Сказки бывают разные. Бывают написанные знаменитыми писателями, или сказки русские народные. Бывают восхитительно чудесные, про удивительные выдуманные страны, а бывают просто волшебные сказки на ночь для самых маленьких. Бывают про людей, про животных или про волшебные предметы. А бывают — про времена года. Например — сказки про лето. Или вот такие, как сегодняшняя подборка. Осенние сказки.
Сказок про осень у нас сегодня будет сразу несколько, а объединяет их всех одно — Автор. Ирина Викторовна Тонконог. Та самая, чьи сказки про лето вы наверняка читали. Правда ведь, читали? Ну и молодцы! 🙂 Тогда усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!
«После тёплого лета начались осенние дожди. Земля в лесу промокла. Ночью все вокруг наполнялось шорохом, лёгким потрескиванием – это росли грибы.
Они торопились выбраться из – под земли, раздвигая мох, траву, сухие листья и веточки.
— Грибам надо уметь прятаться, не то живо окажетесь в корзинке!
Услышав это, боровичок накрылся еловой лапой.
Братья подберёзовики заслонились травой, и подумали: « Наши шапочки такие же коричневые, как прошлогодние листья: нас не заметят!»
Ярко – красный подосиновик старательно закопался во мху.
Хитрые лисички затерялись среди упавших с берёзы золотых листьев. «Притворимся разноцветными блюдцами, из которых пьют лесные обитатели»,- решили сыроежки и приподняли края шляпок, чтобы в углублении скапливались дождинки.
Не прятались лишь опята, которые облепили со всех сторон большой пень: их было много, поэтому весело и совсем не страшно.
Ничего не боялись и красавцы мухоморы. Их алые береты с белыми горошинами было видно издалека.
Первыми в корзинку попали опята, следом за ними лисички и подосиновик. Девочка, которая его нашла, так любовалась и нахваливала гриб, что подберёзовики и сыроежки не утерпели и выглянули, чтобы показать: они тоже красивые! И, конечно, их тут же срезали острым ножом и тоже положили в корзину.
Боровик под еловой лапой стоял дольше всех, пока ранним утром на полянку не прискакал бельчонок. Он заглянул под ель и радостно зацокал: « Какой большой и вкусный гриб засушит он на зиму!»
КАК ВОРОБЬИШКА С ДРУЗЬЯМИ ПРОЩАЛСЯЖил-был воробьишка Антошка. Он был не городским, а полевым воробьём. Тоша родился этой весной. Его родном гнездом была щель под крышей заброшенного дома .
Рядом стояли ещё несколько домов, таких же старых, с выбитыми стёклами, покосившимися дверями. Мама – воробьиха говорила, что у них прекрасная квартира: тихая, надёжная и рядом нет никаких кошек.
Когда птенцы подросли и стали вылетать из своих гнёзд, получилась весёлая компания молодых слётышей. Вместе они упражнялись в полётах, учились находить вкусных букашек и червячков.
Особенно дружной была компания воробья Тоши, трясогузки Зойки, ласточки Вили, малиновки Твинь.
Раньше всех просыпался Вили. Он кружил над домом, весело распевая:
— Вили- цвили, вили – цвили, солнышко встаёт, всех гулять зовёт!
Просыпались в гнезде малиновки, и торопливо разлетались по старому саду в поисках гусениц, жучков и паучков.
Следом выпархивала семья воробьёв. Они кормились на земле всем, чем придётся: букашками, созревшими семенами трав, осыпавшимися ягодами.
Рядом, на тонких ножках, покачивая хвостиком, бегали трясогузки. Они ловили мелких мошек, комариков, которые прятались от жаркого солнца в траве и под листочками. Вили же всегда завтракал на лету. Он прямо в воздухе стремительно подхватывал клювом бабочек, мух и других летучих насекомых.
Тошка и Зойка много раз пытались стать такими же проворными ловцами, но у них ничего не получалось. Зато Вили не мог клевать вкусных толстых гусениц с земли. Его тонкие слабые ножки не дали бы ему оттолкнуться и вновь взлететь. И друзья поднимались с лакомством высоко над домом, отпускали гусеницу и наблюдали, как ласточка устремлялась за ней и та пропадала в её клюве.
Как- то утром Вили разбудил друзей совсем другой песенкой:
Вили – цвили, вили -цвили, мы на юг все полетели! Прощайте, прощайте!
Твинь, Зойка и Тошка поднялись над крышей дома и долго смотрели, как высоко в небе исчезает стайка ласточек.
— Через несколько дней мы тоже отправляется на юг! – прощебетала Твинь. — Мама велела мне, как можно больше есть, и лучше тренировать крылышки. Путь будет далёкий — далёкий, но там я увижу горы, море и удивительные цветы.
— Мне тоже надо готовиться в путешествие, — сообщила маленькая трясогузка. – Мы покидаем наш старый сад после малиновок.
— Я с вами, я с вами !- закричал Антоша. Он поспешил к маме:
— Мама, все мои друзья собираются на юг! А когда улетаем мы? Может быть, мы полетим вместе с трясогузками или малиновками?
Мама вздохнула, обняла сына крылом:
— Нет, малыш, мы всегда остаёмся рядом со своим гнездом.
— Но почему же улетают ласточки, малиновки и трясогузки?
— Наступает осень, скоро твоим друзьям нечего будет есть. Ведь они питаются только насекомыми, а те прячутся и исчезают в холода. А мы будем клевать семена, сухие ягоды, которых вокруг останется очень много…
-Но мне так хочется увидеть море, горы…
— Не грусти, сынок! Ты увидишь белых пушистых мух, которые называются снежинки, большие сугробы, блестящие сосульки. А потом, подумай, как будет приятно твоим друзьям знать, что дома, под этой крышей, их кто –то с нетерпением ждёт. Весной вы обязательно встретитесь, и сколько разных историй можно будет рассказать друг другу!
Дни становились всё холоднее, всё пасмурнее. Вот улетели малиновки, а через несколько дней и длиннохвостые трясогузки. Воробей Тоша провожал их до края леса, садился на макушку берёзы, долго махал вслед крылом:
— Счастливого пути! Возвращайтесь! Я буду ждать!
На краю поля, у дороги, росли две березы. Одна высокая, кудрявая, с толстым морщинистым стволом, а другая маленькая, тоненькая, с хрупкими веточками. Все лето они с утра и до вечера шелестели зелеными листочками – переговаривались.
— Ах, какие у нас замечательные зеленые кружевные платьица!- радовалась маленькая березка. – Поэтому, тетушка, на наших ветвях так любят отдыхать птицы. В своих песнях они всем рассказывают, какие мы красавицы!
Но вот пришла осень. Вместо теплых дождиков полили холодные ливни. Маленькая березка в мокром платье зябла, плакала и жалела о прошедшем лете.
— Не расстраивайся, — успокаивала ее старшая подруга. – Совсем скоро осень нам подарит золотые наряды.
И правда, как-то утром, маленькая березка проснулась и увидела в луже свое отражение. Все листочки пожелтели. Они поблескивали на солнце, точно были сотканы из золотых нитей.
— Как красиво! – радовалась березка. — Я теперь буду всегда ходить в таком платье!
Но скоро листья стали опадать. На ветвях их оставалось все меньше и меньше.
— Неужели мы останемся голыми? – со страхом спрашивала маленькая березка, пытаясь удержать на ветках последние листочки.
— Зато зима подарит нам пушистые и теплые накидки, под которыми мы будем так сладко спать! А весной… — старая береза не договорила. Она зевнула и через мгновение уже спала.
« Что же будет весной?» — думало младшее деревце, засыпая. А с неба им на плечи уже падал первый снежок.
Жили в одном лесу зайчонок и бельчонок. Любили они вместе по полянкам бегать, на солнышке греться, через пеньки прыгать, на зеленой травке валяться. Но вот пошли дожди, стало холоднее. Не приходит больше бельчонок играть к длинноухому. Ждет –ждет его зайка, а друга все нет. Однажды он увидел, как рыжий хвост бельчонка мелькает высоко среди ветвей.
— Эй, ты почему со мной не играешь? – крикнул косой.
— Я занят, я искал себе домик, а теперь запасаю грибы и орехи. Зимой-то будет голодно. А ты что бездельничаешь?
Зайчонок растерялся, потом задумался и решил тоже себе домик поискать. Вспомнил, что в чаще старая сосна упала, под ней ямка уютная получилась.
«Вот, — думает, — где я себе дом сделаю!» Прискакал к упавшему дереву, а там уж медведь себе берлогу устраивает, в яму листья и ветки сгребает.
Скачет косой по лесу – видит барсук нору роет. Попробовал и наш зайчишка землю копать.
Только передние лапки у зайчишки короткие , слабые – ничего у него не получилось, только весь в земле испачкался.Тогда побежал он спрашивать старого зайца, Рваное Ухо, как себе домик найти, что на зиму запасти.
— Нам, зайцам, дом не нужен, — разглаживая усы, сказал тот.
-У нас под любой елкой, кустиком, в каждой ямке домик. Так нас, зайцев, лисе и волку найти труднее. Сегодня здесь, завтра там.
-А что на зиму запасать? Бельчонок сказал, что голодно будет.
— Так-то, оно так! – согласился Рваное Ухо. – Только если домика нет, так куда запасы складывать? Это у белок есть дупло, у мышей норки. Они туда зерна стаскивают. Лесные пчелы в дуплах мед цветочный копят. Кедровки орешки подо мхом прячут. А мы зайцы зимой из-под снега клок сухой травы откопаем, ветки осинок да березок погрызем – тем и сыты! Так что радуйся, что есть еще зеленая травка да сочные листья. Лучше учись следы хорошенько запутывать, чтоб никто тебя не нашел. А там глядишь, не пропадешь!
Вот и осень пришла, принесла с собой тучи да дожди. Из большой тучи идет сильный, старший дождь. А из маленькой тучки – дождик- малыш.
Торопливо пробегает он по дорожкам, громко барабанит по крышам, с листочка на листочек перескакивает, из лужицы в лужицу перепрыгивает — весело ему! И, кажется, все вокруг с ним поиграть хотят.
Пролетала тучка над лесом, глянул маленький дождик вниз, увидел, как зайчата прыгают на полянке. «И я с ними!» — подумал дождик. Побежал за ними вдогонку на своих тонких длинных ногах.
Но зайчата дождику не обрадовались, под мохнатые еловые лапы попрятались.
Дождику одному скучно, он и прекратился. Сидит в своей тучке, а тучка уже над озером летит.
На озере уточки плавают , ныряют. Нырнут, а вокруг них волны кругами расходятся. «И я так могу!» — думает дождик. Стал он капельки в воду пускать. Ударится капелька о воду, кружок нарисует: много капелек, много кружков на воде.
Маленький дождик думал, что порадует уточек, а те недовольно закрякали: «Не хотим дождика, пусть солнышко светит!»
Отправился дождик на луг. «Может быть, — думает,- я там найду, с кем поиграть?» Но цветы от дождя головки клонят, лепестки в кулачки сжимают. Бабочки и кузнечики под широкие листочки прячутся, муравьи в домике спешат укрыться. Совсем загрустил дождик, тихо побрел, сам не зная куда. И вдруг услышал: «Привет дождик! Лей веселей, нам быстрее расти надо!» Кто зовет его? Что это за голоса?
— Мы здесь, здесь! Около березки, около осинки, под листочками, под кусточками! Отыщи нас, мы со всеми в прятки играем!
Присмотрелся дождик и видит: и там, и тут появляются разноцветные грибные шляпки: красные, коричневые, желтые, розовые, блестящие от дождя. Все они тянулись вверх, и очень радовались, когда дождик касался их своими прохладными пальцами. Никогда ему не было так весело!
Ну и как Вам сказки? Понравились? То-то! 🙂
Ну а мы тоже пойдем, наверное, к приходу осени готовиться. Пора проверить наличие теплой одежды, и начать искать в магазинах то, из чего мы за прошедший год уже выросли. А заодно и носки оптом дешево прикупить.
В общем, «до свидания, лето!» 🙂
ЛЮБИМЫЕ СТИХИ, РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ПРО ОСЕНЬ.
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫРОСЛИ ГРИБЫ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В. Бианки «Сентябрь», стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»; участвует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете? (Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму и др.)
2. Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь».
Звучит запись «Времена года».
РАССКАЗ В. БИАНКИ «СЕНТЯБРЬ»
Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.
У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут – желтый березовый, там – красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.
Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, подумаешь: «Началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.
Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться…
И вдруг устанавливается вёдро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.
Бабье лето настает, – улыбаясь, говорит народ.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло. Лето кончилось.
Вопросы детям:
– Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?
– Какое небо осенью?
– Как изменился лес осенью? Поляна?
3. Подвижная игра «Капли дождя».
Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.
Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя… Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки.
4. Чтение стихотворения Валерия Шульжика «По грибы старик собрался…».
Воспитатель. Какое время года наступит после осени?
– Делают ли заготовки на зиму люди?
Дети вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами.
По грибы старик собрался,
А в грибах не разбирался.
Не запутаться дабы –
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел под ёлкой,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки:
«Ишь ты, грамотный какой!»
5. Беседа о грибах.
– Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые грибы, подберезовики, лисички, опята.) Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят (показывает на плакате) и какие бывают еще съедобные грибы. Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – это желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
– Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок, на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).
– Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка.) Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией, мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки. (Рис. 1.)
Рис. 1. Съедобные и ядовитые грибы
– Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть и такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся очень опасны для организма человека.
6. Аппликация.
Воспитатель. Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы с вами сделаем композицию – аппликацию «Грибы». Для этого и вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор. (Рис. 2.)
Рис. 2. Макеты для аппликации по теме «Грибы»
Воспитатель. После этого вы вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья (березы для подберезовика, осины для подосиновика и т. д.), а еще вы получите наклейки для украшения ваших работ – это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе.
7. Рефлексия.
Выставка работ.
Вопросы:
– Что мы читали?
– Какие бывают грибы?
– Какую аппликацию мы сделали?
Осень – переменчивая особа: то радует нас теплыми деньками и яркими красками, то плачет проливными холодными слезами.
Пора выучить несколько стихотворений об осени.
Стихи про осень детям, специально для сайта pesochnizza.ru
Осенний дождик
За окошком дождь осенний
Зарядил с утра.
По домам сидят ребята
Нашего двора.
И грустят, прильнув носами
К стылому стеклу.
«Эх, вернуться бы обратно
В летнюю жару.
Погонять на самокате,
Рыбку поудить.
И, без круга надувного,
Речку переплыть».
Елена Потапова
Осень
Дышит Осень в стылые ладошки,
Кутаясь в опавшую листву.
На окне, свернувшись, дремлет кошка.
Выйду в сад, послушать тишину.
Прислонюсь к рябине с влажною корою.
Помашу рукою птицам в небе.
«Возвращайтесь следующей весною,
Ведь наш край милее всех на свете».
Елена Потапова
Золотая Осень
Плавно лист кружится, падая с осины,
И вдали алеют гроздья у рябины.
Птицы улетают в теплые края,
И стоят туманы на полях с утра.
Осень нарядила в золото березки,
Даже, стали ярче на стволах полоски.
Елена Потапова
Новые сапожки
Натяну на ножки новые сапожки.
С зонтиком под мышкой, побегу вприпрыжку.
В лужу – прыг, в другую – скок. И не промочу я ног,
Потому что ножки в резиновых сапожках.
Елена Потапова
Осень в лесу
Ах, как здорово гулять
Осенью в лесу!
Пошуршать листвой опавшей,
Повстречать лису.
И грибов опят ведерко
Полное собрать.
Ну, а вечером в постельку
Лечь счастливым спать.
Елена Потапова
Мечта Осени
Красный, желтый и зеленый.
Что же это? Светофор?
Это осень расписала
На листве узор.
Разукрасила листочки
В разные цвета.
Стать художником великим –
Осени мечта.
Елена Потапова
Стихи про осень для детей – авторские. При копировании, активная ссылка на эту страницу – обязательна.
Мелькает жёлтый лист на зелени дерев;
Работы кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковёр лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.
Приметы осени во всём встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце, паутина;
Там скирд виднеется; а там, через забор,
Кистями красными повиснула рябина;
Там жнива колкая щетинится, а там
Уж озимь яркая блеснула изумрудом;
И курится овин; и долго по утрам,
Как белый холст, лежит туман над синим прудом.
И целый день скрипят возы; и далеко
Ток отзывается под дружными цепами;
И стая журавлей несётся высоко,
Перекликаяся порой под небесами.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся —
И заплачет спросонья.
*********
(Ф.Тютчев)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст…
Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с берёзы спадает,
И поздних кузнечиков треск.
Взгляну ль по привычке под крышу —
Пустое гнездо над окном;
В нём ласточек речи не слышу;
Солома обветрилась в нём…
А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!
Как весел был труд их, как ловок,
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!
И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!
И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!
*******
А.Фет)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу,
Раскричавшись, к югу
Журавли летят…
Выйдешь — поневоле
Тяжело, хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
*******
(А.Пушкин)
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы
*******
(А.Пушкин)
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
*******
(И.Бунин)
Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождём осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.
А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж, и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сёл и деревень.
И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным
Гудит-поёт в стволы ружья.
******
(С.Есенин)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
ЗАЙЧИК
(А.Блок)
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
к содержанию
Жили-были дед да баба
И была у них внучка Маша.
И красива , и бела
Рукодельницей слыла.
Все подарки им дарила,
Вышивала, шила, пела.
Веселила, как умела.
Жили- жили не тужили
Внучку очень уж любили.
Проходили так года
Внучка выросла тогда.
Стала краше и милее,
Веселее и добрее.
Но в лесу густом, дремучем
Жил колдун , страшнее тучи.
Захотел он Машу взять,
И женой своей назвать.
Долго Маша горевала,
От тоски печальной стала.
У окошка все сидела,
Долго- долго там ревела.
Стали думать старики.
Как им внученьку спасти.
И пошли они к царю,
В ножки кланяться ему.
Уж они его молили,
Уж они его просили
Внучку Машеньку спасти,
Колдуна-то извести.
Долго думал царь — отец.
Слово молвил наконец.
«Машу спрячем во дворце,
На высоком, на крыльце.
Колдуна мы победим,
Войско в лес мы снарядим»
Снова Маша у окна
И печальна, и грустна.
Тот колдун страшнее тучи.
Тот колдун сильнее ночи.
Колдуна чтоб победить
Богатырем надо быть.
Царь — отец уж очень стар,
Не поймет колдуньих чар.
Стала Маша у окна,
Слышит шепот Ветерка.
Если я тебя спасу
Замуж я тебя возьму.
Долго плакала она,
Значит вот ее судьба.
Лучше по ветру летать,
Чем женой- колдуньей стать.
Много ль времени прошло,
Ветер снова на крыльцо.
Колдуна я победил,
И тебя освободил.
И теперь тебя возьму,
Через реки понесу.
Будешь мне теперь женой,
И хозяйкой дорогой.
Ветер Машу подхватил,
Сильно- сильно закружил.
Только крикнула она
«Баба, дед прощайте навсегда.»
Дом богатый, пол в коврах.
Но тоска в ее глазах.
Каждый день она одна
И печальна и грустна.
Ветер по морю гулял
Тайну солнцу рассказал.
«Был когда- то человеком
Видеть все меня могли.
Только я не знал цены!
Красоту свою хвалил
Вот за то и поплатил.
В лес дремучий я попал,
Колдуна там повстречал.
Был он страшен и костляв,
На одной ноге ходил,
Головою все крутил.
Посмеялся я над ним ,
Вот теперь я невидим.
Колдуна я победил,
Только снова невидим
Солнце по небу гуляло,
И так ярко все сияло.
Маша глянула в окно
И спросила у него.
«Солнце, милое мое
Расскажи мне про него.
Почему он все летает
И меня не замечает.
Солнце стало заходить,
И от туда молвить стих.
«В лес дремучий ты иди
Тайну там его найди»
Снова Маша у окна
Опечалилась она.
В путь дорогу собралась,
Даже с ветром не простясь.
В лес дремучий ей идти
Тайну там его найти.
Побежала босиком
Только быть бы с Ветерком.
Лес дремучий на пути,
Только как туда войти?
Нет ни света, ни огня
Только темнота одна.
Вдруг откуда не возмись
Солнца луч ее коснись.
«Чары злого колдуна
Сбросить с Ветра ты смогла.
И теперь он наконец
Стал красавец- молодец.»
Из-за дерева густого
Вышел парен молодой.
Машу за руку берет
К бабе, деду он ведет.
Старики так горевали,
Что не думали и не гадали.
Внучки больше не видать
И одним им горевать.
Только Машу увидали
Сразу свадьбу и сыграли.
Сказка доброю была,
Почитайте детвора!
Короче дни, а ночи все длиннее.
Покрылись листья золотым румянцем.
И на поляне, где трава желтеет,
Царица Осень свой танцует танец.
Давно это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица! Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер. Подхватит он красавицу царицу, и полетит она над землей. Смотрит сверху на поля с золотистыми колосьями, на леса в прекрасном желто-красном убранстве. Любуется она садами. Деревья гнутся под спелыми плодами — яблоками, сливами. Всего много! И радостно на душе у царицы.
А еще царица Осень была модницей большой и любила танцевать. Нарядов у нее было видано-невиданно. Наденет она сарафан, золотыми листьями расшитый, да бусы алые рябиновые. Хороша царица! Нарядов-то у нее было много, а туфельки любила она только одни. Подарил ей их с любовью и почтением Осенний ветер. Украшены они были каменьями самоцветными. Нарядится царица Осень, топнет ножкой и начнет свой танец. Быстро кружится, только листья золотые мелькают.
Вот как-то во время танца и потеряла царица туфельку. Приказала она слугам искать ее. Ищут слуги туфельку день, ищут два, ищут три — найти не могут. Опечалилась царица. Слезы льет. Ничего ее не радует. Тучи затянули небо. Дождь идет день и ночь. Холодно стало, сыро. Деревья, мокрые скучные стоят. Опечалились люди. Опечалились животные и птицы.
Жил в деревне, в домике у самого леса, мальчик. Звали его Алешей. Мама и папа любили его, души в нем не чаяли. Старательным он был и очень добрым. Родителям помогал, в поле — отцу, в огороде — матери. А еще он в лес любил ходить — грибы, ягоды собирать.
Любил Алеша осень. Но осень теплую, солнечную. Но в тот год скучная была осень. Дождь идет, ребятишки дома сидят. Тут старенькая Алешина бабушка и начала детям сказки сказывать. Чтоб не так им скучно было. И вот она про туфельку, что царица Осень потеряла, и рассказала сказку. Задумался мальчик и захотел вернуть золотую, добрую, теплую осень. Решил он найти туфельку.
Пошел Алеша в лес. И у деревьев, у птиц, у зверей спрашивает: не видали ли они туфельку царицы Осени. И все отвечают: «Нет, не видали». Опечалился мальчик. Задумался он да и наступил в лужу. Смотрит, а по луже кораблик плывет. Наклонился — а кораблик-то необычный. На башмачок, украшенный камушками, похож.
Обрадовался Алеша. Догадался он, что это туфелька царицы Осени. Вернулся во двор, а там под крышей сидит воробей, от дождя прячется. Положил он перед ним туфельку. Воробей очень обрадовался. Зачирикал — видно, сообщал, что туфелька нашлась. Тут налетел осенний Ветер и унес туфельку к царице Осени.
Как же обрадовалась царица находке! Веселой стала, смеется. И вернулась опять теплая, добрая, золотая осень. Нарядилась царица Осень, надела на ножки красивые туфельки, да и пошла кружиться — танцевать. А Алеша той осенью много ягод и грибов набрал. Видно, царица его за туфельку отблагодарила.
02.11.2013
Обновлено 02.11.2020
Где-то на краю света стоял волшебный город. В этом городе жила необыкновенная семья: отец – седовласый Мороз, мать – румяная добрая красавица Лето и их дети: веселый сынишка – Весенний перезвон и рыжая озорная непоседливая дочка Осень. Даже сам город был не такой как все города мира. Там одновременно были и зима, и весна, и лето, и осень. В саду возле дома нашего знакомого семейства цвели сразу осенние хризантемы и георгины, летние ромашки и васельки, весенние подснежники и ландыши. Над садом возвышалась весенняя радуга, над цветами порхали разноцветные бабочки, пели птички и жужжали пчелы. В пруду плавали необыкновенно красивые лебеди, а на крыше свили гнездо приносящие счастье аисты. Деревья же, осыпанные яблоками, сливами, персиками, мандаринами и вишнями, стояли покрытые искрящимся снегом. А на небе светило солнце и одновременно падали крупные резные снежинки, от чего воздух весь сверкал.
Семья жила очень счастливо! Мороз работал дедом морозом. Лето занималась детьми, а иногда помогала своим сестрам Июне, Июле и Августе, и тогда на всем белом свете наступало жаркое солнечное лето. А перезвон и Осень ходили в волшебную школу Погоды. Там их учили проливаться дождем, греметь громом, сверкать молнией, растапливать лед и раскрашивать листья разноцветными красками. Дети были прилежными учениками.
Вечером вся семья собиралась вместе, и родители Мороз и Лето рассказывали своим детишкам сказки о том, что происходит на огромном белом свете, где живут обычные люди. Перезвон и Осень слушали очень внимательно, но они никак не могли понять, как это только зима, только лето или только осень. Почему у людей не может быть всего сразу. «Это, наверное, очень скучно», – думала озорница Осень. «А что будет, если мы попадем в мир людей?» – спрашивала она родителей. Но родители сразу изменялись в лице и никогда не отвечали.
Но однажды ночью Осень проснулась и услышала, как родители шепотом разговаривали между собой. Отец говорил матери, чтобы она никогда не рассказывала сыну и дочке страшную тайну мира людей. «Ты же знаешь, что пока наша дочка живет с нами, она всегда будет юной и прекрасной, но как только она попадет в мир людей, она станет дряхлой старухой», – говорил отец.
Осень не могла поверить своим ушам: неужели то, что сказали ее родители, правда?
Как-то раз обычным всесезонным дождем Осень и Перезвон играли в саду, и вдруг к ним подошла маленькая старушка. Она представилась дальней родственницей детей и стала восхищаться тем, как они выросли и похорошели. Дети были удивлены, ведь они никогда ее не видели. А старушка протянула детям маленькое серебряное зеркальце и сказала: «Пусть оно достанется самому достойному из вас, ведь, посмотрев в него, можно узнать свою судьбу». И исчезла. С тех пор дети потеряли покой, они все время ссорились и отбирали зеркальце друг у друга. И однажды более проворной оказалась Осень, она выхватила зеркальце у брата, оно раскрылось, и девочка посмотрела в него. И вдруг все стало меняться, все закружилось. Сначала пошел снег, потом закапали сосульки, затем полетели бабочки и, наконец, пошел дождь. Поднялся сильный ветер, полетели листья, подхватившие Осень, и она оказалась в каком-то совершенно незнакомом месте. Осень огляделась по сторонам, она стояла посреди какой-то улицы, шел дождь, дул холодный ветер. Осень замерзла и заплакала. И дождь стал лить еще сильнее, постепенно превращаясь в сплошную стену дождя. Тогда осень перестала плакать, посмотрела на небо, и в ее зеленых глазах отразилось солнце. Тучи ушли, а деревья приветливо замахали Осени своими желтыми, красными и оранжевыми листьями.
На улицу выбежали ребята. Они увидели Осень и очень удивились. Осень была хорошенькая: с огромными глазами, веснушками на озорном лице, любопытным вздернутым носиком и длинными рыжими, завивающимися волосами. Но Осень была в коротеньком желтом платье и открытых босоножках, а на улице был сентябрь, и дети были одеты в куртки, шапки и сапоги. Ребята поздоровались, и Осень поняла, что попала в мир людей. Сначала она очень испугалась, так как вспомнила ночной разговор родителей, но потом все стало забываться. Осень подружилась с ребятами. Они вместе гуляли, играли, рисовали и шутили. Осень не менялась. И она даже подумала, что родители что-то напутали. Но чем дальше шло время, чем глубже вступала в свои права осень, девочка стала замечать, что что-то происходит. Пришел октябрь и она проснулась взрослой, а ноябрь принес новую беду – Осень превратилась в старушку. И когда наступил последний день ноября, Осень поняла, что она умирает.
Но вдруг на осеннем небе появилась весенняя разноцветная радуга, и по ней спустился красивый молодой Перезвон. Он узнал о горе, которое случилось с его любимой сестрой, и пришел за ней. Перезвон взял Осень на руки и поднялся на радугу, и в тот же миг дети вновь оказались в своем волшебном саду. А Осень снова стала маленькой, хорошенькой девочкой. Тут появились Мороз и Лето, Осень бросилась к ним в объятия и заплакала от счастья.
– Мама, папа, как же так случилось, что я вновь стала маленькой, ведь я была уже бабушкой?
А родители ответили: «Чудо в том, что для мамы и папы дети всегда останутся детьми и будут маленькими, даже став дедушкой и бабушкой!»
Вот такая сказка про счастливую, волшебную семью и их непоседливую дочку Осень.
2. Соловей и роза ★★★★ ☆
1/2/16: Какого черта. Не могу поверить в финал! (просмотреть спойлер) [Когда Соловей пел и умирал, мне было больно внутри. Я хотел, чтобы ее жертва того стоила, но эти проклятые люди просто потратили ее зря !? (скрыть спойлер)] Ох, я так зол. Но, тем не менее, он по-прежнему в основном красиво написан.
3. Эгоистичный великан ★★★★★
13.01.16: Я ожидал
2. Соловей и роза ★★★★ ☆
1/2/16: Какого черта. Не могу поверить в финал! (просмотреть спойлер) [Когда Соловей пел и умирал, мне было больно внутри. Я хотел, чтобы ее жертва того стоила, но эти проклятые люди просто потратили ее зря !? (скрыть спойлер)] Ох, я так зол.Но, тем не менее, он по-прежнему в основном красиво написан.
3. Эгоистичный великан ★★★★★
13.01.16: Я ожидал поворота Уайльда в этой истории, но этот поворот сам по себе был поворотным. Он отличался от того, что было в «Соловье и розе», и не оставил меня таким разочарованным. На самом деле эта история была очень милой. Было много олицетворений, которые мне показались милыми. В нем есть христианское послание, но оно простительно, поскольку не является проповедью.
4.Преданный друг ★★★ ☆☆
16.01.16: В этой истории было много забавных цитат (см. Спойлер) [например, «Многие люди действуют хорошо, – ответил Миллер, – но очень немногие говорят» что ж, это показывает, что разговор – это гораздо более трудная вещь из двух, а также гораздо более тонкая вещь », и« В настоящее время у вас есть только практика дружбы; когда-нибудь у вас появится и теория »(скрыть спойлер )]. Это также было очень очевидно в том, что он высмеивал людей, которые так высоко о себе думают и совершенно не подозревают об этом.Несмотря на это, я не мог оценить его выше 3 звезд, потому что это меня сильно раздражало и расстраивало.
5. Замечательная ракета ★★★ ☆☆
1/23/16: Это примерно то же самое, что и выше. Много забавных цитат, много раздражающих персонажей.
6. Молодой король ★★★★★
25.01.16: Это было прекрасное послание, несмотря на религию.
7. День рождения Инфанты ★★★★★
25.02.16: О, жестокость прекрасных по отношению к тем, кого нет.Это напомнило мне испытания Тириона Ланнистера.
8. Рыбак и его душа ★★★★★
1/1/16: Эта история была немного сложнее, чем другие (или, может быть, она была просто длиннее).
9. Звездное дитя ★★★★ ☆
03.03.16: Мне понравилась эта история, но она читается как обычная сказка. Я не мог увидеть в этом фирменного остроумия Уайльда. Были части, которые повторялись, и концовка показалась мне немного странной.
Феи и их сказки – это то, что мы лелеем и желаем каждый раз, когда думаем о его фантастическом мире и его магии.
«Я все время живу наполовину между реальностью и фантазией», как описывает это Леди Гага, мы все хорошо знаем, какие волшебные сказки влияют на нашу жизнь. В какой-то момент нашего детства мы удивлялись и поражались волшебным феям и тому, как они обладали великолепной силой и силой, чтобы уйти от ужасного зла.
Феи не только показали нам забавный мир через сказки, но они научили нас, как добро всегда побеждает зло, и вдохновили нас никогда не переставать верить в себя, идеальная история для малыша или ребенка, когда он вырастет.Будь то цитаты Пикси, цитаты спрайтов или цитаты Динь-Динь, цитаты и стихи Фей нравятся всем с последних нескольких лет. Вот 100 лучших сказочных цитат, которые поистине волшебны и фантастичны.
Если вам понравилась эта статья, не забудьте также ознакомиться с [сказочными цитатами] и [волшебными цитатами].
Лучшие цитаты о феяхЦитаты о феях веками захватывали как детей, так и взрослых. Читайте лучшие сказочные цитаты самых известных фей в литературе.Вы верите в фей? Вы найдете цитаты Уильяма Батлера Йейтса, а также другие цитаты авторов.
1. «Когда-нибудь ты станешь достаточно взрослым, чтобы снова начать читать сказки».
– К.С. Льюис, «Могучая девочка».
2. «Я не верю в магию. – сказал мальчик. Старик улыбнулся: «Ты увидишь ее».
– Аттикус, «Поэзия Аттикуса».
3. «Сверкающими глазами наблюдайте за всем окружающим миром, потому что величайшие секреты всегда спрятаны в самых неожиданных местах.Те, кто не верит в магию, никогда ее не найдут ».
– Роальд Даль, «Минпины».
4. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки».
– Альберт Эйнштейн.
5. «Феи невидимы и неслышны, как ангелы, но их магия искрится в природе».
– Линн Холланд.
6. «Никогда не бывает слишком стар, чтобы ставить перед собой другую цель или мечтать о новой мечте».
– К.С. Льюис.
7. «Только сердцем можно видеть правильно.Главное – невидимо для глаз ».
– Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».
8. «Я погнулся и сломался, но надеюсь, что в лучшей форме».
– Чарльз Диккенс, «Большие надежды».
9. «Приходите, феи, выведите меня из этого унылого мира. Ибо я буду скакать с тобой по ветру и танцевать по горам, как пламя ».
– У. Б. Йейтс, «Страна желаний сердца».
10. «Если ты увидишь волшебство в сказке, ты сможешь заглянуть в будущее.”
– Даниэль Стил.
11. «Счастье подобно тем дворцам в сказках, ворота которых охраняют драконы: мы должны сражаться, чтобы победить его».
– Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо».
12. «Мне нравится Золушка, правда. У нее хорошая трудовая этика. Я ценю хорошую трудолюбивую девушку. И ей нравится обувь ».
– Эми Адамс.
13. «Любовь ставит чужие нужды выше твоих».
– Олаф, «Холодное сердце».
14. «У моего сердца есть крылья, и я могу летать. Я коснусь каждой звезды на небе. Так что это чудо, о котором я мечтала ».
– Братья Гримм, «Золушка».
15. «Разве не достаточно видеть, что сад прекрасен, и не верить, что на его дне живут феи?»
– Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике».
17. «Я всегда верил в возможность испытать все в жизни. Когда вы выходите с шорами, вы отрезаете себя от ангелов и фей.”
– Алисса Милано.
18. «Помни, ты тот, кто может наполнить мир солнечным светом».
– Белоснежка, «Белоснежка и семь гномов».
19. «Одержимые сказкой, мы проводим свою жизнь в поисках волшебной двери и последнего царства мира».
– Юджин О’Нил.
20. «Мечты сбываются, если только мы достаточно сильно хотим. Вы можете иметь все в жизни, если пожертвуете ради этого всем».
– Дж. М. Барри, «Питер Пэн».
21. «Все, на что вы смотрите, может превратиться в сказку, и вы можете получить историю от всего, к чему вы прикоснетесь».
– Ганс Христиан Андерсен.
22. «Если честно, я все еще читаю сказки, и они мне нравятся больше всего».
– Одри Хепберн.
23. «Я знаю тебя, я гулял с тобой однажды во сне».
– Лана Дель Рэй, «Однажды в мечте».
24. «Я верю во все, пока это не будет опровергнуто. Так что я верю в фей, мифы, драконов.Все это существует, даже если это у вас в голове. Кто сказал, что сны и кошмары не так реальны, как здесь и сейчас? »
– Джон Леннон.
25. «Уходи, о человеческое дитя! К водам и дикой природе С фейри рука об руку, Ибо мир полон плача больше, чем ты можешь понять ».
– Уильям Батлер Йейтс, «Украденный ребенок».
Назовете ли вы это сказочными цитатами или сказками фей, изречения и слова фей могут вдохновить как ребенка, так и взрослых во всем мире.Читайте некоторые из самых увлекательных цитат из фей и фей, которые понравятся каждому ребенку, который верит в фей.
26. «Феи должны быть тем или иным, потому что, будучи такими маленькими, они, к сожалению, имеют место только для одного чувства за раз».
– Дж. М. Барри, «Питер Пэн».
27. «Сказки более чем правдивы: не потому, что они говорят нам о существовании драконов, а потому, что они говорят нам, что драконов можно победить».
– Нил Гейман, «Кэролайн».
28. «Петр не чувствовал себя очень храбрым; в самом деле, он чувствовал, что скоро заболеет. Но это не имело значения для того, что он должен был делать ».
– К.С. Льюис, «Хроники Нарнии».
29. «На самом деле, лучший подарок, который вы могли ей сделать, – это приключения на всю жизнь».
– Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес».
30. «Секрет счастья заключается не в том, чтобы делать то, что вам нравится, а в том, что вам нравится то, что вы делаете».
– Дж. М. Барри, «Питер Пэн».
31.«Итак, это любовь, вот что делает жизнь божественной».
– Братья Гримм, «Золушка».
32. «Любовь – это много вещей, ни одно из них не логично».
– Уильям Гольдман, «Принцесса-невеста».
33. «Ты сразу полюбишь меня, как когда-то во сне».
– Лана Дель Рэй, «Однажды в мечте».
34. «Я хочу приключений где-нибудь далеко».
– Габриэль-Сюзанна де Вильнев, «Красавица и чудовище».
35. «Я смотрю на тебя, и я дома.
– Дори, «В поисках Немо».
36. «Даже чудеса требуют времени».
– Братья Гримм, «Золушка».
37. «О да, прошлое может навредить. Но, как я понимаю, вы можете либо убежать от этого…, либо извлечь из этого урок ».
– Рафики, «Король Лев».
38. «Весенние цветы – это сказки, осенние листья – трагические драмы».
– Мехмет Мурат Ильдан.
39. «Людям не нравится правдивое и простое; им нравятся сказки и вздор.”
– Эдмон и Жюль де Гонкур.
40. «Я рассказываю только сказки (сказал Философ), потому что я бы предпочел, чтобы меня видели в их трезвом облачении, чем в призматической неправдоподобности реальности».
– Кристина Стед.
41. «Мы называем их фейри. Мы в них не верим. Наша потеря ».
– Шарль Де Линт.
42. «Я останусь писать книжки с картинками и сказки».
– Кэрол Энн Даффи.
43. «Публика стала моей крестной феей.
– Эрта Китт, «Крестная фея».
44. «Среди снежной ночи она радуется дням, проведенным в волшебных огнях».
– Сутиртха Банерджи.
45. «Счастье не имеет высоты, когда его украшают гирлянды. Он продолжает сиять так ярко, вызывая трепет и восторг ».
– Безмолвные глаза.
46. «Ангелы окутываются волшебными огнями, чтобы осветить звезды в наших глазах».
– Судхир.
47. «Гений. Криминальный вдохновитель.Миллионер. А ему всего двенадцать лет ».
– Эоин Колфер.
48. «Нет ничего более правдивого, чем мудрость фей. Это так же верно, как солнечные лучи ».
– Дуглас Джерролд.
49. «Может быть, у моей сказки другой конец, чем я мечтал. Но это нормально.”
– Ким Кардашьян.
50. «Те, кто не верит в магию, никогда ее не найдут».
– Роальд Даль.
Если у вас дома есть ребенок или младенец, вы должны хорошо знать сказочные цитаты и слова, используемые в этих волшебных историях.Крылья, руки, волшебная палочка – все в феях волшебно. Читайте некоторые из очаровательных цитат и цитат из сказочного сада, которые не имеют ничего общего с тем, что вы когда-либо читали в своей жизни.
51. «Так что, пожалуйста, о, пожалуйста, мы умоляем, мы молимся, Пойди, выброси свой телевизор, А на его место ты можешь установить красивую книжную полку на стене. Тогда заполните полки множеством книг ».
– Роальд Даль, «Чарли и шоколадная фабрика».
52. «Не ешьте фанк словами.
– Роальд Даль, «BFG».
53. «Вчера я впервые надел униформу конфедерации и выглядел как волшебный швейцар в Беверли-Уилтшир – прекрасная вещь для моего возраста».
– Лесли Ховард.
54. «Религии – великие сказки совести».
– Джордж Сантаяна.
55. «Сама жизнь – прекраснейшая сказка».
– Ганс Христиан Андерсен.
56. «Трудно искать кого-то такого маленького. Так что не оставляй меня.
– Гажил Рэдфокс.
57. «Слишком мало заботьтесь, вы их потеряете. Слишком много заботишься, ты пострадаешь “.
– Гажил Рэдфокс.
58. «Ты научил меня, что значит любить, и за это я буду вечно благодарен».
– Гажил Рэдфокс.
59. «В Потустороннем мире семь миров. Каждый по-своему скучный ».
– Стелла.
60. «Я почти ожидал, что вокруг проносится школа, полная Динь-Динь».
– Блум.
61.«Вы когда-нибудь пробирались сквозь человеческие пометы? У меня есть. Не очень приятно. Иногда быть феей означает иметь дело с дерьмом ».
– Аиша.
62. «В тот момент, когда вы сомневаетесь, умеете ли вы летать, вы навсегда перестаете это делать».
– Дж. М. Барри.
63. «Она несла пыль в своих жилах, там, где у людей была кровь, а у богов – ихор, у нее была волшебная пыль. Это привело к заклинанию, которое было ее сердцем, она была заклинанием, ожидающим наложения. Все, что тебе нужно было сделать, это посмотреть на нее ».
– Розалинда Азукаеме.
64. «Иногда я превращаю свои мысли в порошок и выдуваю его, как волшебную пыль, в надежде, что это принесет магию».
– Сриприя Менон.
65. «Многие люди не верят в фей, но если присмотреться, они всегда рядом».
– Торлила.
66. «Истории похожи на сказочное золото: чем больше отдаешь, тем больше у тебя есть».
– Полли МакГуайр.
67. «Света она была и похожа на фею. / И туфель ее была номер девять; Коробочки для селедки без верхушек, / Сандалии были для Клементины.
– Перси Монтроуз, «О, моя дорогая Клементина».
68. «Что действительно важно, так это найти в себе силы защитить своих друзей. Это источник вашей силы “.
– Эрза Скарлет, «Хвост Феи».
69. «Неважно, насколько маленьким вы можете казаться, каждый может быть сильным в своих собственных аспектах».
– Леви МакГарден, «Хвост Феи».
70. «Бывают случаи, когда жизнь бросает вам мяч, но нет смысла останавливаться на этом. Тебе нужно двигаться дальше.
– Мираджейн Штраус, «Хвост Феи».
71. «Это песня, которую вы поете, когда находитесь в темнице».
– Элеонора, «Богородица».
72. «Моим сердечным желанием сейчас был бы чистый дом и, может быть, брови, которые у меня были до того, как я начал выщипывать стресс».
– Маккензи, «Богородица».
73. «Меня ударили снежком по лицу, и мы звучали ужасно, но я не стукнул!»
– Джейн, «Богородица».
74. «Вы думаете, что единственные люди, которые являются людьми, – это люди, которые выглядят и думают, как вы.Но если вы пойдете по стопам незнакомца, вы узнаете то, о чем никогда не знали, о чем никогда не знали ».
– Покахонтас, ‘Покахонтас’.
75. «Цветок, распускающийся в невзгодах, самый редкий и красивый из всех».
– Император, Мулан.
Фея также известна как фея в различных произведениях литературы. Читайте некоторые из лучших цитат о феях, которые вы когда-либо могли найти.
76. «Если вы когда-нибудь попадете не в ту историю, уходите.
– Мо Виллемс, «Златовласка и три динозавра».
77. «Если честно, я должен сказать вам, что до сих пор читаю сказки, и они мне нравятся больше всего».
– Одри Хепберн.
78. «Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить ».
– Г.К. Честертон.
79. «Фольклор, легенды, мифы и сказки следовали за детством на протяжении веков, потому что каждый здоровый ребенок испытывает здоровую и инстинктивную любовь к сказкам, фантастическим, чудесным и явно нереальным.»
– Л. Фрэнк Баум,« Замечательный волшебник из страны Оз ».
80. «Пусть шансы всегда будут в вашу пользу!»
– Сюзанна Коллинз, «Голодные игры».
81. «Если вы апеллируете к толпе, будучи юмористическим, жестоким или эксцентричным, вы получите благосклонность».
– Сюзанна Коллинз, «Голодные игры».
82. «Надежда – единственное, что сильнее страха».
– Сюзанна Коллинз, «Голодные игры».
83. «То, что удерживает вас, поднимет вас.
– Тимоти Маус, «Дамбо».
84. «Сказки с незапамятных времен, а, возможно, и раньше, были« средством победить ужасы человечества с помощью метафор ».
– Джек Зайпс.
85. «Выйди за пределы своей зоны комфорта. Награды того стоят ».
– Рапунцель, «Запутанная».
86. «Небольшое размышление, небольшая мысль о других – все имеет значение».
– Иа-Ё, Винни-Пух.
87.«Если честно, я должен вам сказать, что до сих пор читаю сказки, и они мне нравятся больше всего».
– Одри Хепберн.
88. «Когда Элеонора была маленькой девочкой, она думала, что ее мама похожа на королеву, на звезду какой-то сказки. где-то корабль викингов или, может быть, нарисованный на борту самолета […] »
– Рэйнбоу Роуэлл,« Элеонора и Парк ».
89. «Во-первых, отрепетируйте свою песню наизусть. К каждому слову трели: Рука об руку, с волшебной грацией, Будем ли мы петь и благословим это место.»
– Уильям Шекспир.
90. «Железный язык полуночи сказал двенадцати: любовникам в постель; «Это почти сказочное время…»
– Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь».
91. «Маленькие Пухлые куклы – феи постельных: им нечего делать, кроме как наблюдать за сонными головами; Они переворачивают простыни и плотно укутывают тебя, И танцуют на твоей подушке, чтобы пожелать тебе спокойной ночи! »
– Кристофер Морли, «Пухлые куклы».
92. «Когда я была маленькой девочкой, моей любимой книгой были сказки, потому что еще до того, как ты открывал их, ты знал, чем они закончатся.Долго и счастливо.”
– Никола Юн, «Солнце – тоже звезда».
93. «Как мне найти невесту, – спрашивал он себя, – в месте, где вообще нет человеческих существ!»
– Аарон Шепард, «Лесная невеста: история мышонка, который был принцессой».
94. «Поросенок! Маленький поросенок! Впусти меня! Впусти меня!’ ‘Нет! Нет! Нет! Не по волоскам на моем подбородке на подбородке! »
– Зеленое желе, «Три поросенка».
95. «Беги, беги, как можно быстрее.Тебе меня не поймать, я Пряничный человечек! ”
– Народная сказка «Пряничный человечек».
96. «Никто не подозревал, какие прекрасные вещи она видела; никто даже не мечтал о том великолепии, в котором она вместе с бабушкой вступила в радости нового года ».
– Ганс Христиан Андерсен, «Маленькая спичка».
97. «Все, на что вы смотрите, может превратиться в сказку, и вы можете получить историю от всего, к чему вы прикоснетесь».
– Ганс Христиан Андерсен.
98. «Сказки более чем правдивы: не потому, что они говорят нам о существовании драконов, а потому, что они говорят нам, что драконов можно победить».
– Г.К. Честертон, «Коралина».
99. «В чем смысл магии, если я не могу использовать ее для защиты своих друзей».
– Шуры, «Хвост Феи».
100. «Мир называет их своими певцами, поэтами, художниками и рассказчиками, но они просто люди, которые никогда не забывали путь в сказочную страну».
– Л.М. Монтгомери, «Энн из Зеленых Мезонинов».
Здесь, в Kidadl, мы тщательно составили множество интересных цитат для всей семьи, чтобы каждый мог насладиться им! Если вам понравились наши предложения по сказочным цитатам, то почему бы не взглянуть на [волшебные цитаты] или цитаты Ганса Христиана Андерсена.
Заточите карандаши и увеличьте обороты компьютеров, это последний день Осеннего конкурса поэзии. Наша тема – сказка «Красавица и чудовище».Еще раз выложу правила игры:
Я призываю всех вас, поэтов, поделиться стихотворением (или стихами) на тему дня. Приветствуются новые стихи, но приветствуются и старые. Чтобы внести свой вклад, не обязательно быть опубликованным поэтом; не обязательно быть постоянным читателем этого блога; и вам даже не обязательно быть взрослым (но если вы ребенок, сообщите нам свой возраст). Чтобы принять участие, просто разместите свое стихотворение в ветке комментариев ниже. Отзывы читателей о стихах приветствуются и высоко ценятся.
Говоря об обратной связи, не забудьте проверить ветки комментариев с начала недели, где, как по волшебству, появляются новые милые стихи ….
Первоначальная версия «Красавицы и чудовища» была написана в 1740 году мадам Габриель-Сюзанна де Вильнев, которая была частью «второй волны» писателей литературных сказок во Франции 17-18 веков. Чтобы прочитать краткую историю сказки, перейдите сюда. Чтобы узнать больше о салоне « сказки Франции», перейдите сюда.
У нас есть великолепное стихотворение из архивов JoMA, с которого мы начнем сегодня: «Красавица и чудовище: Годовщина» Джейн Йолен. Джейн – автор более трехсот книг, в том числе сборников стихов для детей и взрослых. Ее последняя коллекция – «Полевое руководство сестры Фокс по писательской жизни », которую можно заказать в Unsettling Wonder.
Красавица и чудовище:
Юбилей
Сейчас зима,
и снова распускаются розы,
их лепестки ярко сияют на фоне снега.
Мой отец умер в апреле прошлого года;
мои сестры больше не пишут,
за исключением начала года,
довольны своими прекрасными домами
и своими внуками.
Зверь и я
катаемся в саду
и медленно идем по лесным тропинкам.
Он седеет вокруг морды
и у меня есть серебряные гребни
в тон моей прически.
Я ни о чем не жалею.
Нет.
Хотя иногда мне интересно,
, какие звуки издали дети
,
, бегающие по мраморным залам,
, раскачивающиеся на березках,
, на розах,
в снегу.
– Джейн Йолен
Искусство «Красавица и чудовище», приведенное выше, принадлежит Мерсеру Майеру, Элеоноре Вере Бойл (1825–1916) и Анджеле Барретт. «Красавица и чудовище: Годовщина» впервые появилась в «Феерическом флаге» Джейн Йолен, а затем была перепечатана в «Журнале мифических искусств». Он также был записан Джун Табор в ее альбоме Against the Stream с музыкой Хью Уоррена. Авторские права на стихотворение принадлежат Джейн Йолен с 1989 года; все права защищены автором.
Если вы публикуете стихотворение, и оно не появляется сразу, не волнуйтесь.Иногда Typepad направляет комментарии в ящик для спама, но я регулярно устанавливаю этот флажок, поэтому ваше стихотворение в конечном итоге появится. Если сегодняшняя тема вас не вдохновляет, следующий Poetry Challenge будет в январе.
Это Рассказ о Спящей красавице . Однажды в далекой стране у короля и королевы родилась красивая девушка. На торжества были приглашены феи со всего мира. Они привезли с собой особые подарки и благословили маленькую принцессу, чтобы она стала умной, красивой и доброй девочкой.
В этот момент во дворец пришла старая злая фея и прокляла принцессу: «В свой шестнадцатый день рождения ты прикоснешься к веретену и умрешь», – закричала она от гнева и исчезла. Все были в шоке. Подробнее о Спящей красавице.
Рассказ о спящей красавице
Во дворец призвали юную фею. Она сказала: «Я не вынесу проклятия злой ведьмы, но я постараюсь помочь. Когда принцесса коснется веретена, она не умрет, а вместо этого впадет в глубокий сон и проснется только от поцелуя любящего ее принца.”
Король и королева так волновались за свою дорогую дочь, что приказали навсегда уничтожить все прялки королевства. Однако, неизвестно им, одна прялка все же осталась.
Шли годы, и малышка превратилась в прекрасную очаровательную девочку. На свой шестнадцатый день рождения, когда она бродила по замку, она наткнулась на секретную комнату на самом верху башен замка. Из любопытства она хотела помочь старухе, склонившейся над прялкой.
«Ой! Что это? »- воскликнула она, как никогда раньше. Она умоляла женщину: «Пожалуйста, позвольте мне попробовать и это». Но как только она коснулась иглы веретена, она упала на землю. Заклинание ведьмы сбывается. Вам также может понравиться сказка Ариэль Русалка на ночь.
С тяжелым сердцем король приказал отвести ее в большую комнату, где она будет лежать много лет. Все королевство грустило по спящей красавице. Самая молодая фея наблюдала за всем этим и, махнув рукой, сказала: «Пусть все королевство уснет с принцессой, чтобы, когда ее разбудит ее принц, она не останется одна».В тот момент, когда она произнесла все это, все люди и животные в королевстве заснули на месте. Все остановилось.
Шли годы, вокруг дворца рос густой лес, и королевство было скрыто. Ровно через сто лет красивый принц проходил через лес и обнаружил странное королевство.
Исследуя его, он с удивлением обнаружил, что спящая красавица крепко спит, и сразу же влюбился в нее. «Я хочу знать, кто она? Как она выглядит нежной и миролюбивой! », – сказал он.Он наклонился и поцеловал ее. Мгновенно заклинание было снято, принцесса и все люди проснулись. Кругом была радость и праздник. Принц и принцесса вскоре поженились, и с тех пор жили долго и счастливо. Также прочтите «Замороженную историю Эльзы».
Вот краткое визуальное изображение одного из самых известных рассказов для детей – «. Рассказ о спящей красавице ». Смотрите видео-рассказ ниже,
История Трех Медведей хорошо известна.В дом трех медведей врывается назойливый злоумышленник. Она пробует еду и ломает мебель, прежде чем ее отправят в путь. Но знаете ли вы, что взломщик изначально был старухой, а не маленькой девочкой по имени Златовласка? Или что первые Три Медведя были друзьями вместо Мамы Медведя, Папы Медведя и Медвежонка?
«Три медведя» начинались как устная сказка и были впервые записаны почти 200 лет назад. За десятилетия история изменилась и превратилась в сказку, которую мы знаем сегодня.В нашей коллекции детских книг Осборна есть материалы, раскрывающие историю «Трех медведей».
Элеонора Муре написала первую записанную версию истории о трех медведях в 1831 году. Коллекция Осборна хранит оригинальную рукопись Муре, книгу ручной работы, созданную в качестве подарка для ее племянника Горация Брока. Действие происходит в Сесил Лодж, семейном поместье Мур в Хартфордшире, Англия. «История трех медведей» Муре (1831 г.) (см. Оцифрованную книгу или записи для наших физических копий) рассказана стихами и проиллюстрирована оригинальными акварельными красками.
Описанная как «знаменитая детская сказка», семья Муре поделилась этой историей в устной форме задолго до того, как она изложила ее на бумаге. По словам Муре, Медведи – не семья. Это трое друзей, которые «мечтают о доме среди жилищ людей».
Вместо маленькой девочки в дом Медведей вторгается старуха. Старуха Мюре плохо кончила. В наказание за вторжение в дом Медведи пытаются сжечь и утопить старуху. Когда ничего не работает, ее «выкидывают в воздух на улице Св.Шпиль церковного двора Павла.
В 1837 году английский поэт Роберт Саути выпустил первую печатную версию «Трех медведей». История появилась в прозаической антологии Саути «Доктор» (1834–1847). Как и в случае с семьей Мюре, «Три медведя» были популярной историей в семье Саути. Саути, вероятно, слышал «Трех медведей» от своего дяди Уильяма Тайлера. Тайлер был неграмотным, но прекрасно помнил сказки.
История Саути – первая версия, в которой обсуждается размер Медведей.Он представляет Трех Медведей как Маленького, Маленького, Маленького Медведя; Средний медведь; и большой, огромный медведь. В рассказе нет иллюстраций, но размер Медведей представлен типографикой. Великий, огромный Медведь говорит большими готическими буквами. Маленький, Маленький, Маленький Медведь говорит крошечным курсивом.
В отличие от рассказа Мюра, медведи Саути не наказывают вторгшуюся старуху. Вместо этого она сбегает через открытое окно. Саути предполагает, что ее могли «отправить в исправительную палату» за бродяжничество или, возможно, «она сломала себе шею при падении.”
«Три медведя» Саути сразу стали хитом. Через несколько месяцев издатель Джордж Николь выпустил собственную версию «Истории о трех медведях» (1837 г.). История Николя была написана в стихах, но в остальном была прямым пересказом версии Саути.
В ранних рассказах «Трех медведей» главной героиней была старуха. Но в 1850 году Джозеф Кундалл написал первый пересказ с участием маленькой девочки. Кандалл назвал своего персонажа Серебряным Волосом и оправдал переход, сказав: «Есть так много других историй о старухах.Пересказ Кандалла, опубликованный в «Сокровищнице книг удовольствий для детей младшего возраста» (1850 г.), во всем остальном тесно связан с версией «Трех медведей» Саути.
После публикации Кандалл, маленькие девочки-герои по имени Серебристые стали обычным явлением в пересказах «Трех медведей». Персонажа иногда называли Серебряными Локонами, Золотыми Волосами и другими вариантами имен.
Имя Златовласка было впервые использовано для обозначения заклятого врага Медведей в двух сборниках сказок 1904 года.«Старые детские стишки и рассказы» (1904) и «Старые сказки для детей» (1904) содержат «Златовласку» в роли незваного гостя «Трех медведей». Возможно, название Златовласка было навеяно совсем другой сказкой. Рассказ французской сказочной писательницы мадам д’Ольнуа «Красавица с золотыми волосами» иногда переводят как «История хорошеньких златовласки».
В 20 веке Златовласка стала стандартным именем персонажа. Популярные сборники сказок, такие как «Английские сказки» Флоры Энни Стил (1918), использовали имя Златовласки.Теперь историю иногда называют просто Златовлаской, без всякого упоминания о Трех медведях.
Писатели и иллюстраторы продолжают переосмысливать «Трех медведей». Медведей изображали в виде динозавров, медведей-панд, белых медведей, носорогов и всего, что между ними.
Златовласка и три медведя: Современная история (2000) Стивена Гуарначча сочетает в себе классическую сказку с модернистским искусством и дизайном. В этой версии Златовласка ломает современный стул середины века размером с пинту.
Ганская Златовласка (2014) Тамары Пиццоли с участием Кофи, маленького мальчика по прозвищу Златовласка. Вместо того, чтобы нападать на медведей, он пробирается в дом друзей семьи. Версия Пиццоли сосредоточена на моральном послании истории о хороших манерах, а также на изучении культуры и традиций Ганы.
# Goldilocks: A Hashtag Cautionary Tale (2019) Жанны Уиллис и Тони Росс использует эту историю, чтобы научить безопасности в Интернете.Их Златовласка – звезда онлайн-видео. Ее стремление к просмотрам и лайкам заходит слишком далеко, когда она пробирается в дом Медведей за видеоконтентом.
Провайдер модуля: Институт образования
Количество кредитов: 20 [10 кредитов ECTS]
Срок обучения: Осень и весна
Руководитель модуля: Mr
DN
Jones
Предварительные требования:
Дополнительные требования:
Исключенные модули:
Версия модуля для: 2008/9
Электронная почта:
Цели:
Оцениваемые результаты обучения:
К концу этого раздела вы будете ожидать:
Дополнительные исходы:
Это один из тех пунктов курса, где вы будете практиковать некоторые навыки, необходимые для вашей будущей роли учителя. Хотя используемый материал не всегда может быть подходящим для презентации детям, методы, разработанные в этом разделе, важны для одной из ваших задач как учителя: представлять литературу и поощрять отклик на нее.
Контурное содержание:
Этот блок направлен на демонстрацию взаимосвязи между чтением / интерпретацией текста и его реализацией в исполнении, т.е.е. Успешное выступление – это «чтение», которое зависит не только от технических навыков, но и от качества анализа и интерпретации, на основе которых оно основывается. Конкретные цели блока:
Ожидается, что в групповые проекты вы включите рассказы, стихи, драматические материалы и т. Д.и использовать навыки, которые вы приобрели на отряде. Ваш проект может быть ориентирован на начальную возрастную группу (младенцы или юниоры) или взрослую аудиторию; все, что необходимо, – это четко понимать возрастную группу вашей целевой аудитории, а также то, что материал и подход, которые вы применяете, адаптированы к этой аудитории. При оценке группового проекта внимание будет уделяться как выбору, так и представлению материала (например, уровню исполнительских навыков, вниманию к визуальным аспектам презентации и т. Д.).Вам будет предложено разделиться на группы по 4 или 5 человек.
Краткое описание методики преподавания и обучения:
Работа в этом разделе будет организована вокруг серии семинаров, в которых вы будете исследовать различные формы поэзии, драматических стихов и повествований. Хотя большинство занятий будет сосредоточено на анализе, интерпретации и исполнении поэтического и драматического материала, у вас также будет возможность попрактиковаться в чтении вслух и рассказывании историй – в последнем случае как со своими сверстниками, так и с младшими школьниками, поскольку а также работа с детьми в школе по представлению стихов и ответам на них.Будет комбинация семинаров, семинаров, независимых исследований в группах для группового проекта (с некоторым учебным мониторингом) и периодических лекций.
Часы работы:
Осень | Пружина | Лето | |
Лекции | |||
Учебники / семинары | 15 | 30 | |
Практические занятия | |||
Другое контактное лицо ( например, ознакомительных поездок) | |||
Всего часов | 15 | 30 | |
Количество рефератов или заданий | 1 | 1 | |
Другое (например, основной доклад семинара) |
Оценка :
Курсовая работа
3 письменных анализа (одна шекспировская сцена, два стихотворения) 45%
Групповая презентация 55%
Относительный процент курсовой работы: 100%
Экзамены Нет.
Требования к сдаче 40%
Подготовка к повторной оценке
Альтернативное задание курсовой работы, назначенное датой, установленной экзаменационной комиссией
Театрализованное представление для детей и семей со всего мира с рассказами, яркими цифровыми картинами и живым оркестром. Эта 50-минутная очаровательная адаптация сказки из эпической поэмы Фирдоуси «Шахнаме» предлагается наряду с образовательными семинарами и захватывающим опытом персидской культуры, переносит детей в мир древней Персии и исследует вечные темы потерь, надежды, любви и прощения.
Рассказ: адаптированный для детей древний персидский эпос Фирдоуси «Шахнаме» («Книга царей»)
Жанр: мифы и фэнтези
Продолжительность: 45-50 минут
Дата проекта: осень 2021 года
Художники
Композитор: Шохре Шакури
Рассказчик / сопрано: Эйприл Фредрик
Иллюстратор: Мейсам Мусави
Визуальный директор: Фарид Моллаи
Переводчик / либреттист: Сиаваш Язданифар, Шохрех Шакури. пер. Профессор Насер Канани
Дирижер: Джеймс Росс
Оркестр: Kent Sinfonia
Центральные темы: любовь, надежда, прощение, инклюзивность, способность признавать проступки, примирение, искупление, принятие людей с разной внешностью и способностями
Цели проекта
Премьера
На премьере будут представлены перформанс с участием Кента Синфонии наряду с мастер-классами для детей и семей, короткая лекция для детей старшего возраста и взрослых на фоне Шахнаме нашим ассоциированным академиком, а также интерактивная выставка иранского декоративно-прикладного искусства, музыки и рассказов.