Сценарий юбилейного концерта дворца культуры: Сценарий к юбилею дома культуры.

Сценарий к юбилею дома культуры.

(на сцене появляются вед Витя и Дана)
В: 35, 36, 37, 38…
Д: Витя, а что ты считаешь?
В: (не отрываясь) Звезды.
Д: Но ты же сам говорил, что звезд очень много и с каждым днем их становиться все
больше и больше. Сосчитать их невозможно.
В: Да, это так. Но сегодня я считаю другие звезды.
Д: Но почему сегодня и другие?
В: О, сегодня необычный день. Сегодня в одном Центре культуры состоится
великолепный праздник. Там соберутся прекрасные люди, в красивых нарядах и с не
менее красивыми душами. Их предназначение – дарить красоту, радость и счастье. Они
как звезды.
Д: Кто они?

(ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАРИСОВКА)

В: Тс-с. Кажется, начинается праздник.

(Выход ведущих)
Н.Е: Добрый вечер дорогие друзья!
Ф: На удмуртсоком
З: На татарском
Н.Е: Так хорошей, наш Центр любимый
И горожанам радости дари
Один такой – красы неповторимой
Единственный, что там не говори
И свой десятый отмечая День рожденья
Встречаем в этом зале мы гостей
Источник радости – поэтов вдохновенье
Цвети, наш Центр, и празднуй юбилей!
За плечами10 лет творческой деятельности. На протяжении всего этого времени Центр национальной культуры дарит радость людям.

Ф: И прививает чувства гармонии и красоты.
З: В этих стенах лучшие традиции разных народов развиваются и приобретают новые
оттенки.
Н,Е: И сегодня, дорогие друзья, вам предстоит в этом убедиться. А чтобы начать наше торжество по всем правилам и традициям, мы приглашаем на сцену
Директора Центра национальной культуры Мусину Данию Галимзяновну.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА)После слов – Я объявляю наш праздник открытым…
НОМЕР 1 – Динара Марсутдинова – Кубелек

Пусть будет День Рожденья
Веселым светлым ярким
Не зря гласит народная молва
Что украшают этот день подарки.
А душу греют теплые слова
И я приглашаю к нам на сцену
Главу РГО Дмитрия Дмитриевича Батищева
_________________________________________________________
Не шагами, а движеньем покатым,
Не словами, а мотивом напетым –
Танец явится в виденье крылатом –
И растает над прохладным паркетом.

НОМЕР 2 – МАРИЙСКИЙ ТАНЕЦ.

Встречаем с праздничным волненьем
Вас, дорогих для нас людей.
Кто б мог похвастать в день рожденья
Таким количеством гостей?
И приглашаю подняться к нам на сцену
_______________________________________

Спасибо за ваши теплые слова и в качестве подарка наши юные артисты для покажут свое мастерство.

НОМЕР 3 – ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ

Украшен ярко зал огнями,
Сегодня вы в гостях у нас,
Для нас, родные встреча с вами,
Как светлый праздник, в этот час.
И я вновь хочу пригласить к нам на сцену дорогих и почетных гостей:
____________
Пускай только музыка властвует в зале,
И песни как струны звучат серебром,
Отправим проблемы в далекие дали,
И души наполним теплом и добром.

НОМЕР 4 – ОКТЯБРИНА ИШТЫБАЕВА

Разрешите пригласить на сцену двух очаровательных женщин:
Начальник Управления культуры РГО – Сметанина Елена Юрьевна Директор Муниципального учреждения культуры «Централизованной сельской клубной системы» – Рябцева Татьяна Валерьевна.

Загадочны, словно чудо,
Поднявши на уступы скал.
Березы белые откуда
Занесены вы на Урал.
Вот предо мною вы стоите
Над тихим берегом реки
И по-башкирски говорите
Надев зеленые платки.

НОМЕР 5 – БАШКИРСКИЙ ТАНЕЦ

По достоинству , работу нашего коллектива, могут оценить в первую очередь наши коллеги:
Директор Дворца культуры «Горизонт» – Нина Николаевна Новоселова,
Директор Дворца культуры «Металлург» – Надежда Ивановна Нефедова,
Директор Центра культуры и искусств – Галина Александровна Баранова,
Директор централизованной библиотечной системы – Любовь Максимовна Останина,
Директор исторического музея – Татьяна Николаевна Нестеркова.

И для вас, уважаемые коллеги, наш музыкальный подарок.
НОМЕР 6 – УДМУРТСКАЯ ПЕСНЯ
Дорогие друзья, как и праздник День народного единства, наш юбилей собрал в этом зале людей разных национальностей, итак… Я приглашаю на сцену:
Национальная культурная автономия татар Свердловской области в лице _____________________________________________________
Сарии Хаматхановны Бакировой
Председатель национальной культурной автономии удмуртов Свердловской области – Марина Шарифьяновна Ягуткина
Председатель национальной культурной автономии татар Г. Екатеринбурга – Элиза Алпаутовна Сафиуллина
___

Как из добрых слов и звуков – песня,
Из колосьев – хлеб, из бревен – плот,
Как из отдаленных звезд – созвездье,
Так из нас слагается народ

НОМЕР 7 – _____________________________________

А теперь, веселый люд
Приготовь оваций пуд
В зале нашем гаснет свет
Начинается концерт!

НОМЕР 8 – АНЯ УЗЯНОВА.

В: Дана, не обижайся на меня. Ведь я не виноват, что у нас в Центре так мало занимается мальчишек, и всем девчонкам я нравлюсь.
Д: А кто тебе сказал, что ты мне нравишься?
В: Ну какая-то ты сегодня холодная, я бы даже сказал – снежная.
Д: Витя я не снежная, а нежная, просто к каждой женщине нужно найти подход, пойдем я тебе все расскажу…

НОМЕР 9 – АЛЬБИНА ХУСНУТДИНОВА.

В: Дана, давай поскорей прихорашивайся и выходи на сцену.
Д: (из-за кулис) Витя я не пойду, я еще не готова.
В:Как у вас все сложно… то губы не накрасила, то туфли под цвет платья не подходят… Ну выходи уже скорей.
Д: Ну вышла я и что?
В:Да как же я без тебя буду концерт вести, ведь ты такая красивая, я без тебя даже слово сказать не могу…
Д: Хорошо, я обещаю тебе, что без тебя на сцену я тоже не выйду.

НОМЕР 10 – ДИНАРА МАРСУТДИНОВА
НОМЕР 11 – Т\К «ЗВЕЗДОЧКИ».

Д: Да все-таки, как красиво, когда со сцены звучит веселая музыка, и под эту музыку танцуют красивые танцоры! Всю жизнь хотела научиться так танцевать!
В: И что же тебе помешало?
Д: Не что, а кто! Встретился в моей жизни один неотразимый Мальчишка, увлек за собой, называл меня своей королевой, что я забыла про все на свете…
В: Да ты что? И кто же этот коварный тип?
Д: Много будешь знать – скоро состаришься.

НОМЕР 12 – ГУЗЕЛЬ СУЛТАНОВА.

Д: Витя, скажи, а ты ведь занимался танцами?
В: Да-а, было дело…
Д: И какие же танцы ты успел освоить?
В: Я? Например: Татарский, русского танцевал, даже восточный… представляешь был султаном, а вокруг меня 8 восточных красавиц танцевали…
Д: Витя, ну ты как всегда! О чем не спроси, всегда закончишь про девчонок.

НОМЕР13 – Т\К «ЙОЛДЫЗ»
НОМЕР14 – САША ОВЧИННИКОВА

В: (насвистывает песню)
Д: Витя, что за песенку поешь?
В: Не знаю, как говорят, на язык попала, и никак не выплюну.
Д: Знаешь, а я тоже люблю петь. Я все время пою, хожу и пою, о чем вижу – о том и пою.
В: Дана, а ты знаешь, что есть уже такая песенка… Пойдем послушаем.

НОМЕР 15 – НАТАША И СВЕТА

В: Дана, вот ты у меня спрашивала, какие я умею танцевать танцы, а ты знаешь, какие–нибудь зажигательные танцы?
Д: Конечно, знаю. Ламбада например, очень зажигательный танец, или еще есть джайв, в бальных танцах.
В: А наши танцоры знают самый яркий и веселый танец Рок-н-ролл. Встречайте.

НОМЕР 16 – Т\К «ВОСТОРГ»

Д: Витя, а ты сегодня такой красивый, симпатичный…
В: Я бы даже сказал – крутой!
Д: Ну… сам себя не похвалишь – никто не похвалит… Хотя у нас есть и покруче тебя.
В: Где? Кто? Ну-ка пойдем разберемся…
Д: Витя может не надо?
НОМЕР 17 – ВЛАДИК ОВЧИННИКОВ.

Д: Витя, на улице такая погода… холодно, снег, как мы теперь будем вместе гулять?
В: Не знаю…
Д: Витя, а ты меня любишь?
В: Ага,
Д: А ты со мной будешь?
В: Дана, ты чего?
Д: Чего, чего… Песенку пою. Пойдем уже.

НОМЕР 18 – ЛЕРА МИНЕЕВА,

Д: Ну вот и финал.
В: …И сразу сгибает плечи усталость от закулисных и
сценических проблем, от сумасшедшей гонки последних
дней.
Н.Е.: И как часто в эти минуты мы говорим себе…
Хор: …Все, хватит!
В : Надоело это постоянное напряжение, мучительный поиск слов, музыки, образа…
Н.Е.: …Надоели вечера, праздники, концерты, но…
Когда у всех, сидящих в зале
Вдруг вспыхнут радостью глаза..
В: Иль от стихов, что прозвучали
Прольется светлая слеза..
Д: Когда от музыки прекрасной
Сердца быстрее застучат…
В: Когда поймешь, что не напрасно
Тебя за труд благодарят..
Д: Когда же вслед финальной песне
Аплодисментов грянет шквал. .
Н.Е.: Ты скажешь – в мире нет чудесней
Судьбы, что я себе избрал!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
В проигрыше
Н.Е: Дорогие наши зрители, Наш праздник подошел к концу, и мы с удовольствием представляем вам наших артистов:
В: 1.Объединение удмуртской культуры «Тюрагай»
Д: 2. Аня Узянова
Н.: 3. Объединение марийской культуры «Памаш»
В: 4. Серафима Передерина
Д: 5. Альбина Хуснутдинова
Н: 6. Танцевальный коллектив «Йолдыз»
В: 7. Динара Марсутдинова
Д: 8. Танцевальный коллектив «Восторг»
Н: 9. Гузель Султанова
В: 10. Наташа Ефимова и Светлана Летунова
Д: 11. Александра И Владик Овчинниковы.
Н: 12. Танцевальный коллектив «Звездочки»
В: 13. Лера Минеева
Д: Ведущие концерта Виктор Прапоров,
В: Наталья Самсонова
Н: И Дана Самсонова.
Нам хочется сказать огромное спасибо тем людям, без которых у нас ничего бы не получилось.
Татьяна Коростелева – руководитель танцевального кружка,
Октябрина Иштыбаева – руководитель объединения марийской культуры, Софья Нургалиева – руководитель объединения удмуртской культуры, Ольга Глухих – хореограф, Наталья Самсонова – руководитель вокальной студии, И конечно, Мусина Дания Галимзяновна – Директор нашего замечательного Центра и руководитель объединения татарской культуры.
Отдельные слова благодарности мы адресуем нашим техническим работникам. И конечно, хотелось поблагодарить вас – наши дорогие зрители. Спасибо вам, за то, что вы всегда с нами, ведь когда у нас много друзей – мы счастливы…
В.: И пусть искусство всегда живет в нашем доме,
Д: И пусть на нашей сцене всегда будет много артистов,
Н.Е: И пусть наш Центр всегда будет полон народу.
С праздником вас, дорогие наши зрители,
с праздником нас -,
С юбилеем любимый наш
ВМЕСТЕ: Центр национальной культуры!!!
Допеваем финальную песню+ финал 2До новых встреч!

ПРОГРАММА ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА.

1. Динара Марсутдинова – Кубелек
2. Марийский танец
3. Т\К «звездочки» – Татарский танец
4. Октябрина Иштыбаева – Марийская песня
5. Т\К «Йолдыз» – Башкирский танец
6. Удмуртская песня
7. С
8. Аня Узянова – Я рисую
9. Альбина Хуснутдинова – Снежная
10. Динара Марсутдинова – Без тебя
11. Т\К «Звездочки» – Современный
12. Гузель Султанова – Моя королева
13. Т\К «Йолдыз» – Современный
14. Александра Овчинникова – Открой свое сердце
15. Наташа Ефимова+Света Летунова – Я пою
16. Т\К «Восторг» – Рок-н-ролл
17. Владик Овчинников – Крутой
18. Лера Минеева – А ты меня любишь.

Финальная песня.

Сценарий Юбилея дома Культуры

«Нам 50»

Сценарий юбилейного вечера Яблоновского СДК.

 

Дата: 21.10.2017

Время:16.00.

Музыкальное оформление:

Ведущие: Любовь Александровна и сын Никита

Звукорежиссер:

 

Перед началом праздника в зале звучит лёгкая музыка в фойе оформлены тематические выставки, работают выставки прикладного творчества, выставка «Наши достижения»,

 Гости проходят, занимают места в зале.

Демонстрируется видеоролик о СДК  (3 мин)

Занавес  закрыт.

На фоне  музыки звучит голос диктора. Свет приглушен.

 

Разносчик газет: (появляется в  зале). Последние известия! Последние известия! Сегодня юбилей Дома культуры! Ожидается приезд самого высокого начальства с поздравлениями! Сенсация! Налетайте, раскупайте! Последние известия! Сегодня в ДК выступление самых активных участников самодеятельности села!

(На сцене уборщица с метлой).

Уборщица: Опять метла в руках, опять уборка. И так каждый день! Но я не жалею. Сколько народа увидишь здесь сегодня, ведь юбилей. Поздравлять приедут, а что не поздравить – люди –то в СДК хорошие работают, тьфу – тьфу, чтоб не сглазить.

Как птица ощутившая свободу

Взымаем ввысь волнуясь и любя

Мой зритель, я зову тебя в дорогу

По улочкам искусства поведу тебя

Мы вместе в путь отправимся счастливый

По закоулкам танца песни завиткам

Мой зритель – славный, добрый, милый!

С тобой мы отправляемся в века.

 

Сразу без объявления начинает звучать фонограмма

Занавес открывается.

На боковом экране заставка «С юбилеем!».

 

Включается лёгкий музыкальный фон. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день дорогие наши зрители!

Ведущий 2: Добрый день дорогие наши друзья!

Ведущий 1: Вот и наступил самый замечательный день в этом году –юбилей нашего  Дома культуры!

Ведущий 2: Мы говорим «нашего», потому что все мы, и  выходящие на сцену, и сидящие в зале причастны к этому празднику. Мы все сегодня юбиляры!

Ведущий 1: С праздником! С юбилеем!!!

Включаются торж. фанфары.

                                      ( аплодисменты)

Ведущий 1: Мы  с вами живём в великой стране, стране культуры и искусства, в замечательном селе с талантливыми людьми.

Ведущий 2: Наш Дом культуры – это тоже своеобразная страна,    точнее небольшой творческий городок, со своими улицами, переулками, со своими домами и их жителями.

Ведущий 1: И в каждой улочке, в каждом доме происходят самые невероятные события.

Ведущий 2: Сегодня мы хотим позвать вас на прогулку по улочкам нашего ДК, заглянуть в гости к его жителям.

Ведущий 1: Мы, приглашаем Вас пройти этими дорогами вместе с нами. А проводниками  по этой солнечной территории будем мы .

Ведущий 2: Да что там по дорогам ходить? Сегодня праздник и зрители ждут от нас чего-то необыкновенного, лёгкого, воздушного…

Ведущий 1: Вот они сидят и ждут не дождутся когда мы обратим на них внимание.

Ведущий 2: А давайте  по случаю праздника, запишем всех наших гостей в коллективы Дома культуры.

– Самые дальние ряды – похлопайте пожалуйста в ладоши… а теперь потопайте… Замечательно у Вас получается. Мы вас записываем в танцевальный коллектив «Топотушки»

Ведущий 1: – Зрители слева от меня, поаплодируйте пожалуйста, а теперь попробуйте спеть: «Ой, люли, ой люли… Прекрасно! Записываем вас в вокальную группу «Распев»

Ведущий 2: – Зрители справа от меня… Я вижу здесь есть мужчины! Попробуйте свиснуть. Хорошо! Мы  вас записываем в ансамбль «Ложкари».

А сейчас узнаем, какой коллектив наиболее дружный, весёлый и шумный.

Мы отправляемся в наш любимый ДК . Открываем двери, заходим в фойе, а там танцуют «Топотушки!»(зрители топают) Идём дальше, слышим поёт «Распев» (зрители поют), лихо свистят «Ложкари» (зрители свистят). (зрители повторяют разученные действия и звуки.)

Ведущий 1: Коллективы мы набрали. Можно отправляться в путешествие!

Ведущий. Юбилей – не праздник старости
Ведь наш Центр не чувствует усталости
50 – это зрелость во всем и всегда
50 – это опыт большого труда
50 – это возраст совсем не большой,

Если не стареть душой!
Ведущий. Сегодня в зале много уважаемых людей, настоящих друзей нашего Дома Культуры  (называет гостей).
____________________________________________________________________________________________________________________Ведущий. Слово предоставляется________________________________

Выступает представитель администрации района

Ведущий 2: Каждый город начинается с вокзала, а на вокзале есть справочное бюро. Давайте обратимся туда.

НА фоне текста идёт показ слайдов. МУЗ.ФОН.

1 ВЕД : Не в каком-то дальнем царстве
А в Российском государстве
Где-то за семью морями
село  есть Яблоново
В граде том Дворец стоит
На все село он знаменит
В нем палат полным- полно

2 ВЕД : Лестницы широкие
Потолки высокие
Шумный озорной народ 
В этом тереме живет

 
1 ВЕД : В тереме есть управитель
он же и – руководитель
Свое дело туго знает,
Коллектив тот возглавляет
 
ВЕД :Итак,Мы говорим по ходу….
Здесь много разного народу
Дуэты, трио и солисты
Чтецы, художники, артисты
Затейники и режиссеры
И музыканты и танцоры!

Ну а в зале сидит зритель –
Всех талантов тех ценитель
Распотешить вас хотим
Всех на сцену пригласим!

Ведущий 2: Судьба Дома культуры неразрывно переплетена с судьбами тех, кто стоял у истоков, кто здесь творил, тех, кто дарил свой талант, тех, кто любил и всегда ждал зрителей, тех, кому лучшей наградой были полные залы и громкие овации.

Личность каждого из них нашла отражение и в судьбе Дома культуры.

Ведущий 1: 1967 год –  впервые распахнуло свои двери новое здание СДК. Через его сцену прошло не одно поколение жителей села Яблоново. Директором стала Малюкова Лидия Андреевна, известная в селе певунья, организатор и просто талантливый человек. Ей повезло начинать культурное строительство нового творческого городка.

Ведущий 2: Шли годы, менялась жизнь, на смену приходили другие люди. Росли коллективы, их профессиональное мастерство, и практически каждый житель села мог найти здесь  себе увлечение по душе. В ДК работал молодой,творческий человек Анатолий Фомич Зверев. Аннатолий Фомич был художественным руководителем.

Ведущий 1:  Эти люди наполнили досуг селян новыми творческими работами. Стало проводиться больше мероприятий для работников ферм, механизаторов. При СДК работали кружки художественной самодеятельности: хоровой, вокально-инструментальный «Меломаны», фольклорный-женский, фольклорный – детский, кружок художественного чтения.

Ведущий 2: За время существования нашего Дома культуры в его стенах работало немало наших односельчан. Хочется выразить слова благодарности всем тем, кто в разное время работал в СДК- Елена Юрьевна Мраморная, Наталья Васильевна Степаненко,  Алина Егоровна Федоренко,Ольга Владимировна Кизилова, Лариса Александровна Кулик, Рита Викторовна Кизилова , Татьяна Михайловна Тютюнникова, Юлия Викторовна Зинеева, и ещё много замечательных людей. Давайте поаплодируем  этим людям в знак благодарности.

Тем, кто присутствует в зале вручить букет цветов.

Ведущий 1: Особые слова благодарности мы хотим сказать Николай Ивановичу Гуртовому, который является аккомпаниатором. Валентина Викторовна Емельянова . Спасибо вам, у вас всегда есть чему поучиться и  конечно вы заслужили самых бурных аплодисментов.

                                    Вручить букет цветов.

Ведущий 1: И вот с 2002 года наш Дом культуры в руках человека большой души, ответственной, требовательной  Татьяны Ивановны Тютюнниковой. Как же работает Дом культуры под её руководством? Мы сегодня увидим

 

Ведущий 2: Менялись границы, строились новые дома, менялись правительства, но не изменилось одно –   для жителей нашего села это добрый дом, где действительно живёт искусство.

Ведущий2: Итак, мы начинаем наше путешествие. Давайте поближе познакомимся с его жителями. И приглашаем вас в песенный квартал на улицу народную. На этой улице есть дом, в котором живёт несколько коллективов, все они с большим удовольствием приходят на репетиции и участвуют в концертах.

Ведущий 2Оодним из самых   любимых творческих коллективов нашего села является вокальный ансамбль «Яблонька”. О высоком мастерстве хора свидетельствуют многочисленные дипломы с различных фестивалей, таких как «Фольк Микс», «Каша сила наша» и др.   И, конечно же, концертные программы проходимые как на сцене нашего Дома  культуры, так и на различных концертных площадках района не обходятся без этого дружного коллектива. Главной задачей коллектива является сохранение, развитие  песенной культуры и наследия образцов народного творчества. Давайте посмотрим, как они готовятся  к выступлению.

Ведущий 2: Дорогие друзья, артисты готовы и с нетерпением ждут встречи с вами. Приветствуем один  из лучших певческих коллективов вокальный ансамбль «Яблонька» !!!

М.Н. «Мы из деревни родом»

          «Дорога»

Ведущий 1:

На этой улице живёт ещё один вокальный коллектив «Рассвет», который организовался совсем недавно, но уже успел заявить о себе. Коллектив появился на свет в августе 2017 года.

Ведущий 1: встречайте вокальный ансамбль «Рассвет»

М.Н. «Гуляй веселей»

          «Люди говорили»

Ведущий 2 : Есть  в нашем творческом городке улица, соединяющая нас со всем большим миром и называется эта улица поздравительная. Дорогие друзья! Самое время заняться приятными делами.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.

Ведущий 1 : Прекрасная встреча рождает доброе настроение. И сегодня именно такой день. На нашем празднике мы рады приветствовать и видеть родные лица односельчан, друзей по творчеству, а также почетных гостей в лице:

Ведущий 2 : Мы с огромной радостью приглашаем на сцену ———————————————————-  

 Ведущий 1: Мы продолжаем путешествие по улочкам нашего ДК.

Ведущий 2 : Ну что ж, представление многоликой «Звёздной страны» состоялось. А мы отправляемся дальше в гости к другим жителям нашего творческого городка. Итак, улица танцевальная

Живёт в нашем доме ещё один уникальный коллектив. Уникален он тем, что это единственный танцевальный коллектив где занимаются одни мальчики.   Родился  ансамбль в 2015 году, как и все младенцы, безымянным.  Нужно было хорошее имя – звучное и запоминающееся! Ибо, как говорил незабвенный капитан Врунгель: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет!» И имя было найдено: «Талисман» – красивое, тонкое, изящное, полностью соответствующее внутреннему и внешнему облику всего коллектива

Ведущий 2: Оно, как нельзя лучше отражает дух и энергетику ансамбля. В 2016  году ансамбль выступал на сцене районного дома культуры, где участвовал в детском конкурсе «Искорки».

– артисты с нетерпением ждут выхода на сцену.Встречайте!

М.Н. «Цыганское колечко»

Подари улыбку миру

Звезды новые зажги

Песню радости и счастья

Всей планете подари

Подари улыбку мира

Радугу цветных огней

Улыбнись улыбкой счастья

Сердце каждого  согрей

         «Тучи в голубом»

          «Военный»

Ведущий 1: СДК сегодня – это десятки людей: бабушек, дедушек, детей и родителей, которые ежедневно приходят сюда и проводят немало времени. Сегодня в Доме культуры 5 клубных формирований, из них 2 коллектива художественного самодеятельного творчества,. 5 любительских объединений: танцевальный «Талисман» и «Каприз», вокальный «Яблоновские девчата», декоративно-прикладное искусство «Мягкая игрушка» и «Кружевная сказка» работами этих объединений, вы могли увидеть на выставке в фойе. Успешно ведут свою деятельность клубные формирования: клуб для женщин «Яблонька»,  семейный клуб «Мастерская семейного счастья», клуб любителей кино «Наше доброе кино», «Радуга» «Ровесник». В общем, каждый найдёт здесь занятие по душе! Двери нашего ДК всегда открыты для вас!

Ведущий2: Руководители коллективов – это творческие люди, опытные педагоги, обладающие чувством невероятной любви к своему делу.

Ведущий 1: Воспитанники самодеятельных коллективов ДК принимают участие в региональных фестивалях и конкурсах. На их счету десятки наград.

Ведущий 2: Сегодня мы хотим сказать слова благодарности всем нашим зрителям и почитателям самобытных талантов за вашу душевную поддержку и верность.

                                                Аплодисменты.

Ведущий 1: С большой теплотой мы говорим сегодня огромное спасибо, тем, кто всегда рядом с нами – родителям, бабушкам, дедушкам. Ведь вы тоже часть нашей большой семьи. И пусть сегодня и для вас прозвучат аплодисменты.

                                            Аплодисменты.

Ведущий1:  СДК – это целый мир влюблённых в своё дело людей.  Поэтому есть в нашем городке административно – хозяйственная улица, на ней живут люди, которые ведут работу по обслуживанию сервиса и жизнедеятельности всех жителей нашего творческого дома, мы все делаем одно большое дело – занимаемся организацией творческого досуга населения во главе с директором – Тютюнниковой Татьяной Ивановной

Татьяна Ивановна говорит речь     

Встречайте для вас поет

Катасонова Виктория с пеней «А ты не бойся»

«Яблонька»    По серкету

 «Яблонька»    Как за Доном

Андросова Алина «Мой братишка»

Емельянова Надежда «Ежик резиновый»

Калинина Людмила

Моисеева Рита

 «Яблонька»    Лебедь белая

  «Яблонька»    Не твоя невеста

 Музыкальный фон.

Ведущий1: Вместе с нами вы сегодня совершили путешествие по дорогам творческой жизни районного Дома культуры.

Ведущий2: Наши дороги разные: прямые, извилистые, светлые и ухабистые, но все они ведут в мир радости и творчества. Пусть сквозь камни пройденных дорог пробьётся росток света, добра и таланта. Так пусть всегда над нашим домом звучат звуки музыки и  звонкие детские голоса.

Сразу начинает звучать фонограмма песни.

М.Н.  Россия живаВсе выходят на сцену, выкатывается юбилейный торт.

Ведущий1: Не один праздник не обходится без чего? (зрители отвечают) Конечно без торта! Не забыли о нём и сегодня!

Ведущий2: Дорогие наши гости, уважаемые зрители от всей души благодарим за то, что пришли сегодня и разделили снами нашу радость. Приглашаем всех в фойе угоститься юбилейным тортом.

Фотография на память! Музыкальный фон

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАМЕННУЮ ПОНИ!

Каменный пони был якорем музыкальной сцены Эсбери-парка с момента открытия своих дверей в 1974 году. Местные жители, такие как Брюс Спрингстин, Саутсайд Джонни и Стив Ван Зандт, помогли нам прославить Пони, в то время как современные лучшие артисты и восходящие звезды продолжают строить музыкальное наследие.

апрель 2023

сб 22 апрель 19:00 Начало обретения смысла (Talking Heads Tribute) в The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

вс 23 апрель 19:00 Houndmouthat The Stone Pony 9008 КУПИТЬ БИЛЕТЫ 90 0002 вт 25 апр 19:00 Отец Джон Мистят The Stone Pony

пт 28 апр 21:00 Emo Night Brooklynat Stone Pony 3 909 КУПИТЬ БИЛЕТЫ 8 9000 9000 002 сб 29 апрель 19:00 Sunny Day Real Estateat The Stone Pony ticketmaster.com/event/00005E44BC8448E1″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

вс 7 апр 8 3 0008 13:00 вс 7:00 pm Sunday Showcaseat The Stone Pony

май 2023

пт 05 май 18:30 The Stone O Reyat Band0 Matt O Reinat 102 КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 06 май 19:00 LUCKY MOON ZOOZ Tourat The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

9000 0007 07 май 13:00 Легион Progat The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

чт 11 май 19:00 The Wallflowersat The Stone Pony

8 BUTS 9014 15

пт 12 май 19:00 Брайан Кирк и Джирксэт Каменный пони ticketmaster.com/event/00005E7D9C462017″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 08 май 16:30 сб 10:30 19 май 18:30 Buffx 8 xttyat Каменный пони КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пт 26 май 19:00 Hunter Hayesat The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ 27 май 19:00 Осколки солнечного света – Dead Tributeat The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

солнце 28 май 16:00 Земля обетованная0008

июнь 2023

чт 01 июн 17:30 чт

8 100007 015 Indigo Girlson The Stone Pony Summer Stage

ticketmaster.com/event/00005E77ACD22789″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пт 02 июн 17:30 пт 22:30 Young the Gianton The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ 700 сб 03 9 июня0008 18:00 сб 22:30 Carly Rae Jepsen x AP Pride Partyon The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

вс 0008 июн 17:00 вс 22:00 Fletcher & Friendsson The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пт 09 907

8

8 18:30 пт 22:00 Радужный котенок Сюрприз The Stone Pony Summer Stage ticketmaster.com/event/00005E3AC9E348B4″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 10 июн 18:30 The Stone Pafferty and the Stone Band 0338 КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пн 12 июн 17:00 пн 1:00 The Used & Pierce the Veilon The Stone Pony Summer Stage 900 КУПИТЬ БИЛЕТ0003

ср 14 июн 19:00 North To Shore Presents Brian Fallonat The Stone Pony

0 6 8 пт 007 июн 18:00 пт 10

сб 17 июн сб 9:00 8 вечера 08 22:30 North To Shore представляет The B-52son The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 24 июн 18:30

8

30:00 Манифест уличных фонарей Камень Pony Summer Stage ticketmaster.com/event/00005E8DA9B62556″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

вс 25 июн 17:00 вс 8 10:0007 вс 8 10:000 Wisdom Touron The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

июль 2023

вс 02 июль 19:00 The Tripony Mac 015

пн 03 июль 17:00 пн 22:00 Вечер с Гусон Каменный пони Летняя сцена

вт 04 8 июль 9000 008 вт 22:00 Вечер с Гусон Каменный пони Летняя сцена

чт 06 июль 17:00 чт 1 15 Желтая карточка: Празднование 20-летия Ocean Avenueon The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пт 07 июль 17:30 пт 5pm An10 8 10:00 astasioon The Stone Pony Summer Stage ticketmaster.com/event/00005E44B0153870″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 08 июль 18:00 сб 22:30 22:30 Stone Reonyeon The Stage0 The Yacht Rock КУПИТЬ БИЛЕТЫ

вс 09 июль 17:00 вс 22:00 Голова и сердце + The Revivalistsson Каменный пони Летняя сцена КУПИТЬ БИЛЕТЫ сб

07 15 июл 18:00 сб 22:30 YUNGBLUD: The World Touron The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

0

90 7 20 июль 19:00 Преподобный Хортон Хитэт Каменный пони КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 22 июль 16:00 30:00 Bouncing Souls — в восторге от лета 2023 года! Каменный пони, летний этап ticketmaster.com/event/00005E79D72A3730″ data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

чт 27 июль 17:00 22:00 The Ghost Inside & Под присягой с We Came As Romans & Better Loverson The Stone Pony Summer Stage 10:00 Летняя сцена «Каменный пони» КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 29 июль 18:00 сб 22:30 Orville Peckon The Stone Pony 9 TKEICBU Summer 008

август 2023

вт 01 авг 18:00 вт 22:00 The Backseat Lovers The Stone Pony Летняя сцена КУПИТЬ БИЛЕТЫ

3 uet 0008

08 9 августа0008 17:30 вт 22:00 Incubuson The Stone Pony Летняя сцена ticketmaster.com/event/00005E7D114E744A” data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

7 0007 авг 19:00 МакГит Амфри Камень Пони КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пт 18 авг 17:00 пт 8 10:00 The War Другсон The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ 9Вс

ср 23 авг 19:00 Magic City Hippiesat The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

пт 25 8 авг 9000 0008 пт 22:30 Gimme Gimme Discoon The Stone Pony Summer Stage КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сентябрь 2023

пт 01 8 сен

008

пт 22:30 Почти королева – A Дань уважения Queenon The Stone Pony Summer Stage ticketmaster.com/event/00005E7D035A6B8E” data-target=”yes”> КУПИТЬ БИЛЕТЫ

сб 02 сен 17:30 0 08 сб 10008 90 Саутсайд Джонни и Эсбери Джуксон Каменный пони Лето Этап КУПИТЬ БИЛЕТЫ

вс 03 сент. на летней сцене The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

ноябрь 2023

сб 18 ноя 19:00 JP Cooperat The Stone Pony КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Смерть королевы Елизаветы II: Момент остановки истории

  • Опубликовано

Источник изображения, NPG

Автор: Джонни Даймонд ; на минуту, час, день или неделю; это момент, когда история останавливается.

Через жизнь и царствование два момента из двух очень разных эпох освещают нить, которая связывала многие десятилетия воедино. У каждого стул, письменный стол, микрофон, речь. В каждом из них — этот высокий голос, эти отрывистые четкие гласные, это легкое колебание перед публичным выступлением, которое, казалось, никогда не покидало ее.

Один момент залит солнцем, хотя британский народ страдал от ужасной послевоенной зимы. Молодая женщина, едва ли больше чем девушка, сидит с прямой спиной, ее темные волосы собраны вверх, на шее две нитки жемчуга. Ее юная кожа безупречна, она очень красива. Перед ней открывается жизнь.

Она обещает эту жизнь своей аудитории по всему миру. Она говорит им: «У меня не будет сил провести это решение в одиночку». И она просит их компанию в ближайшие годы.

Image caption,

Два момента из двух эпох – Королева делает передачу в свой 21-й день рождения, вверху, и в 75-ю годовщину окончания Второй мировой войны в Европе

Другая речь более формальная. Спустя более семи десятилетий, в 75-ю годовщину окончания войны в Европе, она сидит за письменным столом, справа от нее фотография ее отца, покойного короля в военной форме.

Ее волосы, все еще поднятые вверх, теперь белые. На ней голубое платье, две броши, три нити жемчуга. Многие десятилетия оставили свой след, но ее глаза по-прежнему блестят, а голос по-прежнему чист. Стол практически пустой, если не считать фото и справа, на переднем плане, кепка темного цвета хаки, со значком спереди.

«У всех была своя роль», — говорит она о давней войне.

Фуражка принадлежала младшему младшему офицеру Виндзору из Вспомогательной территориальной службы; юная принцесса Елизавета умоляла своего обожаемого отца позволить ей присоединиться, чтобы она могла служить в униформе, даже когда война, которая определила ее – и на многие десятилетия ее нацию – подошла к концу. Теперь, 75 лет спустя, кепка занимает почетное место, когда она обращается к народу в годовщину великой и героической победы.

Подпись к изображению,

Служба в британских вооруженных силах — инспектирование гренадерской гвардии в 1952 г. и экипажей ВВС Великобритании в 1957 г.

Кепка — простое напоминание о том, чем она восхищалась больше всего — службе: службе, которую она оказала в тот золотой день десятилетия назад, службе, которую она видела в себе годы становления нации, Содружества и Империи давали жизнь и здоровье, чтобы другие могли быть свободны; служба, которая, по ее мнению, лежала в основе короны, которую она унаследовала и которой посвятила свою долгую жизнь.

Спустя три десятилетия после этой клятвы служения она позволила себе редкий момент публичного самоанализа; «Хотя эта клятва была дана «в мои салатные дни, когда я была зеленой в суждениях», — сказала она Ратуше в свой Серебряный юбилей, — я не сожалею и не отказываюсь ни от одного слова из нее».

На протяжении десятилетий она мало говорила и еще меньше рассказывала о себе на публике. Она — дитя вещательного возраста — никогда не давала интервью. Раз или два ее снимали «в разговоре» с верным другом, дружелюбно обсуждая что-то не вызывающее споров, например, королевскую коллекцию драгоценностей.

В ее словах будут искать намек на противоречие или открытие ее характера. Но она была слишком осторожна, а ее друзья слишком лояльны, чтобы ускользнуть что-то важное.

Она не пренебрегала медиумом, достигшим совершеннолетия. Это было ее решение позволить транслировать свою коронацию по телевидению, ее решение транслировать по телевидению Рождественскую трансляцию, ее решение выступить перед нацией в прямом эфире после смерти Дианы, принцессы Уэльской. «Чтобы мне поверили, меня нужно увидеть, — говорила она.

Image caption,

Служба нации – коронация в 1953 году и концерт с тогдашним премьер-министром Эдвардом Хитом в 1973 году того, что значит быть Королевой, частью работы, которой она посвятила свою жизнь. Говорить о своих чувствах публично не было.

И она происходила из поколения – и из нации – которые не чувствовали необходимости делиться своими чувствами. Нация изменится. Она не хотела.

Здесь судьба и характер столкнутся. Ей суждено было принять корону, когда в стране начались далеко идущие перемены. Но королева открыто говорила о своей симпатии к традициям, о том, как все делалось всегда, и о своей неприязни к переменам.

Ее сердце было в сельской местности, и там, с лошадьми и собаками и среди тех, кто любил животных, как и она, было успокоение места, которое изменилось постепенно, если вообще изменилось.

«Я считаю, что одна из грустных вещей, — говорила она в конце 1980-х, — это то, что люди не берутся за работу на всю жизнь, они все время пробуют разные вещи».

Монарх и монархия подходят рука об руку; государь, наслаждавшийся традицией, руководил основанным на ней институтом.

Image caption,

Любовь к сельской местности на всю жизнь – в Большом Виндзорском парке с принцем Чарльзом и принцессой Анной в 1956 году и с принцем Филиппом на ферме в поместье Балморал в Шотландии в 19 году72

За воротами дворца вихрь перемен преобразит Британию. Она взошла на престол в переломный момент в британской истории. Победившая в войне, но измученная ею, страна больше не была мировой, военной или экономической державой.

Возникновение профсоюзов, коллективное предоставление услуг и создание всеобщего государства всеобщего благосостояния ознаменовали кардинальные изменения в организации государства и экономики. Величественный уход из Империи превратился в поспешность.

По мере ее правления старый порядок – церковь и аристократия, классовая градация и знание своего места – рухнул. Финансовый успех и известность превзошли случай рождения в качестве меры социальных достижений.

Потребительские товары – холодильники, стиральные машины, телевизоры и пылесосы – изменили дом и общественную жизнь. Женщины присоединились к рабочей силе; старые общины рабочего класса были сметены вместе с трущобами, в которых они жили; общество, когда-то сплоченное и однородное, стало мобильным, раздробленным и разнообразным, оторванным от старых убеждений и привязанностей.

Во дворце тоже произошли перемены, особенно в начале правления – окончание “сезона” дебютанток означало, что дочери из “лучших” семей больше не представлялись при дворе, среди приглашенных были замечены свежие лица на обед и ужин, а телевидение означало, что британцы могли увидеть свою королеву и то, как она жила — сначала в рождественской передаче, а затем в полнометражном документальном фильме в конце 1960-х годов.

Но это было изменение с очень маленькой буквой “с”; когда ее седьмое десятилетие на троне подходило к концу, ритм монархии оставался тем, который можно было бы узнать с самого начала, который не удивил бы ее отца или даже ее деда: Рождество и Новый год в Сандрингеме, Пасха в Виндзоре. , долгие летние каникулы в Балморале, Вынос знамени, Королевский Эскот, Инвеституры, Смена караула, Поминальное воскресенье.

Подпись к изображению,

Времена перемен: она ехала в лондонском метро в 1969 году и готовилась передать свое рождественское послание по телевидению в 1967 году, первое послание, переданное в цвете. Ее судьба заключалась в том, чтобы унаследовать корону, когда страна стояла на пороге перемен, и править, когда во дворце бушевали перемены. Ее характер диктовал, что она не будет меняться вместе с ним, не будет подчиняться моде. Это сопротивление, это глубокое уважение — даже любовь — к традициям были ее величайшей силой и привели, возможно, к ее величайшему испытанию и тяжелейшему кризису, когда распалась ее семья.

Семья всегда была на втором месте после Короны. Когда ее первые двое детей, принц Чарльз и принцесса Анна, были еще совсем малышами, они остались позади, как ее и ее сестру, принцессу Маргарет, оставили их родители два десятилетия назад, как королева и герцог Эдинбургский. в шестимесячном мировом турне.

Она была не бесчувственной матерью, а отдаленной. Корона и ее обязанности пришли к ней, когда ей было всего 25 лет, и она очень серьезно относилась к этим обязанностям. Многие решения о детях были делегированы герцогу.

Три из четырех браков ее детей закончились разводом. Она верила в брак, это было частью ее христианской веры и ее понимания того, что связывает общество воедино. «Развод и разлука, — сказала она однажды, — несут ответственность за некоторые из самых мрачных зол в нашем обществе сегодня».

Несомненно, эта точка зрения, которой придерживались многие в конце 1940-х годов, с течением времени смягчалась. Но ни одному родителю не нравится видеть, как брак их ребенка терпит неудачу. Самопровозглашенный «ужасный год» королевы в 19В 92 году произошло разделение герцога и герцогини Йоркских, развод принцессы Анны и капитана Марка Филлипса и разделение принца и принцессы Уэльских.

«Низкая точка в ее жизни, — писал один биограф, — не из-за того, что привело к редкому публичному признанию трудных времен, быть коронованным».

Ее первое десятилетие прошло в ослепительном восхищении дома и за границей. Огромные толпы собирались для нее в международных турах. На родине некоторые провозгласили новую елизаветинскую эпоху, хотя королева была достаточно умна, чтобы немедленно отречься от нее.

Image caption,

Семейное время и личная потеря – с принцем Филиппом и их четырьмя детьми в 1972 году и наблюдение за ущербом от пожара в Виндзорском замке в 1992 году

новизна нового монарха прошла, поколение послевоенного бэби-бума, достигшее совершеннолетия, было охвачено иными страстями, чем их родители. В 1970-х и 80-х годах ее служба не ослабевала, но внимание некоторых энтузиастов королевской семьи и средств массовой информации переключилось на ее детей, их браки и их партнеров.

К середине 90-х монархия некоторым казалась оторванной от народных настроений; в колонках газетных комментариев была прямая критика королевы и размышления о будущем монархии. Ее царствование временами казалось связанным с другой эпохой. Каково было ее место — и место монархии — в новой «Крутой Британии» и неформальном стиле, принятом Тони Блэром? Как Дворец – хранилище традиций – соответствовал народному требованию перемен, выраженному в сокрушительной победе лейбористов на выборах?

Всего через несколько месяцев после этой победы, одной жаркой августовской ночью в Париже погибла Диана, принцесса Уэльская. Вскоре перед Кенсингтонским дворцом раскинулся пестрый ковер из цветов. Флагшток над Букингемским дворцом остался голым. Многие в стране оказались в отчаянии из-за потери принцессы.

«Покажите нам свою заботу, мэм», — лаял заголовок Daily Express. «Где наша королева? Где ее флаг?» — спросило Солнце. В течение пяти долгих дней королева оставалась в Балморале, по-видимому, не подозревая о судорогах, охвативших часть страны. Возможно, как впоследствии сообщил Дворец, это было сделано для защиты и утешения юных принцев Уильяма и Гарри.

Но, судя по ее характеру, глубокая неприязнь к переменам, по-видимому, повлияла на решения, принятые в то время; Балморал нельзя было прерывать, ни один флаг никогда не поднимался над Букингемским дворцом в ее отсутствие, Королевский штандарт никогда не поднимался приспущенным.

Это была ужасная ошибка. Она поспешила обратно в столицу, обратно в Букингемский дворец. Она остановилась, чтобы посмотреть на цветы, сложенные вокруг. «Мы не были уверены, — сказал биографу один из бывших чиновников, — что, когда королева выйдет из машины, ее не будут освистывать и глумиться». Это было так плохо.

Image caption,

Радость и трагедия – королева с принцем Чарльзом и его тогдашней невестой леди Дианой Спенсер в 1981 году, а также с принцем Филиппом среди цветов после смерти Дианы, принцессы Уэльской, в 1997 году

Она отказалась сначала в эфир, потом уступили, потом согласились выступить в прямом эфире. Она обратилась к нации прямо перед шестичасовыми новостями Би-би-си. У нее, которая когда-то доводила руководителей вещания до отчаяния своей деревянной подачей, едва хватило времени на подготовку.

Ее выступление было безупречным, ее речь была короткой, но идеальной. Она говорила об «уроках, которые нужно усвоить»; она говорила «как бабушка»; она говорила о «решимости лелеять» память Дианы.

Это был триумф, вырванный из пасти глубокого кризиса. Яд, циркулировавший вокруг Царской семьи, вокруг Дворца и вокруг самого института монархии, вытянулся. Однажды во время ее правления — всего один раз — судьба и характер столкнулись с почти катастрофическими последствиями.

Они более удачно сочетались бы в международной роли Королевы. К моменту смерти она уже много лет не гастролировала. Но на протяжении десятилетий она была не только мировой знаменитостью, как никто другой, но и тонким инструментом влияния.

Ничто не сравнится с первым ослепительным десятилетием ее правления, до того, как телевидение сделало ее имидж обычным явлением, а ее гастроли стали доступными из гостиной. Считается, что во время ее длительного турне по Австралии в 1954 году две трети страны пришли посмотреть на нее; в 1961 два миллиона человек выстроились вдоль дороги из аэропорта в индийскую столицу Дели; в Калькутте три с половиной миллиона будут стоять и ждать, чтобы увидеть дочь последнего императора.

Судьба распорядилась, чтобы она наблюдала за долгими закатами Империи, хотя Королева ни разу не присутствовала на церемонии спуска флага. Много раз в 1950-х и 60-х годах член королевской семьи стоял, когда флаг Союза опускался над бывшей колонией, и в последний раз играл национальный гимн.

Решимость создать что-то из императорской семьи, которой она обязалась служить, будет означать, что она построит новую ассоциацию на пепле британского имперского наследия.

Во дворцах и домах, разбросанных по столице и стране, жила ее кровная семья. По всему миру была раскинута ее территориальная семья — группа дико разных наций, огромных и крошечных, богатых и бедных, республик и монархий, — которую она очаровывала, уговаривала и подталкивала, чтобы вспомнить, что связывало их вместе и чего вместе они могли бы достичь.

Международные туры были предприняты от имени правительства того времени; они были инструментами внешней политики – если не явно, то при том понимании, что влияние королевы будет благотворно влиять на отношения между Великобританией и местами, которые она посещала.

Это выглядело гламурно — Королевская яхта, Полет Королевы, банкеты и торжества — и до того, как международные авиаперелеты стали обычным явлением, это был необыкновенный опыт. Но это всегда была тяжелая работа, долгие дни и недели приемов, выставок, открытий, обедов с официальными лицами, государственных обедов и речей, произнесенных и выслушанных терпеливо. Тем, кто наблюдал за королевским туром, трудно представить, что это развлечение для тех, кто находится в его центре.

Image caption,

Глобальная роль – с эфиопским императором Хайле Селассие у водопада, где берет начало Нил, в 1965 году, и приветствие эмира Бахрейна, спускающегося с королевской яхты “Британия” в 1979 году

Она редко отдыхала на природе Великобритания – поездка за границу означала работу. Ее зарубежное путешествие ознаменовало собой резкие изменения в отношениях Великобритании с местами, которые она посетила: послевоенная Германия в 1965 году; либерализация Китая в 1986 году; Россия в 1994 году, когда режим, убивший ее родственников, был сметен.

Поездку в Южную Африку после апартеида в 1995 году она назвала бы “одним из самых выдающихся событий в моей жизни”. Президент Нельсон Мандела ответил: «Один из самых незабываемых моментов в нашей истории».

И ни один визит так не ознаменовал и не закрепил изменившиеся отношения, как ее поездка в Ирландию в 2011 году. В течение столетия британский монарх не был на юге. Когда ее дедушка посетил ее в 1911 году, остров Ирландия был единым целым в составе Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. За этим последуют насильственное восстание, раздел и независимость.

После Второй мировой войны последовали акты насилия против существования разделительной границы, а затем, в течение 30 ужасных лет, жестокая террористическая кампания в Северной Ирландии и Великобритании против британского правления с жесткими актами репрессий со стороны британского правительства, которые поляризовали общественное мнение. в Республике.

Никогда не было подходящего времени для королевского визита из-за недоверия на узком участке воды, разделяющем Британию и Ирландию. С подписанием Соглашения Страстной пятницы и созданием собрания с разделением власти пришел конец конституционным притязаниям Ирландии на шесть графств, составляющих Северную Ирландию.

Во время ее государственного визита, продленного по желанию королевы, нельзя было избежать истории. В Саду памяти, в центре георгианского Дублина, где помнят и чтят всех, кто боролся за независимость Ирландии, она возложила венок и неожиданно и спонтанно склонила голову перед мужчинами и женщинами, которые боролись против британского правления. электризующий момент.

За ужином она начинала свою речь на ирландском языке, покоряя почти каждое ирландское сердце. В этой речи она говорила языком, если не словами, извинения; «Оглядываясь назад в прошлое, мы все можем увидеть то, что мы хотели бы сделать по-другому или вообще не делать».

Перед государственным визитом в Ирландию один биограф написал, что «было трудно указать на крупные достижения» ее правления. Это суждение не будет состояться впоследствии. Четыре дня безупречных слов и действий помогли избавиться от столетий недоброжелательности и недоверия. Возможно, королева не оказала большей услуги ни своей короне, ни своей стране.

Ирландия преследовала многих своих премьер-министров. Ее первый, Уинстон Черчилль, говорил о «унылых шпилях Фермана и Тайрона», вновь воздвигнутых после Первой мировой войны, чтобы сбить с толку британскую политику. Один из ее последних, Борис Джонсон, будет разбираться с последствиями границы на острове и с тем, как совместить это с выходом Великобритании из Европейского Союза.

Все воспользовались ее слухом, ее опытом, ее взглядом на британскую и мировую историю. Ее работа на еженедельных аудиенциях, которые она разделяла с тогдашним премьер-министром, заключалась не в том, чтобы лоббировать какое-либо отдельное дело или пытаться так или иначе повлиять на правительство. Она была там, чтобы советовать, ободрять и предупреждать.

И она была там, чтобы слушать. Все ее премьер-министры могли быть полностью уверены, что ничто из того, что они ей скажут, не ускользнет. Так что она была единственным человеком, с которым они могли свободно говорить, кто действительно понимал государственный механизм. Для очень многих премьер-министров, так часто сражавшихся, это было также облегчением, избавлением от необходимости прикрываться спиной и молчать, когда они находятся рядом с коллегами и соперниками.

«Они раскрываются передо мной или рассказывают, что происходит», — говорила она в середине правления. «Если у них есть какие-то проблемы, иногда можно помочь и таким образом. Я думаю, это… как будто кто-то вроде губки».

Здесь она была слишком самокритичной. Почти ничто не нарушало конфессиональной тишины, царившей в этих аудиториях, если не считать похвалы за исключительные усилия, которые королева вложила в свою работу. Красные коробки с государственными бумагами — в Уайтхолле она была известна как Чтец № 1 — повсюду ездили с ней, в Балморал, на гастроли, в королевский поезд, даже лебедкой на борту Королевской яхты.

Три часа в день, по оценкам ее личного секретаря в начале 1970-х годов, она читала телеграммы министерства иностранных дел, отчеты о парламентских заседаниях, министерские меморандумы и протоколы кабинета.

И она запоминала то, что читала, иногда ловя премьер-министров своей хваткой и памятью. «Я был поражен, — писал Гарольд Макмиллан, — тем, как Ее Величество схватывала все подробности, посылаемые в сообщениях и телеграммах».

Image caption,

Политически нейтральный, дипломатически полезный – наряду с бывшими и нынешними премьер-министрами в 1985 лет, и с тогдашним президентом США Рональдом Рейганом в 1983 году

Политическая роль Короны практически сошла на нет к тому времени, когда она вступила на престол. Две области усмотрения, в которых она как монарх имела право голоса, сохранились: кого призвать стать премьер-министром и сформировать правительство, и когда парламент может быть распущен.

В начале своего правления, до того, как консерваторы начали избирать своих лидеров, она высказала свое мнение, несмотря на некоторые разногласия, относительно того, кого она вызовет для формирования правительства, когда премьер-министр от консерваторов уйдет в отставку между всеобщими выборами.

Но как только консерваторы начали избирать своих лидеров, это решение больше не требовалось. И спустя десятилетия сама идея причастности Дворца к такому решению стала чуждой британской политике. Разговоры о напряженных выборах сводились к тому, чтобы «защитить» Дворец от необходимости принимать политические решения о том, кого призвать к формированию правительства, если не будет решающего победителя.

У королевы никогда не было причин отказывать в роспуске парламента, и это было бы экстраординарным поступком. Она хорошо понимала жестко ограниченную роль, доставшуюся ей по наследству.

Политический голос Короны тоже был почти безмолвен. Многое — на самом деле слишком много — было прочитано в том, что один биограф называет «трюизмом», что она лучше ладила с лейбористскими лидерами, чем с их консервативными коллегами. Несмотря на все социальные трудности, которые, возможно, были с Маргарет Тэтчер, королева присутствовала на ее похоронах, честь, оказанная премьер-министру только однажды раньше – Уинстону Черчиллю.

Ее личные политические убеждения вполне могли быть ближе к центру; она достигла совершеннолетия при создании в мирное время памятника борьбе военного времени, Национальной службы здравоохранения, и когда государство расширило свою ответственность за благополучие и образование граждан. Распри начала 1980-е годы — стремительный рост безработицы, беспорядки в больших городах, сокращение бюджета и забастовки шахтеров, натравливающие сообщества друг на друга — ознаменовали конец одного видения Британии.

Чрезмерно восторженный брифинг пресс-секретаря Дворца для Sunday Times в 1986 году показал, что он недоволен политикой правительства и тем, что, по его словам, королева расценила как разрушение послевоенного политического консенсуса. Это был краткий взгляд на мысли правительницы, которая считала, что одна из ее ролей заключается в объединении все более разделенной и разрозненной нации.

И дважды она очень осторожно вмешивалась в дебаты о независимости Шотландии, один раз в речи в 1970-х годах и один раз перед референдумом 2014 года. Было ли это слишком политическим? Для некоторых националистов да. Но неудивительно, что она призывала к осторожности тех, кто готовился принять решение о распаде ее королевства.

Способствовал ли ее консервативный характер тому, как она выполняла свою политическую роль? Возможно, в какой-то степени. Но последним монархом, который вмешивался в политические дела, был ее дед Георг V. К тому времени, когда она взошла на престол, политическая роль отпала. Ее институциональная судьба заключалась в том, чтобы быть шифровальщиком, кем-то, кто выполнял приказы других. Это она бы поняла с самого начала. Здесь судьба и характер шли рука об руку.

Именно это избегание любых политических споров в качестве главы государства и ее отказ подчинить монархию ветру моды позволили ей восторжествовать в роли, которая принесет ей любовь и уважение столь многих, как глава государства. нации.

Это великая неписаная роль современной монархии. Именно здесь, не защищенный традициями и не подготовленный прецедентом, ее правление было обусловлено одним только характером.

Image caption,

Официально и неформально – в карете по дороге на открытие парламента в 2002 году и смех с принцем Филиппом в 2014 году

Ее дедушка заложил основы монархии, которая служила, а не управляла нацией, но проводил большую часть своего времени, стреляя в птиц с неба. Правление ее отца было решено за него судьбой: он получил роль, которую не ожидал, и большую часть своего пребывания на посту короля носил военную форму.

После катастрофы и критики в 1990-е годы состояние монархии снова выросло. По мере того, как большие надежды на политические перемены сопровождались разочарованием, когда укоренялся цинизм и высмеивались политические лидеры, бесспорная и никогда не слишком модная королева стала фигурой неподкупной преемственности нации, терзаемой переменами, разочарованием и разделением.

Это была награда нации за ее бесконечное терпение, за ее отказ проявлять эмоции на публике, делиться своими мыслями, наклоняться влево или вправо, участвовать в модных делах или реагировать на пращи и стрелы, брошенные в нее и ее семью. на протяжении многих десятилетий.

Она оставалась в стороне от всего этого не из-за иерархии, а потому, что она – с проницательностью, которая до сих пор удивляет, – никогда не занималась поверхностным повседневным, ерундой современной жизни.

Она понимала, что ритм монархии – традиции и церемонии, рождения, свадьбы и смерти – давал утешение тем, кто иногда сбит с толку искоренением прошлого, и служил напоминанием о том, что барабанный бой жизни был общим по классу, возрасту и обстоятельствам.

И она понимала, что не все в национальной жизни должно иметь явную цель, что для консервативной нации, переживающей почти непрекращающиеся перемены, преемственность, которую она олицетворяла лично и на посту, имела неизмеримую ценность.

Она, которая с не по годам интуицией посвятила жизнь служению много десятилетий назад, сделала монархию хранилищем того, что нация любила в себе.

Она могла это сделать, потому что ее характер отражал многое из того, что британцы любят считать лучшими в себе; скромный, безропотный, бережливый, интеллигентный, если не интеллектуальный, разумный, устойчивый, непритязательный, с сухим чувством юмора, с большим смехом, медленный на гнев и всегда воспитанный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *