Смешные вопросы по биологии – ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА ПО БИОЛОГИИ

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА ПО БИОЛОГИИ

ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?  

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)

◘ Какие ягоды с буквой «М» – сладкие, а с буквой «К» – горькие?  

(Малина – калина)

◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?

(Конь, если это шахматная фигура.)

◘ У какого слона нет хобота?

   (У шахматного)

◘ На каком базаре самый большой шум?

   (На птичьем базаре.)

◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?  

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров.  

(Помидор)

◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  

(Горох, горошина)

◘ Какой злак может расти … на человеке?

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

◘ Назовите животных-альпинистов.

(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)

◘ «Экономическая порода» собак – это…

(Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.)

◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

(«Ягуар»)

◘ Назовите цветочную позу йога.  

(Лотос)

◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

(Анютины глазки – цветы.)

◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

(Кипарис)

◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?  

(Осы – осиная талия.)

◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?

(Сидорова коза.)

◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах?  

(Майна – розовый скворец, майна – строительная команда «опускай вниз!»)

infourok.ru

Анекдоты про биологию

Сборник самых смешных анекдотов про биологию.
Читайте свежие анекдоты, ставьте оценки, делитесь с друзьями в соц сетях.

Встречаются как-то два папоротника в непригодных для размножения условиях, и один говорит другому: “Да, тут не поспоришь!”

Биологические родители — это когда у тебя папа биолог и мама биолог.

Если размотать молекулу ДНК (около 3 метров) то ими можно меряться!

Опытная учительница биологии так доходчиво объясняет про пестики и тычинки, что на перемене весь класс за углом нервно курит.

Факт: биологичка в чулках знает о взаимодействии живых организмов намного больше биологички в шерстяных рейтузах.

Биология — это единственная наука, где умножение и деление — один и тот же процесс.

Интересные вопросы приходят к нам на передачу. Так, недавно один кандидат биологических наук спросил: “Почему это, когда руки потеют, они не пахнут, а когда ноги потеют — пахнут?”
Ай-я-яй! Уж кому-кому, а вам, уважаемый кандидат биологических наук, полагалось бы знать, откуда растут руки и откуда — ноги!

Шмель — биологический парадокс. После исследования его аэродинамических качеств в отношении к массе тела британские ученые пришли к выводу, что он летать не может и не должен. А он летает…

— Биологи творят чудеса!
— Чудеса вырастают и требуют денег на дискотеку!

Молодой и бойкий биолог делает доклад о том, какой рефлекс доминирует у высших гоминид — половой или пищевой… В ста случаях из ста голодный самец не обращая внимания на самочку бросался к корму… следовательно — пищевой доминирует.
Бурные и продолжительные аплодисменты и только старый профессор тянет немощную руку спросить:
— Молодой человек, а вы не пробовали поменять самочку…

Надпись на стене биофака: “Биологи — БиоЛохи.”

В биологическом мире существует две разновидности полов. Это мужской и вражеский.

— Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории.
— А по-русски?
— Хочешь жить — умей вертеться.

Учительница по биологии предлагает детям разгадать загадки. Первая:
— Имеет две ноги, все тело покрыто перьями, хорошо плавает в воде?
Маша поднимает руку:

— Утка!
Учительница говорит:
— Хорошо! Но я имела в виду лебедя. Вторая загадка: “Имеет четыре ноги, ест траву, стоит на лугу?”
Коля тянет руку вверх:
— Конь!
— Молодец! Но я имела в виду корову.
Антоша с задней парты поднимается и говорит:
— Я тоже придумал загадку. “Когда его засовывают во внутрь он твердый, а когда вынимают наружу совсем мягкий. Что это?”
Учительница вся покраснела и отвесила пощечину Антоше. Он на это ответил:
— Неплохо! Но я вообще-то имел в виду ДИРОЛ!

С точки зрения биологии, если вас что-то кусает, оно скорее всего женского пола.

Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

anekdotovstreet.com

Викторина по биологии для учащихся 10 классов

Алыбаева Лилиана Яковлевна

сш № 7 имени К.Ушинского

Викторина по биологии для учащихся 10-11 класса.

Правила игры

Из учащихся 10-11 классов составляется 3 команды, каждая из которых состоит из капитана и участников.
Игра начинается с представления команд и участников. Она включает два тура и финал, каждый тур длится примерно 15 мин.

Первый тур, «Мы и мир вокруг нас», включает три номинации: «Растения», «Животные», «Человек». В каждой номинации по 8 вопросов, каждый вопрос оценивается в баллах (табл. 1). Второй тур, «В поисках истины», также включает три номинации: «Общая биология», «Великие ученые», «Названия и термины» в каждой по 8 вопросов (табл. 2). Таблицы вывешиваются на доске.

Таблица 1. I тур «Мы и мир вокруг нас»


Номинации


Стоимость вопроса в баллах


Растения


20


30


40


50


60


70


80


90


Животные


20


30


40


50


60


70


80


90


Человек


20


30


40


50


60


70


80


90


Таблица 2. II тур «В поисках истины»


Номинации


Стоимость вопроса в баллах


Общая биология


100


120


130


140


150


160


170


180


Великие ученые


100


120


130


140


150


160


170


180


Название и термины


100


120


130


140


150


160


170


180


Количество баллов, полученных командой в I и II турах, равно сумме баллов за правильные ответы за вычетом суммы баллов за неправильные.

В финале командам предлагается 5 номинаций: «Деревья и кустарники», «Лекарственные растения», «Великие открытия», «Охрана природы», «Заповедники». Команды-финалисты поочередно исключают те номинации, которые для них нежелательны, и в итоге остается только одна.

Перед тем, как ведущий задаст вопрос, команды на листе бумаги записывают ставки в баллах, причем ставка не может превышать суммы, набранной командой в первых двух турах. На этом же листе команды записывают ответ на вопрос. Если ответ правильный, то к сумме баллов команды приплюсовываются баллы ставки, если неправильный – баллы ставки вычитаются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Игра завершается награждением победителей.

I тур. «Мы и мир вокруг нас»

Таблица 1.1 тур «Мы и мир вокруг нас»


Номинации


Стоимость вопроса в баллах


Растения Животные Человек


20 20 20


30 30 30


40 40 40


50 50 50


60 60 60


70 70 70


80 80 80


90

90

90


Растения

20 баллов. Из какого растения получают макаронные изделия?

(Из пшеницы твердых сортов)

30 баллов. Какое органическое вещество составляет основу дерева? Из него ещё делают бумагу.

(Целлюлоза. Все живое, в том числе и дерево, состоит из клеток. Стенки растительных
клеток состоят из целлюлозы.)

40 баллов. Какой организм в природе состоит из представителей двух царств одновременно?

(Лишайники – симбиотический организм, образованный грибом и зелеными одноклеточными водорослями.)

50 баллов. Какое из комнатных растений у древних египтян служило материалом для получения папируса?

(Циперус – папирус.)

60 баллов. При повышенной влажности воздуха растения, особенно травянистые, выделяют лишнюю влагу, и она собирается капельками на листьях, словно роса. Как называется это явление?

(Гуттация.)

70 баллов. Плоды какого растения послужили прообразом создания новой застежки -«липучки»?

(Плоды лопуха. В 1950 г. Жорж де Мистраль, вернувшись с прогулки со своим псом,
обнаружил, что уши собаки облеплены плодами лопуха. В течение 8 лет он разрабатывал
конструкцию новой застежки, и, наконец, с помощью фабриканта Якоба Мюллера проект был осуществлен.)
80 баллов. Из коры какого дерева, растущего в нашей местности, можно получать салициловую кислоту, используемую при производстве жаропонижающих обезболивающих средств, в частности аспирина?

(В коре ивы содержится салицин, отпугивающий короедов. Раньше люди прикладывали
ивовую кору к синякам.)

90 баллов. Какое растение Австралии называют кровавым деревом и почему?

(Сандаловое дерево. Если сделать надрез на коре, то выделяется красное, похожее на смолу вещество. Австралийские аборигены используют его для лечение ран и полоскания горла при простуде.)

Животные

20 баллов. Одноклеточные животные не могут жить в кипяченой воде. Какого вещества им не хватает?

(Кислорода.)

30 баллов. Название какого итальянского танца происходит от названия ядовитого паукообразного?

(Тарантелла получила название от паука тарантула.)

40 баллов. Назовите редкое животное Белоруссии, занесенное в Красную книгу, отличается огромными размерами, и имеет сходство с домашним КРС.

(Зубр.)

50 баллов. Название какой птицы совпадает с названием одной из профессий?

(Птица-секретарь.)

60 баллов. Эти рыбы живут среди коралловых рифов в теплых тропических морях. За яркую окраску они получили название по одной из профессий человека. Что это за рыбы?

(Рыбы-клоуны.)

70 баллов. Как называются птицы, гнездящиеся большими колониями в труднодоступных пещерах Юго-Восточной Азии и на островах Индонезии и делающие гнезда исключительно из своей слюны? Гнезда этих птиц считают деликатесом и сравнивают по вкусовым качествам с икрой осетровых рыб.

(Стрижи-саланганы.)

80 баллов. Кулинарные блюда из этих животных по мнению гурманов являются лакомством «номер один». Суп из мяса этих животных был первым блюдом в меню дворцового пира по случаю восхождения на престол последнего русского царя Николая II. Как называется это животное? Животное заковано в панцирь.

(Черепаха.)

90 баллов. Французский ученый Рене Реамюр нашел в лесу старое гнездо неких животных и обнаружил, что оно было бумажным. Эти животные пережевывали древесину, превращая ее в бумагу, из которой лепили гнезда. Что это за животные? Относятся к насекомым.

(Осы.)

Человек

20 баллов. Как называется путь, по которому проходит нервный импульс при осуществлении рефлекса?

(Рефлекторная дуга.)

30 баллов. Какой орган человека называют «химической лабораторией»?

(Печень.)

40 баллов. Какую железу человека называют «дирижером оркестра гормонов»?

(Гипофиз.)

50 баллов. Как называется первый позвонок шейного отдела человека?

(Атлант.)

60 баллов. Какой орган человека носит название животного?

(Улитка внутреннего уха.)

70 баллов.

И.С. Тургенев в рассказе «Живые мощи» писал: «Передо мной лежало человеческое существо, но что это было такое? Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма, нос узкий как лезвие ножа, губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос». Какое заболевание описал Тургенев, каковы его причины?

(«Бронзовая болезнь», возникающая из-за нарушения функции надпочечников.)

80 баллов. Как называется заболевание, при котором происходит кровоизлияние в определенную область коры больших полушарий?

(Инсульт головного мозга.)

90 баллов. В одной популярной книге по физиологии сказано: «Каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание». Что подразумевается под «кораблями» и «гаванями»?

(«Корабли» – эритроциты, «гавани» – красный костный мозг.)


II тур. «В поисках истины»

Таблица 2. II тур «В поисках истины»


Номинации


Стоимость вопроса в баллах

Общая биология Великие ученые Название и термины

100 100 100

120 120 120

130 130 130

140 140 140

150 150 150

160 160 160

170 170 170

180

180

180

Общая биология

100 баллов. Как назывался корабль, на котором Чарлз Дарвин совершил кругосветное путешествие в качестве интуриста?

(«Биглъ» – ищейка.)

120 баллов. В XIX в. в Австралию были завезены кролики. Не имея естественных врагов, животные быстро размножались и угрожали вытеснить местных животных, уничтожая растительность. В 1950 г, в Австралию завезли микроорганизм, вызывающий у кроликов смертельную болезнь миксоматоз. В первые годы получали прекрасные результаты – погибло до 99,8% заболевших животных. Однако через несколько лет смертность снизилась до 90%, потом до 50%, а в последние годы она не превышает 5%. Что произошло?

(Естественный отбор на основе наследственных изменений закрепил
устойчивость кроликов к миксоматозу.)

130 баллов. Как можно назвать колючки у шиповника, барбариса, боярышника?

(Аналогичные органы: колючки барбариса – видоизмененные прилистники; шиповника – выросты коры; боярышника измененные ветви.)

140 баллов. Как называется окраска у жирафа?
(Расчленяющая.)

150 баллов. В XIX в. на одной из ферм в стаде мериносных овец
появился ягненок с удлиненным телом и укороченными ногами. Эти
признаки устойчиво передавались потомству. Как называли это явление в биологии в XX в.?
(Мутация.)

160 баллов. В 1938 г. в Индийском океане у берегов Африки был выловлен экземпляр удивительной рыбы. Плавники ее имели мясистые основания, опираясь на них, рыба могла передвигаться по твердому грунту. Такие рыбы жили на Земле в Девонском периоде и дали начало наземным позвоночным. Как называются животные и растения древнего происхождения?

(Реликтовые виды.)
170 баллов. В 1820 г. в семье русского крестьянина Евтихеева родился покрытый волосами ребенок Андриан. Суеверные родители выгнали его из дома. Долгие годы Андриан скитался по лесам. Затем его поймали и как «диковинного человека» показывали на антропологической выставке в Москве. Как называется такое явление, когда у организма проявляются признаки, существовавшие у отдаленных предков, но утраченные в процессе эволюции? (Атавизм, от лат. «атавус» – предок.)

180 баллов. О каком процессе русский ученый И.Шмальгаузен сказал: «… – процветание, определяемое относительно высокими темпами эволюции, при которых приспособленность организма возрастает. Объективным показателем этого процесса является увеличение численности, ведущее к расселению и расширению ареала»?

(Биологический прогресс)

Великие ученые

100 баллов. Монах августинского монастыря в г. Брно, ставший основоположником нового направления в биологической науке. Благодаря опытам по гибридизации он разрешил загадку наследования признаков у организмов.

(И.Г. Мендель.)

120 баллов. Русский физиолог, который первым из отечественных ученых стал лауреатом Нобелевской премии в 1904 г. за исследование механизмов пищеварения.

(ИМ. Павлов.)

130 баллов. Русский ученый, основоположник эволюционной эмбриологии и иммунологии, открывший фагоцитарный механизм иммунитета, лауреат Нобелевской премии 1908 г.

(И.И. Мечников.)

140 баллов. Кому из великих ученых принадлежат слова: «Естественный отбор стремится лишь сделать каждое органическое существо столь же совершенным или немного более совершенным, чем другие обитатели той же страны, с которыми ему приходится конкурировать. И мы видим, что таково мерило совершенства, достигаемого в природе»?

(Ч.Дарвин.)

150 баллов. Этот французский ученый посвятил всю свою долгую жизнь изучению насекомых. Не жалея времени и сил, он часами наблюдал за бабочками, осами, жуками, пчелами и стал лучшим в мире знатоком насекомых. Свои наблюдения и открытия он описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются ученые и любители природы.

(Жан-Анри Фабр)
160 баллов. Девизом его жизни были слова: «Жизнь коротка – надо спешить». Трудно сказать, кем он был в большей степени – ученым, путешественником или общественным деятелем. Он побывал на всех материках, кроме Австралии и Антарктиды, и создал учение о центрах происхождения культурных растений.

(Н.И. Вавилов.)

170 баллов. Кто из ученых назвал зеленый лист «посредником между всей жизнью на Земле и Солнцем», а растения «солнечными консервами»? К.А. Тимирязев.)

180 баллов. Французский ученый, основоположник микробиологии. Современники называли его «творцом чудес». Он ввел в практику метод обработки молока нагреванием до 60-70 °С для уничтожения микробов, получивший название по его фамилии.

(Л.Пастер, метод пастеризации.)

Названия и термины

100 баллов. Этот термин предложил немецкий ботаник Генрих де Бари в 1873 г. для обозначения сожительства двух организмов разных видов, обычно приносящего им взаимную пользу.

(Симбиоз.)

120 баллов. Название этих организмов в переводе с греческого означает «палочка», хотя их форма бывает разной – округлой, спиральной, палочковидной, извитой. Они населяют все среды обитания и при благоприятных условиях способны размножаться каждые 20 мин.

(Бактерии, от греч. «бактерион» – палочка.)

130 баллов. Название класса животных, которые ведут водно-наземный образ жизни, в переводе с греческого означающее «живущие двоякой жизнью».

{Класс Амфибии.)

140 баллов. Этот термин ввел польский ученый Функ в 1912 г. В дословном переводе с латинского он означает «амины жизни».

(Витамины.)

150 баллов. В 1929 г. английский микробиолог Александр Флеминг обратил внимание на то, что вокруг попавших в культуру бактерий споры сизой плесени образовывали светлые кружки – в этой зоне болезнетворные микробы не могли развиваться. Позже из этого гриба было выделено бактерицидное средство, которое назвали по латинскому названию этого гриба.

(Пенициллин.)

160 баллов. Раздел биологической науки, изучающий группу низших организмов, состоящих из гриба и водоросли, которые образуют единый организм.

(Лихенология – наука о лишайниках.)

170 баллов. В 1869 г. швейцарский химик Фридрих Мишер выделил из ядер лейкоцитов вещество, проявляющее кислотные свойства. Название это вещество получило позже, в 1889г.
(Нуклеиновые кислоты.)

1 80 баллов. Это название греческого происхождения. Так греки называли тесно сомкнутое боевое построение пехоты. Анатомы обозначают этим термином кости пальцев, а зоологи так называют насекомых, тело которых состоит из тесно прилегающих друг к другу сегментов.

(Фаланга)

«Деревья и

кустарники»

«Лекарственные растения»

«Великие открытия»

«Охрана природы»

«Заповедники»

Финал

Великие открытия

С 1915 г. ученые стали замечать, что некоторые колонии бактерий, выращиваемые в лабораторных условиях, светлеют и как бы разрушаются. Три года спустя канадский ученый Феликс Д’Эрелль после долгих исследований пришел к выводу, что причиной гибели колоний бактерий являются вирусы. Какую группу вирусов он открыл?

(Бактериофаги.)

Лекарственные растения

О замечательных «способностях» этой невысокой травы из семейства крестоцветных останавливать кровотечения люди знали давно. Его плоды – стручочки треугольной формы.

(Пастушья сумка.)

Заповедники

Этот заповедник – один из самых старых в России, он создан в 1918г. Здесь много охраняемых видов птиц. Но уникальная его особенность – самая северная популяция лотоса.

(Астраханский.)

Охрана природы

Изображение этого животного, являющегося одним из самых редких в мире, украшает эмблему Международного союза охраны природы.

(Большая панда.)

Деревья и кустарники

Это дерево в нашей стране занимает самую большую площадь – от западных границ до Дальнего Востока. Его древесина никогда не гниет. Зная эти свойства, Петр I во время строительства Петербурга, приказал вбивать в болото сваи из этого дерева.

(Лиственница.)

infourok.ru

«Викторины по биологии на тему «Знатоки биологии»


Викторины
Цели: 
-активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью игр;
-стимулировать проявление инициативы и самостоятельности учащихся, 
-создавать для учащегося ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения, 
-воспитание всесторонне развитой личности. 
Викторина по биологии для учащихся 7-8 классов.
1. Кто целый век в клетке? (Сердце.)
2. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (В капиллярную.)
3. Какое дерево растёт в легких? (Бронхиальное.)
4. Сколько клеток в организме человека? (100 трлн.)
5. Оно много меньше нас, а работает всяк час? (Сердце.)
6. Сколько костей входит в состав человека? (218.)
7. Назовите самые маленькие кости скелета? (Слуховые, вес их не превышает 0,05 г.)
8. В сосуде водица ей нельзя напиться? (Кровь.)
9. Название, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, ключица, дуга (рефлекторная), чашечка (коленная), сумка (суставная), таз, молоточек, сосуд.)10. У двух матерей по пяти сыновей, одной имя всем? (пальцы.)
11. В какой раковине никто не живёт? (В ушной.)
12. Ношу их много лет, а счета им не знаю? (Волосы.)
13. Какой узел нельзя развязать? (Нервный.)
14. Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, молоточек, наковальня, стремя и подъязычная кость.)
15. По какому мосту не ходят? (По мосту стволового отдела мозга.)
16. Сколько весит зрачок глаза? (Зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза.)
17. Назовите самую длинную кость скелета? (Бедренная её длина 27,5% от роста человека.)
18. Скорость нервного импульса бегущего по рефлекторной дуге, может достигать? (120м/с.)
19. От рождения и до взрослого состояния масса головного мозга у человека увеличивается в? (В 4 раза, у мужчин в среднем она равно 1375г, у женщин 1275г.)20. Сколько нейронов насчитывается в спинном мозге человека? (13 млн.)
21. Сколько литров крови в сутки перерабатывает здоровая печень? (720.)
22. За время свой жизни (около четырёх  месяцев) эритроцит проходит расстояние? (1600км.)
23. Какой груз может удержать женская коса, состоящая из 200 000 волос? (20 т.)
24. Какое количество пищи потребляет здоровый человек за свою жизнь? (40 т.)
25. Почему части кисти имеют название – запястье, пястье? (В основе этих терминов лежит слово «пять» – пять пальцев.)
26. Назовите общее количество мышц у человека? (600.)
27. Какой нерв не может найти свое место организме? (Блуждающий.)
28. В каком отделе головного мозга содержится больше всего воды? (В больших полушариях.)
29. Название, какого химического сосуда носит один из элементов глаза? (колбочки.)
30. Как вы думаете, в связи, с чем продолговатый мозг называют «большой дорогой»? (Через него проходят восходящие и нисходящие проводящие пути, связывающие спинной и головной мозг.)
31. Кто из русских анатомом является автором «ледяной анатомии»? (Н.И.Пирогов.)
32. Назовите одну из самых сильных мышц тела человека? (Икроножная, может удержать груз до 130 кг.)
33. Почему белеют отмороженные уши и нос? (При охлаждении кровеносные сосуды сужаются.)
34. Кто в своей «клятве» произнёс: «Не навреди больному»? (Гиппократ.)
35. Где, кроме сердца, есть полулунны

schoolfiles.net

Занимательные факты по биологии (5 класс) на тему: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

(И. Агеева)

 

В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая – второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё – он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

 

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали –

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое – это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

 

Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить –

Будет рыбка в море плыть.

(Сарай – сайра)

 

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш)

 

Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

(Конёк)

 

Первый – большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары – второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

 

С «Б» – он в атаку солдат поднимает,

В дальней Австралии с «В» обитает.

(Комбат – вомбат)

 

С буквой «Р» – помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» – его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

 (Робот – хобот)

 

С первой «С» – огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» – меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

 (Страус – Штраус)

 

C «Г» – я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» – я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр – тир)

 

С «Л» – на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» – бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень – осень)

 НА СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ   (растение семейства  лютиковых)

◘ _ _ _ _ ОСТЬ  (покорность, смиренность)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

◘ ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

◘ П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

◘ _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

◘ Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

◘ БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

◘ ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

◘ _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

◘ _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

◘ ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

◘ Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

 НА СОДЕРЖАНИЕ

 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОМОНИМЫ

 

С помощью предложенных подсказок отгадайте  названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.

 

◘ Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.

(Череда)

◘ Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

(Чехлик)

◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

(Узел)

◘ Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.

(Рубец)

◘ Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.

(Бархотка)

◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.

(Борец)

◘ Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

(Мушки)

◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

(Коромысло)

◘ Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.

(Грифон)

◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

(Водолаз)

◘ Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.

(Тур)

◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.

(Телескоп)

◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

(Клетка)

◘ Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.

(Немки)

◘ Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.

(Вахта)

◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок.

(Юла)

◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и малая выпь.

(Волчок)

◘ Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба.

(Шип)

◘ Не только смена медицинской повязки, но и хищное млекопитающее семейства куниц.

(Перевязка)

◘ Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.

(Топорик)

◘ Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, «шьющая» гнездо из листьев.

(Портниха)

◘ Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.

(Кабачок)

◘ Не только шоколадные конфеты, но и грибы.

(Трюфели)

◘ Не ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги.

(Стопа)

◘ Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.

(Таз)

◘ Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.

(Лопатка)

◘ Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.

 

НА СОДЕРЖАНИЕ

 

ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

 

◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

◘ У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

◘ У кого есть зубы, но нет языка рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

◘ У кого есть ушко, но нет головы? 

(У иголки)

◘ У кого есть кисти, но нет рук? 

 (У винограда, у рябины)

◘ У кого есть спинка, но нет животика? 

(У стула, у дивана)

◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

◘ У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

◘ У кого есть нос (носик), но нет лица? 

(У корабля, у чайника)

◘ У кого есть лицо, но нет головы? 

(У ткани, у одежды)

◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 (У спички, у булавки, у луковицы)

◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени?

  (У дерева)

◘ У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе – календула)

◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

◘ У кого голос есть, а головы и тела нет? 

(У эха)

◘ У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

(У сна)

◘ Из какой чашечки невозможно пить? 

(Из коленной чашечки)

◘ Кто без языка говорит и поёт? 

(Радио, магнитофон)

◘ Кто бежит без ног? 

(Река, ручей, время)

◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает,      шапки срывает? 

(Ветер)

◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?  

(Облака)

◘ Кто без глаз, а слезами плачет? 

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?

(Тесто)

◘ У кого есть усы, но нет лица? 

(У клубники, огурцов, кабачков)

НА СОДЕРЖАНИЕ

 

ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?  

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)

◘ Какие ягоды с буквой «М» – сладкие, а с буквой «К» – горькие?  

(Малина – калина)

◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?

(Конь, если это шахматная фигура.)

◘ У какого слона нет хобота?

   (У шахматного)

◘ На каком базаре самый большой шум?

   (На птичьем базаре.)

◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?  

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров.  

(Помидор)

◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  

(Горох, горошина)

◘ Какой злак может расти … на человеке?

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

◘ Назовите животных-альпинистов.

(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)

◘ «Экономическая порода» собак – это…

(Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.)

◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

(«Ягуар»)

◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников?  

(Издательство «Дрофа». Дрофа – крупная птица отряда журавлеобразных.)

◘ Назовите цветочную позу йога.  

(Лотос)

◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

(Анютины глазки – цветы.)

◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

(Кипарис)

◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?  

(Осы – осиная талия.)

◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?

(Сидорова коза.)

◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах?  

(Майна – розовый скворец, майна – строительная команда «опускай вниз!»)

◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги?

(Гоголь)

НА СОДЕРЖАНИЕ

 

ХВОСТАТАЯ  ВИКТОРИНА

 Отгадайте животное по описанию его хвоста.

 

◘ Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)

◘ На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

◘ Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

◘ Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

◘ Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

◘ Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

◘ Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик.

(Овца)

◘ Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

◘ У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

◘ Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

 (Лиса)

◘ Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

◘ Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом.

(Лемур)

◘ Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов.

 (Горностаи)

◘ Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10.

(Енот)

◘ Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.

(Скунс)

◘ Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь.

(Опоссум)

◘ Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги – птицы, а хвост – льва.

(Тушканчик)

◘ Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

◘ Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.

(Мыши и крысы.)

◘ Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

(Дикобраз)

◘ Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы.

(Лошадь, причёска – конский хвост.)

◘ Он в известной сказке потерял свой хвост.

 (Ослик, а звали его Иа.)

◘ Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

◘ Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.

(Павлин)

◘ Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

◘ Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.

(Орёл)

◘ Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом.

(Поползень)

◘ Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.

(Трясогузка)

◘ Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.

(Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)

◘ Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма её хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент – лиру.

(Лирохвост)

◘ Эта птица «поёт» хвостом. И эта песня напоминает блеяние ягнёнка: «Бе-е-е». За это она получила прозвище «лесной барашек».

 (Бекас)

◘ Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. 

(Дятел)

◘ Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал её такое «пожароопасное» название.

(Горихвостка)

◘ Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

(Крокодил)

◘ Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет.

(Змея)

◘ На её хвосте чешуйки образуют погремушку, что отразилось в её названии.

(Гремучая змея.)

◘ Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

(Ящерица)

◘ Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

(Лягушка)

◘ У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал.

(Человек)

НА СОДЕРЖАНИЕ

 

БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

 

◘ Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

(Правильно писать пятнистый питон.)

◘ С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

(С точкой – ласточка)

◘ Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?  

(Курица – Куда?)

◘ Какого рода кольраби? 

(С точки зрения грамматики – женского рода, с точки зрения биологии – рода капуста, овощная культура.)

◘ Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

  (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» – голова.)

◘ Название какой змеи может быть наречием?

  (Уж)

◘ Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?  

(Попугай)

◘ Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?

  (Летающих насекомых – рой.)

◘ Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными? 

(Биолог, так как он знает, что нарвал – это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал – парнокопытное животное семейства оленей, гну – антилопа, рой – пчелиная семья.)

◘ Кто пишет фразу «держи  дерево» слитно, одним словом?

(Ботаники, держидерево – ветвистый кустарник семейства крушиновых.) 

◘ Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

  (Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)

◘ Правильно ли написал ученик, что «косатка – это деревенская ласточка»? 

(Нет, косатка – это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка – это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)

◘ Правильно ли написано слово «телифон»?

(Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.) 

◘ Правильно ли написано слово «каретта»?

(Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей.)

nsportal.ru

ШУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

 

Предлагаем вниманию читателей шуточные задания на поиск ошибок в текстах. В каждом тексте нужно найти все ошибки и указать, в чем они заключаются.

Задания, разумеется, очень просты, но в воспитательном отношении полезны, ибо учат критически относиться к печатному слову. Немаловажно и то, что в текстах есть ошибки, относящиеся к разным школьным предметам. Поэтому за выполнение каждого задания ученик может получить несколько оценок по разным предметам.

***

1. Весной 1490 г. после возвращения из командировки в США граф Александр Меншиков получил от императора Иоанна Федоровича Грозного новое назначение: ехать на Урал, чтобы организовать отливку пушек из стали, получаемой из малахита в доменных печах Куйбышевского металлургического завода имени Октябрьской революции. Ведь правивший Ассирийской империей кардинал Ришелье, заключив союз с Уругваем, усиленно готовился к нападению на Россию с целью отнять у нее Камчатку и Гренландию.

Граф выехал из Петрограда ранним весенним утром. Ярко светило солнце. Вокруг расстилались бескрайние поля, залитые водой из оросительных каналов. Ибо местные жители давно научились использовать воду буйно разливающейся Невы для орошения картофельных и кукурузных полей. На возвышенных и сухих местах клонились к земле тяжелые колосья риса и подсолнечника. С веток деревьев свисали тяжелые дыни и арбузы. Граф курил гаванскую сигару и посвистывал, срубая медной шпагой корзинки клевера.

Но вот ишак, на котором ехал граф, испуганно остановился на опушке кипарисовой рощи. И было отчего: тринадцать разбойников в нейлоновых плащах и резиновых галошах, вооруженные чугунными шпагами, выскочили из-за деревьев и бросились на графа. Конец!

Но милость Божия хранила царского посланца. Откуда-то сверху раздался треск пулемета. Граф поднял глаза вверх и увидел спускающихся на парашютах десантников.

«Ваша Светлость! Командир батальона лейтенант Иванов прибыл в ваше распоряжение!» – отрапортовал молодой офицер.

«Благодарю за службу, товарищ лейтенант! – ответил граф. – Государь император и Россия вас не забудут!»

Ответы

• В 1490 г. США не существовало.
• В 1490 г. в России не было графов.
• Александр Меншиков был не граф, а светлейший князь и жил в начале XVIII века.
• Иван Грозный в 1490 г. еще не родился.
• Иван Грозный был не императором, а царем.
• Грозного звали Иоанн Васильевич.
• Пушки из стали начали отливать только в XIX в.
• Малахит не содержит железа, и сталь из него получить невозможно.
• В доменных печах получают чугун, а не сталь.
• Куйбышевского металлургического завода никогда не существовало.
• В.В. Куйбышев жил в XX в., значительно позже описываемых событий.
• Октябрьская революция произошла значительно позже описываемых событий.
• Ассирийская империя в те времена давно не существовала.
• Кардинал Ришелье не правил Ассирийской империей.
• Кардинал Ришелье жил в середине XVII в.
• Уругвая в 1490 г. не было.
• Смысл союза Ассирийской империи и Уругвая трудно себе представить.
• Гренландия никогда не входила в состав России.
• В 1490 г. Камчатка не была частью России.
• В 1490 г. Петрограда (Санкт-Петербурга) не существовало.
• Орошаемое земледелие в окрестностях Петербурга совершенно бессмысленно.
• Разливы Невы связаны с нагоном соленой воды из Балтийского моря. Эта вода для орошения непригодна.
• Ни картофеля, ни кукурузы в 1490 г. в России не было.
• У риса не колосья, а метелки.
• У подсолнечника не колосья, а корзинки.
• Дыни и арбузы не растут на деревьях.
• Ни гаванских сигар, ни самой Гаваны в 1490 г. не было.
• У клевера не корзинки, а головки.
• В России, тем более северной, на ишаках никто не ездит.
• Нигде в мире графы не ездят на ишаках.
• Кипарисы не растут в окрестностях Санкт-Пе-тербурга. 
• Нейлоновых плащей и резиновых галош в 1490 г. не производили.
• Шпаги не делают из чугуна.
• Пулеметов в 1490 г. не было.
• Десантников-парашютистов в 1490 г. не было.
• К графу положено обращаться не «Ваша Светлость!», а «Ваше Сиятельство».
• Воинское звание «лейтенант» появилось в русской армии только в 1930-х гг.
• Батальонами командуют офицеры с воинскими званиями значительно выше, чем лейтенант.
• Понятия «офицер» в русской армии XV в. не было.
• Только в советской и современной русской армии к военному обращаются «товарищ»!

***

2. Прогнав злого Волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И pешили они устроить огоpод. Ниф-Ниф посадил аpбузноедеpево, на котоpом осенью созpели большие зеленые клубни, Нуф-Нуф посеял гоpох, а осенью из его семян пpиготовилзеpнистуюикpу и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выpащиванием осота полевого. Он съездил в гоpод и купил семена лучших соpтов. Чтобы осот созpелпоскоpее, Наф-Нафpешилвыpащивать его в паpнике. Днем он закpывалпаpник полиэтиленовой пленкой, а ночью откpывал, чтобы осот пpоветpивался. Осенью тpипоpосенка с большим удовольствием ели сладкие ягоды осота.

Ответы

• Арбузы не растут на дереве.
• У арбуза мы едим плод, а не клубень.
• Зернистую икру не готовят из семян растений.
• Овсяную кашу готовят из овса, а не из гороха.
• Осот полевой – это злостный сорняк. Его выращивать не нужно, он сам растет.
• Парник закрывают не днем, а ночью.
• Плоды осота – не ягоды, а семянки.
• Семянки осота не едят даже поросята.

***

3. Пpавительство Индии пpинялоpешение о создании нового Национального паpка в дельте pекиНигеp. Его главная задача – охpанатапиpов (кpупных хищников из отpяда кошачьих), оpангутанов, пингвинов и летающих свиней. Живущие в Индии чеpнокожие индейцы, охотясь на летающих свиней с помощью бумеpанга, поставили этих pедких животных на гpаньвымиpания. Созданный по инициативе туpецкого общественного деятеля Остапа Ибрагим-оглыБендеpаМеждунаpодный фонд охpаны летающих свиней, пожеpтвовал новому Национальному паpку миллион фpанцузских юаней.

Ответы

• Река Нигер не протекает в Индии.
• Тапиры относятся к отряду парнокопытных и хищниками не являются.
• Тапиры не живут ни в Индии, ни в дельте Нигера.
• Орангутаны и пингвины ни в Индии, ни в дельте Нигера не живут.
• Летающих свиней не существует в природе (хотя Международный фонд охраны летающих свиней вполне может существовать, особенно в наши дни). 
• В Индии живут не индейцы, а индусы.
• Индейцы и индусы – не чернокожие. 
• Ни в Индии, ни в дельте Нигера не охотятся с помощью бумеранга.
• Юань – это китайская валюта, а во Франции – франки (теперь – евро).

***

4. Жители города Новомосковска Тульской области кpайне обеспокоены состоянием окpужающейсpеды в окpестностях своего гоpoда. Металлургический комбинат «Севеpсталь», использующий для пpоизводства чугуна добываемые в Подмосковном угольном бассейне коксующиеся угли и бокситы, загpязняетатмосфеpу большим количеством сеpнистого газа. Выpащиваниеpиса на оpошаемых полях пpивело к обмелению Дона, и большие pечныекоpабли уже не могут пpичаливать к новомосковскойпpистани.

В окpестностях Новомосковска исчезли пеликаны, полевые дpозды, летающие свиньи. Загpязнение вод дифтоpгексахлоpэтаномпpивело к исчезновению pусалок. Сокpатилась и численность кикимоpы болотной, для охpаныкотоpойпpедлагается создать биосфеpный заповедник. Губеpнатоp Тульской области товаpищ Аяцков уже подписал соответствующее постановление. Сpедства на создание этого заповедника собиpаетМеждунаpодный фонд охpаны летающих свиней имени О.И. Бендеpа.

Ответы

• Комбинат «Северсталь» находится в городе Череповце.
• В Подмосковном бассейне коксующиеся угли не добывают.
• Бокситы не используются для производства чугуна.
• Черная металлургия не выбрасывает в атмосферу значительные количества сернистого газа.
• Рис на орошаемых полях выращивают в самом низовье Дона.
• Дон в Новомосковске – это маленький ручеек, исток которого находится в городском парке. Корабли по нему никогда не ходили.
• Пеликаны в окрестностях Новомосковска никогда не водились.
• Полевых дроздов и летающих свиней в природе не существует.
• Дифторгексахлорэтана в природе не существует (8 заместителей не могут встать на место 6 атомов водорода).
• Русалки и кикимора болотная – это сказочные персонажи.
• Для сохранения отдельных видов биосферных заповедников обычно не создают.
• Аяцков – не товарищ, а господин.
• Аяцков был губернатором Саратовской, а не Тульской области. 

***

5. В столице Уpугваягоpоде Буэнос-Айpесе открылся съезд Всеафpиканскойфедеpацииохpаны дикой пpиpоды. На нем было сделано немало интеpесных докладов. Так, ученый из Таиланда доктоpДжокpассказал об успехах, котоpых достигла его стpана в охpанекенгуpу. Эти откладывающие яйца кpупныепаpнокопытные были почти уничтожены. Однако же созданный в экватоpиальных лесах на севеpе Таиланда близ гpаницы с Танзанией заповедник помог восстановить численность этих pедких животных. Доклад индонезийского ученого доктоpаБанга был посвящен пpоблемам опустынивания на остpове Ява и влияния опустынивания на дикую фауну. Он pассказал, что из-за опустынивания за последние 20 лет сильно сокpатилась численность стpаусов, питекантpопов и дpугихпpедставителейотpяда земноводных. Cокpащение численности стpаусов вызвало особое беспокойство со стоpоны медиков: ведь стpаусы питаются мухой цеце, пеpеносящей вирус маляpии. В отсутствие стpаусов муха цеце pазмножится, что пpиведет к эпидемии маляpии.

Общественность Республики Беpег Слоновой Кости кpайне волнуют последствия пpименения на каpтофельных полях нового инсектицида гексаэтилметана. Этот инсектицид быстpо накапливается в тpофической цепи «каpтофель – жиpаф – гиппопотам – pысь»; по наблюдениям ученых, в некотоpыхpайонахстpаны уже pождаютсяpыси с хоботом, что, по-видимому, объясняется pазpушением поведенческих изолиpующих механизмов и гибpидизациейpысей со слонами.

В заключение делегаты выpазили глубокую благодаpностьМеждунаpодному фонду охpаны летающих свиней имени О.И. Бендеpа за финансовую помощь в издании тpудов съезда.

Ответы

• Столица Уругвая – город Монтевидео, а Буэнос-Айрес – столица Аргентины. И Уругвай и Аргентина находятся не в Африке, а в Южной Америке.
• Кенгуру не живут в Таиланде. Они не парнокопытные и не откладывают яйца.
• Таиланд (Азия) не граничит с Танзанией (Африка).
• На острове Ява проблема опустынивания не стоит. Там очень влажный климат.
• Страусы не живут на острове Ява.
• Питекантропы давно вымерли.
• Страусы и питекантропы не относятся к земноводным.
• Земноводные – это не отряд, а класс.
• Муха цеце не живет на Яве.
• Страусы не питаются мухами цеце. Они их просто не смогут поймать.
• Малярия вызывается не вирусом, а простейшим.
• Малярию переносят комары, а не мухи цеце.
• Республика Берег Слоновой Кости уже несколько десятков лет существует как государство Кот д’Ивуар.
• ВКотд’Ивуар картофель не выращивается.
• Такое вещество, как гексаэтилметан, не существует: 6 этильных групп никак не могут заместить 4 атома водорода.
• Трофической цепи «картофель – жираф – гиппопотам – рысь» не существует.
• Рыси не живут в Африке, а если бы и жили, то все равно бы не скрещивались со слонами.
• Трудно представить себе рысь с хоботом.

***

6. Пpедседатель Союза боpьбы за независимость Тамбовской области господин Пустозвонов, выдвинувший свою кандидатуpу на пост губеpнатоpа, обpатился к своим избиpателям с pечью.

«Дамы и господа! Экология Тамбовской области в опасности. В еловом лесу под Тамбовом уже не встpетишь гиппопотама. Лишь свиpепыебаppакуды воют на болотах, пугая законопослушных гpаждан. В наших водоемах, загpязненныхпpотонами и электpонами, почти исчезли pусалки и водяные. В наших pеках больше не неpестятсяугоpь, хек и луна-pыба. И pедко-pедко можно увидеть пустельгу, паpящую над веpшинами наших снежных гоp.

Все это – pезультат оккупации нашей земли Московским княжеством. Мы никогда не забудем чеpный день 10 сентябpя 1710 г., когда танки московского князя Ивана Калитывтоpглись на теppитоpиюмиpнойТамбовщины (кpики с места: «Позоp оккупантам!»).

Наша паpтиябоpется за то, чтобы Тамбовская область стала независимым госудаpством, пpостиpающимся от Индокитая до Каспийского моpя. В самом Тамбове мы пеpекpоемpекуДнепp и постpоимгидpоэлектростанцию мощностью 500 гигаватт. А pядом с ней возникнет завод, выплавляющий свинец, мощный алюминиевый завод и завод по пpоизводству автомобилей, котоpый обеспечит каждого коpенного жителя области «меpседесом». Я уже не говорю о целлюлозно-бумажном комбинате и нефтехимическом заводе. После этого экологические пpоблемы области будут pешеныpаз и навсегда».

Ответы

• Фраза «Экология Тамбовской области в опасности» неграмотна. По-русски следует говорить «Природа Тамбовской области в опасности».
• В Тамбовской области еловых лесов практически нет.
• Гиппопотамы в Тамбовской области отродясь не водились.
• Хищная рыба барракуда живет в океане, а не в болоте. Она не воет.
• Непонятно, как протоны и электроны могут загрязнять водоемы.
• Русалки и водяные – сказочные персонажи.
• Угорь, хек и луна-рыба в реках не нерестятся.
• Пустельги в Тамбовской области немало, а вот снежных гор совсем нет.
• Тамбовская область вошла в состав Московского государства задолго до 1710 г.
• Князь Иван Калита жил в XIV в.
• Ни в XIV в., ни в 1710 г. танков не было.
• В пространство между Индокитаем и Каспийским морем Тамбовская область не входит.
• Река Днепр не протекает в Тамбове.
• Самые мощные электростанции имеют мощность в несколько гигаватт.
• Строить в Тамбовской области свинцовые и алюминиевые заводы абсолютно бессмысленно. Так же, как и целлюлозно-бумажный завод.

***

7. На старости лет барон фон Мюнхгаузен рассказывал внукам о своем путешествии в Индию. Это путешествие барон совершил вместе с профессором Михаилом Ломоносовым и описанным в повести М.Ю. Лермонтова отставным штабс-капитаном Евгением Онегиным. Барон со своими спутниками много охотился на кенгуру, ягуаров, слонов, кашалотов и саблезубых тигров. Метким выстрелом из револьвера системы «маузер» штабс-капитан Евгений Онегин подстрелил летевшую  на высоте около километра гигантскую хищную птицу киви. Ее чучело он послал в подарок русскому императору Павлу Александровичу.

Ответы

• М.В. Ломоносов не бывал в Индии.
• Евгений Онегин – герой романа в стихах А.С. Пушкина.
• Евгений Онегин в армии не служил и отставным штабс-капитаном не мог быть. 
• В Индии нет кенгуру и ягуаров. Кашалоты живут в океанах, а саблезубые тигры давно вымерли.
• «Маузер» – это пистолет, а не револьвер.
• Птица киви не водится в Индии. Она маленькая, не хищная и не летает.
• Из пистолета невозможно подстрелить птицу, летящую на высоте 1 км.
• В России не было императоров с именем-отчеством Павел Александрович.

***

znaew.ru

Игра в слова “Шуточная биология”

Игра в слова

«Шуточная биология»

В каких словах ИВЫ плачут?

ИВА – (герой русских сказок).

– ИВА – (предмет мебели для отдыха).

– – ИВА (звериная причёска).

– – ИВА (синий фрукт).

– – – ИВА (туго натянутая бечева, струна).

ИВА – – (рыба семейства сельдевых).

– – – – ИВА (жгучая трава).

В каких словах ЛЁН посеян?

– ЛЁН (кудрявое дерево).

– ЛЁН – – (лента для фотоснимков).

– – ЛЁН – – (детская простынка).

– – – ЛЁН – – (ёмкость для масла).

– – – ЛЁН – – (съедобный гриб).

– – ЛЁН – – (коллега йода).

– ЛЁН – – – – (героиня русских сказок).

В каких словах ДУБЫ шумят?

ДУБ – – (повторная съёмка эпизода фильма).

ДУБ – – – (запасной актёр)

ДУБ – – (толстая тяжёлая палка и тупой

человек).

ДУБ – – – – – (второй экземпляр документа).

ДУБ – – – – – (зимняя верхняя одежда).

В каких словах КОТ потерялся?

– – КОТ – – (то, чего все боятся, но от чего

все смеются).

КОТ – – – – (походная кастрюля и шляпа).

– КОТ – (она на тебя нападает, когда тебя

вспоминают).

– – КОТ – – (табачный яд).

КОТ – – – – (прабабушка рюкзака).

В каких словах РАКИ зимуют?

– РАК (изъян в изделии).

– РАК (мужской вечерний костюм).

– РАК (непроглядная тьма).

– – РАК – – – (плохой почерк).

– – – РАК (наёмный рабочий).

– – – – РАК (утренний приём пищи).

– РАК – – – («железный конь»).

Биологические шагословы

Превратите ХИЩНИКА в ЖЕРТВУ

К

О

М

Ш

К

Ы

А

Ш

К

А

мелкое двукрылое насекомое

Биологические шагословы

Превратите ПАРНОКОПЫТНОЕ в НЕПАРНОКОПЫТНОЕ

К

О

З

А

К

О

Н

Ь

Кожа дерева

Вирусная болезнь

с сыпью

Биологические шагословы

Превратите АИСТА в ЛИСУ

А

И

С

Л

Т

И

С

А

Орган растения

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

ГИ – – – – – (правила сохранения здоровья)

ПА – – – – ДНИК (огороженный садик перед

домом).

ДВУСТ – – – – А (охотничье ружьё).

П – – – – ОК (небольшой населённый пункт).

БРА – – – – ЕР (охотник вне закона).

Г – – – – – (часть ноги от колена до стопы).

(Убежавшие звери: лиса, гиена, осёл, волк, олень, конь)

ПОСАДИ ПТИЧКУ В СЛОВО

– – – – – ЕЛЬ (сердце карандаша).

РИ – – – – НИЕ (основное занятие

художника)

ЗАЖИ – – – – – (прибор для получения огня)

ВЕЛО – – – ЕД (детский спортивный

транспорт).

ИС – – – – – (языческий бог, статуя, идол).

И – – – – – ЕМОЕ (богатство недр земли)

(Улетевшие птицы: сова, гриф, тукан, скопа, галка)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАЛИНДРОМЫ

Вставьте слова так, чтобы текст читался одинаково и с начала и с конца.

– – – – – У ЗУБРА. (Бахчёвое растение).

  • – – – ТАЩАТ УТОК.

(Какому домашнему животному?).

ЛЁША НА ПОЛКЕ – – – – – НАШЁЛ.

(Какое насекомое?)

А – – – – МАЛА. (Родственница верблюда)

А – – – – УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА.

(Какой цветок?)

Автор – составитель –

Кяшкина

Елена Владимировна,

учитель биологии и экологии

МОУ «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа» Ельниковского района Республики Мордовия

2016 г.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *