1 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Роща
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.
(18 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.
Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).
2 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.
Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
(21 слово)
Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.
2 вариант
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалочка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
(23 слова)
Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова ока
залась.Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.
Итоговый диктант
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Б…льной, ст…пной, ст…рик.
2 вариант
1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.
Словарные диктанты
1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль
2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник
2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки
4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Первый звук в слове мяч;
Второй звук в слове лето;
Третий звук в лове ряд.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.
[б`] – согласный, звонкий, мягкий
[б] – согласный, глухой, твёрдый
[б] – согласный, звонкий, твёрдый
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.
4.Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
5.Обозначь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
2 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Третий звук в слове утюг;
Второй звук в слове жизнь;
Четвёртый звук в лове друг.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый
[л`] – согласный, звонкий, мягкий
[л`] – согласный, глухой, мягкий
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось
4.Выпиши повествовательное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
5.Обозначь окончания в словах.
С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
2 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Прогулка
Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.(31 слово)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.
2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
ложечка – ложка
сладость – сладкий
близок – близкий
мягок – мягкий
Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.
2 вариант
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
загадывать – загадки
улыбочка – улыбка
резок – резкий
гибок – гибкий
Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
(33 слова)
Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.
(34 слова)
Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34слова)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок
Ответы.
1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.
2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок.
вариант
1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок
2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы.
1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.
2. То же, что в первом задании варианта 1.
Словарные диктанты
1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте
2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней
3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник
4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1 вариант ___________________________
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
вёз
[в’ёз] [в’оз] [в’ос]
2.Выпиши слова, в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма
__________________________________________________________________________
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз, глазик, глазной, глазоньки
__________________________________________________________________________
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Обозначь суффикс в словах.
Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
2 вариант ________________________
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
клюв
[кл’юв] [кл’ув] [кл’уф]
__________________________________________________________________________
2.Выпиши слова, в которых три слога.
Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
__________________________________________________________________________
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
море, морс, морской, моряк,
нога, ножной, ножка, ноженьки
дерево, дуб, деревянный
__________________________________________________________________________
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1)Засолка – заготовка солёных овощей.
2)Солить – делать солёным.
3)Солист – тот, кто солит.
__________________________________________________________________________
5. Обозначь суффикс в словах.
Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Кораблик
Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
(По В.Сутееву)
(36 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга
Ответ.
1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.
2.Льёт, братья, вьюга.
2 вариант
1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.
(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я
Ответ.
1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.
2. Объявление, съедобный, в
infourok.ru
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса
учени___Ф.И._____________________________
1 вариант
Выпиши правильный перенос слова.
Я-года, сос-ны, гру-ппа.
________________________________________________________
2. Подчерни буквы, которые ты напишешь в словах:
п(а,о)года. н(а,о)род, (о,а)город, (Р, р)о(с, сс)ия, т(и,е)традь
3. Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.
Повар, варить, кипятить, варенье.____________________________________
Лес, лесной, лисица, лесник._________________________________________
Озеро, озёрный, вода._______________________________________________
4. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в
белые шубки спит пруд под ледяной корой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Укажи слова обозначающие действия предметов. Обведи правильный ответ
1) праздник 4)сварила
2)зовет 5) нора
3) алый 6)лесная
6.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?, обозначающие признаки предметов. Обведи правильный ответ.
1) хитрая 4)мяч
2) пахнет 5) работали
3) малина 6) синий
7. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Обведи правильный ответ
1) летают 4) часовщик
2)розы 5)цветной
3) сильная 6) поймали
8. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.
1)река 4) москва
2) город 5) волга
3) людмила 6) снег
9. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.
1) мочалка 4)чюлок
2) рощя 5)жыраф
3) щука 6)душистый
10. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.
Под кустом спрятался робкий зайчишка.
1) спрятался под кустом
2)робкий зайчишка
3)зайчишка спрятался
11. Прочитай предложение. Укажи, какая схема соответствует.
С деревьев падают жёлтые листочки.
1)когда? что делают? что? какие?
2)с чего? что делают? какие? что?
3)что делают? какие? что?
12. Сколько звуков в слове медведь. Обведи правильный ответ.
1)7 звуков
2)6 звуков
3)8 звуков
13. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Обведи правильный ответ
1)барабан, дятел, заяц
2)облако, картина, посуда
3)зонтик, ельник, малина
14. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА. Обведи ответы.
1) первый гласный безударный
2)первый звук мягкий согласный
3) 3 звука, 3 буквы
4) есть два одинаковых гласных звука
15. Сравни написания слов дымок – Дымок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
16. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1)мягкийсогласный
2)ударный
гласный
3)твердый
согласный
4)мягкий
согласный
5)безударный
гласный
1)булки 4)ветки
2)чашка 5)мелки
3)сетка 6)фишка
17. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный
1)ошибка 4)сцена
2)клюква 5)льды
3)рельсы 6)участок
18. Найди слова с предлогами. Обведи правильный ответ.
1) (про)бегали
2)(про)деревья
3)(на)крыше
4)(на)ехал
5)(за)рекой
6)(за)думался
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса
учени___Ф.И._____________________________
2 вариант
1.Выпиши правильный перенос слова.
Красивы-е, Ро-ссия, конь-ки
____________________________________________________________
2.Подчеркни буквы, которые ты напишешь в словах:
с(о,а)бака, ра(с, сс)каз, (а, о)ртист, уч(и, е)ник, тр(о, а)мвай
3.Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.
Чай,заварка,чайник, чайка.______________________________________________
Жарить,сухой,сухарь, сухость.___________________________________________
Сахар,сладость,сахарница,соль.__________________________________________4. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Укажи слова обозначающие действия предметов. Обведи правильный ответ.
1) ученье 4)заучил
2)учить 5) ученик
3) учительская 6)переучим
6. Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие, обозначающие признаки предметов. Обведи правильный ответ
1) плавать 4)яркое
2) дружный 5) сильные
3) окунь 6) календарь
7. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что? Обведи правильный ответ
1) ученик 4) краснеет
2)синева 5) сладкий
3) веселое 6) доброта
8. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.
1)дмитрий 4) вечер
2) загадка 5) москва
3) владимирович 6) цветок
9. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.
1) мочалка 4)чюлок 7)малыши
2) рощя 5)жыраф 8)площядка
3) щука 6)душистый 9) чугун
10. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.
С моря дует холодный ветер.
1)ветер дует
2)дует с моря
3)холодный ветер
11. Прочитай предложение. Укажи, какая схема соответствует.
В небе светит яркое солнышко.
1)куда? что делает? какое? кто?
2)где? что делали? какая? что?
3)где? что делает? какое? что?
12. Сколько звуков в слове голубь.
1) 6 звуков
2)7 звуков
3)8 звуков
13. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?
берёзка, грибок, капуста
огурец, магазин, пенал
зебра, ежевика, баранка
14. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова
infourok.ru
Русский язык
2 класс
ДИКТАНТ
Цель работы – проверить умения применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака; умение переносить слова.
ЗИМОЙ В ЛЕСУ
Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Стучат по стволу дятлы. Хорошо в лесу зимой!
Слова для справок: падают, мелькнула.
Грамматические задания
1. Из четвертого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.
ЗВЕРИ ЗИМОЙ
На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лисица залезла в нору. Белка в дупле орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом. На макушку ёлки села ворона.
Слова для справок: кружит, берлога, залезла.
Грамматические задания
1. Выписать слова вьюга, птичьи и разделить их для переноса.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
ЗИМА НАСТАЛА
Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.
Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.
1. К слову студёные записать близкое по значению.
СЛЕДЫ
Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.
Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.
По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!
Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Текст обучающего изложения по вопросам.
СНЕГОВИК
Весь день шел мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома. Девочки сделали из угольков глаза, а из морковки – нос. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Вопросы плана
1. Какой снег шел весь день?
2. Что решили сделать дети?
3. Что сделали мальчики?
4. Что сделали девочки?
5. Какой получился снеговик?
2. Из слов каждой строчки составить предложение.
русский, хорош, зимой, лес
деревьями, под, сугробы, глубокие
в, шапках, снежных, пни, стоят
следы, на ковре, белом, зверей и птиц, появились
3. Составить и записать небольшой рассказ на следующую тему:
В ЛЕСУ ЗИМОЙ
зима, снег, деревья, земля, дятел, следы
infourok.ru
Контрольные работы по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»,
под редакцией Н.А.Чураковой
2 класс
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (2 класс – ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
Слитное написание приставок
вышли, запылило, зарычал
2
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
пёс, нос, прыг, скок
3
буквосочетания ча-ща, чу-щу
кудахчут, зарычал, чашку
4
словарные слова
на улицу, ворона, воробей
5
заглавная буква в названиях и именах собственных
Полкан
6
раздельное написание предлогов
у пруда, на землю
7
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
8
точка в конце предложения
Летним утром
Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.
Куры кудахчут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.
(29 слов)
Слова для справок: около.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.
2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.
Анализ выполнения диктанта
Анализ грамматического задания
1
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слов-названий предметов в форме мн.ч.
ошибка в выделении окончания
не выделено окончание
2
не выполнил задание
ошибка в определении основы предложения
2
1
не выполнил задание
ошибка в определении слов- названий предметов с нулевым окончанием
ошибка в определении рода
не указан род
2
не выполнил задание
ошибка в записи словосочетания
ошибка в определении рода
не указан род
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 класс – ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
буквосочетания ча-ща, жи-ши
щами, угощали, малыши
2
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
на столах, для пирогов, гостей, малыши
3
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
редкая, сказка, репку
4
ь– показатель мягкости согласных
раньше, есть
5
разделительный ь
гостья
6
словарные слова
пирогов
7
раздельное написание предлогов
у нас, на столах, из репы (2), для пирогов, про репку
8
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
9
точка в конце предложения
Репа
Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами угощали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши. (По Н.М.Родиной) (35 слов)
Слова для справок: сейчас, репяными.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.
2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне , который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
Вариант №2
1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
2. Найди в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.
Анализ выполнения диктанта
Анализ грамматического задания1
1
не выполнил задание
ошибка в определении слова- названия действия
ошибка в постановке вопроса к словам-названиям действий
не написаны вопросы, на которые отвечают слова-названия действий
2
не выполнил задание
ошибка в определении слов с безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением
написаны не все слова с данной орфограммой
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой
2
1
не выполнил задание
ошибка в определении слов с проверяемым парным по звонкости- глухости согласным в корне
подчёркнуты не все слова с данной орфограммой
ошибка в постановке вопросов к словам с данной орфограммой
не написаны вопросы к словам с данной орфограммой
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой
2
не выполнил задание
ошибка в определении слов-названий предметов
ошибка в определении слова-названия предмета, которое не имеет формы ед.ч.
не написана начальная форма слова
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (2 класс – ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
буквосочетание ши
спешил (2)
2
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей
3
разделительный ь
осенью, ручью
4
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
сладкой, голос, гроз, короткие
5
буквосочетание чн
солнечный
6
слитное написание приставок
вышел
7
раздельное написание предлогов
к лесному (2),в ней
8
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
9
точка в конце предложения
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме:
.
Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.
Вариант №2
1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.
2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.
2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово ,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
Анализ выполнения диктанта
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
лесной(ых)(2),
2
спешил (2),
3
осенью
4
короткие
5
лесному(2)
6
травой
7
вода
8
голос
9
озёр
10
дождей
11
ь– показатель мягкости согласных
ручью
12
осенью
13
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
сладкой
14
голос
15
гроз
16
короткие
17
буквосочетание чн
солнечный
18
слитное написание приставок
вышел
19
раздельное написание предлогов
к лесному (2)
20
в ней
21
оформление предложения
заглавная буква в начале
22
точка в конце2
23
Анализ грамматического задания
1
1
не выполнил задание
ошибка в определении слова с указанной орфограммой
указаны только два слова с данной орфограммой
ошибка в подборе проверочных слов
не записаны проверочные слова
2
не выполнил задание
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме
не записано предложение с дополнительным словом- названием признака
2
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова с данной орфограммой
не записано проверочное слово
2
не выполнил задание
ошибка в выборе форм одного и того же слова
Оценка выполнения дополнительного задания
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слов-названий признаков ,имеющих противоположный смысл
слова записаны не в начальной форме
ошибка в образовании начальной формы
2
не выполнил задание
ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному
слова записаны не в начальной форме
ошибка в образовании начальной формы
3
не выполнил задание
ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному
слова записаны не в начальной форме
ошибка в образовании начальной формы
Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс – ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
слитное написание приставок
съесть
2
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама
3
буква соединительного гласного в сложном слове
рыболовы
4
словарные слова
ворона, арбуз
5
буквосочетания жи- ши, ча-ща
живёт, шишки, чайки
6
выбор написания ци/цы
птицы(3)
7
разделительный ь
съесть
8
буквосочетание чк
синичка
9
раздельное написание предлогов
на Земле, из шишки
10
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
11
точка в конце предложения
12
вопросительный знак в конце предложения
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.
Клёст достаёт из шишки семена . чайки и цапли – рыболовы⃰ . вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи , от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …
Вариант №2
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. Определи , в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания..
Анализ выполнения диктанта
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
живёт
2
на Земле
3
лесные
4
infourok.ru
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класс
Горка
Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла.
(31 слово.)
Грамматические задания.
1 вариант
1.Выпишите из текста второе предложение, разделите слова вертикальной чертой на слоги.
2.Укажите количество букв и звуков в словах:
строить – ______букв _______звуков
маяк – _____ букв_______звуков
3. Подчеркни слова, которые начинаются с мягкого согласного звука:
Дыня, ребята, стена, двор, день.
4. Вставьте пропущенные буквы:
Рощ.., пуш..стый, ч..шка, лыж….
5.Составь из слов предложение.
Поют, весной, в, птицы, саду, весело.
6.Спиши, поставь ударение, подбери и запиши проверочные слова.
Гр..за , гр..чи , н..сы , тр..ва , р..ка , л..цо , р..ды, с..ды , в..лна.
7*.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Электричка- _______________________________________________________________
8*.К слову работали выпишите из текста слово, близкое по значению (синоним). _________________________________
2 вариант.
1.Выпишите из текста четвертое предложение, разделите слова вертикальной чертой на слоги.
2.Укажите количество букв и звуков в словах:
мальчики – ______букв _______звуков
ягода – _____ букв_______звуков
3. Подчеркни слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука:
Карта, пенал, шапка, листья ,погода.
4. Вставьте пропущенные буквы:
Луж..ца, ч..лан, щ..вель,жи..знь.
5.Составь из слов предложение.
Залёг , зиму, на, в, медведь, берлогу.
6.Спиши, поставь ударение, подбери и запиши проверочные слова.
Хв..сты , р..га , сл..ны , вр..чи , к..ты , н..га , с..стра , м..сной , л..ства.
7*. Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Снегурочка – ___________________________________________________
8*.К слову трудились выпишите из текста слово, близкое по значению (синоним).__________________________________
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класс (критерии оценивания)
Раздел программы | Номер задания | Планируемый результат | Уровень сложности задания | Критерии оценивания |
Фонетика и графика | № 1 | Делить слова на слоги. | базовый | 3 б.-верно разделены слова на слоги 2 б.- допущена одна ошибка 0 б-все слова в предложении разделены на слоги неверно 1 вариант Ре-бя-та вы-шли во двор 2 вариант Ста-ли о-ни сто-ить гор-ку |
Фонетика и графика | № 2 | Различать звуки и буквы. | базовый | 2 б.- если правильно определили количество букв и звуков в двух слова; 1 б. – если правильно определили количество букв и звуков в одном слове; 0 баллов- неверно выполнено задание
1 вариант Строить -7 букв,6 зв. Маяк-4 буквы,5 звуков 2 вариант Мальчики-8 букв,7 звуков Ягода-5 букв, 6 звуков |
Фонетика и графика | № 3 | Классифицировать согласные звуки: мягкие и твердые | базовый | 3 б.- подчеркнуты верно все слова 1 б.- не подчернуто только одно слово 0 б.- задание не выполнено или выполнено неверно 1 вариант Ребята,день 2 вариант Карта,шапка, погода |
Орфография и пунктуация | № 4 | Писать слова с орфограммами ЖИ,Ш,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ. | базовый | 2 б.-верно вставлены все буквы, 1 б.-допущена 1-2 ошибка 0 б.-допущено белее 2 ошибок 1 вариант Роща,пушистый, чашка, лыши. 2 вариант Лужица,чулан ,щавель,жизнь |
Синтаксис | № 5 | Строить предложения, выражая законченную мысль, оформлять предложения при письме. | базовый | 1б- предложение составлено верно,соблюдены правила оформления предложения 0 б.-предложение составлено неверно или правила оформления предложения не соблюдены 1 вариант Весной в саду весело поют птицы. 2 вариант Медведь на зиму залег в берлогу |
Орфография и пунктуация | № 6 | Определять и верно писать буквы безударных гласных звуков | базовый | 2 б.-верно вставлены все буквы, 1 б.-допущена 1-3 ошибка 0 б.-допущено белее 3 ошибок |
Фонетика и графика | № 7* | Называть буквы в алфавитном порядке. | повышенный | 1б.-все буквы слова верно записаны в алфавитном порядке 0 б.- алфавитный порядок при выписывании букв нарушен 1 вариант АЕИККЛРТЧЭ 2 вариант АГЕКНОРСУЧ |
лексика | № 8* | Находить синонимы в тексте и объяснять их роль при сравнении | повышенный | 1б.-синоним выписан из текста верно 0 б.-синоним выписан неверно или не выписан вовсе 1 вариант Работали-трудились 2 вариант Трудились-работали |
ИТОГО: | Отметка «5» -15 баллов «4»- 8-14 баллов «3»-4-7 баллов «2»-менее 4 баллов |
Критерии оценивания диктанта
Оценка «5»-нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно
Оценка «4»-допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто.
Оценка «3»-допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов .Работа написана небрежно.
Оценка «2»-6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов. Работа написана небрежно.
nsportal.ru
ПОЛУГОДОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс
Запиши текст под диктовку.
Диктант.
Зимний лес.
Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью лисица. На верхушку ели села ворона.
Грамматические задания:
Над словами первого предложения поставь знак ударения.
В первом и во втором предложениях найди однокоренные слова. Выпиши эти слова, обозначь корень.
Выпиши из текста 4 предложение. Графически обозначь в нем главные члены.
Система оценивания
промежуточной проверочной работы по русскому языку
2 класс
! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изученные в начальной школе правила не учитываются.
№
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
1.
Запиши текст под диктовку.
Зимний лес.
Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью лисица. На верхушку ели села ворона.
(30 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
К1.
Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет (или допущена негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. (Исправления на не изученные орфограммы не засчитываются за исправление)
4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.
3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Допущено три – четыре ошибки
2
Допущено пять ошибок
1
Допущено более пяти ошибок
0
К2.
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет
2
Допущена одна ошибка
1
Не считается ошибкой отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы
Допущено более одной ошибки
0
Максимальный балл
6
2.
Грамматические задания
2.1.
Над словами первого предложения поставь знак ударения
Круго/м пуши/стые снега/.
Верно поставлено ударение во всех словах
2
Вено поставлено ударение только в двух словах
1
Верно поставлено ударение только в одном слове или во всех словах
0
Максимальный балл
2
2.2.
В 1 и во 2 предложениях найди однокоренные слова. Выпиши эти слова, обозначь корень.
В правильном ответе должно быть выписаны два слова и обозначен корень.
Снега, снежных
Выписано правильно слова, верно обозначены корни
2
Выписаны правильно слова, при обозначении корня допущена одна ошибка
1
Выписаны правильно слова, при обозначении корня допущены две ошибки
ИЛИ Выписаны неправильно слова
0
Максимальный балл
2
2.3.
Выпиши из текста 4 предложение. Графически обозначь в нем главные члены.
Стучат по стволу дятлы.
При подсчёте предложений заголовок (ели он есть) не учитывается, нумерация начинается с первого предложения текста
Верно найдено предложение, при списывании не допущено ошибок, правильно обозначены главные члены предложения
2
Верно найдено предложение, при списывании допущена одна – две ошибки, правильно обозначены главные члены предложения
1
Верно найдено предложение, при списывании допущено более двух ошибок, правильно обозначены главные члены предложения
ИЛИ Верно найдено предложение, при списывании не допущено ошибок, правильно обозначен только один член предложения.
ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены.
0
Максимальный балл
2
Система оценивания выполнения всей работы
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0 – 5
6 – 8
9 – 11
12
% от max баллов
Менее50%
50 – 74%
75 – 99%
100%
www.metod-kopilka.ru
Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение – русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК “Школа России”, авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс.
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2. Допишите одно-два предложения в конце текста.
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Лес осенью
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
1. Подчеркните основу в первом предложении.
2. Разделите для переноса слова второго предложения.
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Диктант
Фигурки из снега
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.
3. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.
7gy.ru