Сценарий экологического праздника «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Задачи:
Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, зеленый, красный, желтый), «мусор», пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, бросовый материал для панно в контейнерах (цветные пластиковые крышки), стулья детские – 5 шт., 2 детских стола, образцы панно – 2 листа, 2 листа чертежной бумаги, обклеенные двухсторонним скотчем, карточки-экологические знаки, игрушечные удочки, ведерки, муляжи продуктов, полоса ткани голубого цвета, полоса ткани желтого цвета, полоса ткани зеленого цвета, мяч, атрибуты для «пляжа», макет костра.
Ход мероприятия.
Звучит экологический гимн. Дети заходят в зал. После окончания гимна садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а какой сегодня праздник? Все мы любим свой город Пролетарск. К сожалению, не все жители нашего города берегут природу Пролетарска. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.
– Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
1 ребенок
Нор звериных
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
2 ребенок
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
3 ребенок
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекрасней мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки.
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Ведущий: Что случилось? Что с природой приключилось?
Ворона:
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.
Мусором покроется скоро вся планета!
(улетает)
Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?
Звучит музыка.
Сценка «Прогулка».
Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли конечно мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий:
– Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?
Звучит музыка. Появляется Мусорная королева (разбрасывает из пакета по залу мусор)
Мусорная королева: Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!
Ведущий:
– Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?
Мусорная королева:
– Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорная королева!
Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами старались, к празднику готовились, зал убирали, а вы наш зал в свалку превратили!
Мусорная королева:
-Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети?
– Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)
Ведущий: – Что же делать нам, друзья?
4 ребенок – Мы не станем унывать,
Мусор надо нам собрать.
(Дети собирают мусор в 2 больших лотка).
Ведущий: – Вы молодцы, быстро справились. Мусор собран. Займемся его сортировкой. Расскажите нашим гостям, как вы будете сортировать мусор.
Дети: – В синий контейнер складываем пластиковый мусор.
– В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор. В красный контейнер складываем железный мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор. В серый контейнер складываем пищевые отходы. В фиолетовый контейнер складываем опасный мусор.
Ведущий: – В нашем зале нет опасного мусора. Мы его изучали с вами только по картинкам. Почему? Назовите предметы, которые нельзя относить в мусорный бак.
Дети: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампочки, градусники, упаковки из-под ядохимикатов, емкости из-под горючих веществ, емкости из-под бытовой химии.
Ведущий: – Правильно. Куда нужно относить опасный мусор в нашем городе?
Дети: – В МУП «Чистый город», там есть специальный контейнер для сбора опасных предметов.
Игра «Сортировка мусора». (По окончании игры ведущий проверяет, как рассортирован мусор).
Звучит музыка. Появляется Мусорная королева.
Мусорная королева: – Где мой мусор?
Ведущий: – Мы весь мусор твой собрали,
В зале чисто все прибрали!
Не хотим мы жить на свалке,
Наши дети против свалок на планете!
Мусорная королева: – Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором не справиться! Есть у меня шифр, только я знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки на различных предметах!
Ведущий: – Уважаемая Мусорная королева! Знают наши ребята про специальные экологические знаки и сами сейчас про них расскажут.
Дидактическое упражнение «О чем рассказывает знак?»
5 ребенок – Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,
Значит будет обработан материал еще не раз.
6 ребенок – Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал –
Это значит перед вами – нетоксичный материал.
7 ребенок – Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!
Обратите же внимание на такой значок, друзья!
8 ребенок – Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,
Значит эта упаковка из вторичного сырья.
9 ребенок – Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –
Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!
10 ребенок – Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:
Куда стекло, куда бумагу, должны все люди точно
знать.
Мусорная королева: – Какие умные дети! А знают они, куда после сортировки отправляют мусор?
Дети: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку.
Ведущий: – А еще с ненужными вещами можно играть.
Физминутка «Разноцветная игра». Автор Л. Рубальская, композитор Б. Савельев.
Мусорная королева: – Какая замечательная игра! Обязательно научу своих подданных в нее играть! А что еще можно сделать из мусора?
Ведущий: Еще из ненужного или бросового материала можно изготовить красивые картины. Ребята изготовим для Мусорной королевы картины?
Продуктивная деятельность
(2 стола, на каждом контейнер с цветными пластиковыми крышками, образец панно, лист бумаги, обклеенный двухсторонним скотчем. В это время из зала выходят родители с детьми, готовятся к показу моды из бросовых материалов. Ведущий и Мусорная королева помогают детям.)
Ведущий: – Дети, покажите свои панно Мусорной королеве и гостям.
Мусорная королева: – Замечательные картины!
Ведущий: Мусорная королева, наши ребята со своими мамами приготовили тебе сюрприз. Они изготовили коллекцию костюмов из мусора.
