Шут петрушка: Петрушка/Шут/Скоморох: все для праздничного образа

Содержание

ПЕТРУШКА | Энциклопедия Кругосвет

ПЕТРУШКА, «кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп» (В.Даль). Петрушки известны с 17 в. Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 в. предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века – марионеткам, т.к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах. Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки было полное имя – его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.

Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить лошадь, музыкант зовет цыгана-барышника. Петрушка долго осматривал лошадь и долго торговался с цыганом. Потом Петрушке надоедал торг, и вместо денег он долго бил цыгана по спине, после чего тот убегал. Петрушка пытался сесть на лошадь, та сбрасывала его под хохот зрителей. Это могло продолжаться до тех пор, пока народ не отсмеется. Наконец лошадь убегала, оставляя Петрушку лежащим замертво. Приходил доктор и расспрашивал Петрушку о его болезнях. Выяснялось, что у того все болит. Между Доктором и Петрушкой происходила драка, в конце которой Петрушка сильно бил врага дубинкой по голове. «Какой же ты доктор, – кричал Петрушка, – коли спрашиваешь, где болит? Зачем ты учился? Сам должен знать, где болит!» Появлялся квартальный.

– «Ты зачем убил доктора?» Он отвечал: «Затем, что плохо свою науку знает». После допроса Петрушка бьет дубиной квартального по голове и убивает его. Прибегала рычащая собака. Петрушка безуспешно просил помощи у зрителей и музыканта, после чего заигрывал с собакой, обещая кормить ее кошачьим мясом. Собака хватала его за нос и уволакивала, а Петрушка кричал: – «Ой, пропала моя головушка с колпачком и кисточкой!» Музыка смолкала, что означало конец представления. Если зрителям нравилось, то они не отпускали актеров, аплодировали, бросали деньги, требуя продолжения. Тогда играли маленькую сценку
Петрушкина свадьба
. Петрушке приводили невесту, он осматривал ее так, как осматривают лошадиные стати. Невеста ему нравилась, ждать свадьбы он не хотел и начинал упрашивать ее «пожертвовать собой». Со сцены, где невеста «жертвует собой», женщины уходили и уводили с собой детей. По некоторым сведениям, пользовалась большим успехом еще одна сценка, в которой присутствовало духовное лицо. Ни в один из записанных текстов она не попала, скорее всего, ее убрала цензура. Были сцены, в которых Петрушка не участвовал. Это были танцы и жонглирование мячами и палками.

Разрушаться Комедия о Петрушке начинает в начале 20 в. Петрушечники стали появляться на детских праздниках и новогодних елках, текст сцен менялся, теряя свою остроту. Петрушка перестал убивать. Он размахивал дубинкой и разгонял своих врагов. Разговаривал он вежливо, а «свадьба» видоизменялась, превратившись в танец с невестой. Исчезла грубая простонародная речь, а вместе с ней и индивидуальность хулигана-балагура, на которого сбегался и стар и млад.

До сих пор кукольный театр использует перчаточные куклы, а за ширмой театра Петрушка уступил место другим героям. «К нам во двор шарманщик нынче по весне, / Притащил актеров труппы на спине: / Развернул он ширму посреди двора; / Дворники, лакеи, прачки, кучера / Возле ширм столпились, чтобы поглазеть, / Как Петрушка будет представлять комедь».

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»

В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?

Петрушка. Леонид Зуборев

Леонид Зуборев

Самовар кипит, сияет.
Масленица приглашает:
Подходи народ честнОй,

Покупай блины с икрой!

А продолжит наслажденье
Кукольное представленье!
Шут ударил в барабан,
И открылся балаган.

– Я – здесь главная игрушка,
И зовут меня Петрушка.
Я – остряк и весельчак,
На мне с кисточкой колпак!

Злых и глупых обличаю.
Cлабым, бедным помогаю.
Защищаю я людей
От ворОв и от властей!

А красавицу в сапожках
Величают все Матрёшкой.
У неё, как на подбор,
Много младших есть сестёр.

С балалайкой и гармошкой
Выступаем мы с Матрёшкой.
Взгляды суженой ловлю –
Очень я её люблю!

Видя нас, народ ликует.
Я – пою, она – танцует.
«Барыня, барыня,
Барыня-сударыня!»

На тебе, душа-девИца,
Очень я хочу жениться!
Купим к свадьбе сарафан.
Домом будет балаган.

– Я – Матрёна, балерина.
Для волненья есть причина:

Как же ты возить меня
Будешь, Петя, без коня?

– Не волнуйся, моя крошка,
Раскрасавица Матрёшка!
Я клянусь: на склоне дня
Приведу тебе коня!

Затевая вечно драки,
Злой насмешник Забияка
В балагане этом жил.
Он Петрушке предложил:

– Продаю! Купи, Петрушка,
Лошадь, юную резвушку.
– Ищешь, видно, дураков?
Ведь коняжка без зубов!

Разозлил меня ты шибко,
Что подсунул мне фальшивку.
Вместо денег за коня
Шиш получишь от меня!

Лошадь, хоть была старушка,
Мигом сбросила Петрушку.
На снегу лежал больной
Шут, с ушибленной ногой.

Все Петрушку пожалели,
ДОктора позвать велели.
А пришел ветеринар
Вместо доктора. Кошмар!

– Я – не конь! – кричал Петрушка, –
Потому и заварушка:
Коновал целИт коней,
А пришёл лечить людей!

Кто-то свистнул вдруг украдкой,
Появился страж порядка.


Он Петрушку подозвал,
Грозно клоуну сказал:

– Я – начальник полицейский!
Ты свистел в свисток судейский?
Предъяви-ка свой портрет,
Чую, пашпорта-то нет?

– Есть! – похвастался Петрушка. –
Паспорт же не финтифлюшка.
Я по паспорту – Петров
Пётр Петрович. Будь здоров!

– Ты ж, Петруша, меру знаешь.
Сам всегда всех защищаешь,
Так зачем же, братец мил,
Лекаря ты оскорбил?

– А затем, – сказал Петруша, –
Неуч он и бьёт баклуши.
– Забияка тут при чём?
– А при этом и при том:

Он в театре всех кривляет,
Задирает, оскорбляет.
Тут начальник не стерпел,
В балаган уйти велел.

И опять пришлось Петрушке
Слушать едкие частушки.
Забияка не отстал.
Задирая, вслед кричал:

Эй, ой, эй, юшечка!
Да ты,Петрушечка!
Поцелуй ты меня,
Кума-душечка!»

А Петрушкину невесту

Забияка нежным жестом
Стал на танцы приглашать,
С нею вальсы танцевать.

Тут не выдержал Петрушка.
Забияке по макушке
Залепил, хоть ростом мал,
И с невестой убежал.

Но догнал в толпе Петрушку
Забияка. И бездушно
Безоружного толкнул,
Саблей жениха проткнул.

А Матрёшка подскочила,
Рану жениху зашила,
Окропив её слезой,
Будто бы живой водой.

Встрепенулся вдруг Петрушка,
Ожил, пОднял колотушку,
Подскочил и снова – раз!
Забияке между глаз:
– Вот – укроп, а вот – петрушка,
Вот тебе и вся пирушка!
Съел, задира, блин с икрой?
И катись к себе домой!

«Вдоль по Питерской!» – вприпляску
Пошли ряженые в масках.
Стал от радости реветь
На цепи танцор-медведь.

А Петрушка с барабаном
Влез на крышу балагана:
– Никого я не боюсь,

Знаменит я на всю Русь.

Не укроп я огородный,
А любимец всенародный.
Я – бессмертный удалой
Русский кукольный герой!

Все преграды одолею,
Всех сильней я и смелее.
И вскричала детвора:
– Жив Петрушечка, ура!


Петрушка – история и описание игрушки

Петрушка – это перчаточная кукла, главный персонаж русских народных театров, фольклорный персонаж, кукла-марионетка, герой литературных пьес. Первая кукла появилась в России в конце XIX века. Внешность куклы не совсем русская. Она очень схожа с внешними данными итальянской куклы Пульчинеллы: большие руки, голова, не в меру увеличенные черты лица, огромные черные глаза и горбатый нос.

Так как «Петрушка» пользовался огромной популярностью среди людей разного сословия, самыми востребованными театрами были бродячие, где актеры прямо на улице разыгрывали целые представления. Главным атрибутом таких представлений являлась шарманка, звуки которой привлекали зрителей и обещали им массу впечатлений и эмоций. По окончанию действия народ обычно рукоплескал главному герою – плуту, забияке и мошеннику и просили продлить комическое представление.

Настоящие кукольные театры в России появились в 30-х годах. Театр С. Образцова в Москве был самым крупным театром тех лет, он и сейчас остается крупнейшим театром мира. А чтобы сохранить русские традиции уличных представлений художником В. Смирновой и А. Шавель был создан народный театр «Петрушка». В 80-е годы его труппа в одном из подмосковных городов устроила 30-и минутное балаганное представление прямо на улице. В спектакле использовали куклу – точную копию того самого Петрушки, который веселил толпу российских городов 200 лет назад.

В XX веке Петрушка приобрел новый статус, изменился его характер, исчезла грубость, агрессия, появились добродетельные черты, сценические тексты стали добрее. Он все чаще и чаще стал появляться на детских праздниках, народная кукла являлась желанным гостем на новогодних елках. Обычно петрушка одет в красную рубаху и холщовые штаны, на голове его надет остроконечный колпак с кисточкой на конце.

Петрушку считают балаганной куклой и олицетворением русского шута и потешника, остряка, но наряду с этим он является отрицательным персонажем, а наличие на руках четырех пальцев вместо пяти наводит на мысль, что это не человек, а персонаж из другого мира. Русские кукольники использовали куклу по-разному:

  • В марионеточных театрах в качестве кукол-марионеток, движение которых приводилось при помощи нитей, прикрепленных к частям тела.
  • В театрах «Петрушки» – в качестве перчаточных кукол, которые одевались на руки кукольника.
  • В «вертепных» театрах» кукол приделывали к длинным стержням, с помощью которых приводили в движение. Театральным вертепом считается двухэтажная конструкция, где этажи ранее символизировали как «рай» и «ад».

Играть с Петрушкой можно во что угодно. Такая кукла прекрасно подходит для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с Петрушкой и его друзьями. Играя в сюжетно-ролевые игры развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

Сегодня одним из последних петрушечников является А. Архипов, который хранит традиции балаганного представления и раскрывает все секреты народного театра для его маленьких посетителей. В городе Мытищи под Москвой им создан семейный театр «Петрушкина Слобода», который пользуется большим успехом. Уникальная атмосфера, прекрасный интерьер, вкусное угощение и самое главное, незабываемое театральное представление, где главный герой Петрушка расскажет удивительную историю каждому маленькому гостю.

В настоящее время на рынке детских игрушек, Петрушка представлен в разных образах. Но основным по сей день остается перчаточный вариант куклы. Различные компании предлагают Петрушку в виде пирамидки, деревянного дергунчика, плюшевой или пластиковой куклы. Из таких компаний можно выделить Мастерская Сереброва, Умная игрушка, WoodFun, 1TOY, ABtoys и другие.

Петрушка (персонаж) – это.

.. Что такое Петрушка (персонаж)? У этого термина существуют и другие значения, см. Петрушка. Петрушка. Музей Театра кукол имени Образцова. 2008

Петрушка  — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это перчаточная кукла (кукла-перчатка). Петрушка — «прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп»[1] (В. Даль).

Происхождение куклы

Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено. Хотя в России Петрушки известны с XVII века. Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До XIX века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века — марионеткам, так как петрушечники объединились с шарманщиками.

Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированы черты лица, само оно (вырезанное из дерева) обработано специальной растительной жидкостью, отчего выглядит более тёмным; большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Петрушки кажутся чёрными. Внешность Петрушки ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот Петрушки — улыбка, однако это не так; будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает губы в оскале. На руках у него по четыре пальца (возможный символ того, что Петрушка — не человек, а некий персонаж из другого мира).

Типичное заблуждение — почитать Петрушку в качестве крайне древнего и исконно русского героя, основывается на его архетипических чертах характера, который зародился в глубине человеческих представлений о себе. Петрушка является младшим родственником гораздо более старших[источник не указан 48 дней]: итальянского Пульчинеллы, французского Полишинеля, английского Панча, турецкого Карагёза, немецких Гансвурста и Касперле, испанского Дона Кристобаля и других, — при том, что все они являются театральными куклами-марионетками и управляются с помощью нитей. Единственный аналог Петрушки по технике вождения — кукла-перчатка Гиньоль, появившаяся в Лионе в начале XIX века.

Известный русский писатель Максим Горький, характеризуя образ Петрушки, писал следующее: «…была создана фигура … известная всем народам….. Это непобедимый герой народной кукольной комедии, он побеждает всех и всё: полицию, попов, даже чорта и смерть, сам-же остаётся бессмертен. В грубом и наивном образе трудовой народ воплотил сам себя и свою веру в то, что в конце концов — именно он преодолеет всё и всех».

Описание театра

Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актёр через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах.

В России «водили» Петрушку только мужчины. Чтобы сделать голос более громким и писклявым (это было необходимо как для слышимости на ярмарочных представлениях, так и для особой характерности персонажа), использовали специальный пищик, вставлявшийся в гортань. Речь у Петрушки должна была быть «пронзительной» и очень быстрой.

Образ куклы

До середины XIX века в России Петрушка ещё не имел своего нынешнего имени. Чаще всего его тогда называли «Иван Ратютю» или «Иван Рататуй» (что выдаёт французские корни куклы). Существует версия о происхождении прозвища Петрушки от украинского слова «порятуй» (спаси). Нынешнее имя пришло к Петрушке после появления среди многочисленных его бытовых сценок миниатюры «Петрушка и городовой», в которой во время многочисленных нападок городовой говорит Петрушке: «У тебя и пашпорта-то нет!», на что Петрушка гордо отвечает: «Есть! По пашпорту я Пётр Иванович Уксусов!»

Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что Петрушку называли Петром Ивановичем Уксусовым. Известный российский кукольник Сергей Образцов, называл Петрушку Петром Петровичем Уксусовым (рассказ «Четыре Братца») или Ванькой Рататуем.

Сюжеты

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание её. Сюжеты передавались от актёра к актёру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке[1].

По распространённой, но недоказанной версии, пьесы с участием Петрушки входили еще в репертуар скоморохов и состояли из юмористических сценок и диалогов. Каждая сценка изображала схватку Петрушки с тем или иным персонажем (схватки осуществлялись с помощью кулаков, палки и т. д.).

Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решает купить лошадь, музыкант зовёт цыгана-барышника. Петрушка долго осматривает лошадь и долго торгуется с цыганом. Потом Петрушке надоедает торг, и вместо денег он долго бьёт цыгана по спине, после чего тот убегал. Петрушка пытается сесть на лошадь, та сбрасывает его под хохот зрителей. Это могло продолжаться до тех пор, пока народ не отсмеётся. Наконец лошадь убегает, оставляя Петрушку лежащим замертво. Приходит доктор и расспрашивает Петрушку о его болезнях. Выясняется, что у того всё болит. Между Доктором и Петрушкой происходит драка, в конце которой Петрушка сильно бьёт врага дубинкой по голове. «Какой же ты доктор, — кричал Петрушка, — коли спрашиваешь, где болит? Зачем ты учился? Сам должен знать, где болит!» Появляется квартальный. — «Ты зачем убил доктора?» Он отвечает: «Затем, что плохо свою науку знает». После допроса Петрушка бьёт дубиной квартального по голове и убивает его. Прибегает рычащая собака. Петрушка безуспешно просит помощи у зрителей и музыканта, после чего заигрывал с собакой, обещая кормить её кошачьим мясом. Собака хватает его за нос и уволакивает, а Петрушка кричит: — «Ой, пропала моя головушка с колпачком и кисточкой!» Музыка смолкает, что означает конец представления.

Если зрителям нравилось, то они не отпускали актёров, аплодировали, бросали деньги, требуя продолжения. Тогда играли маленькую сценку «Петрушкина свадьба». Петрушке приводят невесту, он осматривал её так, как осматривают лошадиные стати. Невеста ему нравится, ждать свадьбы он не хочет и начинает упрашивать её «пожертвовать собой». Со сцены, где невеста «жертвует собой», женщины уходили и уводили с собой детей. По некоторым сведениям, пользовалась большим успехом ещё одна сценка, в которой присутствовало духовное лицо. Ни в один из записанных текстов она не попала, скорее всего, её убрала цензура. Были сцены, в которых Петрушка не участвовал. Это были танцы и жонглирование мячами и палками.

Петрушка побеждал всех противников, кроме одного — Смерти. В последней, заключительной сценке Смерть забирала Петрушку с собой. Однако, так как Петрушка использовался в балаганном театре, естественно, что представление показывалось неоднократно и в разных местах. Таким образом, Петрушка, «умерший» для одного круга зрителей, «воскресал» для другого. Это даёт повод для исследователей проводить параллели между образом Петрушки и множеством различных языческих богов, бесконечно умиравших и воскресавших.

Вот что вспоминает о Петрушке Александр Бенуа:

«На самом деле первыми представлениями, которыми я забавлялся, были спектакли Петрушки.

