Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром (старшая группа) | Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа):

Содержание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто живет во дворе?»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать связную речь, внимание и мышление.
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Подготовка к занятию: картинки домашних животных и их детёнышей, карточки – лабиринт, карточки «Зашумлённые предметы».

Ход занятия

Организационный момент
1. Приветствие детей

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в деревню к «бабушке Агафье» на поезде. (звучит музыка дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Встречает «бабушка Агафья» и предлагает детям поиграть.

2. Игра «Узнай по описанию

Воспитатель даёт небольшой описательный рассказ, дети отгадывают и находят картинку.

  1. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост вымя и даёт молоко. Кто это? (корова)
  2. Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком живёт под крылечком, дом охраняет? (собака)
  3. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и овсом? (лошадь)
  4. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, борода и даёт молоко. (коза)
  5. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком нос пятачком? (свинья)

Отгадавшие дети выставляют картинки на доске.

Ребята скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)

3. Игра «Четвёртый лишний»

Выставляются картинки домашних животных и одно дикое животное (одна птица). Кто лишний? Почему ты так решил? (выводы и объяснение детей)

4. Игра «Назови ласково»

Корова – коровка, лошадь – лошадка, собака – собачка, кошка – кошечка, коза – козочка.

5. Игра «Помоги мамам найти своих детёнышей»

У детей на столе лежат картинки. На слова «Раз-два-три мам и их детёнышей найди!» дети соединяются в пары с теми детьми, у которых подходящие картинки. (животное с детёнышем)

Ребята назови животное и детёнышей.

  • У свиньи кто? (поросёнок)
  • У лошади кто? (жеребёнок)
  • У кошки кто? (котёнок)
  • У собаки кто? (щенок)
  • У козы кто? (козлёнок)
Физминутка

“Конь”

Конь через мост идет шажком… Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь… Мы тоже можем так. (Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать. )

6. Игра-задание «Лабиринт»

На столе у детей лежит картинка – лабиринт. Задание детям: помоги котёнку найти миску с молоком». Дети проводят дорожку в нужном направлении.

7. Упражнение «Зашумленные картинки домашних животных»

Ребята, посмотрите внимательно и назовите какие животные здесь «спрятаны»? (дети называют)

«Бабушка Агафья» благодарит детей за совместные игры.

Спрашивает: «Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в деревню. Надеюсь, вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, до новых встреч.»

Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на поезде в детский сад».

Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в страну Знаний»

Итоговое занятие в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром  на тему

«Путешествие в страну Знаний»
Цель: показать знания и  умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, профессиях, временах года, перелетных и зимующих птицах, съедобных и ядовитых грибах, электрических приборах и  правил пользования ими.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную и диалогическую речь,  мелкую моторику и целостное восприятие.
3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Методы и приемы:  

– словесные: вопросы, ответы детей;

– наглядные: демонстрационный материал, картинки;

– игровые: дидактические игры;

– практические: самостоятельная деятельность детей.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

 

 – Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

 

II. Вступительное слово

 

Стук в дверь.

-Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь.  Давайте все вместе спросим кто там.

Все: Кто там?

Входит почтальон Печкин

– Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо. 

– Письмо? Интересно, кто же нам прислал его.

– Сейчас вы это узнаете. Ой, где же оно? Никак не могу найти. Чего у меня только нет в этой сумке. И когда же я наведу в ней порядок?!  Ребята, а не могли бы вы помочь мне убрать из моей  сумки все лишние предметы?

– Сейчас я буду доставать из сумки разные предметы, а вы должны называть профессии людей, которые ими пользуется. (Ножницы – парикмахер, шприц- врач, нитки- швея, газета – почтальон,  поварешка – повар, кисть – художник, молоток – плотник, журнал – почтальон,  счеты – продавец,  регулировочный жезл – полицейский, письмо – почтальон).

– Так это и есть ваше письмо. Нашлось! Ребята, спасибо вам. Вы очень мне помогли. Вот вам письмо, а мне пора идти. Почту разнести нужно.

До свидания.

– Спасибо тебе, Печкин, за письмо. Приходи еще к нам. Какой красивый конвертик. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

«Дорогие ребята, пишет вам Королева волшебной страны Знаний, в которой живут только умные и любознательные жители. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались в детском саду. За это время вы очень повзрослели и набрались знаний. Я решила наградить вас за ваши старания и приготовила вам подарок. Получить его вы сможете, если произнесете фразу из мультфильма. Подсказки  ищите в моей стране. Желаю вам удачи!»

– Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний?

– Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Поэтому к нам сегодня пришли гости, для того чтобы подбодрить и помочь, если вдруг станет в путешествии нам совсем сложно. Давайте их поприветствуем.

Дети: Мы приветствуем всех вас!

Знакомых и незнакомых.

Очень рады видеть вас,

Будьте вы как дома!

– Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Сегодня мы не обойдемся без нашего правила. Давайте вспомним его: если хочешь что сказать, нужно руку поднимать.

 

III. Основная часть

 

1. Город Проверяй-ка

 – Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный).

– Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

– Правильно, на поезде. А кто управляет поездом? (Машинист).

Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом

Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три –
Машинистом будешь – ты!

– А кто в поезде проверяет билеты? (Проводник)

Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.

Все мы в поезд дружно сели

И в окошко посмотрели.   

Машинист педаль нажал

И наш поезд побежал. 

«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»

Поезд к городу подходит

И Незнайка к нам выходит.

Про грибы он мало знает

И у вас спросить желает.

– Итак, ребята, мы с вами прибыли в город  Проверяй-ка. Кто встретил вас в этом городе?

(Незнайка)

– Ребята, жители страны Знаний послали Незнайку в лес за грибами. Я предлагаю вам заглянуть в его корзинку и проверить все ли грибы, которые он собрал,  можно употреблять в пищу.

– Итак, у нас получилось две группы грибов. Давайте их назовем. (Съедобные и ядовитые)

Незнайка, благодарит вас за помощь и говорит, что теперь знает, как выглядят ядовитые грибы. Он обязательно будет их топтать в лесу, чтобы больше никто не набрал их к себе в корзину. А можно ли так делать? Почему? (Деревья будут плохо расти, животным будет нечем питаться)

– Какие животные питаются этими грибами? (Лоси, белки, сороки)

– Молодцы! В знак благодарности Незнайка дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? ( Давайте)

 

2. Город Собирай-ка

– А нам пора продолжать наше путешествие. Мы отправляемся в город Собирай-ка. Кто загадку отгадает

На чем поедем мы, узнает.

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый – …(самолет)

– Молодцы!

 

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

кулаки на коленях

Да!

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

– Вот мы и прилетели в город Собирай-ка.  Давайте послушаем песенку и догадаемся, кто же спешит к нам на встречу.

– Ну  конечно, Буратино. Ребята, папа Карло подарил  Буратине на День рождения картинки-пазлы. Но мальчик никак не может их собрать. Ему очень хочется узнать, что на них изображено. Поможем ему?

– Расскажите, что у вас изображено на картинке и для чего нам нужны эти приборы.

– Как одним словом можно назвать все эти приборы? (Электрические).

– Электрические приборы наши помощники, но если мы не будем соблюдать правила их использования, то они могут стать и нашими врагами. Пользуясь картинками, расскажите, как нужно ими пользоваться.

– Буратино раньше очень любил играть разными шнурами от электрических приборов. Но теперь он знает, что так делать ни в коем случае нельзя. В знак благодарности сказочный герой дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? (Жить)

 

3. Город Угадай-ка

– А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

– Итак,  представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть город  Угадай-ка.  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

– Что за сказочный герой вас встречает в этом городе? (Чиполлино)

– Ребята, Чиполлино предлагает поиграть вам в игру, которая называется  «Назови время года по приметам». Я сейчас буду называть вам разные приметы, а вы должны угадывать по этим приметам  время года.
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень).
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима).
Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать – и – мачеха, лужи, верба… (весна).

– А сейчас у нас какое время года? (Весна)

– А какие изменения происходят весной в природе?

– Сейчас я проверю, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Давайте все встанем. Я показываю картинку с перелетной птицей вы  «летаете», показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, дятел, скворец, трясогузка,  клест.

– Молодцы задание выполнили, Чиполлине очень понравилось играть с вами в игры.  В знак благодарности он дарит вам  слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? (Дружно)

–  Давайте с вами повторим слова, которые мы нашли в волшебной стране Знаний.  (Давайте жить дружно)

–  Какой герой из мультфильма говорил эти слова? (Кот Леопольд)

– Молодцы! А что значит быть дружными?

– Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы, кто такой настоящий друг. Я буду произносить вам слова, если так поступают друзья, то вы хлопаете и говорите «да», а если нет, то вы топаете и говорите «нет».

Он  в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он не будет задираться.

И дразнить, и обзываться.

О всегда грязнее ночи,

Он цветы на клумбе топчет.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он у малышей забрал-

Куклу. мишку, самосвал.

– Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от королевы страны Знаний. Давайте все вместе произнесем слова нашего заклинания.

– Ой, смотрите, здесь есть послание от нее: «Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными в следующем учебном году! Желаю вам успехов!

Жители страны хором говорят,

Что за встречу вас благодарят.

Им очень понравилось с вами играть,

Но время пришло в детский сад уезжать».

Все мы в поезд дружно сели

И в окошко посмотрели.   

Ехал, ехал паровоз –                                                                                                                                                                                Деток в садик он привёз.

 

IV.   Подведение итогов  

 

– Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были?

– С какими сказочными героями мы встречались?

– Что вам особенно запомнилось и понравилось?

– Наше занятие подошло к концу.  Спасибо вам за вашу активность. До свидания.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Рукотворный мир. «Приобщение дошкольников к социальной действительности через предметы рукотворного мира

Гугнина Наталья
Знакомство с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»

Знакомство с окружающим миром .

Тема : « Найти предметы искусственного мира » .

Программное обеспечение. поощрять детей определяют для различения и описания объектов природного и рукотворного мира .

материалы : игрушка – дедушка бибабо; мешочек с предметами : кукольная посуда (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящие овощи (картошка, морковь, капуста, лук, перец) ; два лотка с символами « рукотворный мир » и «натуральный мирный » ; картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, огорода и магазина.

Мотивация : Сюрприз момент :

Привет ребята! Вы знаете, кто сегодня пришел к нам в гости? Скажем ему привет!

Ребята, посмотрите, какой грустный дедушка! Что с ним произошло? Дед здоровается с детьми и говорит, что он принес : «Ой, ребята, я пришел к вам за помощью, потому что сам не могу разобраться, старый стал! Мы со старушкой живем одни – одни, у нас нет ни детей, ни внуков. У нас есть только зайчик, в прошлом году он спас его от лисы, а сейчас зайчик живет с нами. Старуха послала меня на рынок купить себе и зайчику. Приехала на рынок, все купила, разложила по пакетам и пошла домой. Но по дороге случилось, беда упала оба мешка и рассыпались. Я посмотрела на разбросанные покупки и решила собрать их в один мешочек и принести вам, чтобы вы помогли мне придумать, что подарить бабушке и чем порадовать зайку.

Ну что, ребята, помогите дедушке?

Как вы думаете, что было в сумке?

А если хотите узнать, что на самом деле было в этом мешке, дедушка принес этот мешок, покажите и помогите разобраться.

Вопросы для детей :

Ребята, как вы думаете, что бабушка могла бы заказать для зайчика?

Кто такой кролик?

Что он любит есть?

Верно, но как это все назвать одним словом?

Где растут овощи?

А почему бабушка решила купить зайчику только овощи?

Правильно ребята предмета , которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать « предмета созданного природой» . Их можно отнести к миру природы. Мир природы включает в себя все овощи, фрукты, животных и многое другое, что создала природа

Обозначим предметы природного мира вот таким символом – (символ висит на мольберте “елочка” рядом с изображением зайчика и овощей).

Что нужно было купить бабушке?

Что может понадобиться на кухне?

Где все это купить?

И как это можно назвать одним словом?

Правильно, ты умница! Кролику не нужна посуда?

А кто знает, откуда посуда в магазине?

Ребята, предмета , который человек делает своими руками, можно назвать « предметов созданных руками человека» . Их можно отнести к рукотворному миру . К рукотворному Миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Мы будем обозначать предметы рукотворного мира таким символом – (на мольберте висит символ “человечек” рядом с изображением бабушки и посуды)

Молодцы ребята, хочу посмотреть что в мешочке Теперь вы будете по очереди подходить и доставать из мешка по одному. 0003 предмет , и мы разбиваем их на два лоток : предметы природного мира – овощи – один с символом природного мира , рукотворные предметы – посуда – на другом с символом человек сделанный мир .

Какой предмет : жесткий или мягкий?

Длинный или короткий?

Маленький или большой?

Этот объект вокруг ?

Какие у него части?

Что с этим объект можно сделать ?

Для чего?

Как зовут?

Натуральный или?

Практическая работа (выполнение ведомости) . Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, ощупывают предмет , при этом перечисляя выделенные признаки, называются предмет , определяют какой он мир применяет : рукотворный или природный . Учитель задает наводящие вопросы, чтобы облегчить детям задачу определить размер объекта , его форма : “Какой предмет : твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот объект круглый ? Какие у него части? Что с этим объектом можно сделать ?Для чего?Какое название?к натуральному или он относится к рукотворному миру ?Ребенок получает предмет ,убедится,что назвал его правильно,и ставит на соответствующий поднос

Учет способностей детей (дифференцированный подход) . Если дети затрудняются, воспитатель помогает им ответить наводящими вопросами.

Отражение. После всего названных и разложенных на подносах предметов воспитатель приносит всего : «Что мы положили на этот поднос? это объектов природного или рукотворного мира ? Какой поднос подарим бабушке? А какую оставим зайке? умники, у вас все пункта правильно расставлены . Ну какой дедушка теперь ты знаешь какой предмета , какой из них нужно подарить!» Дедушка благодарит детей за помощь, бабушке посуду кладут в мешочек, а зайке овощи в мешочек и прощаются с детьми.

Связанные публикации:

Проект «Человек – собственник и творец рукотворного мира» Тип проекта: Социально-творческий, образовательный (долгосрочный). Участники: воспитатели – Бобина Л.П. Дети средней группы – 27 чел.

Конспект НОД в средней группе (знакомство с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (знакомство с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери готовятся к зиме».

Конспект организованной воспитательной работы во 2 младшей группе. Знакомство с окружающим миром. «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Лесные жители» Конспект занятия. Тема: «Жители леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Проверьте приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Образовательные: учить детей системному.

Алина Кулькова

Тема : « Интересные , удивительные предметы » .

Задача : развитие познавательной деятельности ребенка , формирование экологического сознания .

Интеграция образовательные регионы : познавательное развитие , развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

образовательная :

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Доведите до детей осведомленность , что предмета рукотворный мир создан по подобию природных объектов.

Образовательная :

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность .

Образовательные :

Заставьте детей исследовать мир природы и наблюдать за ним.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета и ласточки; письмо и пакет от Незнайки.

Раздаточный материал. Конверты с изображениями природного и рукотворного мира; альбомные листы с предметами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход урока:

I. Введение.

Воспитатель рассказывает детям, что к ним в сад пришел почтальон и принес посылку. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку, от кого она.

Уверенный в себе, смешной неуклюжий,

А по натуре он лжец и умник,

Давай, догадывайся скорее, справляйся,

Известный коротышка по кличке (Незнайка) .

Учитель открывает посылку, в которой лежат конверты и письмо с заданиями от Незнайки.

II. Основной.

1. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной картинке.

Ребята внимательно смотрят в свои карточки и делятся на две команды. Команда первого изображения объекта природного мира , вторая команда с изображениями рукотворных объектов .


Теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Что это? (ответы детей) .


Почему это мир природы? (ответы детей)

А это что?


Почему мы называем все это рукотворное миром ? (ответы детей)

2. Д/и “На что похоже” . Воспитатель называет и показывает карточку с предметом рукотворного мира.

На кого похож поезд? Что в природе похоже на этот объект? (ответы детей)

Как выглядит журавль? Подводная лодка? (ответы детей)

Что вам напоминает петух? птица? стрекоза? (ответы детей)

Ребята, а теперь найдите себе пару.


Физминутка “Хомка-хомяк хомяк”

хомяк хомяк хомяк

(надуть щечки как у хомячка)

полосатый бочонок

(похлопать себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягивается)

Щеки умывает, глаза трет 900 06

(принимаем соответствующие меры)

Хомка подметает избушка

(нагнуться и сделать вид, что подметает)

И идет на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет стать сильным

(покажи насколько сильным) .


Ну что, ребята отдохнули? Пора нам браться за очередное задание, которое оставил нам незнайка.


4. Сравните картинки.

Что изображено на этой картинке?

Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.

(дети сравнивают предмета птица и самолет) .


производственная деятельность. Детям раздаются разделенные пополам альбомные листы, на одной половине которых изображен предмет рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект, похожий на объект, изображенный на второй половине листа.



Ну, ребята, мы выполнили это задание Незнайка, и теперь я предлагаю написать нам письмо для незнакомца.


дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все это интересных задания . Они благодарят незнакомца и приглашают его в гости.

III. Отражение.


Ребят кто прислал нам письмо?

Удалось ли нам выполнить все задания Незнайки?

Вам понравилось выполнять задания?

Что вам понравилось больше всего?

Связанные публикации:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми большими рыбами на Земле – это акулы. Расширить знания детей о морских обитателях; научиться распознавать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Помогающие предметы, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: Расширить представления детей о комнатных растениях и травах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе при ТНР «Димитровградхиммаш» Содержание программы: 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, торговая марка;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной реальностью в старшей группе «Объекты техногенного мира»

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, учитель старшей группы ГБОУ СОШ № 289(детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю вам конспект занятий по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Урок направлен на воспитание интереса и уважения к предметам рукотворного мира.

Тема: Объекты рукотворного мира.

Программное обеспечение.
учебных заданий.
Расширить знания детей об объектах рукотворного мира.
Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира.
Рассказать о вспомогательных предметах для каждой профессии людей.
Подведите детей к выводу, что у предметов, как и у людей, есть свое прошлое, настоящее и будущее.
Развивать связную речь детей.
Продолжайте учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ.
учебных заданий.
Воспитывать уважение к предметам, созданным руками человека.
Воспитывать интерес к изучению истории предметов.

Подготовительные работы.
Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Как рубаха в поле росла».
Рассматривание иллюстраций, изображающих различные предметы.
Говорите о том, что нас окружает.
Знакомство с человеческими профессиями.
Родители рассказывают детям об игрушках их детства.

Ход урока:

Ребята, давайте осмотримся! Что мы видим?
Верно, предметы. Все эти вещи были созданы человеком.
– Ребята, как вы думаете, зачем нам предметы?
– Предметы, которые нужны нам для игр, учебы, работы и отдыха. С помощью предметов мы едим, заботимся о своем теле.
– Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры?
– Правильно, конечно, это игрушки!

Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежда и обувь, были созданы взрослыми специально для детей.
– А какие предметы нам нужно будет изучать в школе?

– Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, блокнот и букварь.
– Ребята, какие предметы помогают вашим мамам и папам в работе? Вспомним вместе.
Я помогу тебе. Это компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, автомобиль и другие.
– Ребята, а вы знаете, что у людей разных профессий есть свои вспомогательные предметы.

Например, продавцу в магазине помогают весы – он взвешивает на них товар, еще ему нужен кассовый аппарат – он пробивает на нем чек и кладет в него деньги.
Садовнику нужен опрыскиватель, лейка и ножницы для обрезки растений.
Лопата, метла и ведро помогают дворнику в работе.
А учителю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты.
– Видите ли, у каждого человека есть свои предметы, которые помогают ему в его нелегком труде. Ребята, а если есть вещи для работы, то есть вещи для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы?
– Конечно, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, солнцезащитные очки, надувной мяч и круг.

Многие предметы можно использовать как для работы, так и для отдыха.

Например, человек может общаться по телефону во время работы и отдыха.
– Ребята, а что помогает нам культурно питаться? Что мы пьем, что едим, что едим?
– Правильно, это чашка, тарелка, ложка, вилка, нож и салфетки.
– Ребята, какие предметы помогают нам ухаживать за своим телом?
– Правильно, это мыло, мочалка, шампунь, зубная щетка и зубная паста, крем, расческа.
– Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в очень интересную игру.
Я назову тебе любой предмет, а ты мне скажешь, для чего он нужен.
Например, лейка.
А вы говорите поливать растения. Все понимают?
Будьте осторожны!
– Саша, зачем тебе стул?
-Правильно, сидеть на нем.
– Катя, зачем тебе ручка?
– Правильно, написать ей.
(Называю следующие слова: кукла, мяч, резинка, заколка, лопаточка, стол, карандаш, блокнот, зонт, ваза, шкаф и т. д.).
– Молодец, что, все знаешь!
– Ребята, предметы придумали древние люди. Со временем люди меняли их, совершенствовали. Люди и сегодня продолжают менять предметы, чтобы сделать их удобнее и лучше.
У каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.
Итак, ваша игрушка, с которой вы играете дома, имеет свою историю изготовления. Вот, послушай ее. Прежде чем попасть в ваш дом, она очень долго скиталась по свету. Сначала нужно было сделать. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отнесли в магазин, где ее купили вам родители.
Но машинки, которыми играют наши мальчики, сделаны из металла и пластика.
Стол и стул, наши парты, могут рассказать нам очень длинную и интересную историю.

Представьте, сначала они росли в лесу в виде дерева, потом дерево спилили, а из ствола сделали доски. Собрали стол и стул, подпилили, отшлифовали, покрыли краской, лаком и отнесли в магазин на продажу. Теперь они в нашей группе.
Производство мебели прошло долгий путь, и ее необходимо защищать.
– Ребята, все предметы, созданные руками человека, необходимо беречь, чтобы они служили нам дольше!
– Урок окончен. Все молодцы!

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Содержание программы: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, ответить на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушка «Всезнайка», картинки с изображением различных предметов и самих предметов, мяч.

Интеграция образовательных направлений: общение, физическая культура, социализация.

Ход урока:

1. Момент-сюрприз. В гости к детям приходит Всезнайка, которая, как всегда, хочет все знать и пришла к детям с новыми вопросами. Она здоровается и сообщает детям, что по дороге в детский сад видела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

2. Рассказ учителя о предметах. Учитель предлагает детям помочь Всезнайке понять, как появляются разные предметы. Воспитатель объясняет, что все предметы относятся либо к миру природы, либо к рукотворному

Предметы рукотворного мира созданы человеком своими руками, а предметы природного мира созданы природой.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови» Всезнайка рассказывает детям, что она поняла, что все предметы, которые она видела по дороге в детский сад, созданы человеком или природой, но ей трудно сказать какие, просит детей помочь ей, поясняя, что какие-то предметы она сфотографировала и принесла с собой.Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и сыграть в игру «Узнай и назови».Объясняет правила игры : воспитатель показывает детям фотографии, которые принесла Всезнайка, изображая предмет, они называют его и объясняют, к какому миру он принадлежит.(Например, собака, снег, снегирь, дерево, дома, машина, движение транспорта свет и другие)

4. Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира» Воспитатель берет мешочек и предлагает детям по очереди, не глядя, взять предмет и назвать, к какому миру он относится, природному или рукотворному сделал.

5. Физкультура

Ветер дует нам в лицо

Дерево закачалось

Ветер все тише, тише

Дерево все выше и выше.

6. Дидактическая игра «Назови одним словом» Воспитатель сообщает, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – посуда. Предлагает сыграть в игру «Назови одним словом». Объясняет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называет несколько слов, а дети называют общее слово (стул, стол, шкаф-мебель, кот, коза, волк, береза, рябина, дуб – деревья и др.).

Всезнайка говорит детям, что ему пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

7. Результат урока:

Кто пришел в гости?

Что хотела знать Всезнайка?

Что такое предметы в мире природы?

Какие объекты относятся к рукотворному миру?

Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и заметки

Конспект развития речи НОД для второй младшей группы «Зимой и летом одним цветом»

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и др. ) . Развивать тактильную память. Закреплять сравнение предметов (репродукций), умение выделять…

Предметы природного и рукотворного мира

Презентация «Предметы природного и рукотворного мира» предназначена для детей младшей группы и включает загадки о предметах и ​​загадки в виде картинок. В конце дается классификация объектов…

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. обучающее видео для детей о живой и неживой природе.

Из этой статьи вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и развивающие игры вам помогут .

Сегодня я рада представить еще одного читателя сайта “Родная Тропа” и участника конкурса. Это не только многодетная мама, но и ученица педагогического колледжа, и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропы» игру, чтобы познакомить детей с окружающим миром.

Слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте “Родная тропа” я не так давно – около года. Я живу в с. Частозерье. У меня трое детей, студентка 4 курса педагогического колледжа. Я работаю воспитателем детского сада. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами, так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятий из фетра, занимаюсь различными поделками и т.д. В последнее время начала делать дидактические игры для детей. И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и потребность в бережном отношении к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, детская внимание.

В дидактических играх дети узнают, что предметы вокруг них разные.

Одни предметы созданы руками человека (рукотворный мир), а другие созданы природой (природный мир).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа и есть неживая природа.

В мир природы включают звезды и луну, леса и горы, траву и деревья, птиц и насекомых. Это предметы, которые существуют вне человека, он не сделал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природе включают в себя снег и песок, луч солнца и камни, глину и горы, реки и моря.
  • Для диких животных включают растения, грибы, животных и микроорганизмы.

В рукотворный мир включая нашу одежду и обувь, дома и транспортные средства, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем мир природы отличается от мира рукотворного и чем живая и неживая природа отличаются друг от друга?

Очень хорошо объясняет детям, что такое природа и чем отличается живая природа от неживой, в моей любимой передаче для детей всего мира «Шишкина школа. Естествознание». Посмотрите вместе с детьми это познавательно-развлекательное шоу для детей. Сыграйте в игру с персонажами и обсудите их ответы и ошибки.

Из каких царств состоит мир природы?

Об этом дети узнают из программы “Шишкина школа” на тему “Царства природы”, и вместе с животными – героями программы – будут отгадывать загадки об обитателях этих царств

А теперь , когда ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте сыграем в дидактическую игру и закрепим и проясним представления детей об окружающем мире. А помогут нам в этом игры и карты Марины.

Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»

материал для игры
  • Картинки с изображением объектов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и др.)
  • Красная и зеленая карточки (на ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

Ход игры

Создайте игровую ситуацию с игрушками. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как нам помирить наших кукол? Как эти фотографии могут быть разделены между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как они могут помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки – подсказки, запомните, что они означают. Утенок – это мир дикой природы. А горы – это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Куклам можно подарить картинки, например, кукле Маше – подарить открытки с изображением живой природы, а кукле Кате – с изображением неживой природы.
  • И можно вводить условные значки. Карта утки зеленая, а карта горы красная. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы зелеными квадратиками (как утенок), а картинки с неживой природой закрыть красными карточками (как карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый дает каждому ребенку набор картинок и красных и зеленых карточек для их раскладки.

Задача детей правильно разделить все картинки на две группы.

Куклы Маша и Катя фотографируются и благодарят детей за помощь, хвалят их за сообразительность и любознательность.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети будут учиться отличать предметы природного мира от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы для игры

Для игры потребуются картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, колокольчик, электрическая лампа и др.).

Ход игры

Группа детей играет. Также можно играть в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок, изображающих различные предметы рукотворного мира. Взрослый показывает изображение объекта природы.

Например, муравейник – дом муравьев. Дети ищут среди своих картин предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может стать современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанный руками человека. Или, возможно, ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. чем-то похоже на исходную картинку.

Нужно не только угадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в картах для игры:

  • цветок колокольчик (природный мир) – колокольчик (рукотворный мир),
  • солнышко – лампочка
  • ежик – металлическая щетка – гребешок с длинными зубьями,
  • живая бабочка – бабочка для праздничного костюма ,
  • планета Земля – ​​игрушечный мячик,
  • паутина – рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями – самолет с крыльями,
  • клешни рака – клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка – кружевная салфетка,
  • живая мышь – компьютерная мышь.

Каковы преимущества практического обучения?

Практическое обучение и обучение

В то время как образовательные подходы, используемые для подписки на философию «один размер подходит всем», наблюдения, тестирование и психология постепенно выявили другую картину за последние несколько десятилетий. Разные учащиеся учатся по-разному, и принуждение всех придерживаться единого стиля обучения может привести к ограничению двух третей — или более — любого данного класса.

В NewSchool мы используем методы практического обучения и обучения как неотъемлемую часть нашей стратегии обучения в наших академических программах. Мы знаем, что не все ученики одинаковы, поэтому мы используем эти прогрессивные методы обучения во всех наших классах. В этой статье мы рассмотрим преимущества практического обучения для студентов, в том числе различные стили обучения и методы обучения, которые эффективны как в классе, так и за его пределами, а также то, как они могут помочь вам в вашей будущей карьере.

Как ученику лучше всего учиться?

«Лучший» — это субъективный термин, но некоторые стили обучения имеют явные преимущества перед другими, в зависимости от предмета (предметов) изучения. Ниже приведены несколько основных стилей обучения, которые обычно практикуются в классе от начальной школы до колледжа:

  • Визуальное обучение , часто называемое «книжным» обучением, долгое время было преобладающим методом, заставляющим учащихся читать, запоминать и повторять информацию на странице в отчетах, тестах и ​​викторинах. Этот метод чаще всего используется учителями в раннем детстве для детей школьного возраста, где информация традиционно преподается с помощью книжек с картинками, карточек, а затем и учебников.
  • Аудиальное обучение , наиболее легко наблюдаемое в лекционных форматах определенных курсов колледжа, основано на том, что учащийся усваивает информацию инструктора, слушая его вживую или с помощью предварительно записанного занятия, требуя, чтобы учащиеся делали соответствующие заметки на протяжении всего занятия. процесс. Эта форма обучения может поощрять или не поощрять обсуждение, в зависимости от предпочтений данного профессора.
  • Кинестетическое обучение — третий и самый интригующий из стилей обучения, сочетающий в себе элементы визуального и слухового обучения и требующий полного участия учащегося. Назван в честь кинезиология , наука о движении человека, ее чаще всего называют «практическим» обучением. Этот метод смешанного обучения является одним из ключевых факторов обучения в профессиональном училище, поскольку он позволяет учащимся освоиться и ознакомиться с практическими процессами и навыками, которые, как мы надеемся, станут их карьерой, а не просто смотреть или читать о них.

Подходит ли практическое обучение для всех?

За исключением сильной застенчивости или беспокойства, практическое обучение имеет уникальные возможности для поддержки или повышения уровня любого ученика. У каждого есть свои особые потребности, когда дело доходит до их личного стиля обучения. Студенты, которые предпочитают слушать свой урок, могут слышать инструктора, когда они следуют, а те, кто хорошо справляется с визуальными эффектами, могут наблюдать за инструктором, дублируя его или ее шаги после того, как они закончили. Практическое обучение должно быть не только стилем обучения, но и функциональной частью каждого плана урока, хотя бы для того, чтобы познакомить студентов, особенно изучающих дизайн и научные дисциплины, с моделями и материалами, которые они будут использовать позже в профессиональной, пост- трудоустройство выпускников или исследовательские должности.

Почему практическое обучение так эффективно?

Практическое обучение (также известное как эмпирическое обучение ) — это лаборатория биологии, которая учит будущего ученого чувствовать себя комфортно при вскрытии; опыт автосервиса, который помогает будущему механику понять нюансы работы двигателя не только своими глазами и ушами, но и путем практического обучения. Это дает студентам возможность самостоятельно исправить любые образовательные ошибки в данный момент – с профессиональным руководством на расстоянии вытянутой руки. В то время как заметки могут быть скопированы неправильно, а нить обучения может быть похоронена слишком быстро говорящим учителем или плохо написанным учебником, живые примеры основных понятий регистрируются в мозгу как целостный опыт, давая учащемуся больше «якорей». », чтобы связать память.

Звук, издаваемый двумя материалами при их соединении, запах определенного растворителя, яркий цвет листа определенного растения — все это становится легкодоступными сенсорными «закладками» для извлечения воспоминаний на поверхность, когда это необходимо. быть пересмотрены. Это работает для каждой области обучения, а не только для естественных наук — вот почему так много сжатых практических курсов используют этот формат. Люди просто лучше учатся, когда им позволяют засучить рукава и испытать предмет в симуляции, а не дистанцироваться от него из-за повествования из третьих рук или сухого отрывка текста.

Как практическое обучение помогает карьере?

Хотя в идеале обучение должно идеально воплощаться в жизнь, реальность такова, что это происходит редко. Точно так же, как человек, который, возможно, только читал определенное слово в книгах, может неправильно произнести его при первом произнесении вслух, методы самоориентированного обучения могут не выявлять ошибки до тех пор, пока ставки не будут высоки. В частности, в областях, где важна физическая точность — производство, архитектура, медицинские исследования и т. д. — эти невинные ошибки могут стать большими проблемами, если их не выявить и не устранить заранее. Практическое обучение помогает инструкторам распознавать и исправлять эти ошибки еще в процессе обучения, что значительно снижает вероятность повторения той же ошибки после завершения учебного курса.

Практическое обучение также дает ученику возможность безопасно делать ошибки и органично учиться методом проб и ошибок. Вместо того, чтобы экспериментировать, когда на кону работа, они могут экспериментировать с новыми идеями и удовлетворять любопытство в своем собственном темпе, не беспокоясь о том, чтобы повредить важному проекту. Это позволяет им практиковать свои навыки критического мышления и использовать знания, которые они накопили во время обучения. Люди естественным образом учатся, совершая ошибки и решая, как их исправить или избежать, и чем больше раз повторяется цикл, тем лучше ученик справляется с этими проблемами без колебаний. Другими словами, практика делает совершенным !

Перенос практического обучения из класса на рабочее место

Поскольку большинство недавних выпускников колледжей учатся «трудным путем», жизнь в реальном мире имеет очень мало общего с жизнью в классе. Ситуации в реальном мире обычно не являются четкими или легко решаемыми, необходимо учитывать и взвешивать множество различных факторов, а иногда решения в реальном мире — хотя они и работают — не очень аккуратны. Практическое обучение может помочь уменьшить дисбаланс между академическими кругами и работой, знакомя студентов с окружающей средой, с которой они столкнутся.

Работодатель, например, вряд ли вручит работнику документ, а неделю спустя даст ему тест с несколькими вариантами ответов. Гораздо более правдоподобной является внезапная чрезвычайная ситуация, которую необходимо решить, и у вас мало времени для рассмотрения вариантов и действий — в этом и заключается ценность практического опыта. Такие обучающие упражнения могут обеспечить виртуальное прохождение действий и реакций, поскольку гипотетические обстоятельства можно эмулировать и практиковать, устанавливая ограничения по времени. Преподаватели также могут «удивить» студентов практическими упражнениями, предлагая им неожиданные задачи и уникальные материалы для работы.

В зависимости от продолжительности времени, проведенного в практической среде, и сложности уроков, учащиеся также могут перечислить определенный опыт в своем резюме. Например, подобные пункты списка могут заинтересовать работодателей, которые в противном случае могли бы пропустить кандидата без времени «на работе»:

  • Работал с (X) программой/станком/инструментом/материалом несколько раз в неделю.
  • Построен (X) совместно с командой из 5 студентов.
  • Получен (X) из сырья в соответствии с методом (X).
  • Решена (X) задача с использованием только (X) материалов.

Как практическое обучение помогает учащимся?

Правильно структурированное практическое обучение побуждает учащихся мыслить нестандартно, побуждая их экспериментировать и исследовать проблемы, инструменты и вещества, с которыми они будут регулярно работать в выбранной ими профессии.

С точки зрения преподавателя, этот стиль обучения также предлагает долгожданную передышку от механического повторения «книжного обучения» или чтения лекций. Ни один учитель не любит думать об этом, чтобы не утратить уверенность в преподавании, но дело в том, что у взрослых ограниченная продолжительность концентрации внимания, даже когда они искренне стараются быть внимательными. Звук голоса инструктора может превратиться в гул после часа занятий, или слова в отрывке текста могут сливаться вместе, когда глаза устают или вторгается мысль об обеденном перерыве. Ноги и спина могут стать беспокойными из-за того, что они сидят на месте, и мысли начинают дрейфовать по мере того, как учащиеся становятся пассивными, а не активными участниками своего обучения в классе. Сплетни и личные беседы могут отвлекать, поскольку учащиеся, находящиеся далеко от первого ряда, ищут другую стимуляцию во время занятий.

Практическое обучение искореняет это утомительное традиционное обучение в классе, позволяя учащимся двигаться, обсуждать, взаимодействовать и по-настоящему участвовать в уроке. Вместо того, чтобы скучающие товарищи по команде просто ждали своей пресловутой очереди в биту, они вместо этого погружаются в фактические функциональные моменты задачи, образно говоря, пачкая руки материалами, методами и концепциями, которым обучают. Вместо рутины – слушайте, делайте заметки, запоминайте – это становится волшебным органическим опытом, и ученики запоминают его так же, как посещают музей или пробуют новый вид еды. это интересное , и таким образом предмет становится легче вспомнить и более заманчиво исследовать.

Никаких беспокойных ног, никаких блуждающих мыслей, никакой дремоты во время занятий — вместо этого они решают задачи вместе с одноклассниками, погружаясь в структуру «геймификации», которая поощряет — или даже прямо поддерживает, в зависимости от методов преподавателя, соревнование каждого ученика. пытается первым создать результат или иным образом ответить на вызов, используя свои материалы.

Как учащиеся должны подготовиться к практическому обучению?

Чтобы получить максимальную отдачу от этого ценного метода обучения, учащиеся должны приходить на каждый урок готовыми к изучению проектов и компонентов, которые перед ними стоят. Это означает:

  • Предварительное ознакомление с любыми мерами безопасности
  • Обеспечение наличия всех необходимых средств индивидуальной защиты (СИЗ), готовых к использованию
  • Прийти вовремя, чтобы не пропустить предварительные показательные шаги
  • Использование записывающих устройств без помощи рук, чтобы они могли сосредоточиться на выполнении , а не на ведении заметок
  • Никогда не пропускать занятия (за исключением чрезвычайных ситуаций), чтобы они всегда чувствовали себя комфортно при демонстрации текущего уровня знаний
  • Высыпаться и есть/пить перед занятиями, чтобы сохранять остроту ума
  • Выделение дополнительного времени до или после занятий для работы с инструктором над любыми проблемными областями

Практическое обучение — невероятно мощный инструмент, но он не заменит полностью традиционное обучение. Хотя полезно получать удовольствие от практических занятий в своей области обучения, не пренебрегайте просмотром своих заметок или сотрудничеством с коллегами, чтобы убедиться, что вы понимаете важные концепции. Если вы чувствуете, что хорошо разбираетесь в практическом занятии, но испытываете затруднения с концепцией тестов и викторин, обязательно посоветуйтесь со своим инструктором, чтобы сбалансировать процесс обучения. Поскольку все учащиеся учатся по разным основным методам, их идеальное сочетание трех методов обучения также будет разным.

Как работает практическое обучение в группах?

Точно так же, как сотрудников направляют работать в командах над важными рабочими проектами, практическое обучение обычно также включает групповую работу. Чтобы обеспечить наилучший опыт для всех вовлеченных студентов, каждый участник должен знать о своем вкладе и времени, потраченном на материалы, отступая, чтобы дать другим достаточный опыт. Хотя это нормально и понятно, если вы попадаете в колею во время решения практической задачи, если вы попали в группу, помните, что ваши товарищи по команде также рассчитывают на вашу поддержку.

Практическое обучение — это, безусловно, личный опыт, но по возможности он также должен быть коллективным — в конце концов, вам нужно будет хорошо работать с другими на рабочем месте. Вместо того, чтобы позволять нетерпению или соревновательности испортить опыт, сознательно проводите время, наблюдая, как другие решают те же проблемы, которые вы, возможно, уже знаете, как решать.

  • Использовали ли они материалы неожиданным или незнакомым образом при решении проблемы?
  • Они использовали больше или меньше материала, чем вы сделали бы сами?
  • Они предприняли определенный шаг с большим опытом, чем вы? Как?
  • С чем они столкнулись, пытаясь решить проект или сценарий?

Помните: если вы позволите своему стремлению перейти к практической части обучения затмить ваше желание учиться, вы можете упустить важные дополнительные уроки из опыта ваших одноклассников с практическими материалами. Вы даже можете научиться у них новому навыку. Относитесь к своим одноклассникам как к части практического урока — хотя, конечно, не буквально. Спросите их об их опыте работы с вашими общими материалами и инструментами и не бойтесь попросить их продемонстрировать методы, в которых они особенно хорошо разбираются, чтобы учиться у них.

Практическое обучение — это полезный способ для учащихся изучать, запоминать и экспериментировать со всеми аспектами выбранной ими области обучения, особенно на уровне университетского/торгового училища развития карьеры и образования. Потенциалы практически безграничны, и количество подготовки и уверенности, которые предлагает этот метод, невозможно переоценить. Даже если студент изо всех сил пытается сосредоточиться на устной лекции или длинном тексте, он может найти настоящий академический прорыв на другой стороне практического урока. Самые сложные области карьеры требуют опыта, и один из лучших способов его приобрести — протянуть руку и захватить его — в буквальном смысле — путем практического обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *