов и побед! (аплодисменты).

Разминка – танец «маленьких утят»

1 эстафета: « Бег с тремя мячами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

– вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

– вместо бега – прыжки.

Инструктор: Молодцы у нас замечательные мамы!

Едва лишь что – то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся, сразу бежим к маме. Мама! Мама! О чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Игра «Узнай маму»

Мамы становятся в два круга, ребенку завязывают глаза, и он идет внутри круга трогает руки всех мам. Пока не найдет руки своей мамы.

Инструктор: Молодцы! Все узнали нежные и ласковые мамины руки!

Мамы могут и одежду сшить и суп сварить, и дом построить, и машину водить! А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Все ли мамы такие? Мы это проверим в эстафете «трудная ноша»

2 эстафета: «Трудная ноша»

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и мяч. Стоя рядом, игроки держат свои палочки в парах на которые кладется мяч. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если мяч упадет, игроки останавливаются, поднимают его и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Конкурс «Назови маму ласково» (вазочка и сердечки)

Жюри считают сколько сердечек в вазочке.

3 эстафета: « Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе – его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

4 эстафета: « Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

Музыкальная пауза. Песня о маме.

Жюри подводит промежуточные итоги……

Интеллектуальный конкурс «Ум хорошо, а два лучше»

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3. Сколько ушей у трёх мышей?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

. Корова в детстве? (телёнок)

8. Прибор для измерения времени? (часы)

9. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)

10. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

11. Курица в детстве? (Цыплёнок)

12. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

13. Где хранилась Кощеева смерть? (На дереве, в сундуке, зайце, утке, в яйце, на конце иглы)

14. Назовите пять дней не называя чисел и названия дней (Вчера, позавчера , сегодня, завтра, послезавтра).

Инструктор: Минуты тикают так быстро, что порой не заметишь? Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается не так уж мало, если постараться! Вам надо за 2 минуты, построить дом? Вот вам строительный материал, а поле деятельности – наш зал. Больше фантазии! Творчества! Время пошло!

Инструктор: А теперь последнее, но очень ответственное задание для всех наших мам.

Дети: Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Hо сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за квасным сpазy

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно поpтpет красивый,

Потому что это – мама!

Ваши дети написали ваши портреты и вот задание: необходимо найти среди всех других именно свой.

(Мамы детей группы подходят к месту, где висят рисунки детей и ищут свой портрет с подсказками детей (если возникают трудности)

Инструктор: Вот и подошёл к концу наше спортивное развлечение.

С праздником вас, дорогие мамы!

Спасибо вам, родные.

И пусть каждой из вас чаще

Говорят теплые слова

Ваши любимые дети.

Подведение итогов. Поздравления команд.

ГБОУ «Гимназия №1272»

Структурное подразделение «Алые паруса»

Спортивный праздник

«САМАЯ СПОРТИВНАЯ МАМА»

для старших, подготовительных групп

Инструктор по физкультуре: Кира И.А.

Наша мамочка

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Стихи для мамы

Голос ласковый и нежный

Вьется птицей надо мной.

Как легко и безмятежно

Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,

Посмотрю в ее глаза.

Смех ее прогонит тучку,

Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду

И уютно обнимусь.

Слаще счастья мне не надо,

Ничего я не боюсь!

Я мамy люблю

Мне мама пpиносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скyчно вдвоем

Hикогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо мамy люблю я

Hе только за это.

Люблю свою мамy,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

СТИХИ ПРО МАМУ

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

– вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

– вместо бега – прыжки.

Передал – садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 – 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 – 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе – его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель.Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

infourok.ru

«А ну-ка, мамы!» Спортивный досуг, посвящённый «Дню матери» для старших групп.

На фоне песни «Непоседы – Мама, первое слово» дети занимают свои места.

 

Ведущий 1:

Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Вед.1: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Вед.2: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Вед.2: Чаю в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Вед.1: Кто косички мне заплел?

Дети: Мамочка.

Вед.1: Целый дом один подмел?

Дети: Мамочка.

Вед.2: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Вед.2: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Вед.1: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Вед.1: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Мамы выходят и встают перед гостями и детьми.

Ведущий 2:

Сегодня на целом свете.

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети!

Дети выходят в центр зала и читают стихотворения для мам.

Ребенок 1:

Мама- первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое

Маму, маму свою береги!

2.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3.

Мама Лена и сыночек,

В лесу увидели цветочек.

Сынуля маму так любил,

Что цветочек подарил.

4.

Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

5.

Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

6.

Книжки вечером читает,

И всегда все понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

7.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

8.

Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

9.

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

Ведущий 1: В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник «А ну-камамы

Ведущий 1: Сегодня у нас не обычные соревнования, а соревнования между мамами двух групп.

А раз у нас соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе:…

 

 

Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» 

По всему залу встают мамы – участники и дети.

Разминка окончена. Итак, мамы готовы к соревнованиям.

Команды, стройся!

Мамы строятся в две команды –команда 1 старшей группы и команда 2 старшей группы.

Представляют команды капитаны. А дети поддержат мам.

Капитаны представляют свои команды: название и речевка.

Затем дети хором по группам поддерживают свои команды:

Дети 1старшей группы:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Дети 2 старшей группы:

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

 

Ведущий 1: Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Солнышко».

 

1. Конкурс «Солнышко».

(У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно- это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Ведущий 2: Хорошо. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

Жюри оценивает первый конкурс.

Ведущий 2: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

 

2. Конкурс: «Разминка – гимнастика ума.»

 

При солнышке тепло (при матери добро).

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а ребёнок – матери).

Материнская ласка (конца не знает).

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Музыкальная пауза:

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Ведущий 2: Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам – как вы внимательно читаете детям сказки.

 

3. Конкурс – Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

«Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)

• Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

• Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

• Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

• На каком транспорте ездил Емеля(на санях, в карете, на печи, на машине.)

• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости ; вы – мои друзья ; ребята, давайте жить дружно.)

Музыкальная пауза:

Результаты третьего конкурса.

Ведущий 1: Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

 

4. Конкурс «Уборка комнаты».

На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

Ведущий 1: Пока мамы немного отдохнут.

Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: мама, я тебя люблю!

Объявление результатов четвертого конкурса.

5 Конкурс. Эстафета “Сбор ребёнка в детский сад” (1 мама, 1 ребенок)

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка.

Слово жюри.

Ведущий 2: Мамы разные нужнымамы разные важны! Дети, кем работают ваши мамы(ответы детей) Мамы умеют и варить, и шить, и лечить, и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими, сильными и умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе. «Удержи равновесие».

 

6 Конкурс «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики.

Музыкальная пауза:

Жюри объявляют результаты шестого конкурса.

Ведущий 1: Молодцы! Мамы, а вы любите своих детишек- шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники- дети (мама берет своего ребенка).

 

7Конкурс «Проскачи в обруче».

Мама и ребенок, пропуская через себя обруч, проскакивают до ориентира, обратно бегут бегом. За ними следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание быстрее и правильнее.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал. Для игры приглашаются 2 мамы.

 

8 Конкурс «Отгадай на ощупь».

Слово жюри.

Ведущий 2: А теперь соревнование для ребят.

9. Конкурс «Репка».

 Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Музыкальная пауза:

 

Подведение итогов конкурса «А ну- ка, мамы

Проводится награждение за активное участие в семейном мероприятии, вручая им памятные грамоты всем участникам. Участники под музыку завершают праздник кругом почета.

 

Ведущий 2: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Дети: Мы подарок маме

Покупать не станем –

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Ведущий 1: Наш вечер подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны,а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Ведущий 2:

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!

 

 

labmdoau22.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *