Собрание на тему адаптация детей раннего возраста к условиям доу: Родительское собрание на тему “Адаптация детей раннего возраста к детскому саду” | Материал (младшая группа):

Родительское собрание на тему “Адаптация детей раннего возраста к детскому саду” | Материал (младшая группа):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г.Велиж

Родительское собрание в первой младшей группе «Дельфинчик»

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Подготовила и провела: воспитатель Спиридонова Н.А.

Сентябрь 2019г.

Родительское собрание 02.09.2019г.

План родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Адаптация

3. Режим

4. Требования, пожелания.

5. Выбор родительского комитета.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю нам познакомится поближе меня зовут Наталья Александровна, мой подменный воспитатель Галина Дмитриена.

С сентября месяца мы будем каждое утро встречать вас с вашими детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада).

Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация – почти половина детей составляет самую благополучную группу – они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация:все нарушения выражены более и длительно:

– сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

– ориентировочная деятельность (20 дней)

– речевая активность (30-40 дней,

– эмоциональное состояние (30 дней,

– двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

– снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

– резким нарушением сна,

– ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .

– обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.30 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать).

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .

Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую – то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь).

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Мы очень надеемся что вы будете

– приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор) .

• решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

• Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

• одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

• не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

• о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

• В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

• если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

До новых встреч!

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста: «Адаптация детей к детскому саду» | Материал (младшая группа):

МКДОУ «Детский сад № 15» г. Зима

Конспект родительского собрания в группе раннего развития общеразвивающей направленности: «Адаптация детей к детскому саду»

Воспитатель: Раймова Н.Ю

Конспект родительского собрания в группе раннего развития общеразвивающей направленности  «Адаптация детей к детскому саду»

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями

3. Игра «Будем знакомы»

4. Адаптация детей к детскому саду

5. Письма «Ожидания»

6. Игра «Дружная семья»

7. Выбор родительского комитета

8. Вопросы к воспитателю

9. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель.Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, “плача за компанию” до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его “вылазки” к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время “растерять” навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только “вспоминает” забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся “заторможенными”, а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется – бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 – летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно – развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

А теперь немного отдохнем. Я предлагаю встать родителей в первый ряд родителей у кого один ребенок, во второй-два ребёнка, в третий – три и более. А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков.

Первая группа – команда девочек, вторая группа – команда мальчиков. Возвращаемся в круг. Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.И я вас прошу в парах выполнить следующие задания:

Встаньте плечо к плечу,

Нога к ноге,

Поменяйтесь парами,

Встаньте колено к колену.

Плечо к плечу,

Локоть к локтю.

Ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто целое – круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все года рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Выбор совета родителей.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3. Принять к исполнению правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

5.Утведить нормативный документы ДОУ: Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований.

Конспект родительского собрания в  группе раннего развтия «Адаптация детей к детскому саду»

Воздействие | Том 22, номер 1 | Размещение всех детей в дошкольных классах

Статья

Занятия и материалы, используемые в большинстве дошкольных классов, предназначены для удовлетворения потребностей многих детей с ограниченными возможностями или без них. Если они не отвечают конкретным потребностям ребенка, их можно адаптировать или расширить для удовлетворения индивидуальных потребностей этого ребенка. Целью адаптации является помощь детям в компенсации интеллектуальных, физических или поведенческих проблем. Они позволяют детям использовать свои текущие навыки, способствуя приобретению новых навыков. Адаптация может иметь значение между ребенком, просто присутствующим в классе, и ребенком, активно участвующим в нем.

Адаптация и приспособление для ребенка с особыми потребностями — это непрерывный процесс, в котором участвует совместная команда каждого ребенка. Первым шагом является оценка способностей ребенка и среды, в которой ребенок будет проводить время. После определения целей и задач и установления ожиданий от участия ребенка в этой среде команда выбирает или создает приспособления и приспособления, отвечающие этим потребностям. После внедрения их эффективность следует оценивать на постоянной основе и пересматривать по мере необходимости.

Чтобы удовлетворить особые потребности ребенка, может потребоваться внести изменения в одно или несколько из следующих условий обучения – помните, когда ребенок может участвовать в деятельности как есть, никаких изменений вносить не нужно:

  • Учебные группы или договоренности. Для любого заданного вида деятельности существует несколько вариантов обучения, из которых можно выбрать: большие группы, малые группы, совместные учебные группы, равные партнеры, индивидуальное обучение и/или самостоятельные задания.
  • Формат урока. Формат урока может быть изменен в соответствии с потребностями ребенка, включая больше возможностей для общеклассных обсуждений, игр, ролевых игр, уроков, основанных на деятельности, экспериментальных уроков, демонстраций и/или организации тематических уроков.
  • Стратегии обучения. Изменение стратегии обучения может повлиять на способность ребенка участвовать. Примеры включают: упрощение указаний, добавление визуальной информации, использование конкретных материалов/примеров, последовательность учебных заданий от простого к сложному, повторные возможности отработать навыки, изменения в расписании подкрепления, проработку или формирование ответов, словесные подсказки и/или непосредственная физическая помощь.
  • Учебные цели и результаты обучения. Чтобы соответствовать потребностям ребенка в контексте деятельности, может быть уместно индивидуализировать цели обучения. Этого часто можно достичь, используя одни и те же виды деятельности и материалы. Если дети работают над классификационной концепцией, сортируя блоки, ребенок с ограниченными возможностями может участвовать в той же деятельности, но сосредоточиться на навыках достижения, захвата и отпускания.
  • Адаптация к способу ответа. Иногда дети могут понимать концепцию, но им нужна адаптация в том, как они демонстрируют это знание. Использование дополнительных коммуникативных систем, взгляда и демонстраций может лучше позволить ребенку продемонстрировать свои навыки.
  • Условия окружающей среды. Обустройство окружающей среды является важным аспектом любого детского учреждения. Изменения в освещении, уровне шума, визуальном и слуховом воздействии, физическом расположении помещения или оборудования и доступности материалов являются важными факторами.
  • Модификация учебных материалов. Иногда необходимо физически адаптировать учебные или игровые материалы, чтобы облегчить участие ребенка. Материалы можно физически адаптировать за счет повышения: стабильности (Dycem или липучки на материалах), простоты обращения (добавление ручек, увеличение размеров материалов), доступности (разработка шины для рук для удерживания материалов, прикрепление эластичного шнура или веревки к предметам, чтобы они могли легко перемещаться или извлекаться), визуальная четкость или различимость (добавление контраста или специальное освещение) или размер.
  • Уровень личной помощи. Потребность ребенка в помощи может варьироваться от периодических выборочных проверок до постоянного присмотра. Помощь может меняться изо дня в день и оказываться взрослыми или сверстниками.
  • Альтернативный вид деятельности.
    Эту адаптацию учебной программы следует использовать в качестве последнего выбора, когда вышеуказанные условия не могут быть использованы для удовлетворения потребностей ребенка.

Перепечатано с разрешения из «Размещение всех детей в классе дошкольного возраста», Copyright 2002, Circle of Inclusion Project, Канзасский университет, Лоуренс.

Значки, используемые на этой странице:

Открывает внешний сайт или ресурсОткрывает внешний сайт или ресурс — Мы стремимся к цифровой доступности для всех. Имейте в виду, что вы переходите на внешний сайт, который может не соответствовать нашим стандартам доступности.

Окружающая среда: удовлетворение потребностей всех учащихся – помощь персоналу в адаптации учебной среды

Задачи

  • Создать атмосферу принадлежности. Убедитесь, что сотрудники знают о важности адаптации окружающей среды для удовлетворения потребностей всех детей и семей.
  • Типовые стратегии работы со всеми семьями и детьми.
  • Предоставьте ресурсы, чтобы инструкторы, наставники и персонал могли обеспечить поддержку всех детей окружающей средой.

Учиться

Принадлежность

Как человеческие существа, наша потребность принадлежать является частью того, кто мы есть. Наши отношения с другими помогают определить нас как личности. С самых ранних моментов жизни мы ищем других, чтобы защитить, взрастить и научить нас. Когда в ранние годы у нас появляется положительный опыт привязанности, мы становимся надежными, доверчивыми и уверенными в себе людьми, способными справиться с взлетами и падениями жизни в более поздние годы. Когда у нас нет положительного опыта привязанности, не все потеряно. Есть еще возможности исправить курс. Как менеджер, это один из самых невероятных аспектов вашей работы: вы можете изменить курс для взрослых, детей и молодежи благодаря своему лидерству. Вы поддерживаете детей, молодежь и персонал, создавая среду, в которой каждый чувствует себя своим.

Приветствуются все

От того, как относятся к людям, когда они впервые приходят в вашу программу, зависит, как будут развиваться отношения с течением времени. Хотя персонализированное приветствие настолько просто, его часто упускают из виду. Присутствие человека в вестибюле, который приветлив и приветствует людей по имени, может начать выходной день на позитивной ноте, и день, который начался не так хорошо. Научите всех своих сотрудников делать то же самое. Никто не должен входить или выходить из класса без личного обращения.

Новые семьи и новые сотрудники должны быть систематически ориентированы на вашу программу. Один из способов — провести для них углубленный тур по программе, который включает в себя общение не только с классным персоналом, но и с ключевым персоналом. Например, пусть новые семьи проводят время с персоналом, готовящим еду, административным персоналом и вспомогательным персоналом. Услышав, как эти сотрудники рассказывают о своей роли, вы закладываете основу для значимых отношений между семьями и программой. Разместите таблички с указанием часто используемых мест, таких как туалеты для взрослых; общие пространства, такие как библиотека; и места для хранения личных вещей детей, таких как ящики. Покажите фотографии сотрудников, которые включают краткие биографии о том, кто они, что им нравится и их роли в программе. Обратитесь к требованиям и рекомендациям по ориентации вашего сервиса.

Каждый ценится

Хотя теоретически о ценности разнообразия может быть легко говорить, совсем другое — продемонстрировать это в своей программе. Разнообразие относится не только к этнической принадлежности и культуре — оно включает в себя религиозные убеждения, сексуальную ориентацию, статус способностей и даже методы воспитания детей. Разнообразие расширяет наше мировоззрение. Попросите членов семьи и сотрудников поделиться своими любимыми рецептами, а затем включите эти рецепты в обеденное меню. Покажите фотографии семей на протяжении всей программы. Включите элементы, которые отражают семьи и персонал не только в классах, но и в местах общего пользования. Эти маленькие жесты могут иметь большое значение. Когда кто-то заходит в вашу программу, может ли он сказать, кто «там живет» и какие они?

Окружающая среда обычно различна для детей старшего и младшего возраста. Например, ванные комнаты для детей младшего возраста часто открыты и находятся внутри самого класса, тогда как дети школьного возраста и молодежь обычно используют более частные ванные комнаты. Уровень уединения или его отсутствие может быть некомфортным для разных детей и семей, которые могут иметь строгие убеждения в отношении уединения или чувствовать потребность в строгом надзоре за туалетом. Будет важно работать с вашим персоналом, инструкторами и тренерами, чтобы уважительно относиться к этим разнообразным убеждениям. Вы должны смоделировать способность адаптировать пространство или практику таким образом, чтобы вы по-прежнему соответствовали стандартам программы, а также уважали пожелания семей. Например, может ли ребенок дошкольного возраста пользоваться ванной комнатой индивидуально, чтобы обеспечить больше уединения? Или можно добавить немного прозрачной ткани в открытые ванные комнаты, чтобы создать ощущение большей конфиденциальности?

Ваша программа должна быть доступна для людей с ограниченными возможностями или без них. Окружающая среда должна быть свободной от беспорядка, а расстановка мебели должна быть оценена для детей или взрослых с нарушением зрения или нуждающихся в дополнительном пространстве в коридорах для использования инвалидной коляски, ходунков или трости. Изменения и адаптация к окружающей среде — это непрерывный процесс, основанный на потребностях семей и детей, которым вы служите.

Сотрудники не всегда могут чувствовать себя достаточно квалифицированными для поддержки детей с особыми потребностями. Вы можете помочь им определить успешные стратегии и укрепить доверие, работая со всеми учащимися. Вы можете выполнить несколько шагов:

  1. Убедитесь, что ваши инструкторы или тренеры хорошо осведомлены о том, как можно адаптировать или изменить физическую среду, расписание и распорядок, чтобы помочь детям с особыми потребностями. Они должны знать, как помочь персоналу собрать информацию и определить индивидуальные потребности ребенка, наблюдая за ребенком в его или ее классе или программе. Инструкторы или инструкторы должны сосредоточиться на том, как ребенок взаимодействует с материалами, взрослыми и сверстниками, а также на том, как помочь персоналу заметить сильные стороны ребенка и потенциальные барьеры. Вы, инструкторы или тренеры, а также сотрудники должны обсудить с семьями предыдущий опыт ребенка.
  2. При необходимости обсудите стратегии со своими инструкторами, тренерами и персоналом. Убедитесь, что вы и сотрудники знакомы с Индивидуальным планом обучения ребенка (IEP) или Индивидуальным планом обслуживания семьи (IFSP). Используйте информацию, собранную инструкторами или коучами, чтобы определить моменты, когда ребенок нуждается в поддержке в рамках вашей программы. Используйте сильные стороны ребенка. Помогите персоналу подумать о том, как удовлетворить потребности ребенка.
  3. Применяйте стратегии. Поддерживайте сотрудников, когда они пробуют новые идеи. Хотя ваши инструкторы и тренеры в основном будут нести ответственность за предоставление отзывов, моделирование стратегий и обсуждение реализации с персоналом, вы можете продемонстрировать свою поддержку следующим образом:
    1. Закрепление любых необходимых материалов (например, игрушек-непоседах для зоны отдыха)
    2. Обеспечение необходимой адаптации к физической среде (например, строительство или реконструкция конструкций для лазанья, чтобы они имели широкие пандусы для размещения ходунков или инвалидных колясок)
    3. Признание усилий персонала во время прохождения программы

Посмотрите это видео, чтобы узнать о важности инклюзивности.

Видео недоступноПримеры инклюзивной среды и размышления менеджеров о создании инклюзивной среды.

Дети есть дети, независимо от уровня их особых потребностей. Каждый ребенок индивидуален. Вы должны научить сотрудников сосредотачиваться на том, как окружающая среда может способствовать обучению каждого отдельного ребенка. Это приносит пользу всем детям, а не только детям с выявленными особыми потребностями. Также важно, чтобы сотрудники знали, что дети без IEP или IFSP также нуждаются в поддержке. У ребенка может не быть выявленной инвалидности, но он или она все еще могут испытывать трудности с пониманием среды обучения. Ребенку может потребоваться больше интеллектуальных задач, чем может обеспечить текущая среда. Сотрудники должны знать, как распознать, когда среда обучения не отвечает потребностям детей. Затем они могут использовать описанный выше процесс, чтобы найти решения и опробовать их. Как менеджер, вы можете предложить профессиональное развитие и ресурсы в своей профессиональной библиотеке (см. Урок 2), которые направлены на помощь детям с особыми проблемами в окружающей среде, чтобы сотрудники знали о различных способах, которыми они могут адаптироваться, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности всех. детей или молодежи. В приложении к разделу «Обучение» приведены некоторые примеры поддержки окружающей среды, адаптивного оборудования и материалов для детей с особыми потребностями.

Существует множество замечательных ресурсов, которые помогают программам наилучшим образом поддерживать всех детей, включая детей с особыми потребностями. Программа Kids Included Together (KIT) (https://www.kit.org/) предлагает множество идей, связанных с окружающей средой, для поддержки маленьких детей и молодежи с различными потребностями, включая социальные и поведенческие потребности, расстройства аутистического спектра и нарушения развития. инвалидность. Вы также можете рассмотреть Building Blocks (Sandall & Schwartz, 2008) или Cara’s Kit (Milbourne & Campbell, 2007; см. http://www. dec-sped.org/cara-s-kit-base). Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде.

Модель

Преподаватели или коучи в вашей программе чаще всего будут непосредственно нести ответственность за моделирование инклюзивности для персонала. Но иногда вам может понадобиться, особенно с детьми, сталкивающимися с более серьезными потребностями, стать рупором для тренера или коучей или, возможно, частично участвовать в их планировании с персоналом. Вы можете моделировать инклюзивность и решение проблем, задавая вопросы. Вот несколько вопросов:

  • Что вы уже пробовали?
  • Что сработало? Как вы думаете, почему это сработало? Что заставило эту стратегию работать?
  • Что не сработало? Почему нет? Что в этой стратегии привело к ее провалу?
  • Что любит ребенок? Какое у него или ее любимое время дня? Любимые песни, книги, занятия, люди?
  • Что не нравится ребенку? Каких занятий, людей и мест она или он избегает?
  • Что вас больше всего беспокоит в отношении этого ребенка?
  • Какое одно изменение, по вашему мнению, будет иметь наибольшее значение для этого ребенка?

Кроме того, смоделируйте работу с семьей ребенка для сбора информации и совместной работы над следующими шагами. Вы можете попросить сотрудников понаблюдать за вашими разговорами с семьями или даже сыграть с ними в ролевую игру, чтобы они чувствовали себя готовыми к разговорам непосредственно с семьями. Моделируйте общение с семьями, задавая такие вопросы, как:

  • Какая поддержка или стратегии помогают вашему ребенку дома?
  • В каких местах дома ваш ребенок лучше всего работает или играет? Какие пространства ему или ей больше всего нравятся?
  • Какие места в доме не нравятся вашему ребенку? Есть ли места, в которых вашему ребенку трудно ориентироваться или успешно работать?
  • Существуют ли особые триггеры или проблемы, о которых нам следует знать? Когда или где вы замечаете, что ваш ребенок испытывает наибольшие трудности?
  • Если ваш ребенок использует какое-либо адаптивное оборудование (брекеты, ходунки, устройство связи), не могли бы вы прийти в наш класс или на программу и поговорить об этом с детьми?

Вы также можете смоделировать обмен тем, что вы и другие сотрудники наблюдали в вашей программе, ваших исследованиях и ваших первоначальных планах. При моделировании убедитесь, что вы выделяете для членов семьи те части окружающей среды, которые, по-видимому, нравятся ребенку или в которых он хорошо работает, а также области, в которых он или она в настоящее время борются. Расскажите им о том, как вы вместе работали над составлением плана, а также предложите семьям поделиться своими идеями и предложениями. Подтвердите, что они согласны с изменениями окружающей среды, которые вы хотите внедрить, а затем установите время, когда вы или другой член вашего персонала отчитаетесь о том, как все работает.

Наблюдение

После встречи с персоналом и выслушивания их идей, опасений и опыта вашим инструкторам или инструкторам потребуется некоторое время, чтобы внимательно понаблюдать за ребенком. Лучше всего быть прозрачным в отношении того, когда, что и как будут наблюдать инструкторы или тренеры. Убедитесь, что такие наблюдения относятся к наблюдению за взаимодействием ребенка с его или ее окружением, и что наблюдения не удваиваются как оценки успеваемости или проверки в классе. Убедитесь, что при проведении наблюдений имеется достаточно времени, чтобы увидеть ребенка в различных условиях. Тренеры и тренеры должны увидеть:

  • Обстановка, в которой ребенок всегда добивается успеха
  • Обстановка или деятельность, которая нравится ребенку
  • Обстановка или деятельность, в которой ребенок испытывает затруднения
  • Обстановка или деятельность, которая не нравится ребенку

Вся эта информация поможет вашим сотрудникам. Вы, инструкторы или тренеры в вашей программе можете использовать матрицу в разделе «Применить», чтобы обобщить все, что вы узнали на встречах с персоналом, в семье ребенка и в ходе наблюдений. Как руководитель вы можете просмотреть эти таблицы, чтобы убедиться, что потребности всех детей учитываются надлежащим образом, или принять участие в беседах между инструкторами, инструкторами и персоналом, когда возникает серьезная проблема или потребность, затрагивающая других детей и семьи. (например, дошкольник со значительным прикусом) или когда запрошенные модификации могут потребовать больших финансовых вложений (например, усовершенствование оборудования для регулировки ширины дверей).

Если вы используете матрицу, посмотрите на ячейки «Всегда успешно» и «Нравится». Каковы характеристики этих видов деятельности и среды? Запишите их вместе. Некоторые примеры могут включать: сидение рядом со сверстниками, предсказуемые шаги, есть вещи, которые она или он могут держать. Далее посмотрите на ячейки «Редко удачно» и «Не нравится». Каковы особенности этих видов деятельности? Запишите их. Вот некоторые примеры: в комнате шумно, дети ходят вокруг нее или него. Наконец, подумайте, как вы могли бы использовать то, что вы знаете из ячеек «Успешные» и «Нравится», чтобы адаптировать ячейки «Неудачные» и «Не понравившиеся». Образец заполненной матрицы для ребенка, участвующего в программе продленного дня, см. в Приложении 1.

Используйте инструмент планирования действий в разделе «Применить», чтобы помочь команде решить, как реализовать свои идеи. Планирование действий — важная стратегия, о которой часто забывают. Он не должен быть формальным или сложным. Вот пример другого способа написания плана действий:

Цель Действия Ответственное лицо Хронология
Бритт будет участвовать как минимум в двух мероприятиях в день программирования (помимо компьютера и перекуса). Бритт будет переключаться между занятиями, не плача. Создайте доску выбора для Бритт. Перечислите опции, доступные в программе. Используйте картинки и слова. Пэм (тренер) к понедельнику, 18 ноября
Создайте расписание или планировщик, который позволит Бритт выбирать картинки/слова с доски выбора и составлять собственный план. Пэм принесет планировщик/расписание. Пэм покажет, как им пользоваться в первый день. Модель неделя 18.11; На этой неделе Дилан начинает использовать с Бриттом
Начать программу друзей-сверстников. Найдите 3 друзей Бритта в программе, которые согласятся участвовать. Научите их помогать Бритт составить план, а затем придерживаться ее хотя бы на один переход. Дилан (сотрудник) спросит Бритт, кто ее друзья, и поговорит с ними о программе. Начало недели 28 ноября

Когда план написан, внесите свой вклад, чтобы помочь команде внести запланированные изменения. Хотя инструктор или коуч может нести личную ответственность за поиск материалов, поиск ресурсов или моделирование стратегии с ребенком, убедитесь, что вы сделали все, что нужно с управленческой точки зрения. Вам необходимо приобрести еще одно руководство по ресурсам или комплект? Нужно ли вам работать с менеджером объекта вашей программы, чтобы разработать план модификации физического объекта?

Свяжитесь с командой, чтобы убедиться, что проблемы решаются. Обязательно отмечайте успехи! Кроме того, не забудьте обеспечить постоянную связь с семьей ребенка, либо помогая облегчить общение с семьей, либо следя за тем, чтобы сотрудники регулярно информировали семьи детей.

Примеры поддержки окружающей среды, адаптивного оборудования и материалов

Наглядные примеры поддержки окружающей среды и адаптивного оборудования и материалов

Исследовать

Посмотрите это видео из программы для школьников. Какие приспособления к физической среде могли бы помочь ребенку играть так же, как его сверстники? Ответьте на вопросы, поставленные в видео. Что бы вы сделали как менеджер, если бы стали свидетелем этого происшествия? Обсудите свои идеи с коллегой, которому доверяете.

Видео недоступно Придумайте способы поддержки сотрудников в этой программе

Применять

Загрузите и распечатайте эти инструменты, которые помогут вам или вашим инструкторам или коучам разработать и обеспечить экологическую поддержку для детей.

Глоссарий

Поддержка окружающей среды:
Изменение физической среды, в которой участвует ребенок, обеспечивающее дополнительную поддержку; это может быть новое дополнение к настройке (расписание, межевые маркеры)

Адаптация материала:
Смена бумаги, книг, реквизита или других предметов, которые дети обычно используют в день программирования

Специальное оборудование:
Предмет, который используется, чтобы помочь определенному ребенку получить доступ к части или всей окружающей среде, включая сиденья со специальными подушками, адаптированные компьютерные клавиатуры, игрушки с переключателем и т. д.

Продемонстрировать

Правда или ложь? Разнообразие относится к этнической принадлежности и культуре.

Верно

Ложно

Закончите это утверждение: вы можете смоделировать инклюзивность и решение проблем для своих сотрудников, спросив…

Пробовали ли вы перевести этого ребенка в другой класс?

Как вы думаете, проблема в родителях этого ребенка?

Что нравится этому ребенку? Какое у нее любимое время дня? Что вы уже пробовали?

Как вы думаете, нужна ли этому ребенку индивидуальная программа обучения? (ИЭП)

Сотрудник дошкольного учреждения беспокоится о четырехлетнем Даниэле. Вы встретились с ней, чтобы обсудить ее проблемы. Каков ваш следующий шаг?

Задокументируйте опасения сотрудника и поместите их в папку Дэниела.

Позвоните родителям Даниэля и сообщите им, что у Даниэля задержка в развитии.

Свяжитесь с местным агентством раннего вмешательства и попросите пройти обследование Дэниела.

Понаблюдайте за Даниэлем в классе. Обязательно сообщите его учителям, когда и как долго вы будете наблюдать за ним.

Ссылки и ресурсы

BraveHeart Press. Инвалидность естественна. Получено с http://www.disabilityisnatural.com/

Центр прикладных специальных технологий. (2011). Руководство по универсальному дизайну для обучения, версия 2.0. Уэйкфилд, Массачусетс.

Центр дошкольного обучения и знаний. (2021). Специальный квест: Инклюзивные материалы для детей младшего возраста. Вашингтон, округ Колумбия: начало. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/children-disabilities/specialquest-multimedia-training-library/specialquest-multimedia-training-library

Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фрончак, К. (2005). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing Co.

Head Start Center for Inclusion Получено с сайта http://headstartinclusion.org/

Kids Included Together.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *