Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день
(средняя группа)
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»
1 Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив. и нежив .природы
2 чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление.
3 чтение и заучивание потешки: « Как по снегу, по метели…»
4 Чтение И.Сурикова «Зима», – развивать слуховое восприятие детей.
5 Чтение: С.Есенин «Поет зима – аукает…» – Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.
6«Елка» Е.
Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.
Развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
7И Суриков «Белый снег пушистый…» Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.
2 НЕДЕЛЯ «Семья»
1 Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
2 Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту.
3 Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
4 Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.5 Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель. Развивать интерес к художественной литературе.
3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»
1 Чтение русской народной сказки «Репка»
Цели:
-Учить пересказывать короткую знакомую сказку, инсценировать, используя слова и фразы из текста.
-Развивать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2 Д. Мамин- Сибиряк « Сказка про храброго зайа- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
3. Разгадывание загадок о домашних животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
4 Г. Остер «Котенок по имени Гав» Познакомить детей с литературным произведением
5 Мексиканская сказка «Вежливый кролик» Познакомить детей с литературным произведением
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
1 Чтение: А.Яшин «покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших.
2 Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»
Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе.
3 Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.
4 О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья» – способствовать развитию познавательного интереса детей, желанию беречь природу.
5. Разгадывание загадок о птицах.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.
2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»
1 «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
2 Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» цель учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3.Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4 Разучивание стихотворения И.Черницкая «Пришла зима»- учить детей выразительно читать стихотворение.
5 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»- Познакомить детей с новым рассказом оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада, поддерживать интерес к книге.
3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»
1 Тема: «Пограничники» С.Я.Маршак (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
2 Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.
3. Чтение стихов о Российской армии – прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
4 Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь»,. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову
5», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову
4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»
1 Чтение худ . лит. Г. Остер «Вредные советы» – продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев
2 Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?» продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев
3 Чтение худ. лит. А. Иващенко «Артем в гостях», «Подарки на день рождение», «Маша идет на день рождение к Ире». продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо,
4 чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта – женский день»
1 Тема: «Мамин день» Г.Виеру (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
2 Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
3 Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)
Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка
4 Чтение В.Шуграев «Маме»
Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей
5 Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме
2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»
С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.
А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание.
А. Матутис «Поглядите, что за дом» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.
4 А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы
3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
1 «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой
Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)
2 Чтение художественной литературы
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Цель: познакомить со сказкой П. Голосов
3 Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова
4 К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского
5 С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака
4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»
1 Тема: «Поезд» Я.Тайц ( пересказ рассказа)
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с».
Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию.
2«Летит корабль» В.Орлов (заучивание стихотворения)
Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло.
Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях.
Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.
3.Разгадывание загадок про транспорт.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
4Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
5В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»
1. Загадывание загадок о перелетных птицах. Развивать логическое мышление, воображение.
2 Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
3 Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.
Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.
Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»
1 Чтение художественной литературы:
Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»
Цель: дать представление о космосе
2 «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
3 Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
4 Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев. Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
5 Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»
Тема: «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
«Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивать образность речи, умение слушать.
Воспитывать любовь к поэзии.
3 Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть» (чтение сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.
4 Тема: «Федул, что губы надул?… и др.» (заучивание диалогов-небылиц)
Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.
Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.
5, «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивать образность речи, умение слушать.
Воспитывать любовь к поэзии.
4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»
1 Чтение художественной литературы русской народной сказки «Репка», Развивать образность речи, умение слушать.
2 Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» – учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта
3 стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
4 сказки С. Маршака «Чиполлино» Развивать образность речи, умение слушать.
5 чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» познакомить детей произведением Ю. Тувима
5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
5 НЕДЕЛЯ «Профессии»
1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков (чтение произведения)
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
2 Тема: «Работа» Д. Габе (чтение рассказа)
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
3 В. Степанов «Дворник встанет на заре…». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.
4 Б. Заходер«Все работы хороши; Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
5. »; В. Маяковский«Кем быть?» Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»
1. Заучивание стихотворения ко Дню Победы
Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.
2: «О мальчике Тишке и отряде немцев» (чтение произведения)
Цель: знакомить детей с событиями происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к Родине.
3«День Победы» А.Усачев (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
4 Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»
Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций
5 Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.
2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»
1 Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».
Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
2 Е. Вовк «Чьи цветы лучше?». Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.
3 Б. Пастернак «Герань». создание условий для обучения слушать новое произведение
3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»
1 «Мальчик-с пальчик» – Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание
2 «Крошечка -ховрошечка»-учить внимательно слушать содержание сказки, сопереживать героям сказки и оценивать их поступки.
3 чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.
4 К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» – знакомство с произведениями о семейных отношениях.
5 Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.
4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»
1: «Одуванчик» З.Александрова (заучивание стихотворения)
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
2«Хотела галка пить…» Л. Н.Толстой (пересказ произведения)
Цель: продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивать мышление, память.
Воспитывать познавательные интересы у детей.
3«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка)
Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.
Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст.
Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
4 И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.
5 Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях.
Добрая сказка | Автор: Кошевец Ирина Александровна |
Сказка «Лягушка – Певунья» | Автор: Кошевец Ирина Александровна |
Сказка по экологическому воспитанию «Звезда – по имени Солнце» | Автор: Томилова Юлия Денисовна |
Сказка, придуманная детьми «Два мышонка» | Автор: Павлова Наталия Михайловна |
Станция «Nice Music» | Автор: Цепцова Ольга Ивановна |
Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться | Автор: Егорова Маргарита Александровна |
Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке» | Автор: Проникова Елена Владимировна |
Не как у всех | Автор: Ефремова Юлиана Игоревна |
Сказка про украденный светофор | Автор: Руф Анна |
Сказка «Хламошка» | Автор: Касьянова Галина Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа №2122 ДОП “Аист” |
Рассказ «Как у всех» | Автор: Галявиева Гульнара Викторовна, воспитатель, МБДОУ “Высокогорский детский сад “Петушок” Высокогорского района РТ” с. Высокая Гора |
Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу | Автор: Николаева Любовь Борисовна, воспитатель, МДОУ детский сад №7″Солнышко” п Свердловский городского округа Лоисно-Петровский Московской обл. |
Рассказ для детей от 3 лет «Черныш и звёзды» | Автор: Беккер Наталья Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург |
Приключение маленького кошелька | Автор: Антипина Татьяна Александровна, Воспитатель, МБДОУ № 74, г.Красноярск |
Чудо | Автор: Антипина Татьяна Александровна, Воспитатель, МБДОУ № 74, г. Красноярск |
Рассказ для детей от 3 лет «Черныш и дети» | Автор: Беккер Наталья Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург |
Рассказ для детей от 3 лет «Черныш и дед Мороз» | Автор: Беккер Наталья Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург |
Рассказ для детей от 3 лет «Черныш» | Автор: Беккер Наталья Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург |
Сказка о прогулке Колобка по современному лесу | Автор: Горбунова Нина Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Добрянский детский сад №20” г. Добрянка |
Рассказ «Волшебник Витьки» | Автор: Герасёва Анастасия Олеговна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№ 50 Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
Сказка «Волшебная шляпа» | Автор: Никанорова Оксана Васильевна |
Сказка «Елочка и ее друзья» | Автор: Кадкина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ “детский сад № 311” г.о. Самара |
Сказка про девицу Ленивушку | Автор: Кушнаренко О. А., воспитатель ГБОУ Школа № 1935 ДО1 |
Медицинские сказки доктора Неболейкина | Автор: Шайтанова Светлана |
Рассказы для детей «Времена года» | Автор: Кузнецова Лидия Николаевна, воспитатель МБОУ «Центр образования № 38» |
Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
Действующие лица:
В центре зала стоит домик с окном, лавочка. Возле крылечка дома лежит коврик для щенка. У забора — будка для пса и пруд.