Показ моды
Мусорная королева: – Я и не знала, что из мусора можно изготовить такие великолепные костюмы. Когда вернусь к себе домой, издам указ об изготовлении нарядов из бросовых материалов! Молодцы мамы! Молодцы дети! Мне так понравилось у вас! Буду у себя на свалке строить перерабатывающие заводы!
11 ребенок
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
12 ребенок
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
13 ребенок
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
14 ребенок
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
15 ребенок
Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее – никак!
Песня « Мы хотим, чтоб птицы пели…»
Ведущий: – Наш праздник завершен . До свидания, Мусорная королева! (Мусорная королева прощается, уходит. Звучит экологический гимн. )
Ссылки на ресурсы в сети Интернет:
http://www.maam.ru/users/372049
http://dohcolonoc.ru/
http://www.prinas.org/
http://www.stihi/ru/
http://muzofon.com/
http://olga-a.dou/tomsk.ru/
Сценарии экологических праздников в детском саду. Экологические праздники и досуги для детей дошкольного возраста в ДОУ.
Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты,
Сценарий сказки в стихах по экологии для детей и родителей в детском саду. Экологический праздник для детей дошкольного возраста.
Автор: Тарнавчук Ольга Равильевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МДОУ Детский сад №232 Месторасположение:
Авторский экологический досуг осенью в детском саду «Приглашаем в огород» для детей 3-4 лет,
Авторский сценарий инсценировки для детей подготовительной группы по экологии «Путешествие по лесным местам родного
Экологическая викторина (Экология ДОУ) «Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем» для
Конкурсное мероприятие: конспект познавательно-физкультурной игры «ЭКОЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-физкультурная экологическая игра
Цель: формировать у детей экологическое и природоведческое мировоззрение. Задачи: познакомить детей с разнообразием видов
Действующие лица: Рассказчик – взрослый; Витя, Димка, Пчелы, Цветы, Муравьи, Бабочки, насекомые-музыканты, педагог —
Название: Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные,
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать начальную экологическую культуру у детей младшего
Весеннее настроение Цель: Способствовать созданию эмоционального благополучия детей группе, создать атмосферу праздничного настроения, развивать
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развития. Цель: дать детям представления о различных
Название: Сказка для показа «Сказка Цветочная поляна» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,
Название: Осенний сценарий досуга в детском саду для детей подготовительной группы «Закружила Осень золотая…»
Название: Своя земля и в горсти мила Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,
Название: Сценарий экологического развлечения «Экологический турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения,сценарии,экологические, Подготовительная группа Автор:
Название: Сценарий развлекательно — познавательного досуга по экологии «Осень, осень, в гости просим!»
Автор сценария и стихов Бычкова Елена Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория Дети входят
Средний, старший дошкольный возраст Как гусенка искала друзей. Ведущая: Вышло солнце на природу, Обновить
Автор сценария и стихов — воспитатель Бычкова Елена Николаевна высшая квалификационная категория Программные
Экологическое развлечение для детей 3 лет — «Помогите ручейку». Цель: Формировать у детей
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варвары-травницы» автор сценария
Сценарий обучающего, экологического развлечения для детей старшей группы «На солнечной стороне, в цветочной стране»
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, знакомые, соседи — насекомые!» автор
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной к школе группе «Так задумала природа, чтобы разною
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Круглый год» автор сценария и
Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: — повторить правила поведения в лесу, — развивать
Экологический праздник «День Земли» — 22 апреля. Конспекты экологических занятий на «День Земли» в детском саду для детей дошкольного возраста.
Подпишитесь на Telegram канал
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Образовательный Портал 2011
Будь драматичным в этот День Земли! Вот несколько спектаклей и игр-импровизаций на экологическую тематику «Спасем Землю», которые помогут ученикам оживить изучение экологии.
Пираты засоряют океан. Может ли один маленький пират изменить ситуацию?
Монолог “Мать-Земля” – Женщина
“Сова, Бык и Лес” – Короткометражный детский спектакль – 2 актера (с дополнительными массовками)
«Пополнение Земли» — одно действие — 1 м 2 нед
«Румынская урановая тайна» – интерактивная мистерия с участием публики в виде одного акта или театрального сценария полного мистериального ужина – восемь персонажей.
“Восстание Троицы”
Trinity Rises — это история молодой женщины, которая борется с ущербом, нанесенным ее семье и сообществу в результате добычи урана. Ее дедушка — патриот холодной войны или жертва правительства, которое поставило создание ядерного оружия выше здоровья шахтеров? Она хочет протестовать против правительства, но присоединится ли кто-нибудь к ней? Перевешивают ли обещания экономического процветания риски для здоровья? 2-4 самки, 1-3 самца (всего 5)“Единороги и бродячие коты” – Короткометражный детский спектакль – 2 актера
“Почему их не волнует, что происходит с Землей?” – Полнометражный детский спектакль – 5 актеров (женщины или мужчины)
Пара хороших разминок:
Медовая прогулка: все актеры ходят на месте. Зрители называют разные вещи, через которые они должны пройти. Снег, лед (ледяные шапки тают!) потом грязь, мусор, мусор и т.д.
Передайте мяч мусора: все игроки в очереди. Попросите игроков передать друг другу имитирующий мяч из мусора (по одному мячу за раз). Мяч становится тяжелее, пока не станет весить тонну, или станет чрезвычайно легким, чрезвычайно большим (и легким или тяжелым), или чрезвычайно маленьким (и легким, или тяжелым) или очень вонючим. Актеры должны показать характеристики мяча в том, как он передается. Последний человек в очереди пересекает сцену к первому игроку, и при этом зрители могут предположить, во что превратится этот мусорный шар.
Теперь по играм:
Документальный фильм или слайд-шоу: лидер притворяется рассказчиком документального фильма, а актеры должны разыграть документальный фильм, который описывает лидер (лидер делает спасение Земли, как животные в кризисе). Они могут сделать это в виде слайд-шоу/Powerpoint с позами неподвижных изображений или фактически разыграть то, что рассказывается.
Двойники: 2 Актеры разыгрывают сцену, например, имеют дело с кем-то, кто делает что-то плохое с Землей. Когда приходит время сделать «опасный» шаг (например, собрать мусор), они вызывают своих дублеров. Чем проще «опасная» задача, тем смешнее она может быть (например, подобрать обертку от жевательной резинки).
Строки из наших карманов: Зрители будут писать реплики для актеров. Кто-то будет собирать реплики, а не показывать их актерам. Актеры будут разыгрывать сцену «Спасите Землю», а затем они должны вставить реплики в сцену.
А вот и Джилл: Один актер играет Джилл, которая находится вне сцены. Два других актера – два друга, обеспокоенные тем, насколько расточительна Джилл. Эти двое описывают ужасные вещи, которые Джилл делает, когда он / она вне сцены. Входит Джилл, и она должна вести себя так, как ее описывают.
Eco Inventions (реквизит): все актеры делятся своими новыми продуктами Save the Earth. Дайте актерам странные вещи, которых они никогда раньше не видели, и они должны сказать, что они делают. Объект может делать что угодно, кроме того, что он делает на самом деле.
Только вопросы: Актеры выстраиваются в две линии (одна линия — за Землю, а другая — против окружающей среды). Они говорят в форме вопроса. Если они делают заявление или не используют вопрос, то они должны уйти в конец очереди, иначе зрители могут кричать УМРИ, и они должны разыграть драматическую сцену смерти. Строка с наибольшим количеством оставшихся в конце побеждает.
Stand Sit Slump: Трое ученых проверяют окружающую среду на загрязнение. Нужно стоять, сидеть и падать на землю. После того, как каждый актер сказал что-то одно, последний актер, который говорил, должен выбрать новую позицию (стоять), а остальные должны приспособиться и выбрать две оставшиеся позиции (сидеть и ссутулиться). Это может продолжаться до момента высокого юмора или до тех пор, пока один из актеров не напортачит.
Мелодрама: Сыграйте старомодную мелодраму, но с изюминкой. Повороты будут основаны на предложениях зрителей. Имейте трех персонажей: девицу в беде, героя и злодея. Зрители: Будет ли освистывать злодея, болеть за героя, аааа за девицу. Зрители подскажут…
Девица: что-то странное для выращивания на ферме (ветер или солнечная ферма),
Злодей: странная форма пытки,
Герой: странное оружие, которое кто-то может использовать, чтобы остановить злодея.
Тарабарщина: группа актеров (группа №1) — пришельцы из другого мира, разыгрывающие сцену, говорящую на странном инопланетном языке. Они разыгрывают простые действия, такие как сбор мусора или переработка. Другая группа актеров (группа №2) разыгрывает ту же сцену и переводит сказанное на английский язык.
Вариация: пусть актеры переводят сказанное пришельцами во время игры.
Вариант 2: пусть один актер играет инопланетянина-супергероя, который говорит тарабарщину, а другие актеры пытаются понять, что он/она говорит в сцене, где инопланетянин приземляется на их заднем дворе.
Выберите своего эко-героя (хорошего, плохого и уродливого): вы должны выбрать героя, чтобы присоединиться к вашему клубу спасения Земли. 3 игрока (супергерои) выстраиваются в линию за кулисами. Аудитория задает «Спасите Землю» вопросы или проблемы, по которым им нужен совет. Актер № 1 всегда дает хороший совет, актер № 2 всегда дает плохой совет, а актер № 3 дает очень плохой совет. Хороший совет должен быть хорошим, плохой должен быть противоположностью хорошему, а безобразный должен быть еще худшей версией плохого.
Фигурки: 2-4 актера патрулируют мусор. У них есть соревнование, кто соберет больше мусора, но ни один из них не может двигаться самостоятельно. Они могут только говорить. 2 зрителя должны переместить их в гонке, чтобы собрать больше всего мусора.
Бесплатные МОНОЛОГИ для 1 актера
Бесплатные монологи для одного ПОДРОСТКА-актера
Бесплатные КОРОТКИЕ сценарии спектаклей и сценки
Короткие монологи
Бесплатные СМЕШНЫЕ сценарии короткометражных спектаклей и КОМЕДИИ
Весёлые комедийные монологи
Бесплатные ДУОЛОГИ для 2 актеров
Бесплатные монологи для ДЕТЕЙ
Короткие пьесы для ДЕТЕЙ
Маленькие спектакли для ДЕТЕЙ
Дети ищут формы и цвета, которые определяют как нашу естественную, так и искусственную среду.
МатериалыПрирода наполнена объектами разных цветов, размеров и форм. Виды деревьев можно определить, взглянув на несколько различных признаков, включая форму их листьев. Например, у ивы длинные тонкие листья; вишневые деревья имеют овальные листья; а тополя имеют треугольные листья. Но как мы видим эти формы?
Когда вы смотрите в направлении объекта, свет отражается от объекта и попадает вам в глаза. Свет проходит через роговицу и зрачок в хрусталик. Хрусталик фокусирует изображение предмета на сетчатке. Сетчатка расположена в задней части глаза. Он покрыт светочувствительными клетками, называемыми палочками (рецепторы, которые хорошо работают при слабом освещении и помогают нам видеть формы) и колбочками (рецепторы, которые хорошо работают при ярком свете и помогают нам различать детали и цвета). Палочки и колбочки посылают сообщения через зрительный нерв в мозг. Изображения, которые они отправляют, перевернуты! Ваш мозг переворачивает изображения, интерпретирует сообщения и сообщает вам, что вы видите.
Глаза важны и легко повреждаются. Вот почему наши тела созданы для их защиты. Кости черепа защищают глаза от повреждений. Брови, ресницы, веки и слезы — все работает на то, чтобы глаза были чистыми и защищенными от солнечного света, грязи и пота. Даже со всей этой защитой что-то может пойти не так. Колбочки и палочки могут быть повреждены или работать со сбоями, что приводит к формам слепоты, включая дальтонизм или куриную слепоту. Объектив может сфокусировать изображение в неправильном месте, вызывая у людей дальнозоркость или близорукость. И иногда глазные мышцы не работают вместе должным образом. Помните о различиях в том, как дети в вашем классе воспринимают мир, когда вы способствуете этому опыту.
Инструкции по упражнениюРекомендуемое занятие – Прогулка в форме
Учащиеся на прогулке в форме используют свои браслеты для поиска фигур в природе.Перед заданием сделайте «жемчужные ожерелья», вырезав фигурки из плотной бумаги.
Напечатайте название формы на каждом вырезе и проколите в каждом отверстие.
Поднимите по очереди каждую фигуру и попросите детей назвать ее. Спросите: Видите ли вы что-нибудь в нашем классе такой формы?
Дайте каждому ребенку по одной фигуре каждой формы и покажите, как нанизывать фигуры на пряжу (или ершики для труб), чтобы сделать ожерелья или браслеты. Вы также можете начать с одной фигуры и постепенно добавлять новые.
Совершите короткую прогулку на улице, чтобы найти фигуры. Когда вы видите объект, похожий на одну из детских фигур, поднимите соответствующий вырез и скажите: «Я заметил что-то похожее на ____».
Побуждайте детей искать эту конкретную форму в природе. Повторите с другими фигурами.
Предложите детям самостоятельно найти фигуры и сказать: «Я вижу что-то похожее на ____». С очень маленькими детьми добавляйте к описанию цвета (например, «Я вижу что-то желтое и имеющее форму _____________».
)Когда вы вернетесь в класс, по очереди держите каждую вырезанную фигуру. Спросите: Что вы видели снаружи в форме _____? Какие фигуры вы видели чаще всего? Какие формы ваши любимые?
Жаждете большего? В этом уроке есть много дополнительных занятий, которые помогут детям петь, танцевать, читать, писать и играть, одновременно изучая природу и формы. Скачать полную активность.
Получите полное руководство – 11 заданий, более 130 экологических заданий для юных учащихся.
Помните, что все учебные материалы PLT защищены законом об авторском праве. Размножайтесь ответственно.
Чтобы получить доступ к дополнительным ресурсам, усиливающим и улучшающим этот урок, зарегистрируйтесь (бесплатно!) и войдите в систему.
ПОСЕТИТЕ ТРЕНИНГ
Получите наши образовательные материалы и профессиональное развитие, приняв участие в личном семинаре или онлайн-курсе.