Помню во всяком случае Петрушку на даче, когда мы еще жили в Кавалерских домах. Уже издали слышится пронзительный визг, хохот и какие-то слова — всё это произносимое Петрушечником через специальную машинку, которую он клал себе за щеку (тот же звук удается воспроизвести, если зажать себе пальцем обе ноздри). Быстро расставляются ситцевые пёстрые ширмы, „музыкант“ кладёт свою шарманку на складные козлы, гнусавые, жалобные звуки, производимые ею, настраивают на особый лад… И вот появляется над ширмами крошечный и очень уродливый человечек. У него огромный нос, а на голове остроконечная шапка с красным верхом. Он необычайно подвижной и юркий, ручки у него крохотные, но он ими очень выразительно жестикулирует, свои же тоненькие ножки он ловко перекинул через борт ширмы. Сразу же Петрушка задирает шарманщика глупыми и дерзкими вопросами. ..

Петрушка ухаживает за ужасно уродливой Акулиной Петровной, он делает ей предложение, она соглашается и оба совершают род свадебной прогулки, крепко взявшись под ручку. Но является соперник — это бравый усатый городовой, и Акулина видимо даёт ему предпочтение. Петрушка в ярости бьёт блюстителя порядка, за что попадает в солдаты. Но солдатское учение и дисциплина не даются ему, он продолжает бесчинствовать и, о ужас, убивает своего унтера. Тут является неожиданная интермедия. Ни с того, ни с сего выныривают два, в яркие костюмы разодетых, черномазых арапа. У каждого в руках по палке, которую они ловко подбрасывают вверх, перекидывают друг другу и, наконец, звонко ею же колошматят друг друга по деревянным башкам. Интермедия кончилась. Снова на ширме Петрушка. Он стал ещё вертлявее, ещё подвижнее, он вступает в дерзкие препирательства с шарманщиком, визжит, хихикает, но сразу наступает роковая развязка. Внезапно рядом с Петрушкой появляется собранная в мохнатый комочек фигурка. Петрушка ею крайне заинтересовывается. Гнусаво он спрашивает музыканта, что это такое, музыкант отвечает: „это барашек“. Петрушка в восторге, гладит „ученого, моченого“ барашка и садится на него верхом. „Барашек“ покорно делает со своим седоком два, три тура по борту ширмы, но затем неожиданно сбрасывает его, выпрямляется и, о ужас, это вовсе не барашек, а сам чорт. Рогатый, весь обросший черными волосами, с крючковатым носом и длинным красным языком, торчащим из зубастой пасти. Чорт бодает Петрушку и безжалостно треплет его, так что ручки и ножки болтаются во все стороны, а затем тащит его в преисподнюю. Еще раза три жалкое тело Петрушки взлетает из каких-то недр высоко, высоко, а затем слышится только его предсмертный вопль и наступает „жуткая“ тишина…»

— Жизнь Художника. Воспоминания. Том 2. Александр Бенуа

В XX веке

В начале XX века «Комедия о Петрушке» начинает разрушаться. Петрушечники стали появляться на детских праздниках и новогодних ёлках, текст сцен менялся, теряя свою остроту. Петрушка перестал убивать. Он размахивал дубинкой и разгонял своих врагов. Разговаривал он вежливо, а «свадьба» видоизменялась, превратившись в танец с невестой. Исчезла грубая простонародная речь, а вместе с ней и индивидуальность хулигана-балагура, на которого сбегался и стар и млад[1].

Литература

Источники

Ссылки

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.
  Весёлые человечки
Клуб весёлых человечковКарандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка
Произведения в которых встречаются отдельные весёлые человечки
Буратино
Гурвинек
Дюймовочка
Карандаш
Мультфильмы

Что такое хорошо и что такое плохо (1969) •

Незнайка
Петрушка
Балет
Мультфильмы Про Петрушку(1973)
Фильмы
Самоделкин
Мультфильмы

Приключения Самоделкина (1957) • Самоделкин-спортсмен (1962) • Самоделкин в космосе (1971) • Самоделкин под водой (1969) • Самоделкин на выставке (1977) • Подарок Самоделкина (1983) •

Чиполлино
Произведения в которых встречаются несколько весёлых человечков
Карандаш и Самоделкин
Книги

Приключения Карандаша и Самоделкина • Волшебная школа Карандаша и Самоделкина • Новые приключения Карандаша и Самоделкина • Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых • Карандаш и Самоделкин на острове необычайных приключений • Карандаш и Самоделкин на Острове Сокровищ • Карандаш и Самоделкин в стране людоедов • Карандаш и Самоделкин в Антарктиде • Карандаш и Самоделкин на Марсе • Приключения Карандаша и Самоделкина на «Дрындолете»

Все весёлые человечки,
кроме Дюймовочки
Все весёлые человечки

Расскажем подробно о В казанском центре культуры им.Пушкина прошёл праздник в честь Петрушки (ВИДЕО)

Лишь немногие слышали настоящее имя Петрушку – Пётр Иванович Уксусов. Именно так его называли ещё в 17-м веке. Причём, известен он был не только на Руси, но и во всём мире. 

Как появился этот образ и простая тряпичная кукла стала символом смеха, радости и веселья?

– Известен, этот персонаж стал ещё с самых глубин, можно сказать, с 17-го века. И изначально это был персонаж Пётр Иванович Уксусов, – рассказывает директор культурного центра им.
А.С.Пушкина Наталья Комар.

Истории этого персонажа – более 3-х веков. На Руси его звали Петром Укусовым, а вот, например, в Лионе – Гиньолем – перчаточную игрушку, которой управляет кукловод.  В Англии он известен как Панч, а в Италии, как Пульчинелла.

– Это – весёлый, заводной, яркий русский народный персонаж, который дарил какую-то радость людям, заводил, играл с детьми, – говорит кукловод Елена Салеева.

С виду шут – внутри король. По одной из версий, у Петрушки есть реальный исторический персонаж. Говорят, её сделали похожей на придворного шута Анны Иоановны. По прозвищу “Петрушка”. Он был настолько смешным, что ему разрешалось жить во дворце и даже шутить над императрицей. 

Позже образ шута не раз обыгрывали в самых разных жанрах: он находил отражение, в кино, пьесах и музыке и открывал карьеры.

Вот только так ли герои Америки далеки от шутов и их кукольных воплощений? Джокер, Харли Квин, Арлекин, Пульчинелла, Петрушка: образы смешного клоуна с трагической судьбой навсегда останутся в мировом искусстве.

Справка

Происхождение куклы Петрушки, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено, хотя в России Петрушки известны с XVII века. Русские кукольники использовали марионеток и петрушек (перчаточных кукол). 

Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированы черты лица, само оно вырезано из дерева и обработано специальной растительной жидкостью, отчего выглядит более тёмным; большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Петрушки кажутся чёрными, на руках у него по четыре пальца. Внешность Петрушки ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы. До середины XIX века в России Петрушка ещё не имел своего нынешнего имени. Чаще всего его тогда называли «Иван Ратютю» или «Иван Рататуй» (что выдаёт французские корни куклы). Существует версия о происхождении прозвища Петрушки от украинского слова «порятуй» (спаси). Нынешнее имя пришло к Петрушке после появления среди многочисленных его бытовых сценок миниатюры «Петрушка и городовой», в которой во время многочисленных нападок городовой говорит Петрушке: «У тебя и пашпорта-то нет!», на что Петрушка гордо отвечает: «Есть! По пашпорту я Пётр Иванович Уксусов!». Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что Петрушку называли Петром Ивановичем Уксусовым. Известный российский кукольник Сергей Образцов называл Петрушку Петром Петровичем Уксусовым (рассказ «Четыре Братца») или Ванькой Рататуем.


Петрушка. 101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда

Петрушка

Петрушка — самый популярный образ русских народных кукольных представлений. Традиционно Петрушка — это кукла-перчатка, мужской персонаж в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой.

По распространенной, но не доказанной версии пьесы с участием Петрушки представляли публике еще скоморохи. Эти пьесы якобы состояли из юмористорических сценок и диалогов. Каждая сценка изображала схватку Петрушки с тем или иным персонажем (схватки осуществлялись с помощью кулаков, палки и т. д.). Петрушка побеждал всех противников, кроме одного — Смерти. В последней, заключительной сценке Смерть забирала Петрушку с собой.

Поскольку Петрушка использовался в балаганном театре, естественно, что представление показывалось неоднократно и в разных местах.

Нынешнее имя пришло к Петрушке после появления среди многочисленных его бытовых сценок миниатюры «Петрушка и городовой». Когда по сюжету этой сценки городовой говорит Петрушке: «У тебя и пашпорта-то нет!», Петрушка гордо отвечает: «Есть! По пашпорту я Петр Иванович Уксусов!»

Внешность Петрушки подчеркнуто непрезентабельна — у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированные черты лица. Вырезанная из дерева кукла обработана специальной растительной жидкостью, поэтому лицо выглядит более темным. Петрушка также узнаваем по большим миндалевидным глазам, огромному носу с горбинкой, по совершенно белым глазным яблокам с темной радужной оболочкой, из-за чего эти глаза кажутся черными. Многие утверждают, также ошибочно, что широко раскрытый рот Петрушки — улыбка. На самом деле, будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно скалится.

Перчаточные куклы с их грубоватыми, резкими движениями для постановки бытовых сценок подходили намного больше утонченных марионеток.

Аналогичные Петрушке куклы были известны издавна, и почти во всех европейских странах. В Древнем Риме толпа развлекалась скабрезными шутками куклы Моккуса, веселой, задорной, с красным шутовским колпаком. В Италии эта кукла превратилась в Пульчинелло («петушок»), во Франции в знаменитого Полишинеля, на английских островах — в Панча («пинок»), в Голландии — в Пиккельхерринг («копченая селедка»). В Средние века разнообразные гистрионы и скоморохи всегда носили с собой этих кукол, отпуская их устами рискованные остроты в адрес богачей и властителей, но в случае чего говорили: «Это ведь не я, а кукла». Артистов оправдывали — настолько крепка была вера в самостоятельное бытие кукол.

Петрушка — по духу младший родственник этих кукол, хотя все они являются театральными куклами-марионетками и управляются с помощью нитей. Единственный аналог Петрушки по технике вождения — кукла-перчатка Гиньоль, появившаяся в Лионе в начале XIX века.

Собственно петрушки в России появились в XVII веке. По Далю, «Петрушка — кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп».

Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До XIX века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века — марионеткам, поскольку петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Ширму устанавливали непосредственно на землю, и за ней не было видно кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер посредством специального пищика, изменявшего голос, начинал общаться с публикой. По окончании представления выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда помогал Петрушке, повторяя его фразы, когда из-за пищика речь его не была внятной.

Известно несколько основных сюжетов петрушечника — лечение Петрушки, обучение военному ремеслу, сцена с невестой, объезд лошади. Эти сюжеты передавались устно от актера к актеру, подобно древним былинам. Ни один другой персонаж русского театра не приобрел популярности, равной Петрушке.

Петрушке позволялись речи, запрещенные всем подданным. Он мог себе позволить критиковать начальство и духовенство в самой вульгарной форме, самыми резкими словами. Петрушке не запрещалось быть одновременно «поручиком Ржевским» и «вовочкой» — он сыпал пошловатыми солеными шуточками на тему секса, и женщины обычно уводили детей с последних сцен «женитьбы Петрушки». Эта многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам как к существам, живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

В начале XX века Петрушка стал менее популярен. Кукольники стали появляться на детских праздниках и новогодних елках, текст сцен менялся, со временем потерял социальную остроту. Речь его перестала быть простонародной, а вместе с приобретением грамотности Петрушка утратил свою индивидуальность, неповторимый образ хулигана-балагура, на которого сбегался и стар и млад.

К нам вo двор шарманщик нынче по весне

Притащил актеров труппы на спине:

Развернул он ширму посреди двора;

Дворники, лакеи, прачки, кучера

Возле ширм столпились, чтобы поглазеть,

Как Петрушка будет представлять комедь.

Существует также предположение, что имя Петрушка за куклой утвердилось в связи с пребыванием при дворе Анны Иоанновны любимого шута, итальянца Пьетро-Мира Педрилло.

Педрилло родился в Неаполе. Приехал в Петербург в начале царствования императрицы Анны Иоанновны ко двору как музыкант (для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере). Его музыкальная карьера не сложилась, но благодаря фамилии и остроумию Педрилло сделал блестящую карьеру придворного шута. Итальянец стал любимым шутом императрицы, был ее неизменным карточным партнером и уехал из России с большим состоянием.

При дворе императрицы шут носил прозвища «Адам», «Адамка», «Антонио», «Антоний» и «Петрушка», стал героем множества исторических анекдотов и, как считается, послужил прототипом для популярного персонажа кукольных театров Петрушки в XVIII—XIX веках.

Петрушка (персонаж) – картинки, образ, кукла, характер, цитаты

История персонажа

Петрушка — герой сказок, узнаваемый символ русского кукольного театра, имя которого часто используется в нарицательном смысле, а также в качестве названия отдельной группы перчаточных кукол.

История создания персонажа

У Петрушки много «друзей» в других странах: во Франции кукольного насмешника зовут Полишинель, в Германии — Касперле, в Испании — дон Кристобаль, в Великобритании — Панч, а в Италии — Пульчинелла. У них немало схожих характеристик, однако считать их прототипами русского героя некорректно, потому что Петрушка сделан в виде перчатки, а его иностранные собратья — марионетки, то есть управляются с помощью нитей и шарниров.

Первое подробное описание персонажа встречается в записях немецкого исследователя Адама Олеария, путешествовавшего по Московии в 1633–1634 годах. Создателями куклы были бродячие артисты – скоморохи, позже традицию представлений с перчаточными героями продолжили балаганы и райки, а за ними и кукольные театры.

В XVI веке церковные и государственные власти пытались уничтожить скоморошество. Предположительно, именно запрет «кривляться» подтолкнул артистов к изобретению кукол — такое развлечение считалось более безобидным.

Биография и образ Петрушки

Героя отличает пронзительный визгливый голос, для создания которого артисты помещали себе в рот специальный пищик. Играли Петрушку только мужчины. Прозвище героя происходит от имени Петр — в старых бытовых миниатюрах он с гордостью именует себя Петром Ивановичем Уксусовым. Существует и версия, связывающая название куклы с украинским словом «порятуй» — «спаси». Однако Петрушкой стали называть куклу не раньше середины XIX века, а до этого он носил имя Иван Рататуй (или Ратютю), что указывает на возможное французское происхождение героя. Со временем в России петрушками стали называть всех кукол, надевающихся на руку.

На представлении кукольник прятался за раздвижной ширмой из деревянных рам и ситцевых полотен, которая ставилась на землю. Петрушка шился из лоскутков разноцветной ткани, а голова вырезалась из дерева и обрабатывалась специальной растительной жидкостью, чтобы выглядеть темнее, — так черты лица были заметнее на расстоянии. Одеждой героя становились любые пестрые лохмотья, однако, судя по сохранившимся картинкам, чаще всего он был одет в яркий красный кафтан и холщовые штаны. Обязательной деталью был остроконечный шутовской колпак: в цитатах из сохранившихся сценок персонаж, попадая в неприятности, неизменно жалеет о «пропавшей головушке с колпачком и кисточкой».

На сцене Петрушка — олицетворение самых ярких черт национального характера: находчивый, бойкий, острый на язык, не боящийся ни церковной, ни светской власти и готовый сражаться за справедливость. Известны старинные сюжеты, в которых персонаж покупает лошадь, посещает лекаря, поступает на службу солдатом, выбирает жену — эти бытовые ситуации были ближе и понятнее зрителю, чем фантастические приключения. Неизменной чертой сценок был конфликт, заканчивающийся дракой при помощи палки и кулаков, что изрядно веселило публику.

Представления с участием Петрушки рассчитывались больше на взрослую публику (ведь у детей не было денег), поэтому они далеко не всегда были пристойными. Сохранились упоминания о сценах, где герой навязчиво «уламывает» понравившуюся невесту на более близкие отношения или высмеивает духовных лиц. У зрителей такие шутки пользовались неизменной популярностью, хотя женщины часто спешили уйти от этого зрелища и увести с собой детей. Не гнушались артисты и других грубостей: монологи Петрушки были полны крепких словечек, а сценки нередко завершались убийством врагов.

В XX веке Петрушка утрачивает остроту языка и злободневность сюжета и перестает интересовать взрослую публику. Артисты-перчаточники становятся участниками утренников и новогодних елок для детей, поэтому герой вынужденно перестает ругаться и драться. От прежнего образа шута остается только костюм и склонность к проказам, теперь уже безобидным.

Петрушка в культуре

В 1911 году Игорь Стравинский на основе потешных сцен с участием героя создал балет «Петрушка», действие которого происходит на масленичных гуляниях в Санкт-Петербурге. Представление с живой и выразительной музыкой было принято публикой благожелательно и со временем стало классикой.

В 1927-м Самуил Маршак написал пьесу «Петрушка-иностранец», в которой использовал элементы традиционных народных представлений.

В честь персонажа названа редкая генетическая болезнь, также известная как синдром Ангельмана. Дети, страдающие ею, имеют характерную внешность с широким ртом и выступающим подбородком и часто смеются или улыбаются без видимых причин, за что эту патологию и прозвали «синдромом Петрушки» или «синдромом счастливой куклы».

Цитаты

Ой, пропала моя головушка с колпачком и кисточкой!
Какой же ты доктор, коли спрашиваешь, где болит? Зачем ты учился? Сам должен знать, где болит!
По пашпорту я Петр Иванович Уксусов!

Библиография

  • 1927 — «Петрушка-иностранец»

Фильмография

  • 1971 — «Петрушка»
  • 1973 — «Про Петрушку»
  • 2017 — «Петрушка и богородская игрушка»
  • 2018 — «Петрушка и ковровская игрушка»

Придворный шут – Moviejawn

ТОРТ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ : Purple Pimpernel Funfetti Cake

Не все встречи Pizza Film Club включают торт, но опять же, не все встречи Pizza Film Club приходятся на день рождения. Эллисон использовала новую форму для торта, чтобы получить грубую форму попки ребенка, затем обрезала лишний торт перед тем, как покрыть глазурью одного цвета и нанести кантом на фиолетовый Pimpernel! Не слишком потрепанный!

4 ½ столовых ложки несоленого размягченного сливочного масла
1 ½ стакана сахара
½ стакана рапсового масла (или растительного масла)
2 чайных ложки ванильного экстракта
2 стакана муки
2 чайных ложки разрыхлителя
1 чайная ложка соли
чашки молока
5 яичных белков ( предпочтительна комнатная температура)
½ стакана опрыскивания (хотя мы использовали полную чашку)

Разогрейте духовку до 350 градусов по Фаренгейту, смажьте и смазать формы для выпечки *.В миксере взбить масло на среднем огне до кремообразного состояния. Добавьте сахар и масло и взбивайте до однородной массы, соскребая со всех сторон по мере необходимости. Добавьте ваниль. В отдельной миске смешайте муку, разрыхлитель и соль. Отмерьте молоко. С миксером на среднем уровне чередуйте смесь муки и молока (начиная с муки и заканчивая мукой), соскребая края, когда это необходимо, и позволяя каждой добавке полностью смешаться, прежде чем добавлять новые. В отдельной миске взбить яичные белки ручным миксером на высокой скорости до образования жестких пиков.Используя лопатку, смешайте яичные белки и посыпьте тесто до однородного состояния (не перемешивайте слишком много, но убедитесь, что посыпка равномерно распределена по тесту). Выпекайте при температуре 350F в течение 35-40 минут, вращая сковороды на полпути для равномерного нагрева (в зависимости от размера ваших форм для выпечки, пироги могут выпекаться быстрее – следите за ними). Когда они будут готовы, вы сможете вставить зубочистку и вынуть ее в основном в сухом виде или с небольшими крошками. Если она окажется влажной, запекайте еще 5–10 минут и проверьте еще раз.Охладите в течение 15 минут, прежде чем вынуть их из формы, и дайте пирогам полностью остыть перед глазурью.

* Примечание: снова, чтобы получить форму торца, мы использовали новую форму для торта, подобную этой, вырезали примерно на дюйм в центре и соединили две оставшиеся доли перед глазурью. В нем использовалась примерно половина рецепта выше, а из оставшейся части теста мы приготовили кексы.

Салат из киноа, фаршированный желудями, Рецепт

Салат из киноа, фаршированные желудями, – это здоровое вегетарианское основное блюдо на День Благодарения.

Хорошо, так что если вы действительно знаете свои овощи, вы заметите, что эти парни впереди на самом деле сквош-шут, а не кабачки-желуди. Если не брать в расчет технические детали, они одинаково хорошо подходят для жарки и фарша. Что мне действительно нравится в моей местной доставке на ферму, так это то, что сорта овощей показывают , даже мне – девушке, которая буквально написала книгу об овощах – приходится время от времени гуглить.

Этот рецепт – легкая пища для комфортного приготовления.Иногда осенняя еда заставляет меня чувствовать себя просто чертовски сытым, поэтому что я сделал, чтобы избежать ситуации, близкой к пищевой, – это заправил кабачки легким и ярким салатом из киноа. Подавайте их своим друзьям-вегетарианцам на День Благодарения или приготовьте себе в будний вечер. Салат можно приготовить заранее, поэтому этот рецепт действительно довольно легко приготовить.

Шаг 1: Выньте и обжарьте тыкву.

Шаг 2: Сделайте салат. Это сделано из киноа, шпината, яблок, гранатов и жареных орехов пекан.В него заправляют вкусный винегрет из лимона, лука-шалота и дижона, который я готовлю на дне миски перед добавлением остальных ингредиентов салата.

Шаг 3: Наполните!

Поскольку этот рецепт представляет собой полусалат, я предлагаю подавать его при комнатной температуре с дополнительным сбрызгиванием оливкового масла или (по желанию) кленово-тахининым соусом из этого рецепта. Если вы не веган, то немного покрошенного сыра фета было бы восхитительно.


Салат из киноа, фаршированный желудями кабачок

Автор: Жанин Донофрио

Тип рецепта: Основное блюдо

  • 4 желудевых кабачка
  • Сбрызнуть бальзамическим уксусом
  • 2 столовые ложки оливкового масла первого отжима
  • 1 измельченный лук-шалот (около 3 столовых ложек)
  • 2 измельченных зубчика чеснока
  • 1 чайная ложка дижонской горчицы
  • 3 столовые ложки свежего лимонного сока
  • 2 чашки вареной киноа
  • 4 чашки нарезанного шпината
  • 1 чашка нарезанной петрушки
  • 1 яблоко, нарезанное кубиками
  • ¼ чашки нарезанных тостов орехов пекан
  • ¼ чашки клюквы и / или семян граната
  • Морская соль и свежемолотый черный перец
  • дополнительно: кленовый соус тахини по этому рецепту
  1. Разогрейте духовку до 400 ° F и застелить противень пергаментной бумагой.Разрежьте каждую желудевую тыкву пополам и сбрызните оливковым маслом, бальзамическим уксусом и посыпьте несколькими щепотками соли и перца. Положите тыкву на противень срезанной стороной вниз. Жарьте, пока кабачки не станут мягкими, если проткнуть их вилкой, примерно 40 минут в зависимости от размера кабачков. В середине переверните тыкву разрезанной стороной вверх.
  2. В большой миске смешайте все ингредиенты салата – оливковое масло, лук-шалот, чеснок, горчицу, лимонный сок, киноа, шпинат, петрушку, яблоко, орехи пекан и клюкву – и хорошо перемешайте.Приправить по вкусу.
  3. Наполните половинки кабачков желудями салатом и сбрызните каждую оливковым маслом или подавайте с соусом тахини, если хотите.
совет: всякий раз, когда я делаю фаршированные тыквы, я люблю немного приправлять начинку, чтобы она оставалась очень ароматной, когда вы едите ее вместе с кабачком.

Крошеный сыр фета тоже был бы здесь вкусным!

3.4.3177


Craft Cocktail & Beer Menu

Craft Cocktail & Beer Menu – Odd Duck

Коктейли

  • Драфт Палома | 10
  • Текила Луназул, Апероль, имбирь, эстрагон, грейпфрут, соляная пена
  • Драфт Маргарита | 13
  • Текила Lunazul, Pura Vida Naranja, лайм, апельсин, агава, ободок из соли чили
  • Frozen Hurricane Odd Duck | 14
  • Ром Pusser’s Navy, ямайский ром Блэквелл, серебряный ром Флор де Кана, Апероль, куст клубники, лайм
  • Бальзам Diggity | 12
  • Hangar 1 Водка, Дамиана, сироп мелиссы, лимон, газированная вода
  • Свекла от Dro | 12
  • Джин Still Austin, Strega Superiore, свекольный сироп, лимон
  • Утиный заяц | 11
  • Эль Силенсио мескаль, апертиво Пейшо, бархат фалернум, морковь, лимон, масло петрушки
  • Скотч и Дьюб | 14
  • Аберфельди, 12 лет, Амаро Абано, Виолетовый крем, агава из ягод, лимон
  • Ницца, Брайс | 14
  • Ramazzotti amaro, El Silencio mezcal, Cynar, Pura Vida Naranja, лайм, подается на нитро

Верхняя полка Odd Fashioned

  • (выберите свой спиртосодержащий напиток со специями «Odd Syrup» и биттеры ангостуры) 16
  • Still Austin Straight Bourbon
  • Balcones Texas Rye 100 Proof
  • St.George Botanivore Gin
  • Lalo Blanco Tequila
  • Xicaru Reposado Mezcal
  • Flor de Caña, 12-летний ром для одного поместья

Коктейли выдержанные в бочках

  • (Выдержка минимум 4 недели в американском дубе со средними тостами) 16
  • Negroni
  • Джин Hendrick’s, Campari, Carpano Antica

Разливное пиво

  • Texas Keeper ’No.1 ’небольшой сухой сидр | 7,5% | Остин | 8
  • Дуб Живой Гродзиский Лагеред Копченый пшеничный эль | 3% | Остин | 5
  • ABGB ’Industry’ Pilsner | 4,9% | Остин | 5.5
  • Roughhouse ’Farmer’s Delight’ Hoppy Farmhouse Эль с грейпфрутом TX | 6,9% | Сан-Маркос | 7,5
  • Пинхаус Пицца «Тренировочные закуски» IPA | 7% | Остин | 6
  • Hold Out Brewing ’Bent Wookie’ Hazy Double IPA | 8% | Остин | 6
  • Виста пивоварня ‘Лоренцо’ Мексиканский горячий шоколад Императорский стаут ​​| 9.1% | Дрифтвуд | 8,5

Широкоформатное пиво и сидр

  • Сидр Texas Keeper ’Heirloom’ малой партии | 7,8% | Остин | 34
  • Jester King Grisette Ферментированный со смородиной | 5,1% | Остин | 40
  • Фермерский эль Jester King ’Bière de Miel’ с техасским медом из полевых цветов | 5,2% | Остин | 32
  • Фермерский эль Hedgehog ’Happy Place’ с персиками (500 мл) | 7% | Кедровый парк | 15
  • Трипель «Спасите мир», Princeps Pacis | 8.7% | Мраморный водопад | 23
  • Vista Brewing выдержанный в бочках из-под бурбона Трипель ‘Миддл Тринити’ (500 мл) | 13,8% | Дрифтвуд | 28

Банки и бутылки

  • Фэйрвезер «Пахнет фургон» Сухой сидр с джином Botanicals | 5,5% | Верженн | 7.5
  • Сухой сидр по-английски “Дневной напиток Fairweather” | 6% | Остин | 9
  • Дуб живой Pilz | 4.7% | Остин | 5
  • Санкт-Эльмо ​​’Карл’ Кёльш | 4,6% | Остин | 5
  • Эль Hi Sign ‘Violet’ Blueberry Blonde | 5,1% | Остин | 5.5
  • Дуб живой Хефевайцен | 5,3% | Остин | 5
  • Кислый молочный коктейль Blue Owl ’Tiki Hop Totem’ IPA с ананасом и кокосом (16 унций) | 6,2% | Остин | 10
  • Zilker Brewing ‘Heavenly Daze’ Hazy IPA | 6,8% | Остин | 5
  • SpindleTap ’Houston Haze’ Hazy IPA | 7% | Хьюстон | 7.5
  • Alpha Drop Таппса DDH Hazy IPA | 7% | МакКинни | 7.5
  • Английский коричневый эль Lone Pint ’Gentleman’s Relish’ (16,9 унции) | 6,2% | Остин | 10
  • 512 Портер для пивоварения с орехами пекан | 6,8% | Остин | 7
  • Имперский стаут ​​Таппса для взрослых | 12,1% | МакКинни | 10
  • Kaliber Lager (безалкогольный) | Ирландия | 5

Court Jester Marigold – Французский

Бархатцы французские

Небольшие густые растения с цветками примерно 2 дюйма в диаметре и широким спектром цветов, включая желтый, оранжевый, насыщенный красный, красное дерево и двухцветный.Стили цветения, в зависимости от сорта, могут быть одинарными, гребенчатыми, полумахровыми или полностью махровыми. Выдающиеся окантовочные растения цветут в начале лета до заморозков и хорошо переносят любую погоду.

Бархатцы

Ежегодный. «Мы не считаем цветочный сад полным без старых добрых французских и африканских бархатцев». –Breck’s, 1885. Подходит для подстилки, для срезов, в горшках или бордюрах.Их теплые цвета радуют все лето и положительно сияют в свете ранней осени. Родом из Америки и считается священным для ацтеков; до сих пор играют жизненно важную роль в праздновании Дня де лос Муэртос. В 1939 году гибрид Берпи Red и Gold стал первым гибридным цветком из семян, коммерчески доступным в Соединенных Штатах.

Культура: Быстро и легко вырастить из семян. Сейте после того, как почва прогреется, или в теплом (75–80 °) месте, за 3 недели до высадки после опасности заморозков.Любит жару и полное солнце. Устойчив к засухе. ~ 280 семян / г , если не указано иное.

Цветы

Все цветы опыляются открытым способом, если не указано иное.

Дни в скобках после сорта указывают дни до первого цветения.

Тест на всхожесть

Последние результаты наших тестов на всхожесть см. На странице про всхожесть.

Чеснок, сливочное масло и решительность Bebby Flay

ЗАКРЫТЬ

Шеф-повар Stone Balloon Ale House Робби Джестер показывает, как приготовить блюдо, которое превзойдет Бобби Флей. Его блюдо из креветок с соусом из креветок в июльском эпизоде ​​кулинарного конкурса кулинарного конкурса Food Network от знаменитого шеф-повара «Beat Bobby Flay» победило судей.

Купить фото

Робби Джестер, исполнительный шеф-повар Stone Balloon Ale House в Ньюарке, победил знаменитого шеф-повара Бобби Флея в кулинарном шоу в телешоу Флая, Beat Bobby Flay, которое вышло в эфир в июле.Шут показывает, как он приготовил лучшее блюдо из креветок с чесноком (Фото: СУЧАТ ПЕДЕРСОН / НОВОСТИ ЖУРНАЛ) Купить фото

Как победить Бобби Флея в рукопашной? Обильно используйте сливочное масло и чеснок, но не экономьте на соли и перце.

Агрессивная приправа – лишь один из секретов, которые мы почерпнули от шеф-повара Ньюарка Робби Джестера на прошлой неделе, когда мы наблюдали, как он готовит декадентское блюдо из креветок с креветками и креветками, которое было признано лучше, чем приготовленное Флеем в июльском эпизоде ​​кулинарного конкурса знаменитых шеф-поваров Food Network. шоу “Победите Бобби Флея”.”

Наверное, не повредило то, что Джестер, шеф-повар Stone Balloon Ale House, тоже подавал свои креветки на подушке из домашней пасты. Он научился готовить макароны, посещая Кулинарный институт Америки в Гайд-парке, Нью-Йорк. , и усовершенствовал это умение за годы работы в Piccolina Toscana на Троллей-сквер в Уилмингтоне.

Все блюдо Шута, включая макароны, собрано чуть меньше 45 минут. Трем критикам, которые слепо попробовали его в телепрограмме, понравился 31-летний Сочетание ароматов old было намного лучше, чем у Scampi Flay, подаваемого с полентой, которая, по-видимому, была слишком песчаной.

Купить фото

Робби Джестер, исполнительный шеф-повар Stone Balloon Ale House в Ньюарке, победил знаменитого шеф-повара Бобби Флея в кулинарном шоу в телешоу Флая, Beat Bobby Flay, которое вышло в эфир в июле. Шут показывает, как он приготовил блюдо из креветок с соусом из креветок. (Фото: SUCHAT PEDERSON / NEWS JOURNAL)

«Я почти уверен, что его полента все еще не приготовлена», – пошутил Шут, который спустя более шести месяцев после еды все еще не может прекратить разговоры.

Но оскорбления следует ожидать и смаковать.Единственный приз в победе над Flay – это право хвастаться на всю жизнь. Итак: Тебе в лицо, Flay.

«Когда он проиграл, он не был счастливым человеком», – говорит Джестер. «Он был очень любезен и мил со мной. Но он хочет победить. Это не шутка».

Шут, возможно, не получил денег за победу, но он говорит, что его появление на телевидении в популярном шоу Food Network, а также прошлые выступления в Guy’s Grocery Games, еще одной программе кулинарных соревнований Food Network, в которой он появлялся три раза, привлекли внимание. отлично подходит для бизнеса в ресторане Stone Balloon Ale House в центре Ньюарка.

Купить фото

Паста из кавателли ручной работы – один из ингредиентов, использованных в победном блюде Робби Джестера из креветок с чесноком. (Фото: SUCHAT PEDERSON / NEWS JOURNAL)

По его словам, с 2015 года его объемы продаж увеличились на 89 процентов. Шут говорит, что раньше он продавал от пяти до шести блюд креветок с соусом из креветок с соусом пюре за ночь. Теперь у него в среднем 30 или более тарелок.

«Я действительно удивлен, какой вес имеют шоу и имя Бобби Флея», – говорит он. Клиенты приехали из Филадельфии и Мэриленда, чтобы съесть креветки в Stone Balloon, и любят говорить с Шутом о победе над Flay.

«Это большое дело, и я ни на секунду не воспринимаю это легкомысленно. Это было действительно круто, и это было действительно сумасшествие. Есть люди, которые любят Бобби Флея, и есть люди, которым нравится смотреть, как его бьют. ”

Шута поздравили не только незнакомцы. Он говорит, что получил известия от многих представителей ресторанной индустрии Делавэра, и он получил сердечную записку от своего бывшего босса Тосканы Дэна Батлера, которая вызвала у него слезы на глазах.

Шут, который потерял 30 фунтов с тех пор, как появился в программе Food Network, говорит, что победа открыла другие двери.Его приглашали на множество кулинарных мероприятий, в том числе на фестиваль винной еды и музыки в Южном Делавэре, где 8 октября Шут сразится с Дугом Рули, вице-президентом / шеф-поваром SoDEL Concepts. Фестиваль за 75 долларов с полудня до 16:00 будет проходить на территории Индепенденс-холла на площади Самуэля Адамса в Миллсборо. Посетите www.sodelfest.com для получения информации.

Покупатели могут заказать выигрышное блюдо Шута в любое время. Шеф-повар на самом деле ел креветки в меню ресторана 115 E.Ресторан Main St. в центре Ньюарка уже несколько месяцев.

Креветки Cavatelli scampi (21 доллар США) – это обжаренные креветки с поджаренным чесноком, свежим базиликом и сочными свежими помидорами в восхитительном соусе из лимонно-сливочного масла и белого вина в версии Джестера. Он подает насыщенный соус и нежные креветки поверх скрученной вручную травы кавателли и посыпает сверху хрустящей чесночной крошкой.

Купить фото

Робби Джестер, шеф-повар Stone Balloon Ale House в Ньюарке, показывает секрет нарезки небольших помидоров.(Фото: SUCHAT PEDERSON / NEWS JOURNAL)

В течение нескольких месяцев блюдо с креветками из креветок загадочно называли «победителем конкурса шеф-повара Робби» без каких-либо других объяснений. Но формулировка меню скоро изменится и отразит победу Шута над Флеем.

Шут снял свой эпизод “Beat Bobby Flay”, известный как “Танцы с дьяволом”, в студии Нью-Йорка еще в декабре 2015 года. Из-за контрактов, которые он подписал в Food Network, он не мог кричать о своем до выхода в эфир 14 июля.

Его неоднократно демонстрировали в Food Network – последний выход в эфир состоялся 1 сентября – и его можно посмотреть по запросу.

Победить Бобби Флея не так-то просто. Флей, опытный шеф-повар / ресторатор и постоянный партнер Food Network с 1994 года, не часто проигрывает. Его недавние безумные навыки включали в себя победу над индийским поваром во время соревнований по карри и победу над поваром, который так хорошо известен своими тортеллони, что поместил фотографию этого блюда на обложку одной из своих кулинарных книг.

Что нужно для победы? Шут говорит, что дошел до техники, сообразительности и уверенности.

Купить фото

Робби Джестер, исполнительный шеф-повар Stone Balloon Ale House в Ньюарке, победил знаменитого шеф-повара Бобби Флея в кулинарном шоу в телешоу Флая, Beat Bobby Flay, которое вышло в эфир в июле. Шут показывает, как он приготовил блюдо из креветок с соусом из креветок. (Фото: SUCHAT PEDERSON / NEWS JOURNAL)

Давний друг Флая и коллега по Food Network Джада Де Лаурентис заявила, что конкуренты, столкнувшиеся с Flay, чьи нью-йоркские рестораны получили двух- и трехзвездочные оценки от New York Times, должны действительно знают, какое блюдо они делают.

«Я думаю, важно помнить, что есть пара вещей, которые не являются его сильными сторонами. Одна из них – паста. Номер два: десерты», – сказал Де Лаурентис. «Это то, с чем он чувствует себя наиболее неудобно, и с которыми он не справился».

Купить фото

Робби Джестер, исполнительный шеф-повар Stone Balloon Ale House в Ньюарке, победил знаменитого шеф-повара Бобби Флея в кулинарном шоу в телешоу Флая, Beat Bobby Flay, которое вышло в эфир в июле. Шут показывает, как он приготовил блюдо из креветок с соусом из креветок.(Фото: SUCHAT PEDERSON / NEWS JOURNAL)

Шут говорит, что перед началом готовки он пошутил с Флеем, что он подумывает приготовить десерт. Вместо этого он обратился к другой своей силе – креветкам с соусом из креветок, блюду, которое он впервые научился готовить в 12 лет от своего покойного отца, который также был шеф-поваром.

Шут говорит, что его кавателли делают из манной крупы и муки. В него входят чеснок и петрушка, соль, перец и немного воды. В смеси нет яиц или масла. Он замесил тесто около 8 минут, прежде чем раскатать его.Шут также любит готовить макароны на воде, приправленной как солью, так и перцем.

Чтобы приготовить креветки, он говорит, что перед добавлением моллюсков необходимо предварительно нагреть сковороду на сильном огне. “Слышал что?” – говорит он, когда креветка шипит и издает хлопки, как только попадает в огонь. «Это идеальный звук, который вы хотите услышать».

Это не совсем низкокалорийное блюдо. В соусе с креветками и креветками от Jester больше чеснока и масла, чем вы, вероятно, хотите знать. «Вы делаете beurre blanc», – говорит он, используя французский термин для обозначения классического белого сливочного соуса, приготовленного из вина, кислого ингредиента, такого как лимонный сок, и кусочков холодного масла.Это оказалась выигрышная комбинация.

Пытка сказал Шуту за кадром, что хочет провести матч-реванш.

«Кто знает, позвонят они [Food Network] или нет?» – говорит Шут. «Я был бы рад возможности вернуться».

Свяжитесь с Патрисией Талорико по телефону (302) 324-2861 или [email protected] и в Twitter @pattytalorico

Робби Джестер в доме Кавателли с креветками Скампи Купить фото

Робби Джестер, исполнительный шеф-повар Алеби Шеф-повар Хаус в Ньюарке, победить знаменитого шеф-повара Бобби Флея в кулинарном шоу в телешоу Флая, Beat Bobby Flay, которое вышло в эфир в июле.Шут показывает, как он приготовил блюдо из креветок с соусом из креветок. (Фото: SUCHAT PEDERSON / НОВОСТИ)

Кулинария – не всегда точная наука. Адаптируйте блюдо по своему вкусу. Адаптировано из рецепта креветок с соусом из креветок, который использовался Шутом в телепрограмме Food Network “Beat Bobby Flay”.

Около 1 фунта приготовленных макарон кавателли

От 1/4 до 1/2 стакана оливкового масла

Около 2 фунтов очень больших креветок или креветок jumbo, очищенных, очищенных, очищенных и высушенных

1 чашка половинки виноградных помидоров

Около 7 зубчиков нарезанного свежего чеснока

От 1/2 до 1 стакана любимого белого вина

1/2 сливочного масла (более или менее в зависимости от вашего вкуса), холодного и нарезанного кубиками

1 лимон (вам может понадобиться больше в зависимости от вашего вкуса)

Несколько горстей свежей рукколы

Соль и перец

Сухие панировочные сухари с пармезаном и чесноком с розмарином любимые гренки, если хотите

Начните с того, что поставьте большую сотейник на сильный огонь.Влейте оливковое масло и дайте нагреться несколько секунд. Как только масло едва закипит, добавьте креветки. Как только креветки станут розовыми с одной стороны, добавьте помидоры черри и чеснок. Чеснок должен вариться до тех пор, пока он не начнет менять цвет, но не станет полностью коричневым. Переверните креветки и добавьте белое вино. Добавьте приготовленные макароны и дайте им остыть, а вино уменьшится вдвое. Теперь уменьшите огонь и начните добавлять масло и выжимать свежий лимонный сок. Вращайте сковороду, наклоняя ее круговыми движениями запястьем, чтобы соус превратился в эмульсию.Попробуйте и отрегулируйте приправы, при необходимости добавьте еще масла и лимонного сока. Добавьте рукколу и аккуратно перемешайте. Попробовать соус, приправить солью и перцем. Попробуйте еще раз и поправьте приправы. Выложите чесночный соус в сервировочную миску и посыпьте панировочными сухарями с чесноком и пармезаном. На 4 порции.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.delawareonline.com/story/life/food/2016/09/06/garlic-butter-and-determination-beat-bobby-flay/89729032/

Winter Squash Архивы | Готовьте из того, что у вас есть

Один из моих любимых фермеров говорит, что поесть зимней тыквы – это все равно, что съесть сезонное солнце, накопленное в одной аккуратной сладкой связке.Есть много разных видов зимней тыквы, слишком много, чтобы перечислять, хотя вы можете встретить деликатес, желудь, орех, красный кури, кабочу, черное фуцу, спагетти-тыкву и тыквенный пирог.

Зимний сквош универсален; вкусные запеченные, тушеные, жареные, приготовленные на гриле, пюре и даже сырые. Я часто выбираю, как его использовать, в зависимости от размера тыквы, от того, нужно ли чистить ее или нет, и от того, сколько у меня времени. Delicata , Jester, Black Futsu, и типа kabocha и, если вы его запекаете, butternut squash не нужно очищать , так как их кожица достаточно нежная, чтобы ее можно было есть, а не упомянуть питательный.С деликатесом и тыквой-шутом вы можете просто разрезать тыкву пополам вдоль, вычерпать семена и нитки, затем нарезать ломтики полумесяца и запечь или обжарить их до готовности. Кабоча лучше всего запекать, а затем использовать в супах, карри или сытных зимних салатах. Если у меня очень большая тыква, я, как правило, запекаю ее, а затем замораживаю большую часть запеченных клиньев или пюре из кабачков для использования в будущем. Тем не менее, частичный зимний кабачок отлично хранится в холодильнике в течение нескольких недель, если у вас есть место.

Черный футсу – ароматный кабачок, который вкусен в свежем виде в салатах или в жареном виде.В жареном виде кожица становится нежной и съедобной.

Зимний сквош хорошо хранится при температуре около 60 градусов, а некоторые сорта, особенно более крупные, такие как марина ди Кьоджиа, хранятся в течение многих месяцев. Если вы видите, что развивается мягкое пятно, вырежьте его и используйте остальное раньше, чем позже.

Кабачок из орехового ореха довольно легко очистить. , и в последнее время я пропускал этап очистки, если жарил его , и у него много мякоти с небольшой семенной полостью.Таким образом, легче разрезать плиты, а затем нарезать кубиками, чем многие плиты неправильной формы. Он быстро готовится / запекается, имеет гладкую текстуру и, как правило, довольно сладкий. Из него получается лучший «тыквенный» пирог. Пирог с тыквой может быть немного вязким, поэтому, если вы готовите пирог, лучше всего процедить приготовленную или запеченную мякоть или хорошо взбить ее в кухонном комбайне. Тыквенный пирог – это восхитительно фаршированный и запеченный целиком, чтобы получить впечатляющее основное блюдо.

Предполагаемая ферма «Новости предполагаемой фермы – 20 октября 2016 г.

Доля на этой неделе: свекольная зелень, морковь, чеснок, капуста, салат, лук, петрушка, перец, острый перец, редис, зеленые помидоры, деликата и Шут-зима. кабачок

_______

У нас в доме работает колхозник.Я не уверен, звучит ли это как хвастовство в современном стиле или призыв к истребителю, но Алекс приехал на последние два месяца сезона, и нам пришлось куда-то его посадить. Единственный другой доступный вариант – это наш крошечный трейлер, а рост Алекса 6 футов 5 дюймов. Поместить его туда казалось жестоким и, возможно, даже физически невозможным. Так что мы взяли большого 21-летнего соседа по комнате из Техаса. Учитывая, что когда Сэм находится дома, у нас есть большой 20-летний сосед по комнате, это не выглядело слишком странным.

Что ж, это, наверное, страннее для бедного Алекса, который взял на себя двух соседей по комнате средних лет, довольно-таки непослушных, один из которых также оказался его боссом.Конечно, в 21 год Алекс, вероятно, более адаптируется. Не то чтобы это всегда было так, когда вам 21 год. Хотя у вас было меньше времени на выработку привычек, вы часто чувствуете себя более увлеченными вещами. Вы оглянетесь на тридцать лет спустя и задаетесь вопросом, как вы могли так волноваться из-за вопросов, которые оказывались неважными, как вы могли быть так уверены в своих ответах на вопросы, на которые нет ответа, как вы могли так твердо верить в ваше понимание, когда все вокруг напоминает вам, как мало вы знаете.Но в 21 год вы этого не знаете.

На самом деле, Алекс кажется довольно гибким в жизни. Он готов рискнуть, например, переехать из Остина, чтобы жить со стариками и работать батраком. Но он прибыл с определенными привычками. Ну, кое-какие привычки, несколько книг, гитара, кастрюли, одежда на спине и много каменщиков. Он готовит кефир, камбучу и зеленый чай в своих банках – все это часть его усилий по правильному питанию. Он избегает соевых бобов, потому что они содержат вещества, подобные эстрогену, готовит большинство блюд на утином жире, не ест коммерческий майонез и, что особенно важно, предпочитает готовить все очень медленно при низкой температуре.Его глиняный горшок находит много применения. Примерно раз в неделю он засовывает курицу в мультиварку и готовит ее в течение дня или около того (в прошлые выходные он фактически готовил курицу в течение трех дней).

Готовка Алекса побудила меня на днях предложить ему открыть настоящий ресторан с медленным питанием, заведение, в котором вы разместите свой заказ, а затем должны вернуться на следующий день, чтобы поесть. Конечно, это нелепая идея, но она может сработать в некоторых городах. По крайней мере, он заставляет посетителей более серьезно задуматься о работе, связанной с приготовлением еды.

Тарелки с тщательно продуманной композицией в лучших ресторанах, тарелки, покрытые брызгами, штрихами и точками разной степени уменьшения, с пеной и изящными геометрическими формами, с мелкой зеленью и лепестками, расположенными именно так, тарелки, которые с гордостью говорят о заботе и усилиях, предпринятых на кухне от вашего имени, даже эти тарелки на самом деле не говорят вам, сколько работы ушло на приготовление еды. В то время как они превозносят особое мастерство шеф-повара, они, как правило, почти ничего не говорят о парнях, которые встают на рассвете, чтобы подготовить все, чтобы очистить, очистить, кипятить, снять кожу и накипь, не говоря уже о людях, которые моют, соскабливают и обезжиривают. – сознательно не упомянуть, потому что кто хочет думать о грязной посуде, когда ест дорогую еду.

Так что предположение (или даже иногда заявление) о том, что ваша еда была приготовлена ​​с нуля, чтобы заказывать только для вас, не совсем верно. Если бы это было так, если бы никто даже не прикасался к ингредиенту, пока вы не разместили свой заказ, вы бы намного дольше ждали, пока ваша еда попадет на стол.

Или, точнее, не стали бы ждать. Вы бы пошли в ресторан, который проделал большую работу заранее, чтобы вас быстрее накормили. Это все хорошо как этический и политический принцип – знакомить людей со всей работой, которая идет на приготовление еды, но, возможно, это не лучший бизнес-план.Вы должны быть странным образом привержены своим убеждениям, чтобы вести свое предприятие таким образом.

Конечно, как мне пришло в голову после того, как я пошутил с Алексом о его предполагаемом ресторане медленной еды, именно так я управляю этой фермой. Вы платите мне за свежие продукты, а затем вы ждете, пока я выбираю семена, ждете, пока я начинаю сажать, ждете, пока пашу поля, ждете, пока я сажу, ждете, пока я пропалю и решу, мульчу и подрежу, дождитесь, пока, наконец, через несколько месяцев урожай вырос и созрел, и, наконец, мы передаем его вам.

Надеюсь, ты не сидел все время за обеденным столом, гадая, когда тебя накормят.

_______

Овощные ноты : Как и было обещано, вот капуста. И еще кое-что.

Я знаю, что сказал, что сейчас это будут осенние посевы, но нам удалось сохранить перцы под навесом, а в полевом домике еще остались помидоры.

Спелых помидоров явно не много, но к этому времени уже спелые уже начали терять аромат.Их поедание становится лишь печальным напоминанием о том, какими они должны быть на вкус. На днях мы фактически вытащили два ряда помидоров, хотя они пережили мороз, потому что нет особого смысла держать их дольше. Но на них все еще было много зеленых фруктов, поэтому мы их собрали. Думайте о них как о другом овоще, что-то связанное с помидорами, но не на самом деле с помидорами.

Я бы порекомендовал нарезать их толстыми ломтиками, покрыть кукурузной мукой и обжарить.Вы можете подавать их с майонезом, в который вы добавили жареный, очищенный от кожуры NewMex, зубчик чеснока, лимонный сок и петрушку. Вы также можете приготовить из них протертую сальсу, которая будет больше похожа на сальсу из томатилло. Или вы можете нарезать их ломтиками, залить горячим уксусом со специями и дать им постоять несколько дней, и у вас получится маринованный зеленый помидор, который будет хорошо сочетаться с сыром или жареным мясом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *