Проект в средней группе: Проект в средней группе “Маленькие помощники” | Проект по окружающему миру (средняя группа):

Проект в средней группе. Тема: «Чудеса из леса»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» городского округа Самара

Сроки реализации: 17.08.20-21.08.2020 г.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу.

Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.

Цель проекта: сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.

2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

Работа с родителями:

1.Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.

2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Методическая работа:

1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

3. Разработка консультативных материалов для родителей. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Ожидаемые результаты:

– сформированность элементарных экологических знаний детей;

– развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

– закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,

Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.

Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Использование ИКТ, мульттерапии.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.

2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

– оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».

– проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

– организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

– выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с детьми.

17.08.2020г. «Лес – наше богатство»

1. Целевая прогулка в парк с родителями

«В гости к деревьям»

  1. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство» (см. приложение)
  2. Настольно –печатная игра «Отгадай, что за животное», «Кто, где живет», «Лото: Животные» (см. приложение).
  3. Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»

Вопросы:

  1. Что же делать, если в лесопосадках или парке ты нашёл гнездо?
  2. Что делать, если нашёл на улице птенца? Кто такие слётки? Как понять, нужна ли им помощь?
  3. Что делать, если все-таки подобрал и принес в дом слётка? Чем можно его выкормить?
  4. Рисование «Лесные красоты».

18.08.2020г. «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»

  1. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку».
  2. Опытно-исследовательская деятельность «Исследование свойств коры и почвы».
  3. Чтение и инсценирование сказки Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.
  4. Подвижная игра “Птицы»

19.08. «Мы – друзья планеты»

  1. Пальчиковая игра «Белочка»

    Хожу в пушистой шубке,
    (накрываем кулачок ладошкой)
    Живу в густом лесу
    (сцепляем пальцы в открытый замок)
    В лесу на старом дубе
    (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
    Орешки я грызу.
    (складываем ладошки вместе, накрывая орех)
  2. Настольно –печатная игра «Пятый лишний», «Собери картинку»
  3. Беседа «Санитары леса».

Вопросы:

  1. Кто такие санитары леса?
  2. Их роль в природе?
  1. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе:
  1. Вода с гор потекла — весну принесла.
  2. Воробьи гомонят — гнёзда завивают.
  3. Всякому семени свое время.
  4. У зайцев шерсть побелела — зима близко.
  5. Утром вороны каркают к дождю.
  6. Хорошее цветение — хорошая завязь.
  7. Что летом родится — зимой сгодится и др.

20.08.2020г. «Красная книга». Целевая прогулка на участке

  1. Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»
  2. Дидактическая игра «Чья тень», «Чей малыш?», «Чей хвост?»
  3. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение).

3) Заключительный этап:

21.08.2020 г. «Таинственный мир леса»

  1. Пальчиковая игра «Грибы»:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    («шагают» пальчиками по столу)
    Мы идем грибы искать.
    Этот пальчик в лес пошел,
    (загибают по одному пальчику)
    Этот пальчик гриб нашел,
    (мизинец)
    Этот пальчик чистить стал,
    (безымянный)
    Этот пальчик жарить стал,
    (средний)
    Этот пальчик все съел,
    (указательный)
    Оттого и потолстел.

    (большой)
  2. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
  1. Почему необходимо охранять природу?
  2. Неужели, если исчезнут несколько видов растений или животных, человеку будет хуже жить?
  3. Что такое Красная Книга? Для чего она нужна?
  1. Дидактическая игра «Какие животные спрятались в картинке?»
  2. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает», «Сокол и лиса»
  3. Коллективное конструирование «Лес и его обитатели»

Выводы, сделанные в конце проекта.

Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.

Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.

Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.

Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.

Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

2. «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;

3. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа», 1996

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

5. Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.

6. https://kinderbox.ru/yakov-akim-sbornik-stihov-dlya-detej/

7. http://bekkrai.mousosnovka.edusite.ru/p42aa1.html

8. https://zavtra.ru/blogs/chudesa-russkogo-lesa

Краткосрочный проект в средней группе на тему “Опасно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Новобурейский детский сад «Искорка»

676720, Амурская область, Бурейский район, пгт. Новобурейский, ул. Пионерская,13 тел.8(41634) 21 – 480    e – mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный
ПРОЕКТ

в средней группе «А»

на тему:

«Опасно-безопасно»

 

отделение ул. Пионерская,13

 

 

 

Составила:

воспитатель

Варыбок О.В.

 

 

 

п. Новобурейский, 2020 год

Тип проекта: познавательно – творческий, практико  – ориентированный.

Вид проекта: групповой,  краткосрочный (с 19 октября по 23 октября).

Участники проекта: дети средней группы «А», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества к социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения.

Дошкольный возраст – это период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению  этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребёнка в социальный мир. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если  теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: Формировать у детей  навыки безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1.     Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.

2.     Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3.     Познакомить со средствами пожаротушения.

4.     Содействовать осознанию каждым ребенком безопасной жизнедеятельности.

5.     Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях проявлять сочувствие, помощь.

6.     Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.

7.     Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы.

8.     Развивать любознательность, активность, способность управлять  своим поведением и планировать свои действия  на основе первичных, целостных представлений о собственной безопасности.

 

Образовательные области:

Социально – коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.

2.Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, целостных представлений о собственной безопасности.

 

Этапы реализации проекта:

 

I ЭТАП. Подготовительный.

•Сбор и анализ литературы по данной теме;

•Разработка плана реализации проекта;

•Подбор дидактических игр, пособий;

•Подбор иллюстративного материала;

•Подбор стихотворений, загадок, сказок, рассказов;

•Подбор подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;

•Подбор материала для изобразительной деятельности;

•Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

 

Подготовка к реализации проекта:

С родителями:

Консультация для родителей: «Безопасность детей зимой»

Памятка для родителей: «Безопасность в природе»

Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

С воспитанниками:

Чтение стихотворения  С.Я Маршака «Кошкин дом».

Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». В простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей и реальных героев легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций.

 

II ЭТАП.   Основной. Реализация проекта.

 

Познавательное развитие:

•Рассматривание познавательных плакатов;

•Целевые прогулки по территории детского сада;

 

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы;

Дидактические игры;

Сюжетно – ролевые игры;

Трудовая деятельность.

 

Речевое развитие:

Загадывание загадок;

Составление описательных рассказов;

 

Физическое развитие:

Подвижные игры;

Индивидуальные упражнения.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование;

Конструирование;

Лепка;

Чтение художественной литературы.

 

Дата

День недели

 

Планируемое мероприятие

Цели

Понедельник 19.10.2020 г.

1.Беседа: «Тихий час».

 

 

2.Д/и «Что пригодится на пожаре?».

 

 

3.П/и «Юные спасатели.

 

 

П/и «Водители и пешеходы».

 

 

4.Рассматривание плакатов:

«Грибы»

 

«Правила поведения в лесу».

Учить детей соблюдать элементарные правила безопасности в спальне и во время дневного сна.

 

Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Развивать логическое мышление.

 

Воспитывать умение своевременно приходить друг другу на помощь, воспитывать нравственно – волевые качества.

Формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятии «Пешеход».

 

Формировать представление ребенка о существовании ядовитых и съедобных грибов.

Закрепить знание правил безопасного поведения в природе. 

Вторник 20.10.2020 г.

1.Беседа: «Опасные предметы дома».

2.Д/и «Знакомый, свой, чужой».

 

3. П\и «Потуши огонь»

 

 И/у «С кочки на кочку».

 

4. Рассматривание плакатов: «Безопасность в быту».

 

5.Чтение сказки Ш. Перо.  «Красная Шапочка».

 

6. С/р игра «Автобус».

Формирование основ безопасного поведения детей.

 

Формирование точного понятия того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать координацию движений.

 

Создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.

 

Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Развитие социально – грамотного и безопасного поведения в транспорте. 

Среда 21.10.2020 г.

1.Беседа: «Поведение в приемной».

 

 

2.Д/и «Свой – чужой».

 

 

3.П\и «Гори, гори, ясно!».

 

 

 

 

 

4.Развлечение «Путешествие в страну здоровья».

Формирование основ безопасного поведения детей (при ходьбе по лестнице не толкаться, держаться за перила).

 

Формирование точного понятия того, кто является «своим», а кто «чужим».

 

Упражнять детей в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивым и доброжелательным в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.

 

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Четверг

22.10.2020 г.

1.Беседа: «Дорожные знаки по пути в детский сад».

 

 

2.Д/и «Прочитай схему».

 

Д/и «Водитель и пешеходы».

 

 

3.П/и «Светофор».

 

 

 

4.Повторить телефоны экстренных служб.

 

5.Конструирование «Мост для пешеходов».

 

 Способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге и улице.

 

Развитие зрительно – моторной координации, пространственного мышления, внимания.

Формировать знания о правилах дорожного движения.

 

Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

 

Учить детей правильно набирать номера экстренных служб и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Расширять знания детей о мостах, их назначении, строении, совершенствовать конструктивные навыки.

Пятница 23.10.2020 г.

1.Беседа: « Если ты потерялся на улице»

 

 

 

2.Д/и «Найди ошибку»

 

 

 

 Д/и «Найди отличия».

 

 

3.П/и «Построй укрытие».

 

 

4.Чтение стихотворение В. Алексеева « Три друга –  пешехода в любое время года». 

Учить детей уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

 

Развивать умение находить ошибку в сюжетных картинках  по безопасности в быту, в природе, на улице и ее исправлять.

 

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

 

Развивать у детей быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

 

Формирование у детей навыков и устойчивых  положительных  привычек безопасного поведения на улице.

 

 

III ЭТАП. Заключительный.

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы.

Организация выставки творческих работ «Безопасность  глазами детей».

Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях  дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения, каждый ребенок стремится к безопасной жизнедеятельности. Дети умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

 

Используемая литература:

 

1.     Н. Н. Захарова, Г. Я. Павлова «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» 2012.

2.     Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 -8 лет». М.:ТЦ Сфера, 2013.

3.     Н.И. Гурылева, Е.В. Евдокимова, Н.Ю. Холмогорова «Организация освоения опыта безопасного поведения».

4.     О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4 – е изд., дополн. – М.,ТЦ Сфера,  2019. – 64 с.

5.     К.Ю. Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М..МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. -64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы на тему «ОПАСНО – БЕЗОПАСНО»

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по теме «ОПАСНО – БЕЗОПАСНО»

 

 

 

 

 

 

 

«Собери картинку»

из серии «Транспорт     

                                                 

                                                                     «Чрезвычайные ситуации»

                             

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                                                                                                                «Расположи на макете нужный знак»

Рассматривание сюжетных картинок из серии

«ОПАСНО – БЕЗОПАСНО»

решение проблемных ситуаций

 

 

                                       

 

                                       

 

                                       

        

 

Открытая НОД на тему

«Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

 

 

 

                                                                              

Выставка рисунков на тему:

«Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали»

 

                                                                        

                                    

                                                                                                        

                               

 

 

 

 

 

 

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

(дидактические игры, настольные игры, беседы, сюжетные картинки, проблемные ситуации)

на тему: «ОПАСНО – БЕЗОПАСНО»

      

 

                                                                                                                                    

 

 

Добро пожаловать в будущее: жилищные проекты для среднего класса

Во многих бурно развивающихся городах, таких как Пало-Альто, где средняя стоимость недвижимости составляет 2,5 миллиона долларов, даже шестизначные доходы пытаются найти доступное жилье. Фотография Марсио Хосе Sanchez / AP

Девяностые годы я провел в Сан-Франциско, который, как и многие другие города того десятилетия, бурлил вихрями поразительных перемен. Бульвары были благоустроены (хотя лохматая инди-сцена сумела процветать и на переулках). Кофе превратился из столовой жижи в хрустящую черную кофеварку и по-прежнему стоил меньше, чем бутерброд. Открылись новые музеи. Модные люди занимались «настольной издательской деятельностью» на складах, давно оставленных гнить. Городская жизнь — это качание маятника между крайностями: город всегда на пути к тому, чтобы стать либо суровым кошмаром, либо буржуазной дремотой. Но в течение года или двух в конце десятилетия Сан-Франциско казался многим людям похожим на многое. Стартовые дома превратились в желаемую недвижимость. Домовладельцы из среднего класса неожиданно проснулись богатыми. Для тех, кому посчастливилось избежать мрачных призраков той эпохи — AIDS , ранняя волна выселений из-за арендной платы — девяностые часто приносили выигрышный билет в лотерею, в которой они не собирались участвовать.

Сегодня выигрыши были выплачены, и ландшафт местного беспокойства изменился. В этом журнале я написал о жилищных проблемах и проблемах неравенства, стоящих перед районом залива, и о ностальгии по девяностым, которая преследует большую часть нынешнего роста Сан-Франциско. Давнее представление города о себе как о родине прогрессивной середины все труднее и труднее поддерживать. Как и во многих других районах (вспомните Бруклин), жить на нормальную зарплату — тип, доступный вне технологий или какой-либо аналогичной богатой отрасли, — становится все труднее. Затруднительное положение стало вопиющим на прошлой неделе: распространились новости о том, что городской совет Пало-Альто начал изучать субсидируемое жилье для семей, зарабатывающих от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч долларов в год.

Предложение, выдвинутое вице-мэром Пало-Альто, получило широкое распространение, потому что цифры казались нелепыми. В большей части страны двести пятьдесят тысяч долларов в год считаются богатством. Идея субсидирования жилья рассчитана на государственных служащих — государственных чиновников, учителей, пожарных — и станет частью созвездия жилищных усилий, которые совет приступил к строительству квартир в центре Пало-Альто, рядом с его транспортными узлами. У этого есть замечательная цель сокращения автомобильных выбросов, но забавный вывод, что домохозяйства, зарабатывающие всего четверть миллиона в год, вряд ли смогут позволить себе автомобиль. Средний семейный доход Пало-Альто был отмечен на уровне 167 408 долларов, что является третьим по величине в стране для города такого размера. Средняя стоимость недвижимости в городе, по данным Zillow, составляет два с половиной миллиона долларов и продолжает расти. План совета помочь бедствующим шестизначным доходам в этом районе, по определенной логике, разумен.

Настолько вменяемый, что Пало-Альто не был первым городом в районе залива, который развлекался с этой мыслью. Возможность субсидирования жилья для среднего класса некоторое время обсуждалась в Большом Сан-Франциско. Когда в 2014 году я разговаривал с Роном Конвеем, щедрым донором и личным советником мэра Сан-Франциско, он отстаивал идею предоставления среднему классу Сан-Франциско жилья в субсидируемом жилье (с ограничением в 145 650 долларов США на семью из четырех человек). ), который будет построен в основном в городских районах Кэндлстик и Бэйвью-Хантерс-Пойнт. Продажа была трудной, отчасти потому, что эти районы были ареной до половины убийств в Сан-Франциско и примыкали к верфи, еще не полностью очищенной от токсичных и радиоактивных отходов. Тем не менее, версия плана разрабатывается.

Что значит переопределить городских нуждающихся вверх? Один из главных рисков, с которыми сталкиваются быстро развивающиеся города белых воротничков, такие как Сан-Франциско и Нью-Йорк, заключается в том, что новые бедняки вытеснят старых в общественной жизни. Пало-Альто, при всем его богатстве, также страдает от нищеты: пятнадцать процентов населения находятся за чертой бедности в некоторых частях города, а в районах, расположенных сразу за чертой города, это число приближается к тридцати пяти процентам. Требуется пристальное внимание к решению проблем. Самодостаточный средний класс высвобождает местные механизмы поддержки для людей, которым пришлось бы бороться, где бы они ни жили.

Самый распространенный аргумент в поддержку роста благосостояния в городах — это аргумент просачивания вниз, но то, что должно просачиваться вниз, — это меньше денег, чем возможностей. Столичные регионы, такие как Нью-Йорк и район залива, прямо сейчас могут предъявлять требования. Самые лучшие и способные, кажется, хотят жить и работать там. Они приносят деньги, механическое ноу-хау и, самое главное, другие лучшие и умнейшие типы, обладающие впечатляющим набором навыков.

Стремление к субсидированию среднего класса за счет жилищных условий указывает на то, что что-то, по крайней мере в районе залива, не просто неравномерно, но и неуравновешенно. Возможности не просачиваются вниз, как должны; происходящий расцвет творческого таланта и технологических навыков не дал ничего, кроме нескольких установленных каналов успеха. Некоторые наблюдатели начали замечать сбои на рынке услуг, призванном расширить возможности местного среднего класса. Стало ясно, что американской мечте нужны дорожные работы: на пути между средствами к существованию и процветанием есть немощеные бреши.

Пало-Альто и окружающие его владения — в основном солнечные, богатые и либеральные — не часто считаются отражением бедственного положения великого американского среднего звена. Но в контексте стоимости жизни странная классовая деформация, происходящая в Пало-Альто, кажется, находит место среди более широких проблем. Кандидаты от обеих основных политических партий получают поддержку обещаниями побега от кажущегося несуществующим социально-экономического порядка. Ощущение несостоятельности систем широко распространено. Возможно, по иронии судьбы, даже в инновационной столице страны пока не появилось устойчивого решения. Это идеологически неудобно для технологической отрасли, которая считает себя меритократическим ускорителем. Если кто-то, кто находится на вершине шкалы заработной платы в своей области, — скажем, учитель, — не может позволить себе бездельничать, меритократия коррумпирована. Быть человеком среднего класса, живущим в субсидируемом жилье, неудобно не потому, что вы его не заработали, а потому, что на самом деле вы почти уверены, что заработали.

Рост среднего класса в Китайской Народной Республике

Перейти к основному содержанию

Публикация | Февраль 2011

В этом документе обсуждается рост среднего класса в Китайской Народной Республике и движущие силы этой тенденции.

  URL для цитирования

  • http://hdl.handle.net/11540/2043

Используя ежедневный доход на душу населения в размере от 2 до 20 долларов США (по паритету покупательной способности) в качестве определения среднего класса, большинство домохозяйств в Китайской Народной Республике (КНР) стали средним классом к 2007 г., что особенно впечатляет, учитывая, что около 40% домохозяйств по-прежнему считались бедными в 1991. Рост среднего класса очевиден как в городских, так и в сельских районах, а также в Восточной, Центральной и Западной КНР. Движущие силы этой тенденции включают развитие рынка, индустриализацию и приватизацию. По мере продолжения индустриализации и урбанизации в КНР рост среднего класса будет усиливаться, и это может стать ключом к изменению модели роста КНР от инвестиций и экспорта к потреблению.

Содержание 

  • Резюме
  • Введение
  • Проблемы с данными и измерениями
  • Определение среднего класса в КНР
  • Кто такой растущий средний класс в КНР?
  • Роль среднего класса в КНР
  • Резюме и заключительные замечания
  • Приложение
  • Ссылки

Дополнительная информация

Авторы
  • Ван, Гуанхуа
  • Хор, Нини
  • Юань, Чжан
Тип
  • Бумаги и сводки
Серия
  • Рабочие документы по экономике
Субъекты
  • Экономика
  • Бедность
Страны
  • Китай, Народная Республика
Артикул
  • WPS113290
ISSN
  • 1655-5252 (печать)