Серов Вл. А.
1910, село Эммаус Тверской губернии– 1968, Москва
1945
Произведение словно продолжает сюжет написанной в блокадном Ленинграде картины „Ледовое побоище” (1942), в которой художник в динамичной насыщенной композиции показал яростную сечу, произошедшую на льду Чудского озера в субботу 5 апреля 1242 года. Как повествует Симоновская летопись (конец ХV века): «Обратились враги в бегство <…> Гонялись за ними как по воздуху и некуда было им убежать». После сражения войско во главе с князем Александром Ярославичем вступило во Псков. Князь, дружина, воины под победными хоругвями торжественно движутся, словно рассекая ликующую толпу. Рядом с конем полководца сопровождаемые дюжими дружинниками „знатнейшие пленники“ (числом пятьдесят). Стар и млад приветствуют победителей радостными кликами и колокольным звоном. В масштабной многофигурной композиции в традициях „хоровой картины”, конечно же, ощутимо влияние полотен В. И. Сурикова.
В произведениях, созданных Серовым и другими художниками в годы войны и по ее завершении, вполне выражена идея, прозвучавшая в стихах Демьяна Бедного: „Я верю в свой народ несокрушимою тысячелетней верой“. Образ воина, искусного дипломата, правителя (легендарный и канонизированный), святого благоверного великого князя Александра Невского — один из самых почитаемых в нашем Отечестве. В 1942 году указом Президиума Верховного Совета СССР были учреждены военные ордена, среди них — Александра Невского. Командиры Красной Армии за мужество, умелое командование, обеспечивавшее успех их частей, награждались этим орденом. // Анатолий Дмитренко. Большая картина. СПб., 2006. С. 232-233.
Великий князь Александр Невский (1220/1221 (?) – 1263)
Сын переяславль-залесского и новгородского князя Ярослава Всеволодовича, внук великого князя Всеволода Большое Гнездо.
В 1236–1251 — князь новгородский, с 1252 — великий князь владимирский. Одержал победу над шведами в 1240 году (Невская битва) и разгромил немецких рыцарей Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 году (Ледовое побоище), приостановив католическую экспансию на Русь. В противостоянии с Западом опирался, в частности, на поддержку Золотой Орды, в отношении которой проводил осторожную и по-своему дальновидную политику подчинения. За этот, по сути, союз с монголо-татарами он нередко подвергался критике в историографии. Официально канонизирован Русской Православной Церковью в лике благоверного на Соборе в 1547 году.Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 66.
5 апреля 1242 года дружина Александра Невского разбила на льду Чудского озера войско немецких крестоносцев Ливонского ордена. По своим масштабам Ледовое побоище уступало не только Невской битве, но и другим сражениям той эпохи, где Русь и Литва громили крестоносцев (Раковорскому, под Шауляем).
Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 69.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
До сих пор “борьба” враждебных тем выражалась в поочередном контрастном их проведении. Кульминационные страницы “Побоища” представляют собой ряд одновременных сочетаний этих тем. Каждая из них сохраняет свою тональную и тембровую окраску. Темы крестоносцев (хоральная и сигнал) звучат в до-диез миноре у медных инструментов с сурдинами, русские темы (героическая и удалая) – в различных мажорных тональностях у струнных.
Таким образом, в результате полифонического приема возникают политональные сочетания, создающие огромное гармоническое напряжение, соответствующее драматическому содержанию этого момента. Вражеская тема приобретает тут искаженные очертания. Ярко изобразительна картина гибели рыцарей: треск льда, темные холодные волны, заливающие поле битвы. Суровая траурная музыка выражает трагический характер происшедшего. Заканчивается картина “Ледового побоища” нежнейшим “рассветным” звучанием темы – “На родной земле не бывать врагу” (из среднего раздела 4-й части) – в высоком регистре скрипок в сопровождении тремолирующих струнных. Этот лирический, пейзажный конец придает законченность всей картине.
Кроме того, музыкальная цельность огромной и богатой по материалу картины “Ледового побоища” проявляется в рондо-образности её строения. Повторяющиеся моменты (повторение не точное, а динамизированное) – музыка крестоносцев; контрастные эпизоды – музыка русских. Наивысший динамический момент – одновременное сочетание тех и других тем.
Шестая часть – “Мёртвое поле” – песня для меццо-сопрано и оркестра (единственный сольный номер кантаты).
Лирическое пение солирующего женского голоса в сопровождении почти одних струнных звучит с особой трогательностью после грандиозной сцены битвы. “Мёртвое поле” – один из лучших номеров кантаты. Это скорбь Родины о погибших, воплощенная в символическом образе невесты, оплакивающей “славных соколов, женихов своих, добрых молодцев”. Естественно, что скорбную мелодию песни Прокофьев основывает на интонациях народных плачей, что особенно подчеркнуто в оркестровом вступлении.
Прокофьеву удалось создать в “Мертвом поле” глубоко выразительную и строгую русскую мелодию, стоящую в ряду классических образцов. Тонко и своеобразно претворены им народнопесенные интонации. Такова, например, “воздушная септима” (до – си-бемоль), данная “на расстоянии”.
В гармоническом языке наряду с оборотами натурального минора (до минор) характерно выразительное использование ля-бемоль минорного трезвучия в пределах до минора. Интересно, что это глубокое и мрачное сопоставление минорной тоники и минорной VI ступени известно в русской музыке со времен арии Руслана о мертвом поле. В “Александре Невском” оно неоднократно применяется Прокофьевым для создания мрачного колорита – вспомним начало “Крестоносцев во Пскове” (до-диез – ля) и начало “Ледового побоища” – до – соль-диез (ля-бемоль).
В середине песни (от слов “Кто лежит, мечами порубленный”) проходит русская тема из 3-й части кантаты. Эта горестная взволнованная мелодия представляет собой развитие более спокойной основной темы.
Седьмая часть – “Въезд Александра во Псков”. В хоровом финале, прославляющем Русь-победительницу, соединяются в более мощном звучании знакомые русские темы кантаты: песня об Александре Невском и светлая мелодия из средней части хора “Вставайте, люди русские”. Первая, поистине богатырская тема даётся здесь в увеличении, а затем и в двойном увеличении (уже в самом конце финала). Благодаря четырехголосному хоровому изложению (вместо унисона) она приобретает гимнический, торжественный характер. Одновременно с хором мелодия звучит и в оркестре. Вторая тема также дана в замедленном темпе и в более широком хоровом изложении. Кроме этих двух в финале возникают еще новая веселая плясовая тема у хора (“Веселися, пой, мать родная Русь”) и скоморошьи наигрыши из 5-й части.
В “Александре Невском” чрезвычайно убедительно самим ходом музыкального развития утверждается победа живого человеческого народного начала над жестокостью и насилием. Драматургия кантаты основана на острейшем контрасте этих двух противоположных миров. Интересно, что в “Александре Невском” нельзя выделить какую-либо одну сквозную русскую тему, проходящую через всю кантату. Таких тем несколько. Характеристика русских многотемна (характеристика крестоносцев также). По ходу развития в связи с новыми моментами действия возникают новые темы (например, победный натиск русских войск в “Ледовом побоище” выражен появлением задорной, удалой темы). Такой метод музыкальной характеристики и развития образов типичен для Прокофьева.
ID: 51682964 Открыть
$2,89
Продавец: урри-курц (3505)
РОССИЯ 2017 Мишель # 243 (2435): € 8,50 Скотт # 7819 775 лет со дня проведения Ледового побоища Сувенирный Лист Как новый, без наклеек
РОССИЯ 2017
Michel # 243(2435) : 8,50 €
Scott # 7819
Битва на льду 775 лет
Сувенирный лист
Как новый, без наклеек
В этом списке нет предложений.
Товар еще не продан.
Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы) Ресурсы
модальный-турбо#открытый” title=”Добавить выделение в лайтбокс” >
актив–актив-электронная торговля#addSelection” data-asset–asset-ecommerce-url-value=”/en/cart/add/selection” title=”Добавить в корзину” >
Ледовое побоище, 1242 г. (картина 1942 г.) (холст, масло) Серова Владимира Александровича (1910-68)
{“событие”:”просмотр страницы”,”page_type1″:”каталог”,”page_type2″:”image_page”,”язык”:”en”,”user_logged”:”false”,”user_type”:”электронная торговля”, “nl_subscriber”:”false”}
{“event”:”ecommerce_event”,”event_name”:”view_item”,”event_category”:”browse_catalog”,”ecommerce”:{“items”:[{“item_id”:”XAB200976″,”item_brand”:” прочее”,”item_category”:”иллюстрация”,”item_category2″:”in_copyright”,”item_category3″:”стандарт”,”item_category4″:”serov_vladimir_aleksandrovic_19
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова для уточнения результатов
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Права ТипСтандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090