План домашние животные младшая группа – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

        

Д/и  «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

– Тренировка устойчивого внимания, восприятия

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; ” набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок  животных.Игры со стедом «Животные»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Занятие 1 Цели Закреплять умение разли чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП 2мл. группа)

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

– развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать

хорошо знакомыепроизведения без наглядногосопровожденияолк»; воспитывать умение слушать сказку.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Мои друзья» – закреплять знания о дом. животных.

Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.Маханева, 21

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)Ц:Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

дид. игра «Кто где спрятался?» – закреплять знания  домашних животных.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

– Совершенствование зрительного восприятия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Кошка и котёнок»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за собакойЦели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

– Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» – учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке»

– Тренировка внимания, восприятия

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» – домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме “Домашние животные” с 24-28 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Среда 26.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)       

Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика

  «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

С клёна – кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины- рябиновый.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок»      Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий. С Ромой, Олей, Сашей.

Беседа “Что мы делаем в детском саду”

Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру) и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры.

Центр сенсорного развития: шнурок, кольца.

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 38

«Ягоды и яблони на блюдце».

Цель: Учить свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» – развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» – учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» – учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

С Максимом, Матвеем Б.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение книг по желанию детей.                                                                                                                                      Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  Чтение сказки«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;                                                Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее.

С/р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Центр сенсорного развития: настольно-печатные игры.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №2).

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Четверг 27.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) 

Беседа «Какие звуки издают домашние животные».                                                   Цель: Учить правильно произносить звуки животных.

Игра с мячиком: «Домашнее или дикое животное».                                                       Цель: учить отвечать правильно.

 

С Полиной Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». Цель: обогащение словаря.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Игровой уголок: игрушки, мяч.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.37 

«Раздувайся пузырь»     

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; – знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» – развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» – развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

С Артёмом игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять Льва в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Ситуация общения «На чём можно ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал   

лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа о том, что мы сегодня кушаем на обед.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Путаница»,  

Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Лёшей, Галустом, Егором.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Ильёй, Женей..

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: уход за Геранью.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: «Дорожки»

Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями.

Сюжетно-ролевая игра                                                              «День рождения Степашки»                                                                    Цель: расширять знания о способах и последовательности сервировки стола..

nsportal.ru

Календарное планирование в ДОУ.Тематическая неделя “Домашние животные”1-я младшая группа

29.02.2018г. -02.02.2018г.

Тема недели: Домашние животные

  • Задачи: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377

-Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

-Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

– Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Вышла курочка гулять (шагают-машут руками за воспитателем).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки – Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем руки).

Лапками гребите (гребущие движения обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы – полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Карточка №4 (См. картотеку)

«Кошка»

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток-

Брысь

Артикуляционная гимнастика:

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:

Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му- му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза за мекала – (ме- ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Лошадка

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо – влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

«Котенок»

Котенок мамочку зовет: «Мяу – мяу – мяу».

Он не напился молока: «Мало – мало – мало».

Накормит мама молочком: «Мур – мур – мур».

Свернется маленьким клубком: «Ур – ур – ур».

Потом в клубочек поиграет: «Цап – цап – цап»

И быстро нитку намотает: «Ап – ап – ап»

«ЛОШАДКА» Агния Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Веселая логоритмика» –

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосред. образов. деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Х-Э/Р ;Ф/Р

(9-00/9-10)

«У котика усы» Н.Н. Леонова стр.71

Задачи: Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией.

(16-00/16-10)

Занятие№1 Февраль «Мыши и кот Васька» О.М. Литвинова стр.48

Задачи: Научить детей ходьбе из обруча в обруч. Упражнять в прыжках через шнур. Развивать равновесие, ловкость , быстроту.

УТРО:

Ситуация «Кошечка к нам пришла»

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Д/И «Накормим зверят» Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

П/И «Догони кошку»

Прогулка: Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь). МП/и «Мы топаем» (Согласовывать слова с действием) П/и «Кот и мыши», Воробышки и кот»

Перед обедом: Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка»

ВечерБеседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Просмотр обучающего видео “Синий трактор” (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

Индивидуальная работа с Дианой, Полиной. Ариной -собираем мозаику.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных с Егором, Артемом,

Внести: Картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных,

ИКТ.

Раскраски по теме «Домашние животные».

Д/и «Накорми животное»

Рассматривание макета «Бабушкино подворье»

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелатель

ного отношения к животным»

Консультация для родителей «Дети и домашние животные»

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р

Сенсорика

(9-00/9-10)

«Разрезные картинки» О .Э .Литвинова стр.163

Задачи: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения. Развивать умение составлять целое из 4 частей. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

УТРО: Рассматривание альбома «Домашние животные»

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Игры с водой “Животные хотят пить” – “мамам” наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, “детенышам” капаем пипеткой.

П/ игра «Курочка-хохлатка» Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений Прогулка: Наблюдение за солнцем. Труд. Сооружение зимней горки для куклы. Д/и. «Назови, что покажу» (Обогащение словарного запаса) П/и «Беги, лови»

П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал с Арсением, Максимом, Артемом.

П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч с Лерой, Сережей, Яриком

Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест».

Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных».

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

ВТОРНИК

•Музыка: (16-00/16-10)

(по плану муз. руководителя)

Перед обедом: Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки »(«Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок» ) Имитация движений животных.

Вечер: ИКТ «Домашние животные» Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Обогатить словарь детей по теме.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Д/у « У кого какая шубка»( развитие тактильных ощущений)со Святогором, Егором

Разрезные картинки «Хвосты» с Даней, Марусей,Моникой

Игровое упражнение “Покажем мишке , как мы складываем строительный материал”. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

СРЕДА

Р/Р; С-К/ Р;Ф/Р

Развитие речи

(9-00/9-10)

«Кто в домике живет?» Н.С. Голицына стр.52,57

Задачи:

Закрепить использование в речи названий домашних животных и их детенышей. Упражнять в согласовании местоимений с глаголами. Закреплять умение регулировать высоту голоса.

Физкультура

(16-00/16-10)

Занятие№1 Февраль «Мыши и кот Васька» О.М. Литвинова стр.48

Задачи: Научить детей ходьбе из обруча в обруч. Упражнять в прыжках через шнур. Развивать равновесие, ловкость , быстроту.

УТРО: Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке»

Д/ игра «Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто» (У кошки – котята)

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

П/и «Мы — веселые ребята», «Догони меня».

Прогулка: Наблюдение в ведренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев.

П/и «Снежиночки- пушиночки» – игра в снежинки по команде взрослого.

Перед обедом: Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Вечер

Показ кукольного театра «Семеро коят» – развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

– Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

“Нарви молодой травки для кроликов” – мелко порвать зеленую бумагу со Святогором

И/у Бег с изменением темпа со Святогором и Артемом

«Колечки на пирамидках» со Святогором,Егором

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок животных.

Материал для

трудовых действий:

лопатки, грабельки,

ведёрки; макет

двора;

фигурки домашних

животны

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

ЧЕТВЕРГ

С-К/ Р; П/Р; Х-Э/Р

(9-00/9-10)

«Рассматривание картины Кошка с котятами» Н.С. Голицына стр.50

Задачи: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в длительном и

Отрывистом произнесении звукоподражаний.

(по плану муз. руководителя)

УТРО: Д/и «Найди, что назову» – нахождение предметов по названию П/и «Быстрее – медленнее» – ходьба с изменением темпа. «Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота…» Прогулка: Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы. Д/и. «Какого цвета снег, небо?» (закрепление знание цвета, обогащена словарного запаса).П/и. «Выпал беленький снежок..» Перед обедом: Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

ВечерМузыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..» Дети отбивают ритм музыкальными погремушками.

И/у Перешагивание через линию с Олесей, Ариной

Заучивание стихотворения «Идет бычок качается» А. Барто по мнемотаблице

“Любимая игра” – делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток; уточняем понятия: намотай, размотай, перемотай, домотай.

Работа с трафаретами «Животные» (обведение, разукрашивание)

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Наглядная информация в уголке ОБЖ

«Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

ПЯТНИЦА

Р/Р; Х-Э/Р

(9-00/9-10)

«Мячики для щенят» Н.С. Голицына стр.55

Задачи: Закреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого кома. Упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. Активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый.

УТРО: Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Развивающая игра “Чем похожи и чем отличаются”.

П/ игры с равновесием «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

-развитие координации, и в ориентировке в пространстве П/и «Быстрее – медленнее» – ходьба с изменением темпа

Прогулка: Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Труд: Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями.

Д/и «На что похожа фигура?» (развивать воображение, пополнять словарный запас)

П/и «Лохматый лес»

Перед обедом: Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах

ВечерЗвукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. – Развитие речевого дыхания и голоса.

С/Р И «Наша чистая группа», Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

Тренировка устойчивого внимания, восприятия

И/у Ходьба по кругу взявшись за руки с мальчиками

Работа в центре «Сенсорика»:

игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

«Одевайте детей по погоде» – консультация.

Консультация на тему: «Домашние животные – вред или польза».

Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Домашние животные

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи

  • Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах

  • Учить различать и выделять характерные особенности внешнего вида, поведения, питания домашних животных

  • Формировать у детей навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных;

  • Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявить о них заботу.

Сроки реализации: 06.11.18 – 09.11.18

Интеграция ОО: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Итоговое мероприятие: Викторина + презентация «Что мы знаем о домашних животных»

дата

ООД

ООД

05.11.2018

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

ФИЗО
по плану физ.инструктора

06.11.2018

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Кудрявые барашки»

МУЗЫКА
по плану муз.руководителя

07.11.2018

ФЭМП

«Путешествие на ферму»

ФИЗО – на улице

по плану физ.инструктора

08.11.2018

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Кто живет на ферме»

МУЗЫКА

по плану муз.руководителя

09.11.2018

РИСОВАНИЕ

«Мое любимое домашнее животное»

ФИЗО

по плану физ.инструктора

Календарно-тематическое планирование

Дата

День недели

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

ООД

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

ФИЗО – по плану физ.инструктора

Прогулка

До сна

Вечер

Прогулка

Дата

День недели

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных

моментах

ВТОРНИК 6 НОЯБРЯ

Утро

Обновление информации на стенде «Сегодня», «Тема недели», «Рекомендации по теме»

ООД

МУЗЫКА – по плану муз.руководителя

Прогулка

До сна

Вечер

Бодрящая гимнастика «Едем на велосипеде», дорожка здоровья;

Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» – упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Бараны» – способствовать развитию моторики, произвольной памяти и активной речи

Д/.и. “Продолжи последовательность (геом.фигуры)”- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур

Маша, Ксюша, Яся, Саша М

Закрепление навыков самостоятельного одевания, культурного поведения за столом;

Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть».

«Как умываются животные»

Внесение наборов домашние и дикие животные, картинки

«Домашние животные и их детеныши»

Конструирование “Заборчик для животных” – закрепить умение сооружать знакомые образы из разного конструктора.

Игры по интересам

Дата

День недели

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных

моментах

СРЕДА 7 НОЯБРЯ

Утро

Утренняя гимнастика под муз.сопровождение

Беседа «Домашние животные» -расширять представления детей о дом. жив-х, учить употреблять названия животных и их детенышей в ед. и во мн. числе, в Р.п. мн. ч., существительные с обобщающим значением

«Лошадки» – учить подражать движениям (подскоки) и звукам, которые они издают

Эмир, Саша, Максим

Дежурство по столовой;

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Рамки – вкладыши, лото, домино – «домашние животные»

Внесение макета «Ферма»

Конструирование по интересам

Предложить принести фото для выставки «Мои домашние питомцы»

ООД

ФЭМП «Путешествие на ферму»

  • Закреплять умение различать и называть домашних животных

  • Учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

  • Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в активный словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

  • Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

ФИЗО – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за КОШКОЙ – расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры «Догонялки» – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мыши в кладовой» – учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Степа С., Саша М, Вика

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудов.поручения – «Уберем все игрушки на места»

Игры с выносным материалом.

Конструктор

Мячи

До сна

Чтение сказки «Зимовье зверей» с последующим обсуждением

Закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула)

Вечер

Прогулка

Дата

День недели

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ 8 НОЯБРЯ

Утро

Утренняя гимнастика с лентами

Беседа «Для чего нужны домашние животные» – расширять знания о пользе дом.жив-х; знакомить со способами ухода за ними

Раскраски по теме “Домашние животные” -продолжать учить правильно держать карандаш, развивать моторику, выполняя штриховку в разных направлениях

Маша, Саша М, Алиса

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи

Игры на формирование мелкой моторики: «Шнуровки», «Прищепки», «Мозаики»

Пополнение уголка ИЗО – раскраски

Игры по интересам

Предложить родителям разнообразить уголок творчества дома путем пополнения его раскрасками, карандашами, мелками. Оновление на стендах «Учим» «Поем»

ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Кто живет на ферме»

  • Обогащать и систематизировать словарный запас.

  • Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

  • Воспитывать внимания к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.

  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую моторику.

ФИЗО – по плану физ.инструктора

Прогулка

Картотека /Ноябрь 3

«Наблюдение за облаками»

До сна

Беседы о пользе дневного сна, правилах поведения в спальне перед и после сна, слушание колыбельных песен

Вечер

Бодрящая гимнастика «Кошечка»

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Слушание звуков «Угадай, что происходит» + карточки – обозначения действий – развивать слуховое восприятие, внимание

Д/и «Чей малыш?» – учить узнавать и называть детенышей дом. животных. Обогащать словарный запас.

Вика, Саша Б, Яся, Маша, Лиза

Учить выполнять поручения,

доводить начатое до конца.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

– Совершенствование зрительного восприятия

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши», «У медведя во бору» -закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Закреплять правила безопасной прогулки в темное время суток

Дата

День недели

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных

моментах

ПЯТНИЦА 9 НОЯБРЯ

Утро

Предложить родителям провести беседу + наглядный пример «Как вести себя с бездомными животными»

ООД

ФИЗО – по плану физ.инструктора

Прогулка

До сна

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна с платочками под музыку

Итоговое мероприятие «Викторина «Что я знаю о домашних животных» + презентация (см.конспект) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

НПИгра «Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи

Алиса, Ева, Лиза, Максим

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко будите здоровы».

Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами

– Прививать любовь к домашним животным

Игра с макетом «Ферма»

Конструирование по интересам

infourok.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: “Домашние животные”

День недели дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема.  Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

«Физическая культура»

Задачи:          

1.Познакомить с лошадью и жеребенком, формировать умение сравнивать лошадь с жеребенком («Познание»)

2. Формировать умение называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, разви-

вать  внимание, речь.

(«Коммуникация»).

3.Развивать общую моторику, тактильные ощущения. («Социализация»).

4. Формировать умение ходить с высоким подниманием  колен. (Лошадка). («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Рассказывание по сюжетной картине.

-словесные.              Выполнение движений под музыку.(песенка «Лошадка» муз.Тиличеевой, сл.Н.Френкель) Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».  Катание кукол на лошадке – практические.

Рассматривание игрушки-        

Наглядные.                  Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла ,сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Логика образовательной деятельности.          Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект 1 , стр. 72-73

Утро

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Цель.

Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Развивать познавательный интерес.

Слушание музыкального произведения «Корова», муз М. Раухвергера, сл. О. Высотской

Цель.

Формировать умение детей слушать музыкальные  произведения, понимать их содержание. Предложить детям подпевать ,выполнять движения под музыку.

Практическое упражнение «На прогулку выходи».

Цель.

Формировать умение детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.

   

                                                                                                                Прогулка 1

Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…»

Цель.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Побуждать детей повторять слова за педагогом, формировать звуковую культуру речи.

Индивидуальная работа с Олей В. Егором К. по физической культуре

Формировать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом и песком.

 Цель.

Формировать умение детей  подбирать игрушки,  соблюдать правила безопасности.

Подвижная игра «Коза – дереза»

Цель

 Формировать  умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Вечер

 Просмотр видеофильма. «Я люблю свою лошадку», рассматривание альбома  « Домашние животные», чтение стихотворений  А. Барто.   Цель.

 Предложить детям посмотреть фильм , героями которого являются домашние животные (корова, лошадь, коза)  найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о животных. Подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

 Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель.

Формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи  и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельная игровая деятельность в игровой зоне.

Цель.

Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен.

Прогулка 2

Игра -занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»

 Цель.

Познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Инд.работа с Катей Я. Сашей Ф. по физической культуре.

Цепь

Формировать умение бегать в прямом направлении, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра – забава со светящимися игрушками

Цель.

Способствовать снятию напряжения, повышать двигательную активность.

Подвижная игра  «Принеси предмет»

 Цель.

Формировать умение детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета, соблюдать правила перемещения по площадке.

Просмотр видеофильма

Внести альбом «Домашние животные и их детеныши».

Вынести пластмассовые игрушки, ведерки, совочки.

Внести альбом «Домашние животные».

Внести коробку с дидактической игрой «Чей малыш?».

Вынести светящиеся игрушки.

Рекомендовать  родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними.

Предложить план работы  с детьми дома, по теме: «Домашние животные».

Вторник

Тема.  Русская народная песенка «Как у нашего кота…».  

Бублики для кота.

Интеграция образовательных областей

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

«Здоровье».

Задачи.

  1. Познакомить содержанием русской народной песенки.  («Чтение художественной литературы»)          
  2.   Формировать умение слушать стихотворный текст. Проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. («Коммуникация»)
  3. Формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек в кольцо, развивать мелкую моторику рук . («Художественное творчество»).
  4. Развивать певческие навыки, умение выполнять ритмические движения под музыку. («Музыка»)
  1. .Создать эмоциональную разрядку, развивать двигательную активность. («Здоровье»)

Методы и приемы:

Чтение русской народной песенки – словесные.                  

Объяснение с показом – наглядные.

Физкультминутка «Котик», лепка бубликов для кота – Практические.

Материалы и оборудование: рисунок – иллюстрация к песенке,  игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий.

Логика образовательной деятельности.                   Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект 2, стр. 49, 50 .

Утро.

 Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба.

. Цель.

Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель

Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Практическое  упражнение «Курточки, сапожки».

Цель.

Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости  обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Индивидуальная работа с Тимофеем Ф. Сашей Ф.

Продолжать формировать умение снимать обувь, ставить на полочку, в шкафчик.

Прогулка 1.

Наблюдение за кошкой.

  Цель.

 Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение  описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Самостоятельная игровая деятельность

 Цель.

Формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры,  подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ч.

  Цель.

Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Русская – народная подвижная игра «Кошки – мышки».

 Цель.

Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Вечер

Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами»

 Цель.

 Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать»

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная.

 Цель.

Формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения.

Творческая мастерская: «раскрашивание»  манкой «Котенок».

Цель.

Предложить полюбоваться работой, придумать котенку имя. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности,  способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Прогулка 2.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель.

Формировать умение детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей.

Физическое  упражнение «Лови мяч»

Цель.

Формировать умение ловить  мяч, брошенный педагогом с расстояния 1 м,  выполнять бросок  мяча  двумя руками от груди. Развивать  крупную моторику рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

Самостоятельная деятельность.

Цель.

 Обогащать игровой опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать  во время прогулки.

Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К.

 Цель.

Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель.

Формировать умение выполнять прыжки на месте,  развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Внести мячи и кубики  разного размера и цвета

Внести книгу с иллюстрациями.

Принести на участок детского сада кошку.

Вынести пластмассовые игрушки, совочки, ведерки, мяч.

Внести сюжетные картины «Кошка с котятами».

Внести готовые трафареты котенка из темной бумаги, клей, кисть баночку с манной крупой, салфетки, клееночки.

Вынести на прогулку пластмассовые игрушки, мячи.

Вынести шапочку зайчика.

Привлечь родителей к участию в подготовке к наблюдению за кошкой.

nsportal.ru

Планирование во второй младшей группе по теме “Домашние животные”

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –28. 11.16 по 02 .12.16)

Группа: 2 младшая группа № 1. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Дата проведения итогового мероприятия: 02.12.16г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (под. игра)

Беседы «Домашние птицы»- познакомить детей с понятием «домашние животные

Д/И «Назови ласково»- учить использовать в речи ласковые слова. Семён, ДимаК

Труд : полив комнатных растений

Рассмотреть плакат «Хорошие манеры»- воспитывать чувство вежливости у детей

Рассмотреть игрушку «Кошка»-закрепить части тела, как передвигается , чем питается

Поинтересоваться у родителей о самочувствие детей после выходных дней. 

Понедельник 28 .11.16

НОД:

1 .физическая культура

2. познание. ФЦКМ(РК) Тема: «Кошка и котенок» Ковригинастр.69

Цель: по плану инструктора по физической культуре

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

Прогулка I:

Наблюдение за повадками кошки- расширять знания детей о домашнем животном

Закрепление ходьбу приставном шагом. Арсений П, Максим П

Проследить как дети вешают мокрые варежки на батарею

П/И «Кот и мыши»- развивать двигательную активность

После сна:

Предложить детям построить «Будку для собачки»- развивать интерес к конструированию

Произношение чистоговорок на звук «С». АняК, Румиль,

Д/И «Назови чей детёныш»- закрепить название детёнышей, учить называть предмет во множественном числе

Рассмотреть картинки «Домашние животные»- учить называть чем питается животное, где живёт( конюшня, коровник и т.д)

ДОД Рисование Тема«Бублики-баранки угостим собачку»

Цель: рисование кругов, контрастных по размеру . самостоятельный выбор кисти с широким ворсом-рисование баранок; с тонким-рисование бубликов.

Прогулка II:

П/И « По ровненькой дорожке»- ходьбе. упражнять прыжки на двух ногах.

Закрепить умение приседать руки вперёд. ИльяС, ДимаЧ, МаксимС

Труд: собрать листья вокруг веранды- выявить умение трудиться сообща

Вынести метёлочки для трудовой деятельности детей

Вечер

Чтение сказки Курочка ряба- учить пересказывать её

Настольная игра «Лото»- развивать внимание

С-р. Игра «У бабушке в деревне»- развивать сюжет, формировать дружеские взаимоотношения

Самостоятельная деятельность в книжном уголке- рассмотреть книгу «Домашние животные»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Почему ребёнок не ест»

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (ОРУ)

Артикуляционная гимнастика «Индюк»- совершенствовать речь

Заучивание стихотворения «Бычок» А.Барто. АрсенийП, ДимаК, АняК

Беседа с детьми «Личная гигиена»- воспитатние опрятности

Рассмотреть картинку «Петушок»- закрепить части тела, как передвигается, чем питается.

Вторник 29. 11 16.

НОД:

ПознаниеФЭМП(ИК) Тема: «Автобус для зверят»»

2. прогулка на воздухе Конспект №6

1.Цель : учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.

Конструирование вторая младшая группа www.forchel.ru

Конспект №6

2. Цель : Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.

Прогулка I:

Наблюдение за ветром- продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Закрепить подбрасывание мяча. ЛизаМ, АняР, МаринаШ

Беседа с детьми «как вести себя с незнакомыми людьми»- формировать навыки безопасности

Предложить детям изобразить животного дикого- выявить умение имитировать движения, мимику персонажа

Рассмотреть портрет президента- рассказать детям кто такой президент- расширять знания о своей Родине

После сна:

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»- познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная

Предложить группировать предметы по цвету и размеру. Алёша, Семён, АняК

Беседа с детьми «Опасные предметы»- развивать диалогическую речь

Рассмотреть картинку по ОБЖ «Опасные предметы»- формировать навыков по безопасности в быту

3. Музыкальное развлечение

Цель : по плану музыкального руководителя

.

Прогулка II:

Наблюдение за ветром во вторую половину дня- учить делать простые выводы

Закрепить умение метать в цель мешочек. МаксимП, ДимаК, ЛизаМ

Проследить как дети аккуратно складывают вещи в шкаф

ИМ/П «Поезд»- доставить радость детям

Вечер

Игра-драматизация «Мыши»- учить подражать повадкам персонажам

Предложить детям аппликацию «Цыплёнок»- учить аккуратно наклеивать .

Беседа с детьми « Зачем говорят «здравствуй»?- Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Настольная игра «Волшебные фигуры», «Волшебные шнурочки», «Одень зверят»-развивать усидчивость, память, внимание

Работа с родителями:

Посещение на дому

День недели

Основная часть

Вариативная

часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Приём и осмотр детей

Рассматривание альбома «Домашние животные»- закрепить части тела, учить описывать их

Ходьба по массажным дорожкам. ПолинаК, ДимаР- пррродолжать работу по предупреждению плоскостопия

Беседа с детьми «Гигиена полости рта»- учить ухаживать за зубами

опыт «Что в коробке»- познакомить со значением света, показать что свет не проходит через тёмные предметы.

Среда 30. 11 .16.

НОД: 1.Музыкальное

2. Лепка /аппликация Тема«Вылепи любое домашнее животное»

1 Цель: по плану музыкального руководителя

2. Цель:

infourok.ru

2 неделя-домашние животные.docx – План на неделю “Домашние животные”

1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5
раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание
произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни­и­из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч» Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него
мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям
выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправо­влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах,
положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее
указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№3
Мы лягушки – попрыгушки
I ч. В кровати:Проснись, дружок, и улыбнись. ­ потягивание
С боку на бок повернись ­ поворачиваются направо
И в лягушку превратись. ­ затем налево

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *