Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование: «Космея»
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, стаканчики-непроливайки, салфетки, клеенки для рисования.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
– во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
– чтение стихов и загадок о цветах;
– рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.
– Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. Сегодня мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)
Отметить, что календула лекарственное растение.
— Вот какие они красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? (Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят, какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)
Выставляю на мольберт картинки космеи.
– Называются они – космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).
-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку). Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» – ответы детей).
Показ воспитателем последовательности рисования цветка.
Практическая часть занятия.
Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
Самостоятельная деятельность детей.
Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
Физминутка на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Итог занятия. Выставка рисунков на доске.
– Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
Анализ работ.
-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?
-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?
-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?
-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?
-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Класс – 3.
Учебник: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. Часть 2. – 2013
Цели: изучить особенности строения цветкового растения; показать связь цветка с выполняемой функцией; развивать внимание, способность к взаимоконтролю и самоконтролю, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Тип урока: «открытие» нового знания.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Ход урока
1. Мотивации (самоопределения) на учебную деятельностьРелаксация (под музыку звуков природы).
Учитель. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный весенний лес. Поздороваемся с хозяевами. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте, как начинает пробуждаться природа, шумит легкий ветерок, весело посвистывают птицы, начинают появляться первые цветы. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу! Вдохните глубоко этот нежный аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до пяти. На счёт «5» – вы откроете глаза.
– Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук. Поделитесь волшебной силой чрез улыбку друг другу. Теперь вы готовы работать в команде. Начинаем урок.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии– Ребята, послушайте сказку. (Сказку инсценируют учащиеся)
Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень:
– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
– Позвольте! – вступил в разговор Стебель. – А кто передает влагу от корня к другим частям растения и наоборот – от листьев к корню? Это я самый главный!
Возмутились Листья:
– Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте! Это мы готовим растению пищу, питаясь солнечным светом! Да и дышится рядом с нами легко».
Учитель. И тут заговорил красивый…
– Ребята, а кто заговорил? (Цветок)
3. Целеполагание, постановка проблемыУчитель.
– Да, ребята. Вы назвали тему урока. Давайте ее запишем. (Запись на доске)
Какие цели мы поставим?
Учитель.
– Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним изученный материал. Перед вами карточки с названиями органов растений.
Расположите их в один столбик.
Какие функции они выполняют? Распределите их во второй столбик.
(Далее на доске проверяем это задание).
– Скажите, для чего мы изучаем растения? (выслушиваю мнения детей, обобщаю).
Давайте к слову «цветок» придумаем имя прилагательное. Запишите имена прилагательные у себя на листе. А теперь выберите в команде самый удачный ответ и прочитайте вслух. Договоритесь, кто будет отвечать.
– Перед вами фотографии растений. Отгадайте название и скажите, где они растут?
– Сейчас мы рассмотрим удивительные растения. Самое маленькое цветковое растение на Земле, встречающееся в пресных водоемах Австралии и тропиках Старого Света – вольфия. Это растение плавает на поверхности воды. Размер каждого растения всего 1 мм!!! Цветет очень редко.
Самый большой цветок – Раффлезия Арнольди. Цветок достигает размеров один метр.
Сейчас вы выберете название одного из цветов и назовете свою команду. Озвучьте название своей команды сообща. (Слушаем названия команд). А теперь попробуйте записать на листе как можно больше имен прилагательных, характеризующих ваш цветок. Какой он? (дается одна минута). Вес цветка достигает 10 килограммов.
А теперь рассмотрите рисунки некоторых цветков. По какому признаку их можно разделить на две группы? Расположите их в два столбика. (примеры: тюльпан, нарцисс, мак, черемуха, незабудка, сирень) (признак: один цветок на ветке или несколько. Один цветок – это одиночный цветок, несколько – это соцветие).
– Давайте полюбуемся на разнообразие цветов. (чтение стихотворения Миролеевой Елены «Я войду в цветочный город»).
Я войду в цветочный город,
По аллее роз пройдусь,
Он, как я, довольно молод,
В арке звёздной задержусь.Постою в цветочном царстве,
Наслаждаясь красотой,
Наполняясь чувством счастья,
Нежной чистой добротой.В каждой веточке, бутоне
Чудный замысел Творца,
И на этом дивном фоне
Нет у времени конца.Я хочу остаться в сказке,
Раствориться, стать цветком,
Влиться в радужные краски,
Обрести уютный дом.
Учитель. – Сейчас мы заглянем внутрь цветка и рассмотрим его строение. Первый пункт нашего плана – строение цветка. Поможет нам в этом учебник. Скажите, какие слова выделены в учебнике жирным шрифтом? Давайте прочитаем. Возьмите у себя со стола карточку и откройте учебник на стр.98. Прочитав текст, попробуйте указать части цветка на схеме. Дети выполняют задания, работая в группах.
Учитель.
– Я сейчас показываю часть цветка, а вы называете.
– Давайте подумаем, а для чего растению цветок? (выслушиваем предположения детей). Действительно, цветок – это орган размножения.
Второй пункт плана – Значение цветка в жизни растения.
Учитель. – Кто знает, для чего цветут цветы? (они привлекают насекомых, птиц). Действительно, не зря мы видим так много насекомых, которые перелетают с цветка на цветок. Но чтобы насекомые или птицы прилетели, их нужно чем-то привлечь. Чем? (яркой окраской, ароматом).
– Мы с вами говорим об опылении растений. Опыление – это перенос пыльцы с тычинки на пестик.
Вот сейчас мы смоделируем цветок и рассмотрим процесс опыления. Каждый из вас сейчас станет частью важной конструкции.
5. Коррекция. Самостоятельная работа с использованием новых знанийИгра-модель «Строение цветка»
Пестик (девочка) – стоит прямо, опустив руки вниз;
Завязь (девочка) – садится на корточки впереди первой;
Тычинки (три мальчика) – стоят вокруг пестика, подняв руки вверх и сжав пальцы в кулак. В кулаках – кусочки ваты;
Лепестки – 5 человек – берутся за руки, окружив пестик с тычинками;
Остальные – насекомые.
По сигналу учителя насекомые «летят» к цветку, забирают вату и летят к другому цветку. Так происходит опыление.
Учитель. – Что же образуется на месте цветка? (плоды).
Учитель. Сейчас каждый из вашего стола получат предметы и подумают, какой из них лишний и почему. (Лишние – корнеплоды: свекла, морковь, редис, картофель-клубнеплод).
– Как называются оставшиеся предметы? (плоды). Подумайте, по какому признаку их можно разбить на две группы (сочные: яблоко, груша, виноград, помидор; сухие: грецкий орех, желудь, орех (лещина), подсолнечник).
6. Физкультминутка (исполнение песни «Отчего на голове не растут цветочки» сл. А.Ахундовой)7. Этап включения в систему знаний и повторенияУчитель. – У вас на партах лежат карточки. Сейчас капитаны получат названия органов растений. Вам нужно найти информацию про этот орган по плану. А далее мы составим целое растение и назовем его. Кроме этого, следует выбрать пословицу про данный орган растения и озвучить ее значение (работа в группах)
Название органа растения | Тип корневой системы | Значение корня | Пословица про корень |
Корень | Стержневая | Удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли из почвы. | Гордись не знанием верхушек, а знанием корней. |
Название органа растения |
| Значение | Пословица про стебель и листья |
стебель |
| Транспортная система растений | И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет. |
листья | Форма листовой пластинки простая | Фабрика пищи |
Название органа растения | Название частей цветка | Значение цветка | Пословица про корень |
Цветок | Пестик, | Орган размножения | Красивый цветок не всегда хорошо пахнет |
Название органа растения | Тип плода по строению околоплодника | Значение плода | Пословица про плод |
Плод | Сухой | Орган защиты семян от внешних факторов | Дерево ценят по плодам, а человека – по делам. |
После проделанной работы в парах составляется целая картинка любого растения из частей (Следует разделить растение на части: корень, стебель, листья, цветок, плод.)
Учитель. – Какой же орган самый главный у цветкового растения? (все)
Вывод: растение – это целостный живой организм. Все органы необходимы растению.
Учитель. – В настоящее время на нашей планете Земля растет 390 900 видов растений. 21 500 видов находится под угрозой исчезновения. Давайте послушаем стихотворение. (чтение наизусть учащимся)
Львовский Марк
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!Довольно глупой простоты!
Не надо с клумбы рвать цветы!
Ребёнку ясно – это грех,
Ведь красота – одна для всех!
Учитель. – Давайте с вами произведем расчеты. Чтобы девочке сплести веночек, ей потребуется в среднем 34 цветка. В нашем классе 9 девочек. Сколько цветов им потребуется? (306).
Конечно, цветы радуют нас своей красотой. Но мало кто из нас задумывался, что, если мы сорвем цветок, то он не сможет дать плод и семена.
В Красную книгу Смоленской области занесены 90 видов растений.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
с лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Сергей Смирнов
Учитель.
– Как вы понимаете значение слов «Не оскверняй его пустынь»? (Относиться бережно, с уважением к природе.)
– Поэтому давайте любоваться цветами, но не рвать. Цветы — это самое сказочное, очаровательное и радостное творение природы. Цветы — они как тонкий звук, нежный взгляд, трогательное слово.
7А. Домашнее заданиеУчитель. – Ребята, природа – слаженный организм. Человек должен разбираться, как ему поступать, чтобы не навредить природе. Сегодня наш урок окружающего мира был связан с другими уроками. Мы решали задачу. Это урок… (математики), придумывали имена прилагательные к имени существительному – это урок … (русского языка), читали задания – это урок… (литературного чтения). Все уроки взаимосвязаны между собой. А сейчас посмотрим, в какой области знаний вы были успешнее всего на уроке. (Учащиеся выбирают цветок желтого, синего или красного цвета на магнитиках и прикрепляют на магнитную доску.)
Учитель. – Посмотрите, какая замечательная разноцветная цветочная поляна расцвела у нас на доске! Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за активную работу.
! Записать в тетрадь
Цветок
! Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий органом семенного размножения покрытосеменных растений.
Прочтите текст параграфа 11 до “Формула цветка”. Рассмотрите рисунок №45 “Строение цветка яблони” в учебнике. Найдите главные части цветка – тычинки и пестик. Найдите околоцветник. Из чего он образован? Найдите на рисунке все составные части околоцветника. Найдите цветоножку и цветоложе.
Рис.1. Строение цветка яблони |
! Запишите в тетрадь:
! Запишите в тетрадь:
Рис. 2. Типы околоцветника |
! Запишите в тетрадь ответ на вопрос: Чем двойной околоцветник отличается от простого?
Найдите в тексте учебника ответ на вопрос: “Какие цветы называются голыми?
Рис. 3. Правильные и неправильные цветы. |
Практическая работа
“Строение цветка”
Цель: Изучение особенностей строения цветка.
Оборудование: рисунки учебника и блога “День сегодняшний – ученик вчерашнего”.
Ход работы:
1. Зарисуйте строение цветка и подпишите все его части. Ответьте на вопрос: Каковы главные части цветка?
2. Используя учебник, зарисуйте строение тычинки и пестика и подпишите их части. Ответьте на вопрос: Где находятся семязачатки? Что из него(них) образуется после цветения растения?
Вывод: Используя текст учебника, докажите, что цветок это видоизмененный побег.
Рисунки:Изобразите глубокую дугу так, чтобы её кончики смотрели вверх.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeКонцы линии слегка закруглите в стороны.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeС левого края закруглите линию. Доведите её примерно до середины дуги, закруглив влево.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeПодобным же образом дорисуйте правый лепесток, остановив линию у границы левого.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeМежду лепестками нарисуйте небольшую дугу — очертание центрального лепестка.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeМежду центральной и правой фигурой добавьте маленький кончик другого лепестка. От верхушки центрального лепестка проведите вниз плавную извилистую линию, а рядом — ещё одну практически такую же.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeОт цветка вниз выведите две параллельные линии — стебель тюльпана. Соедините их снизу.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeОт правого нижнего края стебля проведите вверх плавную линию. Нарисуйте над ней ещё одну закруглённую и закончите её у начала первой.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeОт края первой линии выведите вниз другую изогнутую линию и дорисуйте её до низа стебля — получится лист.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeАналогично нарисуйте лист слева.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeРаскрасьте тюльпан карандашами, фломастерами или красками. В видеоинструкции показано, как обозначить на цветке тени с помощью цветных карандашей:
Вот ещё более лёгкий способ. С таким справится даже малыш:
Этот рисунок уже посложнее:
А у этого симпатичного тюльпана в горшочке лепестки рисуются иначе:
Изобразите очертание бутона в виде глубокой дуги под небольшим углом. Сверху соедините её концы двумя дугообразными линиями так, чтобы получился заострённый по краям овал.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeОт середины нижнего края овала выведите вниз закруглённую линию. У края бутона добавьте ещё одну. Сверху соедините края получившегося лепестка.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeСлева от лепестка дорисуйте короткую плавную линию, пересекающую овал. От неё внутри овала проведите маленькую черту. Посередине наметьте края другого лепестка. Вверху справа дорисуйте небольшой уголок.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeВнизу нарисуйте тонкий изогнутый стебель. Слева от него добавьте длинную изгибающуюся линию: начните её почти у края бутона и закончите в нижней части стебля. Дорисуйте кончик листа, слегка зайдя за стебель. В левой нижней его части добавьте объём, подрисовав закруглённую внизу линию.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeСправа от стебля нарисуйте узкий лист поменьше с острым кончиком.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeПокрасьте бутон светло‑оранжевым цветом. Ярким оранжевым фломастером закрасьте правый крайний лепесток и внутренний кончик левого. Этим же цветом покрасьте низ переднего и левого лепестков, как показано на фото. Добавьте цвет в левой части заднего лепестка и в верхней правой части левого.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeКрасным фломастером обведите левый край переднего лепестка до пересечения с левым. Этим же цветом покрасьте нижнюю часть левого лепестка и добавьте чуть выше несколько красных штрихов. Обведите верхний правый контур этого же лепестка.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeОкрасьте красным правый лепесток. Слегка небрежно закрасьте задний лепесток. Прочертите прерывистую вертикальную линию в середине переднего лепестка, добавьте несколько штрихов по бокам от неё. Подкрасьте низ этого лепестка.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeБесцветным маркером немного размойте цвета, как показано в видео ниже. Особенно тщательно пройдитесь по заднему и правому лепесткам, а также по нижней части всего бутона. Постарайтесь добиться плавных переходов цветов.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeДобавьте оранжевого цвета в верхней части переднего и левого лепестков. Их стыки снова слегка обведите красным фломастером. Если нужно, ещё раз размойте цвета бесцветным маркером.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeСветло‑зелёным цветом закрасьте стебель и переднюю часть левого листа. Тёмно‑зелёным подкрасьте основание бутона, верхний правый край стебля и низ левого листа. Слегка размойте цвета.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeСветло‑зелёным покрасьте весь левый лист. Внизу рядом со стеблем добавьте тёмно‑зелёного цвета и нарисуйте сверху несколько линий. Размойте цвета маркером. Добавьте сверху и снизу ещё один зелёный оттенок — между светло- и тёмно‑зелёным.
Кадр: @Drawing Time With Me / YouTubeПохожим образом раскрасьте правый листочек. Все подробности в этом видео:
Потрясающий реалистичный рисунок простым карандашом:
Очень нежный цветок, написанный акварелью:
Более простой вариант без карандашного наброска:
Этот тюльпан нарисован гуашью. Повторить такой довольно просто — например, бутон частично рисуется пальцами. Но выглядит цветок всё равно как живой:
Нарисуйте плавный уголок, а от него выведите вниз линию, закруглённую влево.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeДорисуйте очертание бутона, проведя линию вверх.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeОпустите линию к середине чашечки так, чтобы обозначились лепестки.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeСоедините их сверху небольшой плавной линией. За ней добавьте маленький кончик ещё одного лепестка.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeСправа от бутона выведите вверх линию под углом. Опустите её вниз и дорисуйте большой лепесток.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeОт него влево вверх проведите черту, закруглите её вниз, и дорисуйте до первого бутона.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeМежду крупными лепестками добавьте маленькие краешки двух других.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeСлева от центрального цветка нарисуйте крупный уголок.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeПримерно от середины левого края центрального бутона выведите вверх влево линию. Закруглите её и дорисуйте большой лепесток.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeДобавьте у третьего бутона краешки задних лепестков между боковыми.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeПодрисуйте к каждому бутону стебель.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeОт низа стеблей выведите в правую сторону длинную извилистую линию. Дорисуйте изогнутый лист, а в его нижней части посередине добавьте черту.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeПодобным же образом нарисуйте лист слева.
Кадр: @Раскраски Малышам / YouTubeРаскрасьте букет.
Здесь показано, как изобразить букет тюльпанов в вазе:
И ещё одна идея:
В верхней части листа нанесите широкой кистью несколько мазков белой гуашью, в середине — жёлтой, а внизу — горчичной. Окуная кисть в воду, размажьте краску, добиваясь плавного перехода цветов.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeТонкой кистью изобразите в нижней части листа небольшой узкий изогнутый листик. Над ним нарисуйте прямой длинный лист и добавьте ещё один короткий между ними.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeНад верхним листом изобразите ещё один — немного пошире. Слева от него добавьте ещё несколько, прорисовывая до самого края бумаги.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeСлегка пройдитесь по листикам более светлой гуашью. Левый край каждого из них обведите краской темнее.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeКрасной гуашью сверху изобразите один лепесток.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeСправа от него добавьте небольшой штрих — второй лепесток.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeСправа штрихом изобразите третий лепесток.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeЗакруглите бутон снизу и при необходимости придайте ему более аккуратную форму.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeПодобным образом нарисуйте ещё шесть бутонов. Если затрудняетесь, посмотрите видеоинструкцию ниже.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeЖёлтой гуашью пройдитесь по правым краям бутонов, добавляя в этих местах несколько мазков. Этим же цветом проведите по правым краям листочков.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeДобавьте светло‑жёлтые мазки на бутонах, придавая им объём и выделяя лепестки.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeПо левым краям бутонов, низу и средним лепесткам пройдитесь бордовой гуашью.
Кадр: @Наталья Белова / YouTubeДорисуйте тонкие стебли. Выделите левые края листьев тёмным цветом, чтобы они смотрелись объёмнее. На правых краях добавьте немного жёлтого цвета.
Другой рисунок гуашью:
А для этого букета автор сначала сделал карандашный набросок, а затем раскрасил его акварелью:
Читайте также 🖼
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Паницкая Маргарита Олеговна — воспитатель
Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» города Волхова Ленинградской области
Описание:
«В царстве лекарственных растений»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Лекарственные растения».
Задачи:
Обучающие:
– уточнять и расширять представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
– расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья;
– закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
– продолжать развивать речевую активность детей,
– продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме,
– развивать память, внимание, мышление,
– совершенствовать навыки чтения,
– развивать игровое творчество,
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям;
– стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания,
– поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Цветы вокруг нас», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.
Проект состоит из 22 страниц.
На протяжении всего проекта присутствуют помощники, при помощи которых осуществляется навигация:
– с помощью картинки «светлячок» осуществляется переход на следующую страницу,
– с помощью картинки «бабочка» осуществляется переход на предыдущую страницу,
– с помощью картинки «книга» осуществляется возвращение к содержанию.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Звучит музыка природы. (1 страница) Дети подходят к интерактивной доске.
Воспитатель: В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья!» А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья.
По волшебному пути
В царство можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В царство нам попасть удастся. (Звучит музыка).
(3 страница) Мы попали в царство растений. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?
– Деревья, цветы и кустарники.
– Людям нужны растения?
– Для чего?
– Правильно. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.
Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Может, и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы и лечили вас?
(Рассказы детей о том, как их лечили родители, какой травой)
Сегодня мы вспомним и познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.
А поможет нам сказочная гостья. Вы её увидите, если вы отгадаете, как её зовут и из какой она сказки.
Страница 1: Титульный лист. Название и автор проекта.
По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».
При нажатии на ромашку, в правом верхнем углу – звучит волшебная музыка, для привлечения детей.
Светлячок – гиперссылка на следующую страницу
Страница 2: Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
Страница 3: «Отгадай сказку»
Развиваем речевую активность детей.
В правом верхнем углу, за листик – выдвигаем выдвижную область с загадкой.
При нажатии на листик внизу, около бабочки – появляется Красная Шапочка.
При нажатии на ромашки, по очереди, в левом углу (над бабочкой) – идёт диалог с детьми.
Страница 4: «Собери лекарственное растение»
Закрепить знания детей о лекарственных и ядовитых растениях. Учить описывать растения по наиболее типичным и характерным признакам.
При помощи стилуса дети перетаскивают лекарственные растения в корзинку. Рассказывают, какое растение они положили. Ядовитые растения уходят за корзинку.
Страница 5: «Отгадай загадки»
Формируем умение самостоятельно делать выводы, выделять наиболее характерные признаки предмета; развиваем способности выделять первый звук в словах и называть его, соотносить звук с буквой.
Листочки справа и слева выдвигают область с загадками. Анимация с кружочками скрывает отгадки загадок. Дети отгадывают их, проверяют себя нажатием стилуса на шар, при этом открывается изображение.
Страница 6: «Собери картинку»
Развиваем ориентировку на плоскости, мелкую моторику.
Детям предлагается поставить недостающие фрагменты в картинку.
Страница 7: «Узнай растение по первым звукам»
Развиваем фонематический слух. Упражняем в определении первого звука в словах.
Дети составляют слово по первым звукам каждой картинки. Проверяют, нажимая каждый квадрат. Получают слово: калина.
Нажатием на шторку открывается картинка с изображением калины. Дети определяют, что это за растение (куст). Беседуем о полезных свойствах этого растения.
Страница 8: «Доскажи словечко»
Развиваем умение подбирать рифму, расширять словарный запас по теме: «Лекарственные растения (ягоды)». Упражняем в грамматическом строе речи.
При нажатии на Красную Шапочку звучит задание в стихотворной форме.
Читаем загадку, дети добавляют слово. Проверяем нажатием стилуса на загадку – высвечивается ответ. Предлагаем назвать одним словом.
При нажатии на банку с вареньем звучит задание – назвать, какое варенье получается из этих ягод.
Страница 9: «Физминутка»
Развиваем двигательную активность. По щелчку на картинку открывается сайт с «Весёлой зарядкой».
Страница 10: «Подбери пару»
Формируем умение находить пару картинке, пояснять их суть, выделять принципы группировки.
Дети подбирают пару каждой картинке – плоды и семена к соответствующим листочкам. Объясняют свой выбор.
При нажатии на листок в правом нижнем углу звучат аплодисменты.
Страница 11: «Пройди лабиринт»
Развиваем зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание, мелкую моторику, образное мышление.
Листок в правом верхнем углу. С помощью стилуса выдвигается область с заданием. Используя инструменты Mimio, ребенок проводит линию от Красной Шапочки к домику, не отрывая руки. Получается дорожка.
Нажатием на листок слева посередине проверяется выполнение задания.
Страница 12: «Что лишнее»
Активизируем словарь детей. Классифицируем растения по отличительным признакам.
Предлагаем найти лишнее растение в каждом ряду. Объяснить свой выбор. Проверяем нажатием стилуса на растение. При правильном ответе высвечивается галочка, неправильном – крестик.
Страница 13: «Назови части растения»
Закрепляем знания частей цветка, развиваем зрительное внимание и восприятие, совершенствуем навык чтения.
При нажатии на Красную Шапочку звучит задание.
Дети с помощью стилуса приводят в движение лупу, находят и читают слова, обозначающие части цветка, соотносят их с изображением.
Страница 14: «Найди тень»
Развиваем внимание, воображение, память. Предлагаем найти тень Красной Шапочки.
Дети рассматривают силуэты. При правильном ответе – высвечивается галочка, неправильном – крестик.
Страница 15: «Сосчитай ягоды»
Закрепляем порядковый счёт, согласование числительного с существительным.
Дети считают ягоды шиповника. Проверяют ответ под звёздочкой, при нажатии стилуса.
Страница 16: «Собери пазл»
Развиваем зрительное восприятие, мелкую моторику, память, внимание, аналитико-синтетическую деятельность при составлении целого из частей.
Дети, используя стилус, перемещают части картинки в прямоугольник с изображением до создания целой.
Страница 17: «Разгадай кроссворд»
Развиваем память, зрительное восприятие, связную речь детей, активизируем словарь.
Дети отгадывают название растения. Далее, нажатием стилуса, дети открывают буквы в кроссворде. В кроссворде выделяется слово: РАСТЕНИЯ.
Страница 18: «Найди отличия»
Развиваем наблюдательность, внимание, память.
Дети отмечают различия на картинке вверху и внизу.
При прикосновении стилусом к месту правильного ответа, появляется галочка.
Справа находятся цифры: при нажатии на правильный ответ появляется область правильного ответа, при неправильном ответе – область неправильного ответа.
Страница 19: «Найди жёлуди»
Развиваем внимание, наблюдательность, память, закрепляем счет.
С помощью стилуса дети перемещают Красную Шапочку с фонариком. Находят и считают жёлуди.
Проверочная область выдвигается справа при нажатии стилусом на листик внизу, около светлячка.
Страница 20: «Составь слово из слогов»
Развиваем слоговой анализ и синтез, совершенствуем навык чтения.
Дети читают слоги, составляют из них слово. С помощью стилуса перетаскивают слоги через шляпу и читают слово. Соотносят слово с картинкой дерева.
Страница 21: «Полезные свойства»
Закрепляем знания о полезных свойствах лекарственных растений.
При нажатии на ромашку вверху слева звучит задание.
При нажатии на листочки по краям, выдвигаются вопросы о лекарственных растениях.
Листочек на вопросе указывает на звёздочку, которую надо открыть.
Проверяется нажатием на звёздочку.
При нажатии на Красную Шапочку – Красная Шапочка прощается с детьми.
Страница 22: «До новых встреч!»
У многих растений цветки располагаются группами и образуют соцветия.
Соцветиями называют группы расположенных на общем цветоносе в определённом порядке цветков.
Соцветия обычно состоят из мелкие цветков. В группах такие цветки становятся более заметными для насекомых-опылителей. У ветроопыляемых растений соцветия также увеличивают вероятность опыления.
Соцветия бывают простыми и сложными.
Простые соцветия
Простым называют соцветие, в котором цветки прикрепляются к главной оси.
Рис. \(1\). Простые соцветия
Простая кисть образуется у люпина, ландыша, пастушьей сумки. В кисти цветки прикреплены к общей длинной оси с помощью цветоножек и располагаются по одному.
Простой колос состоит из сидячих цветков, расположенных на общем цветоносе. Такое соцветие у подорожника.
Початок тоже образован сидячими цветками, но ось соцветия толстая. мясистая.
Корзинка — это соцветие у подсолнечника, топинамбура, одуванчика, ромашки, маргаритки, ноготков. Корзинка имеет общее расширенное основание, на котором располагаются мелкие сидячие цветки. Снаружи соцветие окружено зелёными листочками обёртки.
Соцветие головка напоминает шар. В нём короткая утолщённая ось, на которой располагаются сидячие цветки. Соцветие головка образуется у люцерны, клевера.
Простой зонтик состоит из цветков, прикреплённых к одной точке цветоножками одинаковой длины. Простой зонтик образуется у герани, примулы, лука, чеснока, вишни.
Соцветие щиток похоже на зонтик, но в этом соцветии цветоножки отдельных цветков имеют разную длину и отходят от разных точек на общем цветоносе. У нижних цветков они более длинные. Такое соцветие у боярышника, груши, калины, спиреи.
Сложные соцветия
Сложные соцветия состоят из простых соцветий, прикреплённых к общему цветоносу.
Рис. \(2\). Сложные соцветия
Сложная кисть состоит из простых кистей. Такое соцветие называют ещё метёлкой. Сложная кисть у сирени, овса, кукурузы.
Сложный колос образован несколькими простыми колосками. Это соцветие ржи, пшеницы, ячменя.
Сложный зонтик состоит из простых зонтиков, прикреплённых к цветоносу. Такое соцветие у тмина, укропа, моркови.
Источники:
Рис. 1. Простые соцветия © ЯКласс
Рис. 2. Сложные соцветия © ЯКласс
Для детей старшей группы
Цель: учить делать аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа (зайка – из мягкой однотонной фланели, цветок – из разноцветных лоскутков сатина), обводить мелом, трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
Материал: прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку; клейстер; тряпочки; кисти для каждого ребенка; трафареты из картона: для мальчиков – машина, кораблик, танк, мячик и др., для девочек – звери, ягоды, цветы и т.д.
Предварительная работа.
Подготовка ткани к аппликации: предварительно смоченные водою лоскутки опускают в приготовленный крахмальный раствор, отжимают, слегка просушивают. Затем, воспитатель разглаживает еще влажные лоскутки с изнанки горячим утюгом. Дети на ощупь определяют жесткость ткани, объясняют, почему она стала такая. Под руководством воспитателя, дети вырезают из картона трафареты зверей, ягод, цветов и т.д.
Ход НОД
Дети сидят за одним большим столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что расставлено на столе перед каждым из вас!
Дети: На столе стоят коробочки с лоскутками, разложены трафареты.
Оля: А еще перед каждым ребенком лежит кисточка, тряпочка, баночка с клейстером.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем делать мешочки для секретов.
Игорь: А что мы в них положим?
Воспитатель: В этих мешочках можно прятать бусинки, фантики, пуговицы, винтики, колесики, картинки, маленькие игрушки. И никто – никто не будет знать, что там лежит, пока сам не покажешь своему другу. А как интересно рассматривать эти «секреты»!
Аня: Мешочки можно украсить.
Воспитатель: Конечно, чтобы мешочки не путать, каждый должен их украсить такой аппликацией, какой захочет.
Дети: А аппликацию мы из чего будем делать?
Воспитатель: Обращаю ваше внимание, что аппликацию мы будем делать не из бумаги, а из ткани.
Оля: Вот из этих лоскутков.
Воспитатель: Ребята еще раз рассмотрите лоскутки. Почему они стали такими жесткими?
Дети: Потому что их замачивали в крахмальный раствор и после высыхания они стали жесткими.
Воспитатель: Аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани. Например, ягоды – из красной, а листья и веточки из зеленой.
Коля: А из одного целого лоскута можно сделать?
Воспитатель: Конечно можно. Например, все лепестки цветка могут быть выполнены из одной ткани, а серединка из другой. Сейчас каждый выберет себе трафарет, подберет кусочки ткани и подумает, как лучше выполнить аппликацию.
Лера: Я возьму трафарет ягодки.
Ира: А я хочу сделать аппликацию цветка.
Вова: А я трафарет машины.
Воспитатель: Послушайте, как нужно выполнять работу. Сначала надо решить, из скольких частей (лоскутков) будет выполнена аппликация. Вот Ира решила сделать цветок с разноцветными лепестками. Для этого Ире нужны: синий, желтый и красный лоскутки – для лепестков и белый – для серединки цветка. Она должна отложить их в сторону. Теперь аккуратно ей придется разрезать трафарет на части. В каждом лепестке вырезать середину, приложить один лепесток к красному лоскутку, второй – к синему, третий – к желтому и каждый обвести мелом или карандашом. Все лепестки аккуратно вырезать.
Ира: Теперь я вырежу середину.
Воспитатель: Умница! Все части цветка разложены на одной половинке будущего мешочка. Все всё поняли?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь можно приступать к выполнению задания. Напоминаю, что одинаковых аппликаций не должно быть. Цветочки, вырезанные по одному трафарету, могут отличаться количеством лепестков, цветом, размером или формой. Придумайте необычные цветы, каких еще никто не делал.
Выполнение задания с помощью трафарета.
Воспитатель: Теперь я покажу, как нужно приклеивать детали на ткань. Положите вырезанные детали изнаночной стороной на клеенку, намажьте клейстером и приложите лицевой стороной к ткани. Сверху накройте чистой тряпочкой, несколько раз прогладьте рукой, чтобы ткань хорошо приклеилась.
Выполнение детьми приклеивания деталей.
Ева: Вот какой у меня красивый получился цветок!
Воспитатель: Молодец! Сейчас я проглажу утюгом готовые аппликации.
Дети: А когда мы будем сшивать мешочки?
Воспитатель: Вот теперь мы будем сшивать наши мешочки, и вдевать шнурок.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные мешочки для секретов у нас получились! Эти мешочки можно носить на ремне или на пояске платья. С заданием все справились. Молодцы!
Цветы бывают разных текстур, форм, цветов и размеров. На самом деле, вы даже можете найти те, которые можно съесть в местном продуктовом магазине, что делает изучение различных частей цветка забавным! Например, каждый раз, когда вы едите брокколи, вы едите цветок. Как и у нас, есть как женские, так и мужские цветы. Иногда цветы имеют как женские, так и мужские репродуктивные части. Это может сбивать с толку, потому что некоторые цветы, такие как дюжина красных роз, мы, люди, считаем девчачьими.Большинство цветочных букетов, даже роз, на самом деле имеют как мужские, так и женские части. Хотя вполне нормально называть женский или мужской цветок, для них также есть научные названия. Например, цветок, у которого есть как женская, так и мужская части, описывается как законченный цветок.
Цветонос и розетка
Цветонос и розетка – это части цветка, которые удерживают настоящий цветок в воздухе. Когда вы смотрите на части цветка, цветонос – это стебель.Цветоложе можно найти под цветком у основания. Здесь находятся репродуктивные части цветка.
Чашелистики и чашечки
Маленькие листочки под цветком называются чашелистиками. Они являются важными частями цветка, потому что защищают бутон во время его формирования. Вместе все чашелистики составляют чашечку. У одних цветов всего несколько чашелистиков, у других – много.
Лепесток и венчик
Лепестки – самые красочные части цветка! Они бывают всевозможных форм и расцветок, чтобы цветок привлекал пчел, птиц и других опылителей.Не все лепестки цветов хорошо пахнут или выделяют нектар, а некоторые вообще не имеют запаха! Вместе все лепестки называются венчиком.
Мужские части цветка
Если цветок имеет только мужские части, он называется тычиночным цветком. Это потому, что мужской цветок содержит тычинки. Тычинка – это то место, где вы найдете нить, пыльник и пыльцу после того, как она будет сделана. Пыльник – это то место, где пыльца находится на цветке, и он находится на вершине стебля, который также известен как нить.Без пыльцы растения не смогли бы размножаться!
Женские части цветка
Если цветок имеет только женские части, его называют плодолистным или пестичным цветком. Это потому, что женские части цветка составляют плодолистик, который также иногда называют пестиком. Здесь вы найдете рыльце, фасон, яичник и семяпочки. По мере созревания цветка завязь превращается в плод, а семяпочки – в семена. Хороший способ узнать о завязи и семяпочки цветка – посмотреть на яблоко!
Большинство растений передают жизнь будущим поколениям растений через семена.Произведение семян – это работа цветка. Вся его красота служит одной цели. Цвет и аромат привлекают насекомых и колибри, чтобы помочь в опылении цветка. Некоторые цветы имеют такую форму, что пропускают одни насекомые, а другие – нет. Основными составляющими семени являются тычинки, пестик и завязь. Разработано много интересных форм цветов, которые защищают эти части.
Цветковые растения, или покрытосеменные, как их обычно называют, являются самой большой и разнообразной группой растений на Земле.Их определяют как сосудистые растения, которые заключают свои семена в завязь; сама завязь обычно заключена в цветок. Покрытосеменные составляют класс Magnoliopsida, который относится к подразделению Tracheophyta, или сосудистых растений.
Красоту и совершенство формы цветка можно будет оценить более полно, если понять его структуру и то, как каждая часть помогает в процессе создания семян. Типичный цветок имеет четыре набора органов.С внешней стороны к центру это чашелистики, лепестки, тычинки и пестики. Листоподобные чашелистики составляют чашечку или чашечку. Лепестки образуют венчик или «маленькую корону». Чашечка и венчик вместе образуют околоцветник. Если присутствует, прицветник представляет собой небольшой лист под цветком. Ости – это жесткие щетинки, оканчивающиеся некоторыми частями цветка.
Encyclopdia Britannica, Inc. Энциклопедия Britannica, Inc. Дэвид М. Стоун — Фото / NatsЦветок поднимается из пазухи прицветника; то есть угол между прицветником и стеблем.Прицветники иногда являются самой заметной особенностью цветка, и их можно принять за лепестки. Это верно для кизила, пуансеттии и индийской кисти. Иногда один большой прицветник образует капюшон, называемый покрывалом, как в случае с амвонами, каллой лилли и скунс-капустой. Верх стебля, к которому прикреплены детали, является приемником. Стебель еще называют цветоножкой.
Чашелистики – это нижняя или самая внешняя часть цветка.Они загибают нежный закрытый бутон и защищают его от холода и других травм, пока он развивается. Обычно чашелистики зеленые. Однако у многих цветов они такие же яркие, как лепестки, и увеличивают привлекательность цветка для насекомых. Тюльпаны, ирисы и желтая прудовая лилия, или брызговик, являются примерами.
Лепестки привлекают насекомых и колибри, помогая им в опылении. Своим ароматом и цветом они рекламируют свои сладости – нектар в сердце цветка.Это награда, которую цветок предлагает своим помощникам. Железы у основания лепестков выделяют нектар. Масло в лепестках придает цветку аромат.
Мюриэль Оранс / DBA Horticultural PhotographyПрисцилла Коннелл — Фото / Nats © meaothai / Shutterstock.com Ким Тодд — Фото / NatsМногие цветы имеют лепестки одинакового размера и формы, расположенные по кругу. Говорят, что они обычные. Шиповник типичный. Лепестки ипомеи и петунии соединяются, образуя воронковидный венчик.Каждая часть правильной формы, но лепестки объединены. Такие цветы симпатичны. На рисунках в этой статье показано несколько распространенных типов цветов неправильной формы. Многие цветы неправильной формы опыляются только определенным видом насекомых. Львиный зев может открыть только тяжелый шмель.
Самые простые цветы вообще не имеют чашелистиков и лепестков. Маленькие цветки травы обычно состоят из трех тычинок, окружающих один пестик. Говорят, что они обнажены. Некоторые цветы апетальные; то есть у них нет лепестков.
Британская энциклопедия, Inc.Некоторые цветы крошечные, но растут эффектными гроздьями. В самом большом семействе цветковых растений, называемом сложноцветными, крошечные соцветия расположены так близко друг к другу в цельной головке на цветоносе, что их можно принять за один цветок. Одуванчик – это композит. У других составных цветов, таких как ромашка и подсолнечник, идеальные семенные цветы находятся только в центре. Ободок состоит из цветов ската. Садовые цветы этой группы – астра, цинния, георгин, хризантема и бархатцы.В семейство входят многие сорняки, такие как амброзия и чертополох.
Внутри кольца лепестков находятся тычинки. У каждой тычинки есть стебель, который называется нитью. Вверху нити накала пыльник. Внутри пыльника пыльцевые зерна образуются в мешочках, обычно по два.
Наконец, внутри тычинок находится пестик. Он имеет форму вазы, с горлышком и овальным основанием. Шея известна как фасон. Сверху на фасоне клеймо, имеющее липкую поверхность.Его цель – улавливать и удерживать пыльцу. Основание пестика – семенная коробочка, называемая завязью. Внутри яичника находится одно или несколько яиц, семяпочек, которые становятся зародышем растения. У некоторых цветов – например, лотоса, лютика и клубники – много пестиков. Пестики могут быть отделены друг от друга или могут быть тесно соединены. Простой пестик или один из сегментов сложного пестика называется плодолистником.
Части цветка прикрепляются к розетке или основанию тремя различными способами.Если они прикреплены к основанию завязи, цветок гипогинен, что означает «растет на нижней стороне завязи». Примером этого типа является тигровая лилия. У второй формы сосуд имеет чашевидную форму и охватывает яичник. Чашелистики, лепестки и тычинки прикреплены к ободку, окружают пестик, но свободны от него. Цветок считается перигинозным, что означает «вокруг завязи». Цветение сакуры перигинозное. В третьем типе яичник быстро растет к цветоложу, и части растут из его вершины.Цветок эпигиний, что означает «растет на завязи». Примером может служить цветение яблони.
Когда спелая пыльца с пыльника того же цветка цепляется за рыльце, каждое зернышко пыльцы выпускает крошечную нитевидную трубочку. Трубка проходит вниз через столбик и протыкает одну из семяпочек в яичнике. Этот процесс называется оплодотворением. Каждая семяпочка должна получить содержимое пыльцевой трубки, прежде чем она сможет превратиться в семя.Обычно трубке требуется от двух до пяти дней, чтобы добраться до яйцеклетки, но время может варьироваться от нескольких часов до шести месяцев.
Семя не может расти, пока пыльца не перейдет от тычинки к пестику. Этот перенос называется опылением. Поскольку цветы не могут преследовать пыльцу, они зависят от какого-либо носителя, который принесет им пыльцу. Цветки опыляют мухи, бабочки, осы, пчелы, а иногда и колибри.Цветы привлекают этих помощников своим цветом, ароматом и нектаром. Некоторые цветы раскрываются вечером и приглашают к своему банкетному столу ночных летающих насекомых. Такие цветы обычно белые или бледно-желтые, цвета, которые лучше всего проявляются в сумерках.
Чтобы добраться до нектара, насекомые должны переползти через пестики и пыльники в сердцевину цветка. Их тела покрываются пыльцой пыльцы. Переходя от цветка к цветку, они переносят пыльцу одного на рыльце другого. Цветы, требующие помощи насекомых, называются энтомофильными, что означает «насекомолюбивые».«Некоторые цветы можно опылять только одним видом насекомых. Примеры – инжир, юкка и красный клевер.
Некоторые цветы зависят от ветра, приносящего им пыльцу. Их называют анемофильными или ветренолюбивыми. Большинство деревьев, травы, осоки и многие другие растения зависят от опыления ветром. У опыляемых ветром цветов нет чашелистиков или лепестков, так как ветер не нуждается в нектаре и аромате. Они тусклые по цвету. Они производят огромное количество пыльцы. Ветер разбрасывает пыльцу без разбора, так что лишь небольшой процент ее попадает на рыльца одного и того же цветка.
Некоторые виды цветов являются самоопыляющимися; то есть их можно удобрять собственной пыльцой. Однако в большинстве случаев природа очень заботится о предотвращении самоопыления. Перекрестное опыление обычно дает более сильнорослые растения. Для этого требуется перенос пыльцы с одного растения на рыльце другого растения того же вида.
Цветы избегают самоопыления по нескольким причинам. В некоторых случаях тычинки и пестики созревают в разное время.У других цветов тычинки короче пестиков и, следовательно, не оставляют пыльцу на собственном рыльце. Цветки, опыляемые ветром, обычно несут тычинки и пестики в отдельных цветках. Ольха, береза, грецкие орехи и гикори несут сережки с пестичными цветками на одних ветвях и сережки с тычинчатыми цветками на других ветвях. Кукуруза (кукуруза) имеет пестики и тычинки на разных частях одного растения. На кисточке – тычиночные цветки; колос несет пестичные цветки. Они известны как однодомные (из того же домашнего хозяйства) растения.Несколько деревьев, таких как тополи и ивы, еще больше разносят разделение: тычиночные цветы на одном дереве и пестичные цветы на другом. Они известны как двудомные (двух домашних) растения.
После оплодотворения семяпочки лепестки, чашелистики, тычинки и обычно верхняя часть пестика опадают. Теперь, когда семяпочки перерастают в семена (зародыши растений), яичники или семенные коробочки также изменяются. У некоторых растений он превращается в мясистый покров, называемый фруктом.Стенка яичника разделяется на два слоя. Внутренний слой становится твердой оболочкой, называемой камнем или ямкой, в которой находится семя. Внешний слой образует мясистую часть плода. Примеры – персик, слива, вишня и абрикос. В случае ягод вся завязь становится мясистой массой, в которой заключены семена. У яблока, груши и айвы завязь и ее семена становятся сердцевиной плода. Мякоть, которую едят, представляет собой видоизмененную чашечку.
Завязи многих растений развиваются в так называемые сухие плоды – коробочки, стручки, орехи и желуди.Как и фрукты и ягоды, они защищают семена и помогают рассыпать их, когда они созреют. Еще один вид сухофруктов – семянка. В этом случае стенка яичника становится покровом одного семени. Он не открывается при созревании, как стручки и капсулы, для высвобождения семян. Семянки развиваются цветками, производящими только одну семяпочку, например, отдельными цветками композитов. Пестик иногда остается прикрепленным к семянке в виде длинного перистого хвоста, который уносит семя по ветру.Самый распространенный цветок с семенами, которые легко разлетаются ветром, – это одуванчик, который большинство людей считает сорняком.
Известно не менее 250 000 видов цветковых растений. Все они произошли от первобытного предка, которого больше не существует. Самые примитивные современные цветы относятся к отряду лютиков Раналес. На ступеньку выше – роза, Росалес.
Самые простые цветы плохо выращивают семена.Многие тычинки означают, что много пыльцы теряется. Большое количество пестиков означает, что многие из них не смогут опыляться и давать семена. Все члены отряда лютиков, включая самого маленького лютика, великолепные магнолии и водяные лилии, и все розы имеют много пестиков и тычинок. Самые узкоспециализированные и самые успешные цветы – это композиты. ( См. Также цветы, сад; цветы, дикие.)
Изображение © _chupacabra_ под лицензией Creative Commons.
Чудесное руководство Кидадль по анатомии цветка и процессу опыления – идеальный ресурс для дополнения учебной программы Key Stage 2 (KS2), изучающей составные части цветка и их функции.
Не будем ходить вокруг да около; цветы просто потрясающие. В мире насчитывается до 400 000 видов цветковых растений, и хотя они бывают самых разных форм, размеров, цветов и ароматов, большинство цветов состоит из одних и тех же частей.
Цветы – это красивая, яркая и ароматная часть растения.Они красиво выглядят и потрясающе пахнут, но цветы также являются невероятно важной частью растений. Это цветок, который дает семена, из которых вырастают новые растения. Чтобы новые растения вырастали из семян цветка, должен происходить процесс, называемый опылением.
Изображение © Dreamy Girl под лицензией Creative Commons. Процесс опыления Изображение © Visual Intermezzo под лицензией Creative Commons.Опыление – это процесс, позволяющий цветущим растениям воспроизводиться.Чтобы опыление произошло, пыльцу с мужской части цветка нужно переместить в женскую часть цветка. Как только это произойдет, растение сможет давать семена, и эти семена смогут вырасти в новые цветущие растения. Пыльцу переносят пчелы и другие насекомые, птицы, летучие мыши и ветер. Цветок своими лепестками привлекает к пыльце насекомых и животных.
На схеме ниже показана роль опыления в жизненном цикле цветкового растения:
Image © vecton под лицензией Creative Commons.Каждый цветок имеет свою форму и стиль, но большинство из них состоит из шести одинаковых частей. Вы можете увидеть каждую из этих частей на помеченной схеме цветка.
Изображение © MariLee под лицензией Creative Commons. Petals Изображение © ulkas под лицензией Creative Commons.Яркие цвета и чудесные ароматы лепестков используются для привлечения насекомых и животных к цветку, чтобы могло произойти опыление. На некоторых лепестках даже есть линии или пятна, которые помогают насекомым направиться к пыльце.
Sepals Изображение © Scisetti Alfio под лицензией Creative Commons.Чашелистики – это маленькие зеленые листообразные части цветущего растения, которые находятся под лепестками, чтобы поддерживать и защищать их.
РозеткаФункция емкости, которая находится в верхней части стебля, состоит в том, чтобы соединить все части цветка вместе.
Pedicel Изображение © epovdima на условиях лицензии Creative Commons. Стебель цветка называется цветоножкой.Он служит как для поддержки цветка, так и для передачи пищи и воды от корней к другим частям цветка.
Две другие части цветкового растения – части, которые делают возможным опыление и размножение – находятся на внутренней стороне цветка и известны как мужская и женская части. Мужская часть цветкового растения называется тычинкой, а женская часть – плодолистником. При маркировке цветка термин «пестик» может использоваться для обозначения одного или нескольких плодолистиков.
Изображение © fancytapis под лицензией Creative Commons. ТычинкаТычинка – это часть цветка, производящая пыльцу. Он состоит из двух частей: пыльника и нити.
Пыльник представляет собой крошечный круглый мешочек с пыльцой, обычно ярко-желтого или ярко-оранжевого цвета. Пыльник располагается поверх нити, которая представляет собой длинный стебель, который поддерживает пыльник и прикрепляет тычинку к стеблю цветка.
КарпельКарпель – это часть растения, которая собирает пыльцу и дает семена для размножения.Плодолистник состоит из четырех частей: рыльца, столбика, завязи и семяпочки.
В верхней части плодолистика рыльце улавливает и собирает пыльцу. Клеймо поддерживается стилем; длинная трубка, которая соединяется с яичником. Внутри завязи находятся семена, известные как семяпочки.
После того, как семяпочки стигмы оплодотворены пыльцой завязи, они готовы стать новыми цветущими растениями.
1) В Голландии семнадцатого века тюльпаны были дороже золота.
2) Брокколи на самом деле съедобный цветок.
3) Самые популярные цветы в Великобритании – розы, лилии, нарциссы, подсолнухи и гвоздики.
4) Rafflesia arnoldii – самый большой цветок в мире; он может вырасти до более 100 см в диаметре и достигнуть веса более 10 кг.
5) Пыльца цветковых растений необходима многим различным насекомым, включая пчел, бабочек и моль.
Цветы играют важную роль в производстве семян. Цветы можно сделать из разных частей, но есть некоторые части, которые базовая комплектация. Основные части цветка – мужская часть. называется тычинка а женская часть называется пестиком.
Тычинка состоит из двух частей: пыльников.
и нити.
Пыльники несут пыльцу. Обычно они желтые
в цвете. Пыльники удерживаются нитеобразной частью, называемой
нить.
Пестик состоит из трех частей: рыльца, стержня и завязи.В
клеймо
липкая поверхность в верхней части пестика; это ловушка
и держит пыльцу. Стиль
это трубчатая структура, на которой держится клеймо. В
стиль ведет к яичнику
который содержит семяпочки.
Другие важные части цветка – это лепестки.
и чашелистики.Лепестки
привлекают опылителей и обычно являются причиной, по которой мы покупаем
и наслаждайтесь цветами. Чашелистики
зеленые лепестковые части у основания цветка.
Чашелистики помогают защитить развивающуюся почку.
Цветы могут иметь все мужские части, все женские части, или комбинация. Цветы со всеми мужскими или женскими частями называются несовершенными (огурцы, тыква и дыни).Цветы, у которых есть оба мужская и женская части называются идеальными (розы, лилии, одуванчик).
Дарить радость и счастье через растения – вот в чем суть Шоу!
История SCFVA
В начале 1920-х гг. Управляющий парком Адольф Янике организовал совместно с Торговой палатой Форт-Уэйна программу по обеспечению школьников горшечными растениями.5 октября 1923 года Совет уполномоченных по паркам проинструктировал г-на Янике, чтобы «растения были размножены в нашей теплице, а затем распространены среди школьников по всему городу». Фактическое распространение началось четыре года спустя.
Г-жа Джон Меммевиш была первым президентом до 1929 года. Во время ее пребывания в должности была написана конституция, определяющая участие государственных и приходских школ. Семена цветов были добавлены в 1928 году, семена овощей – в 1929 году.
Совет парка поддерживал программу до 1961 года, когда была сформирована новая организация и началась новая эра! Благодаря волонтерским усилиям, растения и семена должны были быть розданы детям весной, а осенью в каждой школе должно было проводиться цветочное шоу. Все «Победители Голубой ленты» должны были иметь право участвовать в Общегородском шоу, посвященном Дню признания Голубой ленты.
Брайден посещает 1 класс -го в Вашингтонской начальной школе и очень гордился своей геранью 1 -го -го места!
В программе SCFVA участвуют более 60 школ.Каждый год дети-участники сеют 1000 пакетов семян, а Департамент парков и отдыха Форт-Уэйна выращивает и раздает более 19 000 горшечных растений.
Согласно уставу, целью Ассоциации является «дальнейшее образование в области теории изучения природы, выращивание цветов, растений и овощей, формирование качественных характеристик для создания граждан будущего». Надеемся и дальше работать над повышением интереса к природе, присущего детям!
Присоединяйтесь к нам на Facebook!
Мы только что создали новую страницу в Facebook специально для этой программы! Поставьте лайк нашей странице сегодня и узнайте больше о выращивании овощей, срезанных цветов, зелени и горшечных растений по мере прохождения сезона!
Информация для председателя на 2022 год
Пожалуйста, зайдите в начале 2022 года, чтобы увидеть обновленные ссылки.
2022 Буклет SCFVA (доступен в начале января)
Расписание школьных занятий (доступно весной)
Форма заказа SCFVA- (страницы 3 и 4) – время заказывать семена, ленты, футболки, карандаши и растения! НОВИНКА: БЕСПЛАТНЫЙ саженец дерева доступен каждому ученику 3-го класса. Убедитесь, что вы также проверили эту информацию в Форме заказа.
Форма заказа SCFVA – испанская версия (обратите внимание, что это две страницы)
Если у вас возникнут проблемы с загрузкой какой-либо из этой информации, пожалуйста, свяжитесь с Линдой Хеврин (427-6424).
Информация для студентов
Поздней весной наши бригады доставят растения в местные начальные школы (K-4 классы), участвующие в программе SCFVA. Затем дети принесут эти растения домой с инструкциями по уходу и попросят выращивать эти растения в течение лета и принести в следующем учебном году на свою школьную выставку растений. Осенью в местной школе проводится шоу, на котором оцениваются все растения и овощи и вручаются ленты.Победители Blue Ribbon затем участвуют в шоу Blue Ribbon Show, которое ежегодно проводится в общественном центре McMillen Park. Пожалуйста, свяжитесь с Линдой Хеврин, 260-427-6424, если у вас есть какие-либо вопросы.
Школьная ассоциация цветов и овощей
Выставка цветов, растений и овощей и выставка с голубой лентой
Привет, ученики, помните это растение или семена, которые вы принесли из школы в апреле? В вашей школе скоро будет шоу, на котором вы сможете вернуть свои срезанные цветы, овощи или растения для оценки.Если вы выиграете Голубую ленту, вы будете приглашены на Шоу Голубой ленты в общественном центре McMillen Park.
Ваше растение умерло? Не волнуйтесь, вы сможете принести на суд еще одно любимое растение. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните по телефону 427-6424 для получения дополнительной информации.
Главный завод
Ежегодно директору школы дается завод! Мы призываем директоров школ показывать свои растения на выставках школы и собирать свои синие ленты, а затем приносить свои растения, чтобы соревноваться с другими директорами на выставке Blue Ribbon Show.
Синяя лента по всему городу Показать информацию
2022 Шоу Голубой ленты
Шоу Голубой ленты 2022 года запланировано на начало сентября в общественном центре Макмиллен Парк. См. Карту МакМиллена для проезда.
Спасибо нашему Исполнительному комитету SCFVA и судьям-волонтерам, которые так любезно тратят свое время, чтобы обеспечить дальнейший успех этой программы!
Эта программа была бы невозможна без всех наших преданных председателей, которые уделяли много времени освещению всех деталей каждого школьного шоу!
На фото выше: Блейк и Джакс
Свидетельство:
Когда Джакс закончил 3-й класс (5 лет назад), он пошел в теплицу Янга, чтобы выбрать растение.Он выбрал свою любимую Рекс Бегонию, и отсюда его страсть к растениям выросла!
На школьной выставке мы имели удовольствие видеть хозяина той самой теплицы, судить о наших школьных растениях! Джакс был на седьмом небе от счастья, чтобы показать ему то же растение после всех этих лет! В тот день, когда он выбрал это растение, владелец Блейк поговорил с Джексоном и предложил ему работу. Вчера мы поделились с ним этой историей, и он снова сказал, что хотел бы иметь его. Для некоторых это просто выставка растений, но для нашей семьи это нечто большее.
Мы очень гордимся нашими производителями и всеми, кто их поддерживает. Отличная работа! Джессика С.
Приготовьтесь к весне, создав этот Частей цветочного ремесла ! Подобное занятие – это не только забавное дополнение к вашему уроку естествознания, но и отличный способ для ваших юных учеников поработать над своими мелкими моториками.
Что вы найдете на этой странице
Добавление поделок в уроки – это творческий способ для ваших детей практиковать развивающие навыки, такие как вырезание, раскрашивание и склеивание.Практика этих навыков поможет вашим дошкольникам развить контроль рук и пальцев, хватку при письме и многое другое!
Эта поделка из цветов также является интересным способом добавить декоративно-прикладное искусство к вашему уроку естествознания. Это простое занятие, которое можно выполнять в любом классе для детей младшего возраста, на дому или в виртуальном классе.
Мелкая моторика – это то, что дети делают, при этом задействуют координацию между маленькими мышцами, такими как мышцы рук и пальцев, с их глазами.От держания карандаша до перелистывания страниц в книге дети используют мелкую моторику, когда учатся читать и писать.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие здесь.
Шаблоны бывают цветными или черно-белыми. Также есть распечатка, на которую ваши дети могут наклеивать свой цветок во время его создания.
Чтобы подготовить эту поделку для создания детьми, нажмите кнопку ниже и заполните форму. Затем загрузите и распечатайте черно-белый или цветной шаблон. Затем сделайте копии шаблонов и соберите материалы для каждого из ваших учеников.
Прочитав книгу Гейл Гиббонс « От семени к растению », ваши дети будут практиковаться в распознавании частей цветка при создании этой поделки.
Чтобы начать делать научную поделку, ваши дети раскрасят цветок, если вы воспользуетесь черно-белым шаблоном. Далее они вырежут все детали и этикетки.
После вырезания частей цветка они приклеивают центр цветка, лепестки, стебель и листья к форме для печати.
Затем ваши дети наклеят на свои поделки этикетки с семенами, лепестками, листьями и стеблями.Они также могут добавить этикетку с цветком на свою распечатку.
Это частей поделки цветов – это творческий способ для ваших детей узнать о частях цветов и развить мелкую моторику.
Вы хотите сохранить этот научный корабль на потом? Прикрепите это к своей доске поделок для детей на Pinterest, и она будет здесь, когда вы будете готовы!
Эти «Весенние утренние ванны» – это увлекательные самостоятельные занятия, которые ваши ученики могут использовать для изучения и повторения понятий грамотности и математики.В этот набор входят 5 ванночек для обучения грамоте и 5 утренних ванночек по математике, которые идеально подходят для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Нажмите на картинку, чтобы узнать больше о включенных ресурсах!
Циновка для лепки с цветком
Ремесленная палочка Bumble Bee Craft
Плетение из бумаги Ремесло Божья коровка
БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
“,” tooltipDuration “:” 5 “,” tempUnavailableMessage “:” Скоро вернусь! “,” TempUnavailableTooltipText “:”Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
Скажите нам, что вам нужно
“, “tooltipDuration”: 5000, “nudgeTimePeriod”: 10000}}}, “uiConfig”: {“webappPrefix”: “”, “artifactId”: “верхний колонтитул -app “,” applicationVersion “:” 20.0,52 “,” applicationSha “:” 2b2fa7ae7cc148e01ffe2ff445132d34fe71577a “,” applicationName “:” верхний колонтитул “,” узел “:” 1c87a6d5-ba4c-463e-a231-095a19c3d08e “,” cloud-prod “:” eus9 ” oneOpsEnv “:” prod-a “,” profile “:” PROD “,” basePath “:” / globalnav “,” origin “:” https://www.walmart.com “,” apiPath “:” / header- нижний колонтитул / электрод / api “,” loggerUrl “:” / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger “,” storeFinderApi “: {” storeFinderUrl “:” / store / ajax / primary-flyout “},” searchTypeAheadApi “: { “searchTypeAheadUrl”: “/ search / autocomplete / v1 /”, “enableUpdate”: false, “typeaheadApiUrl”: “/ typeahead / v2 / complete”, “taSkipProxy”: false}, “emailSignupApi”: {“emailSignupUrl”: ” / account / electro / account / api / subscribe “},” feedbackApi “: {” fixedFeedbackSubmitUrl “:” / customer-survey / submit “},” logging “: {” logInterval “: 1000,” isLoggingAPIEnabled “: true,” isQuimbyLoggingFetchEnabled “: true,” isLoggingFetchEnabled “: true,” isLoggingCacheStatsEnabled “: true},” env “:” production “},” envInfo “: {” APP_SHA “:” 2b2fa7ae7cc148e01ffe2ff4451 “APP:0.