Скачать конспект
Приоткрывается занавес. Выходят дети и встают на полукруг. Все поют песню «Маленькая страна» муз. Игоря Николаева сл. Ильи Резника.
Дети читают стихи:
1. Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
2. Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова добрый злого победил,
Стать хорошим убедил.
3. За мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.
4. В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит
Сказка – умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт!
Ведущий открывает большую книгу сказок В. Сутеева.
Дети садятся на стульчики по двум сторонам от домика.
Ведущий:
Сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал.
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Собака-мама:
Преподам тебе урок:
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На своих она не лает,
И хозяев охраняет.
Щенок:
Гав, гав, гав!
Знаю, знаю, ладно, мам.
Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой под музыку Ф. Шопена «Собачий вальс». )
Ведущий:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Мама-собака укладывает Щенка спать под колыбельную «Спи моя радость усни». Дети подпевают. Он сворачивается клубочком на коврике в домике. Мама-Собака уходи. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Кошка:
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (Кошка убегает).
Щенок: (просыпается, зевает.)
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Ведущий:
Выглянул во двор Щенок,
Видит — Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит цыплят играть на ложках.
С ним и курочка – хохлатка
Поет песенку ребяткам.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
Петя дирижирует. Цыплята за курочкой играют на ложках, танцуют и поют песню «Есть у солнышка дружок» Петушка. Дети подпевают.
Щенок:
“Мяу! ” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок –
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Обижается и уходит).
Курочка:
Я же говорю «КО — КО»,
не ходите далеко,
Лапками гребите,
Червячков ищите.
Цыплята:
Мы пока не говорим,
Просто весело пищим: «ПИ-ПИ-ПИ».
(Цыплята убегают вслед за курочкой друг за другом).
Ведущий:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу! ” говорит,
И подальше прочь бежит.
Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.
Кошка: МЯУ!
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
(смотрит по сторонам, ищет, кто сказал «МЯУ»)
Видит, на полянке пасется Корова. Все дети встают в полукруг и исполняют песню: «На лугу пасутся КО.»
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Корова:
Я, Коровушка — Буренушка,
Рогатая головушка! Малых деток не бодаю,
Никого не обижаю!
Му-Му-Му; Му-Му-Му.
Молоко я всем даю!
Расскажу тебе секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, песик, без него,
Ведь полезное оно!
Угощайся и «пока»,
Мне пастись давно пора.
Корова дает щенку крынку молока и уходит. Щенок выпивает молоко. Пока пил, кошка подкралась потихоньку и мяукнула.
Кошка: МЯУ!
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
(Щенок подходит к углу дома и начинает рыть ямку у крыльца.)
Ведущий:
Вышел маленький мышонок,
Потянулся он спросонок,
Он перед щеночком встал,
И смеяться громко стал…
Мышонок:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
На себя ты посмотри,
Нос в грязи,
В грязи все лапки,
Хвостик тоже замарал!
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Мышонок:
Ой-ой, мне страшно, не могу,
Я сейчас же убегу.
Мышонок убегает за дом и прячется. Щенок садится на скамейку.
Ведущий:
В норку убежал мышонок,
На скамейку сел щенок,
Голос его тонкий
Он никак забыть не мог.
Щенок чешет за ухом. Кошка перебегает к собачьей будке, и из-за будки мяукает.
Кошка: МЯУ!
Ведущий:
Подбежал щеночек к будке,
Удивился не на шутку.
Он вчера, когда гулял,
Пса большого в ней видал.
Пес тот был такой огромный,
Да так страшно зарычит:
Пес:
Р-р-р-р-р-р-р,
Это кто тут так кричит?
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Пес: (наступает на щенка)
Я? Ты что смеешься надо мной?
Мне не надо повторять:
«Мяу» я не говорю!
Только лаю и рычу.
Р-р-р-р-р-р!
(Щенок пугается и убегает за дерево, пес рычит и залазит в конуру. Кошка выглядывает из-за цветка и мяукает.)
Кошка: Мяу!
Ведущий:
Посмотрел щеночек вправо,
Посмотрел щеночек влево,
Видит, труженица-пчелка,
Над цветочками летает,
Мед чудесный собирает.
Танец пчелы и цветов под музыку.
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Цветы:
1. Мы говорим совсем не внятно,
Только пахнем ароматно.
2. Шепчем ветерку в ответ,
Голосочка у нас нет!
3. С пчелками мы дружим,
Мед всем очень нужен!
4. Полюбуйся на цветы,
В них ведь много красоты!
(кланяются и уходят)
Пчелка:
Ж-ж-ж. Ты повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Я тебя сейчас ужжжалю!
Жалит щенка в нос. Щенок трет свой носик, скулит и оббегает вокруг дома.
Щенок:
Ай-ай-ай, мой носик!
Ведущий:
Улетела злая пчелка,
Опустил щенок глаза,
Смотрит, перед ним вода,
Рыбки плавают, резвятся,
Сразу видно — веселятся.
«Вода» из ткани колышется, дети- рыбки играют под веселую музыку.
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Рыбки:
1. Ты на нас не говори.
Воду в речке не мути!
А загадки отгадай,
Или нас ты догоняй.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой…
Щенок: Не знаю. (пожимает плечами)
2. Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа…
%2
Щенок: Не знаю.
3. У родителей и деток,
Вся одежда из монеток…
Щенок пожимает плечами, не может ответить. Рыбки смеются.
Рыбки: (все вместе)
Ты ничего не знаешь –
В «Ловишки» поиграешь!
Рыбки “ныряют”от щенка в воду. Щенок бьет лапкой по “воде”.
Ведущий:
Тут лягушки прыг на кочку,
И смеются над щеночком.
Щенок:
“Мяу! ” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушки:
1. Ква-ква-ква, кВакой смешной,
Все лягушки квакают и они не мякают.
2. Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Лягушки: (вместе)
Хочешь, мы тебе споем,
То как весело живем?
Дети встают, поют песню «Две веселые лягушки». Лягушки пританцовывают и подпевают, затем уходят.
Ведущий:
Не нашел щенок ответа,
Странный зверь, ну где ты, где ты?
И улегся он опять,
На крылечко полежать.
(Щенок укладывается на крыльцо).
Обошла щеночка кошка,
Посидела с ним немножко,
Гладит голову и спинку,
Стала чисто умываться.
Кошка:
Ну, пора и просыпаться, МЯУ!
Щенок:
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама–Собака:
Что, сынок?
Щенок:
“Мяу! ” кто-то тут сказал,
И поспать совсем не дал?
Мама-Собака:
Просмотри-ка на окошко,
Видишь, это наша Кошка!
Кошка:
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Ведущий:
Наш щенок вскочил на ноги,
Видит кошку взглядом строгим,
Кошка тоже не зевала.
«Мяу» ласково сказала,
А щеночек рассердился…
Щенок:
Значит мяу ты сказала,
Это ты мне спать мешала!
Гав- гав — гав!
Кошка: фыр — фыр — фыр (махает на щенка лапой)
Мама-Собака:
Что Вы, разве можно ссору затевать,
Вам вдвоем, будет веселей играть!
Вместе позовите новых вы друзей,
Жить на свете будет веселей!
Кошка и Щенок зовут всех друзей (участников инсценировки) и заводят веселый хоровод. Все участники поют песню “Всем советуем дружить
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Роман для детей итальянского писателя Карло Коллоди, написанный в Пеша. Первая половина изначально была сериалом в 1881 и 1882 годах, а затем была завершена в виде книги для детей в феврале 1883 года. Она повествует об озорных приключениях анимированной марионетки по имени Пиноккио и его отца, бедного резчика по дереву по имени Джеппетто.Подробнее о приключениях Буратино »
Аладдин– это ближневосточная народная сказка. С помощью джинна лампы Аладдин становится богатым и могущественным и женится на принцессе Бадроулбадур, дочери султана (после того, как волшебным образом сорвало ее брак с сыном визиря). Джинн строит Аладдину и его невесте прекрасный дворец, гораздо более великолепный, чем дворец султана.Подробнее об Аладдине ».
Приключения Алисы в стране чудес– это роман 1865 года, написанный английским математиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл. В нем рассказывается о девушке по имени Алиса, падающей через кроличью нору в фантастический мир, населенный странными антропоморфными существами. Сказка обыгрывает логику, благодаря чему она пользуется неизменной популярностью как у взрослых, так и у детей.Подробнее о приключениях Алисы в стране чудес ».
Бэмби, жизнь в лесуПервоначально издавалось в Австрии как Bambi. В романе прослеживается жизнь Бэмби, самца косули, от его рождения до детства, потеря матери, обретение партнера, уроки, которые он извлекает у своего отца, и опыт об опасностях, исходящих от людей-охотников в лесу. .Подробнее о Бэмби, о жизни в лесу ».
Красавица и чудовищеТрадиционная сказка французского писателя Габриель-Сюзанна Барбо де Вильнев, опубликованная в 1740 году в газете «La Jeune Américaine et les contes marins». Ее длинная версия была сокращена, переписана и опубликована Жанной-Мари Лепринс де Бомон в 1756 году в Magasin des enfants, чтобы создать версию, которая чаще всего пересказывается.Подробнее о Красавице и Чудовище ».
Хенни ПенниХенни Пенни, более известная в Соединенных Штатах как «Цыпленок», а иногда и как «Цыпленок», – это народная сказка с моралью в форме совокупного рассказа о курице, которая считает, что миру приходит конец. Версии этой истории насчитывают более 25 веков; на него по-прежнему ссылаются в различных средствах массовой информации. Подробнее о Хенни Пенни ».
ЗолушкаЗолушка или Маленькая стеклянная туфля , (французский: Cendrillon, ou La petite Pantoufle de Verre, итальянский: Cenerentola, немецкий: Aschenputtel) – это народная сказка, воплощающая элемент мифа о несправедливом угнетении / триумфальной награде. Во всем мире известны тысячи вариантов.Главный герой – молодая женщина, живущая в неблагоприятных обстоятельствах, которые внезапно превратились в замечательную удачу. Еще о Золушке ».
Эльфы и сапожникЭльфы и сапожник – это часто копируемая и переделанная история 1806 года о бедном сапожнике, который получает столь необходимую помощь от эльфов. Оригинальный рассказ – первая из трех сказок, содержащихся под общим названием «Die Wichtelmänner» под номером 39 в сказках немца Гримма. Подробнее об эльфах и сапожнике ».
Принц-лягушка; или Железный ГенриПринц-лягушка; или «Железный Генри» – сказка, наиболее известная по письменной версии братьев Гримм; традиционно это первый рассказ в их коллекции. В сказке избалованная принцесса неохотно подружится с Принцем-лягушкой (встретив его после того, как бросил золотой шар в пруд), который волшебным образом превращается в прекрасного принца.Подробнее о принце-лягушке; или Железный Генри ».
Златовласка и три медведяЗлатовласка и три медведя и более старая «История трех медведей» – это две вариации старинной сказки. В оригинальной сказке рассказывается об уродливой старухе, которая входит в лесной дом трех холостяцких медведей, пока они в отъезде. Она сидит на их стульях, ест их кашу и засыпает в одной из их кроватей.Подробнее о Златовласке и трех медведях ».
Гензель и Гретель– это хорошо известная сказка немецкого происхождения, записанная братьями Гримм и опубликованная в 1812 году. Гензель и Гретель – младшие брат и сестра, похищенные ведьмой-людоедом, живущей глубоко в лесу в доме, построенном из торта и кондитерских изделий. Двое детей спасают свои жизни, перехитрив ее.Еще о Гензеле и Гретель ».
Джек и бобовый стебельДжек и бобовый стебель – английская сказка. Джек – молодой бедный мальчик, живущий со своей овдовевшей матерью и дойной коровой в качестве единственного источника дохода. Когда корова перестает давать молоко, мать Джека говорит ему отнести ее на рынок, чтобы продать. По дороге Джек встречает старика, который предлагает «волшебные бобы» в обмен на корову, и Джек совершает сделку.Подробнее о Джеке и бобовом стебле ».
Русалочка– это сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена о молодой русалке, готовой отказаться от своей жизни в море и своей идентичности русалки, чтобы обрести человеческую душу. Сказка была впервые опубликована в 1837 году и была адаптирована для различных средств массовой информации, включая музыкальный театр и анимационный фильм.Подробнее о Русалочке ».
Красная ШапочкаКрасная Шапочка, также известная как «Красная Шапочка» или просто «Красная Шапочка», – это европейская сказка о молодой девушке и Большом Злом Волке. История претерпела значительные изменения в своей истории и подверглась многочисленным современным адаптациям и прочтениям. Историю впервые опубликовал Шарль Перро.Подробнее о Красной Шапочке ».
Щелкунчик и мышиный король– это рассказ, написанный в 1816 году Э. Т. А. Хоффманном, в котором любимая рождественская игрушка юной Мари Штальбаум, Щелкунчик, оживает и, победив злого Мышиного Короля в битве, уносит ее в волшебное королевство, населенное куклами. Еще о Щелкунчике и Мышином короле ».
РапунцельРапунцель – немецкая сказка из собрания братьев Гримм, впервые опубликованных в 1812 году как часть «Детских и домашних сказок». История братьев Гримм – это экранизация сказки Фридриха Шульца «Рапунцель», опубликованной в 1790 году. Подробнее о Рапунцель ».
РумпельштильцхенСказка, которую в народе связывают с Германией (где он известен как Румпельштильзхен).Эта сказка была собрана братьями Гримм в издании «Детские и домашние сказки» 1812 года. По словам исследователей из Даремского университета и Университета Нова де Лиссабон, история возникла около 4000 лет назад. Подробнее о Румпельштильцкине ».
Спящая красавица«Спящая красавица» Шарля Перро или «Маленькая шиповник-роза» (нем. Dornröschen) братьев Гримм – это классическая сказка, написанная Шарлем Перро и братьями Гримм, в которой рассказывается о красивой принцессе, спящем очаровании и красивом принце.Подробнее о Спящей красавице ».
БелоснежкаНемецкая сказка XIX века, широко известная сегодня в западном мире. В сказке присутствуют такие элементы, как волшебное зеркало, отравленное яблоко, стеклянный гроб, матереубийство, детоубийство, а также персонажи Злой Королевы, злой мачехи Белоснежки, охотника, прекрасной принцессы по имени Белоснежка в спящих чарах, прекрасный принц и семь гномов.Подробнее о Белоснежке ».
Три поросенкаТри поросенка – это басня / сказка об антропоморфных свиньях, которые строят три дома из разных материалов. Большой злой волк сносит первые два свинарника, сделанные из соломы и прутьев соответственно, но не может разрушить третий свиной домик, сделанный из кирпича. Подробнее о Трех поросятах ».
ДюймовочкаДюймовочка – это крошечная девочка и ее приключения с жабами, родинками и жабами, склонными к браку и внешнему виду. Она успешно избегает их намерений, прежде чем влюбиться в принца цветочной феи своего размера. «Дюймовочка» – это главным образом изобретение Андерсена, хотя он черпал вдохновение из рассказов о миниатюрных людях, таких как «Палец Тома».Подробнее о Дюймовочке ».
Tinderbox«Пороховая бочка» – это литературная сказка Ганса Христиана Андерсена о солдате, который приобрел волшебную пороховую бочку, способную вызвать трех могущественных собак, чтобы они выполняли его приказы. Когда солдат приказывает одной из собак транспортировать спящую принцессу в его комнату, он приговаривается к смерти, но хитроумно вызывает собак, чтобы спасти свою жизнь.Подробнее о Tinderbox ».
Черепаха и заяц«Черепаха и Заяц» – одна из басен Эзопа, под номером 226 в Индексе Перри. Отчет о гонке между неравными партнерами вызвал противоречивые интерпретации. Это сам по себе вариант общей сказочной темы, в которой изобретательность и хитрость (а не упорство) используются для победы над более сильным противником.Подробнее о Черепахе и Зайце ».
Гадкий утенокЛитературная сказка датского поэта и писателя Ганса Христиана Андерсена (1805–1875). История рассказывает о маленькой домашней птичке, родившейся на скотном дворе, которая терпит жестокое обращение со стороны окружающих, пока, к его большому удовольствию (и к удивлению других), не превращается в прекрасного лебедя, самую красивую птицу из всех.Подробнее о Гадком утенке ».
Мальчик о мальчик…. Взгляните на этот список сказок, которые любят мальчики. А почему бы и нет? Эти истории полны приключений и загадок!
Не знаю, заметили ли вы, но во многих сказках есть удивительно сильные женские персонажи. В этом нет ничего плохого! Однако, когда я решил написать свой пост в Книгах по созданию персонажей для мальчиков, мне было трудно найти замечательные сказки с сильными мужскими персонажами, чтобы включить их в этот список.
Итак, я отправился на поиски лучших из лучших сказок, которые заинтересуют мальчиков и будут включать приключения, в которых добро отличается от зла. Где происходит магия и извлекаются уроки, – отличное место, чтобы потеряться в книге.
Сквайр и свиток
Дженни Бишоп и Карен РодоудМолодой оруженосец отправляется на поиски своего короля, но его встречает искушение и огнедышащий дракон.
Джек и бобовый стебель
Стивен КеллоггЭта сказка – настоящая классика. Это следует за тем, как Джек тратит последние деньги своей семьи на фасоль. Когда его мать обнаруживает, на что он потратил их деньги, она бросает их. Позже той ночью в небе, где живут гиганты, начинают расти большие стебли.
Гензель и Гретель
Джеймс МаршаллИз любопытства эти детишки отправляются в лес за небольшими приключениями и обнаруживают, что домик, покрытый конфетами, принадлежит злой ведьме, которая хочет съесть их на ужин.
Кот в сапогах
от Фреда МарчеллиноЭтот герой попадает в сказку, которую должен прочитать каждый. Этот отважный кот спасает девушку от разъяренного подлого быка, но его выгнали из города из-за неудачного выбора Шалтая-Болтая.
Крысолов из Гамлена
Кейт ГринуэйСледуйте за Крысоловом, которого горожане нанимают, чтобы вывести крыс из города. После того, как его работа сделана и горожане отказываются платить ему за хорошо выполненную работу, он мстит самым подходящим способом.
Храбрый маленький портной
Эрика Блэра и Дэвида ШоуСудьба маленького городка находится в руках портного, которому предстоит избавиться от гиганта! Кто знал, что такой маленький человек может делать такие большие дела.
Эльфы и сапожник
Джим ЛамарчБлагодаря нескольким эльфам, испытывающий трудности сапожник получает всю необходимую помощь для выполнения своей работы.
Король Мидас и Золотое прикосновение от Шарлотты Крафт
Когда королю Мидасу дается одно желание, он желает, чтобы все, к чему он прикасается, превратилось в золото.Какая замечательная возможность держать…. пока он не коснется своей любимой дочери, и она превратится в золотую статую.
Булочная дюжина: Повесть о Святом Николае
, Аарон ШепардПосле того, как настоящий пекарь отказал покупателю от дюжины печенья, на кухне все начинает идти не так, как надо. Это приводит к встрече со Святым Николаем во сне, во время которой он напоминает о важности щедрости.
Новая одежда императора
от ДемиЭта сказка, которую любят мальчики, рассказывает историю императора, который считает, что его волшебная одежда не видна дуракам.Так продолжается до тех пор, пока однажды ребенок не скажет правду.
Tom Thumb
Ричард Джесси УотсонНесмотря на то, что Том Тамб родился здоровым мальчиком, со временем он не вырос. Затем его возят в тур по стране, чтобы люди могли увидеть, каким невероятно маленьким, но предприимчивым человеком он вырастает.
Варфоломей и Облек
доктора СьюзаКогда королю наскучила погода, он вскоре удивляется тому, что падает с неба, когда он сердится.
Дурак мира и летающий корабль
Артур РэнсомКогда царь объявляет, что он выдаст руку своей дочери замуж за человека, который подарит ему летающий корабль, глупец мира принимает его предложение.
Оруженосец и свиток Джек и бобовый стебельХансель и Гретель (изображение тупиков) Кот в сапогахГамелинский крысолов: иллюстрированныйХрабрый портной: пересказ сказки Гримма (моя первая классическая история) Эльфы и сапожник Король Мидас и золотой ПрикосновениеБейкерская дюжина: Сказка о Святом НиколаеНовая одежда императора: Сказочный набор в КитаеТом ПалецБартоломью и Ублек: (Книга чести Калдекотта) (Классический Сьюз) Дурак мира и летающий корабль: Русская сказка
Принцесса и гоблин
Джордж МакдональдПринцесса Ирен отправляется в приключение с мальчиком по имени Керди. После открытия таинственного лабиринта ей остается только надеяться, что волшебное кольцо спасет ее от гоблинов.
Принцесса и Керди
Джордж МакдональдВ продолжении «Принцессы гоблина» больше волшебства и интриги следует за принцессой и ее другом Керди, когда бабушка принцессы Ирен подарила Керди монстра по имени Лина.
Лев, колдунья и платяной шкаф
К.С.ЛьюисаПока дети Певенси живут с одним из членов семьи, самый младший натыкается на волшебный гардероб, который переносит их в совершенно новый мир, Нарнию.Полный говорящих существ, ледяной королевы и благородного льва.
Принц Каспиан
по К.С.ЛьюисуВо второй истории Питера, Сьюзен, Эдмунд и Люси обнаруживают, что Мираз захватил Нарнию. Они возвращаются, чтобы помочь в борьбе между добром и злом.
Путешествие Путешественника зари
К.С. ЛьюисаДети Певенси берут с собой своего надоедливого кузена в приключение с принцем Каспианом, которое уведет их в Нарнию дальше, чем они когда-либо путешествовали.
Серебряное кресло
К.С. ЛьюисаОтправьтесь в приключение с Питером, Сьюзен, Эдмундом и Люси в земли к северу от Нарнии, чтобы спасти похищенного сына короля Каспиана, Рилиана.
Лошадь и его мальчик
К.С.ЛьюисаДвум беглецам ничего не остается, как сражаться за судьбу Нарнии. Это отличное дополнение к серии книг о Нарнии, которые можно читать отдельно или в порядке следования серии.
Племянник волшебника
К.С. ЛьюисаОткройте для себя тайны Нарнии, включая фонарный столб и то, как Нарния была создана в этой сказке, которую необходимо прочитать.
Последняя битва
, К.С. ЛьюисВ последней книге невероятной серии о Нарнии борьба зла поднимается изнутри. Кто выиграет последний бой?
Приключения Пиноккио
Карло КоллодиКогда Джеппетто получает говорящий кусок дерева, он делает марионетку и называет его Пиноккио. Как только он может ходить на своих новых ногах, он покидает безопасный дом только для того, чтобы обнаружить зло, которое таится в мире.
Зачарованный замок
Э.НесбитДжеральд, Джеймс и Кэтлин открывают замок и то, что они считают принцессой, в лабиринте сада, но обнаруживают, что все это благодаря волшебному кольцу.
Пятеро детей и оно
Э. НесбитВыкопав гравийную яму, трое детей обнаруживают Псаммида, или древнюю фею из песка. Эта фея исполняет одно желание на день детям, но вскоре они обнаруживают, что это не только развлечения и игры.
Принцесса и гоблин (библиотека “Зазеркалье”) Принцесса и Керди: Джордж Макдональд – иллюстрированный Хроники Нарнии, полный набор из семи томов Пиноккио (полная классика) Зачарованный замок (классика тупиков) Five Children & It (классика детей Оксфорда)
Какие сказки, мальчики, вы бы добавили в этот великий список книг?
Другие сообщения, которые могут вам понравиться:
Как мальчики изучают природу Книги по развитию характера Хорошие книги для мальчиков-подростков
Эти истории преподают детям ценные уроки – от эмоционального и морального интеллекта до словарного запаса и культурной восприимчивости.
Сказки, богатые воображением, рассказы для детей, включающие волшебные события и места, чудесные задания или воображаемые существа, предлагают гораздо больше, чем просто развлечение и долгую жизнь. Исследования показали, что сказки также полезны для развития молодых умов.
Чтобы найти соответствующие возрасту сказки для дошкольников, начните со списка, приведенного ниже, а дополнительную информацию можно найти на сайте research.fairfaxcounty.gov/early-literacy.
Кто нет?
Еще бывают сказки и сказки.
Итак, Read Aloud Dad отправился на поиски лучшей иллюстрированной и самой привлекательной версии классических детских сказок.
Сказки подобны золотой нити детства, они помогают как можно дольше сохранять волшебные мантии невинности.
Многие проверенные временем сказки часто связаны с более темными элементами жизни, но это одна из их главных достопримечательностей.
Одна из наших основных обязанностей как родителей – сделать так, чтобы наши дети вырастали и становились независимыми.
Как ни странно, именно через воображаемые миры братьев Гримм, мастера Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена наши дети получают первое представление о реальном несовершенном мире.
Реальный мир, который мы, родители, часто боимся им показывать.
Недостатки реальной жизни лучше всего сообщать детям по доверенности.
Через выдуманный мир, который существует за преградой. Одностороннее зеркало безопасности.
Вот как следует относиться к сказочным сборникам.
Мы можем сделать так, чтобы дети могли заглянуть в этот сказочный мир, не чувствуя угрозы, потому что события явно происходят в другом мире.
Истории нужно слышать, сказки нужно рассказывать.
Наша задача – найти лучшее одностороннее зеркало в эту волшебную страну.
Я искал классическую сказочную коллекцию с завораживающими и незабываемыми визуальными эффектами.
Постучать по дереву – нашел.
Вкус неба
Я мечтаю рисовать, а потом рисую свою мечту.
Винсент Ван Гог
Читайте вслух Папа не будет ходить вокруг да около.
Скотт Густафсон потратил более четырех лет на создание семидесяти пяти великолепных картин маслом, которые иллюстрируют эти десять любимых сказок из великолепной коллекции.
Когда вы держите эту коллекцию в руках, сразу становится понятно, почему на создание рисунка ушло 50 месяцев.
Картинки безупречны, очаровательны, красочны.
Но это тоже ничего не говорит.
Вдобавок эти иллюстрации уникально завораживают и эзотеричны.
Искусство Скотта Густафсона |
Этому собранию самых любимых сказок найдется место в домашней библиотеке каждого ребенка, ведь его будут посещать, пересматривать и … пересматривать.
В подборку Густафсона входят следующие сказки:
1.Златовласка и три медведя
2. Кот в сапогах
3. Красная шапочка
4. Белоснежка
5. Большой палец
6. Гензель и Гретель
7. Принц-лягушка
8. Румпельштильцхен
9. Золушка
10 Три поросенка
Как мы все знаем, оригинальные версии сказок иногда бывают довольно брутальными.
Версии в этом сборнике приглушены, но все же содержат некоторые элементы, которые могут напугать более чувствительных слушателей.
К счастью, любые такие отрывки всегда находятся в предсказуемых точках сюжета, и эти элементы можно легко пролистать в зависимости от возраста слушателя.
Эта коллекция Густафсона находится где-то посередине – между полностью продезинфицированными версиями Диснея и далеко не наивными оригинальными текстами некоторых сказок.
Идеально подходит для творческого чтения вслух.
Доказательство в пудинге
История рассказывается как в тишине, так и в речи.
Сьюзан Гриффин
Хотя классические сказки у нас уже больше года, я медленно познакомила с ними своих близнецов. Вначале мы в основном придерживались их любимой истории «Златовласка» и «Три медведя».
Искусство Скотта Густафсона |
Кот в сапогах, Три поросенка и так далее.
И каждый раз – эффект был один и тот же.
Широкие глаза.
Тишина.
Неподвижность.
Мои дети были как два оленя, смотрящие в свет фар.
Эта книга просто заворожила их.
Обсудив большинство историй за последние несколько лет, на этой неделе я решил, что пришло время для нашего первого чтения Гензеля и Гретель.
Я знал, что эта сложная история окажет особое влияние на моих близнецов, поскольку они смешанные близнецы – мальчик и девочка, как главные герои.
Они были бы явно удивлены, услышав основные элементы сюжета: родители, оставляющие детей посреди леса из-за бедности семьи, успех детей в возвращении домой – только для того, чтобы снова остаться еще глубже в лесу …
Затем приходит невероятное облегчение, когда вы обнаруживаете дом из конфет и конфет посреди леса, за которым следует появление злой ведьмы, которая заключает в тюрьму Гензель и Гретель, чтобы накормить их с целью съесть их.
Это должно было быть большим.
Я был уверен, что они сразу же полностью идентифицируют себя с Гензелем и Гретель, поэтому меня немного беспокоили более драматические части истории.
Как бы они это восприняли?
Мои маленькие тыквы были неподвижны и широко раскрыты.Эта история стала для них полной неожиданностью.
Иллюстрации не из этого мира .
Как они восприняли упоминания о голоде, о смерти, о ведьме, планирующей откормить детей, чтобы их съесть?
Они приняли это спокойно.
Особых вопросов нет …. правда, я смягчил формулировку и более жесткие части .
Будет время для полного изложения истории, но драма все равно очевидна на картинках.
С тех пор, как мы впервые прочитали «Гензель и Гретель», мои дети каждый день «приставали» ко мне, чтобы перечитать их последние два дня.
Спешить не надо.
Некоторые истории творит чудеса, даже когда их не читают.
Они остаются в глубине души.
Они вызывают новые мысли.
Они пробуждают любопытство.
Ясно одно: после того, как мы прочитаем все десять сказок много раз, некоторые вещи никогда не изменятся.
Классические сказки Скотта Густафсона, несомненно, будут иметь большой успех в нашей библиотеке на долгие годы.
Классические сказки и книги Густафсона можно приобрести в книжных магазинах США:
Amazon
The Book Depository (бесплатная доставка по всему миру)
Информационный бюллетень детского сада за декабрь 2016 г.
Поздравляем с Новым годом все наши детские сады! Желаю всем нам счастья, мира и здоровья в 2017 году.
Декабрь был очень загруженным месяцем для наших детских садов. Мы наслаждались днем «Декабрьские каникулы во всем мире», когда классы детского сада чередовались между всеми классами детского сада и участвовали в праздничном мероприятии, игре или проекте. Мы говорили о разных праздничных традициях и способах празднования. Воспитанники детских садов также приняли участие в традиции Stark School: «Праздник спой-долго» в аудитории в последний день перед зимними каникулами в школе. В классах детских садов также проводились индивидуальные праздники. Спасибо многим родителям, приславшим необходимые вещи.
По грамотности мы закончили наш Сказочный Отряд. Мы читали много сказок, и студенты научились определять особенности сказок, например, начинать рассказ со слов «Жили-были», говорящих животных, магии и королевской власти. Дети также узнали элементы рассказа: персонажей, обстановку (место и время), проблему и решение. Каждый класс написал классную сказку, а ученики написали свою собственную сказку.
В математике мы работали над множеством тем, включая чтение и запись чисел от 1 до 10 и представление до 10 объектов с помощью числа; сравнение количества объектов в двух группах; сортировка, подсчет и построение графических блоков шаблонов; используя десять кадров, чтобы найти комбинации из 10; углубление понимания форм; сравнение предметов разной длины; и понимание языка положения, например, вверх, вниз, над, под, впереди, сзади, внизу и т. д.
Учителя продолжают вводить в среднем два контрольных слова в неделю. Помогите своему ребенку распознать эти слова, просматривая их ежедневно (они перечислены в сопроводительном письме пакета домашних заданий для детского сада каждую неделю внизу). Автоматическое распознавание слов помогает детям чувствовать себя успешными при чтении и помогает развить беглость речи и понимание. Если вам нужны идеи, как помочь вашему ребенку, обратитесь к учителю вашего ребенка.
НАПОМИНАНИЯ:
Важные даты, которые следует помнить:
Имя | Название | ||
---|---|---|---|
Миссис Трейси Чичестер | Учитель | Учитель / руководитель класса | |
Миссис Эми Коландро | Учитель | ||
Мисс Мелисса Левин | Учитель | ||
Миссис Кимберли | Миссис Кимберли | Миссис Кимберли Мазиарц 90 | Учитель |
Открытые книги | © Джо Нейлор / Flickr
Протекшун? Я ошибаюсь. | © jeffreyw / Flickr
Эта история исследует волшебство дружбы через историю мальчика и его преданных собаке и кошке.Когда мальчику дается волшебная печать, он желает дворца и руки дочери императора, чтобы он мог дать своей матери лучшую жизнь. Он и его мать счастливы в своей новой жизни, прежде чем хитрая женщина украдет печать из их дома. Дочь императора забирают, дворец исчезает, а мальчик и его мать остаются одни без дома. Кошка и собака клянутся вернуть волшебную печать и вернуть счастье своему другу.
Надземный Лондон | © August Brill / Flickr
Красота различий рассказывает историю Ширин, девушки из Тегерана, которая узнает, что скоро переедет в Лондон, Англия, чтобы жить со своими двоюродными братьями.Ширин по понятным причинам нервничает по поводу поездки, и она любит своих родителей, которые отсылают ее, потому что считают, что в Лондоне Ширин будет безопаснее. Приехав в Лондон, Ширин чувствует себя не на своем месте и заметно отличается от других детей в своем классе. В своей чадре она не может не выделяться среди всех остальных, но когда мальчик по имени Стивен находит минутку, чтобы поговорить с Ширин, он помогает ей понять, что быть другим – это нормально.
Лев – Зоопарк Линтона | © Airwolfhound / Flickr
В этом рассказе шакал обнаруживает, что могучий лев идет его съесть, поэтому он быстро разрабатывает план, чтобы отвлечь льва.Он убеждает льва, что камни сверху вот-вот упадут, и убьет их обоих. Затем, пока лев держит тяжелую скалу, шакал говорит, что пойдет искать бревно, которое удержит камень на месте, и убегает подальше от голодного льва. Проведя несколько часов в одиночестве, лев обнаруживает, что иногда ум важнее силы.
Дыхание морской черепахи под водой | © dronepicr / Flickr
Эгоистичная черепаха хочет летать, и она сделает все, чтобы это произошло. Черепаха злилась, что его ласты не были крыльями, а панцирь делал его слишком тяжелым, чтобы летать.Он был зол на то, что другие черепахи были счастливы плавать, и с горечью относился к птицам, которые могли делать то, о чем он мог только мечтать. Наконец Черепаха просит или, скорее, требует, чтобы гусь помог ему летать. Гусям пришла в голову идея держать палку, за которую Черепаха могла бы держаться своей крепкой пастью. Пока он летит, эгоистичный Черепаха не может не открыть рот, чтобы похвастаться всем черепахам внизу, которые никогда не полетят, как он, но он забывает, что если отпустить, он упадет с неба.
Восход | © uditha wickramanayaka / Flickr
Первый восход солнца имеет место давным-давно, когда на Земле было темно. Животные изо всех сил пытались найти пищу и должны были ползать по земле, чтобы избежать тяжелых облаков, которые низко свисали с землей. Сороки заставляют всех животных работать вместе, чтобы поднять небо. Они хватают палки и толкают их вверх и вниз, пока небо не раскроется над горами. Теплый свет заливает всю землю, и сороки начинают петь. По сюжету, каждый день – это празднование этого первого прекрасного восхода солнца, и именно поэтому сороки так красиво поют.
Слон | © guido da rozze / Flickr
Непослушный муравей жил в джунглях и целыми днями дразнил всех животных. Муравей посмеялся над носом доброго слона, его ушами и его медленными движениями, но слон ничего не ответил. Муравей был жесток с тигром, жирафом и обезьяной, но они быстро стали угрожать ему и больше не позволяли приближаться к ним. В конце концов, только слон терпел насмешки муравья, но муравей отказывался замечать щедрость слона.Однажды слон теряет терпение, и пока муравей взбирается на него, он прыгает в воду. Непослушный муравей не умеет плавать и умывается.
Лягушка | © paukrus / Flickr
Мышь и лягушка были хорошими друзьями, но через некоторое время лягушка разозлилась, потому что мышь никогда не посещала его дом. Однажды лягушка подкралась и привязала веревку к хвосту мыши и к его собственной ноге. Выйдя из мышиного домика, он волочил мышь за собой. Лягушка прыгнула в пруд, несмотря на крики мыши о том, что она не умеет плавать, и вскоре мышь утонула.Горькая лягушка подумала, что преподала мышке урок, но вскоре ястреб заметил мышь с неба и решил забрать ее на обед. Затем лягушка увидела ошибочность своего пути. В этой истории используется африканская пословица: «Не копай глубокую яму для своего врага, потому что ты сам можешь в нее упасть».
Белолицый капуцин наблюдает, Санта-Роза, Bosque seco (сухой лес), Гуанакасте, Коста-Рика | © thejaan / Flickr
Черепаха и Обезьяна проходят серию встреч в этой восхитительной истории.Tricky Monkey играет в жестокие игры на медленной, но умной черепахе. Время от времени Обезьяна думает, что он впереди, но Черепаха показывает, что умен перехитрить уловки. Черепаха и обезьяна похож на историю о черепахе и зайце, в которой медленная и устойчивая черепаха побеждает в гонке. И Черепаха, и Обезьяна терпят поражение, и к концу рассказа читатели обнаруживают, что без сотрудничества между двумя типами мыслителей ничего невозможно.
Зеркало Зеркало | © Guillermo Alonso / Flickr
В этой классической истории король Гранады ищет жену, но есть одно условие: тот, кто хочет быть его женой, должен смотреть в волшебное зеркало, которое оценивает доброту ее характера, и будет покажи на зеркале столько же пятен, сколько она сделала ошибок в своей жизни. Все женщины, поначалу желающие выйти замуж за короля, отказываются смотреть в зеркало. Выступает только одна: скромная пастушка. Когда ей бросает вызов волшебное зеркало, пастушка говорит, что она не боится, потому что все делают ошибки и могут быть прощены. После того, как она смотрит в зеркало, король показывает, что волшебного зеркала не было, но вместо этого он проверял их уверенность в себе.
Мед | © Dino Giordano / Flickr
В этой истории капля меда на земле приводит в движение серию нарастающих событий: от мух, жужжащих вокруг меда, и птиц, поедающих насекомых, до кота, который прыгает на птицу и его убивает охотничья гончая.Эскалация жадности в конце концов заканчивается тем, что король страны объявляет войну соседней земле. История, хотя и короткая, быстро создает метафору о том, как можно развязать войны и потерять жизни из-за чего-то столь же простого и, казалось бы, невинного, как капля меда.
Silverdale Закат, силуэт | © Jonathan Miske / Flickr
Два брата, один жадный, а другой щедрый, унаследовали сельхозугодья своего отца после его смерти. Жадный брат забирает все, оставляя младшему брату только корзину и нож.К молодому, доброму брату приближается огромная птица, которая уносит его на Остров Солнца, где он может взять один кусок золота. Он покупает комфортную жизнь на свое золото, но его брат начинает ревновать и хочет получить шанс на золото, поэтому он заманивает птицу, ведя себя бедно. На Острове Солнца ему обещают одну золотую монету, но он жадно берет еще. Вскоре он обнаруживает, что птица оставила его там гореть на солнце.
Янг Фокс (10) | © Peter Trimming / Flickr
Четыре лисенка извлекли уроки из того, как важно знать своих соседей и подружиться с ними для помощи и защиты.Когда родители лисы оставляют четырех детенышей одних в доме, лев замышляет пробраться внутрь, чтобы съесть их. К счастью, верные и дружелюбные соседи окружают их дом и защищают его от хищного льва.
Позирует папа-лев | © Tambako The Jaguar / Flickr
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Чтение нескольких версий одной и той же истории способствует отличным обсуждениям! Сравните и сопоставьте эти историй о Золушках со всего мира .
Мне всегда интересно узнать, что у любимой истории есть много разных вариаций. Я никогда не знал, что в стольких других культурах по всему миру есть истории, подобные тем, на которых я вырос. Возьмем, к примеру, Золушку.
Во-первых, я не знал, что это началось как сказка, а не версия Диснея. Затем, когда мы начали изучать историю немного подробнее, я обнаружил, что существует множество версий истории о Золушке – от Дикого Запада до Африки, Китая и других стран.
The Rough Face Girl – Коренная американская версия истории о Золушке: из фольклора индейцев алгонкинов приходит мощная, захватывающая интерпретация Золушки.
Аделита – мексиканская версия сказки о Золушке: Hace mucho tiempo – давным-давно жила красивая молодая женщина по имени Аделита. Так начинается вековая история добросердечной молодой женщины, ее ревнивой мачехи, двух ненавистных сводных сестер и молодого человека в поисках жены.
Е-Шен: История Золушки из Китая – эта версия истории Золушки, в которой молодая девушка преодолевает злобу своей сводной сестры и мачехи, чтобы стать невестой принца, основана на древних китайских рукописях, написанных за 1000 лет до Рождества Христова. самая ранняя европейская версия.
Красивая дочь Муфаро – История африканской Золушки: дочери Муфаро по незнанию проходят испытания, чтобы выявить, какая из них достаточно достойна, чтобы выйти замуж за короля.
Сирота: история Золушки из Греции. Детям понравится этот причудливый народный пересказ истории Золушки.
«Египетская Золушка» – это египетское повествование о классической сказке о Золушке, первоначально записанное в первом веке римским историком и пересказанное здесь фольклористом Ширли Климо.
Золотые сандалии: Ближневосточная история Золушки. Волшебная красная рыба и красивые золотые сандалии играют свои особые роли, принося счастье одной молодой девушке без матери в ближневосточной версии басни о Золушке.
Cendrillon: A Caribbean Cinderella – Эта версия представляет собой уникальную историю о Золушке, которую рассказывает замечательная фея-крестная.В этом свежем пересказе, созданном на основе традиционной креольской истории, запечатлены все старинные романтики и магия Золушки, сочетающиеся с яркой красотой Карибского моря и музыкальным языком островов.
Домитила: сказка о Золушке из мексиканских традиций – Следуя наставлениям своей матери выполнять все задачи с заботой и любовью, бедная молодая мексиканская девушка завоевывает преданность сына губернатора.
The Salmon Princess: An Alaska Cinderella Story – В этой адаптации всеми любимой сказки отец все еще витает в облаках, а мачеха такая же подлая, как всегда.Но действие этой истории происходит в «Последнем рубеже», и ее детали и образы отражают ландшафт и чувства Аляски: фея-крестная становится духом орла, а стеклянная туфелька – сапогом рыбака.
Персидская Золушка – В этой драгоценной версии классической истории популярный фольклорист Ширли Климо рассказывает историю Сеттареха, персидской Золушки.
Cindy Ellen: A Wild Western Cinderella – Вы можете подумать, что слышали эту историю раньше, но после этого веселого исполнения, рассказанного в стиле Дикого Запада, у вас расколется живот!
Ножной браслет для принцессы: история Золушки из Индии – адаптированная из восточно-индийской сказки «Нагами» (Драгоценность змеи), эта версия сказки богата традициями и культурой Индии, а также передает универсальные ценности История Золушки.
Евангелие Золушка – отмеченный наградами писатель и поэт Джойс Кэрол Томас и художник Дэвид Диас, удостоенный медали Калдекотта, придали классической сказке о Золушке душевный оттенок.
Корейская Золушка – это феерический и волшебный вариант любимой сказки.
The Irish Cinderlad – Фольклористка Ширли Климо пересказывает старинную ирландскую сказку, которая представляет собой необычный поворот в популярной сказке о Золушке.
Вашим ученикам понравятся эти куклы-колышки с ручной росписью Золушки и двух друзей-мышек.В комплект входит расписанный вручную ящик для хранения, который служит фоном для игры. Идеальный набор для игр на ходу!
Постройте игровой набор игрушечного замка LEGO Disney Cinderella с 3-этажным замком с секретными укрытиями, столовой, спальней, балконом с вращающимся танцполом, кухней, гостиной, открытой площадкой и телегой для лошадей.